🗊 Мои физические исследования: измерение атмосферного с помощью самодельного барометра Автор: учащийся 7 класса ГОУ ЦО №1450 ЮОУ

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
  
  Мои физические исследования: измерение атмосферного с помощью самодельного барометра  Автор: учащийся 7 класса ГОУ  ЦО №1450  ЮОУ, слайд №1  
  Мои физические исследования: измерение атмосферного с помощью самодельного барометра  Автор: учащийся 7 класса ГОУ  ЦО №1450  ЮОУ, слайд №2  
  Мои физические исследования: измерение атмосферного с помощью самодельного барометра  Автор: учащийся 7 класса ГОУ  ЦО №1450  ЮОУ, слайд №3  
  Мои физические исследования: измерение атмосферного с помощью самодельного барометра  Автор: учащийся 7 класса ГОУ  ЦО №1450  ЮОУ, слайд №4  
  Мои физические исследования: измерение атмосферного с помощью самодельного барометра  Автор: учащийся 7 класса ГОУ  ЦО №1450  ЮОУ, слайд №5  
  Мои физические исследования: измерение атмосферного с помощью самодельного барометра  Автор: учащийся 7 класса ГОУ  ЦО №1450  ЮОУ, слайд №6  
  Мои физические исследования: измерение атмосферного с помощью самодельного барометра  Автор: учащийся 7 класса ГОУ  ЦО №1450  ЮОУ, слайд №7  
  Мои физические исследования: измерение атмосферного с помощью самодельного барометра  Автор: учащийся 7 класса ГОУ  ЦО №1450  ЮОУ, слайд №8  
  Мои физические исследования: измерение атмосферного с помощью самодельного барометра  Автор: учащийся 7 класса ГОУ  ЦО №1450  ЮОУ, слайд №9  
  Мои физические исследования: измерение атмосферного с помощью самодельного барометра  Автор: учащийся 7 класса ГОУ  ЦО №1450  ЮОУ, слайд №10  
  Мои физические исследования: измерение атмосферного с помощью самодельного барометра  Автор: учащийся 7 класса ГОУ  ЦО №1450  ЮОУ, слайд №11  
  Мои физические исследования: измерение атмосферного с помощью самодельного барометра  Автор: учащийся 7 класса ГОУ  ЦО №1450  ЮОУ, слайд №12  
  Мои физические исследования: измерение атмосферного с помощью самодельного барометра  Автор: учащийся 7 класса ГОУ  ЦО №1450  ЮОУ, слайд №13  
  Мои физические исследования: измерение атмосферного с помощью самодельного барометра  Автор: учащийся 7 класса ГОУ  ЦО №1450  ЮОУ, слайд №14  
  Мои физические исследования: измерение атмосферного с помощью самодельного барометра  Автор: учащийся 7 класса ГОУ  ЦО №1450  ЮОУ, слайд №15  
  Мои физические исследования: измерение атмосферного с помощью самодельного барометра  Автор: учащийся 7 класса ГОУ  ЦО №1450  ЮОУ, слайд №16  
  Мои физические исследования: измерение атмосферного с помощью самодельного барометра  Автор: учащийся 7 класса ГОУ  ЦО №1450  ЮОУ, слайд №17  
  Мои физические исследования: измерение атмосферного с помощью самодельного барометра  Автор: учащийся 7 класса ГОУ  ЦО №1450  ЮОУ, слайд №18  
  Мои физические исследования: измерение атмосферного с помощью самодельного барометра  Автор: учащийся 7 класса ГОУ  ЦО №1450  ЮОУ, слайд №19  
  Мои физические исследования: измерение атмосферного с помощью самодельного барометра  Автор: учащийся 7 класса ГОУ  ЦО №1450  ЮОУ, слайд №20  
  Мои физические исследования: измерение атмосферного с помощью самодельного барометра  Автор: учащийся 7 класса ГОУ  ЦО №1450  ЮОУ, слайд №21  
  Мои физические исследования: измерение атмосферного с помощью самодельного барометра  Автор: учащийся 7 класса ГОУ  ЦО №1450  ЮОУ, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Мои физические исследования: измерение атмосферного с помощью самодельного барометра Автор: учащийся 7 класса ГОУ ЦО №1450 ЮОУ. Презентация содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Мои физические исследования: измерение атмосферного с помощью самодельного барометра
Автор: учащийся 7 класса ГОУ  ЦО №1450
ЮОУО ДО г. Москвы
Исаев Григорий
Учитель: Банников Сергей Валерьевич
Описание слайда:
Мои физические исследования: измерение атмосферного с помощью самодельного барометра Автор: учащийся 7 класса ГОУ ЦО №1450 ЮОУО ДО г. Москвы Исаев Григорий Учитель: Банников Сергей Валерьевич

Слайд 2





Используемые учебники
«География. Планета Земля. 6 класс». Авт. А.А. Лобжанидзе, Москва, Просвещение, серия «Сферы», 2006.
Описание слайда:
Используемые учебники «География. Планета Земля. 6 класс». Авт. А.А. Лобжанидзе, Москва, Просвещение, серия «Сферы», 2006.

Слайд 3





Варианты описания причин возникновения атмосферного давления
Воздух имеет определённый вес. Он оказывает на земную поверхность давление в среднем 1 кг 33 г на каждый квадратный см.
Описание слайда:
Варианты описания причин возникновения атмосферного давления Воздух имеет определённый вес. Он оказывает на земную поверхность давление в среднем 1 кг 33 г на каждый квадратный см.

Слайд 4





Эвангелиста  Торричелли
Описание слайда:
Эвангелиста Торричелли

Слайд 5





Опыт Торричелли
В 1643 году показал, что воздух имеет вес. Совместно с В. Вивиани провёл опыт по измерению атмосферного давления, изобретя первый ртутный барометр
Использовал стеклянную трубку длиной 1 метр, запаянную с одного конца. И наполненную ртутью. Закрыв открытый конец трубки, он перевернул её в чашку с ртутью. После того как он открыл конец трубки, часть ртути вылилась, а часть осталась. Над ртутью в трубке образовалось безвоздушное пространство. 
Сила тяжести заставляет ртуть двигаться вниз. На поверхность ртути в чашке действует давление атмосферы. Оно передаётся во всех направлениях. Столбик ртути перестаёт двигаться, когда все силы уравновесятся, то есть давление столба ртути станет равным давлению атмосферы.
Описание слайда:
Опыт Торричелли В 1643 году показал, что воздух имеет вес. Совместно с В. Вивиани провёл опыт по измерению атмосферного давления, изобретя первый ртутный барометр Использовал стеклянную трубку длиной 1 метр, запаянную с одного конца. И наполненную ртутью. Закрыв открытый конец трубки, он перевернул её в чашку с ртутью. После того как он открыл конец трубки, часть ртути вылилась, а часть осталась. Над ртутью в трубке образовалось безвоздушное пространство. Сила тяжести заставляет ртуть двигаться вниз. На поверхность ртути в чашке действует давление атмосферы. Оно передаётся во всех направлениях. Столбик ртути перестаёт двигаться, когда все силы уравновесятся, то есть давление столба ртути станет равным давлению атмосферы.

Слайд 6





Барометр
На земной поверхности атмосферное давление изменяется от места к месту и во времени. Особенно важны определяющие погоду непериодические изменения атмосферного давления, связанные с возникновением, развитием и разрушением медленно движущихся областей высокого давления (антициклонов) и относительно быстро перемещающихся огромных вихрей (циклонов), в которых господствует пониженное давление. Отмечены колебания атмосферного давления на уровне моря в пределах 684 — 809 мм.рт.ст.
Нормальным атмосферным давлением называют давление в 760 мм.рт.ст. на уровне моря при температуре 15 °C.
Описание слайда:
Барометр На земной поверхности атмосферное давление изменяется от места к месту и во времени. Особенно важны определяющие погоду непериодические изменения атмосферного давления, связанные с возникновением, развитием и разрушением медленно движущихся областей высокого давления (антициклонов) и относительно быстро перемещающихся огромных вихрей (циклонов), в которых господствует пониженное давление. Отмечены колебания атмосферного давления на уровне моря в пределах 684 — 809 мм.рт.ст. Нормальным атмосферным давлением называют давление в 760 мм.рт.ст. на уровне моря при температуре 15 °C.

Слайд 7





Виды барометров
Описание слайда:
Виды барометров

Слайд 8





Принадлежности для изготовления барометра
Банка стеклянная с широкой горловиной
Воздушный шарик
Зубочистка
Трубочка
Лист картона
Скотч
Ножницы
Цветные карандаши или заготовки изображений «солнце» и «туча».
Описание слайда:
Принадлежности для изготовления барометра Банка стеклянная с широкой горловиной Воздушный шарик Зубочистка Трубочка Лист картона Скотч Ножницы Цветные карандаши или заготовки изображений «солнце» и «туча».

Слайд 9





Изготовление мембраны
Используя ножницы, отрезается горловина воздушного шарика.  При выполнении работы необходимо острые концы ножниц держать «от себя». Ненужные в данный момент приспособления и инструменты должны быть размещены в удалении от рабочего пространства.
Описание слайда:
Изготовление мембраны Используя ножницы, отрезается горловина воздушного шарика. При выполнении работы необходимо острые концы ножниц держать «от себя». Ненужные в данный момент приспособления и инструменты должны быть размещены в удалении от рабочего пространства.

Слайд 10





Крепление мембраны 
Мембрана крепится на верней открытой поверхности банки. Выбор банки обусловлен жёсткостью материала, из которого она изготовлена. При выполнении операции желательно придерживать банку ассистенту.
Описание слайда:
Крепление мембраны Мембрана крепится на верней открытой поверхности банки. Выбор банки обусловлен жёсткостью материала, из которого она изготовлена. При выполнении операции желательно придерживать банку ассистенту.

Слайд 11





Крепление мембраны 
Мембрана крепится на горловине банки с помощью изоляционной ленты или скотча. При креплении необходимо обеспечить герметичность банки.
Описание слайда:
Крепление мембраны Мембрана крепится на горловине банки с помощью изоляционной ленты или скотча. При креплении необходимо обеспечить герметичность банки.

Слайд 12





Изготовление стрелки барометра  
Трубочка для изготовления стрелки отрезается такой длины, чтобы её длина от центра горловины до края банки была равна её длине за пределами банки.
Описание слайда:
Изготовление стрелки барометра Трубочка для изготовления стрелки отрезается такой длины, чтобы её длина от центра горловины до края банки была равна её длине за пределами банки.

Слайд 13





Изготовление стрелки барометра
Для изготовления стрелки используется зубочистка и трубочка. Зубочистка и трубочка крепятся друг к другу скотчем.
Описание слайда:
Изготовление стрелки барометра Для изготовления стрелки используется зубочистка и трубочка. Зубочистка и трубочка крепятся друг к другу скотчем.

Слайд 14





Изготовление стрелки барометра
Стрелка крепится к поверхности мембраны с помощью скотча. При креплении необходимо конец стрелки разместить в районе центра мембраны таким образом, чтобы она могла «качаться» на краю банки.  При работе важно закрепить стрелку с первого раза для предотвращения  нарушения целостности мембраны.
Описание слайда:
Изготовление стрелки барометра Стрелка крепится к поверхности мембраны с помощью скотча. При креплении необходимо конец стрелки разместить в районе центра мембраны таким образом, чтобы она могла «качаться» на краю банки. При работе важно закрепить стрелку с первого раза для предотвращения нарушения целостности мембраны.

Слайд 15





Изготовление шкалы барометра
Для изготовления шкалы используется лист картона, нижний край которого загибается. Стрелка барометра должна быть расположена по центру вертикальной плоскости.
Описание слайда:
Изготовление шкалы барометра Для изготовления шкалы используется лист картона, нижний край которого загибается. Стрелка барометра должна быть расположена по центру вертикальной плоскости.

Слайд 16





Изготовление шкалы барометра
Для изготовления шкалы барометра используются  либо заготовки изображения «солнца» и  «тучи», или их рисованные изображения, которые наносятся на вертикальную часть шкалы.  Солнце – в верхнюю часть, туча – в нижнюю.
Описание слайда:
Изготовление шкалы барометра Для изготовления шкалы барометра используются либо заготовки изображения «солнца» и «тучи», или их рисованные изображения, которые наносятся на вертикальную часть шкалы. Солнце – в верхнюю часть, туча – в нижнюю.

Слайд 17





Крепление шкалы
Изготовленная шкала крепится к барометру с помощью скотча. Крепление должно обеспечивать жёсткость конструкции.
Описание слайда:
Крепление шкалы Изготовленная шкала крепится к барометру с помощью скотча. Крепление должно обеспечивать жёсткость конструкции.

Слайд 18





Внешний вид барометра
Описание слайда:
Внешний вид барометра

Слайд 19





Принцип действия.
Давление внутри барометра постоянно. При увеличении атмосферного давления воздух давит на мембрану, заставляя её прогибаться. В результате прогиба стрелка перемещается в сторону «солнца», что свидетельствует о предстоящей солнечной безоблачной погоде.
Описание слайда:
Принцип действия. Давление внутри барометра постоянно. При увеличении атмосферного давления воздух давит на мембрану, заставляя её прогибаться. В результате прогиба стрелка перемещается в сторону «солнца», что свидетельствует о предстоящей солнечной безоблачной погоде.

Слайд 20





Принцип действия
Давление внутри барометра постоянно. При понижении атмосферного давления мембрана прогибается наружу, стрелка перемещается в сторону «тучи», что свидетельствует о предстоящем наступлении ненастной погоды.
Описание слайда:
Принцип действия Давление внутри барометра постоянно. При понижении атмосферного давления мембрана прогибается наружу, стрелка перемещается в сторону «тучи», что свидетельствует о предстоящем наступлении ненастной погоды.

Слайд 21





Комментарий учителя
В процессе проведения урока необходимо учитывать физиологические особенности учащихся при усвоении тематического материала. Использование создания барометра, как фрагмента урока, позволит не только изучить тематический материал на практической основе, но и повысить мотивацию учения за счёт создания у ученика «ситуации успеха».  
Изготовление барометра возможно как при изучении нового материала по теме «Атмосферное давление», так и при обобщении материала по данной теме. В первом случае учащиеся опираются на знания из курса географии шестого класса, во втором – на знания как из курса географии, так и на полученные знания из курса физики седьмого класса. 
При выборе варианта использования необходимо учесть особенности детского коллектива по характеру усвоения учебного материала. Класс можно разделить на три группы: первая изготавливает барометр без алгоритма и подсказок, имея только необходимые материалы; вторая группа получает только текстовый алгоритм; третья группа выполняет работу по визуальному и текстовому алгоритму. Каждая из групп после выполнения работы формулирует либо правила по технике безопасности при работе с барометром, либо принцип действия барометра, либо рекомендации по измерению атмосферного давления. Результаты работы всех групп оформляются в единую «Инструкцию для пользователя».
Описание слайда:
Комментарий учителя В процессе проведения урока необходимо учитывать физиологические особенности учащихся при усвоении тематического материала. Использование создания барометра, как фрагмента урока, позволит не только изучить тематический материал на практической основе, но и повысить мотивацию учения за счёт создания у ученика «ситуации успеха». Изготовление барометра возможно как при изучении нового материала по теме «Атмосферное давление», так и при обобщении материала по данной теме. В первом случае учащиеся опираются на знания из курса географии шестого класса, во втором – на знания как из курса географии, так и на полученные знания из курса физики седьмого класса. При выборе варианта использования необходимо учесть особенности детского коллектива по характеру усвоения учебного материала. Класс можно разделить на три группы: первая изготавливает барометр без алгоритма и подсказок, имея только необходимые материалы; вторая группа получает только текстовый алгоритм; третья группа выполняет работу по визуальному и текстовому алгоритму. Каждая из групп после выполнения работы формулирует либо правила по технике безопасности при работе с барометром, либо принцип действия барометра, либо рекомендации по измерению атмосферного давления. Результаты работы всех групп оформляются в единую «Инструкцию для пользователя».

Слайд 22





Спасибо за внимание
Описание слайда:
Спасибо за внимание



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию