🗊Презентация Мышление1_2

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Мышление1_2, слайд №1Мышление1_2, слайд №2Мышление1_2, слайд №3Мышление1_2, слайд №4Мышление1_2, слайд №5Мышление1_2, слайд №6Мышление1_2, слайд №7Мышление1_2, слайд №8Мышление1_2, слайд №9Мышление1_2, слайд №10Мышление1_2, слайд №11Мышление1_2, слайд №12Мышление1_2, слайд №13Мышление1_2, слайд №14Мышление1_2, слайд №15Мышление1_2, слайд №16Мышление1_2, слайд №17Мышление1_2, слайд №18Мышление1_2, слайд №19Мышление1_2, слайд №20Мышление1_2, слайд №21Мышление1_2, слайд №22Мышление1_2, слайд №23Мышление1_2, слайд №24Мышление1_2, слайд №25Мышление1_2, слайд №26Мышление1_2, слайд №27Мышление1_2, слайд №28Мышление1_2, слайд №29Мышление1_2, слайд №30Мышление1_2, слайд №31Мышление1_2, слайд №32Мышление1_2, слайд №33Мышление1_2, слайд №34Мышление1_2, слайд №35Мышление1_2, слайд №36Мышление1_2, слайд №37Мышление1_2, слайд №38Мышление1_2, слайд №39Мышление1_2, слайд №40Мышление1_2, слайд №41Мышление1_2, слайд №42Мышление1_2, слайд №43Мышление1_2, слайд №44Мышление1_2, слайд №45Мышление1_2, слайд №46Мышление1_2, слайд №47Мышление1_2, слайд №48Мышление1_2, слайд №49Мышление1_2, слайд №50Мышление1_2, слайд №51Мышление1_2, слайд №52Мышление1_2, слайд №53Мышление1_2, слайд №54Мышление1_2, слайд №55Мышление1_2, слайд №56Мышление1_2, слайд №57Мышление1_2, слайд №58Мышление1_2, слайд №59Мышление1_2, слайд №60

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Мышление1_2. Доклад-сообщение содержит 60 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Критическая аргументация и дизайн-мышление
Модуль: Мышление
Описание слайда:
Критическая аргументация и дизайн-мышление Модуль: Мышление

Слайд 2





Критическая аргументация и дизайн-мышление
Наблюдение
Интерпретация
 Анализ, эксперимент
Рассуждение, умение логически выводить заключения
Способность давать оценки
Описание слайда:
Критическая аргументация и дизайн-мышление Наблюдение Интерпретация Анализ, эксперимент Рассуждение, умение логически выводить заключения Способность давать оценки

Слайд 3





Информация о дисциплине
Критическая аргументация и дизайн-мышление
Лекции 16 ч (8)
Практические занятия 32 ч (16)
Ситуационное задание
Контрольная работа
Дебаты
4 зачетные единицы
Экзамен (тест)
Описание слайда:
Информация о дисциплине Критическая аргументация и дизайн-мышление Лекции 16 ч (8) Практические занятия 32 ч (16) Ситуационное задание Контрольная работа Дебаты 4 зачетные единицы Экзамен (тест)

Слайд 4





Информация о преподавателе
Лисанюк Елена Николаевна
Доктор философских наук, доцент
elenalisanyuk@yandex.ru
RNSCI elibrary SPIN: 2610-8388, AuthorID: 74892
Research blog: https://spbu.academia.edu/ElenaLisanyuk
Описание слайда:
Информация о преподавателе Лисанюк Елена Николаевна Доктор философских наук, доцент elenalisanyuk@yandex.ru RNSCI elibrary SPIN: 2610-8388, AuthorID: 74892 Research blog: https://spbu.academia.edu/ElenaLisanyuk

Слайд 5





Профессорско-преподавательский состав, участвующий в реализации
Ломова Ирина Олеговна
канд. филос. н., доцент ИТМО
Елькина Елена Евграфовна
канд. филос. н., доцент ИТМО
Карпов Глеб Викторович
канд. филос. н., ассистент СПбГУ
Хамидов Алишер Асламович
магистр философии, аспирант СПбГУ
Описание слайда:
Профессорско-преподавательский состав, участвующий в реализации Ломова Ирина Олеговна канд. филос. н., доцент ИТМО Елькина Елена Евграфовна канд. филос. н., доцент ИТМО Карпов Глеб Викторович канд. филос. н., ассистент СПбГУ Хамидов Алишер Асламович магистр философии, аспирант СПбГУ

Слайд 6





Информация об экзамене
Середина января, по расписанию сессии
4 группы заданий, 2-3 задания в каждом: всего 8-12
Стабильная успеваемость в учебном семестре  => экзамен в упрощенной форме
Описание слайда:
Информация об экзамене Середина января, по расписанию сессии 4 группы заданий, 2-3 задания в каждом: всего 8-12 Стабильная успеваемость в учебном семестре => экзамен в упрощенной форме

Слайд 7





Экзамен (тест)
4 блока вопросов, по 2-3 вопроса в каждом: 8-12 вопросов
Понятийный аппарат: вопросы по всем разделам курса на знание ключевых определений, правил и базовые навыки их узнавания и применения.
Аналитические способности:  анализ текста и картирование.
Критические способности:  оценка аргументации, критика, ошибки рассуждений.
Творческие \ когнитивные способности: представление и оптимизация аргументации.
Описание слайда:
Экзамен (тест) 4 блока вопросов, по 2-3 вопроса в каждом: 8-12 вопросов Понятийный аппарат: вопросы по всем разделам курса на знание ключевых определений, правил и базовые навыки их узнавания и применения. Аналитические способности: анализ текста и картирование. Критические способности: оценка аргументации, критика, ошибки рассуждений. Творческие \ когнитивные способности: представление и оптимизация аргументации.

Слайд 8





Учебная литература основная
Walton D. Fundamentals of Critical Argumentation. Cambridge UP 2006.
Лисанюк Е.Н. Правила и ошибки аргументации. \\ Логика. Учебник. Под ред. Мигунова А.И., Микиртумова И.Б., Федорова Б.И. М., Проспект, 2017. С. 588-658.
Лисанюк Е.Н. Основы аргументации \\ Упражнения по логике. Под ред. Тоноян Л.Г. М., Проспект, 2014. С.188-257.
Еемерен Ф.Х. ван, Гроотендорст Р. , Хенкеманс Ф.С. Аргументация: анализ, проверка, представление. СПб, 2002
Вагин В.Н., Головина Е.Ю., Загорянская А.А., Фомина М.В. Достоверный и правдоподобный вывод в интеллектуальных системах. М. Физматлит, 2004.
Описание слайда:
Учебная литература основная Walton D. Fundamentals of Critical Argumentation. Cambridge UP 2006. Лисанюк Е.Н. Правила и ошибки аргументации. \\ Логика. Учебник. Под ред. Мигунова А.И., Микиртумова И.Б., Федорова Б.И. М., Проспект, 2017. С. 588-658. Лисанюк Е.Н. Основы аргументации \\ Упражнения по логике. Под ред. Тоноян Л.Г. М., Проспект, 2014. С.188-257. Еемерен Ф.Х. ван, Гроотендорст Р. , Хенкеманс Ф.С. Аргументация: анализ, проверка, представление. СПб, 2002 Вагин В.Н., Головина Е.Ю., Загорянская А.А., Фомина М.В. Достоверный и правдоподобный вывод в интеллектуальных системах. М. Физматлит, 2004.

Слайд 9





Учебная литература дополнительная
О'Коннор Д., Макдермотт И., Искусство системного мышления: Необходимые знания о системах и творческом подходе к решению проблем. М.:., 2016.
Демина Л. А. Теория и практика аргументации. М., 2018.
Рузавин Г.И. Основы логики и аргументации. М., 2015.
Браун Т. Дизайн-мышление: от разработки новых продуктов до проектирования бизнес-моделей. М., 2013.
Лидка Ж., Огилви Т. Думай как дизайнер. М., 2015.
Лисанюк Е.Н. Аргументация и убеждение. СПб, 2015
Основы логической культуры. Под ред. А. С. Милославова, Т. А. Новолодской, СПбНИУ ИТМО, 2011 .
Описание слайда:
Учебная литература дополнительная О'Коннор Д., Макдермотт И., Искусство системного мышления: Необходимые знания о системах и творческом подходе к решению проблем. М.:., 2016. Демина Л. А. Теория и практика аргументации. М., 2018. Рузавин Г.И. Основы логики и аргументации. М., 2015. Браун Т. Дизайн-мышление: от разработки новых продуктов до проектирования бизнес-моделей. М., 2013. Лидка Ж., Огилви Т. Думай как дизайнер. М., 2015. Лисанюк Е.Н. Аргументация и убеждение. СПб, 2015 Основы логической культуры. Под ред. А. С. Милославова, Т. А. Новолодской, СПбНИУ ИТМО, 2011 .

Слайд 10





Главный учебник
Описание слайда:
Главный учебник

Слайд 11





Дополнительные учебники
Описание слайда:
Дополнительные учебники

Слайд 12





Приложения для анализа аргументации
Описание слайда:
Приложения для анализа аргументации

Слайд 13





От теории к ИТ-приложению
Концепция 2
Описание слайда:
От теории к ИТ-приложению Концепция 2

Слайд 14





Цели и задачи курса
Описание слайда:
Цели и задачи курса

Слайд 15





Лекции 16 часов (8)
Аргументы и диалоги
Логические основы аргументации
Схемы аргументации и картирование
Строение аргументов в споре
Виды диалогов
Имплицитные посылки и предубеждения
Релевантность аргументации
Практическая аргументация о действиях
Описание слайда:
Лекции 16 часов (8) Аргументы и диалоги Логические основы аргументации Схемы аргументации и картирование Строение аргументов в споре Виды диалогов Имплицитные посылки и предубеждения Релевантность аргументации Практическая аргументация о действиях

Слайд 16





Аргументы и диалоги

Критическая аргументация и дизайн-мышление
Описание слайда:
Аргументы и диалоги Критическая аргументация и дизайн-мышление

Слайд 17


Мышление1_2, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Основные понятия
Анализ аргументации
Аргумент
Точка зрения \ мнение
Тема \ пропозиция
Обоснование
Опровержение
Аргументативный спор \ диалог
Позиция агента
Описание слайда:
Основные понятия Анализ аргументации Аргумент Точка зрения \ мнение Тема \ пропозиция Обоснование Опровержение Аргументативный спор \ диалог Позиция агента

Слайд 19





Как выявить аргумент
Индикаторы заключения
поэтому
таким образом
отсюда
следовательно
мы можем заключить, что
итак
отсюда следует, что
соответственно
Описание слайда:
Как выявить аргумент Индикаторы заключения поэтому таким образом отсюда следовательно мы можем заключить, что итак отсюда следует, что соответственно

Слайд 20





Аргумент:
зачем приводят аргументы?
Рассуждение, предъявляемое в диалоге для защиты или критики каких-либо утверждений (мнений).
Описание слайда:
Аргумент: зачем приводят аргументы? Рассуждение, предъявляемое в диалоге для защиты или критики каких-либо утверждений (мнений).

Слайд 21





Три уровня анализа аргументации
Формальный
Лингво-речевой
Социально-коммуникативный
Описание слайда:
Три уровня анализа аргументации Формальный Лингво-речевой Социально-коммуникативный

Слайд 22





Функции аргументации
Познавательная (истина и поиск истины)
Коммуникативная (передача и получение информации)
Прагматическая (выполнение действий с определенной целью)
Описание слайда:
Функции аргументации Познавательная (истина и поиск истины) Коммуникативная (передача и получение информации) Прагматическая (выполнение действий с определенной целью)

Слайд 23





Аргументация в онтологическом смысле:
Аргументация в онтологическом смысле:
 интеллектуальная познавательная деятельность, осуществляемая когнитивными агентами преимущественно на основе естественного языка в форме речевого коммуникативного взаимодействия (диалога) с целью проверки аргументативной состоятельности позиций сторон.
Описание слайда:
Аргументация в онтологическом смысле: Аргументация в онтологическом смысле: интеллектуальная познавательная деятельность, осуществляемая когнитивными агентами преимущественно на основе естественного языка в форме речевого коммуникативного взаимодействия (диалога) с целью проверки аргументативной состоятельности позиций сторон.

Слайд 24





Аргументация в функциональном смысле :
Аргументация в функциональном смысле :
 совокупность мыслительных и речевых действий агента, включающая систему утверждений, предназначенных для обоснования или опровержения какого-либо мнения, убеждения аудитории принять какое-либо мнение или действовать определенным образом.
Описание слайда:
Аргументация в функциональном смысле : Аргументация в функциональном смысле : совокупность мыслительных и речевых действий агента, включающая систему утверждений, предназначенных для обоснования или опровержения какого-либо мнения, убеждения аудитории принять какое-либо мнение или действовать определенным образом.

Слайд 25





Предмет и задачи критической аргументации
Способы, формы и правила порождения и предъявления аргументов
Способы, формы и правила защиты и критики
Связь этих способов, форм и правил с намерениями агентов, адресатами аргументации (аудиторией), содержанием обсуждаемых вопросов и  проблем;
Особенности обоснования, убеждения и практической аргументации в разных областях знания и деятельности
Описание слайда:
Предмет и задачи критической аргументации Способы, формы и правила порождения и предъявления аргументов Способы, формы и правила защиты и критики Связь этих способов, форм и правил с намерениями агентов, адресатами аргументации (аудиторией), содержанием обсуждаемых вопросов и проблем; Особенности обоснования, убеждения и практической аргументации в разных областях знания и деятельности

Слайд 26





Этапы развития теории аргументации
1 Предыстории: от античных идей до начала XX века (зарождения прагма-лингвистики и интуиционистской математики);
2 Основной: XX век, разработка содержательных и формальных теорий аргументации на трех уровнях (формальном, лингво-прагматическом, социально-коммуникативном);
3 Современный: формальные протоколы аргументации как часть программ ИИ; прикладные аспекты лингво-речевых и социальных аспектов аргументации и логической прагматики.
Описание слайда:
Этапы развития теории аргументации 1 Предыстории: от античных идей до начала XX века (зарождения прагма-лингвистики и интуиционистской математики); 2 Основной: XX век, разработка содержательных и формальных теорий аргументации на трех уровнях (формальном, лингво-прагматическом, социально-коммуникативном); 3 Современный: формальные протоколы аргументации как часть программ ИИ; прикладные аспекты лингво-речевых и социальных аспектов аргументации и логической прагматики.

Слайд 27





Строение аргумента
(4):
Многие студенты зависят от чаевых, поскольку с их помощью оплачивают свое обучение.
Университетское образование – это хорошая вещь.
Упразднение чаевых означало бы, что меньше студентов смогут себе его позволить
Описание слайда:
Строение аргумента (4): Многие студенты зависят от чаевых, поскольку с их помощью оплачивают свое обучение. Университетское образование – это хорошая вещь. Упразднение чаевых означало бы, что меньше студентов смогут себе его позволить

Слайд 28





Строение аргумента
(4):
Многие студенты зависят от чаевых, поскольку с их помощью оплачивают свое обучение.
Университетское образование – это хорошая вещь.
Упразднение чаевых означало бы, что меньше студентов смогут себе его позволить
Описание слайда:
Строение аргумента (4): Многие студенты зависят от чаевых, поскольку с их помощью оплачивают свое обучение. Университетское образование – это хорошая вещь. Упразднение чаевых означало бы, что меньше студентов смогут себе его позволить

Слайд 29





Расхождение во мнениях
Описание слайда:
Расхождение во мнениях

Слайд 30






Тема \ пропозиция
Описание слайда:
Тема \ пропозиция

Слайд 31





Точка зрения \ мнение
Описание слайда:
Точка зрения \ мнение

Слайд 32





Тема диалога \ тематика текста – то, о чем в нем идет речь; выражается словосочетанием.
Тема диалога \ тематика текста – то, о чем в нем идет речь; выражается словосочетанием.
Пропозиция – мысль, выраженная описательным предложением, может быть истинной или неистинной
Мнение – отношение к пропозиции, выраженное в утверждении, положительное, отрицательное или нулевое
Точка зрения - отношение к пропозиции, подкрепленное доводами
Описание слайда:
Тема диалога \ тематика текста – то, о чем в нем идет речь; выражается словосочетанием. Тема диалога \ тематика текста – то, о чем в нем идет речь; выражается словосочетанием. Пропозиция – мысль, выраженная описательным предложением, может быть истинной или неистинной Мнение – отношение к пропозиции, выраженное в утверждении, положительное, отрицательное или нулевое Точка зрения - отношение к пропозиции, подкрепленное доводами

Слайд 33





Аргумент, спор и критика

Критическая аргументация и дизайн-мышление. Лекция 2.
Описание слайда:
Аргумент, спор и критика Критическая аргументация и дизайн-мышление. Лекция 2.

Слайд 34


Мышление1_2, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35


Мышление1_2, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36


Мышление1_2, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37


Мышление1_2, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38





Утверждения и обобщения
Большинство
Немногие
Некоторые
Многие
Несколько
Описание слайда:
Утверждения и обобщения Большинство Немногие Некоторые Многие Несколько

Слайд 39


Мышление1_2, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40


Мышление1_2, слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41


Мышление1_2, слайд №41
Описание слайда:

Слайд 42


Мышление1_2, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43


Мышление1_2, слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44


Мышление1_2, слайд №44
Описание слайда:

Слайд 45


Мышление1_2, слайд №45
Описание слайда:

Слайд 46


Мышление1_2, слайд №46
Описание слайда:

Слайд 47


Мышление1_2, слайд №47
Описание слайда:

Слайд 48


Мышление1_2, слайд №48
Описание слайда:

Слайд 49


Мышление1_2, слайд №49
Описание слайда:

Слайд 50


Мышление1_2, слайд №50
Описание слайда:

Слайд 51


Мышление1_2, слайд №51
Описание слайда:

Слайд 52


Мышление1_2, слайд №52
Описание слайда:

Слайд 53


Мышление1_2, слайд №53
Описание слайда:

Слайд 54


Мышление1_2, слайд №54
Описание слайда:

Слайд 55


Мышление1_2, слайд №55
Описание слайда:

Слайд 56


Мышление1_2, слайд №56
Описание слайда:

Слайд 57


Мышление1_2, слайд №57
Описание слайда:

Слайд 58


Мышление1_2, слайд №58
Описание слайда:

Слайд 59


Мышление1_2, слайд №59
Описание слайда:

Слайд 60





Аргументы = формы рассуждений, состоящие из утверждений в роли посылок и заключений. Посылки служат основаниями в пользу заключений.
Аргументы = формы рассуждений, состоящие из утверждений в роли посылок и заключений. Посылки служат основаниями в пользу заключений.
Точка зрения – это утверждение и мнение по его поводу; м.б. положительной, отрицательной или нейтральной. Сторона диалога предъявляет аргументы в ответ на сомнение или противоположные мнения других сторон.
Диалог – это вербальный обмен сторон ради преодоления расхождения во мнениях.
несогласие когда одна сторона принимает бремя док-ва, чтобы устранить сомнение другой стороны
спор, when когда все стороны принимают бремя док-ва, чтобы опровергнуть точки зрения других сторон.
Имеется два способа критики аргумента, критический вопрос и контраргумент.
Имеется два способа составить цепочки аргументов, локальный изнутри позиции, и глобальный, связывающий позиции агентов.
Релевантный аргумент должен внести вклад, содержательный или формальный, в разрешение взглядов по поводу темы диалога.
Описание слайда:
Аргументы = формы рассуждений, состоящие из утверждений в роли посылок и заключений. Посылки служат основаниями в пользу заключений. Аргументы = формы рассуждений, состоящие из утверждений в роли посылок и заключений. Посылки служат основаниями в пользу заключений. Точка зрения – это утверждение и мнение по его поводу; м.б. положительной, отрицательной или нейтральной. Сторона диалога предъявляет аргументы в ответ на сомнение или противоположные мнения других сторон. Диалог – это вербальный обмен сторон ради преодоления расхождения во мнениях. несогласие когда одна сторона принимает бремя док-ва, чтобы устранить сомнение другой стороны спор, when когда все стороны принимают бремя док-ва, чтобы опровергнуть точки зрения других сторон. Имеется два способа критики аргумента, критический вопрос и контраргумент. Имеется два способа составить цепочки аргументов, локальный изнутри позиции, и глобальный, связывающий позиции агентов. Релевантный аргумент должен внести вклад, содержательный или формальный, в разрешение взглядов по поводу темы диалога.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию