🗊Открытый урок по химии в 9 классе Тема урока:

Категория: Химия
Нажмите для полного просмотра!
Открытый урок  по химии в 9 классе  Тема урока:, слайд №1Открытый урок  по химии в 9 классе  Тема урока:, слайд №2Открытый урок  по химии в 9 классе  Тема урока:, слайд №3Открытый урок  по химии в 9 классе  Тема урока:, слайд №4Открытый урок  по химии в 9 классе  Тема урока:, слайд №5Открытый урок  по химии в 9 классе  Тема урока:, слайд №6Открытый урок  по химии в 9 классе  Тема урока:, слайд №7Открытый урок  по химии в 9 классе  Тема урока:, слайд №8Открытый урок  по химии в 9 классе  Тема урока:, слайд №9Открытый урок  по химии в 9 классе  Тема урока:, слайд №10Открытый урок  по химии в 9 классе  Тема урока:, слайд №11Открытый урок  по химии в 9 классе  Тема урока:, слайд №12Открытый урок  по химии в 9 классе  Тема урока:, слайд №13Открытый урок  по химии в 9 классе  Тема урока:, слайд №14Открытый урок  по химии в 9 классе  Тема урока:, слайд №15Открытый урок  по химии в 9 классе  Тема урока:, слайд №16Открытый урок  по химии в 9 классе  Тема урока:, слайд №17Открытый урок  по химии в 9 классе  Тема урока:, слайд №18Открытый урок  по химии в 9 классе  Тема урока:, слайд №19Открытый урок  по химии в 9 классе  Тема урока:, слайд №20Открытый урок  по химии в 9 классе  Тема урока:, слайд №21Открытый урок  по химии в 9 классе  Тема урока:, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Открытый урок по химии в 9 классе Тема урока:. Презентация содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Открытый урок 
по химии в 9 классе
Тема урока:
Описание слайда:
Открытый урок по химии в 9 классе Тема урока:

Слайд 2





Закрепить знания учащихся о строении атома и молекулы азота;
Закрепить знания учащихся о строении атома и молекулы азота;
Изучить физические и химические свойства вещества;
Развивать исторические познания в области открытия химических элементов;
Раскрыть роль азота  в жизни человека и растений, а также в промышленности;
Повышать заинтересованность учеников и активизировать имеющиеся у них знания.
Описание слайда:
Закрепить знания учащихся о строении атома и молекулы азота; Закрепить знания учащихся о строении атома и молекулы азота; Изучить физические и химические свойства вещества; Развивать исторические познания в области открытия химических элементов; Раскрыть роль азота в жизни человека и растений, а также в промышленности; Повышать заинтересованность учеников и активизировать имеющиеся у них знания.

Слайд 3





?
Шотландский ученый Даниэль Резерфорд доказал, что в воздухе содержится газ, не поддерживающий горение и дыхание, т.е. воздух, по его мнению, пропитан флогистоном. 
             Как вы объясните этот факт?
Описание слайда:
? Шотландский ученый Даниэль Резерфорд доказал, что в воздухе содержится газ, не поддерживающий горение и дыхание, т.е. воздух, по его мнению, пропитан флогистоном. Как вы объясните этот факт?

Слайд 4





План урока:
1. История открытия азота
2. Азот в природе. Физические свойства.
3. Строение атома и молекулы.
4. Химические свойства.
5. Области применения азота.
6. Круговорот азота в природе.
7. Синквэйн.
Описание слайда:
План урока: 1. История открытия азота 2. Азот в природе. Физические свойства. 3. Строение атома и молекулы. 4. Химические свойства. 5. Области применения азота. 6. Круговорот азота в природе. 7. Синквэйн.

Слайд 5





История открытия азота
?   
Почему газ был назван азотом?
?    Когда был открыт азот?
?    Кем был открыт азот?
?   Что означает слово «азот»?
Описание слайда:
История открытия азота ? Почему газ был назван азотом? ? Когда был открыт азот? ? Кем был открыт азот? ? Что означает слово «азот»?

Слайд 6





Вывод
В 1772г.  азот (под названием «испорченный воздух» описал Д. Резерфорд)
В 1777г.   азот был получен Г.Кавендишем
Название «азот» предложено в 1787г.   
     А. Лавуазье 
(от греч. а-отрицание и zoos-жизнь)
Описание слайда:
Вывод В 1772г. азот (под названием «испорченный воздух» описал Д. Резерфорд) В 1777г. азот был получен Г.Кавендишем Название «азот» предложено в 1787г. А. Лавуазье (от греч. а-отрицание и zoos-жизнь)

Слайд 7





Азот в природе. 
Физические свойства
?
 Почему азот назвали
 «безжизненным газом»?
? Где встречается азот?
? Есть ли он в атмосфере?
? Есть ли он в литосфере?
? Есть ли он в биосфере?
? Какими физическими свойствами обладает?
Описание слайда:
Азот в природе. Физические свойства ? Почему азот назвали «безжизненным газом»? ? Где встречается азот? ? Есть ли он в атмосфере? ? Есть ли он в литосфере? ? Есть ли он в биосфере? ? Какими физическими свойствами обладает?

Слайд 8





Азот в природе
В атмосфере – 78% по объему.
В литосфере – в составе нитратов почвы.
В биосфере – в составе молекул белков.
                   Физические свойства
Азот – газ без цвета, запаха и вкуса, немного легче воздуха.
Не поддерживает горение и дыхание.
Малорастворим в воде и органических растворителях.
t кип= -196°C;     t пл. -210° C
Описание слайда:
Азот в природе В атмосфере – 78% по объему. В литосфере – в составе нитратов почвы. В биосфере – в составе молекул белков. Физические свойства Азот – газ без цвета, запаха и вкуса, немного легче воздуха. Не поддерживает горение и дыхание. Малорастворим в воде и органических растворителях. t кип= -196°C; t пл. -210° C

Слайд 9





Строение атома и молекулы
?
Почему азот – довольно инертный газ?
?      Каково положение химического элемента в   
        Периодической системе?
?      Какова электронная конфигурация атома?
?      Каковы возможные степени окисления азота?
?      Сколько химических связей может   
        образовывать атом азота?
?      Какая химическая связь в атоме азота?
Описание слайда:
Строение атома и молекулы ? Почему азот – довольно инертный газ? ? Каково положение химического элемента в Периодической системе? ? Какова электронная конфигурация атома? ? Каковы возможные степени окисления азота? ? Сколько химических связей может образовывать атом азота? ? Какая химическая связь в атоме азота?

Слайд 10





Строение молекулы азота
Молекулярная формула N2
Структурная формула   N    N
Связь ковалентная неполярная
Описание слайда:
Строение молекулы азота Молекулярная формула N2 Структурная формула N N Связь ковалентная неполярная

Слайд 11





Химические свойства азота
?
С какими веществами реагирует азот?
?   Каково отношение азота к металлам?
?    Каково отношение азота к водороду?
?    Каково отношение азота к кислороду?
?       Какие свойства: окислительные или   
              восстановительные – проявляет азот?
Описание слайда:
Химические свойства азота ? С какими веществами реагирует азот? ? Каково отношение азота к металлам? ? Каково отношение азота к водороду? ? Каково отношение азота к кислороду? ? Какие свойства: окислительные или восстановительные – проявляет азот?

Слайд 12





Вывод
При взаимодействии  с металлами и водородом  азот является окислителем.
При взаимодействии с кислородом азот является восстановителем.
Описание слайда:
Вывод При взаимодействии с металлами и водородом азот является окислителем. При взаимодействии с кислородом азот является восстановителем.

Слайд 13





Области применения азота
?
Назовите области применения азота на основании его свойств
?    Как используют низкую химическую активность азота?
?   Какие из реакций, характеризующих химические свойства азота, имеют промышленное значение?
?   Для чего осуществляют промышленное 
связывание атмосферного азота?
Описание слайда:
Области применения азота ? Назовите области применения азота на основании его свойств ? Как используют низкую химическую активность азота? ? Какие из реакций, характеризующих химические свойства азота, имеют промышленное значение? ? Для чего осуществляют промышленное связывание атмосферного азота?

Слайд 14





Области применения азота
Свободный азот применяют во многих отраслях промышленности: как инертную среду в химических и металлургических процессах;
 для заполнения свободного пространства в   ртутных термометрах;
жидкий азот применяют в холодильных установках;
большое количество азота идет на синтез аммиака, из которого получают азотную кислоту, минеральные удобрения (мочевину, сульфаты и фосфаты аммония).
Описание слайда:
Области применения азота Свободный азот применяют во многих отраслях промышленности: как инертную среду в химических и металлургических процессах; для заполнения свободного пространства в ртутных термометрах; жидкий азот применяют в холодильных установках; большое количество азота идет на синтез аммиака, из которого получают азотную кислоту, минеральные удобрения (мочевину, сульфаты и фосфаты аммония).

Слайд 15


Открытый урок  по химии в 9 классе  Тема урока:, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Круговорот азота в природе
?
Как осуществляется круговорот азота?

?   Как происходит фиксация атмосферного азота?

?    В каких соединениях встречается азот в природе?
Описание слайда:
Круговорот азота в природе ? Как осуществляется круговорот азота? ? Как происходит фиксация атмосферного азота? ? В каких соединениях встречается азот в природе?

Слайд 17





Круговорот азота в природе
Описание слайда:
Круговорот азота в природе

Слайд 18





Химические процессы в природе





N2  + O2      2NO - Q
2NO + O2     2NO2
4NO2 + O2 + 2H2O = 4HNO3
2NO2 +H2O = HNO2 + HNO3
Описание слайда:
Химические процессы в природе N2 + O2 2NO - Q 2NO + O2 2NO2 4NO2 + O2 + 2H2O = 4HNO3 2NO2 +H2O = HNO2 + HNO3

Слайд 19





Основная часть молекулярного азота фиксируется биотическим путем (клубеньковые бактерии бобовых растений, сине-зеленые водоросли и др.)
Основная часть молекулярного азота фиксируется биотическим путем (клубеньковые бактерии бобовых растений, сине-зеленые водоросли и др.)
Азот в виде аммиака  и соединений аммония  окисляется до нитратов и нитритов (хорошо растворимых в воде). Затем попадают в Мировой океан, разлагаются и азот выделяется в атмосферу.
Все основные части клеток тканей организма построены из белковых молекул, в состав которых входит азот.
Описание слайда:
Основная часть молекулярного азота фиксируется биотическим путем (клубеньковые бактерии бобовых растений, сине-зеленые водоросли и др.) Основная часть молекулярного азота фиксируется биотическим путем (клубеньковые бактерии бобовых растений, сине-зеленые водоросли и др.) Азот в виде аммиака и соединений аммония окисляется до нитратов и нитритов (хорошо растворимых в воде). Затем попадают в Мировой океан, разлагаются и азот выделяется в атмосферу. Все основные части клеток тканей организма построены из белковых молекул, в состав которых входит азот.

Слайд 20





Закрепление изученного материала

Заполните схему «Азот»
Синквэйн - это пятистрочное нерифмованное стихотворение, которое требует синтеза информации в кратких выражениях 
Название темы - одно существительное.
Описание темы – два прилагательных.
Описание действия – три глагола.
Отношение к теме – четыре слова.
Суть темы – одно слово.
Описание слайда:
Закрепление изученного материала Заполните схему «Азот» Синквэйн - это пятистрочное нерифмованное стихотворение, которое требует синтеза информации в кратких выражениях Название темы - одно существительное. Описание темы – два прилагательных. Описание действия – три глагола. Отношение к теме – четыре слова. Суть темы – одно слово.

Слайд 21





Синквэйн
Азот.
Бесцветный и жизненно важный
Не поддерживает горение и дыхание, инертный
Аммиак, азотная кислота, минеральные удобрения
Азот – жизнь!
                                   Домашнее задание: § 24, № 2
Описание слайда:
Синквэйн Азот. Бесцветный и жизненно важный Не поддерживает горение и дыхание, инертный Аммиак, азотная кислота, минеральные удобрения Азот – жизнь! Домашнее задание: § 24, № 2

Слайд 22


Открытый урок  по химии в 9 классе  Тема урока:, слайд №22
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию