🗊Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему Подготовка к ГИА

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему  Подготовка к ГИА, слайд №1Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему  Подготовка к ГИА, слайд №2Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему  Подготовка к ГИА, слайд №3Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему  Подготовка к ГИА, слайд №4Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему  Подготовка к ГИА, слайд №5Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему  Подготовка к ГИА, слайд №6Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему  Подготовка к ГИА, слайд №7Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему  Подготовка к ГИА, слайд №8Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему  Подготовка к ГИА, слайд №9Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему  Подготовка к ГИА, слайд №10Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему  Подготовка к ГИА, слайд №11Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему  Подготовка к ГИА, слайд №12Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему  Подготовка к ГИА, слайд №13Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему  Подготовка к ГИА, слайд №14Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему  Подготовка к ГИА, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему Подготовка к ГИА. Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему
Подготовка к ГИА
Описание слайда:
Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему Подготовка к ГИА

Слайд 2





Структура текста типа речи рассуждение

ТЕЗИС

АРГУМЕНТ(ы)

ВЫВОД
Описание слайда:
Структура текста типа речи рассуждение ТЕЗИС АРГУМЕНТ(ы) ВЫВОД

Слайд 3





ТЕЗИС
Описание слайда:
ТЕЗИС

Слайд 4





АРГУМЕНТ
    – это доказательство, 
    приводимое в поддержку тезиса
Описание слайда:
АРГУМЕНТ – это доказательство, приводимое в поддержку тезиса

Слайд 5





ВЫВОД
    – это итоговая, 
    заключительная часть текста.
Описание слайда:
ВЫВОД – это итоговая, заключительная часть текста.

Слайд 6





Подберите синонимы
функция
Описание слайда:
Подберите синонимы функция

Слайд 7





Подберите синонимичные выражения
выполнять
функцию
Описание слайда:
Подберите синонимичные выражения выполнять функцию

Слайд 8





Распределите по графам таблицы
Описание слайда:
Распределите по графам таблицы

Слайд 9





Алгоритм написания сочинения-рассуждения 

1) Определяю исходный тезис 
2) Привожу 2 аргумента (доказательства)
3) Делаю вывод
Описание слайда:
Алгоритм написания сочинения-рассуждения 1) Определяю исходный тезис 2) Привожу 2 аргумента (доказательства) 3) Делаю вывод

Слайд 10





Как сформулировать тезис, или С чего начать?
А. Без знаков препинания на письме обойтись невозможно.
Б. В письменной речи использование знаков препинания необходимо.
В. К. Паустовский так определил роль знаков препинания: …
Г. «Зачем нужны знаки препинания? Неужели без них никак нельзя!» - скажете Вы. Нет!
Описание слайда:
Как сформулировать тезис, или С чего начать? А. Без знаков препинания на письме обойтись невозможно. Б. В письменной речи использование знаков препинания необходимо. В. К. Паустовский так определил роль знаков препинания: … Г. «Зачем нужны знаки препинания? Неужели без них никак нельзя!» - скажете Вы. Нет!

Слайд 11





Как привести аргументы?
А. У знаков препинания существуют различные функции.
Б. Приведем доказательства этому примерами из текста.
Описание слайда:
Как привести аргументы? А. У знаков препинания существуют различные функции. Б. Приведем доказательства этому примерами из текста.

Слайд 12





Какой из этого следует вывод?
А. Поэтому я полностью согласен(сна) с мнением Антона. 
Б. Знание пунктуации – ключ к правильному выражению своих и пониманию чужих мыслей.
В. Знание пунктуации помогает тонко и четко передать и воспринять смысл написанного.
Описание слайда:
Какой из этого следует вывод? А. Поэтому я полностью согласен(сна) с мнением Антона. Б. Знание пунктуации – ключ к правильному выражению своих и пониманию чужих мыслей. В. Знание пунктуации помогает тонко и четко передать и воспринять смысл написанного.

Слайд 13





Вставьте пропуски
	    Знаки препинания ____________ важную роль в письменной речи.
	     _________, они служат для разделения смысловых отрезков речи . 
    _________, знаки препинания 
    помогают ________ эмоции.
         ______, пунктуация является
    средством выражения 
    мыслей и чувств.
Описание слайда:
Вставьте пропуски Знаки препинания ____________ важную роль в письменной речи. _________, они служат для разделения смысловых отрезков речи . _________, знаки препинания помогают ________ эмоции. ______, пунктуация является средством выражения мыслей и чувств.

Слайд 14





Л. Фоминых «Какой удивительный знак – тире!»
		Сегодня трудно представить себе, что когда-то в нашем языке не было знаков препинания. Но шли столетия, в XVI в. на Руси появилось книгопечатание, и при издании книг понадобилось не только отделять одно предложение от другого, но и стараться сделать мысль понятной. 
		Так появились вопросительный, восклицательный знак, скобки, затем двоеточие. В ХVIII в. русские писатели Н.М.Карамзин и Г.Р.Державин стали употреблять еще один знак – тире. Правда, поначалу его именовали по-разному: черта, длинная черта, линейка, знак пересечения, черная полоса чернил. Со временем непривычный знак внедрился в наш письменный язык, и постепенно он стал весьма популярным.
		Тире – поистине удивительный знак, обладающий множеством функций, способный играть контрастные роли: выделять смысловые части в предложении; максимально подчеркивать отдельные слова, словосочетания; выражать противопоставление, пояснение, итог, следствие; обозначать паузу, приглашая читателя замедлить чтение и обратить особое внимание на следующие за тире слова; делать текст выразительнее. 
		Пунктуация  – не застывший свод правил, а живое, развивающееся явление, которое обогащает наши возможности передавать самые тонкие оттенки смысла. (Ж. «Филолог», №10, 2009.)
Описание слайда:
Л. Фоминых «Какой удивительный знак – тире!» Сегодня трудно представить себе, что когда-то в нашем языке не было знаков препинания. Но шли столетия, в XVI в. на Руси появилось книгопечатание, и при издании книг понадобилось не только отделять одно предложение от другого, но и стараться сделать мысль понятной. Так появились вопросительный, восклицательный знак, скобки, затем двоеточие. В ХVIII в. русские писатели Н.М.Карамзин и Г.Р.Державин стали употреблять еще один знак – тире. Правда, поначалу его именовали по-разному: черта, длинная черта, линейка, знак пересечения, черная полоса чернил. Со временем непривычный знак внедрился в наш письменный язык, и постепенно он стал весьма популярным. Тире – поистине удивительный знак, обладающий множеством функций, способный играть контрастные роли: выделять смысловые части в предложении; максимально подчеркивать отдельные слова, словосочетания; выражать противопоставление, пояснение, итог, следствие; обозначать паузу, приглашая читателя замедлить чтение и обратить особое внимание на следующие за тире слова; делать текст выразительнее. Пунктуация – не застывший свод правил, а живое, развивающееся явление, которое обогащает наши возможности передавать самые тонкие оттенки смысла. (Ж. «Филолог», №10, 2009.)

Слайд 15





Напишите сочинение-рассуждение 
«Зачем нужно тире?»
	Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте текст Е. Велтистова. Найдите и приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие разные функции тире. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей Антону, так и собственным высказыванием. Вы можете писать работу от своего имени или от имени Антона. Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. 
Описание слайда:
Напишите сочинение-рассуждение «Зачем нужно тире?» Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте текст Е. Велтистова. Найдите и приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие разные функции тире. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей Антону, так и собственным высказыванием. Вы можете писать работу от своего имени или от имени Антона. Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. 



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию