🗊Презентация Определение общей коммуникативной направленности креолизованного текста

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Определение общей коммуникативной направленности креолизованного текста, слайд №1Определение общей коммуникативной направленности креолизованного текста, слайд №2Определение общей коммуникативной направленности креолизованного текста, слайд №3Определение общей коммуникативной направленности креолизованного текста, слайд №4Определение общей коммуникативной направленности креолизованного текста, слайд №5Определение общей коммуникативной направленности креолизованного текста, слайд №6Определение общей коммуникативной направленности креолизованного текста, слайд №7Определение общей коммуникативной направленности креолизованного текста, слайд №8Определение общей коммуникативной направленности креолизованного текста, слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Определение общей коммуникативной направленности креолизованного текста. Доклад-сообщение содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Подписка
Подписка
Мне, Шишковой Евгении Дмитриевне, в соответствии со ст. 199 УПК разъяснены обязанности и права специалиста (эксперта), предусмотренные ст.ст. 57, 58  УПК РФ, а также ст.ст. 74, 80, 195-207, 270 (269), 282-283 УПК РФ.
    Одновременно я предупреждена об уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ за дачу заведомо ложного заключения.
   19 ноября 2016  года                                                                                              Специалист   __________________ Е.Д. Шишкова

 
Заключение специалиста

Основание производства исследования:
Запрос адвоката Иванова И.И.
Специалист – студент третьего курса, обучающийся специальности «Фундаментальная и прикладная лингвистика».
Были поставлены следующие вопросы:
1. Присутствуют ли в предоставленных на исследование материалах призывы к уничтожению российских самолетов?
2. Присутствует ли в представленных материалах одобрение уничтожения российских самолетов?
3. Какова коммуникативная цель текста?
Описание слайда:
Подписка Подписка Мне, Шишковой Евгении Дмитриевне, в соответствии со ст. 199 УПК разъяснены обязанности и права специалиста (эксперта), предусмотренные ст.ст. 57, 58 УПК РФ, а также ст.ст. 74, 80, 195-207, 270 (269), 282-283 УПК РФ. Одновременно я предупреждена об уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ за дачу заведомо ложного заключения. 19 ноября 2016 года Специалист __________________ Е.Д. Шишкова Заключение специалиста Основание производства исследования: Запрос адвоката Иванова И.И. Специалист – студент третьего курса, обучающийся специальности «Фундаментальная и прикладная лингвистика». Были поставлены следующие вопросы: 1. Присутствуют ли в предоставленных на исследование материалах призывы к уничтожению российских самолетов? 2. Присутствует ли в представленных материалах одобрение уничтожения российских самолетов? 3. Какова коммуникативная цель текста?

Слайд 2





Объекты, предоставленные для производства исследования:
Объекты, предоставленные для производства исследования:
Веб-комикс:
Описание слайда:
Объекты, предоставленные для производства исследования: Объекты, предоставленные для производства исследования: Веб-комикс:

Слайд 3





Использованная литература:
Использованная литература:
1. К.И. Бринёв. // Теоретическая лингвистика и судебная лингвистическая экспертиза. – Барнаул, 2009.
2. Матвеева О.Н., Вязигина Н.В., Градусова М.М., Королев А.А., Шашкова Я.Ю., Шмидт Е.И. // Судебная экспертиза по делам о преступлениях экстремистской направленности.
3. С. А. Кузнецов. // Большой толковый словарь русского языка.
4.  Д.Н. Ушаков. // Толковый словарь Ушакова.
Описание слайда:
Использованная литература: Использованная литература: 1. К.И. Бринёв. // Теоретическая лингвистика и судебная лингвистическая экспертиза. – Барнаул, 2009. 2. Матвеева О.Н., Вязигина Н.В., Градусова М.М., Королев А.А., Шашкова Я.Ю., Шмидт Е.И. // Судебная экспертиза по делам о преступлениях экстремистской направленности. 3. С. А. Кузнецов. // Большой толковый словарь русского языка. 4. Д.Н. Ушаков. // Толковый словарь Ушакова.

Слайд 4





Исследовательская часть
Исследовательская часть

Так как веб-комикс представляет собой креолизованный текст (текст, в котором гармонично соединены несколько разных знаковых систем в целях обеспечения максимального воздействия на аудиторию), анализ его выполнялся по следующему алгоритму: 
Определение состава объектов: перечисление объектов и указание их абсолютного и относительного расположения.
Веб-комикс состоит из пяти смысловых отрывков, четыре из которых расположены друг за другом, а пятый располагается под остальными четырьмя: на первом мы видим человека в военной форме, который говорит: “Капитан, мы сбили самолет, а он оказался не русским!” На второй - человек с длинными усами и чубом (стереотипная внешность украинца), сидит спиной к зрителю и отвечает человеку в военной форме: “Да поебать вообще!” На следующем отрывке вновь человек в военной форме: “Но могут быть проблемы, ООН не одобрит наши действия!” Следующая картинка: человек с усами и чубом поворачивается к зрителю и отвечает человеку в военной форме: “Бегите к этому самолету, снимайте его на видео…” Последний смысловой блок, самый объемный, снизу остальных четырех, все тот же человек с усами и чубом: “...и приговаривайте: КЛЯТЫЕ МОСКАЛi!”
  2.     Определение общей коммуникативной направленности креолизованного текста.
          Данный креолизованный текст направлен на возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а                      также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию; унижение национального достоинства.
Описание слайда:
Исследовательская часть Исследовательская часть Так как веб-комикс представляет собой креолизованный текст (текст, в котором гармонично соединены несколько разных знаковых систем в целях обеспечения максимального воздействия на аудиторию), анализ его выполнялся по следующему алгоритму: Определение состава объектов: перечисление объектов и указание их абсолютного и относительного расположения. Веб-комикс состоит из пяти смысловых отрывков, четыре из которых расположены друг за другом, а пятый располагается под остальными четырьмя: на первом мы видим человека в военной форме, который говорит: “Капитан, мы сбили самолет, а он оказался не русским!” На второй - человек с длинными усами и чубом (стереотипная внешность украинца), сидит спиной к зрителю и отвечает человеку в военной форме: “Да поебать вообще!” На следующем отрывке вновь человек в военной форме: “Но могут быть проблемы, ООН не одобрит наши действия!” Следующая картинка: человек с усами и чубом поворачивается к зрителю и отвечает человеку в военной форме: “Бегите к этому самолету, снимайте его на видео…” Последний смысловой блок, самый объемный, снизу остальных четырех, все тот же человек с усами и чубом: “...и приговаривайте: КЛЯТЫЕ МОСКАЛi!” 2. Определение общей коммуникативной направленности креолизованного текста. Данный креолизованный текст направлен на возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию; унижение национального достоинства.

Слайд 5





            3. Лексико-семантический, синтаксический, прагматический анализ вербальной составляющей.
            3. Лексико-семантический, синтаксический, прагматический анализ вербальной составляющей.
 Человек в военной форме: “Капитан, мы сбили самолет, а он оказался не русским!” 
Человек в военной форме ожидал, что сбитый самолёт окажется русским, но ошибся.
“Типичный украинец”:“Да поебать вообще!”
Отвечающий с помощью слова “поебать” (обсценный синоним “все равно”, “безразлично”) сообщает слушателю о том, что его никоим образом эта информация не интересует.
Человек в военной форме: “Но могут быть проблемы, ООН не одобрит наши действия!” 
Человек в военной форме выражает опасения насчет того, что ООН (Организация Объединённых Наций — международная организация, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами) не одобрит предпринятых их сторонниками мер по сбитию “российского” самолёта.
   4)     “Типичный украинец”: “Бегите к этому самолету, снимайте его на видео…и приговаривайте: КЛЯТЫЕ МОСКАЛi!”
“Капитан” дает совет человеку в военной форме бежать к сбитому самолёту со словами “КЛЯТЫЕ МОСКАЛi!” (москаль - (укр. москаль, белор. маскаль, польск. Moskal) в украинском, польском, белорусском языках — неофициальный этноним русских, языковое выражение этностереотипа. У представителей других национальностей этот экзоэтноним обычно имеет отрицательно-коннотативный оттенок, то есть является «экспрессивным этнонимом» - этнофолизмом; клятый - (книжн. устар.). прич. страд. прош. вр. от клясть, т.е. проклятый). Имеет место сверхобобщение.
В попытке оправдать сбитие самолета “типичный украинец” дает совет человеку в военной форме нарочно представить на обозрение аудитории (записать видеоролик) ложную информацию, которая бы не могла, по их мнению, дискредитировать украинские военные силы в глазах ООН.
Описание слайда:
3. Лексико-семантический, синтаксический, прагматический анализ вербальной составляющей. 3. Лексико-семантический, синтаксический, прагматический анализ вербальной составляющей. Человек в военной форме: “Капитан, мы сбили самолет, а он оказался не русским!” Человек в военной форме ожидал, что сбитый самолёт окажется русским, но ошибся. “Типичный украинец”:“Да поебать вообще!” Отвечающий с помощью слова “поебать” (обсценный синоним “все равно”, “безразлично”) сообщает слушателю о том, что его никоим образом эта информация не интересует. Человек в военной форме: “Но могут быть проблемы, ООН не одобрит наши действия!” Человек в военной форме выражает опасения насчет того, что ООН (Организация Объединённых Наций — международная организация, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами) не одобрит предпринятых их сторонниками мер по сбитию “российского” самолёта. 4) “Типичный украинец”: “Бегите к этому самолету, снимайте его на видео…и приговаривайте: КЛЯТЫЕ МОСКАЛi!” “Капитан” дает совет человеку в военной форме бежать к сбитому самолёту со словами “КЛЯТЫЕ МОСКАЛi!” (москаль - (укр. москаль, белор. маскаль, польск. Moskal) в украинском, польском, белорусском языках — неофициальный этноним русских, языковое выражение этностереотипа. У представителей других национальностей этот экзоэтноним обычно имеет отрицательно-коннотативный оттенок, то есть является «экспрессивным этнонимом» - этнофолизмом; клятый - (книжн. устар.). прич. страд. прош. вр. от клясть, т.е. проклятый). Имеет место сверхобобщение. В попытке оправдать сбитие самолета “типичный украинец” дает совет человеку в военной форме нарочно представить на обозрение аудитории (записать видеоролик) ложную информацию, которая бы не могла, по их мнению, дискредитировать украинские военные силы в глазах ООН.

Слайд 6





 4. Общая характеристика изображения (что изображено, расположение отдельных частей изображения относительно друг друга).
 4. Общая характеристика изображения (что изображено, расположение отдельных частей изображения относительно друг друга).
Веб-комикс состоит из пяти смысловых отрывков, четыре из которых расположены друг за другом, а пятый располагается под остальными четырьмя.
            5. Анализ связи изображения с вербальной составляющей и роли изображения в достижении коммуникативной цели          креолизованного текста. 
На картинках фразы приписываются поочередно двум людям, у каждого из них своя роль. Смысл создается совокупностью различных знаковых систем (слова+изображение).
           6. Формирование ответов и выводов эксперта по поставленным вопросам.
Описание слайда:
4. Общая характеристика изображения (что изображено, расположение отдельных частей изображения относительно друг друга). 4. Общая характеристика изображения (что изображено, расположение отдельных частей изображения относительно друг друга). Веб-комикс состоит из пяти смысловых отрывков, четыре из которых расположены друг за другом, а пятый располагается под остальными четырьмя. 5. Анализ связи изображения с вербальной составляющей и роли изображения в достижении коммуникативной цели креолизованного текста. На картинках фразы приписываются поочередно двум людям, у каждого из них своя роль. Смысл создается совокупностью различных знаковых систем (слова+изображение). 6. Формирование ответов и выводов эксперта по поставленным вопросам.

Слайд 7





Экстремизм - деятельность общественных и религиозных объединений, либо иных организаций, либо средств массовой информации, либо физических лиц по планированию, организации, подготовке и совершению действий, направленных на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
Экстремизм - деятельность общественных и религиозных объединений, либо иных организаций, либо средств массовой информации, либо физических лиц по планированию, организации, подготовке и совершению действий, направленных на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
подрыв безопасности Российской Федерации;захват или присвоение властных полномочий; создание незаконных вооруженных формирований; осуществление террористической деятельности; возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию; унижение национального достоинства; осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы; пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности. 
    Ответ на вопрос 1.
 Призыв - это речевой акт, обращенный к адресату с целью побудить его выполнить некоторое действие или совокупность действий, осмысляемых как важная часть
общественно значимой деятельности, способствующих достижению некоторых идеалов, или побудить адресата учитывать в своем повседневном поведении эти идеалы, причем говорящий и адресат являются политическими субъектами или их представителями, а сам речевой акт рассматривается как часть общественно-политической коммуникации (Баранов, 2013).
В данном случае человек с чубом призывает “Бегите к этому самолету, снимайте его на видео…и приговаривайте: КЛЯТЫЕ МОСКАЛi!” В попытке оправдать сбитие самолета “типичный украинец” призывает человека в военной форме нарочно представить на обозрение аудитории (записать видеоролик) ложную информацию, которая бы не могла, по их мнению, дискредитировать украинские военные силы в глазах ООН. Призыв именно к тому, чтобы преподнести ситуацию в искаженном виде, а призыва уничтожать российские самолеты как такового нет.
Описание слайда:
Экстремизм - деятельность общественных и религиозных объединений, либо иных организаций, либо средств массовой информации, либо физических лиц по планированию, организации, подготовке и совершению действий, направленных на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации; Экстремизм - деятельность общественных и религиозных объединений, либо иных организаций, либо средств массовой информации, либо физических лиц по планированию, организации, подготовке и совершению действий, направленных на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации; подрыв безопасности Российской Федерации;захват или присвоение властных полномочий; создание незаконных вооруженных формирований; осуществление террористической деятельности; возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию; унижение национального достоинства; осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы; пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности. Ответ на вопрос 1. Призыв - это речевой акт, обращенный к адресату с целью побудить его выполнить некоторое действие или совокупность действий, осмысляемых как важная часть общественно значимой деятельности, способствующих достижению некоторых идеалов, или побудить адресата учитывать в своем повседневном поведении эти идеалы, причем говорящий и адресат являются политическими субъектами или их представителями, а сам речевой акт рассматривается как часть общественно-политической коммуникации (Баранов, 2013). В данном случае человек с чубом призывает “Бегите к этому самолету, снимайте его на видео…и приговаривайте: КЛЯТЫЕ МОСКАЛi!” В попытке оправдать сбитие самолета “типичный украинец” призывает человека в военной форме нарочно представить на обозрение аудитории (записать видеоролик) ложную информацию, которая бы не могла, по их мнению, дискредитировать украинские военные силы в глазах ООН. Призыв именно к тому, чтобы преподнести ситуацию в искаженном виде, а призыва уничтожать российские самолеты как такового нет.

Слайд 8





Ответ на вопрос 2.
Ответ на вопрос 2.
В представленных материалах присутствует одобрение уничтожения российских самолетов, поскольку, во-первых, такое высказывание, как “КЛЯТЫЕ МОСКАЛi” отражает отношение “типичного украинца” и человека в военной форме к представителям русской нации, а во-вторых, “типичный украинец” предлагает выдать сбитый самолет за российский, чтобы выгоднее себя показать в глазах ООН.

Ответ на вопрос 3.
Коммуникативная цель данного креолизованного текста - создание негативного образа русских среди граждан Украины, сатира, разжигание национальной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию; унижение национального достоинства русских.
Описание слайда:
Ответ на вопрос 2. Ответ на вопрос 2. В представленных материалах присутствует одобрение уничтожения российских самолетов, поскольку, во-первых, такое высказывание, как “КЛЯТЫЕ МОСКАЛi” отражает отношение “типичного украинца” и человека в военной форме к представителям русской нации, а во-вторых, “типичный украинец” предлагает выдать сбитый самолет за российский, чтобы выгоднее себя показать в глазах ООН. Ответ на вопрос 3. Коммуникативная цель данного креолизованного текста - создание негативного образа русских среди граждан Украины, сатира, разжигание национальной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию; унижение национального достоинства русских.

Слайд 9





Выводы
Выводы
Вывод по вопросу 1.
В данном случае человек с чубом призывает “Бегите к этому самолету, снимайте его на видео…и приговаривайте: КЛЯТЫЕ МОСКАЛi!” В попытке оправдать сбитие самолета “типичный украинец” призывает человека в военной форме нарочно представить на обозрение аудитории (записать видеоролик) ложную информацию, которая бы не могла, по их мнению, дискредитировать украинские военные силы в глазах ООН. Призыв именно к тому, чтобы преподнести ситуацию в искаженном виде, а призыва уничтожать российские самолеты как такового нет.

Вывод по вопросу 2.
В представленных материалах присутствует одобрение уничтожения российских самолетов, поскольку, во-первых, такое высказывание, как “КЛЯТЫЕ МОСКАЛi” отражает отношение “типичного украинца” и человека в военной форме к представителям русской нации, а во-вторых, “типичный украинец” предлагает выдать сбитый самолет за российский, чтобы выгоднее себя показать в глазах ООН.

Вывод по вопросу 3.
Коммуникативная цель данного креолизованного текста - создание негативного образа русских среди граждан Украины, сатира, разжигание национальной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию.
Описание слайда:
Выводы Выводы Вывод по вопросу 1. В данном случае человек с чубом призывает “Бегите к этому самолету, снимайте его на видео…и приговаривайте: КЛЯТЫЕ МОСКАЛi!” В попытке оправдать сбитие самолета “типичный украинец” призывает человека в военной форме нарочно представить на обозрение аудитории (записать видеоролик) ложную информацию, которая бы не могла, по их мнению, дискредитировать украинские военные силы в глазах ООН. Призыв именно к тому, чтобы преподнести ситуацию в искаженном виде, а призыва уничтожать российские самолеты как такового нет. Вывод по вопросу 2. В представленных материалах присутствует одобрение уничтожения российских самолетов, поскольку, во-первых, такое высказывание, как “КЛЯТЫЕ МОСКАЛi” отражает отношение “типичного украинца” и человека в военной форме к представителям русской нации, а во-вторых, “типичный украинец” предлагает выдать сбитый самолет за российский, чтобы выгоднее себя показать в глазах ООН. Вывод по вопросу 3. Коммуникативная цель данного креолизованного текста - создание негативного образа русских среди граждан Украины, сатира, разжигание национальной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию