🗊Педагогический совет Тема: «Модель современного учителя: проблемы, поиски, решения.»

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Педагогический совет    Тема:   «Модель современного учителя:       проблемы, поиски, решения.», слайд №1Педагогический совет    Тема:   «Модель современного учителя:       проблемы, поиски, решения.», слайд №2Педагогический совет    Тема:   «Модель современного учителя:       проблемы, поиски, решения.», слайд №3Педагогический совет    Тема:   «Модель современного учителя:       проблемы, поиски, решения.», слайд №4Педагогический совет    Тема:   «Модель современного учителя:       проблемы, поиски, решения.», слайд №5Педагогический совет    Тема:   «Модель современного учителя:       проблемы, поиски, решения.», слайд №6Педагогический совет    Тема:   «Модель современного учителя:       проблемы, поиски, решения.», слайд №7Педагогический совет    Тема:   «Модель современного учителя:       проблемы, поиски, решения.», слайд №8Педагогический совет    Тема:   «Модель современного учителя:       проблемы, поиски, решения.», слайд №9Педагогический совет    Тема:   «Модель современного учителя:       проблемы, поиски, решения.», слайд №10Педагогический совет    Тема:   «Модель современного учителя:       проблемы, поиски, решения.», слайд №11Педагогический совет    Тема:   «Модель современного учителя:       проблемы, поиски, решения.», слайд №12Педагогический совет    Тема:   «Модель современного учителя:       проблемы, поиски, решения.», слайд №13Педагогический совет    Тема:   «Модель современного учителя:       проблемы, поиски, решения.», слайд №14Педагогический совет    Тема:   «Модель современного учителя:       проблемы, поиски, решения.», слайд №15Педагогический совет    Тема:   «Модель современного учителя:       проблемы, поиски, решения.», слайд №16Педагогический совет    Тема:   «Модель современного учителя:       проблемы, поиски, решения.», слайд №17Педагогический совет    Тема:   «Модель современного учителя:       проблемы, поиски, решения.», слайд №18Педагогический совет    Тема:   «Модель современного учителя:       проблемы, поиски, решения.», слайд №19Педагогический совет    Тема:   «Модель современного учителя:       проблемы, поиски, решения.», слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Педагогический совет Тема: «Модель современного учителя: проблемы, поиски, решения.». Презентация содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Педагогический совет

Тема:

«Модель современного учителя:
     проблемы, поиски, решения.»
Описание слайда:
Педагогический совет Тема: «Модель современного учителя: проблемы, поиски, решения.»

Слайд 2






  «Педагог осознает чрезвычайную важность истины, приверженности высокому качеству образования и воспитанию в духе демократических принципов…»
                       («Моральный кодекс»   
                           американских педагогов)
Описание слайда:
«Педагог осознает чрезвычайную важность истины, приверженности высокому качеству образования и воспитанию в духе демократических принципов…» («Моральный кодекс» американских педагогов)

Слайд 3





Цель:

на основе обобщения опыта педагогов ОУ, изучения научной и методической  литературы создать условия для осмысления педагогами ОУ собственной педагогической деятельности;   
разработать проектную  модель личности педагога в современном инновационном пространстве  школе.
Описание слайда:
Цель: на основе обобщения опыта педагогов ОУ, изучения научной и методической литературы создать условия для осмысления педагогами ОУ собственной педагогической деятельности; разработать проектную модель личности педагога в современном инновационном пространстве школе.

Слайд 4





Форма проведения:

проблемно-практическая лаборатория.
Описание слайда:
Форма проведения: проблемно-практическая лаборатория.

Слайд 5





Доклад зам директора 
по УВР Мельниковой С.В.
Тема:«Модель современного учителя: проблемы, поиски, решения.»
Описание слайда:
Доклад зам директора по УВР Мельниковой С.В. Тема:«Модель современного учителя: проблемы, поиски, решения.»

Слайд 6





Педагогический профессионализм
определяется через понятие "педагогическое мастерство", которое может рассматриваться:
 как идеал педагогической деятельности, побуждающий педагогов к самосовершенствованию,
  как эталон, содержащий оценку эффективности педагогического труда.
Описание слайда:
Педагогический профессионализм определяется через понятие "педагогическое мастерство", которое может рассматриваться: как идеал педагогической деятельности, побуждающий педагогов к самосовершенствованию, как эталон, содержащий оценку эффективности педагогического труда.

Слайд 7





Проблема педсовета:
  1. Может ли каждый учитель  овладеть педагогическим мастерством? 
2. Педагогическое мастерство - это врожденное качество или ему можно обучить каждого желающего?
3. Что является критериями педагогического мастерства? 
4. Как и в каких "единицах" можно измерить количество и качество педагогического мастерства у современного учителя?
Описание слайда:
Проблема педсовета: 1. Может ли каждый учитель овладеть педагогическим мастерством? 2. Педагогическое мастерство - это врожденное качество или ему можно обучить каждого желающего? 3. Что является критериями педагогического мастерства? 4. Как и в каких "единицах" можно измерить количество и качество педагогического мастерства у современного учителя?

Слайд 8





Главные элементы личности учителя
профессионализм,
 компетентность, 
Продуктивность деятельности, социально направленные личностные качества.
Описание слайда:
Главные элементы личности учителя профессионализм, компетентность, Продуктивность деятельности, социально направленные личностные качества.

Слайд 9





Личность педагога в традиционной системе обучения:
трансляция готового учебного содержания
преподнесение информации в форме монолога учителя
низкий уровень навыков общения, невозможность получить развернутый ответ ученика
несоответствие установок учителя и ученика
Описание слайда:
Личность педагога в традиционной системе обучения: трансляция готового учебного содержания преподнесение информации в форме монолога учителя низкий уровень навыков общения, невозможность получить развернутый ответ ученика несоответствие установок учителя и ученика

Слайд 10





Личность педагога в традиционной системе обучения:
за отношения сотрудничества учитель принимает послушание, добросовестное выполнение учебных действий
ученик выполняет объемную работу самостоятельно  в классе  и дома 
Учитель сталкивается с безынициативным учеником, не желающим включаться в любые виды работ, с низкой в  мотивацией обучения
Описание слайда:
Личность педагога в традиционной системе обучения: за отношения сотрудничества учитель принимает послушание, добросовестное выполнение учебных действий ученик выполняет объемную работу самостоятельно в классе и дома Учитель сталкивается с безынициативным учеником, не желающим включаться в любые виды работ, с низкой в мотивацией обучения

Слайд 11





Обязанности учителя в 
суфийском учении
 «Первая   - симпатизировать ученикам и обращаться с ними, как с собственными детьми».
«Вторая  - следовать примеру Дающего закон: он не должен ждать вознаграждения за, свою работу... не должен принимать ни платы, ни благодарности».
«Учитель никогда не должен отказывать ученику в совете и не должен позволять ему работать на какой-либо ступени, пока он не готов к этому».
	«Отговаривая ученика от дурных путей, учитель должен действовать скорее намеком, чем прямо, и с симпатией, а не грубыми попреками...»
«Учитель, обучающий определенной науке, не должен пренебрежительно отзываться о других науках перед учениками».
Описание слайда:
Обязанности учителя в суфийском учении «Первая - симпатизировать ученикам и обращаться с ними, как с собственными детьми». «Вторая - следовать примеру Дающего закон: он не должен ждать вознаграждения за, свою работу... не должен принимать ни платы, ни благодарности». «Учитель никогда не должен отказывать ученику в совете и не должен позволять ему работать на какой-либо ступени, пока он не готов к этому». «Отговаривая ученика от дурных путей, учитель должен действовать скорее намеком, чем прямо, и с симпатией, а не грубыми попреками...» «Учитель, обучающий определенной науке, не должен пренебрежительно отзываться о других науках перед учениками».

Слайд 12





Обязанности учителя в 
суфийском учении
6. «Учитель должен ограничивать ученика тем, что тот способен понять, и не должен требовать от него ничего, чего его ум не способен постичь, опасаясь вызвать неприязнь к предмету занятий или смущение ума».
7. «Учитель должен давать отстающим (неспособным) ученикам только то, что подходит их ограниченному пониманию…»
8.	«Учитель должен делать то, чему он учит, и не давать своим делам изобличать во лжи свои слова». Учитель в первую очередь не источник информации, а живой пример эффективности учения.
Описание слайда:
Обязанности учителя в суфийском учении 6. «Учитель должен ограничивать ученика тем, что тот способен понять, и не должен требовать от него ничего, чего его ум не способен постичь, опасаясь вызвать неприязнь к предмету занятий или смущение ума». 7. «Учитель должен давать отстающим (неспособным) ученикам только то, что подходит их ограниченному пониманию…» 8. «Учитель должен делать то, чему он учит, и не давать своим делам изобличать во лжи свои слова». Учитель в первую очередь не источник информации, а живой пример эффективности учения.

Слайд 13





Заповеди самому себе:
Прими все то, что есть в ребенке, как естественное, сообразное его природе, пусть даже это и не соответствует твоим знаниям, культурным представлениям и нравственным установкам. 
Сопроводи его позитивную самореализацию, приняв все проявления ребенка, как положительные, так и отрицательные.
Старайся ничему не учить ребенка напрямую. Учись сам. 
Ищи истину вместе с учащимися (Не задавай детям вопросов, на которые знаешь ответы )
Ощути радость совместного  творчества и открытия
Искренне восхищайся всем красивым, что видишь вокруг.  (Через подражание в чувствах им откроется и сам источник красивого)
Описание слайда:
Заповеди самому себе: Прими все то, что есть в ребенке, как естественное, сообразное его природе, пусть даже это и не соответствует твоим знаниям, культурным представлениям и нравственным установкам. Сопроводи его позитивную самореализацию, приняв все проявления ребенка, как положительные, так и отрицательные. Старайся ничему не учить ребенка напрямую. Учись сам. Ищи истину вместе с учащимися (Не задавай детям вопросов, на которые знаешь ответы ) Ощути радость совместного творчества и открытия Искренне восхищайся всем красивым, что видишь вокруг. (Через подражание в чувствах им откроется и сам источник красивого)

Слайд 14






Компоненты педагогической техники:

Умение управлять собой: владение эмоциональным состоянием, физическое здоровье, социальная чувствительность, техника речи.
Умение взаимодействовать с личностью: организаторские , коммуникативные и оценочные умения.
Описание слайда:
Компоненты педагогической техники: Умение управлять собой: владение эмоциональным состоянием, физическое здоровье, социальная чувствительность, техника речи. Умение взаимодействовать с личностью: организаторские , коммуникативные и оценочные умения.

Слайд 15





Мастерство учителя проявляется при выполнении условий:
1.Наличие творческого замысла  на основе:
а)	осознания и анализа общих методологических и теоретических
позиций учителя 
б)	учета психологических особенностей учащихся 
в)	планирования во времени (темпа, ритма отдельных частей урока);
г)	пространственного решения (компоновки учеников в зависимости от целей урока и его частей, 
д)	использования необходимого наглядного и звукового оформления.
Описание слайда:
Мастерство учителя проявляется при выполнении условий: 1.Наличие творческого замысла на основе: а) осознания и анализа общих методологических и теоретических позиций учителя б) учета психологических особенностей учащихся в) планирования во времени (темпа, ритма отдельных частей урока); г) пространственного решения (компоновки учеников в зависимости от целей урока и его частей, д) использования необходимого наглядного и звукового оформления.

Слайд 16





Мастерство учителя проявляется при выполнении условий:
2. Продумывание целей, которых хочет достичь в работе с классом или отдельным учеником. 
   Цель – связующая идея замысла. 
3. Ощущение целостности происходящего и обоснование необходимости  действий. Поиск ответов на вопросы:
«чего я хочу достичь?» 
 «для чего  предпринимаю те или иные действия?» 
Что хочу сказать  данным уроком (идея) и для чего мне это необходимо?
Описание слайда:
Мастерство учителя проявляется при выполнении условий: 2. Продумывание целей, которых хочет достичь в работе с классом или отдельным учеником. Цель – связующая идея замысла. 3. Ощущение целостности происходящего и обоснование необходимости действий. Поиск ответов на вопросы: «чего я хочу достичь?» «для чего предпринимаю те или иные действия?» Что хочу сказать данным уроком (идея) и для чего мне это необходимо?

Слайд 17





Показатели эффективности учебной деятельности

	Диагностическое мастерство учителя (качество знаний, умений и навыков,  уровень обучаемости детей)
	Организаторские данные учителя: организация познавательной деятельности  таким образом, когда учебный материал становится предметом  их активных действий 
	Выбор методов и средств обучения , чтобы содержание учебного  материала максимально  учитывало способность к его усвоению и применению
	Воспитательная эффективность: использование содержания, применения средств и методов обучения  для воспитания познавательной самостоятельности, ответственности, требовательности к себе и другим
Описание слайда:
Показатели эффективности учебной деятельности Диагностическое мастерство учителя (качество знаний, умений и навыков, уровень обучаемости детей) Организаторские данные учителя: организация познавательной деятельности таким образом, когда учебный материал становится предметом их активных действий Выбор методов и средств обучения , чтобы содержание учебного материала максимально учитывало способность к его усвоению и применению Воспитательная эффективность: использование содержания, применения средств и методов обучения для воспитания познавательной самостоятельности, ответственности, требовательности к себе и другим

Слайд 18





Показатели эффективности учебной деятельности
4. Создание ориентировочной основы познания, при которой каждый знает, что и как изучать, где искать, какую информацию применятьи  использовать, 
5.	Нравственно-психологическая атмосфера на уроке, стиль и тон отношений учителя с учениками и учащихся между собой;
6.  Активная позиция учащихся на уроке, самостоятельность, активность, отношение к учителю; умение, способность правильно судить о качестве усвоения изучаемого материала (самоанализ, самооценка); 
7. Усвоение  ведущих идей науки, терминологии, понятийного
Описание слайда:
Показатели эффективности учебной деятельности 4. Создание ориентировочной основы познания, при которой каждый знает, что и как изучать, где искать, какую информацию применятьи использовать, 5. Нравственно-психологическая атмосфера на уроке, стиль и тон отношений учителя с учениками и учащихся между собой; 6. Активная позиция учащихся на уроке, самостоятельность, активность, отношение к учителю; умение, способность правильно судить о качестве усвоения изучаемого материала (самоанализ, самооценка); 7. Усвоение ведущих идей науки, терминологии, понятийного

Слайд 19





Основными показателями эффективности деятельности учителя  

совершенствование учебного процесса
уровень сформированности предметных компетенций учащихся
повышение уровня воспитанности детей 
 мастерство и педагогический профессионализм учителя
Описание слайда:
Основными показателями эффективности деятельности учителя совершенствование учебного процесса уровень сформированности предметных компетенций учащихся повышение уровня воспитанности детей мастерство и педагогический профессионализм учителя

Слайд 20





Мы желаем Вам:
1. Быть преданными ученикам и делу обучения
2.Постоянно повышать свой профессиональный уровень и мастерство
3.  Приобретать творческий опыт работы с учащимися и их родителями
4. Преодолевать трудности профессии и извлекать полезный опыт из ошибок.
5. Сохранять оптимизм и веру в себя.
Описание слайда:
Мы желаем Вам: 1. Быть преданными ученикам и делу обучения 2.Постоянно повышать свой профессиональный уровень и мастерство 3. Приобретать творческий опыт работы с учащимися и их родителями 4. Преодолевать трудности профессии и извлекать полезный опыт из ошибок. 5. Сохранять оптимизм и веру в себя.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию