🗊Обработка и разделка стеклянных изделий

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Обработка и разделка стеклянных изделий, слайд №1Обработка и разделка стеклянных изделий, слайд №2Обработка и разделка стеклянных изделий, слайд №3Обработка и разделка стеклянных изделий, слайд №4Обработка и разделка стеклянных изделий, слайд №5Обработка и разделка стеклянных изделий, слайд №6Обработка и разделка стеклянных изделий, слайд №7Обработка и разделка стеклянных изделий, слайд №8Обработка и разделка стеклянных изделий, слайд №9Обработка и разделка стеклянных изделий, слайд №10Обработка и разделка стеклянных изделий, слайд №11Обработка и разделка стеклянных изделий, слайд №12Обработка и разделка стеклянных изделий, слайд №13Обработка и разделка стеклянных изделий, слайд №14Обработка и разделка стеклянных изделий, слайд №15Обработка и разделка стеклянных изделий, слайд №16Обработка и разделка стеклянных изделий, слайд №17Обработка и разделка стеклянных изделий, слайд №18Обработка и разделка стеклянных изделий, слайд №19Обработка и разделка стеклянных изделий, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Обработка и разделка стеклянных изделий. Презентация содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Обработка и разделка стеклянных изделий
Описание слайда:
Обработка и разделка стеклянных изделий

Слайд 2





Украшение изделий
Художественная ценность стеклянной посуды зависит от вида и цвета стекла, метода выработки, толщины стенок, формы изделия, а также от качества и характера декоративного оформления. Поэтому украшению изделий из стекла и механизации процессов декорирования уделяется особое внимание.
Все методы декоративного оформления стеклянной посуды можно подразделить на две группы:
украшения, наносимые в процессе формования (в горячем состоянии);
украшения, наносимые на готовые изделия (в холодном состоянии).
Описание слайда:
Украшение изделий Художественная ценность стеклянной посуды зависит от вида и цвета стекла, метода выработки, толщины стенок, формы изделия, а также от качества и характера декоративного оформления. Поэтому украшению изделий из стекла и механизации процессов декорирования уделяется особое внимание. Все методы декоративного оформления стеклянной посуды можно подразделить на две группы: украшения, наносимые в процессе формования (в горячем состоянии); украшения, наносимые на готовые изделия (в холодном состоянии).

Слайд 3





Украшения, наносимые на стеклоизделия в процессе их выработки
Описание слайда:
Украшения, наносимые на стеклоизделия в процессе их выработки

Слайд 4





Кракле - сеть тонких трещинок на глазурованной поверхности стеклянных изделий. Кракле создают для декоративного эффекта, используя несоответствия коэффициентов расширения черепка и глазури при обжиге. Его создают в том случае, когда заготовку опускают в холодную воду, а затем разогревают в печи.
Кракле - сеть тонких трещинок на глазурованной поверхности стеклянных изделий. Кракле создают для декоративного эффекта, используя несоответствия коэффициентов расширения черепка и глазури при обжиге. Его создают в том случае, когда заготовку опускают в холодную воду, а затем разогревают в печи.
Описание слайда:
Кракле - сеть тонких трещинок на глазурованной поверхности стеклянных изделий. Кракле создают для декоративного эффекта, используя несоответствия коэффициентов расширения черепка и глазури при обжиге. Его создают в том случае, когда заготовку опускают в холодную воду, а затем разогревают в печи. Кракле - сеть тонких трещинок на глазурованной поверхности стеклянных изделий. Кракле создают для декоративного эффекта, используя несоответствия коэффициентов расширения черепка и глазури при обжиге. Его создают в том случае, когда заготовку опускают в холодную воду, а затем разогревают в печи.

Слайд 5





Украшение «под мрамор». «Баночку» из молочного стекла покрывают цветной насыпью, затем набирают на нее бесцветное стекло и раздувают в форме. Таким образом, изделия состоят из двух слоев стекла (молочного и прозрачного), между которыми находятся мелкие включения цветных стекол. Украшение «под мрамор» получают также смешиванием молочной и цветной стекломассы; при слабом перемешивании образуются мраморовидные прожилки.
Украшение «под мрамор». «Баночку» из молочного стекла покрывают цветной насыпью, затем набирают на нее бесцветное стекло и раздувают в форме. Таким образом, изделия состоят из двух слоев стекла (молочного и прозрачного), между которыми находятся мелкие включения цветных стекол. Украшение «под мрамор» получают также смешиванием молочной и цветной стекломассы; при слабом перемешивании образуются мраморовидные прожилки.
Разновидностью украшения «под мрамор» является украшение пятнами в виде вкраплений цветного стекла.
Описание слайда:
Украшение «под мрамор». «Баночку» из молочного стекла покрывают цветной насыпью, затем набирают на нее бесцветное стекло и раздувают в форме. Таким образом, изделия состоят из двух слоев стекла (молочного и прозрачного), между которыми находятся мелкие включения цветных стекол. Украшение «под мрамор» получают также смешиванием молочной и цветной стекломассы; при слабом перемешивании образуются мраморовидные прожилки. Украшение «под мрамор». «Баночку» из молочного стекла покрывают цветной насыпью, затем набирают на нее бесцветное стекло и раздувают в форме. Таким образом, изделия состоят из двух слоев стекла (молочного и прозрачного), между которыми находятся мелкие включения цветных стекол. Украшение «под мрамор» получают также смешиванием молочной и цветной стекломассы; при слабом перемешивании образуются мраморовидные прожилки. Разновидностью украшения «под мрамор» является украшение пятнами в виде вкраплений цветного стекла.

Слайд 6





Из сульфидно-цинкового стекла вырабатывают декоративные изделия и приборы, обладающие филигранным эффектом в виде пятен, полос, нитей, напоминающих «венецианскую нить». Для этого пульку из сульфидно-цинкового стекла выдувают в черновой форме из металлических пластин; при соприкосновении стекла с пластинами происходит местное охлаждение и образуются полосы глушеного стекла, отличающиеся по цвету от открытых участков изделия. Цветное сульфидное стекло украшают также аясурным лепным «кружевом» из бесцветного стекла, «резаной» стеклянной лентой и др.
Из сульфидно-цинкового стекла вырабатывают декоративные изделия и приборы, обладающие филигранным эффектом в виде пятен, полос, нитей, напоминающих «венецианскую нить». Для этого пульку из сульфидно-цинкового стекла выдувают в черновой форме из металлических пластин; при соприкосновении стекла с пластинами происходит местное охлаждение и образуются полосы глушеного стекла, отличающиеся по цвету от открытых участков изделия. Цветное сульфидное стекло украшают также аясурным лепным «кружевом» из бесцветного стекла, «резаной» стеклянной лентой и др.
Описание слайда:
Из сульфидно-цинкового стекла вырабатывают декоративные изделия и приборы, обладающие филигранным эффектом в виде пятен, полос, нитей, напоминающих «венецианскую нить». Для этого пульку из сульфидно-цинкового стекла выдувают в черновой форме из металлических пластин; при соприкосновении стекла с пластинами происходит местное охлаждение и образуются полосы глушеного стекла, отличающиеся по цвету от открытых участков изделия. Цветное сульфидное стекло украшают также аясурным лепным «кружевом» из бесцветного стекла, «резаной» стеклянной лентой и др. Из сульфидно-цинкового стекла вырабатывают декоративные изделия и приборы, обладающие филигранным эффектом в виде пятен, полос, нитей, напоминающих «венецианскую нить». Для этого пульку из сульфидно-цинкового стекла выдувают в черновой форме из металлических пластин; при соприкосновении стекла с пластинами происходит местное охлаждение и образуются полосы глушеного стекла, отличающиеся по цвету от открытых участков изделия. Цветное сульфидное стекло украшают также аясурным лепным «кружевом» из бесцветного стекла, «резаной» стеклянной лентой и др.

Слайд 7





Цветные стеклоизделия — из различных видов цветного стекла, часто имеют гладкую поверхность без дополнительных украшений. Особенно хороший цвет получается при окрашивании стекла и хрусталя окислами редкоземельных металлов. Применяют глубокую окраску и полутоновую, создающую красивый цветовой эффект. Изделия бывают из стекла одного и нескольких цветов, из цветного в сочетании с бесцветным. В комплектных изделиях применяется полихромная окраска — различные предметы изготовляют нескольких цветов.
Цветные стеклоизделия — из различных видов цветного стекла, часто имеют гладкую поверхность без дополнительных украшений. Особенно хороший цвет получается при окрашивании стекла и хрусталя окислами редкоземельных металлов. Применяют глубокую окраску и полутоновую, создающую красивый цветовой эффект. Изделия бывают из стекла одного и нескольких цветов, из цветного в сочетании с бесцветным. В комплектных изделиях применяется полихромная окраска — различные предметы изготовляют нескольких цветов.
Описание слайда:
Цветные стеклоизделия — из различных видов цветного стекла, часто имеют гладкую поверхность без дополнительных украшений. Особенно хороший цвет получается при окрашивании стекла и хрусталя окислами редкоземельных металлов. Применяют глубокую окраску и полутоновую, создающую красивый цветовой эффект. Изделия бывают из стекла одного и нескольких цветов, из цветного в сочетании с бесцветным. В комплектных изделиях применяется полихромная окраска — различные предметы изготовляют нескольких цветов. Цветные стеклоизделия — из различных видов цветного стекла, часто имеют гладкую поверхность без дополнительных украшений. Особенно хороший цвет получается при окрашивании стекла и хрусталя окислами редкоземельных металлов. Применяют глубокую окраску и полутоновую, создающую красивый цветовой эффект. Изделия бывают из стекла одного и нескольких цветов, из цветного в сочетании с бесцветным. В комплектных изделиях применяется полихромная окраска — различные предметы изготовляют нескольких цветов.

Слайд 8





Украшение способом ирризации создает на стекле эффект цветных радужных переливов. Изделие вносят в муфельную печь, куда вводят по трубке жидкую смесь или пары хлористого олова и чертыреххлористого титана с солями стронция, бария, свинца, висмута. Соли, испаряясь, образуют на поверхности стекла радужные пленки (чистое хлористое олово создает бесцветную пленку, при добавлении солей стронция и бария получают пленку с синими и красноватыми оттенками). Применяется для украшения гладких изделий.
Украшение способом ирризации создает на стекле эффект цветных радужных переливов. Изделие вносят в муфельную печь, куда вводят по трубке жидкую смесь или пары хлористого олова и чертыреххлористого титана с солями стронция, бария, свинца, висмута. Соли, испаряясь, образуют на поверхности стекла радужные пленки (чистое хлористое олово создает бесцветную пленку, при добавлении солей стронция и бария получают пленку с синими и красноватыми оттенками). Применяется для украшения гладких изделий.
Описание слайда:
Украшение способом ирризации создает на стекле эффект цветных радужных переливов. Изделие вносят в муфельную печь, куда вводят по трубке жидкую смесь или пары хлористого олова и чертыреххлористого титана с солями стронция, бария, свинца, висмута. Соли, испаряясь, образуют на поверхности стекла радужные пленки (чистое хлористое олово создает бесцветную пленку, при добавлении солей стронция и бария получают пленку с синими и красноватыми оттенками). Применяется для украшения гладких изделий. Украшение способом ирризации создает на стекле эффект цветных радужных переливов. Изделие вносят в муфельную печь, куда вводят по трубке жидкую смесь или пары хлористого олова и чертыреххлористого титана с солями стронция, бария, свинца, висмута. Соли, испаряясь, образуют на поверхности стекла радужные пленки (чистое хлористое олово создает бесцветную пленку, при добавлении солей стронция и бария получают пленку с синими и красноватыми оттенками). Применяется для украшения гладких изделий.

Слайд 9





Украшения, наносимые на готовые изделия
Описание слайда:
Украшения, наносимые на готовые изделия

Слайд 10





Украшения готовых изделий выполняют механическими и химическими способами, красками (живопись, шелкография, декалькомания и др.) и металлическими пленками. Механические способы. Этими способами наносят такие украшения, как матовая лента, пескоструйная обработка, декоративная шлифовка (номерная, алмазная и прямой широкой гранью), гравировка.
Украшения готовых изделий выполняют механическими и химическими способами, красками (живопись, шелкография, декалькомания и др.) и металлическими пленками. Механические способы. Этими способами наносят такие украшения, как матовая лента, пескоструйная обработка, декоративная шлифовка (номерная, алмазная и прямой широкой гранью), гравировка.
Описание слайда:
Украшения готовых изделий выполняют механическими и химическими способами, красками (живопись, шелкография, декалькомания и др.) и металлическими пленками. Механические способы. Этими способами наносят такие украшения, как матовая лента, пескоструйная обработка, декоративная шлифовка (номерная, алмазная и прямой широкой гранью), гравировка. Украшения готовых изделий выполняют механическими и химическими способами, красками (живопись, шелкография, декалькомания и др.) и металлическими пленками. Механические способы. Этими способами наносят такие украшения, как матовая лента, пескоструйная обработка, декоративная шлифовка (номерная, алмазная и прямой широкой гранью), гравировка.

Слайд 11





Матовая лента — простейшее украшение в виде круговой полоски. Ее получают при обработке стекла водопесчаной смесью. Изделие надевают на вращающийся шпиндель с резиновым или деревянным наконечником. К изделию под углом прижимают стальную пластинку, под которую подается песок с водой. Прижимаемые пластинкой песчинки царапают стекло, оставляя узор. Этим способом украшают главным образом стаканы.
Матовая лента — простейшее украшение в виде круговой полоски. Ее получают при обработке стекла водопесчаной смесью. Изделие надевают на вращающийся шпиндель с резиновым или деревянным наконечником. К изделию под углом прижимают стальную пластинку, под которую подается песок с водой. Прижимаемые пластинкой песчинки царапают стекло, оставляя узор. Этим способом украшают главным образом стаканы.
Описание слайда:
Матовая лента — простейшее украшение в виде круговой полоски. Ее получают при обработке стекла водопесчаной смесью. Изделие надевают на вращающийся шпиндель с резиновым или деревянным наконечником. К изделию под углом прижимают стальную пластинку, под которую подается песок с водой. Прижимаемые пластинкой песчинки царапают стекло, оставляя узор. Этим способом украшают главным образом стаканы. Матовая лента — простейшее украшение в виде круговой полоски. Ее получают при обработке стекла водопесчаной смесью. Изделие надевают на вращающийся шпиндель с резиновым или деревянным наконечником. К изделию под углом прижимают стальную пластинку, под которую подается песок с водой. Прижимаемые пластинкой песчинки царапают стекло, оставляя узор. Этим способом украшают главным образом стаканы.

Слайд 12





Гравировка, или рисовка, — украшение стеклянных изделий поверхностными легкими матовыми или прозрачными рисунками. Наносят рисунки на специальных станках медным или алундовым кругом с помощью наждачного микропорошка, смоченного машинным маслом или керосином и нанесенного на круг. Матовость рисунка различна в зависимости от зернисто­сти абразива и глубины снятой поверхности. Некоторые рисунки полируют порошкообразным оловом (светлая гравировка). Гравировку наносят на стекло бесцветное, цветное, с нацветом и на хрусталь в виде цветов, листьев, плодов, пейзажей, портретов и даже целых композиций.
Гравировка, или рисовка, — украшение стеклянных изделий поверхностными легкими матовыми или прозрачными рисунками. Наносят рисунки на специальных станках медным или алундовым кругом с помощью наждачного микропорошка, смоченного машинным маслом или керосином и нанесенного на круг. Матовость рисунка различна в зависимости от зернисто­сти абразива и глубины снятой поверхности. Некоторые рисунки полируют порошкообразным оловом (светлая гравировка). Гравировку наносят на стекло бесцветное, цветное, с нацветом и на хрусталь в виде цветов, листьев, плодов, пейзажей, портретов и даже целых композиций.
Описание слайда:
Гравировка, или рисовка, — украшение стеклянных изделий поверхностными легкими матовыми или прозрачными рисунками. Наносят рисунки на специальных станках медным или алундовым кругом с помощью наждачного микропорошка, смоченного машинным маслом или керосином и нанесенного на круг. Матовость рисунка различна в зависимости от зернисто­сти абразива и глубины снятой поверхности. Некоторые рисунки полируют порошкообразным оловом (светлая гравировка). Гравировку наносят на стекло бесцветное, цветное, с нацветом и на хрусталь в виде цветов, листьев, плодов, пейзажей, портретов и даже целых композиций. Гравировка, или рисовка, — украшение стеклянных изделий поверхностными легкими матовыми или прозрачными рисунками. Наносят рисунки на специальных станках медным или алундовым кругом с помощью наждачного микропорошка, смоченного машинным маслом или керосином и нанесенного на круг. Матовость рисунка различна в зависимости от зернисто­сти абразива и глубины снятой поверхности. Некоторые рисунки полируют порошкообразным оловом (светлая гравировка). Гравировку наносят на стекло бесцветное, цветное, с нацветом и на хрусталь в виде цветов, листьев, плодов, пейзажей, портретов и даже целых композиций.

Слайд 13





Номерная шлифовка представляет собой несложные матовые и прозрачные рисунки в виде круглых и овальных ямок, линий, упрощенных рисунков цветов, листьев, ягод. Применяют для украшения недорогих изделий из бесцветного стекла (чайных стаканов, графинов для воды, вина и др.). Большинство рисунков номерной шлифовки не полируется.
Номерная шлифовка представляет собой несложные матовые и прозрачные рисунки в виде круглых и овальных ямок, линий, упрощенных рисунков цветов, листьев, ягод. Применяют для украшения недорогих изделий из бесцветного стекла (чайных стаканов, графинов для воды, вина и др.). Большинство рисунков номерной шлифовки не полируется.
Описание слайда:
Номерная шлифовка представляет собой несложные матовые и прозрачные рисунки в виде круглых и овальных ямок, линий, упрощенных рисунков цветов, листьев, ягод. Применяют для украшения недорогих изделий из бесцветного стекла (чайных стаканов, графинов для воды, вина и др.). Большинство рисунков номерной шлифовки не полируется. Номерная шлифовка представляет собой несложные матовые и прозрачные рисунки в виде круглых и овальных ямок, линий, упрощенных рисунков цветов, листьев, ягод. Применяют для украшения недорогих изделий из бесцветного стекла (чайных стаканов, графинов для воды, вина и др.). Большинство рисунков номерной шлифовки не полируется.

Слайд 14





Химические способы украшения стекла
Химические способы. К ним относится травление (простое, сложное, глубокое).
Обработка стекла травлением основана на свойствах плавиковой кислоты разрушать стекло, вступая в реакцию с силикатами, в результате которой образуется газообразный фтористый кремний. Для травления применяют 40%-ный раствор фтористого водорода в воде. Различают матовое и светлое травление. Матовое травление производят смесью плавиковой кислоты, сульфата натрия и соляной кислоты; на поверхность стекла выпадают нерастворимые соли, поэтому рисунок получается непрозрачный. Светлое травление осуществляют смесью плавиковой и серной кислот; рисунок — прозрачный.
По сложности и глубине нанесенного рисунка различают простое (гильоширное), сложное (пантографическое) и глубокое художественное травление.
Описание слайда:
Химические способы украшения стекла Химические способы. К ним относится травление (простое, сложное, глубокое). Обработка стекла травлением основана на свойствах плавиковой кислоты разрушать стекло, вступая в реакцию с силикатами, в результате которой образуется газообразный фтористый кремний. Для травления применяют 40%-ный раствор фтористого водорода в воде. Различают матовое и светлое травление. Матовое травление производят смесью плавиковой кислоты, сульфата натрия и соляной кислоты; на поверхность стекла выпадают нерастворимые соли, поэтому рисунок получается непрозрачный. Светлое травление осуществляют смесью плавиковой и серной кислот; рисунок — прозрачный. По сложности и глубине нанесенного рисунка различают простое (гильоширное), сложное (пантографическое) и глубокое художественное травление.

Слайд 15





Глубокое травление, или художественное, воспроизводят на накладном стекле ручным способом. Изделие покрывают мастикой по рисунку, открытые места обрабатывают в несколько приемов плавиковой кислотой. Неодинаковая толщина слоя цветного стекла создает цветовые эффекты. Для большей выразительности рисунка внутреннюю поверхность изделия матируют.
Глубокое травление, или художественное, воспроизводят на накладном стекле ручным способом. Изделие покрывают мастикой по рисунку, открытые места обрабатывают в несколько приемов плавиковой кислотой. Неодинаковая толщина слоя цветного стекла создает цветовые эффекты. Для большей выразительности рисунка внутреннюю поверхность изделия матируют.
Описание слайда:
Глубокое травление, или художественное, воспроизводят на накладном стекле ручным способом. Изделие покрывают мастикой по рисунку, открытые места обрабатывают в несколько приемов плавиковой кислотой. Неодинаковая толщина слоя цветного стекла создает цветовые эффекты. Для большей выразительности рисунка внутреннюю поверхность изделия матируют. Глубокое травление, или художественное, воспроизводят на накладном стекле ручным способом. Изделие покрывают мастикой по рисунку, открытые места обрабатывают в несколько приемов плавиковой кислотой. Неодинаковая толщина слоя цветного стекла создает цветовые эффекты. Для большей выразительности рисунка внутреннюю поверхность изделия матируют.

Слайд 16





Украшения стеклянных изделий красками и пленками — массовый и дешевый способ декорирования. К нему относятся живописные рисунки, декалькомания, шелкография, фотопечать, люстр, цементация и др.
Украшения стеклянных изделий красками и пленками — массовый и дешевый способ декорирования. К нему относятся живописные рисунки, декалькомания, шелкография, фотопечать, люстр, цементация и др.
Описание слайда:
Украшения стеклянных изделий красками и пленками — массовый и дешевый способ декорирования. К нему относятся живописные рисунки, декалькомания, шелкография, фотопечать, люстр, цементация и др. Украшения стеклянных изделий красками и пленками — массовый и дешевый способ декорирования. К нему относятся живописные рисунки, декалькомания, шелкография, фотопечать, люстр, цементация и др.

Слайд 17





Декалькомания (деколь) — способ многократного нанесения рисунка на стекло. Рисунок, выполненный на бумаге термостойкими и кислотоустойчивыми силикатными красками, переносят на изделие и закрепляют обжигом. Деколь дает возможность наносить на стекло тематические рисунки, что особенно удобно для украшения сувениров.
Декалькомания (деколь) — способ многократного нанесения рисунка на стекло. Рисунок, выполненный на бумаге термостойкими и кислотоустойчивыми силикатными красками, переносят на изделие и закрепляют обжигом. Деколь дает возможность наносить на стекло тематические рисунки, что особенно удобно для украшения сувениров.
Описание слайда:
Декалькомания (деколь) — способ многократного нанесения рисунка на стекло. Рисунок, выполненный на бумаге термостойкими и кислотоустойчивыми силикатными красками, переносят на изделие и закрепляют обжигом. Деколь дает возможность наносить на стекло тематические рисунки, что особенно удобно для украшения сувениров. Декалькомания (деколь) — способ многократного нанесения рисунка на стекло. Рисунок, выполненный на бумаге термостойкими и кислотоустойчивыми силикатными красками, переносят на изделие и закрепляют обжигом. Деколь дает возможность наносить на стекло тематические рисунки, что особенно удобно для украшения сувениров.

Слайд 18





Живописные рисунки наносят силикатными (муфельными) красками, которые представляют собой смеси легкоплавких стекол (флюсов) с красителями (окисью хрома, меди, кобальта и др.), замешанные на скипидаре или других связующих веществах. Рисунок закрепляют муфельным обжигом при температуре 550—600° С. Силикатные краски бывают прозрачные, в их состав входят плавкие флюсы, и непрозрачные (эмали), содержащие наполнители и дающие глушащие тона. Украшения, нанесенные прозрачными красками, напоминают стекло с нацветом. Рисунки наносят кистью, пером, пульверизатором через трафарет, штампом (вручную и на полуавтоматах) в виде орнаментов, стилизованных цветов, штриховых рисунков. Для украшения изделий массового спроса (стаканов, рюмок и др.) наносят на полуавтоматах отводку (полоску шириной от 1—3 мм), усик (до 1 мм), ленту (свы­ше 3 мм).
Живописные рисунки наносят силикатными (муфельными) красками, которые представляют собой смеси легкоплавких стекол (флюсов) с красителями (окисью хрома, меди, кобальта и др.), замешанные на скипидаре или других связующих веществах. Рисунок закрепляют муфельным обжигом при температуре 550—600° С. Силикатные краски бывают прозрачные, в их состав входят плавкие флюсы, и непрозрачные (эмали), содержащие наполнители и дающие глушащие тона. Украшения, нанесенные прозрачными красками, напоминают стекло с нацветом. Рисунки наносят кистью, пером, пульверизатором через трафарет, штампом (вручную и на полуавтоматах) в виде орнаментов, стилизованных цветов, штриховых рисунков. Для украшения изделий массового спроса (стаканов, рюмок и др.) наносят на полуавтоматах отводку (полоску шириной от 1—3 мм), усик (до 1 мм), ленту (свы­ше 3 мм).
Описание слайда:
Живописные рисунки наносят силикатными (муфельными) красками, которые представляют собой смеси легкоплавких стекол (флюсов) с красителями (окисью хрома, меди, кобальта и др.), замешанные на скипидаре или других связующих веществах. Рисунок закрепляют муфельным обжигом при температуре 550—600° С. Силикатные краски бывают прозрачные, в их состав входят плавкие флюсы, и непрозрачные (эмали), содержащие наполнители и дающие глушащие тона. Украшения, нанесенные прозрачными красками, напоминают стекло с нацветом. Рисунки наносят кистью, пером, пульверизатором через трафарет, штампом (вручную и на полуавтоматах) в виде орнаментов, стилизованных цветов, штриховых рисунков. Для украшения изделий массового спроса (стаканов, рюмок и др.) наносят на полуавтоматах отводку (полоску шириной от 1—3 мм), усик (до 1 мм), ленту (свы­ше 3 мм). Живописные рисунки наносят силикатными (муфельными) красками, которые представляют собой смеси легкоплавких стекол (флюсов) с красителями (окисью хрома, меди, кобальта и др.), замешанные на скипидаре или других связующих веществах. Рисунок закрепляют муфельным обжигом при температуре 550—600° С. Силикатные краски бывают прозрачные, в их состав входят плавкие флюсы, и непрозрачные (эмали), содержащие наполнители и дающие глушащие тона. Украшения, нанесенные прозрачными красками, напоминают стекло с нацветом. Рисунки наносят кистью, пером, пульверизатором через трафарет, штампом (вручную и на полуавтоматах) в виде орнаментов, стилизованных цветов, штриховых рисунков. Для украшения изделий массового спроса (стаканов, рюмок и др.) наносят на полуавтоматах отводку (полоску шириной от 1—3 мм), усик (до 1 мм), ленту (свы­ше 3 мм).

Слайд 19





Фотопечать на стекле применяют для нанесения сложных рисунков (портретов, пейзажей).
Фотопечать на стекле применяют для нанесения сложных рисунков (портретов, пейзажей).
Описание слайда:
Фотопечать на стекле применяют для нанесения сложных рисунков (портретов, пейзажей). Фотопечать на стекле применяют для нанесения сложных рисунков (портретов, пейзажей).

Слайд 20





СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию