🗊Организация работы по профилактике злоупотребления ПАВ с обучающимися подросткового возраста

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Организация работы  по профилактике злоупотребления ПАВ  с обучающимися подросткового возраста, слайд №1Организация работы  по профилактике злоупотребления ПАВ  с обучающимися подросткового возраста, слайд №2Организация работы  по профилактике злоупотребления ПАВ  с обучающимися подросткового возраста, слайд №3Организация работы  по профилактике злоупотребления ПАВ  с обучающимися подросткового возраста, слайд №4Организация работы  по профилактике злоупотребления ПАВ  с обучающимися подросткового возраста, слайд №5Организация работы  по профилактике злоупотребления ПАВ  с обучающимися подросткового возраста, слайд №6Организация работы  по профилактике злоупотребления ПАВ  с обучающимися подросткового возраста, слайд №7Организация работы  по профилактике злоупотребления ПАВ  с обучающимися подросткового возраста, слайд №8Организация работы  по профилактике злоупотребления ПАВ  с обучающимися подросткового возраста, слайд №9Организация работы  по профилактике злоупотребления ПАВ  с обучающимися подросткового возраста, слайд №10Организация работы  по профилактике злоупотребления ПАВ  с обучающимися подросткового возраста, слайд №11Организация работы  по профилактике злоупотребления ПАВ  с обучающимися подросткового возраста, слайд №12Организация работы  по профилактике злоупотребления ПАВ  с обучающимися подросткового возраста, слайд №13Организация работы  по профилактике злоупотребления ПАВ  с обучающимися подросткового возраста, слайд №14Организация работы  по профилактике злоупотребления ПАВ  с обучающимися подросткового возраста, слайд №15Организация работы  по профилактике злоупотребления ПАВ  с обучающимися подросткового возраста, слайд №16Организация работы  по профилактике злоупотребления ПАВ  с обучающимися подросткового возраста, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать Организация работы по профилактике злоупотребления ПАВ с обучающимися подросткового возраста. Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Организация работы 
по профилактике злоупотребления ПАВ 
с обучающимися подросткового возраста
Описание слайда:
Организация работы по профилактике злоупотребления ПАВ с обучающимися подросткового возраста

Слайд 2





ОСНОВНОЙ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ДОКУМЕНТ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ 
ПО ОРГАНИЗАЦИИ 
ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде, утвержденная приказом Минобразования России от 28.02.2000 № 619.
Описание слайда:
ОСНОВНОЙ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ДОКУМЕНТ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде, утвержденная приказом Минобразования России от 28.02.2000 № 619.

Слайд 3





ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Первый этап		   Второй этап
   (1950-70гг)		       (80-е годы)
Ключевые слова 
Страх и запрет	   Опора на разум
Описание слайда:
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА Первый этап Второй этап (1950-70гг) (80-е годы) Ключевые слова Страх и запрет Опора на разум

Слайд 4





Современный взгляд на данную проблему подразумевает, 
что стратегическим приоритетом профилактики является 
создание системы причинно ориентированной позитивной профилактики.
Описание слайда:
Современный взгляд на данную проблему подразумевает, что стратегическим приоритетом профилактики является создание системы причинно ориентированной позитивной профилактики.

Слайд 5





Подходы к организации профилактической работы: 
			     
Современная профилактика в основном действует именно убеждением.
Описание слайда:
Подходы к организации профилактической работы: Современная профилактика в основном действует именно убеждением.

Слайд 6





Классификация профилактики
1. По целевой группе (по объекту воздействия) – вид профилактики.
2. По содержанию деятельности 
(по предмету деятельности) – тип профилактики. 
3. По «точке приложения» усилий – уровень профилактики.
Описание слайда:
Классификация профилактики 1. По целевой группе (по объекту воздействия) – вид профилактики. 2. По содержанию деятельности (по предмету деятельности) – тип профилактики. 3. По «точке приложения» усилий – уровень профилактики.

Слайд 7





Виды профилактики:
Первичная (комплекс мероприятий, предупреждающих приобщение к употреблению наркотиков);
Вторичная  (комплекс мероприятий, предупреждающих формирование болезни и осложнений, связанных с употреблением наркотиков у «эпизодических» потребителей, не обнаруживших признаков болезни);
Третичная (реабилитация) (комплекс мероприятий, направленных на предотвращение срывов  рецидивов заболевания)
Описание слайда:
Виды профилактики: Первичная (комплекс мероприятий, предупреждающих приобщение к употреблению наркотиков); Вторичная (комплекс мероприятий, предупреждающих формирование болезни и осложнений, связанных с употреблением наркотиков у «эпизодических» потребителей, не обнаруживших признаков болезни); Третичная (реабилитация) (комплекс мероприятий, направленных на предотвращение срывов рецидивов заболевания)

Слайд 8





Тип профилактики:
Общесоциальная (неспецифическая) профилактика (благоустройство подъездов, затрудняющее доступ к потенциальным местам употребления наркотиков, организация досуга подростков, создающая альтернативу приему наркотиков, организация занятости подростков в свободное время).
Специфическая профилактика 
(специализированные информационные кампании в средствах массовой информации, уроки, психологические тренинги и тематические занятия, выпуск специальной литературы, терапевтические программы для потребителей наркотиков, программы снижения вреда).
Описание слайда:
Тип профилактики: Общесоциальная (неспецифическая) профилактика (благоустройство подъездов, затрудняющее доступ к потенциальным местам употребления наркотиков, организация досуга подростков, создающая альтернативу приему наркотиков, организация занятости подростков в свободное время). Специфическая профилактика (специализированные информационные кампании в средствах массовой информации, уроки, психологические тренинги и тематические занятия, выпуск специальной литературы, терапевтические программы для потребителей наркотиков, программы снижения вреда).

Слайд 9





Уровень профилактики:
Личностный  (консультирование, лечение, тренинги личностного роста).
Семейный – (тематические родительские собрания, семейные консультации, вовлечение родителей в общественную работу в школе).
Социальный – способствующий изменению общественных норм в отношении употребления наркотиков, а также отношения к потребителям, что помогает создавать благоприятные условия для работы на личностном и семейном уровнях.
Описание слайда:
Уровень профилактики: Личностный (консультирование, лечение, тренинги личностного роста). Семейный – (тематические родительские собрания, семейные консультации, вовлечение родителей в общественную работу в школе). Социальный – способствующий изменению общественных норм в отношении употребления наркотиков, а также отношения к потребителям, что помогает создавать благоприятные условия для работы на личностном и семейном уровнях.

Слайд 10





СОВРЕМЕННАЯ МОДЕЛЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

Приобщение к                                        Сохранение 
      употреблению ПАВ			   здорового стиля жизни
Описание слайда:
СОВРЕМЕННАЯ МОДЕЛЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ Приобщение к Сохранение употреблению ПАВ здорового стиля жизни

Слайд 11





Сдвиг системы взаимодействия 
факторов риска и факторов защиты
при эффективной профилактической работе 

Приобщение к                                        Сохранение 
      употреблению ПАВ			   здорового стиля жизни
Описание слайда:
Сдвиг системы взаимодействия факторов риска и факторов защиты при эффективной профилактической работе Приобщение к Сохранение употреблению ПАВ здорового стиля жизни

Слайд 12





«Школьные» факторы 
риска и защиты

успеваемость;
принятая в школе система воспитания;
участие педагогов в профилактике;
отношения учеников с учителями (существующий в школе уровень доверия);
социально-психологический климат;
связь между семьей и школой;
наличие школьного самоуправления;
мотивация на учение;
посещаемость школьных занятий
Описание слайда:
«Школьные» факторы риска и защиты успеваемость; принятая в школе система воспитания; участие педагогов в профилактике; отношения учеников с учителями (существующий в школе уровень доверия); социально-психологический климат; связь между семьей и школой; наличие школьного самоуправления; мотивация на учение; посещаемость школьных занятий

Слайд 13





К школьным факторам риска относят:
плохая успеваемость;
негативный, неупорядоченный и небезопасный школьный климат;
заниженные ожидания педагогов в отношении успехов своих учеников;
неэффективные педагогические технологии оценивания учащихся;
несправедливость учителя;
факты одиночества ребенка в классе, школе;
факты унижения или давления на детей сверстниками, старшими, взрослыми;
доступность психоактивных веществ в школе;
отсутствие возможности включиться в какую-либо деятельность в школе во второй половине дня
	             и т.д.
Описание слайда:
К школьным факторам риска относят: плохая успеваемость; негативный, неупорядоченный и небезопасный школьный климат; заниженные ожидания педагогов в отношении успехов своих учеников; неэффективные педагогические технологии оценивания учащихся; несправедливость учителя; факты одиночества ребенка в классе, школе; факты унижения или давления на детей сверстниками, старшими, взрослыми; доступность психоактивных веществ в школе; отсутствие возможности включиться в какую-либо деятельность в школе во второй половине дня и т.д.

Слайд 14





К  школьным защитным факторам относят:
К  школьным защитным факторам относят:
благоприятный психологический климат в школе;
большие ожидания взрослых по отношению к детям;
наличие системы ясных стандартов и правил в школе;
развитое детское самоуправление
и т.д.
К факторам, способствующим повышению сопротивляемости по отношению к употреблению психоактивными веществами, можно отнести:
взаимоотношение с заботливым взрослым;
ощущение успеха;
сильные ресурсы (хорошее физическое здоровье, самооценка, чувство юмора);
хорошие социальные навыки;
наличие навыков решения проблем и самостоятельного мышления;
положительное мировоззрение;
наличие положительного опыта пережитых 
в прошлом стрессовых ситуаций.
Описание слайда:
К школьным защитным факторам относят: К школьным защитным факторам относят: благоприятный психологический климат в школе; большие ожидания взрослых по отношению к детям; наличие системы ясных стандартов и правил в школе; развитое детское самоуправление и т.д. К факторам, способствующим повышению сопротивляемости по отношению к употреблению психоактивными веществами, можно отнести: взаимоотношение с заботливым взрослым; ощущение успеха; сильные ресурсы (хорошее физическое здоровье, самооценка, чувство юмора); хорошие социальные навыки; наличие навыков решения проблем и самостоятельного мышления; положительное мировоззрение; наличие положительного опыта пережитых в прошлом стрессовых ситуаций.

Слайд 15





Основные задачи организации профилактической работы в школе

Внедрение превентивных образовательных программ, направленных на снижение интереса к наркотикам и формирование форм активной                                                                                                                                                                          психологической защиты (противодействия) вовлечению в их употребление
Подготовка кадров, способных реализовать превентивные программы из числа педагогов и специалистов
Определение «группы риска» и организация выявления случаев употребления наркотиков с целью оказания помощи (просвещение родителей и работников школы, профилактическая работа с «группой риска»)
Описание слайда:
Основные задачи организации профилактической работы в школе Внедрение превентивных образовательных программ, направленных на снижение интереса к наркотикам и формирование форм активной психологической защиты (противодействия) вовлечению в их употребление Подготовка кадров, способных реализовать превентивные программы из числа педагогов и специалистов Определение «группы риска» и организация выявления случаев употребления наркотиков с целью оказания помощи (просвещение родителей и работников школы, профилактическая работа с «группой риска»)

Слайд 16





Приоритетные направления 
деятельности школы 
в области первичной профилактики
Устранение неблагоприятных условий школьного окружения (дискриминация и подавление детей, негативные ожидания, аддиктивное окружение, оценочные отношения со стороны педагогов, давление обязательств и т.д.);
Создание благоприятных и безопасных условий для развития ребенка (уважение к праву голоса и естественным потребностям ребенка, безусловное принятие его самого, условия для самореализации, удовлетворения интересов, сотрудничество со взрослыми, создание и укрепление школьных традиций, создание безопасных зон отдыха и т.п.);  
Укрепление самооценки ребенка через позитивное подкрепление;
Формирование осознанного отношения к ценности здоровья;
Культивирование духовных ценностей и нравственных идеалов;
Укрепление социальной компетентности учащихся (тренинги навыков, помогающих преодолевать стрессы, конфликты, эмоциональные трудности, кризисы; находить место в группе сверстников; реализовывать свое право голоса; принимать самостоятельные решения, нести ответственность за свое поведение и т.д.);
Воспитание у учащихся критичного, основанного на правдивой информации, отношения к удовольствиям, средствам зависимости и потребительскому стилю жизни;
Реализация детьми права голоса через школьные органы самоуправления;
Помощь семье в укреплении ее воспитательной функции.
Описание слайда:
Приоритетные направления деятельности школы в области первичной профилактики Устранение неблагоприятных условий школьного окружения (дискриминация и подавление детей, негативные ожидания, аддиктивное окружение, оценочные отношения со стороны педагогов, давление обязательств и т.д.); Создание благоприятных и безопасных условий для развития ребенка (уважение к праву голоса и естественным потребностям ребенка, безусловное принятие его самого, условия для самореализации, удовлетворения интересов, сотрудничество со взрослыми, создание и укрепление школьных традиций, создание безопасных зон отдыха и т.п.); Укрепление самооценки ребенка через позитивное подкрепление; Формирование осознанного отношения к ценности здоровья; Культивирование духовных ценностей и нравственных идеалов; Укрепление социальной компетентности учащихся (тренинги навыков, помогающих преодолевать стрессы, конфликты, эмоциональные трудности, кризисы; находить место в группе сверстников; реализовывать свое право голоса; принимать самостоятельные решения, нести ответственность за свое поведение и т.д.); Воспитание у учащихся критичного, основанного на правдивой информации, отношения к удовольствиям, средствам зависимости и потребительскому стилю жизни; Реализация детьми права голоса через школьные органы самоуправления; Помощь семье в укреплении ее воспитательной функции.

Слайд 17


Организация работы  по профилактике злоупотребления ПАВ  с обучающимися подросткового возраста, слайд №17
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию