🗊Презентация Накопленная частота и др

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Накопленная частота и др, слайд №1Накопленная частота и др, слайд №2Накопленная частота и др, слайд №3Накопленная частота и др, слайд №4Накопленная частота и др, слайд №5Накопленная частота и др, слайд №6Накопленная частота и др, слайд №7Накопленная частота и др, слайд №8Накопленная частота и др, слайд №9Накопленная частота и др, слайд №10Накопленная частота и др, слайд №11Накопленная частота и др, слайд №12Накопленная частота и др, слайд №13Накопленная частота и др, слайд №14Накопленная частота и др, слайд №15Накопленная частота и др, слайд №16Накопленная частота и др, слайд №17Накопленная частота и др, слайд №18Накопленная частота и др, слайд №19Накопленная частота и др, слайд №20Накопленная частота и др, слайд №21Накопленная частота и др, слайд №22Накопленная частота и др, слайд №23Накопленная частота и др, слайд №24Накопленная частота и др, слайд №25Накопленная частота и др, слайд №26Накопленная частота и др, слайд №27Накопленная частота и др, слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Накопленная частота и др. Доклад-сообщение содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Накопленная 
частота
и др.
Расчеты,
Решение задач
Описание слайда:
Накопленная частота и др. Расчеты, Решение задач

Слайд 2





Предположим, есть список чисел,  представляющий собой количество книг, которые каждый студент прочитал за последний месяц. 
Предположим, есть список чисел,  представляющий собой количество книг, которые каждый студент прочитал за последний месяц. 
После сортировки у нас получился следующий набор чисел: 3, 3, 5, 6, 6, 6, 8.
Описание слайда:
Предположим, есть список чисел, представляющий собой количество книг, которые каждый студент прочитал за последний месяц. Предположим, есть список чисел, представляющий собой количество книг, которые каждый студент прочитал за последний месяц. После сортировки у нас получился следующий набор чисел: 3, 3, 5, 6, 6, 6, 8.

Слайд 3





3, 3, 5, 6, 6, 6, 8
вверху левой колонки пишем “Количество книг”, а вверху правой колонки — “Частота”.
Во второй строке пишем первое количество прочитанных книг,   то есть число 3, во второй строке колонки “Частота” пишем цифру 2.
Описание слайда:
3, 3, 5, 6, 6, 6, 8 вверху левой колонки пишем “Количество книг”, а вверху правой колонки — “Частота”. Во второй строке пишем первое количество прочитанных книг, то есть число 3, во второй строке колонки “Частота” пишем цифру 2.

Слайд 4





 Накопленная частота отвечает на вопрос "сколько раз встречается в списке данное значение или меньшая величина?". 
 Накопленная частота отвечает на вопрос "сколько раз встречается в списке данное значение или меньшая величина?". 
Всегда начинайте с наименьшего значения в наборе данных. 
Поскольку в нашем примере нет меньших значений, для данной величины 
накопленная частота 
равна 
абсолютной.
Описание слайда:
 Накопленная частота отвечает на вопрос "сколько раз встречается в списке данное значение или меньшая величина?".  Накопленная частота отвечает на вопрос "сколько раз встречается в списке данное значение или меньшая величина?". Всегда начинайте с наименьшего значения в наборе данных. Поскольку в нашем примере нет меньших значений, для данной величины накопленная частота равна абсолютной.

Слайд 5


Накопленная частота и др, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Чтобы определить накопленную частоту для второго значения списка, необходимо прибавить его абсолютную частоту к накопительной частоте предыдущего значения. 
Чтобы определить накопленную частоту для второго значения списка, необходимо прибавить его абсолютную частоту к накопительной частоте предыдущего значения. 
Иными словами, следует взять последнюю накопленную частоту и прибавить к ней абсолютную частоту данной величины.
Описание слайда:
Чтобы определить накопленную частоту для второго значения списка, необходимо прибавить его абсолютную частоту к накопительной частоте предыдущего значения. Чтобы определить накопленную частоту для второго значения списка, необходимо прибавить его абсолютную частоту к накопительной частоте предыдущего значения. Иными словами, следует взять последнюю накопленную частоту и прибавить к ней абсолютную частоту данной величины.

Слайд 7


Накопленная частота и др, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Проверьте полученные результаты:
В итоге мы сложили абсолютные частоты всех значений списка. 
Конечная наколенная частота должна соответствовать числу значений в списке. 
Есть два способа проверить, так ли это:
Сложим абсолютные частоты всех значений: 
      2 + 1 + 3 + 1 = 7, в результате получится накопленная частота.
Посчитаем число значений в наборе данных. 
В нашем примере список имел следующий вид: 3, 3, 5, 6, 6, 6, 8.  
В этом списке семь величин, и итоговая накопленная частота также равна 7.
Описание слайда:
Проверьте полученные результаты: В итоге мы сложили абсолютные частоты всех значений списка. Конечная наколенная частота должна соответствовать числу значений в списке. Есть два способа проверить, так ли это: Сложим абсолютные частоты всех значений: 2 + 1 + 3 + 1 = 7, в результате получится накопленная частота. Посчитаем число значений в наборе данных. В нашем примере список имел следующий вид: 3, 3, 5, 6, 6, 6, 8. В этом списке семь величин, и итоговая накопленная частота также равна 7.

Слайд 9


Накопленная частота и др, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Дискретные данные
Дискретные данные можно посчитать, они не дробятся на более мелкие составляющие. 
Количество собак является дискретным множеством. 
Нет такого понятия, как половина собаки.
Описание слайда:
Дискретные данные Дискретные данные можно посчитать, они не дробятся на более мелкие составляющие.  Количество собак является дискретным множеством. Нет такого понятия, как половина собаки.

Слайд 11





Непрерывные данные
Непрерывные данные часто не поддаются конечному счету, между двумя произвольными величинами обязательно найдутся другие возможные значения.
Высота снега представляет собой непрерывное множество. 
Высота снега возрастает постепенно и непрерывно, а не на дискретные величины.
Если вы измерите высоту снега в сантиметрах, то точное значение может оказаться, например,      20,6 сантиметра.
Описание слайда:
Непрерывные данные Непрерывные данные часто не поддаются конечному счету, между двумя произвольными величинами обязательно найдутся другие возможные значения. Высота снега представляет собой непрерывное множество. Высота снега возрастает постепенно и непрерывно, а не на дискретные величины. Если вы измерите высоту снега в сантиметрах, то точное значение может оказаться, например, 20,6 сантиметра.

Слайд 12





Частости – это…
Существуют относительные показатели, характеризующие долю частоты отдельных вариантов в общей сумме частот. 
Эти относительные показатели именуют частостями и условно обозначают через , 
т.е. . 
Сумма всех частостей равна единице. 
Частости могут быть выражены и в процентах, и тогда их сумма будет равна 100%.
Описание слайда:
Частости – это… Существуют относительные показатели, характеризующие долю частоты отдельных вариантов в общей сумме частот. Эти относительные показатели именуют частостями и условно обозначают через , т.е. . Сумма всех частостей равна единице. Частости могут быть выражены и в процентах, и тогда их сумма будет равна 100%.

Слайд 13





Мода и медиана
Мода – это величина признака (варианта), которая чаще всего встречается в данной совокупности, т.е. имеет наибольшую частоту.
Мода имеет большое практическое применение и в ряде случаев только мода может дать характеристику общественных явлений.
Медиана – это варианта, которая находится в середине упорядоченного (ранжированного) вариационного ряда.
Рассмотрим расчет моды и медианы в дискретном вариационном ряду:
Описание слайда:
Мода и медиана Мода – это величина признака (варианта), которая чаще всего встречается в данной совокупности, т.е. имеет наибольшую частоту. Мода имеет большое практическое применение и в ряде случаев только мода может дать характеристику общественных явлений. Медиана – это варианта, которая находится в середине упорядоченного (ранжированного) вариационного ряда. Рассмотрим расчет моды и медианы в дискретном вариационном ряду:

Слайд 14





Определить моду и медиану:
Описание слайда:
Определить моду и медиану:

Слайд 15





Медиана
Для того, чтобы вычислить медиану, найдем предварительно половину суммы частот. Если сумма частот является числом нечетным, то мы сначала прибавляем к этой сумме единицу, а затем делим пополам:
Ме=16/2=8
Медианой будет восьмая по счету варианта.
Для того, чтобы найти, какая варианта будет восьмой по номеру, будем накапливать частоты до тех пор, пока не получим сумму частот, равную или превышающую половину суммы всех частот. Соответствующая варианта и будет медианой.
Описание слайда:
Медиана Для того, чтобы вычислить медиану, найдем предварительно половину суммы частот. Если сумма частот является числом нечетным, то мы сначала прибавляем к этой сумме единицу, а затем делим пополам: Ме=16/2=8 Медианой будет восьмая по счету варианта. Для того, чтобы найти, какая варианта будет восьмой по номеру, будем накапливать частоты до тех пор, пока не получим сумму частот, равную или превышающую половину суммы всех частот. Соответствующая варианта и будет медианой.

Слайд 16





Медиана
Ме = 4 года.
Т.е. половина рабочих имеет стаж меньше четырех лет, половина больше.
Если сумма накопленных частот против одной варианты равна половине сумме частот, то медиана определяется как средняя арифметическая этой варианты и последующей.
Описание слайда:
Медиана Ме = 4 года. Т.е. половина рабочих имеет стаж меньше четырех лет, половина больше. Если сумма накопленных частот против одной варианты равна половине сумме частот, то медиана определяется как средняя арифметическая этой варианты и последующей.

Слайд 17





Свойство медианы
Главное свойство Ме в том, что сумма абсолютных отклонений значений признака от медианы меньше, чем от любой 
     другой величины:  . 
Это свойство Ме может быть использовано, например, при определении места строительства общественных зданий, т.к. Ме определяет точку, дающую наименьшее расстояние, допустим, детских садов от местожительства родителей, жителей населенного пункта от кинотеатра, при проектировке трамвайных, троллейбусных остановок и т.д.
Описание слайда:
Свойство медианы Главное свойство Ме в том, что сумма абсолютных отклонений значений признака от медианы меньше, чем от любой другой величины:  . Это свойство Ме может быть использовано, например, при определении места строительства общественных зданий, т.к. Ме определяет точку, дающую наименьшее расстояние, допустим, детских садов от местожительства родителей, жителей населенного пункта от кинотеатра, при проектировке трамвайных, троллейбусных остановок и т.д.

Слайд 18





Медиана. Пример 2:
 Найти медиану дискретного ряда
16,13,15,10,19,22,25,12,18,14,19,14,16,10.
Решение. Ранжируем ряд: 10,10,12,13,14,14,15,16,16,18,19,19,22,25, выборка содержит четное число элементов n=14, следовательно медиана лежит между двумя средними элементами выборки - между 7-элементом и 8-элементом:
10,10,12,13,14,14,15,16,16,18,19,19,22,25
и равна среднему арифметическому этих элементов:
Me=(15+16)/2=15,5
Описание слайда:
Медиана. Пример 2: Найти медиану дискретного ряда 16,13,15,10,19,22,25,12,18,14,19,14,16,10. Решение. Ранжируем ряд: 10,10,12,13,14,14,15,16,16,18,19,19,22,25, выборка содержит четное число элементов n=14, следовательно медиана лежит между двумя средними элементами выборки - между 7-элементом и 8-элементом: 10,10,12,13,14,14,15,16,16,18,19,19,22,25 и равна среднему арифметическому этих элементов: Me=(15+16)/2=15,5

Слайд 19


Накопленная частота и др, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Накопленная частота и др, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Сначала выберем модальный интервал, максимальная частота в нашем случае равна 10. Таким образом, получаем:
Сначала выберем модальный интервал, максимальная частота в нашем случае равна 10. Таким образом, получаем:
Описание слайда:
Сначала выберем модальный интервал, максимальная частота в нашем случае равна 10. Таким образом, получаем: Сначала выберем модальный интервал, максимальная частота в нашем случае равна 10. Таким образом, получаем:

Слайд 22





Мода. Расчеты
1) По  максимальной частоте найдем модальный интервал: Fmax=10 → I = 18-20
2) По соответствующей формуле
Мода =18+2*(10-6)/(10-6)(10-4)=18,33 млн. руб. – наиболее часто встречающаяся стоимость ОПФ среди 25 предприятий.
Описание слайда:
Мода. Расчеты 1) По  максимальной частоте найдем модальный интервал: Fmax=10 → I = 18-20 2) По соответствующей формуле Мода =18+2*(10-6)/(10-6)(10-4)=18,33 млн. руб. – наиболее часто встречающаяся стоимость ОПФ среди 25 предприятий.

Слайд 23





Медиана. Расчеты:
Нам даны интервалы.
1) Найдем медианный интервал по накопленной частоте. Нужная накопленная частота определяется путем суммирования частот f до тех пор, пока очередная накопленная частота впервые не превысит половину совокупности n +1/2 или n/2.
Для нечетного ряда (25+1)/2= 13→S= 18 →18-20- медианный интервал, так как в пределах этого интервала расположена варианта, которая делит совокупность на две равные части.
Описание слайда:
Медиана. Расчеты: Нам даны интервалы. 1) Найдем медианный интервал по накопленной частоте. Нужная накопленная частота определяется путем суммирования частот f до тех пор, пока очередная накопленная частота впервые не превысит половину совокупности n +1/2 или n/2. Для нечетного ряда (25+1)/2= 13→S= 18 →18-20- медианный интервал, так как в пределах этого интервала расположена варианта, которая делит совокупность на две равные части.

Слайд 24





Медиана. Расчеты:
2) По соответствующей формуле 
Медиана Ме =18+2[(25+1)/2 - 8/10]=18,9 млн.руб. 
Из 25 малых предприятий региона 12 пр. имеют стоимость ОПФ менее 18 млн.руб., а 12 пр. более.
Описание слайда:
Медиана. Расчеты: 2) По соответствующей формуле  Медиана Ме =18+2[(25+1)/2 - 8/10]=18,9 млн.руб. Из 25 малых предприятий региона 12 пр. имеют стоимость ОПФ менее 18 млн.руб., а 12 пр. более.

Слайд 25





Медиана. Пример 3:
Описание слайда:
Медиана. Пример 3:

Слайд 26






Решение:

Медианный интервал находится в возрастной группе 25-30 лет, так как в пределах этого интервала расположена варианта, 
    которая делит совокупность 
    на две равные части
(Σfi/2 = 3462/2 = 1731).
Описание слайда:
Решение: Медианный интервал находится в возрастной группе 25-30 лет, так как в пределах этого интервала расположена варианта, которая делит совокупность на две равные части (Σfi/2 = 3462/2 = 1731).

Слайд 27





Решение:
Далее подставляем в формулу необходимые числовые данные и получаем значение медианы:
Описание слайда:
Решение: Далее подставляем в формулу необходимые числовые данные и получаем значение медианы:

Слайд 28





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию