🗊Презентация Освальд Шпенглер. Теория развития культур, кризис культуры

Нажмите для полного просмотра!
Освальд Шпенглер. Теория развития культур, кризис культуры, слайд №1Освальд Шпенглер. Теория развития культур, кризис культуры, слайд №2Освальд Шпенглер. Теория развития культур, кризис культуры, слайд №3Освальд Шпенглер. Теория развития культур, кризис культуры, слайд №4Освальд Шпенглер. Теория развития культур, кризис культуры, слайд №5Освальд Шпенглер. Теория развития культур, кризис культуры, слайд №6Освальд Шпенглер. Теория развития культур, кризис культуры, слайд №7Освальд Шпенглер. Теория развития культур, кризис культуры, слайд №8Освальд Шпенглер. Теория развития культур, кризис культуры, слайд №9Освальд Шпенглер. Теория развития культур, кризис культуры, слайд №10Освальд Шпенглер. Теория развития культур, кризис культуры, слайд №11Освальд Шпенглер. Теория развития культур, кризис культуры, слайд №12Освальд Шпенглер. Теория развития культур, кризис культуры, слайд №13Освальд Шпенглер. Теория развития культур, кризис культуры, слайд №14Освальд Шпенглер. Теория развития культур, кризис культуры, слайд №15Освальд Шпенглер. Теория развития культур, кризис культуры, слайд №16Освальд Шпенглер. Теория развития культур, кризис культуры, слайд №17

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Освальд Шпенглер. Теория развития культур, кризис культуры. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Освальд Шпенглер Теория развития культур, кризис культуры
Описание слайда:
Освальд Шпенглер Теория развития культур, кризис культуры

Слайд 2





Краткая биографическая справка
Родился 29 мая 1880 в Бланкенбурге (Германия) в семье почтового чиновника. Проходил обучение в гимназии Латина с 1891 по 1899 гг.
В 1901 году переезжает в Мюнхенский университет, где  защищает докторскую диссертацию, которая позволяет ему вести преподавательскую деятельность.
В 1917 году выходит первый том «Заката Европы»
В 1918 году второй том «Заката Европы» опубликован.
В  августе 1933 года выходит его книга "Годы решений". 
Вночь с 7 на 8 мая 1936 года в своей мюнхенской квартире Освальд Шпенглер скончался.
Описание слайда:
Краткая биографическая справка Родился 29 мая 1880 в Бланкенбурге (Германия) в семье почтового чиновника. Проходил обучение в гимназии Латина с 1891 по 1899 гг. В 1901 году переезжает в Мюнхенский университет, где защищает докторскую диссертацию, которая позволяет ему вести преподавательскую деятельность. В 1917 году выходит первый том «Заката Европы» В 1918 году второй том «Заката Европы» опубликован. В  августе 1933 года выходит его книга "Годы решений". Вночь с 7 на 8 мая 1936 года в своей мюнхенской квартире Освальд Шпенглер скончался.

Слайд 3






Шпенглер отказывается от Гегелевского логицизма, от стремления свести весь культурно-исторический процесс к одной стержневой логике, которая пронизывает всю историю и находит своё завершение в некоей высшей точке. Он разрабатывает учение о множественности культур, равноценных по уровню достигнутой ими зрелости, каждая из которых имеет собственную судьбу, идею.
Описание слайда:
Шпенглер отказывается от Гегелевского логицизма, от стремления свести весь культурно-исторический процесс к одной стержневой логике, которая пронизывает всю историю и находит своё завершение в некоей высшей точке. Он разрабатывает учение о множественности культур, равноценных по уровню достигнутой ими зрелости, каждая из которых имеет собственную судьбу, идею.

Слайд 4





Концепция культуры Шпенглера
Развитие человечества, по мнению Шпенглера состоит из цикличной смене замкнутых, независимых культур, каждая из которых "расцветает" изолированно от других и "умирает", осуществив все свои возможности.
Описание слайда:
Концепция культуры Шпенглера Развитие человечества, по мнению Шпенглера состоит из цикличной смене замкнутых, независимых культур, каждая из которых "расцветает" изолированно от других и "умирает", осуществив все свои возможности.

Слайд 5






Культура определяется Шпенглером как некая единая стилистика, которая обуславливает единство форм мышления и творчества характерных только для данной эпохи, типа. Это единство проявляется в формах экономической, политической, духовной, религиозной, практической, художественной жизни.
Описание слайда:
Культура определяется Шпенглером как некая единая стилистика, которая обуславливает единство форм мышления и творчества характерных только для данной эпохи, типа. Это единство проявляется в формах экономической, политической, духовной, религиозной, практической, художественной жизни.

Слайд 6





Шпенглер выделяет 8 типов культур:
Шпенглер выделяет 8 типов культур:
Египетская

Индийская

Вавилонская;

Магическая (арабско-византийская);

Китайская

Аполлоновская (греко-римская)

Фаустовская (западно-европейская)
Культура майя.
Описание слайда:
Шпенглер выделяет 8 типов культур: Шпенглер выделяет 8 типов культур: Египетская Индийская Вавилонская; Магическая (арабско-византийская); Китайская Аполлоновская (греко-римская) Фаустовская (западно-европейская) Культура майя.

Слайд 7





Прафеномены культуры
Единство культуры проявляется в наличии у ней уникальной души или прафеномена – таинственного первообраза, выражаемого в во всех феноменах данной культуры.
Описание слайда:
Прафеномены культуры Единство культуры проявляется в наличии у ней уникальной души или прафеномена – таинственного первообраза, выражаемого в во всех феноменах данной культуры.

Слайд 8





К примеру для Античности  первообразом является Апполоновская  душа, выраженная в скульптурно оформленном теле
Описание слайда:
К примеру для Античности первообразом является Апполоновская душа, выраженная в скульптурно оформленном теле

Слайд 9





Основа  арабской культуры «магическая» душа, символически заключенная в образе пещеры. 
Замкнутый внутренний мир пещеры представляется полным тайн и загадок, он возбуждает фантазию и мистические настроения. Арабское время в соответствии с прасимволом «пещеры» тоже замкнуто. История течет в нем циклично, как бы вращаясь внутри заданного круга.
Описание слайда:
Основа арабской культуры «магическая» душа, символически заключенная в образе пещеры. Замкнутый внутренний мир пещеры представляется полным тайн и загадок, он возбуждает фантазию и мистические настроения. Арабское время в соответствии с прасимволом «пещеры» тоже замкнуто. История течет в нем циклично, как бы вращаясь внутри заданного круга.

Слайд 10





Для Египетской культуры прасимвол -дорога
Описание слайда:
Для Египетской культуры прасимвол -дорога

Слайд 11





Прасимвол западноевропейской культуры – бесконечность, «чистое» безграничное пространство, душа Фауста.
Описание слайда:
Прасимвол западноевропейской культуры – бесконечность, «чистое» безграничное пространство, душа Фауста.

Слайд 12





Фазы развития культуры
Каждая культура по Шпенглеру проходит циклический процесс, сравнимый с периодами взрослени человека  (юность, расцвет, зрелость, упадок).
Каждый цикл длиться примерно тысячу лет.
Шпенглер выделяет следующие фазы-циклы развития культуры:
1)Мифосимволичекую раннюю культуру
2)Метафизически-религиозную высокую культуру
3)Поздняя окостенелая культура
Описание слайда:
Фазы развития культуры Каждая культура по Шпенглеру проходит циклический процесс, сравнимый с периодами взрослени человека (юность, расцвет, зрелость, упадок). Каждый цикл длиться примерно тысячу лет. Шпенглер выделяет следующие фазы-циклы развития культуры: 1)Мифосимволичекую раннюю культуру 2)Метафизически-религиозную высокую культуру 3)Поздняя окостенелая культура

Слайд 13





Культура и цивилизация
Соотношение культуры и цивилизации - в философии Шпенглера принимает характер непримиримой антиномии.
Цивилизация – есть по Шпенглеру конечная точка развития культуры, когда последняя умирает и на ее место приходит закостенелая цивилизация
Она знаменует собой истощение творческих сил культуры. Культура опирается на религиозные и национальные корни, цивилизация по своей природе безрелигиозна и интернациональна.
Описание слайда:
Культура и цивилизация Соотношение культуры и цивилизации - в философии Шпенглера принимает характер непримиримой антиномии. Цивилизация – есть по Шпенглеру конечная точка развития культуры, когда последняя умирает и на ее место приходит закостенелая цивилизация Она знаменует собой истощение творческих сил культуры. Культура опирается на религиозные и национальные корни, цивилизация по своей природе безрелигиозна и интернациональна.

Слайд 14






«Цивилизация есть завершение. Она следует за культурой, как ставшее за становлением, как смерть за жизнью, как окоченение за развитием, как духовная старость и каменный и окаменяющий мировой город за господством земли и детством души, получившими выражение, например, в дорическом и готическом стилях. Она неотвратимый конец; к ней приходят с глубокой внутренней необходимостью все культуры». 
Описание слайда:
«Цивилизация есть завершение. Она следует за культурой, как ставшее за становлением, как смерть за жизнью, как окоченение за развитием, как духовная старость и каменный и окаменяющий мировой город за господством земли и детством души, получившими выражение, например, в дорическом и готическом стилях. Она неотвратимый конец; к ней приходят с глубокой внутренней необходимостью все культуры». 

Слайд 15





Кризис культуры
Кризис культуры, по Шпенглеру, - это вхождение ее процветания в заключительную цивилизационную стадию.  
    Он обуславливается, осуществлением души культуры, всей совокупность своих возможностей, в виде народов, языков, религиозных учений, искусств, государств и наук. 
    Кризис культуры - это сигнал к окончательной гибели.
Описание слайда:
Кризис культуры Кризис культуры, по Шпенглеру, - это вхождение ее процветания в заключительную цивилизационную стадию. Он обуславливается, осуществлением души культуры, всей совокупность своих возможностей, в виде народов, языков, религиозных учений, искусств, государств и наук. Кризис культуры - это сигнал к окончательной гибели.

Слайд 16





Закат Европы
Закат Европы для Шпенглера - это и есть превращение старой европейской культуры с ее высоким искусством, философией и религиозностью в современную индустриальную цивилизацию.
     Для Шпенглера будущее Европы представлялось как бесконечная череда нарождающихся и умирающих форм, тысячи красок и огней, разгорающихся и потухающих, свободная игра свободных случайностей.
    Так, на страницах «Заката Европы» он пишет следующее: «великой живописи и музыке среди западноевропейских условий не может быть больше речи. Архитектонические способности западноевропейского человека исчерпаны вот уже столетие тому назад. Ему остаются только возможности распространения. Но я не вижу ущерба от того, если сильное и окрыленное неограниченными надеждами поколение вовремя узнает, что часть этих надежд потерпит крушение.
Описание слайда:
Закат Европы Закат Европы для Шпенглера - это и есть превращение старой европейской культуры с ее высоким искусством, философией и религиозностью в современную индустриальную цивилизацию. Для Шпенглера будущее Европы представлялось как бесконечная череда нарождающихся и умирающих форм, тысячи красок и огней, разгорающихся и потухающих, свободная игра свободных случайностей. Так, на страницах «Заката Европы» он пишет следующее: «великой живописи и музыке среди западноевропейских условий не может быть больше речи. Архитектонические способности западноевропейского человека исчерпаны вот уже столетие тому назад. Ему остаются только возможности распространения. Но я не вижу ущерба от того, если сильное и окрыленное неограниченными надеждами поколение вовремя узнает, что часть этих надежд потерпит крушение.

Слайд 17





Список использованных источников
1)Философия культуры.  Становление и развитие  
Под ред. М. С. Кагана, Ю. В. Перова, В. В. Прозерского, Э. П. Юровской С-Пб. 1998.
2)Сидорина «Философия кризиса»Учебное пособие
3) Гуревич П.С. Культурология. - М.: Гардарика, 1999.
4)Культурология в вопросах ответах М.: Проспект, 2011
Описание слайда:
Список использованных источников 1)Философия культуры.  Становление и развитие   Под ред. М. С. Кагана, Ю. В. Перова, В. В. Прозерского, Э. П. Юровской С-Пб. 1998. 2)Сидорина «Философия кризиса»Учебное пособие 3) Гуревич П.С. Культурология. - М.: Гардарика, 1999. 4)Культурология в вопросах ответах М.: Проспект, 2011



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию