🗊Презентация Основы маневрирования. Тема 12

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Основы маневрирования. Тема 12, слайд №1Основы маневрирования. Тема 12, слайд №2Основы маневрирования. Тема 12, слайд №3Основы маневрирования. Тема 12, слайд №4Основы маневрирования. Тема 12, слайд №5Основы маневрирования. Тема 12, слайд №6Основы маневрирования. Тема 12, слайд №7Основы маневрирования. Тема 12, слайд №8Основы маневрирования. Тема 12, слайд №9Основы маневрирования. Тема 12, слайд №10Основы маневрирования. Тема 12, слайд №11Основы маневрирования. Тема 12, слайд №12Основы маневрирования. Тема 12, слайд №13Основы маневрирования. Тема 12, слайд №14Основы маневрирования. Тема 12, слайд №15Основы маневрирования. Тема 12, слайд №16Основы маневрирования. Тема 12, слайд №17Основы маневрирования. Тема 12, слайд №18Основы маневрирования. Тема 12, слайд №19Основы маневрирования. Тема 12, слайд №20Основы маневрирования. Тема 12, слайд №21

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Основы маневрирования. Тема 12. Доклад-сообщение содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ОСНОВЫ МАНЕВРИРОВАНИЯ.
Описание слайда:
ОСНОВЫ МАНЕВРИРОВАНИЯ.

Слайд 2





	Расчет маневра расхождения со встречным кораблем (судном) выполняется в соответствии с алгоритмом деятельности вахтенного офицера при расхождении. Последовательность расчетов рассматривается на примере (приложение 3).
	Расчет маневра расхождения со встречным кораблем (судном) выполняется в соответствии с алгоритмом деятельности вахтенного офицера при расхождении. Последовательность расчетов рассматривается на примере (приложение 3).
Описание слайда:
Расчет маневра расхождения со встречным кораблем (судном) выполняется в соответствии с алгоритмом деятельности вахтенного офицера при расхождении. Последовательность расчетов рассматривается на примере (приложение 3). Расчет маневра расхождения со встречным кораблем (судном) выполняется в соответствии с алгоритмом деятельности вахтенного офицера при расхождении. Последовательность расчетов рассматривается на примере (приложение 3).

Слайд 3






	Корабль следует в открытом море в условиях полной видимости курсом КМ и безопасной скоростью VМ. С помощью РЛС обнаружили встречную цель; с установленной дискретностью измеряются РЛП на цель и дистанция ДР до нее:
Описание слайда:
Корабль следует в открытом море в условиях полной видимости курсом КМ и безопасной скоростью VМ. С помощью РЛС обнаружили встречную цель; с установленной дискретностью измеряются РЛП на цель и дистанция ДР до нее:

Слайд 4


Основы маневрирования. Тема 12, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





1.Определение обстоятельств расхождения с целью.
1.1.Принять место своего корабля в центре маневренного планшета и считать его условно неподвижным.
1.2.Избрать масштаб для построения треугольников скоростей и позиций. Для треугольников позиций масштаб: одно большое деление сетки планшета равно миле; для треугольников скоростей: одно большое деление  1  
1.3.Из центра планшета проложить вектор скорости своего корабля VМо=2,5
Описание слайда:
1.Определение обстоятельств расхождения с целью. 1.1.Принять место своего корабля в центре маневренного планшета и считать его условно неподвижным. 1.2.Избрать масштаб для построения треугольников скоростей и позиций. Для треугольников позиций масштаб: одно большое деление сетки планшета равно миле; для треугольников скоростей: одно большое деление  1 1.3.Из центра планшета проложить вектор скорости своего корабля VМо=2,5

Слайд 6





1.4. По данным замеров РЛП на цель и дистанций ДР до нее нанести относительные позиции цели; провести через них усредняющую прямую линию  получится линия относительного движения ЛОД0.
1.4. По данным замеров РЛП на цель и дистанций ДР до нее нанести относительные позиции цели; провести через них усредняющую прямую линию  получится линия относительного движения ЛОД0.
1.5.Перпендикуляр, опущенный из центра планшета на ЛОД0, есть кратчайшая дистанция до цели ДКР, на которой разойдутся корабли, не меняя своих курсов и скоростей. ДКР=10 кбт.
1.6.Раствором циркуля, равным расстоянию перемещения по ЛОД0 (отрезок К0КП, где КП- относительная позиция цели на текущий момент), определить время сближения с целью на ДКР tКР = 27 мин.
1.7.Определить, каким бортом разойдемся с целью или как она пересечет наш курс (по корме или по носу). Если ДКР = 0, это означает, что через tКР произойдет сближение с целью вплотную.
1.8.Сравнить полученную ДКР с дистанцией безопасной и при ДКРДБЕЗ следует вывод, что цель является опасной.
Описание слайда:
1.4. По данным замеров РЛП на цель и дистанций ДР до нее нанести относительные позиции цели; провести через них усредняющую прямую линию  получится линия относительного движения ЛОД0. 1.4. По данным замеров РЛП на цель и дистанций ДР до нее нанести относительные позиции цели; провести через них усредняющую прямую линию  получится линия относительного движения ЛОД0. 1.5.Перпендикуляр, опущенный из центра планшета на ЛОД0, есть кратчайшая дистанция до цели ДКР, на которой разойдутся корабли, не меняя своих курсов и скоростей. ДКР=10 кбт. 1.6.Раствором циркуля, равным расстоянию перемещения по ЛОД0 (отрезок К0КП, где КП- относительная позиция цели на текущий момент), определить время сближения с целью на ДКР tКР = 27 мин. 1.7.Определить, каким бортом разойдемся с целью или как она пересечет наш курс (по корме или по носу). Если ДКР = 0, это означает, что через tКР произойдет сближение с целью вплотную. 1.8.Сравнить полученную ДКР с дистанцией безопасной и при ДКРДБЕЗ следует вывод, что цель является опасной.

Слайд 7





2.Расчет элементов движения цели.
2.1.Провести прямую, параллельную ЛОД0, и в том же направлении конца вектора VМ  относительный курс цели Ко.
2.2.Произвести предвычисление относительной позиции цели на 10-ю минуту наблюдения.
2.3.Из конца вектора VМо по направлению Ко отложить отрезок  Vо , измерив циркулем отрезок ЛОД0. Помни: величина вектора относительной скорости всегда равна перемещению цели по соответствующей ЛОД за 10 мин. (при выбранном масштабе треугольника скоростей в кбт/мин).
2.4.Соединить центр планшета с концом вектора Vо  получим вектор скорости цели и соответственно   курс КК. VК = 14 уз, КК = 268.0.
Описание слайда:
2.Расчет элементов движения цели. 2.1.Провести прямую, параллельную ЛОД0, и в том же направлении конца вектора VМ  относительный курс цели Ко. 2.2.Произвести предвычисление относительной позиции цели на 10-ю минуту наблюдения. 2.3.Из конца вектора VМо по направлению Ко отложить отрезок  Vо , измерив циркулем отрезок ЛОД0. Помни: величина вектора относительной скорости всегда равна перемещению цели по соответствующей ЛОД за 10 мин. (при выбранном масштабе треугольника скоростей в кбт/мин). 2.4.Соединить центр планшета с концом вектора Vо  получим вектор скорости цели и соответственно  курс КК. VК = 14 уз, КК = 268.0.

Слайд 8





3.Принятие решения на выполнение маневра расхождения.
3.1. Определить, какое правило МППСС-72 регламентирует сложившуюся ситуацию во взаимном расположении кораблей и как в соответствии с этим правилом надлежит изменить курс корабля, если он должен уступить дорогу. Видимость – полная, ситуация пересечения курсов, регламентируемая правилом № 15 МППСС-72. Цель находится справа и для того, чтобы избежать при выполнении маневра расхождения пересечения курса цели у нее по носу, следует изменить свой курс вправо.
3.2.Определить, существует ли необходимость изменения скорости хода. Корабль следует с безопасной скоростью, текущая дистанция до цели достаточно велика и, памятуя о рекомендациях правила № 8 МППСС-72, маневр расхождения можно выполнить без изменения скорости хода.
3.3 Командир должен назначить безопасную дистанцию расхождения и определить момент начала выполнения маневра (дистанцию упреждения).
Описание слайда:
3.Принятие решения на выполнение маневра расхождения. 3.1. Определить, какое правило МППСС-72 регламентирует сложившуюся ситуацию во взаимном расположении кораблей и как в соответствии с этим правилом надлежит изменить курс корабля, если он должен уступить дорогу. Видимость – полная, ситуация пересечения курсов, регламентируемая правилом № 15 МППСС-72. Цель находится справа и для того, чтобы избежать при выполнении маневра расхождения пересечения курса цели у нее по носу, следует изменить свой курс вправо. 3.2.Определить, существует ли необходимость изменения скорости хода. Корабль следует с безопасной скоростью, текущая дистанция до цели достаточно велика и, памятуя о рекомендациях правила № 8 МППСС-72, маневр расхождения можно выполнить без изменения скорости хода. 3.3 Командир должен назначить безопасную дистанцию расхождения и определить момент начала выполнения маневра (дистанцию упреждения).

Слайд 9





4.Расчет маневра расхождения в соответствии с принятым решением.
4.1.Нанести упрежденную позицию цели КУ, которая находится на пересечении ЛОД0 с окружностью радиусом ДУПР.
4.2.Провести одну из границ сектора относительных опасных позиций, которая будет соответствовать изменению нашего курса, предусмотренного принятым решением на маневр.
Необходимо учитывать следующие закономерности изменения              направления ЛОД: 
если цель приближается с направления впереди траверза, то изменение курса вправо приводит к развороту ЛОД по часовой стрелке, изменение своего курса влево приводит к развороту ЛОД против часовой стрелки;
если цель приближается с направления позади траверза, то эта зависимость будет обратной.
В примере принято решение выполнить маневр расхождения изменением курса вправо. Поэтому ЛОД развернется тоже вправо. Из упрежденной позиции КУ провести касательную к окружности радиусом ДБЕЗ, получится ожидаемая линия относительного движения цели (ОЛОД).
Описание слайда:
4.Расчет маневра расхождения в соответствии с принятым решением. 4.1.Нанести упрежденную позицию цели КУ, которая находится на пересечении ЛОД0 с окружностью радиусом ДУПР. 4.2.Провести одну из границ сектора относительных опасных позиций, которая будет соответствовать изменению нашего курса, предусмотренного принятым решением на маневр. Необходимо учитывать следующие закономерности изменения направления ЛОД: если цель приближается с направления впереди траверза, то изменение курса вправо приводит к развороту ЛОД по часовой стрелке, изменение своего курса влево приводит к развороту ЛОД против часовой стрелки; если цель приближается с направления позади траверза, то эта зависимость будет обратной. В примере принято решение выполнить маневр расхождения изменением курса вправо. Поэтому ЛОД развернется тоже вправо. Из упрежденной позиции КУ провести касательную к окружности радиусом ДБЕЗ, получится ожидаемая линия относительного движения цели (ОЛОД).

Слайд 10





4.3.Построить новый треугольник скоростей. Для этого из конца вектора скорости цели VК провести прямую, параллельную ОЛОД, но в противоположную сторону до пересечения с окружностью скорости своего корабля (так как принято решение: маневр выполнить без изменения скорости хода). Соединить центр планшета с началом построенного вектора относительной скорости цели V1  получим вектор скорости своего корабля VМ1 и соответствующий ему курс маневра КМ1 = 34.0.
4.3.Построить новый треугольник скоростей. Для этого из конца вектора скорости цели VК провести прямую, параллельную ОЛОД, но в противоположную сторону до пересечения с окружностью скорости своего корабля (так как принято решение: маневр выполнить без изменения скорости хода). Соединить центр планшета с началом построенного вектора относительной скорости цели V1  получим вектор скорости своего корабля VМ1 и соответствующий ему курс маневра КМ1 = 34.0.
4.4.Определить относительную позицию, по приходу цели в которую маневрирующий корабль может повернуть на прежний курс (позиция КПОВ). Для этого провести параллельно ЛОД0 касательную к окружности ДБЕЗ, которая называется линией окончания маневра (ЛОМ). Точка пересечения ОЛОД и ЛОМ есть позиция КПОВ, а соответствующий ей пеленг называется пеленгом поворотным (ППОВ).
Описание слайда:
4.3.Построить новый треугольник скоростей. Для этого из конца вектора скорости цели VК провести прямую, параллельную ОЛОД, но в противоположную сторону до пересечения с окружностью скорости своего корабля (так как принято решение: маневр выполнить без изменения скорости хода). Соединить центр планшета с началом построенного вектора относительной скорости цели V1  получим вектор скорости своего корабля VМ1 и соответствующий ему курс маневра КМ1 = 34.0. 4.3.Построить новый треугольник скоростей. Для этого из конца вектора скорости цели VК провести прямую, параллельную ОЛОД, но в противоположную сторону до пересечения с окружностью скорости своего корабля (так как принято решение: маневр выполнить без изменения скорости хода). Соединить центр планшета с началом построенного вектора относительной скорости цели V1  получим вектор скорости своего корабля VМ1 и соответствующий ему курс маневра КМ1 = 34.0. 4.4.Определить относительную позицию, по приходу цели в которую маневрирующий корабль может повернуть на прежний курс (позиция КПОВ). Для этого провести параллельно ЛОД0 касательную к окружности ДБЕЗ, которая называется линией окончания маневра (ЛОМ). Точка пересечения ОЛОД и ЛОМ есть позиция КПОВ, а соответствующий ей пеленг называется пеленгом поворотным (ППОВ).

Слайд 11





4.5.Рассчитать время маневра. Измерить величину относительного перемещения S1 =  КУКПОВ  и величину вектора относительной скорости V1. Из отношения S1/V1 получим время маневра tМ.
4.5.Рассчитать время маневра. Измерить величину относительного перемещения S1 =  КУКПОВ  и величину вектора относительной скорости V1. Из отношения S1/V1 получим время маневра tМ.
Более быстрый способ расчета tМ заключается в следующем. Раствором циркуля, равным величине вектора V1, интерполируя, измерить тот же отрезок ОЛОД   КУКПОВ .
Выполнив все расчеты, вахтенный офицер обязан доложить командиру корабля свои предложения на выполнение маневра. Например: «Товарищ командир, для расхождения с целью № 1 на дистанции безопасной 30 кабельтовых, с дистанцией упрежденной 50 кабельтовых, предлагаю курс маневра 34 градуса, скорость 15 узлов. Разойдемся с целью по пеленгу 318 градусов. Время маневра 12 минут».
Описание слайда:
4.5.Рассчитать время маневра. Измерить величину относительного перемещения S1 =  КУКПОВ  и величину вектора относительной скорости V1. Из отношения S1/V1 получим время маневра tМ. 4.5.Рассчитать время маневра. Измерить величину относительного перемещения S1 =  КУКПОВ  и величину вектора относительной скорости V1. Из отношения S1/V1 получим время маневра tМ. Более быстрый способ расчета tМ заключается в следующем. Раствором циркуля, равным величине вектора V1, интерполируя, измерить тот же отрезок ОЛОД   КУКПОВ . Выполнив все расчеты, вахтенный офицер обязан доложить командиру корабля свои предложения на выполнение маневра. Например: «Товарищ командир, для расхождения с целью № 1 на дистанции безопасной 30 кабельтовых, с дистанцией упрежденной 50 кабельтовых, предлагаю курс маневра 34 градуса, скорость 15 узлов. Разойдемся с целью по пеленгу 318 градусов. Время маневра 12 минут».

Слайд 12





ЗАДАЧИ
Корабль следует в открытом море курсом КМо и безопасной скоростью VМо. С помощью РЛС обнаружили встречную цель; с установленной дискретностью измеряется РЛП на цель и дистанция ДР до нее.
1.Определить обстоятельства расхождения с целью.
2.Рассчитать элементы движения цели, если известно, что она  опасная. 
3.Подготовить предложения для принятия решения командира корабля на выполнение маневра расхождения в соответствии с требованиями МППСС-72.
4.Рассчитать маневр расхождения в соответствии с принятым решением на дистанции ДБЕЗ. Маневр начать на дистанции ДУПР.
Описание слайда:
ЗАДАЧИ Корабль следует в открытом море курсом КМо и безопасной скоростью VМо. С помощью РЛС обнаружили встречную цель; с установленной дискретностью измеряется РЛП на цель и дистанция ДР до нее. 1.Определить обстоятельства расхождения с целью. 2.Рассчитать элементы движения цели, если известно, что она  опасная. 3.Подготовить предложения для принятия решения командира корабля на выполнение маневра расхождения в соответствии с требованиями МППСС-72. 4.Рассчитать маневр расхождения в соответствии с принятым решением на дистанции ДБЕЗ. Маневр начать на дистанции ДУПР.

Слайд 13


Основы маневрирования. Тема 12, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Основы маневрирования. Тема 12, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Основы маневрирования. Тема 12, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Основы маневрирования. Тема 12, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Основы маневрирования. Тема 12, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Основы маневрирования. Тема 12, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Основы маневрирования. Тема 12, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Основы маневрирования. Тема 12, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Основы маневрирования. Тема 12, слайд №21
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию