🗊Презентация Пассивный и активный эксперимент

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Пассивный и активный эксперимент, слайд №1Пассивный и активный эксперимент, слайд №2Пассивный и активный эксперимент, слайд №3Пассивный и активный эксперимент, слайд №4Пассивный и активный эксперимент, слайд №5Пассивный и активный эксперимент, слайд №6Пассивный и активный эксперимент, слайд №7Пассивный и активный эксперимент, слайд №8Пассивный и активный эксперимент, слайд №9Пассивный и активный эксперимент, слайд №10Пассивный и активный эксперимент, слайд №11Пассивный и активный эксперимент, слайд №12Пассивный и активный эксперимент, слайд №13Пассивный и активный эксперимент, слайд №14Пассивный и активный эксперимент, слайд №15Пассивный и активный эксперимент, слайд №16Пассивный и активный эксперимент, слайд №17Пассивный и активный эксперимент, слайд №18Пассивный и активный эксперимент, слайд №19Пассивный и активный эксперимент, слайд №20Пассивный и активный эксперимент, слайд №21Пассивный и активный эксперимент, слайд №22Пассивный и активный эксперимент, слайд №23Пассивный и активный эксперимент, слайд №24Пассивный и активный эксперимент, слайд №25Пассивный и активный эксперимент, слайд №26Пассивный и активный эксперимент, слайд №27Пассивный и активный эксперимент, слайд №28Пассивный и активный эксперимент, слайд №29Пассивный и активный эксперимент, слайд №30Пассивный и активный эксперимент, слайд №31Пассивный и активный эксперимент, слайд №32Пассивный и активный эксперимент, слайд №33Пассивный и активный эксперимент, слайд №34Пассивный и активный эксперимент, слайд №35Пассивный и активный эксперимент, слайд №36Пассивный и активный эксперимент, слайд №37Пассивный и активный эксперимент, слайд №38

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Пассивный и активный эксперимент. Доклад-сообщение содержит 38 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Эксперимент 
Пассивный эксперимент -  информация об исследуемом объекте накапливается путем пассивного наблюдения, то есть информацию получают в условиях обычного функционирования объекта. 
Активный эксперимент предусматривает активное вмешательство в исследуемый процесс, изменяя его по заранее разработанному экспериментатором плану.
Описание слайда:
Эксперимент Пассивный эксперимент - информация об исследуемом объекте накапливается путем пассивного наблюдения, то есть информацию получают в условиях обычного функционирования объекта. Активный эксперимент предусматривает активное вмешательство в исследуемый процесс, изменяя его по заранее разработанному экспериментатором плану.

Слайд 2





Пассивный эксперимент
Задачи при планировании:
 выбор количества и частоты измерений; 
  выбор метода обработки результатов измерений. 
Наиболее часто целью пассивного эксперимента является построение математической модели объекта, которая может рассматриваться либо как хорошо, либо как плохо организованный объект. 
Описание слайда:
Пассивный эксперимент Задачи при планировании: выбор количества и частоты измерений; выбор метода обработки результатов измерений. Наиболее часто целью пассивного эксперимента является построение математической модели объекта, которая может рассматриваться либо как хорошо, либо как плохо организованный объект. 

Слайд 3





Активный эксперимент
К основным преимуществам активного эксперимента можно отнести
следующие:

– планирование эксперимента дает четкую последовательную логическую схему построения всего процесса исследования, т. е. известно, что, когда и как надо делать;

– внедрение активного планирования позволяет повысить эффективность
исследований, извлечь наибольшее количество сведений об изучаемых процессах при ограниченных затратах, сократить объем экспериментальных исследований, повысить надежность и четкость интерпретации полученных результатов;

– обработка результатов эксперимента осуществляется стандартными
приемами, позволяющими формализовать процесс построения модели и
сопоставить материалы различных исследований.
Описание слайда:
Активный эксперимент К основным преимуществам активного эксперимента можно отнести следующие: – планирование эксперимента дает четкую последовательную логическую схему построения всего процесса исследования, т. е. известно, что, когда и как надо делать; – внедрение активного планирования позволяет повысить эффективность исследований, извлечь наибольшее количество сведений об изучаемых процессах при ограниченных затратах, сократить объем экспериментальных исследований, повысить надежность и четкость интерпретации полученных результатов; – обработка результатов эксперимента осуществляется стандартными приемами, позволяющими формализовать процесс построения модели и сопоставить материалы различных исследований.

Слайд 4





При планировании эксперимента исследователь должен:

– обеспечить высокую надежность и четкость интерпретации результатов экспериментальных исследований;

– составить четкую и последовательную логическую схему построения всего процесса исследования;

– максимально формализовать процесс разработки модели и сопоставления экспериментальных данных различных опытов одного и того же объекта
исследований с целью широкого применения электронно-вычислительных
средств.
Описание слайда:
При планировании эксперимента исследователь должен: – обеспечить высокую надежность и четкость интерпретации результатов экспериментальных исследований; – составить четкую и последовательную логическую схему построения всего процесса исследования; – максимально формализовать процесс разработки модели и сопоставления экспериментальных данных различных опытов одного и того же объекта исследований с целью широкого применения электронно-вычислительных средств.

Слайд 5





Статистические методы планирования активного эксперимента являются одним из эмпирических способов получения математического описания статики сложных объектов исследования, то есть уравнения связи отклика объекта и независимых управляемых входных переменных (факторов). При этом математическое описание представляется в виде полинома
Статистические методы планирования активного эксперимента являются одним из эмпирических способов получения математического описания статики сложных объектов исследования, то есть уравнения связи отклика объекта и независимых управляемых входных переменных (факторов). При этом математическое описание представляется в виде полинома
Описание слайда:
Статистические методы планирования активного эксперимента являются одним из эмпирических способов получения математического описания статики сложных объектов исследования, то есть уравнения связи отклика объекта и независимых управляемых входных переменных (факторов). При этом математическое описание представляется в виде полинома Статистические методы планирования активного эксперимента являются одним из эмпирических способов получения математического описания статики сложных объектов исследования, то есть уравнения связи отклика объекта и независимых управляемых входных переменных (факторов). При этом математическое описание представляется в виде полинома

Слайд 6






Первый этап исследования – составление плана эксперимента 

Определяется  расположение экспериментальных точек в k-мерном факторном пространстве, иначе говоря, условия для всех опытов, которые необходимо провести.
 
     План эксперимента задается в виде матрицы планирования,
каждая строка которой определяет условия опыта, а каждый столбец – значения контролируемых и управляемых параметров в исследуемом процессе, то есть значения факторов, соответствующих условию опыта. В последний столбец
матрицы заносят значения функции отклика, полученные экспериментальным путем в каждом опыте.
Описание слайда:
Первый этап исследования – составление плана эксперимента Определяется расположение экспериментальных точек в k-мерном факторном пространстве, иначе говоря, условия для всех опытов, которые необходимо провести. План эксперимента задается в виде матрицы планирования, каждая строка которой определяет условия опыта, а каждый столбец – значения контролируемых и управляемых параметров в исследуемом процессе, то есть значения факторов, соответствующих условию опыта. В последний столбец матрицы заносят значения функции отклика, полученные экспериментальным путем в каждом опыте.

Слайд 7





Первый шаг – выбор центра плана, то есть точки, соответствующей начальному значению всех используемых в эксперименте факторов (x10, x20, …,xk0), в окрестностях которой в дальнейшем ставится серия планируемых опытов. Начальным значениям факторов будет соответствовать начальное значение
функции отклика y0. Центр плана обычно выбирается на основе априорных сведений о процессе. Если же их нет, то обычно в качестве центра плана принимается центр исследуемой области. 

Первый шаг – выбор центра плана, то есть точки, соответствующей начальному значению всех используемых в эксперименте факторов (x10, x20, …,xk0), в окрестностях которой в дальнейшем ставится серия планируемых опытов. Начальным значениям факторов будет соответствовать начальное значение
функции отклика y0. Центр плана обычно выбирается на основе априорных сведений о процессе. Если же их нет, то обычно в качестве центра плана принимается центр исследуемой области.
Описание слайда:
Первый шаг – выбор центра плана, то есть точки, соответствующей начальному значению всех используемых в эксперименте факторов (x10, x20, …,xk0), в окрестностях которой в дальнейшем ставится серия планируемых опытов. Начальным значениям факторов будет соответствовать начальное значение функции отклика y0. Центр плана обычно выбирается на основе априорных сведений о процессе. Если же их нет, то обычно в качестве центра плана принимается центр исследуемой области. Первый шаг – выбор центра плана, то есть точки, соответствующей начальному значению всех используемых в эксперименте факторов (x10, x20, …,xk0), в окрестностях которой в дальнейшем ставится серия планируемых опытов. Начальным значениям факторов будет соответствовать начальное значение функции отклика y0. Центр плана обычно выбирается на основе априорных сведений о процессе. Если же их нет, то обычно в качестве центра плана принимается центр исследуемой области.

Слайд 8





Второй шаг – задание интервала варьирования. Значения факторов в каждом опыте, в случае применения матрицы планирования эксперимента, отличается от начального их значения xi0 на величину интервала Δ x. Одним изважнейших предварительных условий успешного проведения эксперимента с целью разработки математической модели, адекватной исследуемому процессу, является выбор оптимальной величины Δ x. Обычно интервал варьирования выбирают в пределах 0,05 … 0,3 от диапазона варьирования исследуемого фактора.
Второй шаг – задание интервала варьирования. Значения факторов в каждом опыте, в случае применения матрицы планирования эксперимента, отличается от начального их значения xi0 на величину интервала Δ x. Одним изважнейших предварительных условий успешного проведения эксперимента с целью разработки математической модели, адекватной исследуемому процессу, является выбор оптимальной величины Δ x. Обычно интервал варьирования выбирают в пределах 0,05 … 0,3 от диапазона варьирования исследуемого фактора.
Описание слайда:
Второй шаг – задание интервала варьирования. Значения факторов в каждом опыте, в случае применения матрицы планирования эксперимента, отличается от начального их значения xi0 на величину интервала Δ x. Одним изважнейших предварительных условий успешного проведения эксперимента с целью разработки математической модели, адекватной исследуемому процессу, является выбор оптимальной величины Δ x. Обычно интервал варьирования выбирают в пределах 0,05 … 0,3 от диапазона варьирования исследуемого фактора. Второй шаг – задание интервала варьирования. Значения факторов в каждом опыте, в случае применения матрицы планирования эксперимента, отличается от начального их значения xi0 на величину интервала Δ x. Одним изважнейших предварительных условий успешного проведения эксперимента с целью разработки математической модели, адекватной исследуемому процессу, является выбор оптимальной величины Δ x. Обычно интервал варьирования выбирают в пределах 0,05 … 0,3 от диапазона варьирования исследуемого фактора.

Слайд 9





Третий шаг – для удобства обработки результатов опытов, проводится преобразование значений управляемых переменных (учитываемых в эксперименте факторов xi) к безразмерным величинам
Третий шаг – для удобства обработки результатов опытов, проводится преобразование значений управляемых переменных (учитываемых в эксперименте факторов xi) к безразмерным величинам
Описание слайда:
Третий шаг – для удобства обработки результатов опытов, проводится преобразование значений управляемых переменных (учитываемых в эксперименте факторов xi) к безразмерным величинам Третий шаг – для удобства обработки результатов опытов, проводится преобразование значений управляемых переменных (учитываемых в эксперименте факторов xi) к безразмерным величинам

Слайд 10





Таким образом, в безразмерной системе координат верхний уровень фактора при проведении эксперимента равен +1, а нижний –1. Координаты центра плана равны нулю и совпадают с началом координат. При составлении матрицы планирования эксперимента верхний и нижний уровни переменных для упрощения записи можно заменять символами (+) и (–).
Таким образом, в безразмерной системе координат верхний уровень фактора при проведении эксперимента равен +1, а нижний –1. Координаты центра плана равны нулю и совпадают с началом координат. При составлении матрицы планирования эксперимента верхний и нижний уровни переменных для упрощения записи можно заменять символами (+) и (–).
Описание слайда:
Таким образом, в безразмерной системе координат верхний уровень фактора при проведении эксперимента равен +1, а нижний –1. Координаты центра плана равны нулю и совпадают с началом координат. При составлении матрицы планирования эксперимента верхний и нижний уровни переменных для упрощения записи можно заменять символами (+) и (–). Таким образом, в безразмерной системе координат верхний уровень фактора при проведении эксперимента равен +1, а нижний –1. Координаты центра плана равны нулю и совпадают с началом координат. При составлении матрицы планирования эксперимента верхний и нижний уровни переменных для упрощения записи можно заменять символами (+) и (–).

Слайд 11





Второй этап исследования
 Разработку модели процесса следует проводить по принципу «от простого – к более сложному». В соответствии с этим
принципом, планирование эксперимента начинают с предположения, что имитируемая модель исследуемого процесса является линейной и в соответствии с (1) имеет вид полинома 1-го порядка
Если после обработки и анализа результатов эксперимента выяснится, что
сделанное предположение о линейности модели является ошибочным, то
переходят к планированию эксперимента из предположения, что эта модель
может быть представлена полиномом 2-го порядка и так далее до тех пор, пока не
будет разработана адекватная исследуемому процессу математическая модель.
Описание слайда:
Второй этап исследования Разработку модели процесса следует проводить по принципу «от простого – к более сложному». В соответствии с этим принципом, планирование эксперимента начинают с предположения, что имитируемая модель исследуемого процесса является линейной и в соответствии с (1) имеет вид полинома 1-го порядка Если после обработки и анализа результатов эксперимента выяснится, что сделанное предположение о линейности модели является ошибочным, то переходят к планированию эксперимента из предположения, что эта модель может быть представлена полиномом 2-го порядка и так далее до тех пор, пока не будет разработана адекватная исследуемому процессу математическая модель.

Слайд 12





Полным факторным экспериментом
называется эксперимент, реализующий все возможные неповторяющиеся комбинации уровней n независимых управляемых факторов, каждый их которых варьируют на двух уровнях. В этом случае учитывается влияние на функцию отклика исследуемого
процесса не только каждого рассматриваемого в эксперименте фактора в отдельности, но и их взаимодействий.
Рассмотрим случай воздействия на функцию отклика Y
двух факторов X1 и X2. В соответствии с принципом «от простого к более сложному» предположим, что модель исследуемого процесса является линейной и в соответствии с (3) имеет вид:
где b0 – значение функции отклика Y в центре плана;
b1, b2 – характеризуют степень влияния факторов X1, X2 на функцию отклика
Y (чем он больше по сравнению с другими коэффициентами, тем более весомый вклад в изменение функции отклика вносит данный фактор);
b12 – характеризует весомость влияния взаимодействия 1-го и 2-го факторов на функцию отклика исследуемого процесса.
Описание слайда:
Полным факторным экспериментом называется эксперимент, реализующий все возможные неповторяющиеся комбинации уровней n независимых управляемых факторов, каждый их которых варьируют на двух уровнях. В этом случае учитывается влияние на функцию отклика исследуемого процесса не только каждого рассматриваемого в эксперименте фактора в отдельности, но и их взаимодействий. Рассмотрим случай воздействия на функцию отклика Y двух факторов X1 и X2. В соответствии с принципом «от простого к более сложному» предположим, что модель исследуемого процесса является линейной и в соответствии с (3) имеет вид: где b0 – значение функции отклика Y в центре плана; b1, b2 – характеризуют степень влияния факторов X1, X2 на функцию отклика Y (чем он больше по сравнению с другими коэффициентами, тем более весомый вклад в изменение функции отклика вносит данный фактор); b12 – характеризует весомость влияния взаимодействия 1-го и 2-го факторов на функцию отклика исследуемого процесса.

Слайд 13





Все возможные комбинации для двух факторов (k=2), варьируемых на двух
уровнях, будут исчерпаны, если мы поставим четыре опыта. Опытные точки расположатся в вершинах квадрата, центр которого совпадает с центром плана. Каждому из этих четырех опытов будет соответствовать свое значение функции отклика в зависимости от четырех различных сочетаний двух
значений варьируемых в данном эксперименте факторов. 
   
Все возможные комбинации для двух факторов (k=2), варьируемых на двух
уровнях, будут исчерпаны, если мы поставим четыре опыта. Опытные точки расположатся в вершинах квадрата, центр которого совпадает с центром плана. Каждому из этих четырех опытов будет соответствовать свое значение функции отклика в зависимости от четырех различных сочетаний двух
значений варьируемых в данном эксперименте факторов. 
   
Рисунок 1 – Расположение	экспериментальных	точек	для	двух независимых факторов, варьируемых на двух уровнях
Описание слайда:
Все возможные комбинации для двух факторов (k=2), варьируемых на двух уровнях, будут исчерпаны, если мы поставим четыре опыта. Опытные точки расположатся в вершинах квадрата, центр которого совпадает с центром плана. Каждому из этих четырех опытов будет соответствовать свое значение функции отклика в зависимости от четырех различных сочетаний двух значений варьируемых в данном эксперименте факторов. Все возможные комбинации для двух факторов (k=2), варьируемых на двух уровнях, будут исчерпаны, если мы поставим четыре опыта. Опытные точки расположатся в вершинах квадрата, центр которого совпадает с центром плана. Каждому из этих четырех опытов будет соответствовать свое значение функции отклика в зависимости от четырех различных сочетаний двух значений варьируемых в данном эксперименте факторов. Рисунок 1 – Расположение экспериментальных точек для двух независимых факторов, варьируемых на двух уровнях

Слайд 14





Первый столбец матрицы представляет собой нумерацию опытов.
Нумерация факторов осуществляется произвольно и в каждом конкретном случае
определяется самим исследователем.
Первый столбец матрицы представляет собой нумерацию опытов.
Нумерация факторов осуществляется произвольно и в каждом конкретном случае
определяется самим исследователем.

       Во втором столбце приводятся значения фиктивной переменной x0=+1, соответствующей коэффициенту b0.

       В последующих столбцах приводятся безразмерные символы,
соответствующие верхнему и нижнему уровням варьирования факторов и их
взаимодействий.
      При построении матрицы планирования ПФЭ существует следующее
правило: первая строка матрицы в столбцах, соответствующих
рассматриваемым в эксперименте факторам, заполняется безразмерным
символом, соответствующим нижнему уровню значений фактора в
эксперименте, то есть символом (–); продолжение заполнения столбца,
соответствующего первому по порядку фактору, проводится
последовательным чередованием противоположных знаков (безразмерных
значений уровней варьирования фактора); все последующие столбцы,
соответствующие другим пронумерованным по порядку факторам,
заполняются с частотой смены знака вдвое меньшей, чем для предыдущего столбца.

Заполнение столбцов, учитывающих взаимодействие факторов,
производится как результат перемножения знаков соответствующих факторов в
каждой строке.
В последний столбец матрицы заносятся экспериментальные значения
функции отклика, полученные в результате проведения каждого опыта.
Описание слайда:
Первый столбец матрицы представляет собой нумерацию опытов. Нумерация факторов осуществляется произвольно и в каждом конкретном случае определяется самим исследователем. Первый столбец матрицы представляет собой нумерацию опытов. Нумерация факторов осуществляется произвольно и в каждом конкретном случае определяется самим исследователем. Во втором столбце приводятся значения фиктивной переменной x0=+1, соответствующей коэффициенту b0. В последующих столбцах приводятся безразмерные символы, соответствующие верхнему и нижнему уровням варьирования факторов и их взаимодействий. При построении матрицы планирования ПФЭ существует следующее правило: первая строка матрицы в столбцах, соответствующих рассматриваемым в эксперименте факторам, заполняется безразмерным символом, соответствующим нижнему уровню значений фактора в эксперименте, то есть символом (–); продолжение заполнения столбца, соответствующего первому по порядку фактору, проводится последовательным чередованием противоположных знаков (безразмерных значений уровней варьирования фактора); все последующие столбцы, соответствующие другим пронумерованным по порядку факторам, заполняются с частотой смены знака вдвое меньшей, чем для предыдущего столбца. Заполнение столбцов, учитывающих взаимодействие факторов, производится как результат перемножения знаков соответствующих факторов в каждой строке. В последний столбец матрицы заносятся экспериментальные значения функции отклика, полученные в результате проведения каждого опыта.

Слайд 15





Матрица планирования ПФЭ типа 22
Описание слайда:
Матрица планирования ПФЭ типа 22

Слайд 16


Пассивный и активный эксперимент, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Пассивный и активный эксперимент, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Пассивный и активный эксперимент, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Пассивный и активный эксперимент, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Пассивный и активный эксперимент, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Пассивный и активный эксперимент, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Пассивный и активный эксперимент, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Пассивный и активный эксперимент, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Пассивный и активный эксперимент, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Пассивный и активный эксперимент, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Пассивный и активный эксперимент, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Пассивный и активный эксперимент, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


Пассивный и активный эксперимент, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


Пассивный и активный эксперимент, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Пассивный и активный эксперимент, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


Пассивный и активный эксперимент, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


Пассивный и активный эксперимент, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33


Пассивный и активный эксперимент, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34


Пассивный и активный эксперимент, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35


Пассивный и активный эксперимент, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36


Пассивный и активный эксперимент, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37


Пассивный и активный эксперимент, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38


Пассивный и активный эксперимент, слайд №38
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию