🗊Презентация Основы теории принятия решений. Лекция 1

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Основы теории принятия решений. Лекция 1, слайд №1Основы теории принятия решений. Лекция 1, слайд №2Основы теории принятия решений. Лекция 1, слайд №3Основы теории принятия решений. Лекция 1, слайд №4Основы теории принятия решений. Лекция 1, слайд №5Основы теории принятия решений. Лекция 1, слайд №6Основы теории принятия решений. Лекция 1, слайд №7Основы теории принятия решений. Лекция 1, слайд №8Основы теории принятия решений. Лекция 1, слайд №9Основы теории принятия решений. Лекция 1, слайд №10Основы теории принятия решений. Лекция 1, слайд №11Основы теории принятия решений. Лекция 1, слайд №12Основы теории принятия решений. Лекция 1, слайд №13Основы теории принятия решений. Лекция 1, слайд №14Основы теории принятия решений. Лекция 1, слайд №15Основы теории принятия решений. Лекция 1, слайд №16Основы теории принятия решений. Лекция 1, слайд №17Основы теории принятия решений. Лекция 1, слайд №18Основы теории принятия решений. Лекция 1, слайд №19Основы теории принятия решений. Лекция 1, слайд №20Основы теории принятия решений. Лекция 1, слайд №21Основы теории принятия решений. Лекция 1, слайд №22Основы теории принятия решений. Лекция 1, слайд №23Основы теории принятия решений. Лекция 1, слайд №24Основы теории принятия решений. Лекция 1, слайд №25Основы теории принятия решений. Лекция 1, слайд №26Основы теории принятия решений. Лекция 1, слайд №27Основы теории принятия решений. Лекция 1, слайд №28Основы теории принятия решений. Лекция 1, слайд №29Основы теории принятия решений. Лекция 1, слайд №30Основы теории принятия решений. Лекция 1, слайд №31Основы теории принятия решений. Лекция 1, слайд №32Основы теории принятия решений. Лекция 1, слайд №33Основы теории принятия решений. Лекция 1, слайд №34Основы теории принятия решений. Лекция 1, слайд №35Основы теории принятия решений. Лекция 1, слайд №36Основы теории принятия решений. Лекция 1, слайд №37Основы теории принятия решений. Лекция 1, слайд №38Основы теории принятия решений. Лекция 1, слайд №39Основы теории принятия решений. Лекция 1, слайд №40

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Основы теории принятия решений. Лекция 1. Доклад-сообщение содержит 40 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Тихомирова Анна Николаевна
anna@butovo.com
Описание слайда:
Тихомирова Анна Николаевна anna@butovo.com

Слайд 2






Формирование оценки за семестр


Посещение лекций – 10 баллов

Лабораторные работы – 60 баллов

Экзамен (зачет) – 30 баллов
Описание слайда:
Формирование оценки за семестр Посещение лекций – 10 баллов Лабораторные работы – 60 баллов Экзамен (зачет) – 30 баллов

Слайд 3






Занятие 1.

 
Анализ задач и методов теории принятия решений.

Основные определения.
Описание слайда:
Занятие 1. Анализ задач и методов теории принятия решений. Основные определения.

Слайд 4


Основы теории принятия решений. Лекция 1, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Основы теории принятия решений. Лекция 1, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Основы теории принятия решений. Лекция 1, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Основы теории принятия решений. Лекция 1, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Основы теории принятия решений. Лекция 1, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Дескриптивные методы принятия решений — это оценочно-описательный метод исследования, направленный на эмпирическое исследование и описания поведения отдельных лиц и групп людей в процессе принятия решений. Она носит ярко выраженный объясняющий, а не предписывающий характер.
Дескриптивные методы принятия решений — это оценочно-описательный метод исследования, направленный на эмпирическое исследование и описания поведения отдельных лиц и групп людей в процессе принятия решений. Она носит ярко выраженный объясняющий, а не предписывающий характер.
Дескриптивный подход основан на том утверждении, что в конфликте чувства и разума всегда побеждает чувство, поэтому процесс принятия решения венчает неформальный аспект. Оставаться беспристрастным к содержанию и качеству решений менеджеру не позволяет социальная среда, в которой осуществляется процесс управления. Чем менее определенно происходящее, хуже количественные представления о проблемной ситуации, тем больше доля творчества людей.
Данный подход позволяет принимать два типа решений:
○ интуитивные решения (выбор, сделанный только на основе ощущения того, что он правилен, при полном отсутствии сознательного взвешивания «за» и «против» по каждой альтер­нативе, нет необходимости даже в понимании проблемной ситуации);
○ решения, основанные на суждениях (выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом, при этом логика принятия не очевидна, главное, чтобы аналогичное решение принесло успех в прошлом при сходных обстоятельствах).
Описание слайда:
Дескриптивные методы принятия решений — это оценочно-описательный метод исследования, направленный на эмпирическое исследование и описания поведения отдельных лиц и групп людей в процессе принятия решений. Она носит ярко выраженный объясняющий, а не предписывающий характер. Дескриптивные методы принятия решений — это оценочно-описательный метод исследования, направленный на эмпирическое исследование и описания поведения отдельных лиц и групп людей в процессе принятия решений. Она носит ярко выраженный объясняющий, а не предписывающий характер. Дескриптивный подход основан на том утверждении, что в конфликте чувства и разума всегда побеждает чувство, поэтому процесс принятия решения венчает неформальный аспект. Оставаться беспристрастным к содержанию и качеству решений менеджеру не позволяет социальная среда, в которой осуществляется процесс управления. Чем менее определенно происходящее, хуже количественные представления о проблемной ситуации, тем больше доля творчества людей. Данный подход позволяет принимать два типа решений: ○ интуитивные решения (выбор, сделанный только на основе ощущения того, что он правилен, при полном отсутствии сознательного взвешивания «за» и «против» по каждой альтер­нативе, нет необходимости даже в понимании проблемной ситуации); ○ решения, основанные на суждениях (выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом, при этом логика принятия не очевидна, главное, чтобы аналогичное решение принесло успех в прошлом при сходных обстоятельствах).

Слайд 10





Принятие решений в рамках нормативного подхода – 
Принятие решений в рамках нормативного подхода – 
это совокупность рационально обусловленных действий и процедур, последовательное применение которых способствует выдвижению оптимальных целей и средств их реализации.
Такая идеология исходит из понимания человека как рационального существа, самодостаточного для выработки устраивающих его оптимальных и в конечном счете эффективных решений. 
С процессуальной точки зрения таким образом понимаемое принятие решений представляет собой совокупность действий, жестко связывающих оценку проблемы, выбор решения и планируемый позитивный результат.

Нормативный подход основан на дедуктивной логике, рассчитанной на то, как мы должны думать, а не на то, что мы думаем на самом деле. 
Чем больше количественной определенности изучаемого явления, тем больше доля формальной стороны при разработке и принятии решений. 
Данный подход позволяет принимать рациональные решения, в которых не учитывается прошлый опыт, а лишь объективный аналитический процесс.
Описание слайда:
Принятие решений в рамках нормативного подхода – Принятие решений в рамках нормативного подхода – это совокупность рационально обусловленных действий и процедур, последовательное применение которых способствует выдвижению оптимальных целей и средств их реализации. Такая идеология исходит из понимания человека как рационального существа, самодостаточного для выработки устраивающих его оптимальных и в конечном счете эффективных решений. С процессуальной точки зрения таким образом понимаемое принятие решений представляет собой совокупность действий, жестко связывающих оценку проблемы, выбор решения и планируемый позитивный результат. Нормативный подход основан на дедуктивной логике, рассчитанной на то, как мы должны думать, а не на то, что мы думаем на самом деле. Чем больше количественной определенности изучаемого явления, тем больше доля формальной стороны при разработке и принятии решений. Данный подход позволяет принимать рациональные решения, в которых не учитывается прошлый опыт, а лишь объективный аналитический процесс.

Слайд 11





Прескриптивный подход предписывает, как должен поступать человек с нормальным интеллектом, желающий напряженно и систематизированно обдумывать все аспекты своей задачи. 
Прескриптивный подход предписывает, как должен поступать человек с нормальным интеллектом, желающий напряженно и систематизированно обдумывать все аспекты своей задачи. 
Прескриптивный подход не гарантирует нахождения оптимального решения в любой ситуации, но обеспечивает выбор такого решения, которое не обременено противоречиями и непоследовательностями. 
Данный подход предъявляет к человеку серьезные требования по освоению методов и приемов теории принятия решений, а также предписывает проведение многочисленных вычислений, связанных с реализацией этих методов.
Описание слайда:
Прескриптивный подход предписывает, как должен поступать человек с нормальным интеллектом, желающий напряженно и систематизированно обдумывать все аспекты своей задачи. Прескриптивный подход предписывает, как должен поступать человек с нормальным интеллектом, желающий напряженно и систематизированно обдумывать все аспекты своей задачи. Прескриптивный подход не гарантирует нахождения оптимального решения в любой ситуации, но обеспечивает выбор такого решения, которое не обременено противоречиями и непоследовательностями. Данный подход предъявляет к человеку серьезные требования по освоению методов и приемов теории принятия решений, а также предписывает проведение многочисленных вычислений, связанных с реализацией этих методов.

Слайд 12


Основы теории принятия решений. Лекция 1, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13






Первоначальным импульсом для применения ЭВМ в процессе принятия решений явилась необходимость проведения большого объема вычислений для получения обобщенной оценки путем синтеза всех плюсов и минусов по каждой альтернативе. 
На этом шаге решением ЗПР занимались специалисты, имеющие широкие знания как в области методов принятия решений, так и в программировании на ЭВМ.
Описание слайда:
Первоначальным импульсом для применения ЭВМ в процессе принятия решений явилась необходимость проведения большого объема вычислений для получения обобщенной оценки путем синтеза всех плюсов и минусов по каждой альтернативе. На этом шаге решением ЗПР занимались специалисты, имеющие широкие знания как в области методов принятия решений, так и в программировании на ЭВМ.

Слайд 14





Поскольку на практике указанное сочетание знаний является редким, возникла новая категория специалистов — аналитиков в области принятия решений. 
Поскольку на практике указанное сочетание знаний является редким, возникла новая категория специалистов — аналитиков в области принятия решений. 
Аналитики владели методами принятия решений и навыками программирования и выступали в роли посредников между лицом, принимающим решение (ЛПР), и ЭВМ. 
Аналитик выполнял следующие функции: уточнял совместно с ЛПР постановку задачи, выбирал метод принятия решений, адекватный задаче, собирал необходимую статистическую и экспертную информацию, строил модель задачи, организовывал обработку накопленной информации на ЭВМ, представлял полученные результаты ЛПР и их интерпретировал.
Описание слайда:
Поскольку на практике указанное сочетание знаний является редким, возникла новая категория специалистов — аналитиков в области принятия решений. Поскольку на практике указанное сочетание знаний является редким, возникла новая категория специалистов — аналитиков в области принятия решений. Аналитики владели методами принятия решений и навыками программирования и выступали в роли посредников между лицом, принимающим решение (ЛПР), и ЭВМ. Аналитик выполнял следующие функции: уточнял совместно с ЛПР постановку задачи, выбирал метод принятия решений, адекватный задаче, собирал необходимую статистическую и экспертную информацию, строил модель задачи, организовывал обработку накопленной информации на ЭВМ, представлял полученные результаты ЛПР и их интерпретировал.

Слайд 15





Следующий шаг в применении ЭВМ для принятия решений был связан с созданием диалоговых систем, позволявших менять интересующие исследователя параметры заложенной в память ЭВМ модели задачи принятия решений, выбирать алгоритм поиска решения или его параметров, исследовать чувствительность полученного решения. 
Следующий шаг в применении ЭВМ для принятия решений был связан с созданием диалоговых систем, позволявших менять интересующие исследователя параметры заложенной в память ЭВМ модели задачи принятия решений, выбирать алгоритм поиска решения или его параметров, исследовать чувствительность полученного решения. 
Такие системы позволяли получать исчерпывающую информацию для всестороннего обоснования выбираемых решений.
В настоящее время в связи с возросшими возможностями современных ЭВМ разработаны программные информационные системы, обеспечивающие поддержку процесса принятия решений на всех его фазах. Большинство систем принятия решений реализовано на персональных ЭВМ.
Описание слайда:
Следующий шаг в применении ЭВМ для принятия решений был связан с созданием диалоговых систем, позволявших менять интересующие исследователя параметры заложенной в память ЭВМ модели задачи принятия решений, выбирать алгоритм поиска решения или его параметров, исследовать чувствительность полученного решения. Следующий шаг в применении ЭВМ для принятия решений был связан с созданием диалоговых систем, позволявших менять интересующие исследователя параметры заложенной в память ЭВМ модели задачи принятия решений, выбирать алгоритм поиска решения или его параметров, исследовать чувствительность полученного решения. Такие системы позволяли получать исчерпывающую информацию для всестороннего обоснования выбираемых решений. В настоящее время в связи с возросшими возможностями современных ЭВМ разработаны программные информационные системы, обеспечивающие поддержку процесса принятия решений на всех его фазах. Большинство систем принятия решений реализовано на персональных ЭВМ.

Слайд 16







Принятие решений – выбор наиболее предпочтительного решения из множества допустимых альтернатив;
Лицо, принимающее решение (ЛПР) – человек, фактически осуществляющий выбор наилучшего варианта действий;
 Владелец проблемы – человек, который, по мнению окружающих, должен ее решать и несет ответственность за принятые решения;
Описание слайда:
Принятие решений – выбор наиболее предпочтительного решения из множества допустимых альтернатив; Лицо, принимающее решение (ЛПР) – человек, фактически осуществляющий выбор наилучшего варианта действий; Владелец проблемы – человек, который, по мнению окружающих, должен ее решать и несет ответственность за принятые решения;

Слайд 17





Эксперт – профессионал той или иной области, к которому обращаются за оценками и рекомендациями все люди, включенные в этот процесс.
Эксперт – профессионал той или иной области, к которому обращаются за оценками и рекомендациями все люди, включенные в этот процесс.
Альтернативы – исключающие друг друга возможности..
Альтернативы – это неотъемлемая часть проблемы принятия решений: если не из чего выбирать, то нет и задачи (проблемы) выбора.
Описание слайда:
Эксперт – профессионал той или иной области, к которому обращаются за оценками и рекомендациями все люди, включенные в этот процесс. Эксперт – профессионал той или иной области, к которому обращаются за оценками и рекомендациями все люди, включенные в этот процесс. Альтернативы – исключающие друг друга возможности.. Альтернативы – это неотъемлемая часть проблемы принятия решений: если не из чего выбирать, то нет и задачи (проблемы) выбора.

Слайд 18


Основы теории принятия решений. Лекция 1, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Критерии оценки альтернатив – показатели привлекательности (или непривлекательности) альтернатив для участников процесса выбора решения, в частности, для ЛПР. 
Критерии оценки альтернатив – показатели привлекательности (или непривлекательности) альтернатив для участников процесса выбора решения, в частности, для ЛПР.
Описание слайда:
Критерии оценки альтернатив – показатели привлекательности (или непривлекательности) альтернатив для участников процесса выбора решения, в частности, для ЛПР. Критерии оценки альтернатив – показатели привлекательности (или непривлекательности) альтернатив для участников процесса выбора решения, в частности, для ЛПР.

Слайд 20


Основы теории принятия решений. Лекция 1, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Основы теории принятия решений. Лекция 1, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22







Этап 1. Предварительный анализ проблемы
На этом этапе определяются:
• главные цели;
• уровни рассмотрения, элементы и структура системы (процесса), типы связей;
• подсистемы, используемые ими основные ресурсы и критерии качества функционирования подсистем;
• основные противоречия, узкие места и ограничения.
Описание слайда:
Этап 1. Предварительный анализ проблемы На этом этапе определяются: • главные цели; • уровни рассмотрения, элементы и структура системы (процесса), типы связей; • подсистемы, используемые ими основные ресурсы и критерии качества функционирования подсистем; • основные противоречия, узкие места и ограничения.

Слайд 23







Этап 2. Постановка задачи
Постановка конкретной ЗПР включает:
• формулирование задачи;
• определение типа задачи;
• определение множества альтернативных вариантов и основных критериев для выбора из них наилучших;
• выбор метода решения ЗПР.
Описание слайда:
Этап 2. Постановка задачи Постановка конкретной ЗПР включает: • формулирование задачи; • определение типа задачи; • определение множества альтернативных вариантов и основных критериев для выбора из них наилучших; • выбор метода решения ЗПР.

Слайд 24






Этап 3. Получение исходных данных
На данном этапе устанавливаются способы измерения альтернатив: 
сбор количественных (статистических) данных
методы математического или имитационного моделирования
методы экспертной оценки. 
В последнем случае необходимо решить задачи формирования группы экспертов, проведения экспертных опросов, предварительного анализа экспертных оценок.
Описание слайда:
Этап 3. Получение исходных данных На данном этапе устанавливаются способы измерения альтернатив: сбор количественных (статистических) данных методы математического или имитационного моделирования методы экспертной оценки. В последнем случае необходимо решить задачи формирования группы экспертов, проведения экспертных опросов, предварительного анализа экспертных оценок.

Слайд 25





Этап 4. Решение ЗПР с привлечением математических методов и вычислительной техники, экспертов и лица, принимающего решение.
Этап 4. Решение ЗПР с привлечением математических методов и вычислительной техники, экспертов и лица, принимающего решение.
На этом этапе производятся:
математическая обработка исходной информации, 
уточнение и модификация в случае необходимости. 
Обработка информации может оказаться достаточно трудоемкой, при этом может возникнуть необходимость совершения нескольких итераций и желание применить различные методы для решения задачи. 
Поэтому именно на этом этапе возникает потребность в компьютерной поддержке процесса принятия решений, которая выполняется с помощью автоматизированных систем принятия решений.
Описание слайда:
Этап 4. Решение ЗПР с привлечением математических методов и вычислительной техники, экспертов и лица, принимающего решение. Этап 4. Решение ЗПР с привлечением математических методов и вычислительной техники, экспертов и лица, принимающего решение. На этом этапе производятся: математическая обработка исходной информации, уточнение и модификация в случае необходимости. Обработка информации может оказаться достаточно трудоемкой, при этом может возникнуть необходимость совершения нескольких итераций и желание применить различные методы для решения задачи. Поэтому именно на этом этапе возникает потребность в компьютерной поддержке процесса принятия решений, которая выполняется с помощью автоматизированных систем принятия решений.

Слайд 26





Этап 5. Анализ и интерпретация полученных результатов
Этап 5. Анализ и интерпретация полученных результатов
Полученные результаты могут оказаться неудовлетворительными и потребовать изменений в постановке ЗПР. 
В этом случае необходимо будет возвратиться на этап 2 или этап 1 и пройти заново весь путь. 
Решение ЗПР может занимать достаточно длительный промежуток времени, в течение которого окружение задачи может измениться и потребовать корректировок в постановке задачи, а также в исходных данных (например, могут появиться новые альтернативы, требующие введения новых критериев).
Описание слайда:
Этап 5. Анализ и интерпретация полученных результатов Этап 5. Анализ и интерпретация полученных результатов Полученные результаты могут оказаться неудовлетворительными и потребовать изменений в постановке ЗПР. В этом случае необходимо будет возвратиться на этап 2 или этап 1 и пройти заново весь путь. Решение ЗПР может занимать достаточно длительный промежуток времени, в течение которого окружение задачи может измениться и потребовать корректировок в постановке задачи, а также в исходных данных (например, могут появиться новые альтернативы, требующие введения новых критериев).

Слайд 27


Основы теории принятия решений. Лекция 1, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


Основы теории принятия решений. Лекция 1, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29







Мощность множества К 

Множество критериев выбора может содержать один элемент или несколько. В соответствии с этим задачи принятия решений можно разделить на задачи со скалярным критерием и задачи с векторным критерием (многокритериальное принятие решений).
Описание слайда:
Мощность множества К Множество критериев выбора может содержать один элемент или несколько. В соответствии с этим задачи принятия решений можно разделить на задачи со скалярным критерием и задачи с векторным критерием (многокритериальное принятие решений).

Слайд 30







Тип системы G
 
Предпочтения могут формироваться одним лицом или коллективом, в зависимости от этого задачи принятия решений можно классифицировать на задачи индивидуального принятия решений и задачи коллективного принятия решений.
Описание слайда:
Тип системы G Предпочтения могут формироваться одним лицом или коллективом, в зависимости от этого задачи принятия решений можно классифицировать на задачи индивидуального принятия решений и задачи коллективного принятия решений.

Слайд 31







Вид отображения F
Отображение множества А и К может иметь детерминированный характер, вероятностный или неопределенный вид, в соответствии с которым задачи принятия решений можно разделить на задачи в условиях определенности, риска и задачи в условиях неопределенности.
Описание слайда:
Вид отображения F Отображение множества А и К может иметь детерминированный характер, вероятностный или неопределенный вид, в соответствии с которым задачи принятия решений можно разделить на задачи в условиях определенности, риска и задачи в условиях неопределенности.

Слайд 32


Основы теории принятия решений. Лекция 1, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33





К этому классу относятся задачи, для решения которых имеется достаточная и достоверная количественная информация. 
К этому классу относятся задачи, для решения которых имеется достаточная и достоверная количественная информация. 
Основные условия применимости методов математического программирования следующие:
Задача должна быть хорошо формализована, т. е. имеется адекватная математическая модель реального объекта.
Существует некоторая единственная целевая функция (критерий оптимизации), позволяющая судить о качестве рассматриваемых альтернативных вариантов.
Имеется возможность количественной оценки значений целевой функции.
Задача имеет определенные степени свободы (ресурсы оптимизации), т. е. некоторые параметры функционирования системы, которые можно произвольно изменять в некоторых пределах в целях улучшения значений целевой функции.
Описание слайда:
К этому классу относятся задачи, для решения которых имеется достаточная и достоверная количественная информация. К этому классу относятся задачи, для решения которых имеется достаточная и достоверная количественная информация. Основные условия применимости методов математического программирования следующие: Задача должна быть хорошо формализована, т. е. имеется адекватная математическая модель реального объекта. Существует некоторая единственная целевая функция (критерий оптимизации), позволяющая судить о качестве рассматриваемых альтернативных вариантов. Имеется возможность количественной оценки значений целевой функции. Задача имеет определенные степени свободы (ресурсы оптимизации), т. е. некоторые параметры функционирования системы, которые можно произвольно изменять в некоторых пределах в целях улучшения значений целевой функции.

Слайд 34





В тех случаях, когда возможные исходы можно описать с помощью некоторого вероятностного распределения, получаем задачи принятия решений в условиях риска. 
В тех случаях, когда возможные исходы можно описать с помощью некоторого вероятностного распределения, получаем задачи принятия решений в условиях риска. 
Для построения распределения вероятностей необходимо либо иметь в распоряжении статистические данные, либо привлекать знания экспертов. 
Обычно для решения задач этого типа применяются методы теории одномерной или многомерной полезности. 
Эти задачи занимают место на границе между задачами принятия решений в условиях определенности и неопределенности. Для решения этих задач привлекается вся доступная информация (количественная и качественная).
Описание слайда:
В тех случаях, когда возможные исходы можно описать с помощью некоторого вероятностного распределения, получаем задачи принятия решений в условиях риска. В тех случаях, когда возможные исходы можно описать с помощью некоторого вероятностного распределения, получаем задачи принятия решений в условиях риска. Для построения распределения вероятностей необходимо либо иметь в распоряжении статистические данные, либо привлекать знания экспертов. Обычно для решения задач этого типа применяются методы теории одномерной или многомерной полезности. Эти задачи занимают место на границе между задачами принятия решений в условиях определенности и неопределенности. Для решения этих задач привлекается вся доступная информация (количественная и качественная).

Слайд 35






Эти задачи имеют место тогда, когда информация, необходимая для принятия решений, является неточной, неполной, неколичественной, а формальные модели исследуемой системы либо слишком сложны, либо отсутствуют. 
В таких случаях для решения задачи обычно привлекаются знания экспертов. 
В отличие от подхода, принятого в экспертных системах, для решения ЗПР знания экспертов обычно выражены в виде некоторых количественных данных, называемых предпочтениями.
Описание слайда:
Эти задачи имеют место тогда, когда информация, необходимая для принятия решений, является неточной, неполной, неколичественной, а формальные модели исследуемой системы либо слишком сложны, либо отсутствуют. В таких случаях для решения задачи обычно привлекаются знания экспертов. В отличие от подхода, принятого в экспертных системах, для решения ЗПР знания экспертов обычно выражены в виде некоторых количественных данных, называемых предпочтениями.

Слайд 36


Основы теории принятия решений. Лекция 1, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37





Задача принятия решений называется тривиальной, если она характеризуется исключительно одним критерием К и всем альтернативам Аi приписаны конкретные числовые оценки в соответствии со значениями указанного критерия 
Задача принятия решений называется тривиальной, если она характеризуется исключительно одним критерием К и всем альтернативам Аi приписаны конкретные числовые оценки в соответствии со значениями указанного критерия
Описание слайда:
Задача принятия решений называется тривиальной, если она характеризуется исключительно одним критерием К и всем альтернативам Аi приписаны конкретные числовые оценки в соответствии со значениями указанного критерия Задача принятия решений называется тривиальной, если она характеризуется исключительно одним критерием К и всем альтернативам Аi приписаны конкретные числовые оценки в соответствии со значениями указанного критерия

Слайд 38





Задача принятия решений перестает быть тривиальной даже при одном критерии К, если каждой альтернативе Аi соответствует не точная оценка, а интервал возможных оценок 
Задача принятия решений перестает быть тривиальной даже при одном критерии К, если каждой альтернативе Аi соответствует не точная оценка, а интервал возможных оценок 
или распределение 
f(К/А) на значениях 
указанного 
критерия.
Описание слайда:
Задача принятия решений перестает быть тривиальной даже при одном критерии К, если каждой альтернативе Аi соответствует не точная оценка, а интервал возможных оценок Задача принятия решений перестает быть тривиальной даже при одном критерии К, если каждой альтернативе Аi соответствует не точная оценка, а интервал возможных оценок или распределение f(К/А) на значениях указанного критерия.

Слайд 39







Нетривиальной считается задача при наличии нескольких критериев принятия решений независимо от вида отображения множества альтернатив в множество критериальных оценок их последствий.
Следовательно, при наличии ситуации выбора, в случае многокритериальности и/или осуществлении выбора в условиях неопределенности или риска задача принятия решений является нетривиальной.
Описание слайда:
Нетривиальной считается задача при наличии нескольких критериев принятия решений независимо от вида отображения множества альтернатив в множество критериальных оценок их последствий. Следовательно, при наличии ситуации выбора, в случае многокритериальности и/или осуществлении выбора в условиях неопределенности или риска задача принятия решений является нетривиальной.

Слайд 40


Основы теории принятия решений. Лекция 1, слайд №40
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию