🗊МОУ ГИМНАЗИЯ № 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
МОУ ГИМНАЗИЯ № 11  КРУГЛЫЙ СТОЛ   СОВРЕМЕННЫЙ УРОК:  ОПЫТ И ПОИСК, слайд №1МОУ ГИМНАЗИЯ № 11  КРУГЛЫЙ СТОЛ   СОВРЕМЕННЫЙ УРОК:  ОПЫТ И ПОИСК, слайд №2МОУ ГИМНАЗИЯ № 11  КРУГЛЫЙ СТОЛ   СОВРЕМЕННЫЙ УРОК:  ОПЫТ И ПОИСК, слайд №3МОУ ГИМНАЗИЯ № 11  КРУГЛЫЙ СТОЛ   СОВРЕМЕННЫЙ УРОК:  ОПЫТ И ПОИСК, слайд №4МОУ ГИМНАЗИЯ № 11  КРУГЛЫЙ СТОЛ   СОВРЕМЕННЫЙ УРОК:  ОПЫТ И ПОИСК, слайд №5МОУ ГИМНАЗИЯ № 11  КРУГЛЫЙ СТОЛ   СОВРЕМЕННЫЙ УРОК:  ОПЫТ И ПОИСК, слайд №6МОУ ГИМНАЗИЯ № 11  КРУГЛЫЙ СТОЛ   СОВРЕМЕННЫЙ УРОК:  ОПЫТ И ПОИСК, слайд №7МОУ ГИМНАЗИЯ № 11  КРУГЛЫЙ СТОЛ   СОВРЕМЕННЫЙ УРОК:  ОПЫТ И ПОИСК, слайд №8МОУ ГИМНАЗИЯ № 11  КРУГЛЫЙ СТОЛ   СОВРЕМЕННЫЙ УРОК:  ОПЫТ И ПОИСК, слайд №9МОУ ГИМНАЗИЯ № 11  КРУГЛЫЙ СТОЛ   СОВРЕМЕННЫЙ УРОК:  ОПЫТ И ПОИСК, слайд №10МОУ ГИМНАЗИЯ № 11  КРУГЛЫЙ СТОЛ   СОВРЕМЕННЫЙ УРОК:  ОПЫТ И ПОИСК, слайд №11МОУ ГИМНАЗИЯ № 11  КРУГЛЫЙ СТОЛ   СОВРЕМЕННЫЙ УРОК:  ОПЫТ И ПОИСК, слайд №12МОУ ГИМНАЗИЯ № 11  КРУГЛЫЙ СТОЛ   СОВРЕМЕННЫЙ УРОК:  ОПЫТ И ПОИСК, слайд №13МОУ ГИМНАЗИЯ № 11  КРУГЛЫЙ СТОЛ   СОВРЕМЕННЫЙ УРОК:  ОПЫТ И ПОИСК, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать МОУ ГИМНАЗИЯ № 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК. Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





МОУ ГИМНАЗИЯ № 11

КРУГЛЫЙ СТОЛ 

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: 
ОПЫТ И ПОИСК
Описание слайда:
МОУ ГИМНАЗИЯ № 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК

Слайд 2


МОУ ГИМНАЗИЯ № 11  КРУГЛЫЙ СТОЛ   СОВРЕМЕННЫЙ УРОК:  ОПЫТ И ПОИСК, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





СОВРЕМЕННЫЙ УРОК – 
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК – 
АКТУАЛЬНЫЙ УРОК
Описание слайда:
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК – СОВРЕМЕННЫЙ УРОК – АКТУАЛЬНЫЙ УРОК

Слайд 4





- что происходит с современным уроком;
- что происходит с современным уроком;
- насколько он эффективен в решении новых задач, стоящих перед  образованием;
- как мы продвинулись за последние годы в понимании целей урока, его структуры, содержания и методов обучения;
- как меняется  позиция учителя и другие вопросы.
Описание слайда:
- что происходит с современным уроком; - что происходит с современным уроком; - насколько он эффективен в решении новых задач, стоящих перед образованием; - как мы продвинулись за последние годы в понимании целей урока, его структуры, содержания и методов обучения; - как меняется позиция учителя и другие вопросы.

Слайд 5





Основные направления
1. Усиление целенаправленности деятельности учителя и учащихся на уроке. 
2. Осуществление организационной четкости каждого урока от первой до последней минуты. 
3. Повышение познавательной самостоятельности и творческой активности учащихся. 
4. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. 
5. Интенсификация учебно-воспитательного процесса на уроке. 
6. Осуществление межпредметных, внутрипредметных  и  метапредметных  связей.
Описание слайда:
Основные направления 1. Усиление целенаправленности деятельности учителя и учащихся на уроке. 2. Осуществление организационной четкости каждого урока от первой до последней минуты. 3. Повышение познавательной самостоятельности и творческой активности учащихся. 4. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. 5. Интенсификация учебно-воспитательного процесса на уроке. 6. Осуществление межпредметных, внутрипредметных и метапредметных связей.

Слайд 6





Типология и структура современного урока
- урок усвоения новых знаний; 
- урок усвоения навыков и умений;
- урок комплексного применения знаний; 
- урок обобщения и систематизации знаний; 
- урок проверки, оценки и коррекции знаний, навыков и умений
Описание слайда:
Типология и структура современного урока - урок усвоения новых знаний; - урок усвоения навыков и умений; - урок комплексного применения знаний; - урок обобщения и систематизации знаний; - урок проверки, оценки и коррекции знаний, навыков и умений

Слайд 7





Общие требования к 
современному уроку
- вооружать учащихся сознательными, глубокими и прочными знаниями; 
- формировать у учащихся прочные навыки и умения, способствующие подготовке их к жизни; 
- повышать воспитательный эффект обучения на уроке, формировать у учащихся в процессе обучения черты личности; 
- осуществлять всестороннее развитие учащихся, развивать их общие и специальные особенности;
- формировать у учащихся самостоятельность, творческую активность, инициативу, как устойчивые качества личности, умения творчески решать задачи, которые встречаются в жизни;
- вырабатывать умения самостоятельно учиться, приобретать и углублять или пополнять знания, работать с книгой, овладевать навыками и умениями и творчески применять их на практике; - формировать у учеников положительные мотивы учебной деятельности, познавательный интерес, желание учиться, потребность в расширении и приобретении знаний, положительное отношение к учению.
Описание слайда:
Общие требования к современному уроку - вооружать учащихся сознательными, глубокими и прочными знаниями; - формировать у учащихся прочные навыки и умения, способствующие подготовке их к жизни; - повышать воспитательный эффект обучения на уроке, формировать у учащихся в процессе обучения черты личности; - осуществлять всестороннее развитие учащихся, развивать их общие и специальные особенности; - формировать у учащихся самостоятельность, творческую активность, инициативу, как устойчивые качества личности, умения творчески решать задачи, которые встречаются в жизни; - вырабатывать умения самостоятельно учиться, приобретать и углублять или пополнять знания, работать с книгой, овладевать навыками и умениями и творчески применять их на практике; - формировать у учеников положительные мотивы учебной деятельности, познавательный интерес, желание учиться, потребность в расширении и приобретении знаний, положительное отношение к учению.

Слайд 8





ТРЕБОВАНИЯ УСЛОВНО МОЖНО ПОДЕЛИТЬ НА ЧЕТЫРЕ ГРУППЫ
Воспитательные требования.
Дидактические требования.
Психологические требования.
Гигиенические требования.
Описание слайда:
ТРЕБОВАНИЯ УСЛОВНО МОЖНО ПОДЕЛИТЬ НА ЧЕТЫРЕ ГРУППЫ Воспитательные требования. Дидактические требования. Психологические требования. Гигиенические требования.

Слайд 9





ДИДАКТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ 
- четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами. Определение места в общей системе уроков; 
- определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;
прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах; 
выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля оптимального воздействия их на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающийпознавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся; 
- реализация на уроке всех дидактических принципов; создание условий успешного учения учащихся.
Описание слайда:
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ - четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами. Определение места в общей системе уроков; - определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся; прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах; выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля оптимального воздействия их на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающийпознавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся; - реализация на уроке всех дидактических принципов; создание условий успешного учения учащихся.

Слайд 10





ОСНОВНЫЕ ТИПЫ УРОКОВ
Урок изучения нового - традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. 
2. Урок закрепления знаний - практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация.
3. Урок комплексного применения знаний - практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. 
4. Урок обобщения и систематизации знаний - семинар, конференция, круглый стол и т.д
5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний - контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д.
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ТИПЫ УРОКОВ Урок изучения нового - традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. 2. Урок закрепления знаний - практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. 3. Урок комплексного применения знаний - практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. 4. Урок обобщения и систематизации знаний - семинар, конференция, круглый стол и т.д 5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний - контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д.

Слайд 11





Этапы комбинированного урока
1. Организация начала урока. 
2. Проверка выполнения домашнего задания. 
3. Всесторонняя проверка знаний. 
4. Подготовка к усвоению нового учебного материала.
5. Усвоение новых знаний.
6. Первичная проверка понимания учащимися нового материала. 
7. Закрепление новых знаний. 
8. Подведение итогов урока.
9. Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении.
Описание слайда:
Этапы комбинированного урока 1. Организация начала урока. 2. Проверка выполнения домашнего задания. 3. Всесторонняя проверка знаний. 4. Подготовка к усвоению нового учебного материала. 5. Усвоение новых знаний. 6. Первичная проверка понимания учащимися нового материала. 7. Закрепление новых знаний. 8. Подведение итогов урока. 9. Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении.

Слайд 12





Этапы других типов уроков включают как обязательные этапы: 

1. Организация начала урока.
2. Подготовка к активному усвоению нового учебного материала. 
3. Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении.
Описание слайда:
Этапы других типов уроков включают как обязательные этапы: 1. Организация начала урока. 2. Подготовка к активному усвоению нового учебного материала. 3. Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении.

Слайд 13





В Ы В О Д Ы
Урок как целостная система. 
Урок - это, систематически применяемая для решения задач обучения, развития и воспитания учащихся, форма организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени. 
Урок - это форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения. В этой форме представлены все компоненты учебно-воспитательного процесса: цель, содержание, средства, методы, деятельность по организации и управлению и все его дидактические элементы. 
Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели - чего учитель хочет добиться; затем установления средства - что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа - как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута.
Описание слайда:
В Ы В О Д Ы Урок как целостная система. Урок - это, систематически применяемая для решения задач обучения, развития и воспитания учащихся, форма организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени. Урок - это форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения. В этой форме представлены все компоненты учебно-воспитательного процесса: цель, содержание, средства, методы, деятельность по организации и управлению и все его дидактические элементы. Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели - чего учитель хочет добиться; затем установления средства - что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа - как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута.

Слайд 14





ЛИТЕРАТУРА
1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.
2. М. Скаткин. Педагогика.- М., 2008.
3. Пикалова М.- М., 2010.
Описание слайда:
ЛИТЕРАТУРА 1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. 2. М. Скаткин. Педагогика.- М., 2008. 3. Пикалова М.- М., 2010.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию