🗊Презентация Музыкально-просветительская деятельность в начальной школе

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
Музыкально-просветительская деятельность в начальной школе, слайд №1Музыкально-просветительская деятельность в начальной школе, слайд №2Музыкально-просветительская деятельность в начальной школе, слайд №3Музыкально-просветительская деятельность в начальной школе, слайд №4Музыкально-просветительская деятельность в начальной школе, слайд №5Музыкально-просветительская деятельность в начальной школе, слайд №6Музыкально-просветительская деятельность в начальной школе, слайд №7Музыкально-просветительская деятельность в начальной школе, слайд №8Музыкально-просветительская деятельность в начальной школе, слайд №9Музыкально-просветительская деятельность в начальной школе, слайд №10Музыкально-просветительская деятельность в начальной школе, слайд №11Музыкально-просветительская деятельность в начальной школе, слайд №12Музыкально-просветительская деятельность в начальной школе, слайд №13Музыкально-просветительская деятельность в начальной школе, слайд №14Музыкально-просветительская деятельность в начальной школе, слайд №15Музыкально-просветительская деятельность в начальной школе, слайд №16Музыкально-просветительская деятельность в начальной школе, слайд №17Музыкально-просветительская деятельность в начальной школе, слайд №18Музыкально-просветительская деятельность в начальной школе, слайд №19Музыкально-просветительская деятельность в начальной школе, слайд №20Музыкально-просветительская деятельность в начальной школе, слайд №21Музыкально-просветительская деятельность в начальной школе, слайд №22Музыкально-просветительская деятельность в начальной школе, слайд №23Музыкально-просветительская деятельность в начальной школе, слайд №24Музыкально-просветительская деятельность в начальной школе, слайд №25Музыкально-просветительская деятельность в начальной школе, слайд №26Музыкально-просветительская деятельность в начальной школе, слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Музыкально-просветительская деятельность в начальной школе. Доклад-сообщение содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Музыкально- просветительская деятельность в начальной школе
Описание слайда:
Музыкально- просветительская деятельность в начальной школе

Слайд 2





Содержание:
Воспитательный потенциал музыкального искусства.
Основные направления реализации музыкально-просветительской деятельности в XX в.
Музыкальный лекторий как одна из традиционных форм музыкально-просветительской работы в школе.
Описание слайда:
Содержание: Воспитательный потенциал музыкального искусства. Основные направления реализации музыкально-просветительской деятельности в XX в. Музыкальный лекторий как одна из традиционных форм музыкально-просветительской работы в школе.

Слайд 3





Воспитательный потенциал музыкального искусства
Одной из задач общеобразовательной школы является формирование духовного мира ребенка, развитие его эстетических чувств. 
О воспитательном потенциале искусства говорили  педагоги прошлого и настоящего (Д.Б.Кабалевский, П.Ф.Каптерев, Е.В.Квятковский, Н.М.Ковин, Б.Т.Лихачев, В.А.Сухомлинский, Л.Н.Толстой, К.Д.Ушинский, А.А.Шеншин).
Описание слайда:
Воспитательный потенциал музыкального искусства Одной из задач общеобразовательной школы является формирование духовного мира ребенка, развитие его эстетических чувств. О воспитательном потенциале искусства говорили педагоги прошлого и настоящего (Д.Б.Кабалевский, П.Ф.Каптерев, Е.В.Квятковский, Н.М.Ковин, Б.Т.Лихачев, В.А.Сухомлинский, Л.Н.Толстой, К.Д.Ушинский, А.А.Шеншин).

Слайд 4





Педагоги прошлого и настоящего, которые придавали большое значение применению искусства в системе обучения и воспитания:
Д. Б. Кабалевский          П. Ф. Каптерев
Е.В. Квятковский             Н.М. Ковин
Б.Т. Лихачев                        В.А. Сухомлинский
Л.Н. Толстой                       К.Д. Ушинский
                                                   А.А. Шеншин
Описание слайда:
Педагоги прошлого и настоящего, которые придавали большое значение применению искусства в системе обучения и воспитания: Д. Б. Кабалевский П. Ф. Каптерев Е.В. Квятковский Н.М. Ковин Б.Т. Лихачев В.А. Сухомлинский Л.Н. Толстой К.Д. Ушинский А.А. Шеншин

Слайд 5





Ряд авторов (Л.А.Безбородова, Л.В.Горюнова, М.С.Осеннева, В.Н.Шацкая) выделяют два направления работы учителя начальных классов по организации музыкальной деятельности школьников: 
Ряд авторов (Л.А.Безбородова, Л.В.Горюнова, М.С.Осеннева, В.Н.Шацкая) выделяют два направления работы учителя начальных классов по организации музыкальной деятельности школьников: 
- музыкально-просветительское;
- художественно-образовательное.
Описание слайда:
Ряд авторов (Л.А.Безбородова, Л.В.Горюнова, М.С.Осеннева, В.Н.Шацкая) выделяют два направления работы учителя начальных классов по организации музыкальной деятельности школьников: Ряд авторов (Л.А.Безбородова, Л.В.Горюнова, М.С.Осеннева, В.Н.Шацкая) выделяют два направления работы учителя начальных классов по организации музыкальной деятельности школьников: - музыкально-просветительское; - художественно-образовательное.

Слайд 6





Музыкально-просветительское направление предполагает включение музыкального искусства во внеучебную деятельность младших школьников;
Музыкально-просветительское направление предполагает включение музыкального искусства во внеучебную деятельность младших школьников;
 Художественно-образовательное направление предполагает включение музыкальных произведений в содержание различных уроков: изобразительное искусство и художественный труд, литературное чтение, знакомство с окружающим миром.
Описание слайда:
Музыкально-просветительское направление предполагает включение музыкального искусства во внеучебную деятельность младших школьников; Музыкально-просветительское направление предполагает включение музыкального искусства во внеучебную деятельность младших школьников; Художественно-образовательное направление предполагает включение музыкальных произведений в содержание различных уроков: изобразительное искусство и художественный труд, литературное чтение, знакомство с окружающим миром.

Слайд 7





Музыкально-просветительское
Включение музыкального искусства в содержание различных уроков
Описание слайда:
Музыкально-просветительское Включение музыкального искусства в содержание различных уроков

Слайд 8





Учителя начальных классов осознают значимость музыкального искусства в жизни младших школьников, в воспитании его духовных качеств, а также потенциал своих педагогических возможностей в воспитании, прежде всего, «не музыканта, а человека» (В.А. Сухомлинский).
Учителя начальных классов осознают значимость музыкального искусства в жизни младших школьников, в воспитании его духовных качеств, а также потенциал своих педагогических возможностей в воспитании, прежде всего, «не музыканта, а человека» (В.А. Сухомлинский).
Но на практике учителя начальных классов зачастую недостаточно методически подготовлены для реализации в своей работе воспитательного потенциала музыки.
Описание слайда:
Учителя начальных классов осознают значимость музыкального искусства в жизни младших школьников, в воспитании его духовных качеств, а также потенциал своих педагогических возможностей в воспитании, прежде всего, «не музыканта, а человека» (В.А. Сухомлинский). Учителя начальных классов осознают значимость музыкального искусства в жизни младших школьников, в воспитании его духовных качеств, а также потенциал своих педагогических возможностей в воспитании, прежде всего, «не музыканта, а человека» (В.А. Сухомлинский). Но на практике учителя начальных классов зачастую недостаточно методически подготовлены для реализации в своей работе воспитательного потенциала музыки.

Слайд 9





Учитель начальных классов призван наряду с функцией учителя, воспитателя выполнять функцию просветителя, причем просветительская деятельность становится фундаментом для реализации воспитательных и образовательных задач.
Учитель начальных классов призван наряду с функцией учителя, воспитателя выполнять функцию просветителя, причем просветительская деятельность становится фундаментом для реализации воспитательных и образовательных задач.
Описание слайда:
Учитель начальных классов призван наряду с функцией учителя, воспитателя выполнять функцию просветителя, причем просветительская деятельность становится фундаментом для реализации воспитательных и образовательных задач. Учитель начальных классов призван наряду с функцией учителя, воспитателя выполнять функцию просветителя, причем просветительская деятельность становится фундаментом для реализации воспитательных и образовательных задач.

Слайд 10


Музыкально-просветительская деятельность в начальной школе, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





	Понимание значимости воспитательного потенциала музыкального искусства опредметилось в музыкально- педагогическом максимализме. Все это нашло отражение в музыкально-просветительской деятельности известных музыкантов-педагогов:
В.Н. Шацкой, Д.Б. Кабалевского и др.
Описание слайда:
Понимание значимости воспитательного потенциала музыкального искусства опредметилось в музыкально- педагогическом максимализме. Все это нашло отражение в музыкально-просветительской деятельности известных музыкантов-педагогов: В.Н. Шацкой, Д.Б. Кабалевского и др.

Слайд 12





В 1911 г. В.Н. Шацкая вела активную просветительскую деятельность в колонии «Бодрая жизнь»
Рассматривала слушание музыки как средство развития и просвещения старшеклассников.
Особенностью занятий была их лекционно-концертная организация.
Заслугой В.Н. Шацкой является также создание новых форм пропаганды музыкального искусства – детского радиовещания (рубрики: «Концерт-загадка» и «Музыкальная шкатулка»).
Описание слайда:
В 1911 г. В.Н. Шацкая вела активную просветительскую деятельность в колонии «Бодрая жизнь» Рассматривала слушание музыки как средство развития и просвещения старшеклассников. Особенностью занятий была их лекционно-концертная организация. Заслугой В.Н. Шацкой является также создание новых форм пропаганды музыкального искусства – детского радиовещания (рубрики: «Концерт-загадка» и «Музыкальная шкатулка»).

Слайд 13





Большой вклад в музыкально-просветительскую деятельность внес Д.Б. Кабалевский. Он занимался методической переподготовкой педагогов-музыкантов по телевидению в 70-е гг.
Дидактические находки:
Объяснение в доступной форме жанровой основы музыки и жанрового содержания через понятие «трех китов»
Внимание к вопросам музыкального отражения и коммуникации
Эти находки и в наши дни не потеряли своей актуальности.
Описание слайда:
Большой вклад в музыкально-просветительскую деятельность внес Д.Б. Кабалевский. Он занимался методической переподготовкой педагогов-музыкантов по телевидению в 70-е гг. Дидактические находки: Объяснение в доступной форме жанровой основы музыки и жанрового содержания через понятие «трех китов» Внимание к вопросам музыкального отражения и коммуникации Эти находки и в наши дни не потеряли своей актуальности.

Слайд 14





Противоречивый процесс реформ, прокатившийся за последнее десятилетие привел к девальвации духовных ценностей.
Противоречивый процесс реформ, прокатившийся за последнее десятилетие привел к девальвации духовных ценностей.
Актуальная проблема современного образования – регулярная и постоянная музыкально- просветительская деятельность в образовательных учреждениях.
А также нельзя игнорировать возможностей музыкально-просветительской работы в духовно-нравственном воспитании.
Описание слайда:
Противоречивый процесс реформ, прокатившийся за последнее десятилетие привел к девальвации духовных ценностей. Противоречивый процесс реформ, прокатившийся за последнее десятилетие привел к девальвации духовных ценностей. Актуальная проблема современного образования – регулярная и постоянная музыкально- просветительская деятельность в образовательных учреждениях. А также нельзя игнорировать возможностей музыкально-просветительской работы в духовно-нравственном воспитании.

Слайд 15


Музыкально-просветительская деятельность в начальной школе, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Музыкально-просветительская деятельность в начальной школе, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





В основе музыкально-просветительской работы лежит творческая деятельность преподавателя и учеников, связывающая основные этапы: восприятие музыкального произведения – переживание – воспитание.
В основе музыкально-просветительской работы лежит творческая деятельность преподавателя и учеников, связывающая основные этапы: восприятие музыкального произведения – переживание – воспитание.
Только совместная деятельность, соучастие, сотворчество, сопереживание может обеспечить воспитательный результат.
Описание слайда:
В основе музыкально-просветительской работы лежит творческая деятельность преподавателя и учеников, связывающая основные этапы: восприятие музыкального произведения – переживание – воспитание. В основе музыкально-просветительской работы лежит творческая деятельность преподавателя и учеников, связывающая основные этапы: восприятие музыкального произведения – переживание – воспитание. Только совместная деятельность, соучастие, сотворчество, сопереживание может обеспечить воспитательный результат.

Слайд 18





Тематика музыкальных лекториев определяется как возможное дополнение к темам программных уроков по предмету «музыка» с целью углубления и расширения музыкального опыта ребенка.
Описание слайда:
Тематика музыкальных лекториев определяется как возможное дополнение к темам программных уроков по предмету «музыка» с целью углубления и расширения музыкального опыта ребенка.

Слайд 19


Музыкально-просветительская деятельность в начальной школе, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Музыкально-просветительская деятельность в начальной школе, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Музыкально-просветительская деятельность в начальной школе, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Для организации и проведения музыкального лектория необходимо:
Определить тему (блок тем);
Подобрать лекционный и музыкальный материал:
Использовать музыкальный материал знакомый по урокам музыки или введение нового материала:
составить план, наметив основные этапы, определить кульминацию, ее место и содержание;
решить организационные вопросы (подобрать аудиторию, пригласить артистов, учащихся музыкальной школы, преподавателей и т. д.). Время, место и продолжительность с учетом возрастных особенностей младших школьников;
выпустить афишу;
составить сценарий (завязка – развитие – кульминация - заключение).
Описание слайда:
Для организации и проведения музыкального лектория необходимо: Определить тему (блок тем); Подобрать лекционный и музыкальный материал: Использовать музыкальный материал знакомый по урокам музыки или введение нового материала: составить план, наметив основные этапы, определить кульминацию, ее место и содержание; решить организационные вопросы (подобрать аудиторию, пригласить артистов, учащихся музыкальной школы, преподавателей и т. д.). Время, место и продолжительность с учетом возрастных особенностей младших школьников; выпустить афишу; составить сценарий (завязка – развитие – кульминация - заключение).

Слайд 23





Критерии отбора музыкального материала:
Доступность;
Яркая образность;
Художественная ценность;
Качественный уровень исполнения.
Одним из самых значимых условий – это восприятие «живого исполнения»
Описание слайда:
Критерии отбора музыкального материала: Доступность; Яркая образность; Художественная ценность; Качественный уровень исполнения. Одним из самых значимых условий – это восприятие «живого исполнения»

Слайд 24





Однако здесь встаёт одна из важнейших проблем :
Формирование музыкального восприятия, как способности слышать и эмоционально переживать музыкальное содержание (музыкальные образы) как художественное единство, как художественно-образное отражение действительности.
Организатор должен суметь настроить аудиторию на восприятие музыки. А сама слушательская аудитория должна иметь навыки восприятия музыки, сформированной на уроках музыки.
Большое значение имеют навыки общения с детской аудиторией в рамках внеклассной работы учителя, владение им риторикой.
Описание слайда:
Однако здесь встаёт одна из важнейших проблем : Формирование музыкального восприятия, как способности слышать и эмоционально переживать музыкальное содержание (музыкальные образы) как художественное единство, как художественно-образное отражение действительности. Организатор должен суметь настроить аудиторию на восприятие музыки. А сама слушательская аудитория должна иметь навыки восприятия музыки, сформированной на уроках музыки. Большое значение имеют навыки общения с детской аудиторией в рамках внеклассной работы учителя, владение им риторикой.

Слайд 25





Музыкально-просветительская деятельность в школе подразумевает не столько знание теории, сколько практическое овладение материалом.
Поэтому теоретический материал должен быть произнесен, а музыкальный – проанализирован.
Описание слайда:
Музыкально-просветительская деятельность в школе подразумевает не столько знание теории, сколько практическое овладение материалом. Поэтому теоретический материал должен быть произнесен, а музыкальный – проанализирован.

Слайд 26





Тематика занятий:
Музыка для детей: И. С. Бах Нотная тетрадь А.М. Бах
Музыка для детей: Р. Шуман Альбом для юношества
Музыка для детей: Э. Григ Сюита «Пер Гюнт»
Музыка для детей: К. Дебюсси Детский уголок
Музыка для детей: П.И. Чайковский Детский альбом
Музыка для детей композиторов ХХ века: С. Прокофьев «Петя и волк»
Музыка для детей композиторов ХХ века: С Прокофьев Детская музыка
Музыка для детей композиторов ХХ века: Д. Шостакович
Музыка для детей композиторов ХХ века: В. Купревич
Музыка для детей композиторов Екатеринбурга
Описание слайда:
Тематика занятий: Музыка для детей: И. С. Бах Нотная тетрадь А.М. Бах Музыка для детей: Р. Шуман Альбом для юношества Музыка для детей: Э. Григ Сюита «Пер Гюнт» Музыка для детей: К. Дебюсси Детский уголок Музыка для детей: П.И. Чайковский Детский альбом Музыка для детей композиторов ХХ века: С. Прокофьев «Петя и волк» Музыка для детей композиторов ХХ века: С Прокофьев Детская музыка Музыка для детей композиторов ХХ века: Д. Шостакович Музыка для детей композиторов ХХ века: В. Купревич Музыка для детей композиторов Екатеринбурга

Слайд 27





Спасибо за внимание !!!
Описание слайда:
Спасибо за внимание !!!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию