🗊Муниципальное образовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №30” г. Норильска

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Муниципальное образовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №30”                                г. Норильска, слайд №1Муниципальное образовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №30”                                г. Норильска, слайд №2Муниципальное образовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №30”                                г. Норильска, слайд №3Муниципальное образовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №30”                                г. Норильска, слайд №4Муниципальное образовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №30”                                г. Норильска, слайд №5Муниципальное образовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №30”                                г. Норильска, слайд №6Муниципальное образовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №30”                                г. Норильска, слайд №7Муниципальное образовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №30”                                г. Норильска, слайд №8Муниципальное образовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №30”                                г. Норильска, слайд №9Муниципальное образовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №30”                                г. Норильска, слайд №10Муниципальное образовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №30”                                г. Норильска, слайд №11Муниципальное образовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №30”                                г. Норильска, слайд №12Муниципальное образовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №30”                                г. Норильска, слайд №13Муниципальное образовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №30”                                г. Норильска, слайд №14Муниципальное образовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №30”                                г. Норильска, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать Муниципальное образовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №30” г. Норильска. Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Муниципальное образовательное учреждение
“Средняя общеобразовательная школа №30”
                               г. Норильска
Описание слайда:
Муниципальное образовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №30” г. Норильска

Слайд 2





ПРЕДСТАВЛЯЕТ
Описание слайда:
ПРЕДСТАВЛЯЕТ

Слайд 3





исследовательская работа творческого характера и практической
исследовательская работа творческого характера и практической
направленности.

Выполнили:
      Марченко Руслана, Митякина  Дарья, Капелько  Евгений,                                    Халтурина Екатерина – учащиеся  9«А»класса,
      члены школьного НОУ «Эрудит» МОУ «СОШ №30».
    Научный руководитель:
    Маковская Евгения Васильевна, учитель математики первой категории  МОУ «СОШ №30», г. Норильск.
                                            2008 год.
Описание слайда:
исследовательская работа творческого характера и практической исследовательская работа творческого характера и практической направленности. Выполнили: Марченко Руслана, Митякина Дарья, Капелько Евгений, Халтурина Екатерина – учащиеся 9«А»класса, члены школьного НОУ «Эрудит» МОУ «СОШ №30». Научный руководитель: Маковская Евгения Васильевна, учитель математики первой категории МОУ «СОШ №30», г. Норильск. 2008 год.

Слайд 4





Целью нашей работы является:
Целью нашей работы является:
рассмотрение некоторых нестандартных способов решения квадратных уравнений на конкретных примерах, которые я сам подбирал, многие из них  сам составлял, сам решал; 
составить алгоритм  логической цепочки действий учащегося при решении квадратного уравнения. 
желание поделиться результатами своей работы со своими одноклассниками;
возможность увидеть, как воспринимается материал,  и каков процент учащихся будет пользоваться предложенными способами;
и возможность практического  применения  материала, изложенного в работе на  уроках математики.
Описание слайда:
Целью нашей работы является: Целью нашей работы является: рассмотрение некоторых нестандартных способов решения квадратных уравнений на конкретных примерах, которые я сам подбирал, многие из них сам составлял, сам решал; составить алгоритм логической цепочки действий учащегося при решении квадратного уравнения. желание поделиться результатами своей работы со своими одноклассниками; возможность увидеть, как воспринимается материал, и каков процент учащихся будет пользоваться предложенными способами; и возможность практического применения материала, изложенного в работе на уроках математики.

Слайд 5





Квадратные уравнения, которые решаются по свойству коэффициентов.
Квадратные уравнения, которые решаются по свойству коэффициентов.
Задачи, решаемые с помощью теоремы Виета.
Решение квадратных уравнений способом замены переменной.
Описание слайда:
Квадратные уравнения, которые решаются по свойству коэффициентов. Квадратные уравнения, которые решаются по свойству коэффициентов. Задачи, решаемые с помощью теоремы Виета. Решение квадратных уравнений способом замены переменной.

Слайд 6





Если коэффициенты квадратного уравнения ax² +bx + c = 0 (a≠0) удовлетворяют условию a + b + c = 0, то корни такого квадратного уравнения равны:X1 =1, X2 =c/a.
Если коэффициенты квадратного уравнения ax² +bx + c = 0 (a≠0) удовлетворяют условию a + b + c = 0, то корни такого квадратного уравнения равны:X1 =1, X2 =c/a.
Если же – такому условию: a - b + c = 0, то корни таковы: X1 =-1, X2 =-c/a.
Описание слайда:
Если коэффициенты квадратного уравнения ax² +bx + c = 0 (a≠0) удовлетворяют условию a + b + c = 0, то корни такого квадратного уравнения равны:X1 =1, X2 =c/a. Если коэффициенты квадратного уравнения ax² +bx + c = 0 (a≠0) удовлетворяют условию a + b + c = 0, то корни такого квадратного уравнения равны:X1 =1, X2 =c/a. Если же – такому условию: a - b + c = 0, то корни таковы: X1 =-1, X2 =-c/a.

Слайд 7





1.   х²+8х-9=0.
1.   х²+8х-9=0.
Решение: a +b+c =1+8-9=0 →х1=1,х2=-9/1=-9.
                                                          Ответ:х1=1,х2=-9. 
2.     5х²-(m+5)х+m=0.
 Решение: a +b + c = 5 -(m+5) +m = 5-m-5+m=0 →                                                                                      
                                          Ответ:х1=1,х2=m/5.
Описание слайда:
1. х²+8х-9=0. 1. х²+8х-9=0. Решение: a +b+c =1+8-9=0 →х1=1,х2=-9/1=-9. Ответ:х1=1,х2=-9. 2. 5х²-(m+5)х+m=0. Решение: a +b + c = 5 -(m+5) +m = 5-m-5+m=0 → Ответ:х1=1,х2=m/5.

Слайд 8





1.  5х² - 9х -14=0. 
1.  5х² - 9х -14=0. 
Решение: a -b+c =5+9-14=0 →х1=-1,х2=14/5.
                                                          Ответ:х1=-1,х2=14/5. 
2. 3х²+(3-n)х-n=0.
 Решение:  a -b + c = 3 -(3-n) -n = 3 -3 +n -n=0 →
      х1=-1,x2=n/3.                                Ответ:х1=-1,х2=n/3.
•    3. (8-d)х² - dх -8=0.
Решение:  a -b + c = (8-d)+d-8 = 8-d+d-8 =0 →
      х1=-1,х2=8/8-d                        Ответ:х1=-1,х2=8/8-d.
Описание слайда:
1. 5х² - 9х -14=0. 1. 5х² - 9х -14=0. Решение: a -b+c =5+9-14=0 →х1=-1,х2=14/5. Ответ:х1=-1,х2=14/5. 2. 3х²+(3-n)х-n=0. Решение: a -b + c = 3 -(3-n) -n = 3 -3 +n -n=0 → х1=-1,x2=n/3. Ответ:х1=-1,х2=n/3. • 3. (8-d)х² - dх -8=0. Решение: a -b + c = (8-d)+d-8 = 8-d+d-8 =0 → х1=-1,х2=8/8-d Ответ:х1=-1,х2=8/8-d.

Слайд 9






Задача1. 1). Найдите площадь прямоугольника, длины сторон которого численно равны корням уравнения 
    √2x² - 17x + 3 = 0.
1) 3√2;        2) 1,5√2 ;          3)  3 ;      4) 8,5√2;      5) 17√2.
Решение. Площадь прямоугольника равна произведению  длин его соседних сторон. По условию  длины сторон данного прямоугольника  численно равны корням  данного уравнения. Значит, применив теорему Виета, по которой произведение корней квадратного уравнения 
    ax² + bx + c = 0  равно c/a , получим:
 S прямоугольника = 1,5√2, то есть верным является второй вариант ответа .А именно: 1,5√2 .
Описание слайда:
Задача1. 1). Найдите площадь прямоугольника, длины сторон которого численно равны корням уравнения √2x² - 17x + 3 = 0. 1) 3√2; 2) 1,5√2 ; 3) 3 ; 4) 8,5√2; 5) 17√2. Решение. Площадь прямоугольника равна произведению длин его соседних сторон. По условию длины сторон данного прямоугольника численно равны корням данного уравнения. Значит, применив теорему Виета, по которой произведение корней квадратного уравнения ax² + bx + c = 0 равно c/a , получим: S прямоугольника = 1,5√2, то есть верным является второй вариант ответа .А именно: 1,5√2 .

Слайд 10





 Найдите периметр параллелограмма, длины сторон которого численно равны корням уравнения  
 Найдите периметр параллелограмма, длины сторон которого численно равны корням уравнения  
√6x² - 12x + 3 = 0.
1) 2√6;        2) 24;          3)  4√6 ;      4) √6 ;    5) 6 .
Решение. Полупериметр, p, параллелограмма - это сумма  длин двух его соседних сторон. По условию  длины сторон данного параллелограмма  численно равны корням  данного уравнения. Значит, по теореме Виета, их сумма  равна  X1 + X2 =2√6. 
Но  X1 + X2 = p, следовательно,  P = 2p = 2 •2√6=4√6.
Значит, верным есть третий вариант ответа, то есть:4√6 .
Описание слайда:
Найдите периметр параллелограмма, длины сторон которого численно равны корням уравнения Найдите периметр параллелограмма, длины сторон которого численно равны корням уравнения √6x² - 12x + 3 = 0. 1) 2√6; 2) 24; 3) 4√6 ; 4) √6 ; 5) 6 . Решение. Полупериметр, p, параллелограмма - это сумма длин двух его соседних сторон. По условию длины сторон данного параллелограмма численно равны корням данного уравнения. Значит, по теореме Виета, их сумма равна X1 + X2 =2√6. Но X1 + X2 = p, следовательно, P = 2p = 2 •2√6=4√6. Значит, верным есть третий вариант ответа, то есть:4√6 .

Слайд 11





1). Решить уравнение:
1). Решить уравнение:
  (x + 1)(x + 2)(x + 3)(x + 4) = 24 .
Решение: Умножим первый двучлен на четвёртый, затем второй на третий и сделаем  замену переменной, получим:
( x² + 5x + 4)( x² + 5x + 6) = 24,
Пусть x² + 5x = y, тогда
 ( y + 4)( y + 6) = 24,
  y² + 10y + 24 =24,
  y² + 10y = 0,
  y ( y + 10) = 0 →     y = 0  или  y + 10 =0
                                                    y = -10.                                                                  
Вернёмся к переменной x , получим два уравнения:
x² + 5x =0               и         x² + 5x = -10.
x ( x + 5) = 0                      x² + 5x +10 = 0. 
x = 0 или x + 5 = 0          D = 25 – 40 < 0 уравнение не имеет действительных корней
                x = -5.                                                                      Ответ: X1 = 0 . X2 =- 5.
Описание слайда:
1). Решить уравнение: 1). Решить уравнение: (x + 1)(x + 2)(x + 3)(x + 4) = 24 . Решение: Умножим первый двучлен на четвёртый, затем второй на третий и сделаем замену переменной, получим: ( x² + 5x + 4)( x² + 5x + 6) = 24, Пусть x² + 5x = y, тогда ( y + 4)( y + 6) = 24, y² + 10y + 24 =24, y² + 10y = 0, y ( y + 10) = 0 → y = 0 или y + 10 =0 y = -10. Вернёмся к переменной x , получим два уравнения: x² + 5x =0 и x² + 5x = -10. x ( x + 5) = 0 x² + 5x +10 = 0. x = 0 или x + 5 = 0 D = 25 – 40 < 0 уравнение не имеет действительных корней x = -5. Ответ: X1 = 0 . X2 =- 5.

Слайд 12





2) Представить  выражение  x(x + 1)(x + 2)(x + 3) – 15  в виде произведения двух многочленов.
2) Представить  выражение  x(x + 1)(x + 2)(x + 3) – 15  в виде произведения двух многочленов.
 Решение:   x(x + 1)(x + 2)(x + 3) – 15  =
                    = x(x +3)(x + 1)(x + 2) -15 =
                    = (x² + 3x)( x² + 3x +2) – 15.
Пусть  x² + 3x = t , тогда получим: (x² + 3x)( x² + 3x +2) – 15 = t(t + 2) – 15 = t² +2t – 15.
Найдём теперь корни полученного квадратного трёхчлена. Для этого решим квадратное уравнение: 
                                   t² +2t – 15 = 0.
                                  По теореме Виета
                                    t1 = -5,  t2 = 3.
Значит,    t² +2t – 15 = (t +5)(t – 3).
Вернёмся к переменной x, получим 
 ответ на вопрос задачи:  x (x + 1)(x + 2)(x + 3) – 15  = (x² + 3x +5)( x² + 3x -3).
Описание слайда:
2) Представить выражение x(x + 1)(x + 2)(x + 3) – 15 в виде произведения двух многочленов. 2) Представить выражение x(x + 1)(x + 2)(x + 3) – 15 в виде произведения двух многочленов. Решение: x(x + 1)(x + 2)(x + 3) – 15 = = x(x +3)(x + 1)(x + 2) -15 = = (x² + 3x)( x² + 3x +2) – 15. Пусть x² + 3x = t , тогда получим: (x² + 3x)( x² + 3x +2) – 15 = t(t + 2) – 15 = t² +2t – 15. Найдём теперь корни полученного квадратного трёхчлена. Для этого решим квадратное уравнение: t² +2t – 15 = 0. По теореме Виета t1 = -5, t2 = 3. Значит, t² +2t – 15 = (t +5)(t – 3). Вернёмся к переменной x, получим ответ на вопрос задачи: x (x + 1)(x + 2)(x + 3) – 15 = (x² + 3x +5)( x² + 3x -3).

Слайд 13





1.Проверить каким является квадратное уравнение полным или неполным.
1.Проверить каким является квадратное уравнение полным или неполным.
2.Если уравнение неполное, то решаем, применяя свойства коэффициентов или правила нахождения корня уравнения, определив какому из трех случаев(ах²=0, ах²+bх=0 или ах²+с=0) соответствует данное уравнение.
3. Если уравнение полное, то решаем
а)либо по свойствам коэффициентов,
либо по теореме Виета,
в) либо применяя формулу дискриминанта и формулы корней квадратного уравнения.
Если квадратное уравнение задано в неявном виде, например, биквадратное или в таком виде как в разделе III, то придётся применить способ замены переменной.
Описание слайда:
1.Проверить каким является квадратное уравнение полным или неполным. 1.Проверить каким является квадратное уравнение полным или неполным. 2.Если уравнение неполное, то решаем, применяя свойства коэффициентов или правила нахождения корня уравнения, определив какому из трех случаев(ах²=0, ах²+bх=0 или ах²+с=0) соответствует данное уравнение. 3. Если уравнение полное, то решаем а)либо по свойствам коэффициентов, либо по теореме Виета, в) либо применяя формулу дискриминанта и формулы корней квадратного уравнения. Если квадратное уравнение задано в неявном виде, например, биквадратное или в таком виде как в разделе III, то придётся применить способ замены переменной.

Слайд 14





     Надеемся, что наша работа не останется незамеченной всеми, кто любит математику, любит решать задачи разных уровней. 
     Надеемся, что наша работа не останется незамеченной всеми, кто любит математику, любит решать задачи разных уровней. 
    Выражаем признательность нашему  преподавателю математики и научному руководителю Евгении Васильевне Маковской  за помощь,  оказанную нам при выполнении данной работы  и за те ценные указания, которые мы получали от неё в процессе работы.
Нам также очень хотелось бы, чтобы наша работа послужила  учащимся при подготовке к урокам и,  в перспективе, к экзаменам, а также преподавателям при подготовке к урокам.
Описание слайда:
Надеемся, что наша работа не останется незамеченной всеми, кто любит математику, любит решать задачи разных уровней. Надеемся, что наша работа не останется незамеченной всеми, кто любит математику, любит решать задачи разных уровней. Выражаем признательность нашему преподавателю математики и научному руководителю Евгении Васильевне Маковской за помощь, оказанную нам при выполнении данной работы и за те ценные указания, которые мы получали от неё в процессе работы. Нам также очень хотелось бы, чтобы наша работа послужила учащимся при подготовке к урокам и, в перспективе, к экзаменам, а также преподавателям при подготовке к урокам.

Слайд 15





Спасибо за внимание!
=)
Описание слайда:
Спасибо за внимание! =)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию