🗊Презентация Морфологические нормы (задание 6. ЕГЭ)

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Морфологические нормы (задание 6. ЕГЭ), слайд №1Морфологические нормы (задание 6. ЕГЭ), слайд №2Морфологические нормы (задание 6. ЕГЭ), слайд №3Морфологические нормы (задание 6. ЕГЭ), слайд №4Морфологические нормы (задание 6. ЕГЭ), слайд №5Морфологические нормы (задание 6. ЕГЭ), слайд №6Морфологические нормы (задание 6. ЕГЭ), слайд №7Морфологические нормы (задание 6. ЕГЭ), слайд №8Морфологические нормы (задание 6. ЕГЭ), слайд №9Морфологические нормы (задание 6. ЕГЭ), слайд №10Морфологические нормы (задание 6. ЕГЭ), слайд №11Морфологические нормы (задание 6. ЕГЭ), слайд №12Морфологические нормы (задание 6. ЕГЭ), слайд №13Морфологические нормы (задание 6. ЕГЭ), слайд №14Морфологические нормы (задание 6. ЕГЭ), слайд №15Морфологические нормы (задание 6. ЕГЭ), слайд №16Морфологические нормы (задание 6. ЕГЭ), слайд №17Морфологические нормы (задание 6. ЕГЭ), слайд №18Морфологические нормы (задание 6. ЕГЭ), слайд №19Морфологические нормы (задание 6. ЕГЭ), слайд №20Морфологические нормы (задание 6. ЕГЭ), слайд №21Морфологические нормы (задание 6. ЕГЭ), слайд №22Морфологические нормы (задание 6. ЕГЭ), слайд №23Морфологические нормы (задание 6. ЕГЭ), слайд №24Морфологические нормы (задание 6. ЕГЭ), слайд №25Морфологические нормы (задание 6. ЕГЭ), слайд №26Морфологические нормы (задание 6. ЕГЭ), слайд №27Морфологические нормы (задание 6. ЕГЭ), слайд №28Морфологические нормы (задание 6. ЕГЭ), слайд №29Морфологические нормы (задание 6. ЕГЭ), слайд №30Морфологические нормы (задание 6. ЕГЭ), слайд №31Морфологические нормы (задание 6. ЕГЭ), слайд №32Морфологические нормы (задание 6. ЕГЭ), слайд №33Морфологические нормы (задание 6. ЕГЭ), слайд №34Морфологические нормы (задание 6. ЕГЭ), слайд №35Морфологические нормы (задание 6. ЕГЭ), слайд №36

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Морфологические нормы (задание 6. ЕГЭ). Доклад-сообщение содержит 36 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Морфологические нормы
Задание №6 ЕГЭ по русскому языку
Описание слайда:
Морфологические нормы Задание №6 ЕГЭ по русскому языку

Слайд 2





Теоретические сведения
Описание слайда:
Теоретические сведения

Слайд 3





Теоретические сведения
Описание слайда:
Теоретические сведения

Слайд 4





Теоретические сведения
Описание слайда:
Теоретические сведения

Слайд 5





Теоретические сведения
Описание слайда:
Теоретические сведения

Слайд 6





Упражнения. Нормы. Существительное.
Распределите имена существительные по их структурным особенностям и образуйте именительный  падеж множественное число.
директор, доктор, инспектор, профессор, инженер, шофер, фельдшер, редактор, отпуск, якорь, трактор, договор, выбор, цех, фронт, лектор, катер, торт, порт, слесарь, суп, бухгалтер, библиотекарь, аптекарь, раз, почерк, дно (кастрюли).
Форма ед.ч. – один слог:…
Форма ед.ч. – многосложное, ударение в начале слова:…
Форма ед.ч. – многосложное, ударение в конце слова:…
Описание слайда:
Упражнения. Нормы. Существительное. Распределите имена существительные по их структурным особенностям и образуйте именительный падеж множественное число. директор, доктор, инспектор, профессор, инженер, шофер, фельдшер, редактор, отпуск, якорь, трактор, договор, выбор, цех, фронт, лектор, катер, торт, порт, слесарь, суп, бухгалтер, библиотекарь, аптекарь, раз, почерк, дно (кастрюли). Форма ед.ч. – один слог:… Форма ед.ч. – многосложное, ударение в начале слова:… Форма ед.ч. – многосложное, ударение в конце слова:…

Слайд 7





Упражнения. Нормы. Существительное.
1. В каком ряду формы имени существительного образованы правильно?

библиотекари, договоры, директора, отпуска
шофера, волосы, паспорты, приговоры
лектора, поезда, тома, тренера
 бухгалтеры, докторы, инженеры, цыганы
Описание слайда:
Упражнения. Нормы. Существительное. 1. В каком ряду формы имени существительного образованы правильно? библиотекари, договоры, директора, отпуска шофера, волосы, паспорты, приговоры лектора, поезда, тома, тренера бухгалтеры, докторы, инженеры, цыганы

Слайд 8





Упражнения. Нормы. Существительное.
2. В каком ряду формы имени существительного образованы правильно?

бункера, блюдца, авиаконструктора, глиссера
 округи, кучеры, неводы, флюгера, 
столяры, якоря, трюфели, табели
порта, ректора, фронта, центнеры
Описание слайда:
Упражнения. Нормы. Существительное. 2. В каком ряду формы имени существительного образованы правильно? бункера, блюдца, авиаконструктора, глиссера округи, кучеры, неводы, флюгера, столяры, якоря, трюфели, табели порта, ректора, фронта, центнеры

Слайд 9





Упражнения. Нормы. Существительное.
3. В каком ряду формы имени существительного образованы правильно?

пропуска, редактора, хомуты, поезды
вексели, токаря, ободы, томы
авторы, инспектора, соуса, татаре
брелоки, профессора, торты, шоферы
Описание слайда:
Упражнения. Нормы. Существительное. 3. В каком ряду формы имени существительного образованы правильно? пропуска, редактора, хомуты, поезды вексели, токаря, ободы, томы авторы, инспектора, соуса, татаре брелоки, профессора, торты, шоферы

Слайд 10





Упражнения. Нормы. Существительное.
Проанализируйте существительные и образуйте форму родительного падежа множественного числа:
1.несколько (простыня), 
2. нет (апельсин, мандарин), 
3. 2 (килограмм) (помидор и яблоки), 
4. несколько (кочерга), 
5. забрать братишку из (ясли), 
6. несколько (дыня), 
7. две пары (сапоги) и несколько пар (чулки и носки),
Описание слайда:
Упражнения. Нормы. Существительное. Проанализируйте существительные и образуйте форму родительного падежа множественного числа: 1.несколько (простыня), 2. нет (апельсин, мандарин), 3. 2 (килограмм) (помидор и яблоки), 4. несколько (кочерга), 5. забрать братишку из (ясли), 6. несколько (дыня), 7. две пары (сапоги) и несколько пар (чулки и носки),

Слайд 11





Упражнения. Нормы. Существительное.
Проанализируйте существительные и образуйте форму родительного падежа множественного числа:
8. много (басня), 
9. после (заморозки), 
10. отряд (солдаты) и группа (партизаны), 
11. пара (цапли), 
12. много (яблони, вишни, смородина), 
13. от (сумерки) до (потемки), 
14. много (грузины, узбеки, башкиры), 
15. много песчаных (побережья).
Описание слайда:
Упражнения. Нормы. Существительное. Проанализируйте существительные и образуйте форму родительного падежа множественного числа: 8. много (басня), 9. после (заморозки), 10. отряд (солдаты) и группа (партизаны), 11. пара (цапли), 12. много (яблони, вишни, смородина), 13. от (сумерки) до (потемки), 14. много (грузины, узбеки, башкиры), 15. много песчаных (побережья).

Слайд 12





Упражнения. Нормы. Существительное.
1. В каком ряду формы имени существительного образованы правильно?

простыней, грамм, рельс, валенок
чулок, гектаров, баклажан, блюдец
солдатов, грузин, шупальцев, килограммов
дупел, доньев, низовьев, судей
Описание слайда:
Упражнения. Нормы. Существительное. 1. В каком ряду формы имени существительного образованы правильно? простыней, грамм, рельс, валенок чулок, гектаров, баклажан, блюдец солдатов, грузин, шупальцев, килограммов дупел, доньев, низовьев, судей

Слайд 13





Упражнения. Нормы. Существительное.
2. В каком ряду формы имени существительного образованы правильно?

будней, туфель, полотенец, побережий
зимовий, устий, деревцев, подмастерий
шупалец, заморозков, сапог, свечей
апельсин, чуваш, погонов, каем
Описание слайда:
Упражнения. Нормы. Существительное. 2. В каком ряду формы имени существительного образованы правильно? будней, туфель, полотенец, побережий зимовий, устий, деревцев, подмастерий шупалец, заморозков, сапог, свечей апельсин, чуваш, погонов, каем

Слайд 14





Упражнения. Нормы. Существительное.
3. В каком ряду формы имени существительного образованы правильно?

лимонов, платьев, буден, копий
надгробий, ожерелий, штолен, училищ
печеньев, тысячей, ясель, лохмотий
кушаний, раздумьев, хорват, хазаров
Описание слайда:
Упражнения. Нормы. Существительное. 3. В каком ряду формы имени существительного образованы правильно? лимонов, платьев, буден, копий надгробий, ожерелий, штолен, училищ печеньев, тысячей, ясель, лохмотий кушаний, раздумьев, хорват, хазаров

Слайд 15





Теоретические сведения
Описание слайда:
Теоретические сведения

Слайд 16





Упражнения
Образуйте степени сравнения прилагательных:
 высокий, 
полезный, 
красивый, 
глухой, 
богатый, 
хороший, 
резкий, 
чистый.
Описание слайда:
Упражнения Образуйте степени сравнения прилагательных: высокий, полезный, красивый, глухой, богатый, хороший, резкий, чистый.

Слайд 17





Теоретические сведения
Описание слайда:
Теоретические сведения

Слайд 18





Теоретические сведения
Описание слайда:
Теоретические сведения

Слайд 19





Теоретические сведения
Описание слайда:
Теоретические сведения

Слайд 20





Упражнения. 
Исправьте ошибки:
девятьсотый километр, 
к восьмиста рублям, 
трое девочек,
по обеим берегам, 
в одной тысяче двенадцатом году, 
около двести человек, 
к первое сентября, 
трехстами пассажирами, 
около восьмиста семидесяти девяти километров, 
четверым балеринам.
Описание слайда:
Упражнения. Исправьте ошибки: девятьсотый километр, к восьмиста рублям, трое девочек, по обеим берегам, в одной тысяче двенадцатом году, около двести человек, к первое сентября, трехстами пассажирами, около восьмиста семидесяти девяти километров, четверым балеринам.

Слайд 21





Упражнения.
Запишите числа словами, употребляя, где возможно, собирательные числительные:
2 (мужчина)
3 (сестра)
5 (котёнок)
4 (шипцы)
6 (ребята)
2 (очки)
7 (школьник)
3 (брюки)
4 (волчонок)
 3 (лыжники).
Описание слайда:
Упражнения. Запишите числа словами, употребляя, где возможно, собирательные числительные: 2 (мужчина) 3 (сестра) 5 (котёнок) 4 (шипцы) 6 (ребята) 2 (очки) 7 (школьник) 3 (брюки) 4 (волчонок) 3 (лыжники).

Слайд 22





Теоретические сведения
Описание слайда:
Теоретические сведения

Слайд 23





Упражнения. 
Отметьте формы глагола, соответствующие литературной норме.
1) уведоми, 
2) ехай, 
3) щипет, 
4) брезгует, 
5) уведомь, 
6) мяукает, 
7) кудахчет,
Описание слайда:
Упражнения. Отметьте формы глагола, соответствующие литературной норме. 1) уведоми, 2) ехай, 3) щипет, 4) брезгует, 5) уведомь, 6) мяукает, 7) кудахчет,

Слайд 24





Задания для разбора
Описание слайда:
Задания для разбора

Слайд 25





Найдите и исправьте ошибки
любимые ПРОФЕССОРА, наиболее РЕШИТЕЛЬНО поступил, в ДВУХСТАХ метрах, на ИХ территории, ОБГРЫЗАННОЕ яблоко
больше ШЕСТИСТА рублей, нет МЕСТ, ПРОИГРАВ вступление, В ДВУХСТАХ метрах, вкусные ТОРТЫ
несколько НОЖНИЦ, умелые ПОВАРА, ДВОЕ подружек, в ПОЛУТОРА часах, ПЯТЬ барышень, 
несколько ЯБЛОК, лежит на ШКАФЕ, до тысяча восемьсот ДВЕНАДЦАТОГО года, богатейший ВЫБОР, пять КОЧЕРЁГ, 
пара ТУФЛЕЙ, ВЫПРАВЬ текст, несколько ПОЛОТЕНЕЦ, старые ПРОФЕССОРА, новые ВЫБОРЫ
Описание слайда:
Найдите и исправьте ошибки любимые ПРОФЕССОРА, наиболее РЕШИТЕЛЬНО поступил, в ДВУХСТАХ метрах, на ИХ территории, ОБГРЫЗАННОЕ яблоко больше ШЕСТИСТА рублей, нет МЕСТ, ПРОИГРАВ вступление, В ДВУХСТАХ метрах, вкусные ТОРТЫ несколько НОЖНИЦ, умелые ПОВАРА, ДВОЕ подружек, в ПОЛУТОРА часах, ПЯТЬ барышень, несколько ЯБЛОК, лежит на ШКАФЕ, до тысяча восемьсот ДВЕНАДЦАТОГО года, богатейший ВЫБОР, пять КОЧЕРЁГ, пара ТУФЛЕЙ, ВЫПРАВЬ текст, несколько ПОЛОТЕНЕЦ, старые ПРОФЕССОРА, новые ВЫБОРЫ

Слайд 26





Контрольная работа
Описание слайда:
Контрольная работа

Слайд 27





Задание №1.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Описание слайда:
Задание №1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Слайд 28





Задание №2.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Описание слайда:
Задание №2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Слайд 29





Задание №3.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Описание слайда:
Задание №3. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Слайд 30





Задание №4.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Описание слайда:
Задание №4. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Слайд 31





Задание №5.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Описание слайда:
Задание №5. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Слайд 32





Задание №6.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Описание слайда:
Задание №6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Слайд 33





Задание №7.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Описание слайда:
Задание №7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Слайд 34





Задание №8.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Описание слайда:
Задание №8. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Слайд 35





Задание №9.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Описание слайда:
Задание №9. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Слайд 36





Задание №10.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Описание слайда:
Задание №10. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию