🗊Презентация Музыка барокко

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
Музыка барокко, слайд №1Музыка барокко, слайд №2Музыка барокко, слайд №3Музыка барокко, слайд №4Музыка барокко, слайд №5Музыка барокко, слайд №6Музыка барокко, слайд №7Музыка барокко, слайд №8Музыка барокко, слайд №9Музыка барокко, слайд №10Музыка барокко, слайд №11Музыка барокко, слайд №12Музыка барокко, слайд №13Музыка барокко, слайд №14Музыка барокко, слайд №15Музыка барокко, слайд №16Музыка барокко, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Музыка барокко. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Музыка барокко

Урок-презентация по базовому курсу Л.Г. Емохоновой
МХК, 11 класс, учитель: Гераскина Е.В. ГБОУ СОШ 211, Москва
Описание слайда:
Музыка барокко Урок-презентация по базовому курсу Л.Г. Емохоновой МХК, 11 класс, учитель: Гераскина Е.В. ГБОУ СОШ 211, Москва

Слайд 2





Музыка в эстетике барокко
Эстетика барокко с ее пристрастием к движению, масштабности и аффектации так же явно, как в архитектуре, скульптуре и живописи, проявилась в музыке. Мир, полный контрастов, противоречий, грандиозных страстей, в музыке выражался при помощи мажора и минора. Мажор передавал аффект радость — тончайшие нюансы от пасторально-идиллического умиления до экстатического ликования, минор — аффект печаль от нежной грусти до трагического отчаяния.
Стремление отразить различные оттенки чувства в их многообразии обусловило возникновение таких новых музыкальных жанров, как опера и инструментальная музыка, и модификацию уже известных, к примеру, пассионов.
Описание слайда:
Музыка в эстетике барокко Эстетика барокко с ее пристрастием к движению, масштабности и аффектации так же явно, как в архитектуре, скульптуре и живописи, проявилась в музыке. Мир, полный контрастов, противоречий, грандиозных страстей, в музыке выражался при помощи мажора и минора. Мажор передавал аффект радость — тончайшие нюансы от пасторально-идиллического умиления до экстатического ликования, минор — аффект печаль от нежной грусти до трагического отчаяния. Стремление отразить различные оттенки чувства в их многообразии обусловило возникновение таких новых музыкальных жанров, как опера и инструментальная музыка, и модификацию уже известных, к примеру, пассионов.

Слайд 3





Клаудио Монтеверди (1567-1643) 
В оперном искусстве величайшей фигурой является Клаудио Монтеверди написавший оперу «Орфей» (1607), где впервые было запечатлено типичное для эпохи тяготение к многообразию, контрастам и чрезмерная любовь к пышности и преувеличениям.
Описание слайда:
Клаудио Монтеверди (1567-1643) В оперном искусстве величайшей фигурой является Клаудио Монтеверди написавший оперу «Орфей» (1607), где впервые было запечатлено типичное для эпохи тяготение к многообразию, контрастам и чрезмерная любовь к пышности и преувеличениям.

Слайд 4





Опера Клаудио Монтеверди «Орфей» (либретто - А. Стриджо-мл.) 1607 год 
Представлена при мантуанском дворе, во время традиционного ежегодного карнавала. «Орфей» одна из немногих ранних опер, которые регулярно ставятся в настоящее время на мировой музыкальной сцене.
В музыкальном театре в начале XVII века традиционная интермедия — музыкальные номера между актами главной пьесы — постепенно развивалась в полную музыкальную драму или «оперу». 
«Орфей» Монтеверди ознаменовал окончание периода экспериментов и стал первым полноценным произведением нового жанра. 
Партитура «Орфея» был издана Монтеверди в 1609 году. После смерти композитора (1643) опера была забыта. Интерес к этому произведению, возродившийся в конце XIX века, привёл к появлению её новых редакций и постановок. Поначалу это были концертные исполнения оперы в пределах учебных заведений (институты) и музыкальных обществ. 
Первый оперный спектакль был поставлен Париже, в 1911 году, с этого момента «Орфей» всё чаще появлялся на музыкальной сцене. После Второй мировой войны при постановке оперы стало отдаваться предпочтение аутентичному исполнению. «Орфей» многократно записывался и всё чаще ставится в оперных театрах. В 2007 году четырёхсотлетие оперы было отмечено спектаклями по всему миру.
Описание слайда:
Опера Клаудио Монтеверди «Орфей» (либретто - А. Стриджо-мл.) 1607 год Представлена при мантуанском дворе, во время традиционного ежегодного карнавала. «Орфей» одна из немногих ранних опер, которые регулярно ставятся в настоящее время на мировой музыкальной сцене. В музыкальном театре в начале XVII века традиционная интермедия — музыкальные номера между актами главной пьесы — постепенно развивалась в полную музыкальную драму или «оперу». «Орфей» Монтеверди ознаменовал окончание периода экспериментов и стал первым полноценным произведением нового жанра. Партитура «Орфея» был издана Монтеверди в 1609 году. После смерти композитора (1643) опера была забыта. Интерес к этому произведению, возродившийся в конце XIX века, привёл к появлению её новых редакций и постановок. Поначалу это были концертные исполнения оперы в пределах учебных заведений (институты) и музыкальных обществ. Первый оперный спектакль был поставлен Париже, в 1911 году, с этого момента «Орфей» всё чаще появлялся на музыкальной сцене. После Второй мировой войны при постановке оперы стало отдаваться предпочтение аутентичному исполнению. «Орфей» многократно записывался и всё чаще ставится в оперных театрах. В 2007 году четырёхсотлетие оперы было отмечено спектаклями по всему миру.

Слайд 5





Либретто оперы Орфей
Певец Орфей, музыка которого завораживала все живое, спустился в царство мертвых, чтобы вывести оттуда любимую жену Эвридику, умершую от укуса змеи. 
Бог Аид, тронутый пением Орфея, обещал отпустить Эвридику на землю, но с одним условием: Орфею, идущему впереди, нельзя было оглядываться на нее до выхода из подземного мира. Однако Орфей нарушил это условие и потерял жену навсегда. Его отчаяние было голь велико, что он лишился своего волшебного дара. Безутешный Орфей был растерзан вакханками.
Описание слайда:
Либретто оперы Орфей Певец Орфей, музыка которого завораживала все живое, спустился в царство мертвых, чтобы вывести оттуда любимую жену Эвридику, умершую от укуса змеи. Бог Аид, тронутый пением Орфея, обещал отпустить Эвридику на землю, но с одним условием: Орфею, идущему впереди, нельзя было оглядываться на нее до выхода из подземного мира. Однако Орфей нарушил это условие и потерял жену навсегда. Его отчаяние было голь велико, что он лишился своего волшебного дара. Безутешный Орфей был растерзан вакханками.

Слайд 6





Художественные приемы МОНтеверди
Драматическое содержание оперы Монтеверди передавал при помощи необычайно эмоциональной, цветистой, яркой мелодии, которую можно уподобить прихотливому барочному орнаменту. «Визитной карточкой» Орфея, к примеру, служила песенная баллада, скорбь по умершей жене передавал одноголосный мадригал, сострадание друзей Орфея — хоровые мадригалы. 
При этом, соединив декламацию с пением (что стало впоследствии основой для арий и ариозо Монтеверди добился  необычайно выразительного сольного пения, определив его как stille concitato – взволнованный стиль. Прекрасный пример взволнованного стиля – монолог Музыки , имеющий важнейшее значение в контексте оперы, так как Музыка напрямую связана с образом Орфея.
Описание слайда:
Художественные приемы МОНтеверди Драматическое содержание оперы Монтеверди передавал при помощи необычайно эмоциональной, цветистой, яркой мелодии, которую можно уподобить прихотливому барочному орнаменту. «Визитной карточкой» Орфея, к примеру, служила песенная баллада, скорбь по умершей жене передавал одноголосный мадригал, сострадание друзей Орфея — хоровые мадригалы. При этом, соединив декламацию с пением (что стало впоследствии основой для арий и ариозо Монтеверди добился необычайно выразительного сольного пения, определив его как stille concitato – взволнованный стиль. Прекрасный пример взволнованного стиля – монолог Музыки , имеющий важнейшее значение в контексте оперы, так как Музыка напрямую связана с образом Орфея.

Слайд 7





Секреты оркестровки…
В своём издании партитуры оперы Монтеверди указывает 41 инструмент, которые, объединённые в различные группы, используются для изображения сцен и характеров персонажей. Так струнные, клавесины и продольные флейты представляют пасторальные области Фракии, населённые нимфами и пастухами; медные духовые иллюстрируют подземный мир и его обитателей.
 Созданный в эпоху перехода от Возрождения к барокко, «Орфей» использует все достижения музыки того времени и особенно смело — полифонию. Инструментальная часть не нотирована полностью; в соответствии с традициями того времени исполнители следовали лишь общим инструкциям композитора и имели значительную свободу для импровизации. Это отличает произведение Монтеверди от более поздних опер и делает каждую постановку «Орфея» уникальным спектаклем.
Описание слайда:
Секреты оркестровки… В своём издании партитуры оперы Монтеверди указывает 41 инструмент, которые, объединённые в различные группы, используются для изображения сцен и характеров персонажей. Так струнные, клавесины и продольные флейты представляют пасторальные области Фракии, населённые нимфами и пастухами; медные духовые иллюстрируют подземный мир и его обитателей. Созданный в эпоху перехода от Возрождения к барокко, «Орфей» использует все достижения музыки того времени и особенно смело — полифонию. Инструментальная часть не нотирована полностью; в соответствии с традициями того времени исполнители следовали лишь общим инструкциям композитора и имели значительную свободу для импровизации. Это отличает произведение Монтеверди от более поздних опер и делает каждую постановку «Орфея» уникальным спектаклем.

Слайд 8






Клаудио Монтеверди родился в 1567 году в Кремоне, городе Северной Италии, в семье Бальтазара Монтеверди — доктора, аптекаря и хирурга. С детских лет обучался у Индженьери, капельмейстера кафедрального собора в Кремоне. Монтеверди постигал искусство музыки, принимая участие в исполнении литургических песнопений. Учился в Университете Кремоны. Его первые сборники, включавшие небольшие мотеты и духовные мадригалы, были опубликованы в 1582 и 1583 гг.  В 1607 г похоронил жену. В 1613 Монтеверди переехал в Венецию, где занял пост капельмейстера собора Сан-Марко. 
Около 1632 Монтеверди был рукоположен в священники. В последние годы жизни из-под его пера вышли два последних шедевра: Возвращение Улисса (Il ritorno d’Ulisse in patria, 1641), и историческая опера Коронация Поппеи (L’incoronazione di Poppea, 1642), в сюжетную основу которой легли события из жизни Римского императора Нерона. Коронация Поппеи считается кульминацией всего творчества Монтеверди. Она сочетает трагические, романтические и комические сцены (новый шаг в драматургии оперного жанра), более реалистичные портретные характеристики персонажей и мелодии, отличающиеся необычайной теплотой и чувственностью. Для исполнения оперы требовался небольшой оркестр, и также отводилась небольшая роль хору. На протяжении долгого времени, оперы Монтеверди рассматривались только как исторический и музыкальный факт. Начиная с 1960-х, Коронация Поппеи была возобновлена в репертуаре крупнейших оперных сцен мира. Монтеверди похоронен в Венеции в церкви Santa Maria Gloriosa dei Frari.
Описание слайда:
Клаудио Монтеверди родился в 1567 году в Кремоне, городе Северной Италии, в семье Бальтазара Монтеверди — доктора, аптекаря и хирурга. С детских лет обучался у Индженьери, капельмейстера кафедрального собора в Кремоне. Монтеверди постигал искусство музыки, принимая участие в исполнении литургических песнопений. Учился в Университете Кремоны. Его первые сборники, включавшие небольшие мотеты и духовные мадригалы, были опубликованы в 1582 и 1583 гг. В 1607 г похоронил жену. В 1613 Монтеверди переехал в Венецию, где занял пост капельмейстера собора Сан-Марко. Около 1632 Монтеверди был рукоположен в священники. В последние годы жизни из-под его пера вышли два последних шедевра: Возвращение Улисса (Il ritorno d’Ulisse in patria, 1641), и историческая опера Коронация Поппеи (L’incoronazione di Poppea, 1642), в сюжетную основу которой легли события из жизни Римского императора Нерона. Коронация Поппеи считается кульминацией всего творчества Монтеверди. Она сочетает трагические, романтические и комические сцены (новый шаг в драматургии оперного жанра), более реалистичные портретные характеристики персонажей и мелодии, отличающиеся необычайной теплотой и чувственностью. Для исполнения оперы требовался небольшой оркестр, и также отводилась небольшая роль хору. На протяжении долгого времени, оперы Монтеверди рассматривались только как исторический и музыкальный факт. Начиная с 1960-х, Коронация Поппеи была возобновлена в репертуаре крупнейших оперных сцен мира. Монтеверди похоронен в Венеции в церкви Santa Maria Gloriosa dei Frari.

Слайд 9





Монтеверди «Орфей»
Одна из интереснейших (и известнейших) мелодий – токкато
Ария Орфея из оперы Монтеверди
Ария Орфея из оперы Глюка. Юрий Миненко http://youtu.be/4706HhXJjF8
Фрагмент из оперы Орфей
Описание слайда:
Монтеверди «Орфей» Одна из интереснейших (и известнейших) мелодий – токкато Ария Орфея из оперы Монтеверди Ария Орфея из оперы Глюка. Юрий Миненко http://youtu.be/4706HhXJjF8 Фрагмент из оперы Орфей

Слайд 10





Контрасты и масштабность в музыке барокко…
В жанре инструментальной музыки барочное пристрастие к контрастам и масштабности нашло выход в concerto grosso  Арканджело Корелли (1653-1713). Его композиции строились на контрастах движения: от медленного темпа Largo (широко), Adagio (медленно), Andante (шагом) до быстрого Аllеgrо (весело), Presto (очень быстро), Vivace (живо). Медленное движение выражало ощущение покоя, величия, умиротворенности; быстрое ассоциировалось с неукротимой энергией, натиском.
Одним из таких concerto grosso с чередованием музыки плавной, оживленной, торжественной, радостной, величавой, умиротворенной является концерт «На рождественскую ночь» (ок. 1713).
Описание слайда:
Контрасты и масштабность в музыке барокко… В жанре инструментальной музыки барочное пристрастие к контрастам и масштабности нашло выход в concerto grosso Арканджело Корелли (1653-1713). Его композиции строились на контрастах движения: от медленного темпа Largo (широко), Adagio (медленно), Andante (шагом) до быстрого Аllеgrо (весело), Presto (очень быстро), Vivace (живо). Медленное движение выражало ощущение покоя, величия, умиротворенности; быстрое ассоциировалось с неукротимой энергией, натиском. Одним из таких concerto grosso с чередованием музыки плавной, оживленной, торжественной, радостной, величавой, умиротворенной является концерт «На рождественскую ночь» (ок. 1713).

Слайд 11





Корелли
Арка́нджело Коре́лли (итал. Arcangelo Corelli; 17 февраля 1653, Фузиньяно, Равенна — 8 января 1713, Рим) — итальянский скрипач и композитор, считающийся создателем художественной игры на скрипке.
Сочинения Корелли долго сохраняли ценность как прекрасное руководство к изучению игры в широком стиле. Корелли писал сонаты для скрипки (исполнявшиеся в то время в церкви, почему Корелли и называет их «Sonate di chiesa»), concerti grossi и др. Корелли содействовал развитию формы скрипичного концерта. Корелли достиг в своём творчестве классического совершенства, выступая как скрипач, руководя лучшими капеллами, сочиняя для скрипки и обучая игре на этом инструменте. Корелли-композитор неотделим от Корелли-исполнителя. По свидетельству его учеников и современников, исполнительский стиль Корелли отличался исключительной выразительностью и благородством. Он умел быть лиричным, задумчивым и сосредоточенным, и наряду с этим — взволнованным, патетичным и стремительным.
Воздействие Арканджело Корелли на музыку современников и композиторов последующих поколений было очень велико.
Описание слайда:
Корелли Арка́нджело Коре́лли (итал. Arcangelo Corelli; 17 февраля 1653, Фузиньяно, Равенна — 8 января 1713, Рим) — итальянский скрипач и композитор, считающийся создателем художественной игры на скрипке. Сочинения Корелли долго сохраняли ценность как прекрасное руководство к изучению игры в широком стиле. Корелли писал сонаты для скрипки (исполнявшиеся в то время в церкви, почему Корелли и называет их «Sonate di chiesa»), concerti grossi и др. Корелли содействовал развитию формы скрипичного концерта. Корелли достиг в своём творчестве классического совершенства, выступая как скрипач, руководя лучшими капеллами, сочиняя для скрипки и обучая игре на этом инструменте. Корелли-композитор неотделим от Корелли-исполнителя. По свидетельству его учеников и современников, исполнительский стиль Корелли отличался исключительной выразительностью и благородством. Он умел быть лиричным, задумчивым и сосредоточенным, и наряду с этим — взволнованным, патетичным и стремительным. Воздействие Арканджело Корелли на музыку современников и композиторов последующих поколений было очень велико.

Слайд 12





Concerto grosso
Кончерто гроссо (итал. concerto grosso — большой концерт) — инструментальный жанр в музыке, зародившийся в эпоху барокко, основывается на чередовании и противопоставлении звучания всего состава исполнителей (рипиено, итал. ripieno) и группы солистов (концертино, итал. concertino). Возник в Италии, во второй половине XVII века.
Существует два классических типа кончерто гроссо: concerto da chiesa (церковный концерт), в котором обычно чередуются быстрые (allegro, presto) и медленные части (andante, adagio и тп.), 
камерный концерт (concerto da camera), в котором, как и в сюитах используются танцевальные темы (gigue, sarabanda, allemanda и тп.).
Описание слайда:
Concerto grosso Кончерто гроссо (итал. concerto grosso — большой концерт) — инструментальный жанр в музыке, зародившийся в эпоху барокко, основывается на чередовании и противопоставлении звучания всего состава исполнителей (рипиено, итал. ripieno) и группы солистов (концертино, итал. concertino). Возник в Италии, во второй половине XVII века. Существует два классических типа кончерто гроссо: concerto da chiesa (церковный концерт), в котором обычно чередуются быстрые (allegro, presto) и медленные части (andante, adagio и тп.), камерный концерт (concerto da camera), в котором, как и в сюитах используются танцевальные темы (gigue, sarabanda, allemanda и тп.).

Слайд 13





Иоганн Себастьян Бах Страсти по матфею
Иоганн Себастьян Бах. «Страсти по Матфею». 7. Ария альта № 47 «Сжалься надо мной, Господи»
Описание слайда:
Иоганн Себастьян Бах Страсти по матфею Иоганн Себастьян Бах. «Страсти по Матфею». 7. Ария альта № 47 «Сжалься надо мной, Господи»

Слайд 14





В «Страстях по Матфею» (1727) сочетаются главнейшие черты стиля барокко: динамизм, аффектация, масштабность (достаточно сказать, что музыка звучит четыре часа).

Их композиция необыкновенно сложна: в размеренное повествование евангелиста то и дело вторгается драматическое действие, звучат голоса его участников, дается философское осмысление происходящего через арии безымянных героев и протестантские хоралы.
Бах начинает страсти с кульминационного момента — шествия на Голгофу, а далее идут эпизоды, рассказывающие о предшествующих событиях: Тайной вечери и смятении учеников, узнавших о том, что один из них предаст Иисуса, молитве в Гефсиманском саду и душевных муках Христа, коварстве Иуды и его отчаянии.
Описание слайда:
В «Страстях по Матфею» (1727) сочетаются главнейшие черты стиля барокко: динамизм, аффектация, масштабность (достаточно сказать, что музыка звучит четыре часа). Их композиция необыкновенно сложна: в размеренное повествование евангелиста то и дело вторгается драматическое действие, звучат голоса его участников, дается философское осмысление происходящего через арии безымянных героев и протестантские хоралы. Бах начинает страсти с кульминационного момента — шествия на Голгофу, а далее идут эпизоды, рассказывающие о предшествующих событиях: Тайной вечери и смятении учеников, узнавших о том, что один из них предаст Иисуса, молитве в Гефсиманском саду и душевных муках Христа, коварстве Иуды и его отчаянии.

Слайд 15






«Сжалься надо мной, Господи».

По мере приближения событий к развязке — Распятию — драматизм нарастает: это глумление над Иисусом в доме первосвященника, суд Синедриона, отречение апостола Петра, его раскаяние, насмешки над Христом злой толпы, Его шествие на Голгофу. 
В католичестве особенно почитается Крестный пусть Христа на Голгофу (14 остановок). Каждая остановка изображена на барельефах или фресках костёлов. Музыка Баха отражает эти трагические моменты. 
Масса оттенков в пределах одного эмоционального состояния придает музыке необычайное разнообразие и вместе с тем возвышенный характер, как, например, в сцене отречения и раскаяния апостола Петра.
Во время Тайной вечери Петр сказал Иисусу: «С Тобою я готов и в темницу, и мне А Иисус ему ответил: «Говорю тебе, Петр, не пропоет сегодня петух, как ты трижды отречешься от меня». Так и случилось. В Петре трижды узнавали ученика Иисуса, и он трижды отрекался от Христа. Когда он отрекся в третий раз, тотчас же запел петух.  Петр вспомнил слова, которые сказал ему Иисус на вечере. Вспомнил, очнулся, со двора и горько-горько заплакал. В Евангелии сказано: «И вышед вон, плакал горько». И в тихом-тихом, темном-темном саду едва слышались глухие рыдания: «Сжалься надо мной, Господи».
Описание слайда:
«Сжалься надо мной, Господи». По мере приближения событий к развязке — Распятию — драматизм нарастает: это глумление над Иисусом в доме первосвященника, суд Синедриона, отречение апостола Петра, его раскаяние, насмешки над Христом злой толпы, Его шествие на Голгофу. В католичестве особенно почитается Крестный пусть Христа на Голгофу (14 остановок). Каждая остановка изображена на барельефах или фресках костёлов. Музыка Баха отражает эти трагические моменты. Масса оттенков в пределах одного эмоционального состояния придает музыке необычайное разнообразие и вместе с тем возвышенный характер, как, например, в сцене отречения и раскаяния апостола Петра. Во время Тайной вечери Петр сказал Иисусу: «С Тобою я готов и в темницу, и мне А Иисус ему ответил: «Говорю тебе, Петр, не пропоет сегодня петух, как ты трижды отречешься от меня». Так и случилось. В Петре трижды узнавали ученика Иисуса, и он трижды отрекался от Христа. Когда он отрекся в третий раз, тотчас же запел петух. Петр вспомнил слова, которые сказал ему Иисус на вечере. Вспомнил, очнулся, со двора и горько-горько заплакал. В Евангелии сказано: «И вышед вон, плакал горько». И в тихом-тихом, темном-темном саду едва слышались глухие рыдания: «Сжалься надо мной, Господи».

Слайд 16





Проверим себя?
1.	К появлению каких музыкальных жанров привела театрализация жизни в эпоху барокко?
2.	В чем заключается сходство музыки, архитектуры и живописи барокко?
 
Описание слайда:
Проверим себя? 1. К появлению каких музыкальных жанров привела театрализация жизни в эпоху барокко? 2. В чем заключается сходство музыки, архитектуры и живописи барокко?  

Слайд 17





Ссылки
Токкато из оперы Монтеверди Орфей: http://youtu.be/mjpFi9bn1do
Фрагмент из оперы «Орфей» 4 слайд:
http://www.youtube.com/watch?v=CEp56EkDrXE&feature=share&list=PL7B6566E260FC5D8F&index=4
Полифония красивый ролик из Орфея 
http://www.youtube.com/watch?v=sk8SD-nrH0Y&feature=share&list=PL7B6566E260FC5D8F&index=3
Ария Орфея в исполнении А. Герасимова
http://youtu.be/AhUxY345wss
Ария Орфея из оперы Глюка в исполнении Козловского
http://youtu.be/UUIW_ceitAk
из оперы Орфей
http://youtu.be/q4UKIqhgRuY
Речитатив из оперы Орфей А. Моксяков (баритон):
http://youtu.be/wl4YGUUTLxo
И-С Бах, Страсти по Матфею:
http://youtu.be/yHbvDEtZZME
Описание слайда:
Ссылки Токкато из оперы Монтеверди Орфей: http://youtu.be/mjpFi9bn1do Фрагмент из оперы «Орфей» 4 слайд: http://www.youtube.com/watch?v=CEp56EkDrXE&feature=share&list=PL7B6566E260FC5D8F&index=4 Полифония красивый ролик из Орфея http://www.youtube.com/watch?v=sk8SD-nrH0Y&feature=share&list=PL7B6566E260FC5D8F&index=3 Ария Орфея в исполнении А. Герасимова http://youtu.be/AhUxY345wss Ария Орфея из оперы Глюка в исполнении Козловского http://youtu.be/UUIW_ceitAk из оперы Орфей http://youtu.be/q4UKIqhgRuY Речитатив из оперы Орфей А. Моксяков (баритон): http://youtu.be/wl4YGUUTLxo И-С Бах, Страсти по Матфею: http://youtu.be/yHbvDEtZZME



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию