🗊Презентация Новые онтологии: человеческое и нечеловеческое

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Новые онтологии: человеческое и нечеловеческое, слайд №1Новые онтологии: человеческое и нечеловеческое, слайд №2Новые онтологии: человеческое и нечеловеческое, слайд №3Новые онтологии: человеческое и нечеловеческое, слайд №4Новые онтологии: человеческое и нечеловеческое, слайд №5Новые онтологии: человеческое и нечеловеческое, слайд №6Новые онтологии: человеческое и нечеловеческое, слайд №7Новые онтологии: человеческое и нечеловеческое, слайд №8Новые онтологии: человеческое и нечеловеческое, слайд №9Новые онтологии: человеческое и нечеловеческое, слайд №10Новые онтологии: человеческое и нечеловеческое, слайд №11Новые онтологии: человеческое и нечеловеческое, слайд №12Новые онтологии: человеческое и нечеловеческое, слайд №13Новые онтологии: человеческое и нечеловеческое, слайд №14Новые онтологии: человеческое и нечеловеческое, слайд №15Новые онтологии: человеческое и нечеловеческое, слайд №16Новые онтологии: человеческое и нечеловеческое, слайд №17Новые онтологии: человеческое и нечеловеческое, слайд №18Новые онтологии: человеческое и нечеловеческое, слайд №19Новые онтологии: человеческое и нечеловеческое, слайд №20Новые онтологии: человеческое и нечеловеческое, слайд №21Новые онтологии: человеческое и нечеловеческое, слайд №22Новые онтологии: человеческое и нечеловеческое, слайд №23Новые онтологии: человеческое и нечеловеческое, слайд №24Новые онтологии: человеческое и нечеловеческое, слайд №25Новые онтологии: человеческое и нечеловеческое, слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Новые онтологии: человеческое и нечеловеческое. Доклад-сообщение содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Новые онтологии: человеческое и нечеловеческое
Что такое онтологии?
Как онтология может устареть?
Что нового?
Новый функционал?
Новые объекты?
Описание слайда:
Новые онтологии: человеческое и нечеловеческое Что такое онтологии? Как онтология может устареть? Что нового? Новый функционал? Новые объекты?

Слайд 2





Онтология – это…
Описание слайда:
Онтология – это…

Слайд 3





- Если философия существует в истории как история «вечных» вопросов, то каков онтологический вопрос?
- Что же существует на самом деле?
Описание слайда:
- Если философия существует в истории как история «вечных» вопросов, то каков онтологический вопрос? - Что же существует на самом деле?

Слайд 4





Немного истории
Описание слайда:
Немного истории

Слайд 5





Идеальное и материальное (мыслящее и протяжённое)
Материализм 19 в. – это К. Маркс и Ф. Энгельс: Мир материален, мир объективен и не зависит от сознания, материя первична, вечна, не сотворена, сознание - свойство материи, мир познаваем.  
Идеализм 19 в. – это Г.В.Гегель: Абсолютная идея – деятельное начало, дающее импульс к возникновению и развитию мира.  Весь мир – грандиозный исторический     процесс развертывания и реализации возможностей Мирового разума – Абсолютной идеи.
Описание слайда:
Идеальное и материальное (мыслящее и протяжённое) Материализм 19 в. – это К. Маркс и Ф. Энгельс: Мир материален, мир объективен и не зависит от сознания, материя первична, вечна, не сотворена, сознание - свойство материи, мир познаваем. Идеализм 19 в. – это Г.В.Гегель: Абсолютная идея – деятельное начало, дающее импульс к возникновению и развитию мира. Весь мир – грандиозный исторический процесс развертывания и реализации возможностей Мирового разума – Абсолютной идеи.

Слайд 6





Эссенция VS экзистенция и бытие-становление
Описание слайда:
Эссенция VS экзистенция и бытие-становление

Слайд 7





Но сомнения начались чуть раньше 
И. Кант и корреляционизм
Описание слайда:
Но сомнения начались чуть раньше И. Кант и корреляционизм

Слайд 8





К кризису онтологии кризис эпистемологии и, вообще, объекта
Описание слайда:
К кризису онтологии кризис эпистемологии и, вообще, объекта

Слайд 9





Новые онтологии неоднородны и гибридны
Описание слайда:
Новые онтологии неоднородны и гибридны

Слайд 10





Новые онтологии как поворот к Реальности 
Хронологически первым был Б. Латур (АСТ)
Предшественники – Ж. Делёз (ключевые концепты – ризома, ассамбляж), М. Фуко (идея множественности эпистем), ещё раньше Б. Спиноза (идея единства субстанции)
Но поворот к Реальности (к Великому Внешнему) связывают чаще всего с К. Мейясу (ученик А. Бадью, для которого математика – основа онтологии, а мир не Единое, но Множество)
Описание слайда:
Новые онтологии как поворот к Реальности Хронологически первым был Б. Латур (АСТ) Предшественники – Ж. Делёз (ключевые концепты – ризома, ассамбляж), М. Фуко (идея множественности эпистем), ещё раньше Б. Спиноза (идея единства субстанции) Но поворот к Реальности (к Великому Внешнему) связывают чаще всего с К. Мейясу (ученик А. Бадью, для которого математика – основа онтологии, а мир не Единое, но Множество)

Слайд 11





Корреляционизм исключает суждение о доисторическом
Доисторическое существовало до субъекта. 
Человек не может выйти к Великому внешнему, оставаясь исключительно во Внутреннем
Разговор  о доисторическом (досознательном и досубъектном) – доказательство его существования
Выход к великому внешнему – через математизируемые свойства объекта (радиоуглеродный анализ)
Описание слайда:
Корреляционизм исключает суждение о доисторическом Доисторическое существовало до субъекта. Человек не может выйти к Великому внешнему, оставаясь исключительно во Внутреннем Разговор о доисторическом (досознательном и досубъектном) – доказательство его существования Выход к великому внешнему – через математизируемые свойства объекта (радиоуглеродный анализ)

Слайд 12





Мир без нас и мир после нас
Корреляционизм не оставляет возможности для доказательства Внешнего самого по себе: Человек, воспринимающий мир, всегда включён в него в качестве наблюдателя 
Сознание возникло в процессе эволюции. Если доисторическое не подлежит сомнению, то это служит доказательством Великого Внешнего
(Возможно!!!) Не материя порождает сознание, а сознание индуцирует материю: прототипический ландшафт отслеживался прото-оптической свидетельствующей субстанцией (фундаментальное свойство сознания, условие его существования)
Доступ к Великому Внешнему не на путях рациональных процедур…, скорее в актах неконтролируемого безумия… когда мышление схлапывается… в переходе от человеческого (уютного мира для нас) в нечеловеческое (в жуткий мир в себе и без нас)
Описание слайда:
Мир без нас и мир после нас Корреляционизм не оставляет возможности для доказательства Внешнего самого по себе: Человек, воспринимающий мир, всегда включён в него в качестве наблюдателя Сознание возникло в процессе эволюции. Если доисторическое не подлежит сомнению, то это служит доказательством Великого Внешнего (Возможно!!!) Не материя порождает сознание, а сознание индуцирует материю: прототипический ландшафт отслеживался прото-оптической свидетельствующей субстанцией (фундаментальное свойство сознания, условие его существования) Доступ к Великому Внешнему не на путях рациональных процедур…, скорее в актах неконтролируемого безумия… когда мышление схлапывается… в переходе от человеческого (уютного мира для нас) в нечеловеческое (в жуткий мир в себе и без нас)

Слайд 13





Контингентность законов природы
Описание слайда:
Контингентность законов природы

Слайд 14





«Божественный» Квентин Мейясу
Из божественного несуществования вытекает мир в достаточной мере безумный, чтобы сам Бог мог в нём возникнуть
Ибо если не существует трансцендентного порядка, чтобы заключить в себе мир, то ничего, т.е. никакой закон или принуждающая инстанция, не может ограничить потенцию [puissance] его возникновения и его созидательную пролиферацию. Или же, если ничего не существует за пределами законов мира, чтобы управлять миром, то это потому, что этих законов нет; они не управляют становлением, но сами управляются становлением
Всякое чудо – экспериментальное доказательство божественного несуществования
Описание слайда:
«Божественный» Квентин Мейясу Из божественного несуществования вытекает мир в достаточной мере безумный, чтобы сам Бог мог в нём возникнуть Ибо если не существует трансцендентного порядка, чтобы заключить в себе мир, то ничего, т.е. никакой закон или принуждающая инстанция, не может ограничить потенцию [puissance] его возникновения и его созидательную пролиферацию. Или же, если ничего не существует за пределами законов мира, чтобы управлять миром, то это потому, что этих законов нет; они не управляют становлением, но сами управляются становлением Всякое чудо – экспериментальное доказательство божественного несуществования

Слайд 15





Плоские и неплоские онтологии 
(flat ontologies – М. Деланда, Г. Харман, 
Т. Мортон)
Описание слайда:
Плоские и неплоские онтологии (flat ontologies – М. Деланда, Г. Харман, Т. Мортон)

Слайд 16





Реализм без материализма
Объектно-ориентированная онтология 
Грэм Харман
ООО – это поворот к реализму в понимании философии как практики и противостояние любой попытке понимать её как форму знания
Рассуждение о причине (почему, из чего сделано…) и функции (что … делает) – это создание знания
Объект вовсе не обязательно есть объект знания, объект противится всякому знанию
Мышление – это лишь один из способов взаимодействия с вещами
Описание слайда:
Реализм без материализма Объектно-ориентированная онтология Грэм Харман ООО – это поворот к реализму в понимании философии как практики и противостояние любой попытке понимать её как форму знания Рассуждение о причине (почему, из чего сделано…) и функции (что … делает) – это создание знания Объект вовсе не обязательно есть объект знания, объект противится всякому знанию Мышление – это лишь один из способов взаимодействия с вещами

Слайд 17





Объект
Объект не равен ни причине и функции, ни строению и эффектам. Объект больше своих частей, но меньше своих эффектов. 
Целое не равно сумме частей: объект не полностью зависит из частиц, из которых собран
Объект также не резиновое имя для всей суммы своих действий — он может быть способен на другие эффекты в будущем. (избыточность в отношении актуального наблюдения)
Поэтому объекты не могут существовать только в мышлении, корреляционизм не объясняет этого различия 
Поэтому человек  не центр мира (познания), а всего лишь один из реальных объектов в общем многочисленном ряду
Описание слайда:
Объект Объект не равен ни причине и функции, ни строению и эффектам. Объект больше своих частей, но меньше своих эффектов. Целое не равно сумме частей: объект не полностью зависит из частиц, из которых собран Объект также не резиновое имя для всей суммы своих действий — он может быть способен на другие эффекты в будущем. (избыточность в отношении актуального наблюдения) Поэтому объекты не могут существовать только в мышлении, корреляционизм не объясняет этого различия Поэтому человек не центр мира (познания), а всего лишь один из реальных объектов в общем многочисленном ряду

Слайд 18





Есть ли разница?
Описание слайда:
Есть ли разница?

Слайд 19





Тёмная онтология (Леви Брайант)
Аксиома – самоочевидное о реальности
Существование не имеет смысла, как и всё во вселенной. Жизнь случайна и не имеет божественного значения (хотя и является несомненно важной для живого). 
Тем не менее, многие живые существа наделяют мироздание смыслом. Но этот смысл никак не вписан в живое самоё по себе
Всякая жизнь завершится и будет уничтожена. К примеру, наше солнце в конце концов расширится, и всю жизнь и культуру ждёт огненный конец.
 Маловероятно, что межзвёздное путешествие станет реальным или возможным в безбрежности космоса, и потому вся чувствующая жизнь и артефакты культуры исчезнут, когда это случится. 
Жизни после смерти нет ни в каком значимом смысле (да, черви используют наши тела в пищу для поддержания своей жизни, но их длящаяся жизнь уже не наша). Когда ты мёртв, ты просто мёртв и это всё (хотя, возможно, правы трансгуманисты и мы разработаем компьютерные технологии способные обеспечивать перезагрузку личности и таким образом устанавливать материалистическое бессмертие; мне это сомнительно, но кто знает?) 
У бытия нет плана, всё это — лишь анархия и случайность
Описание слайда:
Тёмная онтология (Леви Брайант) Аксиома – самоочевидное о реальности Существование не имеет смысла, как и всё во вселенной. Жизнь случайна и не имеет божественного значения (хотя и является несомненно важной для живого).  Тем не менее, многие живые существа наделяют мироздание смыслом. Но этот смысл никак не вписан в живое самоё по себе Всякая жизнь завершится и будет уничтожена. К примеру, наше солнце в конце концов расширится, и всю жизнь и культуру ждёт огненный конец.  Маловероятно, что межзвёздное путешествие станет реальным или возможным в безбрежности космоса, и потому вся чувствующая жизнь и артефакты культуры исчезнут, когда это случится.  Жизни после смерти нет ни в каком значимом смысле (да, черви используют наши тела в пищу для поддержания своей жизни, но их длящаяся жизнь уже не наша). Когда ты мёртв, ты просто мёртв и это всё (хотя, возможно, правы трансгуманисты и мы разработаем компьютерные технологии способные обеспечивать перезагрузку личности и таким образом устанавливать материалистическое бессмертие; мне это сомнительно, но кто знает?) У бытия нет плана, всё это — лишь анархия и случайность

Слайд 20





Тёмная экология
Вещь сама по себе (вещь-в-себе) совершенно недоступна (человеку). Мы можем мыслить о ней, но она не может быть частью нашего опыта. Нам доступны только эмпирические и чувственные феномены. Кант открыл пугающую пропасть в реальности, раскол между феноменами опыта и тем, что он настойчиво называет «неизвестным» — Х. 
Экологические явления, такие как климат и биосфера, представляют собой крайне изящные примеры явлений, которые можно помыслить — часто с помощью компьютерных технологий, — но нельзя увидеть или потрогать. Дождь, который капает мне на голову в субтропическом Хьюстоне, не является напрямую глобальным потеплением, но, учитывая, что сейчас начало XXI века, очень может быть, что это оно и есть. Это означает, что само присутствие капель не делает их реальными — они являются лишь проявлением чего-то, что лежит глубже. Кант делает свои умозаключения, используя тот же самый пример, который я только что привел, — пример с дождем. 
Экологические феномены неразрывно связаны с неким отсутствием, с пропастью между явлениями и предметами, которая вызывает беспокойство, поскольку ее нельзя уничтожить. Размышлять об экологии означает размышлять об отсутствующем, ни о чем — что является еще одним, более глубоким основанием того, почему в посткантовскую и постюмовскую эпоху, то есть в наше время, понятие Природы уже не работает. 
Описание слайда:
Тёмная экология Вещь сама по себе (вещь-в-себе) совершенно недоступна (человеку). Мы можем мыслить о ней, но она не может быть частью нашего опыта. Нам доступны только эмпирические и чувственные феномены. Кант открыл пугающую пропасть в реальности, раскол между феноменами опыта и тем, что он настойчиво называет «неизвестным» — Х. Экологические явления, такие как климат и биосфера, представляют собой крайне изящные примеры явлений, которые можно помыслить — часто с помощью компьютерных технологий, — но нельзя увидеть или потрогать. Дождь, который капает мне на голову в субтропическом Хьюстоне, не является напрямую глобальным потеплением, но, учитывая, что сейчас начало XXI века, очень может быть, что это оно и есть. Это означает, что само присутствие капель не делает их реальными — они являются лишь проявлением чего-то, что лежит глубже. Кант делает свои умозаключения, используя тот же самый пример, который я только что привел, — пример с дождем.  Экологические феномены неразрывно связаны с неким отсутствием, с пропастью между явлениями и предметами, которая вызывает беспокойство, поскольку ее нельзя уничтожить. Размышлять об экологии означает размышлять об отсутствующем, ни о чем — что является еще одним, более глубоким основанием того, почему в посткантовскую и постюмовскую эпоху, то есть в наше время, понятие Природы уже не работает. 

Слайд 21





Акторно-сетевая теория и новые онтологии
Всякое явление представляет собой структурную взаимосвязь некоторых элементов (сеть акторов)
Отличие от структурализма – актор может действовать в совершенно разных сетях, в структурализме это некоторая тотальность
«…трудно в течение долгого времени воображать, что мы являемся текстом, который производит сам себя, дискурсом, который говорит сам по себе, игрой означающего без означаемого. Трудно свести весь космос к одному большому повествованию, физику субатомных частиц к тексту, все социальные структуры к дискурсу…»
Описание слайда:
Акторно-сетевая теория и новые онтологии Всякое явление представляет собой структурную взаимосвязь некоторых элементов (сеть акторов) Отличие от структурализма – актор может действовать в совершенно разных сетях, в структурализме это некоторая тотальность «…трудно в течение долгого времени воображать, что мы являемся текстом, который производит сам себя, дискурсом, который говорит сам по себе, игрой означающего без означаемого. Трудно свести весь космос к одному большому повествованию, физику субатомных частиц к тексту, все социальные структуры к дискурсу…»

Слайд 22





Акторы и сети 
(пора заняться философией с лёгкостью Пятницы)
Описание слайда:
Акторы и сети (пора заняться философией с лёгкостью Пятницы)

Слайд 23





Смешались в кучу кони, люди… (грибы, деревья, механизмы)
Ассамбляжи — это конструкции, или динамические отношения, существующие в виде автономных целостностей, которые состоят из гетерогенных частей любой природы, в свою очередь, также являющихся ассамбляжами. 
Части и целостности (будучи ассамбляжами) обладают равной реальностью, и это налагает запрет как на сведение целого к сумме частей, так и на выведение частей из целого: любое отношение между ассамбляжами или «внутри» ассамбляжей — отношение внешнее.
Описание слайда:
Смешались в кучу кони, люди… (грибы, деревья, механизмы) Ассамбляжи — это конструкции, или динамические отношения, существующие в виде автономных целостностей, которые состоят из гетерогенных частей любой природы, в свою очередь, также являющихся ассамбляжами. Части и целостности (будучи ассамбляжами) обладают равной реальностью, и это налагает запрет как на сведение целого к сумме частей, так и на выведение частей из целого: любое отношение между ассамбляжами или «внутри» ассамбляжей — отношение внешнее.

Слайд 24





За существование какого рода сущностей мы можем поручиться?
М. Деланда обращается с онтологии общества. И прежде всего мы должны помыслить общество независимо от нашего сознания.
Части ассамбляжа не образуют бесшовного монолитного целого.
Устойчивость и идентичность ассамбляжей не раскрывается эссенциалистским дискурсом. Для объяснения устойчивости необходимо обращение к истории становления (это не сущность), 
К тому же ассамбляжи могут рассыпаться, а их части образовывать (между собой и с частями других ассамбляжей) новые.
Описание слайда:
За существование какого рода сущностей мы можем поручиться? М. Деланда обращается с онтологии общества. И прежде всего мы должны помыслить общество независимо от нашего сознания. Части ассамбляжа не образуют бесшовного монолитного целого. Устойчивость и идентичность ассамбляжей не раскрывается эссенциалистским дискурсом. Для объяснения устойчивости необходимо обращение к истории становления (это не сущность), К тому же ассамбляжи могут рассыпаться, а их части образовывать (между собой и с частями других ассамбляжей) новые.

Слайд 25





Киборг как код новой онтологии (Д. Харауэй, А. Митрофанова)
Киборг не субъект, не объект и не сеть
Киборг фактически устраняет разделение на природное и культурное, властные и гендерные аспекты этого разделения
Киборг – природно-культурный гибрид
Киборг – метафора смешения всех бинарных оппозиций
Описание слайда:
Киборг как код новой онтологии (Д. Харауэй, А. Митрофанова) Киборг не субъект, не объект и не сеть Киборг фактически устраняет разделение на природное и культурное, властные и гендерные аспекты этого разделения Киборг – природно-культурный гибрид Киборг – метафора смешения всех бинарных оппозиций

Слайд 26





Новизна онтологий
Описание слайда:
Новизна онтологий



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию