🗊Презентация Онтогенез и дизонтогенез речевой деятельности

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Онтогенез и дизонтогенез речевой деятельности, слайд №1Онтогенез и дизонтогенез речевой деятельности, слайд №2Онтогенез и дизонтогенез речевой деятельности, слайд №3Онтогенез и дизонтогенез речевой деятельности, слайд №4Онтогенез и дизонтогенез речевой деятельности, слайд №5Онтогенез и дизонтогенез речевой деятельности, слайд №6Онтогенез и дизонтогенез речевой деятельности, слайд №7Онтогенез и дизонтогенез речевой деятельности, слайд №8Онтогенез и дизонтогенез речевой деятельности, слайд №9Онтогенез и дизонтогенез речевой деятельности, слайд №10Онтогенез и дизонтогенез речевой деятельности, слайд №11Онтогенез и дизонтогенез речевой деятельности, слайд №12Онтогенез и дизонтогенез речевой деятельности, слайд №13Онтогенез и дизонтогенез речевой деятельности, слайд №14Онтогенез и дизонтогенез речевой деятельности, слайд №15Онтогенез и дизонтогенез речевой деятельности, слайд №16Онтогенез и дизонтогенез речевой деятельности, слайд №17Онтогенез и дизонтогенез речевой деятельности, слайд №18Онтогенез и дизонтогенез речевой деятельности, слайд №19Онтогенез и дизонтогенез речевой деятельности, слайд №20Онтогенез и дизонтогенез речевой деятельности, слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Онтогенез и дизонтогенез речевой деятельности. Доклад-сообщение содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Онтогенез и дизонтогенез речевой деятельности
Описание слайда:
Онтогенез и дизонтогенез речевой деятельности

Слайд 2





Онтогенез речи – 
весь период формирования речи человека, от первых его речевых актов до того совершенного состояния, при котором родной язык становится полноценным орудием общения и мышления.
Описание слайда:
Онтогенез речи – весь период формирования речи человека, от первых его речевых актов до того совершенного состояния, при котором родной язык становится полноценным орудием общения и мышления.

Слайд 3





Этапы формирования речи:
доречевой	(до 1г.)		речевой (после 1г.)
Доречевой период:
 1 подпериод 3 мес. – 6 мес. 
 2 подпериод 6 мес. – 12 мес. 
2,5 – 3 «комплекс оживления», начинает активно реагировать на мир (в виде улыбки, реакции глазами, мимикой), начинается его голосовая активность.
Описание слайда:
Этапы формирования речи: доречевой (до 1г.) речевой (после 1г.) Доречевой период: 1 подпериод 3 мес. – 6 мес. 2 подпериод 6 мес. – 12 мес. 2,5 – 3 «комплекс оживления», начинает активно реагировать на мир (в виде улыбки, реакции глазами, мимикой), начинается его голосовая активность.

Слайд 4





3 мес. – 6 мес.
Гуление
Гуление. Нельзя понять, на каком языка ребенок «говорит». Важно наблюдать, как ребенок эмоционально включается. Если есть орг. поражение ЦНС. Гуление может не возникать вовремя. К 6 мес. гуление должно заканчиваться и начинаться лепет, а ребенок все еще молчит или не смотрит вам в глазки, взгляд у него абсолютно рассеянный. Если нет активного голоса, либо голос вялый, хриплый, уставший, это может свидетельствовать о сбоях в работе ЦНС.
Гипоксия – внутриутробное кислородное голодание
Асфиксия – голодание в родах
!!! Лучше не ждать, что что-то произойдет само.
Описание слайда:
3 мес. – 6 мес. Гуление Гуление. Нельзя понять, на каком языка ребенок «говорит». Важно наблюдать, как ребенок эмоционально включается. Если есть орг. поражение ЦНС. Гуление может не возникать вовремя. К 6 мес. гуление должно заканчиваться и начинаться лепет, а ребенок все еще молчит или не смотрит вам в глазки, взгляд у него абсолютно рассеянный. Если нет активного голоса, либо голос вялый, хриплый, уставший, это может свидетельствовать о сбоях в работе ЦНС. Гипоксия – внутриутробное кислородное голодание Асфиксия – голодание в родах !!! Лучше не ждать, что что-то произойдет само.

Слайд 5





6 мес. – 1 г.
Лепет.
Начинают формироваться лепетные цепочки (на том языке, на котором разговаривают близкие.) Набор слогов, сначала однородные (ма-ма-ма-ма-ма), после неоднородные (ва-ва-да-ва-да) К 12 мес. они укорачиваются и из этой длинной цепочки получается слово
!!! Если лепета нет – повод обратиться к специалисту. Важно проверить слух ребенка (к сурдологу)
 В этот период ребенок ориентируется не на содержание, а на интонацию, пытается распознать, как взрослый к нему относится.
Это период активного развития фонетического слуха. Импрессивная речь.
Описание слайда:
6 мес. – 1 г. Лепет. Начинают формироваться лепетные цепочки (на том языке, на котором разговаривают близкие.) Набор слогов, сначала однородные (ма-ма-ма-ма-ма), после неоднородные (ва-ва-да-ва-да) К 12 мес. они укорачиваются и из этой длинной цепочки получается слово !!! Если лепета нет – повод обратиться к специалисту. Важно проверить слух ребенка (к сурдологу) В этот период ребенок ориентируется не на содержание, а на интонацию, пытается распознать, как взрослый к нему относится. Это период активного развития фонетического слуха. Импрессивная речь.

Слайд 6





1 г. – 1,6 г.
Лепетная цепочка должна превратиться в двусложное слово с ударением на первый слог
Примеры:
 1г – 1,6 г идет скачок в речевом развитии ребенка: словарный запас составляет 8-12 слов.
Понимает простые инструкции Где мама?
Навыки глотания, активно грызет – тренировка артикуляционного аппарата ребенка (губ, языка, щек, челюсти и т.д.)
Хорошие навыки жевания и глотания -  впоследствии хорошая речь.
Описание слайда:
1 г. – 1,6 г. Лепетная цепочка должна превратиться в двусложное слово с ударением на первый слог Примеры: 1г – 1,6 г идет скачок в речевом развитии ребенка: словарный запас составляет 8-12 слов. Понимает простые инструкции Где мама? Навыки глотания, активно грызет – тренировка артикуляционного аппарата ребенка (губ, языка, щек, челюсти и т.д.) Хорошие навыки жевания и глотания - впоследствии хорошая речь.

Слайд 7





1,6 г. – 2 г.
 Запас слов от 12 увеличивается до 150. Ребенок хорошо формулирует простую фразу. И в этой фразе начинает возникать вопросительная информация: Где мама? Это говорит о том, что его развитие идет правильно. Он не просто выдает слово, но и общается. С точки зрения звукопроизношения добавляется много согласных звуков в, ф, г, к, х.
Примерно к 1,8г. – 1,10г. заканчивается формирование фонематической стороны речи. Импрессивная речь.
Описание слайда:
1,6 г. – 2 г. Запас слов от 12 увеличивается до 150. Ребенок хорошо формулирует простую фразу. И в этой фразе начинает возникать вопросительная информация: Где мама? Это говорит о том, что его развитие идет правильно. Он не просто выдает слово, но и общается. С точки зрения звукопроизношения добавляется много согласных звуков в, ф, г, к, х. Примерно к 1,8г. – 1,10г. заканчивается формирование фонематической стороны речи. Импрессивная речь.

Слайд 8





2г. – 3г.
Если до 1,6 – 2 лет развитие речи у ребенка шло хорошо, а потом ребенок резко замолчал. И только спустя 6-9 мес. какие-то зачатки начали возвращаться, не надо ждать, что пройдет само.
Заблуждение, что речь началась, ребенок просто испугался собаки. Просто так или просто от испуга она не пропадает. Значит, что-то происходит в ЦНС, в развитии ВПФ, необзодимо приложить все усилия для повторного запуска речи.
 Происходит колоссальный скачок. Словарный запас увеличивается от 200 до 1000 слов.
Описание слайда:
2г. – 3г. Если до 1,6 – 2 лет развитие речи у ребенка шло хорошо, а потом ребенок резко замолчал. И только спустя 6-9 мес. какие-то зачатки начали возвращаться, не надо ждать, что пройдет само. Заблуждение, что речь началась, ребенок просто испугался собаки. Просто так или просто от испуга она не пропадает. Значит, что-то происходит в ЦНС, в развитии ВПФ, необзодимо приложить все усилия для повторного запуска речи. Происходит колоссальный скачок. Словарный запас увеличивается от 200 до 1000 слов.

Слайд 9





Формирование фонетики
Звуки раннего онтогенеза: гласные а, о, у, и; согласные м, п(б), м’(д’), н’, к, г, х
Звуки среднего онтогенеза: гласный ы, дифференциация по мягкости, твердости, озвончение всех согласных, л’
Звуки позднего онтогенеза: с, с’, з, з’, ц, ш, ж, ч, щ, л, р, р’.
Описание слайда:
Формирование фонетики Звуки раннего онтогенеза: гласные а, о, у, и; согласные м, п(б), м’(д’), н’, к, г, х Звуки среднего онтогенеза: гласный ы, дифференциация по мягкости, твердости, озвончение всех согласных, л’ Звуки позднего онтогенеза: с, с’, з, з’, ц, ш, ж, ч, щ, л, р, р’.

Слайд 10





ПРИЗНАКИ РИСКА
РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
После 1,6г. – отсутствие или очень малый пассивный словарь
Отсутствие
 специфического детского словаря:
Язык нянь
- лепетоподобные слова баба, деда, бай-бай, бо-бо
- звукоподражательные мяу, ням-ням, тик-так
 Протослова фа-горячо
 Застывшие фразы биби – баба Ира
Описание слайда:
ПРИЗНАКИ РИСКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ После 1,6г. – отсутствие или очень малый пассивный словарь Отсутствие специфического детского словаря: Язык нянь - лепетоподобные слова баба, деда, бай-бай, бо-бо - звукоподражательные мяу, ням-ням, тик-так Протослова фа-горячо Застывшие фразы биби – баба Ира

Слайд 11





Отсутствие
лексико-семантических сверхгенераций

 распространение сферы использования слова: дяка (ягода) – яблоко, персик, слива;
 требование сделать что-нибудь: дай бай-бай мама, т.е. хочу спать с мамой
Описание слайда:
Отсутствие лексико-семантических сверхгенераций распространение сферы использования слова: дяка (ягода) – яблоко, персик, слива; требование сделать что-нибудь: дай бай-бай мама, т.е. хочу спать с мамой

Слайд 12





Отсутствие коммуникативных жестов
Пока-пока
Привет
Воздушный поцелуй и др.
Описание слайда:
Отсутствие коммуникативных жестов Пока-пока Привет Воздушный поцелуй и др.

Слайд 13





После 2 лет
Если очень мал или ограничен запас того, что мы перечислили в период от 1,6.
Появляется фраза. Отсутствие двусловных высказываний Мама, гулять. Книжка читать.
Описание слайда:
После 2 лет Если очень мал или ограничен запас того, что мы перечислили в период от 1,6. Появляется фраза. Отсутствие двусловных высказываний Мама, гулять. Книжка читать.

Слайд 14





После 2,6 лет
Большой разрыв между активным и пассивным словарем (ребенок понимает, а сказать не может)
Использование языка нянь (в норме появляются граматизированные предложения, он перестает пользоваться звукоподражением)
Предложения телеграфного стиля Мама бай. Папа ням-ням. (т.е. без грамматического оформления, слова стоят в начальной форме)

 Слоговая элизия – сокращение слогов в слове носки – ки, молоко – моко (гласный – слогообразующий элемент!, важно, чтобы оставался ударный слог) верблюд
Описание слайда:
После 2,6 лет Большой разрыв между активным и пассивным словарем (ребенок понимает, а сказать не может) Использование языка нянь (в норме появляются граматизированные предложения, он перестает пользоваться звукоподражением) Предложения телеграфного стиля Мама бай. Папа ням-ням. (т.е. без грамматического оформления, слова стоят в начальной форме) Слоговая элизия – сокращение слогов в слове носки – ки, молоко – моко (гласный – слогообразующий элемент!, важно, чтобы оставался ударный слог) верблюд

Слайд 15





После 2,6 лет
 Замена гласных
 гулять – гиять
 хомячок – саматяк
 гусь – гось
 деда – дида
Гласные звуки – звуки раннего онтогенеза!
Описание слайда:
После 2,6 лет Замена гласных гулять – гиять хомячок – саматяк гусь – гось деда – дида Гласные звуки – звуки раннего онтогенеза!

Слайд 16





После 3 лет
 Отсутствие предлогов
	Гуляю мама (гуляю с мамой)
	А масине (на машине)
Описание слайда:
После 3 лет Отсутствие предлогов Гуляю мама (гуляю с мамой) А масине (на машине)

Слайд 17





После 3 лет
Отсутствие формообразовательных инноваций
 Устранение чередования согласных:
 посидю, находу (нахожу), поскаку (поскачу), гладу (глажу), ухи (уши) 
 Устранение беглых гласных:
Перецы, у львёнока, огуреца, рота, на ковёре, терёшь на тёрке
Так ребенок осваивает языковой механизм. Это норма.
Описание слайда:
После 3 лет Отсутствие формообразовательных инноваций Устранение чередования согласных: посидю, находу (нахожу), поскаку (поскачу), гладу (глажу), ухи (уши) Устранение беглых гласных: Перецы, у львёнока, огуреца, рота, на ковёре, терёшь на тёрке Так ребенок осваивает языковой механизм. Это норма.

Слайд 18





После 3 лет
Длительное сосуществование предложений, грамматически правильно и неправильно оформленных
 Кататься на лыжах и коньки.
 Нарисовал хвост у петуха и слон.
Грамматическая форма у ребенка не приобрела своего обобщения, не произошла систематизация этих языковых форм, правильно использует ребенок эту форму случайно. В норме ребенок уже усваивает грамматику родного языка.
Описание слайда:
После 3 лет Длительное сосуществование предложений, грамматически правильно и неправильно оформленных Кататься на лыжах и коньки. Нарисовал хвост у петуха и слон. Грамматическая форма у ребенка не приобрела своего обобщения, не произошла систематизация этих языковых форм, правильно использует ребенок эту форму случайно. В норме ребенок уже усваивает грамматику родного языка.

Слайд 19





Патологические, аномальные ошибки,
не свойственные детям с
 нормальным речевым развитием
 Воспроизведение слова только через гласные
	Ауа – бабуля
	Уа – кукла
	Иа – киса 
 Последовательная замена всех звонких согласных глухими (и наоборот), а также всех мягких твердыми (и наоборот)
	Папушка – бабушка
	Дёдя – тётя
	Лала – ляля
	Сябякя – собака
Описание слайда:
Патологические, аномальные ошибки, не свойственные детям с нормальным речевым развитием Воспроизведение слова только через гласные Ауа – бабуля Уа – кукла Иа – киса Последовательная замена всех звонких согласных глухими (и наоборот), а также всех мягких твердыми (и наоборот) Папушка – бабушка Дёдя – тётя Лала – ляля Сябякя – собака

Слайд 20





Патологические, аномальные ошибки,
не свойственные детям с
 нормальным речевым развитием
 Сравните:
	Иду мамой
	Иду с мама
Второй вариант – патологическая ошибка.
 Дисгармония развития различных компонентов языка: достаточно хорошо формируется лексика (активно накапливает слова), но запаздывает (отстает от нормы) формирование грамматической системы языка, т.е. он не может использовать эти слова в грамматически оформленном предложении, т.е. он будет употреблять предложения телеграфного стиля.
Описание слайда:
Патологические, аномальные ошибки, не свойственные детям с нормальным речевым развитием Сравните: Иду мамой Иду с мама Второй вариант – патологическая ошибка. Дисгармония развития различных компонентов языка: достаточно хорошо формируется лексика (активно накапливает слова), но запаздывает (отстает от нормы) формирование грамматической системы языка, т.е. он не может использовать эти слова в грамматически оформленном предложении, т.е. он будет употреблять предложения телеграфного стиля.

Слайд 21





Спасибо за внимание!!!
Желаю успехов и дальнейшего развития!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!!! Желаю успехов и дальнейшего развития!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию