🗊 Научно – практическая основа здоровьесбережения на уроках МОУ Изваринская СОШ

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
  
  Научно – практическая основа  здоровьесбережения  на уроках  МОУ Изваринская СОШ   , слайд №1  
  Научно – практическая основа  здоровьесбережения  на уроках  МОУ Изваринская СОШ   , слайд №2  
  Научно – практическая основа  здоровьесбережения  на уроках  МОУ Изваринская СОШ   , слайд №3  
  Научно – практическая основа  здоровьесбережения  на уроках  МОУ Изваринская СОШ   , слайд №4  
  Научно – практическая основа  здоровьесбережения  на уроках  МОУ Изваринская СОШ   , слайд №5  
  Научно – практическая основа  здоровьесбережения  на уроках  МОУ Изваринская СОШ   , слайд №6  
  Научно – практическая основа  здоровьесбережения  на уроках  МОУ Изваринская СОШ   , слайд №7  
  Научно – практическая основа  здоровьесбережения  на уроках  МОУ Изваринская СОШ   , слайд №8  
  Научно – практическая основа  здоровьесбережения  на уроках  МОУ Изваринская СОШ   , слайд №9  
  Научно – практическая основа  здоровьесбережения  на уроках  МОУ Изваринская СОШ   , слайд №10  
  Научно – практическая основа  здоровьесбережения  на уроках  МОУ Изваринская СОШ   , слайд №11  
  Научно – практическая основа  здоровьесбережения  на уроках  МОУ Изваринская СОШ   , слайд №12  
  Научно – практическая основа  здоровьесбережения  на уроках  МОУ Изваринская СОШ   , слайд №13  
  Научно – практическая основа  здоровьесбережения  на уроках  МОУ Изваринская СОШ   , слайд №14  
  Научно – практическая основа  здоровьесбережения  на уроках  МОУ Изваринская СОШ   , слайд №15  
  Научно – практическая основа  здоровьесбережения  на уроках  МОУ Изваринская СОШ   , слайд №16  
  Научно – практическая основа  здоровьесбережения  на уроках  МОУ Изваринская СОШ   , слайд №17  
  Научно – практическая основа  здоровьесбережения  на уроках  МОУ Изваринская СОШ   , слайд №18  
  Научно – практическая основа  здоровьесбережения  на уроках  МОУ Изваринская СОШ   , слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать Научно – практическая основа здоровьесбережения на уроках МОУ Изваринская СОШ . Презентация содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Научно – практическая основа  здоровьесбережения 
на уроках
МОУ Изваринская СОШ
Описание слайда:
Научно – практическая основа здоровьесбережения на уроках МОУ Изваринская СОШ

Слайд 2





Ф а к т о р ы      р и с к а

      
Межличностное общение – конфликты как фактор, изменяющий психологическое здоровье
 Семья как фактор формирования психического и физиологического здоровья
 Уровень и качество информации как фактор, изменяющий здоровье
Описание слайда:
Ф а к т о р ы р и с к а Межличностное общение – конфликты как фактор, изменяющий психологическое здоровье Семья как фактор формирования психического и физиологического здоровья Уровень и качество информации как фактор, изменяющий здоровье

Слайд 3





Школьные факторы риска и их влияние на состояние здоровья
Стрессовая педагогическая тактика и агрессивная среда
Интенсификация учебного процесса
Несоответствие методик и технологий возрастным и функциональным особенностям школьника
Нерациональная организация учебной деятельности
Описание слайда:
Школьные факторы риска и их влияние на состояние здоровья Стрессовая педагогическая тактика и агрессивная среда Интенсификация учебного процесса Несоответствие методик и технологий возрастным и функциональным особенностям школьника Нерациональная организация учебной деятельности

Слайд 4





Стрессовая педагогическая тактика и агрессивная среда

Приходится на  период интенсивного роста и развития организма( на обычном уроке учитель делает от 8-19 замечаний. В классах с авторитарным педагогом заболеваемость выше в 3 раза)
Ограничение времени в процессе деятельности
(значительное мышечное напряжение и психоэмоциональное переутомление ведут к психофизиологическим расстройствам)
Описание слайда:
Стрессовая педагогическая тактика и агрессивная среда Приходится на период интенсивного роста и развития организма( на обычном уроке учитель делает от 8-19 замечаний. В классах с авторитарным педагогом заболеваемость выше в 3 раза) Ограничение времени в процессе деятельности (значительное мышечное напряжение и психоэмоциональное переутомление ведут к психофизиологическим расстройствам)

Слайд 5





Интенсификация учебного процесса

Перегрузки и переутомление вызывают такие симптомы , как:
-раздражительность
-плохой сон
-плаксивость
-неустойчивость внимания
-низкий уровень работоспособности
-болевой синдром( живот, голова,и т д.)
Описание слайда:
Интенсификация учебного процесса Перегрузки и переутомление вызывают такие симптомы , как: -раздражительность -плохой сон -плаксивость -неустойчивость внимания -низкий уровень работоспособности -болевой синдром( живот, голова,и т д.)

Слайд 6





Синдром 7 сентября и другие …
Периоды адаптации учащихся после летних каникул и в период января (переход от отдыха к деятельности)
 СДВГ – синдром дефицита внимания и гиперактивность
 Синдром домашнего ребенка
 Синдром отличника
 Синдром неуспешности
Описание слайда:
Синдром 7 сентября и другие … Периоды адаптации учащихся после летних каникул и в период января (переход от отдыха к деятельности) СДВГ – синдром дефицита внимания и гиперактивность Синдром домашнего ребенка Синдром отличника Синдром неуспешности

Слайд 7





Формы здоровьесбережения 
на уроке
Создание комфортной среды( температура, влажность воздуха, соответствие мебели)
Рациональное чередование учебной и разгрузочной деятельности на уроке
 Индивидуальное дозирование объема, сложности, эмоциональности информации на уроке.
Внедрение интегральных и модульных курсов  по профилактике здоровья на уроках.
Описание слайда:
Формы здоровьесбережения на уроке Создание комфортной среды( температура, влажность воздуха, соответствие мебели) Рациональное чередование учебной и разгрузочной деятельности на уроке Индивидуальное дозирование объема, сложности, эмоциональности информации на уроке. Внедрение интегральных и модульных курсов по профилактике здоровья на уроках.

Слайд 8






Создание комфортной среды
( температура, влажность воздуха, соответствие мебели)

 превышение углекислоты в классе на 1-2 % от нормы снижает умственную работоспособность на 10%
 превышение оптимальной температуры на 1-2 градуса снижает восприятие материала в 1,5 – 2 раза
 неудобная посадка и долгая статичность увеличивает отвлекаемость в 2 раза
Описание слайда:
Создание комфортной среды ( температура, влажность воздуха, соответствие мебели) превышение углекислоты в классе на 1-2 % от нормы снижает умственную работоспособность на 10% превышение оптимальной температуры на 1-2 градуса снижает восприятие материала в 1,5 – 2 раза неудобная посадка и долгая статичность увеличивает отвлекаемость в 2 раза

Слайд 9





Урок как способ 
формирования и развития основных компетенций учащегося
Слушание, чтение, поиск  и понимание
выявление практического навыка и его формирование (ЗНАЮ)
закрепление и развитие навыка
практическая наработка навыка(УМЕЮ)
 обобщение и систематизация
 самостоятельное применение в ситуации (МОГУ)
Описание слайда:
Урок как способ формирования и развития основных компетенций учащегося Слушание, чтение, поиск и понимание выявление практического навыка и его формирование (ЗНАЮ) закрепление и развитие навыка практическая наработка навыка(УМЕЮ) обобщение и систематизация самостоятельное применение в ситуации (МОГУ)

Слайд 10





Здоровьесберегающая 
структура урока
 с 1-й по 4-ю минуту урока -60% информации
 с 5-й по 23-ю минуту –до 80% информации
 с 24-й по 34-ю – ок.50% информации
 с 35-й к 45-й идет спад восприятия и усвоения до 10%
Описание слайда:
Здоровьесберегающая структура урока с 1-й по 4-ю минуту урока -60% информации с 5-й по 23-ю минуту –до 80% информации с 24-й по 34-ю – ок.50% информации с 35-й к 45-й идет спад восприятия и усвоения до 10%

Слайд 11





Объем и скорость подачи 
учебного материала как показатель здоровьесбережения
Описание слайда:
Объем и скорость подачи учебного материала как показатель здоровьесбережения

Слайд 12





Кризисы внимания
 1-й –через 14-18 мин.
 2-й – через 11- 14 мин. после первого
 3-й – через 9-11 мин. после второго
 4-й и далее -  через 5-6 мин.после третьего и т.д.
Описание слайда:
Кризисы внимания 1-й –через 14-18 мин. 2-й – через 11- 14 мин. после первого 3-й – через 9-11 мин. после второго 4-й и далее - через 5-6 мин.после третьего и т.д.

Слайд 13





Развитие резерва памяти как этап здоровьесбережения
 «Фотографируйте» взглядом
  Повторяйте
  Задействуйте зрительные образы на подручных     предметах 
  Упражнения на «зевание»
 Минутка жевания
 физиологическая разгрузка с танцевальным движением
Описание слайда:
Развитие резерва памяти как этап здоровьесбережения «Фотографируйте» взглядом Повторяйте Задействуйте зрительные образы на подручных предметах Упражнения на «зевание» Минутка жевания физиологическая разгрузка с танцевальным движением

Слайд 14





 Самомассаж шеи, ушных раковин и грудной клетки
 Самомассаж шеи, ушных раковин и грудной клетки
 Минутка развития мелкой моторики
 Декламация на публике (устные ответы)
 Упражнения для разминки противоположной руки/ ноги активизирует работу мозга
 Упражнения на расслабление нервной системы/ постановка спокойного дыхания
Описание слайда:
Самомассаж шеи, ушных раковин и грудной клетки Самомассаж шеи, ушных раковин и грудной клетки Минутка развития мелкой моторики Декламация на публике (устные ответы) Упражнения для разминки противоположной руки/ ноги активизирует работу мозга Упражнения на расслабление нервной системы/ постановка спокойного дыхания

Слайд 15





Комплексный подход к организации здоровьесберегающего урока
 Четкое планирование структуры урока
 Введение в план урока план опроса; вида разгрузочных пауз;
 Определение типа каждого урока по:  
уровню сложности материала,
эмоциональности подачи материала; 
  (Высокий, средний, низкий)
   Корректировка урока с учетом уровня конкретного класса и применение личностно-ориентированного подхода
Описание слайда:
Комплексный подход к организации здоровьесберегающего урока Четкое планирование структуры урока Введение в план урока план опроса; вида разгрузочных пауз; Определение типа каждого урока по: уровню сложности материала, эмоциональности подачи материала; (Высокий, средний, низкий) Корректировка урока с учетом уровня конкретного класса и применение личностно-ориентированного подхода

Слайд 16


  
  Научно – практическая основа  здоровьесбережения  на уроках  МОУ Изваринская СОШ   , слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


  
  Научно – практическая основа  здоровьесбережения  на уроках  МОУ Изваринская СОШ   , слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


  
  Научно – практическая основа  здоровьесбережения  на уроках  МОУ Изваринская СОШ   , слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Рекомендуемая литература
 «Здоровьесберегающая школа»
 М.М Безруких . МПСИ 2004.Москва
 «Профильное обучение здоровьесберегающей направленности» Т.В.Черникова ТЦ 2006 Москва
 «Здоровье школьника» журнал для учителей и родителей
 «Технология обучения здоровью» Н.В.Борисова, Чебоксары 2005
 «Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей.» н.в.Сократова 2006 Москва
Описание слайда:
Рекомендуемая литература «Здоровьесберегающая школа» М.М Безруких . МПСИ 2004.Москва «Профильное обучение здоровьесберегающей направленности» Т.В.Черникова ТЦ 2006 Москва «Здоровье школьника» журнал для учителей и родителей «Технология обучения здоровью» Н.В.Борисова, Чебоксары 2005 «Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей.» н.в.Сократова 2006 Москва



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию