🗊Презентация Обучение и оценка персонала. (Тема 5)

Категория: Менеджмент
Нажмите для полного просмотра!
Обучение и оценка персонала. (Тема 5), слайд №1Обучение и оценка персонала. (Тема 5), слайд №2Обучение и оценка персонала. (Тема 5), слайд №3Обучение и оценка персонала. (Тема 5), слайд №4Обучение и оценка персонала. (Тема 5), слайд №5Обучение и оценка персонала. (Тема 5), слайд №6Обучение и оценка персонала. (Тема 5), слайд №7Обучение и оценка персонала. (Тема 5), слайд №8Обучение и оценка персонала. (Тема 5), слайд №9Обучение и оценка персонала. (Тема 5), слайд №10Обучение и оценка персонала. (Тема 5), слайд №11Обучение и оценка персонала. (Тема 5), слайд №12Обучение и оценка персонала. (Тема 5), слайд №13Обучение и оценка персонала. (Тема 5), слайд №14Обучение и оценка персонала. (Тема 5), слайд №15Обучение и оценка персонала. (Тема 5), слайд №16Обучение и оценка персонала. (Тема 5), слайд №17Обучение и оценка персонала. (Тема 5), слайд №18Обучение и оценка персонала. (Тема 5), слайд №19Обучение и оценка персонала. (Тема 5), слайд №20Обучение и оценка персонала. (Тема 5), слайд №21Обучение и оценка персонала. (Тема 5), слайд №22Обучение и оценка персонала. (Тема 5), слайд №23Обучение и оценка персонала. (Тема 5), слайд №24Обучение и оценка персонала. (Тема 5), слайд №25Обучение и оценка персонала. (Тема 5), слайд №26Обучение и оценка персонала. (Тема 5), слайд №27Обучение и оценка персонала. (Тема 5), слайд №28Обучение и оценка персонала. (Тема 5), слайд №29Обучение и оценка персонала. (Тема 5), слайд №30Обучение и оценка персонала. (Тема 5), слайд №31Обучение и оценка персонала. (Тема 5), слайд №32

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Обучение и оценка персонала. (Тема 5). Доклад-сообщение содержит 32 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ТЕМА 5. ОБУЧЕНИЕ И ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА
Описание слайда:
ТЕМА 5. ОБУЧЕНИЕ И ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА

Слайд 2


Обучение и оценка персонала. (Тема 5), слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Профессиональное развитие-
это процесс подготовки сотрудников к выполнению новых производственных функций,
 занятию должностей, 
решению новых задач, направленный на преодоление расхождения между требованиями к работнику и качествами реального человека.
Описание слайда:
Профессиональное развитие- это процесс подготовки сотрудников к выполнению новых производственных функций, занятию должностей, решению новых задач, направленный на преодоление расхождения между требованиями к работнику и качествами реального человека.

Слайд 4





Потребность в профессиональном развитии определяется:
Динамикой внешней среды;
Появлением технических и технологических новинок;
Изменением стратегии и структуры организации;
Необходимостью освоения новых видов деятельности.
Описание слайда:
Потребность в профессиональном развитии определяется: Динамикой внешней среды; Появлением технических и технологических новинок; Изменением стратегии и структуры организации; Необходимостью освоения новых видов деятельности.

Слайд 5





Основные направления профессионального обучения 
Первичное обучение в соответствии с задачами предприятия и спецификой работы
Обучение для ликвидации разрыва между требованиями должности и личными качествами
Обучение для повышения общей квалификации
Обучение для работы по новым направлениям развития организации
Обучение для усвоения новых приемов и методов выполнения трудовых операций
Описание слайда:
Основные направления профессионального обучения Первичное обучение в соответствии с задачами предприятия и спецификой работы Обучение для ликвидации разрыва между требованиями должности и личными качествами Обучение для повышения общей квалификации Обучение для работы по новым направлениям развития организации Обучение для усвоения новых приемов и методов выполнения трудовых операций

Слайд 6





Формы обучения
на рабочем месте;
 с отрывом от производства - в учебных заведениях (различного рода центры, институты и прочие образовательные учреждения дополнительного профессионального образования);
комбинированная форма, сочетающее в себе подготовку на рабочем месте и вне его.
Описание слайда:
Формы обучения на рабочем месте; с отрывом от производства - в учебных заведениях (различного рода центры, институты и прочие образовательные учреждения дополнительного профессионального образования); комбинированная форма, сочетающее в себе подготовку на рабочем месте и вне его.

Слайд 7





Основные формы обучения
Индивидуальное обучение (наставничество или стажировка) новичка либо прикрепляют к квалифицированному работнику организации или преподавателю ВУЗа.
Групповая форма обучения предусматривает объединение слушателей в специальные группы по различным программам.
Описание слайда:
Основные формы обучения Индивидуальное обучение (наставничество или стажировка) новичка либо прикрепляют к квалифицированному работнику организации или преподавателю ВУЗа. Групповая форма обучения предусматривает объединение слушателей в специальные группы по различным программам.

Слайд 8





Обучение на рабочем месте 
Наставничество - процесс передачи знаний и навыков от более опытного и компетентного человека менее опытному в процессе их общения. 
Ротация - последовательная работа на разных должностях, в том числе и в других подразделениях. Считается, что ротация оказывает положительное влияние на работников, помогает преодолевать стрессы, но требует высоких издержек и связана с временным снижением производительности.
Описание слайда:
Обучение на рабочем месте Наставничество - процесс передачи знаний и навыков от более опытного и компетентного человека менее опытному в процессе их общения. Ротация - последовательная работа на разных должностях, в том числе и в других подразделениях. Считается, что ротация оказывает положительное влияние на работников, помогает преодолевать стрессы, но требует высоких издержек и связана с временным снижением производительности.

Слайд 9





Формы дополнительной подготовки персонала 
Переподготовка (переобучение) организуется с целью освоения новых профессий высвобождаемыми работниками, которые не могут быть использованы по имеющимся у них профессиям, а также лицами, выражающими желание сменить профессию с учетом потребности производства
Описание слайда:
Формы дополнительной подготовки персонала Переподготовка (переобучение) организуется с целью освоения новых профессий высвобождаемыми работниками, которые не могут быть использованы по имеющимся у них профессиям, а также лицами, выражающими желание сменить профессию с учетом потребности производства

Слайд 10





Формы дополнительной подготовки персонала
Повышение квалификации - это обучение после получения работниками основного образования, направленное на последовательное поддержание и совершенствование их профессиональных и экономических знаний, навыков.
Описание слайда:
Формы дополнительной подготовки персонала Повышение квалификации - это обучение после получения работниками основного образования, направленное на последовательное поддержание и совершенствование их профессиональных и экономических знаний, навыков.

Слайд 11





Необходимость повышения квалификации обусловлена
изменениями во внешней и внутренней среде; 
усложнением процесса управления; 
освоением новых видов и сфер деятельности.
Описание слайда:
Необходимость повышения квалификации обусловлена изменениями во внешней и внутренней среде; усложнением процесса управления; освоением новых видов и сфер деятельности.

Слайд 12





Повышение квалификации кадров
должно быть комплексным по охвату, 
дифференцированным по отдельным категориям работников, 
непрерывным, 
ориентированным на перспективные направления деятельности.
Описание слайда:
Повышение квалификации кадров должно быть комплексным по охвату, дифференцированным по отдельным категориям работников, непрерывным, ориентированным на перспективные направления деятельности.

Слайд 13





Формы повышения квалификации
Внутренняя (в рамках организации) и внешняя (спец. институты) 
Организованная и неорганизованная (самообразование) 
Профессиональная или проблемно- ориентированная (по потребности), направленная на отработку необходимого организации поведения
Основанная на стандартных или специальных (общих и конкретных) программах
Предназначенная для целевых групп (руководителей и специалистов) или для всего персонала
Описание слайда:
Формы повышения квалификации Внутренняя (в рамках организации) и внешняя (спец. институты) Организованная и неорганизованная (самообразование) Профессиональная или проблемно- ориентированная (по потребности), направленная на отработку необходимого организации поведения Основанная на стандартных или специальных (общих и конкретных) программах Предназначенная для целевых групп (руководителей и специалистов) или для всего персонала

Слайд 14





Конкретные направления повышения квалификации
Обеспечение эффективного выполнения новых задач
Повышение гибкости управления и способности к инновациям
Подготовка к продвижению в должности или горизонтальному перемещению
Освоение новых профессий
Получение более высокого разряда или адаптации к новым информационным технологиям
 Изучение новых форм организации и стимулирования труда
Описание слайда:
Конкретные направления повышения квалификации Обеспечение эффективного выполнения новых задач Повышение гибкости управления и способности к инновациям Подготовка к продвижению в должности или горизонтальному перемещению Освоение новых профессий Получение более высокого разряда или адаптации к новым информационным технологиям Изучение новых форм организации и стимулирования труда

Слайд 15





Этапы планирования повышения квалификации
Определение основных требований к исполнителям, их обсуждение как с ними самими, так и с коллегами, и построение профиля необходимой квалификации.
Анализ существующих навыков, знаний и установок.
Построение профиля имеющейся квалификации.
Сравнение профилей, определение расхождений и потребностей в обучении и приоритетов их удовлетворения.
Описание слайда:
Этапы планирования повышения квалификации Определение основных требований к исполнителям, их обсуждение как с ними самими, так и с коллегами, и построение профиля необходимой квалификации. Анализ существующих навыков, знаний и установок. Построение профиля имеющейся квалификации. Сравнение профилей, определение расхождений и потребностей в обучении и приоритетов их удовлетворения.

Слайд 16





Виды дополнительного профессионального обучения
Систематическое самостоятельное обучение по индивидуальному плану, утвержденному руководителем 
Участие в семинарах по профессиональным вопросам, как по месту работы, так и в других организациях
Краткосрочное обучение в учебных заведениях системы дополнительного профессионального образования от 16 часов
Длительное обучение до 250 часов
Стажировка на передовых предприятиях, в ведущих научных организациях, в высших учебных заведениях, в том числе за рубежом
Обучение в аспирантуре, докторантуре по темам, интересующим данную организацию
Переподготовка- получение новой специальности от 250 часов.
Описание слайда:
Виды дополнительного профессионального обучения Систематическое самостоятельное обучение по индивидуальному плану, утвержденному руководителем Участие в семинарах по профессиональным вопросам, как по месту работы, так и в других организациях Краткосрочное обучение в учебных заведениях системы дополнительного профессионального образования от 16 часов Длительное обучение до 250 часов Стажировка на передовых предприятиях, в ведущих научных организациях, в высших учебных заведениях, в том числе за рубежом Обучение в аспирантуре, докторантуре по темам, интересующим данную организацию Переподготовка- получение новой специальности от 250 часов.

Слайд 17





Тренинг как форма обучения
   Тренинг имеет три фазы:
«размораживание» существующих стереотипов поведения; 
его изменение; 
закрепление и «замораживание» новых форм. 
   Он осуществляется в форме дискуссии, изучения конкретных ситуаций, работы в группах.
Описание слайда:
Тренинг как форма обучения Тренинг имеет три фазы: «размораживание» существующих стереотипов поведения; его изменение; закрепление и «замораживание» новых форм. Он осуществляется в форме дискуссии, изучения конкретных ситуаций, работы в группах.

Слайд 18





Деловая игра как метод обучения
Деловая игра индивидуализирована, близка к профессиональной деятельности и может быть глобальной (предмет- общее руководство организацией) и локальной (решение отдельной проблемы). 
Она позволяет обучаемым выполнять несколько функций, расширить представление об организации, выработать практические навыки управления, дает возможность быстро и наглядно представить, к чему ведут те или иные действия.
Описание слайда:
Деловая игра как метод обучения Деловая игра индивидуализирована, близка к профессиональной деятельности и может быть глобальной (предмет- общее руководство организацией) и локальной (решение отдельной проблемы). Она позволяет обучаемым выполнять несколько функций, расширить представление об организации, выработать практические навыки управления, дает возможность быстро и наглядно представить, к чему ведут те или иные действия.

Слайд 19





«Кейс - стади» как метод обучения
Это анализ и групповое обсуждение реальной проблемы (представленной письменным описанием, видеофильмом и т.п.), существующей в данной или другой организации, и принятие решения по ней 
При этом обучаемые играют активную роль, знакомятся с опытом других, развивают навыки принятия решений 
Здесь не допускается увлечения дискуссиями и доминирования в них отдельных лиц, что требует высокого профессионализма руководителя
Описание слайда:
«Кейс - стади» как метод обучения Это анализ и групповое обсуждение реальной проблемы (представленной письменным описанием, видеофильмом и т.п.), существующей в данной или другой организации, и принятие решения по ней При этом обучаемые играют активную роль, знакомятся с опытом других, развивают навыки принятия решений Здесь не допускается увлечения дискуссиями и доминирования в них отдельных лиц, что требует высокого профессионализма руководителя

Слайд 20





Метод инцидентов
Одна из разновидностей «кейс-стади»-, когда первоначально проблема описывается лишь в общих чертах 
 Дополнительные сведения сообщаются при ответах ведущего на вопросы участников, что дает большую практику анализа.
Описание слайда:
Метод инцидентов Одна из разновидностей «кейс-стади»-, когда первоначально проблема описывается лишь в общих чертах Дополнительные сведения сообщаются при ответах ведущего на вопросы участников, что дает большую практику анализа.

Слайд 21





Метод управленческих игр
Обучаемым дают характеристики организации в виде характеристик, связывающих основные показатели ее работы (цены, закупки, объем производства и проч.)
 Ставится определенная управленческая задача. 
Игроки команды принимают свои решения (при этом допускается взаимное консультирование) 
Общие результаты их взаимодействия  сопоставляются с тем, что было на самом деле.
Описание слайда:
Метод управленческих игр Обучаемым дают характеристики организации в виде характеристик, связывающих основные показатели ее работы (цены, закупки, объем производства и проч.) Ставится определенная управленческая задача. Игроки команды принимают свои решения (при этом допускается взаимное консультирование) Общие результаты их взаимодействия сопоставляются с тем, что было на самом деле.

Слайд 22





Метод специальных заданий
Направлен на совершенствование навыков сотрудников посредством организации их работы над специальными проектами 
Контролируется руководителем
Является подготовкой к выполнению более широкого круга обязанностей
Описание слайда:
Метод специальных заданий Направлен на совершенствование навыков сотрудников посредством организации их работы над специальными проектами Контролируется руководителем Является подготовкой к выполнению более широкого круга обязанностей

Слайд 23





«Упражнение в корзине для бумаг» (или «баскетбольная корзина»)
Обучаемые ставятся в положение управляющих гипотетической компании и в течение 2-3 ч должны распределять полномочия, принимать решения, отдавать письменные и устные распоряжения, отвечать на письма и звонки, общаться с подчиненными, проводить совещания 
Им раздаются необходимые материалы (деловая переписка и описания), где важные и срочные вопросы смешаны с рутинными
Упражнения должны содержать как можно больше элементов, характерных для реальных ситуаций, быть применимыми на практике, демонстрировать значение усвоенного материала
Описание слайда:
«Упражнение в корзине для бумаг» (или «баскетбольная корзина») Обучаемые ставятся в положение управляющих гипотетической компании и в течение 2-3 ч должны распределять полномочия, принимать решения, отдавать письменные и устные распоряжения, отвечать на письма и звонки, общаться с подчиненными, проводить совещания Им раздаются необходимые материалы (деловая переписка и описания), где важные и срочные вопросы смешаны с рутинными Упражнения должны содержать как можно больше элементов, характерных для реальных ситуаций, быть применимыми на практике, демонстрировать значение усвоенного материала

Слайд 24





Оценка персонала
     Осуществляется для определения соответствия работника вакантному или занимаемому рабочему месту (должности) и выполняется тремя способами
Оценка потенциала работника. Устанавливает профессиональные знания и умения, производственный опыт, деловые и нравственные качества, психологические особенности личности, здоровье и работоспособность, уровень общей культуры
Оценка индивидуального вклада. Позволяет установить качество, сложность и результативность труда конкретного сотрудника и его соответствие занимаемому месту с помощью специальных методик
Аттестация кадров. Она является своеобразной комплексной оценкой, учитывающей потенциал и индивидуальный вклад работника в конечный результат
Описание слайда:
Оценка персонала Осуществляется для определения соответствия работника вакантному или занимаемому рабочему месту (должности) и выполняется тремя способами Оценка потенциала работника. Устанавливает профессиональные знания и умения, производственный опыт, деловые и нравственные качества, психологические особенности личности, здоровье и работоспособность, уровень общей культуры Оценка индивидуального вклада. Позволяет установить качество, сложность и результативность труда конкретного сотрудника и его соответствие занимаемому месту с помощью специальных методик Аттестация кадров. Она является своеобразной комплексной оценкой, учитывающей потенциал и индивидуальный вклад работника в конечный результат

Слайд 25





Источниковедческий (биографический) метод оценки 
Анализ кадровых данных 
личного заявления 
автобиографии 
документов об образовании 
характеристики
Описание слайда:
Источниковедческий (биографический) метод оценки Анализ кадровых данных личного заявления автобиографии документов об образовании характеристики

Слайд 26





Интервьюирование
Беседа с работником по заранее составленной или произвольной схеме для получения дополнительных данных о человеке
Описание слайда:
Интервьюирование Беседа с работником по заранее составленной или произвольной схеме для получения дополнительных данных о человеке

Слайд 27





Анкетирование 
Опрос человека с помощью специальной анкеты для самооценки качеств личности и их последующего анализа
Описание слайда:
Анкетирование Опрос человека с помощью специальной анкеты для самооценки качеств личности и их последующего анализа

Слайд 28





Наблюдение 
Наблюдение за оцениваемым работником в неформальной и в рабочей обстановке методами моментных наблюдений и фотографии рабочего дня
Описание слайда:
Наблюдение Наблюдение за оцениваемым работником в неформальной и в рабочей обстановке методами моментных наблюдений и фотографии рабочего дня

Слайд 29





Тестирование 
Определение профессиональных знаний и умений, способностей, мотивов, психологических особенностей личности с помощью специальных тестов
Описание слайда:
Тестирование Определение профессиональных знаний и умений, способностей, мотивов, психологических особенностей личности с помощью специальных тестов

Слайд 30





Экспертные оценки 
формирование группы экспертов
 определение совокупности качеств идеального работника 
 получение экспертных оценок реального работника
сопоставление  оценок реального и идеального работника
Описание слайда:
Экспертные оценки формирование группы экспертов определение совокупности качеств идеального работника получение экспертных оценок реального работника сопоставление оценок реального и идеального работника

Слайд 31





Ранжирование 
сравнение оцениваемых работников между собой
 расположение по выбранному критерию в порядке убывания или возрастания рангов
Описание слайда:
Ранжирование сравнение оцениваемых работников между собой расположение по выбранному критерию в порядке убывания или возрастания рангов

Слайд 32





Аттестация персонала 
Комплексный метод оценки персонала, определяемый аттестационной комиссией, выявляет соответствие занимаемой должности 
Аттестация кадров является важным этапом заключительной оценки персонала за период времени, как правило, от 3 до 5 лет 
Аттестация - это форма комплексной оценки кадров, по результатам которой принимаются решения о дальнейшем служебном росте, перемещении или увольнении работника
Описание слайда:
Аттестация персонала Комплексный метод оценки персонала, определяемый аттестационной комиссией, выявляет соответствие занимаемой должности Аттестация кадров является важным этапом заключительной оценки персонала за период времени, как правило, от 3 до 5 лет Аттестация - это форма комплексной оценки кадров, по результатам которой принимаются решения о дальнейшем служебном росте, перемещении или увольнении работника



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию