🗊МОУ «Лицей №17» Фестиваль «Портфолио» Автор: Шульгина Дарья ученица 7

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
/ 28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать МОУ «Лицей №17» Фестиваль «Портфолио» Автор: Шульгина Дарья ученица 7 . Презентация содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





МОУ «Лицей №17»



Фестиваль «Портфолио»



                                         Автор: Шульгина Дарья
                                                                 ученица 7 б класса
                                                              Руководитель: Зандер С.И.
                                                                  учитель математики

Славгород, 2008
Описание слайда:
МОУ «Лицей №17» Фестиваль «Портфолио» Автор: Шульгина Дарья ученица 7 б класса Руководитель: Зандер С.И. учитель математики Славгород, 2008

Слайд 2





  Тема:
          «Решето
              Эратосфена»
Описание слайда:
Тема: «Решето Эратосфена»

Слайд 3





Идея возникновения проекта:
Ещё на уроке я поняла что такое простые и составные числа, но меня заинтересовали вопросы «а такие ли они простые «простые числа»?», сколько их вообще существует и можно ли обнаружить способ их нахождения
Мне была интересна и сама задача, и технология ИКТ, и сам продукт, т.е  в виде чего будет представлена моя работа
Описание слайда:
Идея возникновения проекта: Ещё на уроке я поняла что такое простые и составные числа, но меня заинтересовали вопросы «а такие ли они простые «простые числа»?», сколько их вообще существует и можно ли обнаружить способ их нахождения Мне была интересна и сама задача, и технология ИКТ, и сам продукт, т.е в виде чего будет представлена моя работа

Слайд 4





   
  Цель:
Нахождение простых чисел через 
   освоение метода «Решето Эратосфена», с последующим созданием медиапрезентации и её использования на уроках математики
Описание слайда:
Цель: Нахождение простых чисел через освоение метода «Решето Эратосфена», с последующим созданием медиапрезентации и её использования на уроках математики

Слайд 5





  Задачи:
Собрать и изучить материал
Применить понятия «кратные и делители числа» из предыдущего проекта
Рассмотреть отдельные варианты таблиц: до 48, до 100, до 150, до 200
Открыть какие-либо закономерности и свойства в ряду чисел
Обобщить полученные данные и сформулировать вывод
Описание слайда:
Задачи: Собрать и изучить материал Применить понятия «кратные и делители числа» из предыдущего проекта Рассмотреть отдельные варианты таблиц: до 48, до 100, до 150, до 200 Открыть какие-либо закономерности и свойства в ряду чисел Обобщить полученные данные и сформулировать вывод

Слайд 6





   Актуальность:
Когда на форзаце учебника мы обнаружили таблицу простых чисел, то решили для себя, что авторы учебника придают этим числам большое значение и значит тема «простые числа» актуальна. И действительно, простые числа являются как бы «кирпичиками» из которых «строятся» остальные натуральные числа
И так как в настоящее время материал более наглядно представить можно с помощью компьютера, то решили применить ИКТ
Описание слайда:
Актуальность: Когда на форзаце учебника мы обнаружили таблицу простых чисел, то решили для себя, что авторы учебника придают этим числам большое значение и значит тема «простые числа» актуальна. И действительно, простые числа являются как бы «кирпичиками» из которых «строятся» остальные натуральные числа И так как в настоящее время материал более наглядно представить можно с помощью компьютера, то решили применить ИКТ

Слайд 7





   Методы:
Поисковый
Метод (от частного к общему)
   Технология:
 Исследование
Описание слайда:
Методы: Поисковый Метод (от частного к общему) Технология: Исследование

Слайд 8





   Новизна исследования:
Использование проектной технологии
Применение компьютера для нахождения простых чисел, применение эффекта анимации для показа определённой группы чисел
Описание слайда:
Новизна исследования: Использование проектной технологии Применение компьютера для нахождения простых чисел, применение эффекта анимации для показа определённой группы чисел

Слайд 9






    Объект исследования:
 Метод поимки «простых чисел»
    Предмет исследования:
 Простые, составные числа
Описание слайда:
Объект исследования: Метод поимки «простых чисел» Предмет исследования: Простые, составные числа

Слайд 10





   Источники:
Босова Л.Л. Информатика 6кл-Москва: БИНОМ,2007
Виленкин Н.Я. Математика 6кл-Москва: Просвещение,2002
Клименченко Д.В. Задачи по математике для любознательных-Москва: Просвещение,1992
Сост. Э-68 Савин А.П. Энциклопедический словарь юного математика-М.: Педагогика, 1989
Фотографии выполнены автором- Шульгиной Дашей, (панорамы на стенах лицея)
Описание слайда:
Источники: Босова Л.Л. Информатика 6кл-Москва: БИНОМ,2007 Виленкин Н.Я. Математика 6кл-Москва: Просвещение,2002 Клименченко Д.В. Задачи по математике для любознательных-Москва: Просвещение,1992 Сост. Э-68 Савин А.П. Энциклопедический словарь юного математика-М.: Педагогика, 1989 Фотографии выполнены автором- Шульгиной Дашей, (панорамы на стенах лицея)

Слайд 11





Практическое использование:
На уроках математики при изучении тем: «разложение чисел на множители», «приведение дробей к общему знаменателю»
Созданная таблица, красочно оформленная, поможет и другим учащимся разобраться в нахождении простых чисел
Описание слайда:
Практическое использование: На уроках математики при изучении тем: «разложение чисел на множители», «приведение дробей к общему знаменателю» Созданная таблица, красочно оформленная, поможет и другим учащимся разобраться в нахождении простых чисел

Слайд 12





   Гипотеза:
Мы освоим метод «Решето Эратосфе
   на», но, вероятнее всего, не сможем найти самое большое простое число
Описание слайда:
Гипотеза: Мы освоим метод «Решето Эратосфе на», но, вероятнее всего, не сможем найти самое большое простое число

Слайд 13





Загадочные простые числа
Со времен древних греков простые числа оказываются столь же привлекательными, сколь и неуловимыми. Математики постоянно испытывают разные способы их «поимки», но до сих пор единственным по-настоящему эффективным остаётся тот способ, который найден александрийским математиком и астрономом Эратосфеном. А
   этому методу уже около 2
   тыс. лет! Этим же вопросом
   занимался и древнегреческий
   математик Эвклид
Описание слайда:
Загадочные простые числа Со времен древних греков простые числа оказываются столь же привлекательными, сколь и неуловимыми. Математики постоянно испытывают разные способы их «поимки», но до сих пор единственным по-настоящему эффективным остаётся тот способ, который найден александрийским математиком и астрономом Эратосфеном. А этому методу уже около 2 тыс. лет! Этим же вопросом занимался и древнегреческий математик Эвклид

Слайд 14





        Интерес древних математиков
        Интерес древних математиков
 к простым числам связан с тем,
 что любое число, либо простое,
 либо может быть представлено
 в виде произведения простых
ЧИСЕЛ,  Т.Е. ПРОСТЫЕ ЧИСЛА- 
это такие «кирпичики»,
 из которых 
строятся остальные 
натуральные числа.
Описание слайда:
Интерес древних математиков Интерес древних математиков к простым числам связан с тем, что любое число, либо простое, либо может быть представлено в виде произведения простых ЧИСЕЛ, Т.Е. ПРОСТЫЕ ЧИСЛА- это такие «кирпичики», из которых строятся остальные натуральные числа.

Слайд 15





Почему решето?
Так как греки делали записи на покрытых воском табличках или на натянутом папирусе, а числа не вычёркивали, а выкалывали иглой, то таблица в конце вычислений
   напоминала решето. Поэтому 
   метод Эратосфена и называл
   ся «Решетом Эратосфена»: в 
   этом решете «отсеиваются»
   простые числа от составных.
Описание слайда:
Почему решето? Так как греки делали записи на покрытых воском табличках или на натянутом папирусе, а числа не вычёркивали, а выкалывали иглой, то таблица в конце вычислений напоминала решето. Поэтому метод Эратосфена и называл ся «Решетом Эратосфена»: в этом решете «отсеиваются» простые числа от составных.

Слайд 16





Определения
Если одно целое число можно разделить на другое без остатка, то второе число называется делителем первого.
Кратным натуральному числу а называют натуральное число, которое делится без остатка на а.
Натуральное число называется простым, если оно имеет только два делителя: единицу и само это число. Натуральное число является составным, если оно имеет более двух делителей.
Описание слайда:
Определения Если одно целое число можно разделить на другое без остатка, то второе число называется делителем первого. Кратным натуральному числу а называют натуральное число, которое делится без остатка на а. Натуральное число называется простым, если оно имеет только два делителя: единицу и само это число. Натуральное число является составным, если оно имеет более двух делителей.

Слайд 17





Произвольный способ нахождения простых чисел
 1   2   3   4  5   6   7   8  9  10  4пр.ч.
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20  4пр.ч. 
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30  2пр.ч.
31 32 33 34 35 36 37 38 39 40  2пр.ч.
41 42 43 44 45 46 47 48 49 50  3пр.ч.
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60  2пр.ч.
Описание слайда:
Произвольный способ нахождения простых чисел 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 4пр.ч. 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 4пр.ч. 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 2пр.ч. 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 2пр.ч. 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 3пр.ч. 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 2пр.ч.

Слайд 18





В этом случае мы не можем найти закономерность обнаружения простых чисел, они встречаются неравномерно. Мы находим их «вручную»
В этом случае мы не можем найти закономерность обнаружения простых чисел, они встречаются неравномерно. Мы находим их «вручную»
Это очень интересное свойство простых чисел, они отказываются подчиниться какой либо закономерности (для примера: чётные числа встречаются через одно число в ряду натуральных чисел; числа кратные 3 встречаются через два числа и т.д.). 
Поэтому мы и обратились к варианту, который называется «Решетом Эратосфена»
Описание слайда:
В этом случае мы не можем найти закономерность обнаружения простых чисел, они встречаются неравномерно. Мы находим их «вручную» В этом случае мы не можем найти закономерность обнаружения простых чисел, они встречаются неравномерно. Мы находим их «вручную» Это очень интересное свойство простых чисел, они отказываются подчиниться какой либо закономерности (для примера: чётные числа встречаются через одно число в ряду натуральных чисел; числа кратные 3 встречаются через два числа и т.д.). Поэтому мы и обратились к варианту, который называется «Решетом Эратосфена»

Слайд 19





Решето Эратосфена
3 простых числа
2 простых чисел
2 простых чисел
2 простых чисел
1 простое число
1 простое число
2 простых чисел
2 простых чисел
Всего-15 пр.чисел
Описание слайда:
Решето Эратосфена 3 простых числа 2 простых чисел 2 простых чисел 2 простых чисел 1 простое число 1 простое число 2 простых чисел 2 простых чисел Всего-15 пр.чисел

Слайд 20





Алгоритм нахождения простых чисел
    В этой таблице  все простые числа, меньше 48 обведены кружками. Найдены они так. 1 имеет единственный делитель - себя, поэтому 1 не является простым числом, 2- наименьшее ( и единственное четное) простое число. Все остальные четные числа делятся на 2 и у них есть по крайней мере 3 делителя; поэтому могут быть вычеркнуты. Следующее не вычеркнутое число-3; оно имеет ровно 2 делителя, поэтому оно простое. Все остальные числа, кратные 3, вычеркиваются. Теперь первое не вычеркнутое число 5; оно простое, а все его кратные можно вычеркнуть. Продолжая вычеркивать кратные, можно отсеять все простые числа меньше 48.
Описание слайда:
Алгоритм нахождения простых чисел В этой таблице все простые числа, меньше 48 обведены кружками. Найдены они так. 1 имеет единственный делитель - себя, поэтому 1 не является простым числом, 2- наименьшее ( и единственное четное) простое число. Все остальные четные числа делятся на 2 и у них есть по крайней мере 3 делителя; поэтому могут быть вычеркнуты. Следующее не вычеркнутое число-3; оно имеет ровно 2 делителя, поэтому оно простое. Все остальные числа, кратные 3, вычеркиваются. Теперь первое не вычеркнутое число 5; оно простое, а все его кратные можно вычеркнуть. Продолжая вычеркивать кратные, можно отсеять все простые числа меньше 48.

Слайд 21





  А теперь найдем все простые числа меньше 100, для этого продолжим таблицу до 102, дополнительно определяя  делится ли число на 2,3,5,7 
  А теперь найдем все простые числа меньше 100, для этого продолжим таблицу до 102, дополнительно определяя  делится ли число на 2,3,5,7
Описание слайда:
А теперь найдем все простые числа меньше 100, для этого продолжим таблицу до 102, дополнительно определяя делится ли число на 2,3,5,7 А теперь найдем все простые числа меньше 100, для этого продолжим таблицу до 102, дополнительно определяя делится ли число на 2,3,5,7

Слайд 22





Таблица от 49 до 102
Таблица от 49 до 102
1 простое число
1 простое число
1 простое число
2 простых числа
1 простое число
2 простых числа
1 простое число
2 простых числа
Всего-10 пр.чисел
Описание слайда:
Таблица от 49 до 102 Таблица от 49 до 102 1 простое число 1 простое число 1 простое число 2 простых числа 1 простое число 2 простых числа 1 простое число 2 простых числа Всего-10 пр.чисел

Слайд 23





Таблица от103 до150
Таблица от103 до150
2 простых числа
2 простых числа
2 простых числа
1 простое число
2 простых числа
1 простое число
Всего-10 пр.ч.
Описание слайда:
Таблица от103 до150 Таблица от103 до150 2 простых числа 2 простых числа 2 простых числа 1 простое число 2 простых числа 1 простое число Всего-10 пр.ч.

Слайд 24






Таблица от103 до 198
            -чётные числа
            -числа кратные 5
      (ПО ДИАГОНАЛЯМ СПРАВА НАЛЕВО)
            -числа кратные 3
            -числа кратные 7
      (ПО ДИАГОНАЛЯМ СЛЕВА НАПРАВО)
            -числа, которые 
            пока не поддаются 
             классификации
            -простые числа
Описание слайда:
Таблица от103 до 198 -чётные числа -числа кратные 5 (ПО ДИАГОНАЛЯМ СПРАВА НАЛЕВО) -числа кратные 3 -числа кратные 7 (ПО ДИАГОНАЛЯМ СЛЕВА НАПРАВО) -числа, которые пока не поддаются классификации -простые числа

Слайд 25






Итак, простыми числами от 1 до 200 являются 25 чисел на первой сотне натуральных чисел: 2,3,5,7,11,13,17,19,23,29,31,37,41,43,4753,59,61,67,71,73,79,83,89,97
   и 20 чисел на второй сотне:
  101,103,107,109,113,127,131,137,139,149
  157,163,167,173,179,181,191,193,197,199
Описание слайда:
Итак, простыми числами от 1 до 200 являются 25 чисел на первой сотне натуральных чисел: 2,3,5,7,11,13,17,19,23,29,31,37,41,43,4753,59,61,67,71,73,79,83,89,97 и 20 чисел на второй сотне: 101,103,107,109,113,127,131,137,139,149 157,163,167,173,179,181,191,193,197,199

Слайд 26





Вывод
Мы РАЗОБРАЛИСЬ, ЧТО ТАКОЕ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРОСТЫХ ЧИСЕЛ («РЕШЕТО Эратосфена»), ПО ЕГО ПРИНЦИПУ СОЗДАЛИ СВОИ ТАБЛИЦЫ и нашли простые числа от 1 до 200, показали, что в одних рядах простых чисел больше, в других- меньше, т.е. встречаются они неравномерно. Но чем дальше мы продвигаемся по числовому ряду, тем реже встречаются простые числа. Возникает вопрос: а существует ли самое последнее простое число? 
Древнегреческий математик Евклид (IIIв. До н.э.) в своей книге «Начала», бывшей на протяжении двух тысяч лет основным учебником математики, доказал, что простых чисел бесконечно много, т.е. за каждым простым числом есть ещё большее простое число.
Наша гипотеза оказалась верна, указать самое большое простое число невозможно
Описание слайда:
Вывод Мы РАЗОБРАЛИСЬ, ЧТО ТАКОЕ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРОСТЫХ ЧИСЕЛ («РЕШЕТО Эратосфена»), ПО ЕГО ПРИНЦИПУ СОЗДАЛИ СВОИ ТАБЛИЦЫ и нашли простые числа от 1 до 200, показали, что в одних рядах простых чисел больше, в других- меньше, т.е. встречаются они неравномерно. Но чем дальше мы продвигаемся по числовому ряду, тем реже встречаются простые числа. Возникает вопрос: а существует ли самое последнее простое число? Древнегреческий математик Евклид (IIIв. До н.э.) в своей книге «Начала», бывшей на протяжении двух тысяч лет основным учебником математики, доказал, что простых чисел бесконечно много, т.е. за каждым простым числом есть ещё большее простое число. Наша гипотеза оказалась верна, указать самое большое простое число невозможно

Слайд 27





Рефлексия
   Мне очень понравилось проводить исследования с простыми числами, которые «привлекательны», но в тоже время и неуловимы, я попыталась «уловить», отсеять простые числа от составных пользуясь «Решетом Эратосфена» т.е. проделала работу, которой 2 тыс. лет назад занимался александрийский математик Эратосфен. В дальнейшем я планирую создать таблицы, по которым можно будет проверять делится ли число на 11, 13, 17 и т.д.
Описание слайда:
Рефлексия Мне очень понравилось проводить исследования с простыми числами, которые «привлекательны», но в тоже время и неуловимы, я попыталась «уловить», отсеять простые числа от составных пользуясь «Решетом Эратосфена» т.е. проделала работу, которой 2 тыс. лет назад занимался александрийский математик Эратосфен. В дальнейшем я планирую создать таблицы, по которым можно будет проверять делится ли число на 11, 13, 17 и т.д.

Слайд 28


МОУ «Лицей №17»    Фестиваль «Портфолио»                                             Автор: Шульгина Дарья                                                                  ученица 7 , слайд №28
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию