🗊Презентация Непрерывное образование персонала в современной организации. Психология взрослых

Нажмите для полного просмотра!
Непрерывное образование персонала в современной организации. Психология взрослых, слайд №1Непрерывное образование персонала в современной организации. Психология взрослых, слайд №2Непрерывное образование персонала в современной организации. Психология взрослых, слайд №3Непрерывное образование персонала в современной организации. Психология взрослых, слайд №4Непрерывное образование персонала в современной организации. Психология взрослых, слайд №5Непрерывное образование персонала в современной организации. Психология взрослых, слайд №6Непрерывное образование персонала в современной организации. Психология взрослых, слайд №7Непрерывное образование персонала в современной организации. Психология взрослых, слайд №8Непрерывное образование персонала в современной организации. Психология взрослых, слайд №9Непрерывное образование персонала в современной организации. Психология взрослых, слайд №10Непрерывное образование персонала в современной организации. Психология взрослых, слайд №11Непрерывное образование персонала в современной организации. Психология взрослых, слайд №12Непрерывное образование персонала в современной организации. Психология взрослых, слайд №13Непрерывное образование персонала в современной организации. Психология взрослых, слайд №14Непрерывное образование персонала в современной организации. Психология взрослых, слайд №15Непрерывное образование персонала в современной организации. Психология взрослых, слайд №16Непрерывное образование персонала в современной организации. Психология взрослых, слайд №17Непрерывное образование персонала в современной организации. Психология взрослых, слайд №18Непрерывное образование персонала в современной организации. Психология взрослых, слайд №19Непрерывное образование персонала в современной организации. Психология взрослых, слайд №20Непрерывное образование персонала в современной организации. Психология взрослых, слайд №21Непрерывное образование персонала в современной организации. Психология взрослых, слайд №22Непрерывное образование персонала в современной организации. Психология взрослых, слайд №23Непрерывное образование персонала в современной организации. Психология взрослых, слайд №24Непрерывное образование персонала в современной организации. Психология взрослых, слайд №25Непрерывное образование персонала в современной организации. Психология взрослых, слайд №26Непрерывное образование персонала в современной организации. Психология взрослых, слайд №27Непрерывное образование персонала в современной организации. Психология взрослых, слайд №28Непрерывное образование персонала в современной организации. Психология взрослых, слайд №29Непрерывное образование персонала в современной организации. Психология взрослых, слайд №30Непрерывное образование персонала в современной организации. Психология взрослых, слайд №31Непрерывное образование персонала в современной организации. Психология взрослых, слайд №32Непрерывное образование персонала в современной организации. Психология взрослых, слайд №33Непрерывное образование персонала в современной организации. Психология взрослых, слайд №34Непрерывное образование персонала в современной организации. Психология взрослых, слайд №35Непрерывное образование персонала в современной организации. Психология взрослых, слайд №36Непрерывное образование персонала в современной организации. Психология взрослых, слайд №37Непрерывное образование персонала в современной организации. Психология взрослых, слайд №38Непрерывное образование персонала в современной организации. Психология взрослых, слайд №39

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Непрерывное образование персонала в современной организации. Психология взрослых. Доклад-сообщение содержит 39 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Непрерывное образование персонала в современной  организации
Девятовская И.В., к.психол.н., доцент, доцент кафедры философии и акмеологии
Описание слайда:
Непрерывное образование персонала в современной организации Девятовская И.В., к.психол.н., доцент, доцент кафедры философии и акмеологии

Слайд 2





Тема 1. Психология взрослых
1. Сущность взрослости и ее возрастные границы.
2. Стадии взрослости и их характеристика.
Описание слайда:
Тема 1. Психология взрослых 1. Сущность взрослости и ее возрастные границы. 2. Стадии взрослости и их характеристика.

Слайд 3





1. Сущность взрослости и ее возрастные границы 
 Взрослость – наиболее длительный период становления личности в онтогенезе: с 18 до 60 лет. 
В границах этого возраста выделяют:
период ранней взрослости (18–23 года), включающий лишь одну стадию – юность, 
и период взрослости (24–60 лет), включающий стадии молодости (24–27 лет) и 
     зрелости (28–60 лет).
Описание слайда:
1. Сущность взрослости и ее возрастные границы Взрослость – наиболее длительный период становления личности в онтогенезе: с 18 до 60 лет. В границах этого возраста выделяют: период ранней взрослости (18–23 года), включающий лишь одну стадию – юность, и период взрослости (24–60 лет), включающий стадии молодости (24–27 лет) и зрелости (28–60 лет).

Слайд 4





1. Сущность взрослости и ее возрастные границы 
В зрелом возрасте наблюдаются три нормативных кризиса профессионального становления личности: 
В 30-33 года, 40-45 лет и 50-55 лет. 
Поэтому представляется оправданным выделить во взрослости еще три функциональные фазы развития: 
возраст стабилизации жизнедеятельности (28–32 года); 
возраст личностно-профессионального саморазвития (33–43 года); 
возраст самореализации (43–60 лет).
 В интервалах между ними происходит накопление противоречий между потребностно-мотивационной и операционально-технической сферами жизнедеятельности, которые предстают в явном виде во время кризисов.
Описание слайда:
1. Сущность взрослости и ее возрастные границы В зрелом возрасте наблюдаются три нормативных кризиса профессионального становления личности: В 30-33 года, 40-45 лет и 50-55 лет. Поэтому представляется оправданным выделить во взрослости еще три функциональные фазы развития: возраст стабилизации жизнедеятельности (28–32 года); возраст личностно-профессионального саморазвития (33–43 года); возраст самореализации (43–60 лет). В интервалах между ними происходит накопление противоречий между потребностно-мотивационной и операционально-технической сферами жизнедеятельности, которые предстают в явном виде во время кризисов.

Слайд 5





1. Сущность взрослости и ее возрастные границы 
В интервалах между ними происходит накопление противоречий между потребностно-мотивационной и операционально-технической сферами жизнедеятельности, 
которые предстают в явном виде во время кризисов. 
В любом возрасте можно выделить три вектора развития личности: продуктивный, амбивалентный и деструктивный.
Возрастные границы стадий взрослости весьма условны, они определяются социально-экономическими условиями, траекториями индивидуальной жизни, особенностями психофизиологического развития и др.
Описание слайда:
1. Сущность взрослости и ее возрастные границы В интервалах между ними происходит накопление противоречий между потребностно-мотивационной и операционально-технической сферами жизнедеятельности, которые предстают в явном виде во время кризисов. В любом возрасте можно выделить три вектора развития личности: продуктивный, амбивалентный и деструктивный. Возрастные границы стадий взрослости весьма условны, они определяются социально-экономическими условиями, траекториями индивидуальной жизни, особенностями психофизиологического развития и др.

Слайд 6





2. Стадии взрослости и их характеристика
1. Юность (18–23 года)
Описание слайда:
2. Стадии взрослости и их характеристика 1. Юность (18–23 года)

Слайд 7





1. Юность (18–23 года)
Социальная ситуация развития
Это важный этап социально-профессионального становления личности. В данном возрасте наиболее высока степень восприятия социального и профессионального опыта. Особенность социальной ситуации развития заключается в том, что юность – это начало взрослости. Общество признает социальную зрелость молодежи, ее самостоятельность и ответственность за свое дальнейшее становление, предоставляет ей все гражданские права, предусмотренные Конституцией.
Описание слайда:
1. Юность (18–23 года) Социальная ситуация развития Это важный этап социально-профессионального становления личности. В данном возрасте наиболее высока степень восприятия социального и профессионального опыта. Особенность социальной ситуации развития заключается в том, что юность – это начало взрослости. Общество признает социальную зрелость молодежи, ее самостоятельность и ответственность за свое дальнейшее становление, предоставляет ей все гражданские права, предусмотренные Конституцией.

Слайд 8





1. Юность (18–23 года)
И.С. Кон выделяет три (следующие) типы взросления:
период ускоренного развития, определяемого самой личностью. У девушек и юношей отчетливо определены основные целевые ориентации, направленные на удовлетворение потребности в достижении;
период эволюционного взросления; юность протекает плавно и постепенно, без каких-либо порывов, основное содержание взрослости – поддержание комфортных отношений со всеми окружающими. При этом психологические механизмы приспособления могут негативно сказаться на развитии самостоятельности и ответственности. Но зато развивается способность к вчувствованию в состояние других;
период «бури и натиска», протекающий бурно и кризисно, характеризующийся серьезными эмоциональными и поведенческими трудностями, острыми конфликтами с окружающими и самим собой. Отчетливо выражена потребность в обособлении.
Описание слайда:
1. Юность (18–23 года) И.С. Кон выделяет три (следующие) типы взросления: период ускоренного развития, определяемого самой личностью. У девушек и юношей отчетливо определены основные целевые ориентации, направленные на удовлетворение потребности в достижении; период эволюционного взросления; юность протекает плавно и постепенно, без каких-либо порывов, основное содержание взрослости – поддержание комфортных отношений со всеми окружающими. При этом психологические механизмы приспособления могут негативно сказаться на развитии самостоятельности и ответственности. Но зато развивается способность к вчувствованию в состояние других; период «бури и натиска», протекающий бурно и кризисно, характеризующийся серьезными эмоциональными и поведенческими трудностями, острыми конфликтами с окружающими и самим собой. Отчетливо выражена потребность в обособлении.

Слайд 9





1. Юность (18–23 года)
Основные противоречия возраста:
1. Социально-психологические: 
между расцветом физических и интеллектуальных способностей и строгим лимитом времени, имеющихся экономических возможностей для удовлетворения возросших потребностей;
между новыми требованиями учебно-профессиональной (социально-профессиональной) деятельности и сложившимися стереотипами (способами) реализации этой деятельности;
между новыми корпоративными (социальными) нормами поведения и складывающимися межличностными отношениями, обусловленными индивидуально-психологическими особенностями человека.
Описание слайда:
1. Юность (18–23 года) Основные противоречия возраста: 1. Социально-психологические: между расцветом физических и интеллектуальных способностей и строгим лимитом времени, имеющихся экономических возможностей для удовлетворения возросших потребностей; между новыми требованиями учебно-профессиональной (социально-профессиональной) деятельности и сложившимися стереотипами (способами) реализации этой деятельности; между новыми корпоративными (социальными) нормами поведения и складывающимися межличностными отношениями, обусловленными индивидуально-психологическими особенностями человека.

Слайд 10





1. Юность (18–23 года)
Основные противоречия возраста:
2. Социально-нравственные:
между деструктивным воздействием СМИ, аморальными формами молодежной субкультуры и несформированными ценностными ориентациями, неустойчивой нравственностью;
между социально-нравственной направленностью поколения взрослых («отцов») и молодежи. Это противоречия порождают аномию – различные нарушения в ценностно-нормативной системе общественных отношений (противоречия норм). Несоответствие системы социально-нравственных ценностей порождает первый конфликт поколений. Преодоление аномии в современных социально-экономических условиях возможно при утверждении новых социальных ценностей.
Описание слайда:
1. Юность (18–23 года) Основные противоречия возраста: 2. Социально-нравственные: между деструктивным воздействием СМИ, аморальными формами молодежной субкультуры и несформированными ценностными ориентациями, неустойчивой нравственностью; между социально-нравственной направленностью поколения взрослых («отцов») и молодежи. Это противоречия порождают аномию – различные нарушения в ценностно-нормативной системе общественных отношений (противоречия норм). Несоответствие системы социально-нравственных ценностей порождает первый конфликт поколений. Преодоление аномии в современных социально-экономических условиях возможно при утверждении новых социальных ценностей.

Слайд 11





1. Юность (18–23 года)
Основные противоречия возраста:
3. Профессионально-психологические:
между полученной профессией и осознанием трудности адаптации и самореализации в ней;
между требованиями профессиональной деятельности к уровню подготовленности и отсутствием необходимого опыта работы.
Описание слайда:
1. Юность (18–23 года) Основные противоречия возраста: 3. Профессионально-психологические: между полученной профессией и осознанием трудности адаптации и самореализации в ней; между требованиями профессиональной деятельности к уровню подготовленности и отсутствием необходимого опыта работы.

Слайд 12





1. Юность (18–23 года)
к 18 годам обозначаются два направления становления личности: одно связано с продуктивной реализацией жизненных планов, другое – с их крушением.
В обоих случаях переход от школьного обучения к новой форме жизнедеятельности, от одной ведущей деятельности к другой, глубокое изменение социальной ситуации развития приводят к кризису идентичности - личность испытывает неуверенность, дискомфорт, растерянность вследствие резко изменившихся условий жизнедеятельности и необходимости определить свое место в новой социально-психологической ситуации.
Идентичность обусловливает целостность личности. При переживании кризиса происходит перестройка ее психологической организации.
Описание слайда:
1. Юность (18–23 года) к 18 годам обозначаются два направления становления личности: одно связано с продуктивной реализацией жизненных планов, другое – с их крушением. В обоих случаях переход от школьного обучения к новой форме жизнедеятельности, от одной ведущей деятельности к другой, глубокое изменение социальной ситуации развития приводят к кризису идентичности - личность испытывает неуверенность, дискомфорт, растерянность вследствие резко изменившихся условий жизнедеятельности и необходимости определить свое место в новой социально-психологической ситуации. Идентичность обусловливает целостность личности. При переживании кризиса происходит перестройка ее психологической организации.

Слайд 13





1. Юность (18–23 года)
Основные потребности юности – это потребности в социальном и профессиональном самоопределении, социально-психологической поддержке и защите, а также потребность в достижениях.
Ведущей деятельностью в юности является профессиональное образование.
Основные психологические новообразования личности на данной стадии становления – карьерное самоопределение (ответственность за свое становление), самостоятельность, социальная зрелость, обобщенные способы познавательной и профессиональной деятельности, компетенции.
Описание слайда:
1. Юность (18–23 года) Основные потребности юности – это потребности в социальном и профессиональном самоопределении, социально-психологической поддержке и защите, а также потребность в достижениях. Ведущей деятельностью в юности является профессиональное образование. Основные психологические новообразования личности на данной стадии становления – карьерное самоопределение (ответственность за свое становление), самостоятельность, социальная зрелость, обобщенные способы познавательной и профессиональной деятельности, компетенции.

Слайд 14





2. Молодость (24–27 года)
Социальная ситуация развития
Это возраст начала самостоятельной трудовой деятельности, вступления в брак и установления семейных отношений. К сожалению, в данном возрасте часть молодых людей становятся безработными, разводятся, осваивают асоциальные и противоправные формы поведения.
Молодость – это возраст активного усвоения трудовой профессиональной деятельности, приобретение первоначального профессионального опыта, вхождения в новую социально-профессиональную группу (как правило, разновозрастную), установление новых межличностных отношений и усвоение новых социально-профессиональных, корпоративных норм поведения.
Описание слайда:
2. Молодость (24–27 года) Социальная ситуация развития Это возраст начала самостоятельной трудовой деятельности, вступления в брак и установления семейных отношений. К сожалению, в данном возрасте часть молодых людей становятся безработными, разводятся, осваивают асоциальные и противоправные формы поведения. Молодость – это возраст активного усвоения трудовой профессиональной деятельности, приобретение первоначального профессионального опыта, вхождения в новую социально-профессиональную группу (как правило, разновозрастную), установление новых межличностных отношений и усвоение новых социально-профессиональных, корпоративных норм поведения.

Слайд 15





2. Молодость (24–27 года)
Социальная ситуация развития
Основные психологические новообразования этого возраста: адаптивность, социально-профессиональная идентичность, автономность, профессиональный опыт.
Смыслообразующим содержанием молодости является социально-профессиональная адаптация.
Ведущая деятельность в молодости - нормативно одобряемая деятельность, т.е. деятельность, способы осуществления которой уже сложились, отражены в должностных инструкциях, квалификационных характеристиках и технологической документации.
Описание слайда:
2. Молодость (24–27 года) Социальная ситуация развития Основные психологические новообразования этого возраста: адаптивность, социально-профессиональная идентичность, автономность, профессиональный опыт. Смыслообразующим содержанием молодости является социально-профессиональная адаптация. Ведущая деятельность в молодости - нормативно одобряемая деятельность, т.е. деятельность, способы осуществления которой уже сложились, отражены в должностных инструкциях, квалификационных характеристиках и технологической документации.

Слайд 16





2. Молодость (24–27 года)
Основные противоречия, обусловливающие психологические особенности молодости:
диспропорция (несоответствие) сформированных в профессиональной школе знаний, умений, навыков и компетенций требованиям (содержанию) социально-профессиональной деятельности;
между сложившимися ценностно-смысловыми ориентациями, межличностными отношениями и востребованными социально-профессиональными нормами корпоративного поведения;
между социально-профессиональными ожиданиями и реальными социально-экономическими условиями жизнедеятельности;
между сложившейся Я-концепцией и необходимостью ее изменения, рефлексии формирующейся новой идентичности.
Описание слайда:
2. Молодость (24–27 года) Основные противоречия, обусловливающие психологические особенности молодости: диспропорция (несоответствие) сформированных в профессиональной школе знаний, умений, навыков и компетенций требованиям (содержанию) социально-профессиональной деятельности; между сложившимися ценностно-смысловыми ориентациями, межличностными отношениями и востребованными социально-профессиональными нормами корпоративного поведения; между социально-профессиональными ожиданиями и реальными социально-экономическими условиями жизнедеятельности; между сложившейся Я-концепцией и необходимостью ее изменения, рефлексии формирующейся новой идентичности.

Слайд 17





2. Молодость (24–27 года)
Основные противоречия, обусловливающие психологические особенности молодости:
диспропорция (несоответствие) сформированных в профессиональной школе знаний, умений, навыков и компетенций требованиям (содержанию) социально-профессиональной деятельности;
между сложившимися ценностно-смысловыми ориентациями, межличностными отношениями и востребованными социально-профессиональными нормами корпоративного поведения;
между социально-профессиональными ожиданиями и реальными социально-экономическими условиями жизнедеятельности;
между сложившейся Я-концепцией и необходимостью ее изменения, рефлексии формирующейся новой идентичности.
Описание слайда:
2. Молодость (24–27 года) Основные противоречия, обусловливающие психологические особенности молодости: диспропорция (несоответствие) сформированных в профессиональной школе знаний, умений, навыков и компетенций требованиям (содержанию) социально-профессиональной деятельности; между сложившимися ценностно-смысловыми ориентациями, межличностными отношениями и востребованными социально-профессиональными нормами корпоративного поведения; между социально-профессиональными ожиданиями и реальными социально-экономическими условиями жизнедеятельности; между сложившейся Я-концепцией и необходимостью ее изменения, рефлексии формирующейся новой идентичности.

Слайд 18





2. Молодость (24–27 года)
Кризис социально-профессиональных ожиданий
Противоречия между ожиданиями и реальным положением порождают кризис социально-профессиональных экспектаций. Анализируя свое социально-профессиональное положение, молодой человек вынужден пересмотреть уже сложившуюся Я-концепцию, заново определить смысл жизни. Реализовав себя в юности, молодой человек вновь стоит перед проблемой личностного и профессионального самоопределения в новых обстоятельствах жизни с учетом реальных возможностей и ограничений. 
При определенных условиях переживание кризиса приводит к развитию комплекса неполноценности. Причины  - недостижение поставленных в юности целей. 
Психологическая помощь заключается в формировании уверенного поведения и ревизии Я-концепции.
Описание слайда:
2. Молодость (24–27 года) Кризис социально-профессиональных ожиданий Противоречия между ожиданиями и реальным положением порождают кризис социально-профессиональных экспектаций. Анализируя свое социально-профессиональное положение, молодой человек вынужден пересмотреть уже сложившуюся Я-концепцию, заново определить смысл жизни. Реализовав себя в юности, молодой человек вновь стоит перед проблемой личностного и профессионального самоопределения в новых обстоятельствах жизни с учетом реальных возможностей и ограничений. При определенных условиях переживание кризиса приводит к развитию комплекса неполноценности. Причины - недостижение поставленных в юности целей. Психологическая помощь заключается в формировании уверенного поведения и ревизии Я-концепции.

Слайд 19





3. Зрелость (28–60 лет)
Это самый длительный период жизни, возраст реализации себя во всех видах жизнедеятельности: личной и семейной жизни, социально-профессиональной деятельности и сфере досуга.
 
До 25–27 лет факторами становления личности являются присвоение разнообразных знаний, умений, опыта, освоение многоплановых видов деятельности, приобретение социально полезных и личностно значимых вещей, присоединение к психологически близким людям и другие формы удовлетворения потребности приобретения. 
После 27 лет ведущим фактором дальнейшего развития личности становится созидание.
Описание слайда:
3. Зрелость (28–60 лет) Это самый длительный период жизни, возраст реализации себя во всех видах жизнедеятельности: личной и семейной жизни, социально-профессиональной деятельности и сфере досуга. До 25–27 лет факторами становления личности являются присвоение разнообразных знаний, умений, опыта, освоение многоплановых видов деятельности, приобретение социально полезных и личностно значимых вещей, присоединение к психологически близким людям и другие формы удовлетворения потребности приобретения. После 27 лет ведущим фактором дальнейшего развития личности становится созидание.

Слайд 20





3. Зрелость (28–60 лет)
Различают три периода зрелости: 
28–32 года – возраст стабилизации жизнедеятельности; 
33–42 года – возраст саморазвития; 
43–60 лет – возраст реализации выполнения себя.
Описание слайда:
3. Зрелость (28–60 лет) Различают три периода зрелости: 28–32 года – возраст стабилизации жизнедеятельности; 33–42 года – возраст саморазвития; 43–60 лет – возраст реализации выполнения себя.

Слайд 21





3. Зрелость (28–60 лет)
Зрелость – это наиболее результативный и продуктивный возраст. Психическое развитие в первый период зрелости определяется (детерминируется) следующими противоречиями:
между отчетливо выраженной потребностью в реализации своего профессионально-психологического потенциала (ЗУНы, компетентность, профессионально значимые качества и способности) и невозможностью в полной мере его осуществления в социально-профессиональной деятельности;
между возросшей индивидуальностью личности и невозможностью реализовать индивидуальный стиль деятельности и инновационные инициативы;
между сложившейся системой ценностно-смысловых ориентаций и необходимостью ее ревизии, коррекции в соответствии с социально-профессиональными возможностям и перспективами.
Описание слайда:
3. Зрелость (28–60 лет) Зрелость – это наиболее результативный и продуктивный возраст. Психическое развитие в первый период зрелости определяется (детерминируется) следующими противоречиями: между отчетливо выраженной потребностью в реализации своего профессионально-психологического потенциала (ЗУНы, компетентность, профессионально значимые качества и способности) и невозможностью в полной мере его осуществления в социально-профессиональной деятельности; между возросшей индивидуальностью личности и невозможностью реализовать индивидуальный стиль деятельности и инновационные инициативы; между сложившейся системой ценностно-смысловых ориентаций и необходимостью ее ревизии, коррекции в соответствии с социально-профессиональными возможностям и перспективами.

Слайд 22







3.1. Возраст стабилизации жизнедеятельности 
(28–32 года)

Социальная ситуация развития  в этом возрасте неоднозначна, наблюдаются существенные различия в жизнедеятельности женщин и мужчин. Для женщин эмоциональное благополучие семьи, воспитание детей имеют большую значимость, чем для мужчин. Мужчины в большей степени сориентированы на профессиональную деятельность, профессиональные достижения и карьеру. Физиологическое развитие женщин и мужчин также сильно различается.
Существенно повышается значение экономических условий жизни. Родители к этому времени уже перестают материально поддерживать молодые семьи. Важную роль играет фактор материального благополучия (наличие собственного жилья, удовлетворительная зарплата, обеспечивающая достойную жизнь семье и позволяющая дать всестороннее образование детям).
Важное значение приобретает социально-профессиональный статус молодых людей: место работы, должность, квалификация обогащающие социально-психологическое пространство жизни.
Описание слайда:
3.1. Возраст стабилизации жизнедеятельности (28–32 года) Социальная ситуация развития в этом возрасте неоднозначна, наблюдаются существенные различия в жизнедеятельности женщин и мужчин. Для женщин эмоциональное благополучие семьи, воспитание детей имеют большую значимость, чем для мужчин. Мужчины в большей степени сориентированы на профессиональную деятельность, профессиональные достижения и карьеру. Физиологическое развитие женщин и мужчин также сильно различается. Существенно повышается значение экономических условий жизни. Родители к этому времени уже перестают материально поддерживать молодые семьи. Важную роль играет фактор материального благополучия (наличие собственного жилья, удовлетворительная зарплата, обеспечивающая достойную жизнь семье и позволяющая дать всестороннее образование детям). Важное значение приобретает социально-профессиональный статус молодых людей: место работы, должность, квалификация обогащающие социально-психологическое пространство жизни.

Слайд 23







3.1. Возраст стабилизации жизнедеятельности 
(28–32 года)

Ведущей деятельностью становится социально-профессиональная, но есть варианты. Для некоторых женщин ведущей деятельностью становится семейно-бытовая, для других – профессиональная. 
Для мужчин за редким исключением ведущей деятельностью остается профессиональная.
Описание слайда:
3.1. Возраст стабилизации жизнедеятельности (28–32 года) Ведущей деятельностью становится социально-профессиональная, но есть варианты. Для некоторых женщин ведущей деятельностью становится семейно-бытовая, для других – профессиональная. Для мужчин за редким исключением ведущей деятельностью остается профессиональная.

Слайд 24







3.1. Возраст стабилизации жизнедеятельности 
(28–32 года)

В процессе ее выполнения профессиональной деятельности возникает противоречие между потребностями в совершенствовании деятельности и нормативными операционально-техническими способами ее осуществления. Это противоречие частично разрешается путем выработки индивидуального стиля деятельности, внесения в нее инновационных элементов, новаторства и рационализаторства.
Описание слайда:
3.1. Возраст стабилизации жизнедеятельности (28–32 года) В процессе ее выполнения профессиональной деятельности возникает противоречие между потребностями в совершенствовании деятельности и нормативными операционально-техническими способами ее осуществления. Это противоречие частично разрешается путем выработки индивидуального стиля деятельности, внесения в нее инновационных элементов, новаторства и рационализаторства.

Слайд 25







3.1. Возраст стабилизации жизнедеятельности 
(28–32 года)

Основными психологическими новообразованиями в возрасте 28–32 года становятся оптимизм, социально-профессиональная активность, уверенность в себе, самостоятельность, социальная ответственность, социально-профессиональная идентичность, профессионально обусловленные черты характера. 
В этом возрасте у части молодых людей под влиянием социально-профессиональных условий и социальной пассивности развиваются социально и профессионально нежелательные качества. К ним относятся социально-профессиональный инфантилизм, социальный негативизм, профессиональная леность, консерватизм. Наблюдается также профессиональная стагнация.
Описание слайда:
3.1. Возраст стабилизации жизнедеятельности (28–32 года) Основными психологическими новообразованиями в возрасте 28–32 года становятся оптимизм, социально-профессиональная активность, уверенность в себе, самостоятельность, социальная ответственность, социально-профессиональная идентичность, профессионально обусловленные черты характера. В этом возрасте у части молодых людей под влиянием социально-профессиональных условий и социальной пассивности развиваются социально и профессионально нежелательные качества. К ним относятся социально-профессиональный инфантилизм, социальный негативизм, профессиональная леность, консерватизм. Наблюдается также профессиональная стагнация.

Слайд 26







3.1. Возраст стабилизации жизнедеятельности 
(28–32 года)

Возрастные кризисы развития
К концу этого возраста многие молодые люди остро переживают очередной кризис, женщины – в 28–30 лет, в среднем на три года раньше, чем мужчины.
Для женщин-матерей актуальным становится получение дополнительного (реабилитационного) профессионального образования, которое должно помочь профессионально восстановиться, а в случаях профессиональной переориентации – получить новую специальность или профессию.
Кризис в жизни мужчин возникает вследствие осознанного или неосознанного чувства социально-профессиональной несостоятельности (неполноценности). Большинство мужчин сориентированы на профессиональные достижения, карьеру.
Описание слайда:
3.1. Возраст стабилизации жизнедеятельности (28–32 года) Возрастные кризисы развития К концу этого возраста многие молодые люди остро переживают очередной кризис, женщины – в 28–30 лет, в среднем на три года раньше, чем мужчины. Для женщин-матерей актуальным становится получение дополнительного (реабилитационного) профессионального образования, которое должно помочь профессионально восстановиться, а в случаях профессиональной переориентации – получить новую специальность или профессию. Кризис в жизни мужчин возникает вследствие осознанного или неосознанного чувства социально-профессиональной несостоятельности (неполноценности). Большинство мужчин сориентированы на профессиональные достижения, карьеру.

Слайд 27







3.1. Возраст стабилизации жизнедеятельности 
(28–32 года)

Продуктивные выходы из кризиса:
ревизия и коррекция Я-концепции (не обязательно иметь высокую должность, ведь можно быть просто высококвалифицированным специалистом, хорошим семьянином, верным другом, полезным членом общества);
получение дополнительного образования, существенное повышение квалификации, переход на новую должность, смена места работы, резкое повышение социально-профессиональной активности;
нахождение смысла жизни за пределами профессии (социально-бытовое творчество, хобби, садоводство, театр и др.).
Возможные деструктивные тенденции:
нарушение супружеской верности и распад семьи;
злоупотребление алкоголем, азартными играми, пустым времяпрепровождением и т.п.
Выход молодых людей из кризисного состояния означает вступление в новую фазу зрелости – фазу саморазвития.
Описание слайда:
3.1. Возраст стабилизации жизнедеятельности (28–32 года) Продуктивные выходы из кризиса: ревизия и коррекция Я-концепции (не обязательно иметь высокую должность, ведь можно быть просто высококвалифицированным специалистом, хорошим семьянином, верным другом, полезным членом общества); получение дополнительного образования, существенное повышение квалификации, переход на новую должность, смена места работы, резкое повышение социально-профессиональной активности; нахождение смысла жизни за пределами профессии (социально-бытовое творчество, хобби, садоводство, театр и др.). Возможные деструктивные тенденции: нарушение супружеской верности и распад семьи; злоупотребление алкоголем, азартными играми, пустым времяпрепровождением и т.п. Выход молодых людей из кризисного состояния означает вступление в новую фазу зрелости – фазу саморазвития.

Слайд 28







3.2. Возраст саморазвития (33–45 лета)

Следующая ступень зрелости (33–45 лет) – период относительно спокойной жизнедеятельности. 
Женщины и мужчины примиряются с социально-профессиональными условиями и семейными отношениями. 
Многие работники в этом возрасте становятся профессионалами, самоопределяются в профессиональном сообществе, достигают вершин профессионализма и пика творческих успехов. 
Сохраняется прежний уровень психического развития.
Описание слайда:
3.2. Возраст саморазвития (33–45 лета) Следующая ступень зрелости (33–45 лет) – период относительно спокойной жизнедеятельности. Женщины и мужчины примиряются с социально-профессиональными условиями и семейными отношениями. Многие работники в этом возрасте становятся профессионалами, самоопределяются в профессиональном сообществе, достигают вершин профессионализма и пика творческих успехов. Сохраняется прежний уровень психического развития.

Слайд 29







3.2. Возраст саморазвития (33–45 лета)

Основные психологические новообразования: рефлексивность, 
самоэффективность, профессионализм, социально-профессиональная позиция, профессиональная идентичность, креативность.
Зрелая личность обладает развитой рефлексией, которая выступает основой ревизии Я-концепции и как следствие изменений самооценки, уровня притязаний, мотивации деятельности. 
Важное значение приобретает социально-профессиональная активность – стремление выйти за пределы нормативной деятельности, действовать за границами требований ситуации и квалификационных предписаний.
Описание слайда:
3.2. Возраст саморазвития (33–45 лета) Основные психологические новообразования: рефлексивность, самоэффективность, профессионализм, социально-профессиональная позиция, профессиональная идентичность, креативность. Зрелая личность обладает развитой рефлексией, которая выступает основой ревизии Я-концепции и как следствие изменений самооценки, уровня притязаний, мотивации деятельности. Важное значение приобретает социально-профессиональная активность – стремление выйти за пределы нормативной деятельности, действовать за границами требований ситуации и квалификационных предписаний.

Слайд 30







3.2. Возраст саморазвития (33–45 лет)

Социально-психологическое равновесие к 40–42 годам начинает нарушаться. Возникают проблемы в семейных отношениях, во взаимоотношениях с коллегами, друзьями. Осознается несовпадение Я-реального и Я-идеального, постепенно нарастает психическая напряженность, появляются тоскливость, раздражительность, уныние, потеря интереса к жизни, профессиональная усталость. 
Все это признаки наступления кризиса середины жизни, который получил в психологической литературе такие названия, как кризис идентичности, бесперспективности, опустошенности.
Описание слайда:
3.2. Возраст саморазвития (33–45 лет) Социально-психологическое равновесие к 40–42 годам начинает нарушаться. Возникают проблемы в семейных отношениях, во взаимоотношениях с коллегами, друзьями. Осознается несовпадение Я-реального и Я-идеального, постепенно нарастает психическая напряженность, появляются тоскливость, раздражительность, уныние, потеря интереса к жизни, профессиональная усталость. Все это признаки наступления кризиса середины жизни, который получил в психологической литературе такие названия, как кризис идентичности, бесперспективности, опустошенности.

Слайд 31







3.2. Возраст саморазвития (33–45 лет)

Социально приемлемый вариант  разрешения кризиса – внесение в структуру жизнедеятельности новых форм самоутверждения и реализации себя во внепрофессиональной жизни.
Но главное все же – преодолеть сопротивление изменения себя, найти в себе социально-психологическое мужество, трезво проанализировать возможности дальнейшего развития, продуктивного становления на основе самоактуализации своего профессионально-психологического потенциала.
Описание слайда:
3.2. Возраст саморазвития (33–45 лет) Социально приемлемый вариант разрешения кризиса – внесение в структуру жизнедеятельности новых форм самоутверждения и реализации себя во внепрофессиональной жизни. Но главное все же – преодолеть сопротивление изменения себя, найти в себе социально-психологическое мужество, трезво проанализировать возможности дальнейшего развития, продуктивного становления на основе самоактуализации своего профессионально-психологического потенциала.

Слайд 32







3.3. Возраст самореализации, выполнения себя 
(44–60 лет)

Особенности социальной ситуации развития в 43–60 лет обусловлены следующими моментами:
постепенное физическое старение, ослабление психофизиологических и психических функций (внимания, памяти, мышления), снижение сексуальных потенций;
изменение жизненного пространства за счет появления новых родственников и постепенного ухода из жизни приятелей, подруг, коллег, близких знакомых;
сужение перспектив профессионального продвижения, карьеры.
Описание слайда:
3.3. Возраст самореализации, выполнения себя (44–60 лет) Особенности социальной ситуации развития в 43–60 лет обусловлены следующими моментами: постепенное физическое старение, ослабление психофизиологических и психических функций (внимания, памяти, мышления), снижение сексуальных потенций; изменение жизненного пространства за счет появления новых родственников и постепенного ухода из жизни приятелей, подруг, коллег, близких знакомых; сужение перспектив профессионального продвижения, карьеры.

Слайд 33







3.3. Возраст самореализации, выполнения себя 
(44–60 лет)

Профессионально-психологическое развитие личности детерминируется следующими противоречиями:
между сформировавшейся (сложившейся) интегральной индивидуальностью и невозможностью ее реализовать в социально-профессиональной деятельности;
между ценностно-смысловыми ориентациями зрелого возраста, молодыми специалистами и руководителями, что порождает сверхуверенное поведение и демонстративного социально-профессионального превосходства, что порождает межличностные конфликты;
между достигнутым уровнем профессионализма и невозможностью развития акмепрофессионализма, что приводит к профессиональной стагнации и неудовлетворенностью своей жизнедеятельностью;
между возрастными инволюционными процессами психических функций (способностей) и необходимостью интеллектуального обеспечения акмепрофессионализма.
Описание слайда:
3.3. Возраст самореализации, выполнения себя (44–60 лет) Профессионально-психологическое развитие личности детерминируется следующими противоречиями: между сформировавшейся (сложившейся) интегральной индивидуальностью и невозможностью ее реализовать в социально-профессиональной деятельности; между ценностно-смысловыми ориентациями зрелого возраста, молодыми специалистами и руководителями, что порождает сверхуверенное поведение и демонстративного социально-профессионального превосходства, что порождает межличностные конфликты; между достигнутым уровнем профессионализма и невозможностью развития акмепрофессионализма, что приводит к профессиональной стагнации и неудовлетворенностью своей жизнедеятельностью; между возрастными инволюционными процессами психических функций (способностей) и необходимостью интеллектуального обеспечения акмепрофессионализма.

Слайд 34







3.3. Возраст самореализации, выполнения себя 
(44–60 лет)

Эти противоречия обусловливают неудовлетворенность своими социально-профессиональными достижениями, статусом и, вместе с тем, инициируют дальнейшее профессиональное саморазвитие и самоактуализацию личности.
В качестве профилактики нарастающего чувства тревожности, ухудшения психического здоровья выступает саногенное мышление, которое инициирует активность, рефлексию и интроспекцию личности, направленные на самодетерминацию своего дальнейшего профессионально-психологического развития.
Описание слайда:
3.3. Возраст самореализации, выполнения себя (44–60 лет) Эти противоречия обусловливают неудовлетворенность своими социально-профессиональными достижениями, статусом и, вместе с тем, инициируют дальнейшее профессиональное саморазвитие и самоактуализацию личности. В качестве профилактики нарастающего чувства тревожности, ухудшения психического здоровья выступает саногенное мышление, которое инициирует активность, рефлексию и интроспекцию личности, направленные на самодетерминацию своего дальнейшего профессионально-психологического развития.

Слайд 35







3.3. Возраст самореализации, выполнения себя 
(44–60 лет)

Основные психологические новообразования: самоактуализация, сверхнормативная активность, самодетерминация, пассионарность (социально-профессиональная), инновационность.
Описание слайда:
3.3. Возраст самореализации, выполнения себя (44–60 лет) Основные психологические новообразования: самоактуализация, сверхнормативная активность, самодетерминация, пассионарность (социально-профессиональная), инновационность.

Слайд 36







3.3. Возраст самореализации, выполнения себя 
(44–60 лет)

Развитое чувство ответственности, способность к эффективному использованию своего опыта и профессионализма, социально-профессиональные ценности, генеративность – стремление повлиять на деятельность организации, предприятия и передать свой опыт молодым работникам, стремлении выйти на уровень эксперта в своей области труда, чувство неуспокоенности, саногенное мышление.
Достигнув вершин в своем социальном и профессиональном развитии, личность вдруг явственно начинает ощущать приближение старости. Осмысление и переживание этих моментов падает на возраст 50–55 лет.
Описание слайда:
3.3. Возраст самореализации, выполнения себя (44–60 лет) Развитое чувство ответственности, способность к эффективному использованию своего опыта и профессионализма, социально-профессиональные ценности, генеративность – стремление повлиять на деятельность организации, предприятия и передать свой опыт молодым работникам, стремлении выйти на уровень эксперта в своей области труда, чувство неуспокоенности, саногенное мышление. Достигнув вершин в своем социальном и профессиональном развитии, личность вдруг явственно начинает ощущать приближение старости. Осмысление и переживание этих моментов падает на возраст 50–55 лет.

Слайд 37







3.3. Возраст самореализации, выполнения себя 
(44–60 лет)

Кризис утраты профессиональной деятельности, который усугубляется психологическими ловушками, возникающими после 50 лет:
"психологическая импотенция";
профессиональные деформации;
консервирование прежних отношений и способов жизнедеятельности;
потеря чувства профессиональной идентификации.
Эти деструктивные тенденции разрушают сложившуюся 
Я-концепцию, порождают тревожность и потерянность.
К концу стадии зрелости и женщины, и мужчины должны переосмыслить свое место в социально-профессиональном пространстве, обусловленное прекращением активной роли в жизни общества.
Описание слайда:
3.3. Возраст самореализации, выполнения себя (44–60 лет) Кризис утраты профессиональной деятельности, который усугубляется психологическими ловушками, возникающими после 50 лет: "психологическая импотенция"; профессиональные деформации; консервирование прежних отношений и способов жизнедеятельности; потеря чувства профессиональной идентификации. Эти деструктивные тенденции разрушают сложившуюся Я-концепцию, порождают тревожность и потерянность. К концу стадии зрелости и женщины, и мужчины должны переосмыслить свое место в социально-профессиональном пространстве, обусловленное прекращением активной роли в жизни общества.

Слайд 38







3.3. Возраст самореализации, выполнения себя 
(44–60 лет)

Компенсаторным психологическим новообразованием в этом возрасте становится чувство уверенности в себе, или самопринятие, поддерживающее чувство собственного достоинства и  социальной ценности человека.
Важно, чтобы человек осознавал свою личную ответственность за достойную жизнь. Обращение к культуре достоинства, овладение эффективными способами экономной организации жизнедеятельности помогут ему преодолеть очередной кризис утраты профессиональной деятельности.
Описание слайда:
3.3. Возраст самореализации, выполнения себя (44–60 лет) Компенсаторным психологическим новообразованием в этом возрасте становится чувство уверенности в себе, или самопринятие, поддерживающее чувство собственного достоинства и социальной ценности человека. Важно, чтобы человек осознавал свою личную ответственность за достойную жизнь. Обращение к культуре достоинства, овладение эффективными способами экономной организации жизнедеятельности помогут ему преодолеть очередной кризис утраты профессиональной деятельности.

Слайд 39





Домашнее задание:
Описание слайда:
Домашнее задание:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию