🗊Отношения между одноклассниками как проблема педагогической социальной психологии

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Отношения между одноклассниками как проблема педагогической социальной психологии, слайд №1Отношения между одноклассниками как проблема педагогической социальной психологии, слайд №2Отношения между одноклассниками как проблема педагогической социальной психологии, слайд №3Отношения между одноклассниками как проблема педагогической социальной психологии, слайд №4Отношения между одноклассниками как проблема педагогической социальной психологии, слайд №5Отношения между одноклассниками как проблема педагогической социальной психологии, слайд №6Отношения между одноклассниками как проблема педагогической социальной психологии, слайд №7Отношения между одноклассниками как проблема педагогической социальной психологии, слайд №8Отношения между одноклассниками как проблема педагогической социальной психологии, слайд №9Отношения между одноклассниками как проблема педагогической социальной психологии, слайд №10Отношения между одноклассниками как проблема педагогической социальной психологии, слайд №11Отношения между одноклассниками как проблема педагогической социальной психологии, слайд №12Отношения между одноклассниками как проблема педагогической социальной психологии, слайд №13Отношения между одноклассниками как проблема педагогической социальной психологии, слайд №14Отношения между одноклассниками как проблема педагогической социальной психологии, слайд №15Отношения между одноклассниками как проблема педагогической социальной психологии, слайд №16Отношения между одноклассниками как проблема педагогической социальной психологии, слайд №17Отношения между одноклассниками как проблема педагогической социальной психологии, слайд №18Отношения между одноклассниками как проблема педагогической социальной психологии, слайд №19Отношения между одноклассниками как проблема педагогической социальной психологии, слайд №20Отношения между одноклассниками как проблема педагогической социальной психологии, слайд №21Отношения между одноклассниками как проблема педагогической социальной психологии, слайд №22Отношения между одноклассниками как проблема педагогической социальной психологии, слайд №23Отношения между одноклассниками как проблема педагогической социальной психологии, слайд №24Отношения между одноклассниками как проблема педагогической социальной психологии, слайд №25Отношения между одноклассниками как проблема педагогической социальной психологии, слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Отношения между одноклассниками как проблема педагогической социальной психологии. Презентация содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Отношения между одноклассниками как проблема педагогической социальной психологии
Описание слайда:
Отношения между одноклассниками как проблема педагогической социальной психологии

Слайд 2






Факторы, определяющие положение ученика в системе личных взаимоотношений
Во – первых, это набор качеств самого человека; и, во – вторых, характерные особенности той группы, относительно которой измеряется его положение.
Описание слайда:
Факторы, определяющие положение ученика в системе личных взаимоотношений Во – первых, это набор качеств самого человека; и, во – вторых, характерные особенности той группы, относительно которой измеряется его положение.

Слайд 3






Очень существенное влияние на положение ребёнка в системе личных взаимоотношений оказывает и отношение к нему учителя, воспитателя. Степень и характер этого влияния в свою очередь зависят от целого ряда факторов: возраста членов группы, авторитетности педагога и т.д.
Описание слайда:
Очень существенное влияние на положение ребёнка в системе личных взаимоотношений оказывает и отношение к нему учителя, воспитателя. Степень и характер этого влияния в свою очередь зависят от целого ряда факторов: возраста членов группы, авторитетности педагога и т.д.

Слайд 4






Особое значение  для каждого члена группы и для группы в целом имеет её место в системе общественных отношений, которое зависит от содержания и целей деятельности, объединившей людей. Эти факторы обусловливают превращение группы в коллектив.
Описание слайда:
Особое значение для каждого члена группы и для группы в целом имеет её место в системе общественных отношений, которое зависит от содержания и целей деятельности, объединившей людей. Эти факторы обусловливают превращение группы в коллектив.

Слайд 5





Ученический коллектив
Описание слайда:
Ученический коллектив

Слайд 6






   Коллективом называют объединение воспитанников (учеников), отличающихся рядом важных признаков. Рассмотрим их.
Общая социально значимая цель.
Общая совместная деятельность.
Общий выборный руководящий орган.
Описание слайда:
Коллективом называют объединение воспитанников (учеников), отличающихся рядом важных признаков. Рассмотрим их. Общая социально значимая цель. Общая совместная деятельность. Общий выборный руководящий орган.

Слайд 7






   Кроме названных признаков коллектив отличается и другими очень важными особенностями. Это характеристики, отражающие внутриколлективную атмосферу, психологический климат, отношения между членами коллектива. Одна из таких характеристик - сплочённость, характеризующая взаимопонимание, защищённость, «чувство локтя», причастность к коллективу.
Описание слайда:
Кроме названных признаков коллектив отличается и другими очень важными особенностями. Это характеристики, отражающие внутриколлективную атмосферу, психологический климат, отношения между членами коллектива. Одна из таких характеристик - сплочённость, характеризующая взаимопонимание, защищённость, «чувство локтя», причастность к коллективу.

Слайд 8






   Именно в классном коллективе между школьниками образуется густая сеть межличностных связей и отношений.
   Проецируя на школьный класс выделенные признаки коллектива, приходим к выводу, что ученический коллектив – это группа учеников, объединённая общей социально значимой целью, отличающаяся сплочённостью, общей ответственностью, взаимной зависимостью при безусловном равенстве всех её членов в правах и обязанностях.
Описание слайда:
Именно в классном коллективе между школьниками образуется густая сеть межличностных связей и отношений. Проецируя на школьный класс выделенные признаки коллектива, приходим к выводу, что ученический коллектив – это группа учеников, объединённая общей социально значимой целью, отличающаяся сплочённостью, общей ответственностью, взаимной зависимостью при безусловном равенстве всех её членов в правах и обязанностях.

Слайд 9






А.С.Макаренко (1888-1939г.г.) - советский педагог и писатель. Осуществил беспримерный в педагогической практике опыт массового перевоспитания детей-правонарушителей в трудовой колонии им. М. Горького (1920-1928, под Полтавой, 1926 в Куряже близ Харькова) и детской коммуне им. Ф.Э. Дзержинского (1927-1935, в пригороде Харькова). Разработал теорию и методику воспитания в коллективе, теорию семейного воспитания.
Описание слайда:
А.С.Макаренко (1888-1939г.г.) - советский педагог и писатель. Осуществил беспримерный в педагогической практике опыт массового перевоспитания детей-правонарушителей в трудовой колонии им. М. Горького (1920-1928, под Полтавой, 1926 в Куряже близ Харькова) и детской коммуне им. Ф.Э. Дзержинского (1927-1935, в пригороде Харькова). Разработал теорию и методику воспитания в коллективе, теорию семейного воспитания.

Слайд 10


Отношения между одноклассниками как проблема педагогической социальной психологии, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11






   Понятная каждому воспитаннику, осознанная и воспринятая им перспективная цель становится мобилизующей силой, помогающей преодолевать трудности и препятствия.
      Большое значение А.С Макаренко придавал стилю отношений внутри коллектива. Отличительным признаком сформированного коллектива он считал: 
   1) мажор - постоянная бодрость, готовность воспитанников к        действию; 
   2)   ощущение собственного достоинства, гордости за коллектив; 
   3)  дружеское единение его членов; 
   4)  ощущение защищённости каждого члена коллектива.
Описание слайда:
Понятная каждому воспитаннику, осознанная и воспринятая им перспективная цель становится мобилизующей силой, помогающей преодолевать трудности и препятствия. Большое значение А.С Макаренко придавал стилю отношений внутри коллектива. Отличительным признаком сформированного коллектива он считал: 1) мажор - постоянная бодрость, готовность воспитанников к действию; 2) ощущение собственного достоинства, гордости за коллектив; 3) дружеское единение его членов; 4) ощущение защищённости каждого члена коллектива.

Слайд 12






Его учение содержит подробную технологию поэтапного формирования коллектива. Он сформулировал закон жизни коллектива: движение - форма жизни коллектива, остановка - форма его смерти; определил принципы развития коллектива; вычленил этапы (стадии) развития коллектива.
Описание слайда:
Его учение содержит подробную технологию поэтапного формирования коллектива. Он сформулировал закон жизни коллектива: движение - форма жизни коллектива, остановка - форма его смерти; определил принципы развития коллектива; вычленил этапы (стадии) развития коллектива.

Слайд 13






 1. Первая стадия- становление коллектива (стадия первоначального сплочения). В это время коллектив выступает, прежде всего, как цель воспитательных усилий педагога, стремящегося организационно оформленную группу превратить в коллектив. Организатор коллектива - педагог, от него исходят все требования. Первая стадия считается завершённой, когда в коллективе выделился и заработал актив, воспитанники сплотились на основе общей цели.
Описание слайда:
1. Первая стадия- становление коллектива (стадия первоначального сплочения). В это время коллектив выступает, прежде всего, как цель воспитательных усилий педагога, стремящегося организационно оформленную группу превратить в коллектив. Организатор коллектива - педагог, от него исходят все требования. Первая стадия считается завершённой, когда в коллективе выделился и заработал актив, воспитанники сплотились на основе общей цели.

Слайд 14






 2. Вторая стадия. Усиливается влияние актива. Теперь уже актив не только поддерживает требования педагога, но и сам предъявляет их к членам коллектива, руководствуясь своими понятиями о том, что приносит пользу, а что - ущерб интересам коллектива.
Описание слайда:
2. Вторая стадия. Усиливается влияние актива. Теперь уже актив не только поддерживает требования педагога, но и сам предъявляет их к членам коллектива, руководствуясь своими понятиями о том, что приносит пользу, а что - ущерб интересам коллектива.

Слайд 15






3. Третья и последующие стадии характеризуют расцвет коллектива. Особенно важным считал А.С. Макаренко выбор цели. Практическую цель, которая способна увлечь и сплотить воспитанников, он назвал перспективой. При этом он исходил из положения о том, что истинным стимулом человеческой жизни является завтрашняя радость. Например, предстоящая экскурсия, поход на природу, аттракционы и представления.
Описание слайда:
3. Третья и последующие стадии характеризуют расцвет коллектива. Особенно важным считал А.С. Макаренко выбор цели. Практическую цель, которая способна увлечь и сплотить воспитанников, он назвал перспективой. При этом он исходил из положения о том, что истинным стимулом человеческой жизни является завтрашняя радость. Например, предстоящая экскурсия, поход на природу, аттракционы и представления.

Слайд 16


Отношения между одноклассниками как проблема педагогической социальной психологии, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17






   По отношению к другим людям психологи подразделяют людей на две категории. Первая- это общительные, с коллективистическими наклонностями ребята. Проявить они себя могут только в коллективе. Обособленная жизнь не для них. Вторую категорию составляют школьники индивидуалистического склада, «выпадающие из коллектива». В коллектив они входят только при особой необходимости и стараются при первой возможности выйти из него, обособиться
Описание слайда:
По отношению к другим людям психологи подразделяют людей на две категории. Первая- это общительные, с коллективистическими наклонностями ребята. Проявить они себя могут только в коллективе. Обособленная жизнь не для них. Вторую категорию составляют школьники индивидуалистического склада, «выпадающие из коллектива». В коллектив они входят только при особой необходимости и стараются при первой возможности выйти из него, обособиться

Слайд 18






Социодинамический закон.  Существуют различные объяснения притягательности одних людей и непопулярности других. Известный американский психолог Д. Морено утверждает, что положение человека в системе личных отношений есть величина постоянная, аналогичная распределению богатств в обществе и подчиняется так называемому социодинамическому закону.
Описание слайда:
Социодинамический закон. Существуют различные объяснения притягательности одних людей и непопулярности других. Известный американский психолог Д. Морено утверждает, что положение человека в системе личных отношений есть величина постоянная, аналогичная распределению богатств в обществе и подчиняется так называемому социодинамическому закону.

Слайд 19






Школьники, будущие члены коллектива, отличаются друг от друга состоянием здоровья, внешностью, чертами характера, степенью общительности, знаниями, умениями, многими другими чертами и качествами. Поэтому они по – разному входят в систему коллективных отношений, вызывают неодинаковую реакцию со стороны товарищей, оказывают обратное влияние на коллектив.
Описание слайда:
Школьники, будущие члены коллектива, отличаются друг от друга состоянием здоровья, внешностью, чертами характера, степенью общительности, знаниями, умениями, многими другими чертами и качествами. Поэтому они по – разному входят в систему коллективных отношений, вызывают неодинаковую реакцию со стороны товарищей, оказывают обратное влияние на коллектив.

Слайд 20






Поэтому они по – разному входят в систему коллективных отношений, вызывают неодинаковую реакцию со стороны товарищей, оказывают обратное влияние на коллектив.
Описание слайда:
Поэтому они по – разному входят в систему коллективных отношений, вызывают неодинаковую реакцию со стороны товарищей, оказывают обратное влияние на коллектив.

Слайд 21


Отношения между одноклассниками как проблема педагогической социальной психологии, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22






   
    Цель коллектива обязательно совпадает с общественными целями, поддерживается обществом и государством, не противоречит господствующей идеологии, конституции, законам государства.
Описание слайда:
Цель коллектива обязательно совпадает с общественными целями, поддерживается обществом и государством, не противоречит господствующей идеологии, конституции, законам государства.

Слайд 23






1. Общая социально значимая цель. 
2. Общая совместная деятельность для достижения поставленной цели, общая организация этой деятельности. 
  3. Отношения ответственной зависимости. 
 4. Общий выборный руководящий орган.
Описание слайда:
1. Общая социально значимая цель. 2. Общая совместная деятельность для достижения поставленной цели, общая организация этой деятельности. 3. Отношения ответственной зависимости. 4. Общий выборный руководящий орган.

Слайд 24






 Кроме этих признаков коллектив отличается и другими очень важными особенностями. Это характеристики, отражающие внутриколлективную атмосферу, психологический климат, отношения между членами коллектива. Одна из таких характеристик – сплочённость, характеризующая взаимопонимание, защищённость, «чувство локтя», причастность к коллективу.
Описание слайда:
Кроме этих признаков коллектив отличается и другими очень важными особенностями. Это характеристики, отражающие внутриколлективную атмосферу, психологический климат, отношения между членами коллектива. Одна из таких характеристик – сплочённость, характеризующая взаимопонимание, защищённость, «чувство локтя», причастность к коллективу.

Слайд 25





 Способы определения статуса учащегося в коллективе и социально-психологического климата коллектива
Социально психологическая самоаттестация коллектива (методика Р.С.Немова)
Методика диагностики межличностных межгрупповых отношений («Социометрия») Дж. Морено
«Шкала приемлемости» (вариант социометрии)
Описание слайда:
Способы определения статуса учащегося в коллективе и социально-психологического климата коллектива Социально психологическая самоаттестация коллектива (методика Р.С.Немова) Методика диагностики межличностных межгрупповых отношений («Социометрия») Дж. Морено «Шкала приемлемости» (вариант социометрии)

Слайд 26






Опросник субъективного отношения школьника к деятельности, самому себе и окружающим (СОДСО)
Опросник «Учитель – глазами ученика»
Тест на психологическую самоаттестацию класса
Диагностическая диаграмма «Эмоциональная                                                                                           удовлетворённость школьника»
Описание слайда:
Опросник субъективного отношения школьника к деятельности, самому себе и окружающим (СОДСО) Опросник «Учитель – глазами ученика» Тест на психологическую самоаттестацию класса Диагностическая диаграмма «Эмоциональная удовлетворённость школьника»



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию