🗊Презентация Тренинг на развитие мышления

Нажмите для полного просмотра!
Тренинг на развитие мышления, слайд №1Тренинг на развитие мышления, слайд №2Тренинг на развитие мышления, слайд №3Тренинг на развитие мышления, слайд №4Тренинг на развитие мышления, слайд №5Тренинг на развитие мышления, слайд №6Тренинг на развитие мышления, слайд №7Тренинг на развитие мышления, слайд №8Тренинг на развитие мышления, слайд №9Тренинг на развитие мышления, слайд №10Тренинг на развитие мышления, слайд №11Тренинг на развитие мышления, слайд №12Тренинг на развитие мышления, слайд №13Тренинг на развитие мышления, слайд №14Тренинг на развитие мышления, слайд №15Тренинг на развитие мышления, слайд №16Тренинг на развитие мышления, слайд №17Тренинг на развитие мышления, слайд №18Тренинг на развитие мышления, слайд №19Тренинг на развитие мышления, слайд №20Тренинг на развитие мышления, слайд №21Тренинг на развитие мышления, слайд №22Тренинг на развитие мышления, слайд №23Тренинг на развитие мышления, слайд №24Тренинг на развитие мышления, слайд №25Тренинг на развитие мышления, слайд №26Тренинг на развитие мышления, слайд №27Тренинг на развитие мышления, слайд №28Тренинг на развитие мышления, слайд №29Тренинг на развитие мышления, слайд №30Тренинг на развитие мышления, слайд №31Тренинг на развитие мышления, слайд №32Тренинг на развитие мышления, слайд №33Тренинг на развитие мышления, слайд №34

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Тренинг на развитие мышления. Доклад-сообщение содержит 34 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ТРЕНИНГ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ


Выполнили:
Бахматова Вера
Бисингалиева Оксана
Ермакова Наталья
Описание слайда:
ТРЕНИНГ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ Выполнили: Бахматова Вера Бисингалиева Оксана Ермакова Наталья

Слайд 2






Тренинг предназначен   для людей,   желающих 
     изменить свою жизнь к лучшему, 
           развить
                 и научиться  
                    эффективно  пользоваться 
                         своими  интеллектуальными способностями.
 Цель тренинга :   развитие интеллектуальных способностей и владение ими в совершенстве  на основе различных техник  и приемов.
 Задачи тренинга:
-  актуализировать скрытый потенциал интеллектуальных способностей;
-  обучить приемам по организации критического мышления, способности мыслить логично и креативно;
-  развить память через расширение ее объёма, путем образования ассоциаций (связей);
 - расширить  возможности для развития  зрительной памяти, концентрации внимания, наблюдательности;
- сформировать представление о скрытых возможностях интеллектуальных способностей.
Описание слайда:
Тренинг предназначен для людей, желающих изменить свою жизнь к лучшему, развить и научиться эффективно пользоваться своими интеллектуальными способностями. Цель тренинга : развитие интеллектуальных способностей и владение ими в совершенстве на основе различных техник и приемов. Задачи тренинга: - актуализировать скрытый потенциал интеллектуальных способностей; - обучить приемам по организации критического мышления, способности мыслить логично и креативно; - развить память через расширение ее объёма, путем образования ассоциаций (связей); - расширить возможности для развития зрительной памяти, концентрации внимания, наблюдательности; - сформировать представление о скрытых возможностях интеллектуальных способностей.

Слайд 3






 Таким образом,  решение данных  задач,  
с одной стороны повысит ваше уважение к собственному интеллекту, к своим достижениям на интеллектуальном поприще,
 а с другой стороны - будет способствовать расширению вашего мировоззрения, нахождению новых, полезных истин в самых разнообразных областях знания!
« Будьте внимательны к своим мыслям, развивайте их —  ведь они начало ваших  поступков». /Лао Цзы/
Описание слайда:
Таким образом, решение данных задач, с одной стороны повысит ваше уважение к собственному интеллекту, к своим достижениям на интеллектуальном поприще, а с другой стороны - будет способствовать расширению вашего мировоззрения, нахождению новых, полезных истин в самых разнообразных областях знания! « Будьте внимательны к своим мыслям, развивайте их — ведь они начало ваших поступков». /Лао Цзы/

Слайд 4





Я ТАКАЯ ЖЕ КАК ОНА…
Я ТАКАЯ ЖЕ КАК ОНА…
Описание слайда:
Я ТАКАЯ ЖЕ КАК ОНА… Я ТАКАЯ ЖЕ КАК ОНА…

Слайд 5


Тренинг на развитие мышления, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Тренинг на развитие мышления, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Тренинг на развитие мышления, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Аналогия не доказательство

Аналогия - очень мощное оружие в руках настоящего интеллектуала. Она позволяет глубже понять изучаемый предмет или явление, критически отнестись к имеющимся знаниям и представлениям, увидеть тонкие взаимосвязи вещей. 
Аналогия, конечно, как гласит древнее изречение, не доказательство, но средство поиска. 
Для активизации этой мыслительной операции и предназначено данное упражнение. 
Ведущий раздает участникам по три чистые карточки (желательно из плотной бумаги, картона). На карточках участники должны написать три понятия (из одного или нескольких слов). 
На первой карточке надо написать что-то, что можно увидеть и потрогать.
На второй карточке - то, о чем можно прочитать в газете или на новостном сайте.
На третьей карточке - то, что можно использовать в своей работе или учебе. Эти понятия могут быть или какими-то предметами, или какими-то явлениями. 
 
Участники втайне от других пишут свои понятия на карточках. После того, как все закончат придумывать и писать, ведущий собирает карточки и перемешивает их все вместе. 
 
Описание слайда:
Аналогия не доказательство Аналогия - очень мощное оружие в руках настоящего интеллектуала. Она позволяет глубже понять изучаемый предмет или явление, критически отнестись к имеющимся знаниям и представлениям, увидеть тонкие взаимосвязи вещей. Аналогия, конечно, как гласит древнее изречение, не доказательство, но средство поиска. Для активизации этой мыслительной операции и предназначено данное упражнение.  Ведущий раздает участникам по три чистые карточки (желательно из плотной бумаги, картона). На карточках участники должны написать три понятия (из одного или нескольких слов). На первой карточке надо написать что-то, что можно увидеть и потрогать. На второй карточке - то, о чем можно прочитать в газете или на новостном сайте. На третьей карточке - то, что можно использовать в своей работе или учебе. Эти понятия могут быть или какими-то предметами, или какими-то явлениями.    Участники втайне от других пишут свои понятия на карточках. После того, как все закончат придумывать и писать, ведущий собирает карточки и перемешивает их все вместе.   

Слайд 9





Далее ведущий случайным образом вытягивает по две карточки и оглашает их содержание. Задача участников - найти все возможные аналогии между этими двумя понятиями, установить в чем они похожи. 
Ведущий подсказывает, что самые интересные и забавные аналогии можно найти: 
Далее ведущий случайным образом вытягивает по две карточки и оглашает их содержание. Задача участников - найти все возможные аналогии между этими двумя понятиями, установить в чем они похожи. 
Ведущий подсказывает, что самые интересные и забавные аналогии можно найти: 

  - по строению или структуре предмета, явления, 
  - по алгоритмам работы или особенностям поведения. 
 
Упражнение в целом проводится в режиме мозгового штурма, то есть с минимумом критики. Однако, если какая-то аналогия слишком грубая, натянутая или даже неприличная, то ведущий может дать такой аналогии негативную оценку. 
В конце можно провести небольшое обсуждение: 
  - какие аналогии показались самыми забавными? 
  - можно ли как-то разбить аналогии по видам?
Описание слайда:
Далее ведущий случайным образом вытягивает по две карточки и оглашает их содержание. Задача участников - найти все возможные аналогии между этими двумя понятиями, установить в чем они похожи.  Ведущий подсказывает, что самые интересные и забавные аналогии можно найти:  Далее ведущий случайным образом вытягивает по две карточки и оглашает их содержание. Задача участников - найти все возможные аналогии между этими двумя понятиями, установить в чем они похожи.  Ведущий подсказывает, что самые интересные и забавные аналогии можно найти:    - по строению или структуре предмета, явления,    - по алгоритмам работы или особенностям поведения.    Упражнение в целом проводится в режиме мозгового штурма, то есть с минимумом критики. Однако, если какая-то аналогия слишком грубая, натянутая или даже неприличная, то ведущий может дать такой аналогии негативную оценку.  В конце можно провести небольшое обсуждение:    - какие аналогии показались самыми забавными?    - можно ли как-то разбить аналогии по видам?

Слайд 10





Техника запоминания списков из слов
Описание слайда:
Техника запоминания списков из слов

Слайд 11





Для чего можно использовать технику
Список покупок;
Список вещей в поездку;
Порядок блоков в выступлении по ключевым словам;
Анекдоты, истории;
Информация на слух;
Идеи;
Показывать фокусы.
Описание слайда:
Для чего можно использовать технику Список покупок; Список вещей в поездку; Порядок блоков в выступлении по ключевым словам; Анекдоты, истории; Информация на слух; Идеи; Показывать фокусы.

Слайд 12





Мнемотехника
Запоминание списков
Запоминание опорного списка первого десятка по внешней схожести;
Запоминание  опорного списка второго десятка по схожему звучанию;
Связка опорных слов, со списком, который нужно запомнить;
Описание слайда:
Мнемотехника Запоминание списков Запоминание опорного списка первого десятка по внешней схожести; Запоминание опорного списка второго десятка по схожему звучанию; Связка опорных слов, со списком, который нужно запомнить;

Слайд 13





Опорный список по внешней схожести
Столб, фонарь
Лебедь
Ухо
Стул, флаг
Крючок
Вишня
Кочерга, клюшка
Женщина, гитара
Воздушный шарик
 Гольф
Описание слайда:
Опорный список по внешней схожести Столб, фонарь Лебедь Ухо Стул, флаг Крючок Вишня Кочерга, клюшка Женщина, гитара Воздушный шарик Гольф

Слайд 14





Столб, фонарь

1
Описание слайда:
Столб, фонарь 1

Слайд 15





Лебедь

2
Описание слайда:
Лебедь 2

Слайд 16





Ухо
3
Описание слайда:
Ухо 3

Слайд 17





Стул

4
Описание слайда:
Стул 4

Слайд 18





Крючок
5
Описание слайда:
Крючок 5

Слайд 19





Вишня
6
Описание слайда:
Вишня 6

Слайд 20





Кочерга, клюшка
7
Описание слайда:
Кочерга, клюшка 7

Слайд 21





Гитара, женщина
8
Описание слайда:
Гитара, женщина 8

Слайд 22





Шарик
9
Описание слайда:
Шарик 9

Слайд 23





Гольф

10
Описание слайда:
Гольф 10

Слайд 24





Опорный список
Столб, фонарь
Лебедь
Ухо
Стул, флаг
Крючок
Вишня
Кочерга, клюшка
Женщина, гитара
Воздушный шарик
 Гольф
Описание слайда:
Опорный список Столб, фонарь Лебедь Ухо Стул, флаг Крючок Вишня Кочерга, клюшка Женщина, гитара Воздушный шарик Гольф

Слайд 25





Список для запоминания
Шуба
Свекла
Циркуль
Собака
Велосипед
Солнце
Дом
Облако
Варенье
Бабочка
Описание слайда:
Список для запоминания Шуба Свекла Циркуль Собака Велосипед Солнце Дом Облако Варенье Бабочка

Слайд 26





Связывание списка с опорными словами
Столб, фонарь
Лебедь
Ухо
Стул, флаг
Крючок
Вишня
Кочерга, клюшка
Женщина, гитара
Воздушный шарик
Гольф
Описание слайда:
Связывание списка с опорными словами Столб, фонарь Лебедь Ухо Стул, флаг Крючок Вишня Кочерга, клюшка Женщина, гитара Воздушный шарик Гольф

Слайд 27





Критическое мышление
Описание слайда:
Критическое мышление

Слайд 28





СУТЬ МЕТОДА ДЕ БОНО
Описание слайда:
СУТЬ МЕТОДА ДЕ БОНО

Слайд 29


Тренинг на развитие мышления, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Тренинг на развитие мышления, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


Тренинг на развитие мышления, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


Тренинг на развитие мышления, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33


Тренинг на развитие мышления, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34





Ведущий рассаживает участников в круг. Предлагает поиграть в ролевую игру. Будто все присутствующие здесь - "мыслеголики", которые страдают от этого "мыслеголизма" и хотят избавиться от него, вступив в "Общество анонимных мыслеголиков". Характер "страданий" может быть разный: кто-то страдает от того, что умнее всех окружающих, кто-то от изобилия умных мыслей, которые мешают жить, кто-то еще по какой-то причине. 

Ведущий рассаживает участников в круг. Предлагает поиграть в ролевую игру. Будто все присутствующие здесь - "мыслеголики", которые страдают от этого "мыслеголизма" и хотят избавиться от него, вступив в "Общество анонимных мыслеголиков". Характер "страданий" может быть разный: кто-то страдает от того, что умнее всех окружающих, кто-то от изобилия умных мыслей, которые мешают жить, кто-то еще по какой-то причине. 

Участники должны по очереди вставать и говорить примерно следующее: 
 - Всем привет. Меня зовут Петрович, но это не мое настоящее имя. Настоящее мое имя слишком известно. Я мыслеголик и страдаю от мыслеголизма уже много лет. Страдаю, потому что... 

Выслушав очередного участника, другие должны дать ему какой-нибудь "добрый совет". Кто-то, может быть, сразу поделится своим жизненным опытом. 

В процессе выполнения упражнения важно поддерживать атмосферу остроумия. В конце происходит опрос участников. Спрашивается, хотят ли они - уже на полном серьезе - так или иначе прокомментировать ролевую игру, свои слова или слова других участников. Возможно, кто-то захочет выспросить подлинное мнение другого участника по тому или иному вопросу.
Описание слайда:
Ведущий рассаживает участников в круг. Предлагает поиграть в ролевую игру. Будто все присутствующие здесь - "мыслеголики", которые страдают от этого "мыслеголизма" и хотят избавиться от него, вступив в "Общество анонимных мыслеголиков". Характер "страданий" может быть разный: кто-то страдает от того, что умнее всех окружающих, кто-то от изобилия умных мыслей, которые мешают жить, кто-то еще по какой-то причине.  Ведущий рассаживает участников в круг. Предлагает поиграть в ролевую игру. Будто все присутствующие здесь - "мыслеголики", которые страдают от этого "мыслеголизма" и хотят избавиться от него, вступив в "Общество анонимных мыслеголиков". Характер "страданий" может быть разный: кто-то страдает от того, что умнее всех окружающих, кто-то от изобилия умных мыслей, которые мешают жить, кто-то еще по какой-то причине.  Участники должны по очереди вставать и говорить примерно следующее:   - Всем привет. Меня зовут Петрович, но это не мое настоящее имя. Настоящее мое имя слишком известно. Я мыслеголик и страдаю от мыслеголизма уже много лет. Страдаю, потому что...  Выслушав очередного участника, другие должны дать ему какой-нибудь "добрый совет". Кто-то, может быть, сразу поделится своим жизненным опытом.  В процессе выполнения упражнения важно поддерживать атмосферу остроумия. В конце происходит опрос участников. Спрашивается, хотят ли они - уже на полном серьезе - так или иначе прокомментировать ролевую игру, свои слова или слова других участников. Возможно, кто-то захочет выспросить подлинное мнение другого участника по тому или иному вопросу.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию