🗊Презентация Нервная система

Нажмите для полного просмотра!
Нервная система, слайд №1Нервная система, слайд №2Нервная система, слайд №3Нервная система, слайд №4Нервная система, слайд №5Нервная система, слайд №6Нервная система, слайд №7Нервная система, слайд №8Нервная система, слайд №9Нервная система, слайд №10Нервная система, слайд №11Нервная система, слайд №12Нервная система, слайд №13Нервная система, слайд №14Нервная система, слайд №15Нервная система, слайд №16Нервная система, слайд №17Нервная система, слайд №18Нервная система, слайд №19Нервная система, слайд №20Нервная система, слайд №21Нервная система, слайд №22Нервная система, слайд №23Нервная система, слайд №24Нервная система, слайд №25Нервная система, слайд №26Нервная система, слайд №27Нервная система, слайд №28Нервная система, слайд №29Нервная система, слайд №30Нервная система, слайд №31Нервная система, слайд №32

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Нервная система. Доклад-сообщение содержит 32 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Презентацию выполнела Наимова.О.Б
Учащиеся в 8А классе
Описание слайда:
Презентацию выполнела Наимова.О.Б Учащиеся в 8А классе

Слайд 2





Задачи: сформировать знания о строении нервной системы, ее функциях; раскрыть зависимость выполняемых функций от особенностей нервных клеток; рефлекторный принцип работы нервной системы, механизм нервной регуляции; продолжить развивать навыки и приемы: сравнение, анализ, обобщение; работа с книгой, самонаблюдения и т.д.
Задачи: сформировать знания о строении нервной системы, ее функциях; раскрыть зависимость выполняемых функций от особенностей нервных клеток; рефлекторный принцип работы нервной системы, механизм нервной регуляции; продолжить развивать навыки и приемы: сравнение, анализ, обобщение; работа с книгой, самонаблюдения и т.д.
Описание слайда:
Задачи: сформировать знания о строении нервной системы, ее функциях; раскрыть зависимость выполняемых функций от особенностей нервных клеток; рефлекторный принцип работы нервной системы, механизм нервной регуляции; продолжить развивать навыки и приемы: сравнение, анализ, обобщение; работа с книгой, самонаблюдения и т.д. Задачи: сформировать знания о строении нервной системы, ее функциях; раскрыть зависимость выполняемых функций от особенностей нервных клеток; рефлекторный принцип работы нервной системы, механизм нервной регуляции; продолжить развивать навыки и приемы: сравнение, анализ, обобщение; работа с книгой, самонаблюдения и т.д.

Слайд 3





Значение нервной системы
обеспечивает поддержание гомеостаза;
обеспечивает согласованную работу всех органов и систем организма;
осуществляет ориентацию организма во внешней среде и приспосабливающие реакции на ее изменения;
составляет основу психической деятельности: речь, мышление, социальное поведение.
Описание слайда:
Значение нервной системы обеспечивает поддержание гомеостаза; обеспечивает согласованную работу всех органов и систем организма; осуществляет ориентацию организма во внешней среде и приспосабливающие реакции на ее изменения; составляет основу психической деятельности: речь, мышление, социальное поведение.

Слайд 4





Нервная система — целостная морфологическая и функциональная совокупность различных взаимосвязанных нервных структур, которая совместно с эндокринной системой обеспечивает взаимосвязанную регуляцию деятельности всех систем организма и реакцию на изменение условий внутренней и внешней среды. Нервная система действует как интегративная система, связывая в одно целое чувствительность, двигательную активность и работу других регуляторных систем (эндокринной и иммунной).
Нервная система — целостная морфологическая и функциональная совокупность различных взаимосвязанных нервных структур, которая совместно с эндокринной системой обеспечивает взаимосвязанную регуляцию деятельности всех систем организма и реакцию на изменение условий внутренней и внешней среды. Нервная система действует как интегративная система, связывая в одно целое чувствительность, двигательную активность и работу других регуляторных систем (эндокринной и иммунной).
Описание слайда:
Нервная система — целостная морфологическая и функциональная совокупность различных взаимосвязанных нервных структур, которая совместно с эндокринной системой обеспечивает взаимосвязанную регуляцию деятельности всех систем организма и реакцию на изменение условий внутренней и внешней среды. Нервная система действует как интегративная система, связывая в одно целое чувствительность, двигательную активность и работу других регуляторных систем (эндокринной и иммунной). Нервная система — целостная морфологическая и функциональная совокупность различных взаимосвязанных нервных структур, которая совместно с эндокринной системой обеспечивает взаимосвязанную регуляцию деятельности всех систем организма и реакцию на изменение условий внутренней и внешней среды. Нервная система действует как интегративная система, связывая в одно целое чувствительность, двигательную активность и работу других регуляторных систем (эндокринной и иммунной).

Слайд 5


Нервная система, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Вся нервная система построена на нервной ткани. Нервная ткань состоит из нервных клеток (нейронов) и связанных с ними анатомически и функционально клеток-спутников нейроглии. Нейроны выполняют специфические функции, являясь структурно-функциональной единицей нервной системы. Нейроглия обеспечивает существование и специфические функции нейронов, выполняет опорную, трофическую (питательную), разграничительную и защитную функции.

Вся нервная система построена на нервной ткани. Нервная ткань состоит из нервных клеток (нейронов) и связанных с ними анатомически и функционально клеток-спутников нейроглии. Нейроны выполняют специфические функции, являясь структурно-функциональной единицей нервной системы. Нейроглия обеспечивает существование и специфические функции нейронов, выполняет опорную, трофическую (питательную), разграничительную и защитную функции.
Описание слайда:
Вся нервная система построена на нервной ткани. Нервная ткань состоит из нервных клеток (нейронов) и связанных с ними анатомически и функционально клеток-спутников нейроглии. Нейроны выполняют специфические функции, являясь структурно-функциональной единицей нервной системы. Нейроглия обеспечивает существование и специфические функции нейронов, выполняет опорную, трофическую (питательную), разграничительную и защитную функции. Вся нервная система построена на нервной ткани. Нервная ткань состоит из нервных клеток (нейронов) и связанных с ними анатомически и функционально клеток-спутников нейроглии. Нейроны выполняют специфические функции, являясь структурно-функциональной единицей нервной системы. Нейроглия обеспечивает существование и специфические функции нейронов, выполняет опорную, трофическую (питательную), разграничительную и защитную функции.

Слайд 7





Нейрон.
Описание слайда:
Нейрон.

Слайд 8


Нервная система, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





По функциям
Описание слайда:
По функциям

Слайд 10





Нервные узлы (ганглии) - скопление нейронов вне центральной нервной системы.
Нервные узлы (ганглии) - скопление нейронов вне центральной нервной системы.
Нервные окончания
Нервные волокна заканчиваются концевыми аппаратами — нервными окончаниями. Различают три группы нервных окончаний: 
межнейрональные синапсы, осуществляющие связь нейронов между собой; 
эффекторные окончания (эффекторы), передающие нервный импульс на ткани рабочего органа (на мышечные или железистые клетки) 
рецепторные (или аффекторные, или же чувствительные) окончания
Описание слайда:
Нервные узлы (ганглии) - скопление нейронов вне центральной нервной системы. Нервные узлы (ганглии) - скопление нейронов вне центральной нервной системы. Нервные окончания Нервные волокна заканчиваются концевыми аппаратами — нервными окончаниями. Различают три группы нервных окончаний: межнейрональные синапсы, осуществляющие связь нейронов между собой; эффекторные окончания (эффекторы), передающие нервный импульс на ткани рабочего органа (на мышечные или железистые клетки) рецепторные (или аффекторные, или же чувствительные) окончания

Слайд 11





Нервы
Строение нервного волокна
Описание слайда:
Нервы Строение нервного волокна

Слайд 12





Роль прямых и обратных связей в рефлекторной регуляции
Рефлекторная дуга – цепочка нейронов, образующая путь нервного импульса при осуществлении рефлекса. 
Рефлекторная дуга: рецептор, чувствительный нейрон, ЦНС(вставочные нейроны), двигательные нейроны, рабочий орган.
Описание слайда:
Роль прямых и обратных связей в рефлекторной регуляции Рефлекторная дуга – цепочка нейронов, образующая путь нервного импульса при осуществлении рефлекса. Рефлекторная дуга: рецептор, чувствительный нейрон, ЦНС(вставочные нейроны), двигательные нейроны, рабочий орган.

Слайд 13







Связи прямыеСигналы от нервного центра к исполнительному органу, вызывающие его работу.
Связи обратные«Сообщения» исполнительного органа о своем состоянии нервному центру.
Описание слайда:
Связи прямыеСигналы от нервного центра к исполнительному органу, вызывающие его работу. Связи обратные«Сообщения» исполнительного органа о своем состоянии нервному центру.

Слайд 14





Автономный отдел нервной системы
Описание слайда:
Автономный отдел нервной системы

Слайд 15


Нервная система, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Нервная система, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Нервная система, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Нервная система, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Спинной мозг (СМ) - тяж длинной 45 см., диаметром 1 см. В центре - канал, заполненный спиномозговой жидкостью.
Спинной мозг (СМ) - тяж длинной 45 см., диаметром 1 см. В центре - канал, заполненный спиномозговой жидкостью.
СМ состоит из 31-32 сегментов:
8 шейных 
12 грудных
5 поясничных
1-2 копчиковых
пояснично-крестцовые нервы следуют в канал на значительном расстоянии и образуют конский хвост
СМ иннервирует скелетную мускулатуру (кроме мышц головы) и внутренние органы.
СМ
передние корешки - аксоны двигательных нейронов
задние корешки - аксоны чувствительных нейронов
Спиномозговая жидкость (СМЖ) вырабатывается сосудистыми сплетениями желудочков мозга; по составу похожа на плазму крови, V=120-150 мл.

Функции СМЖ:
амортизатор - предохраняет ГМ и СМ от сотрясений
доставка питательных веществ ко всем отделам ЦНС и удаление продуктов обмена
поддержание уровня осмотического давления (60-140 мм. вод. ст.)
Описание слайда:
Спинной мозг (СМ) - тяж длинной 45 см., диаметром 1 см. В центре - канал, заполненный спиномозговой жидкостью. Спинной мозг (СМ) - тяж длинной 45 см., диаметром 1 см. В центре - канал, заполненный спиномозговой жидкостью. СМ состоит из 31-32 сегментов: 8 шейных 12 грудных 5 поясничных 1-2 копчиковых пояснично-крестцовые нервы следуют в канал на значительном расстоянии и образуют конский хвост СМ иннервирует скелетную мускулатуру (кроме мышц головы) и внутренние органы. СМ передние корешки - аксоны двигательных нейронов задние корешки - аксоны чувствительных нейронов Спиномозговая жидкость (СМЖ) вырабатывается сосудистыми сплетениями желудочков мозга; по составу похожа на плазму крови, V=120-150 мл. Функции СМЖ: амортизатор - предохраняет ГМ и СМ от сотрясений доставка питательных веществ ко всем отделам ЦНС и удаление продуктов обмена поддержание уровня осмотического давления (60-140 мм. вод. ст.)

Слайд 20





Спинной 
мозг
Описание слайда:
Спинной мозг

Слайд 21





Рассмотреть рисунки 78, 79 учебника, образование соматического и вегетативного безусловного рефлекса.
Описание слайда:
Рассмотреть рисунки 78, 79 учебника, образование соматического и вегетативного безусловного рефлекса.

Слайд 22


Нервная система, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Закрепление.
1. Спинной мозг находится:
а) в позвоночном канале;
б) в спинномозговом канале;
в) в грудном отделе позвоночника.
2. Диаметр спинного мозга равен:
а) 1 мм;
б) 1 см;
в) 2 см.
3. От спинного мозга отходят:
а) 30 пар спинномозговых нервов;
б) 31 пара спинномозговых нервов;
в) 33 пары спинномозговых нервов.
4. Нервные узлы находятся:
а) на передних корешках спинномозговых нервов;
б) на задних корешках спинномозговых нервов;
в) на обоих корешках спинномозговых нервов.
5. Каковы функции спинного мозга?
а) двигательная;
б) защитная и опорная;
в) рефлекторная и проводниковая.
6. Из чего состоит серое вещество спинного мозга?
а) из длинных отростков нейронов;
б) из соединительной ткани;
в) из тел нейронов.
7. В каком направлении проводит импульсы белое вещество спинного мозга?
а) от рецепторов к ЦНС;
б) в обоих направлениях;
в) от ЦНС к мышцам

Дом. работа: стр186-189.
Описание слайда:
Закрепление. 1. Спинной мозг находится: а) в позвоночном канале; б) в спинномозговом канале; в) в грудном отделе позвоночника. 2. Диаметр спинного мозга равен: а) 1 мм; б) 1 см; в) 2 см. 3. От спинного мозга отходят: а) 30 пар спинномозговых нервов; б) 31 пара спинномозговых нервов; в) 33 пары спинномозговых нервов. 4. Нервные узлы находятся: а) на передних корешках спинномозговых нервов; б) на задних корешках спинномозговых нервов; в) на обоих корешках спинномозговых нервов. 5. Каковы функции спинного мозга? а) двигательная; б) защитная и опорная; в) рефлекторная и проводниковая. 6. Из чего состоит серое вещество спинного мозга? а) из длинных отростков нейронов; б) из соединительной ткани; в) из тел нейронов. 7. В каком направлении проводит импульсы белое вещество спинного мозга? а) от рецепторов к ЦНС; б) в обоих направлениях; в) от ЦНС к мышцам Дом. работа: стр186-189.

Слайд 24


Нервная система, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





Отделы головного мозга, их структура, функции.
Описание слайда:
Отделы головного мозга, их структура, функции.

Слайд 26


Нервная система, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27






Мальчики чаще, чем девочки, бывают левшами, что объясняется ведущей ролью правого полушария мужского мозга.
Описание слайда:
Мальчики чаще, чем девочки, бывают левшами, что объясняется ведущей ролью правого полушария мужского мозга.

Слайд 28


Нервная система, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29





Функциональные зоны коры больших полушарий.
Функциональные зоны коры больших полушарий.
Описание слайда:
Функциональные зоны коры больших полушарий. Функциональные зоны коры больших полушарий.

Слайд 30


Нервная система, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31





1. Средняя масса головного мозга взрослого человека:
1. Средняя масса головного мозга взрослого человека:
А) меньше 950 г;
Б) 950-1100 г;
В) 1100 – 2000 г
2. Головной мозг человека состоит из:
А) ствола и полушарий большого мозга;
Б) мозжечка и полушарий большого мозга;
В) ствола, мозжечка, полушарий большого мозга.
3. Продолговатый мозг является продолжением:
А) среднего мозга;
Б) спинного мозга;
В) промежуточного мозга.
4. В головном мозге полушария и кору имеют:
А) средний мозг и полушария большого мозга
Б) мозжечок и промежуточный мозг;
В) полушария большого мозга и мозжечок.
5. Какие отделы головного мозга относятся к стволу мозга:
А) средний мозг;
Б) продолговатый мозг;
В) мозжечок;
Г) промежуточный мозг;
Д) мост
6. Какой отдел головного мозга является как бы продолжением спинного мозга в полости черепа:
А) средний мозг;
Б) продолговатый мозг;
В) промежуточный мозг
7. Какой отдел головного мозга содержит двигательные рефлекторные центры, обеспечивающие поворот глазных яблок:
А) мост;
Б) средний мозг;
В) промежуточный мозг. 
Домашнее задание: прочитать текст учебника, устно ответить на вопросы в конце параграфа.
Описание слайда:
1. Средняя масса головного мозга взрослого человека: 1. Средняя масса головного мозга взрослого человека: А) меньше 950 г; Б) 950-1100 г; В) 1100 – 2000 г 2. Головной мозг человека состоит из: А) ствола и полушарий большого мозга; Б) мозжечка и полушарий большого мозга; В) ствола, мозжечка, полушарий большого мозга. 3. Продолговатый мозг является продолжением: А) среднего мозга; Б) спинного мозга; В) промежуточного мозга. 4. В головном мозге полушария и кору имеют: А) средний мозг и полушария большого мозга Б) мозжечок и промежуточный мозг; В) полушария большого мозга и мозжечок. 5. Какие отделы головного мозга относятся к стволу мозга: А) средний мозг; Б) продолговатый мозг; В) мозжечок; Г) промежуточный мозг; Д) мост 6. Какой отдел головного мозга является как бы продолжением спинного мозга в полости черепа: А) средний мозг; Б) продолговатый мозг; В) промежуточный мозг 7. Какой отдел головного мозга содержит двигательные рефлекторные центры, обеспечивающие поворот глазных яблок: А) мост; Б) средний мозг; В) промежуточный мозг. Домашнее задание: прочитать текст учебника, устно ответить на вопросы в конце параграфа.

Слайд 32


Нервная система, слайд №32
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию