🗊Презентация Перестановки. 9 класс

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Перестановки. 9 класс, слайд №1Перестановки. 9 класс, слайд №2Перестановки. 9 класс, слайд №3Перестановки. 9 класс, слайд №4Перестановки. 9 класс, слайд №5Перестановки. 9 класс, слайд №6Перестановки. 9 класс, слайд №7Перестановки. 9 класс, слайд №8Перестановки. 9 класс, слайд №9Перестановки. 9 класс, слайд №10Перестановки. 9 класс, слайд №11Перестановки. 9 класс, слайд №12Перестановки. 9 класс, слайд №13Перестановки. 9 класс, слайд №14Перестановки. 9 класс, слайд №15Перестановки. 9 класс, слайд №16Перестановки. 9 класс, слайд №17Перестановки. 9 класс, слайд №18Перестановки. 9 класс, слайд №19Перестановки. 9 класс, слайд №20Перестановки. 9 класс, слайд №21

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Перестановки. 9 класс. Доклад-сообщение содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Перестановки. 9 класс, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Перестановки. 9 класс, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Проверка домашнего задания
№ 715 
У Ирины 5 подруг: Вера, Зоя, Марина, Полина и Светлана. Она решила двух из них пригласить в кино. Укажите все возможные варианты выбора подруг. Сколько таких вариантов?
Описание слайда:
Проверка домашнего задания № 715 У Ирины 5 подруг: Вера, Зоя, Марина, Полина и Светлана. Она решила двух из них пригласить в кино. Укажите все возможные варианты выбора подруг. Сколько таких вариантов?

Слайд 4





Решение № 715

1) Вера и Зоя
2) Вера и Марина
3) Вера и Полина
4) Вера и Светлана
5) Зоя и Марина
6) Зоя и Полина
7) Зоя и Светлана
8) Марина и Полина
9) Марина и Светлана
10) Полина и Светлана
Описание слайда:
Решение № 715 1) Вера и Зоя 2) Вера и Марина 3) Вера и Полина 4) Вера и Светлана 5) Зоя и Марина 6) Зоя и Полина 7) Зоя и Светлана 8) Марина и Полина 9) Марина и Светлана 10) Полина и Светлана

Слайд 5





№ 718
   Составьте все возможные двузначные числа из указанных цифр, используя в записи числа каждую из них не более одного раза:
а) 1, 6, 8;    б) 0, 3, 4.
Описание слайда:
№ 718 Составьте все возможные двузначные числа из указанных цифр, используя в записи числа каждую из них не более одного раза: а) 1, 6, 8; б) 0, 3, 4.

Слайд 6





Решение № 718
  а) 16, 18, 61, 68, 81, 86.
  б)  30, 34, 40, 43.
Описание слайда:
Решение № 718 а) 16, 18, 61, 68, 81, 86. б) 30, 34, 40, 43.

Слайд 7





№ 727
   В кафе имеется три первых блюда, пять вторых блюд и два третьих блюда. Сколькими способами посетитель кафе может выбрать обед, состоящий из первого, второго и третьего блюд?
Описание слайда:
№ 727 В кафе имеется три первых блюда, пять вторых блюд и два третьих блюда. Сколькими способами посетитель кафе может выбрать обед, состоящий из первого, второго и третьего блюд?

Слайд 8





Решение № 727
                    3×5 ×2=30
Какие способы решения комбинаторных задач вы знаете?
Описание слайда:
Решение № 727 3×5 ×2=30 Какие способы решения комбинаторных задач вы знаете?

Слайд 9





Цели урока:
1. Узнать, что такое перестановки.
2. Выяснить, по какой формуле вычисляются перестановки.
3. Что такое факториал?
Описание слайда:
Цели урока: 1. Узнать, что такое перестановки. 2. Выяснить, по какой формуле вычисляются перестановки. 3. Что такое факториал?

Слайд 10






Произведение подряд идущих первых n натуральных чисел обозначают n! и называют «эн факториал»:
 n! = 1 × 2 × 3 × 4 ×...×(n - 2)×(n – 1)×n.
          «factor» -  «множитель»
«эн факториал» - «состоящий из n множителей».
Описание слайда:
Произведение подряд идущих первых n натуральных чисел обозначают n! и называют «эн факториал»: n! = 1 × 2 × 3 × 4 ×...×(n - 2)×(n – 1)×n. «factor» - «множитель» «эн факториал» - «состоящий из n множителей».

Слайд 11


Перестановки. 9 класс, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





n! = 1 ∙ 2 ∙ 3 ∙ ...(n – 2) ∙ (n- 1) ∙ n
n! = (n - 1)! ∙ n 

Пример:
8!=1 × 2 × 3 × 4 × 5 × 6 × 7 × 8=40320
Описание слайда:
n! = 1 ∙ 2 ∙ 3 ∙ ...(n – 2) ∙ (n- 1) ∙ n n! = (n - 1)! ∙ n Пример: 8!=1 × 2 × 3 × 4 × 5 × 6 × 7 × 8=40320

Слайд 13





В семье – шесть человек, а за столом в кухне – шесть стульев. В семье решили каждый вечер, ужиная, рассаживаться на эти шесть стульев по-новому. Сколько дней члены семьи смогут делать это без повторений?
Для удобства будем считать , что семья (бабушка, дедушка, мама, папа, дочь, сын) будет рассаживаться поочередно.
У бабушки – 6 вариантов выбора стульев.
У дедушки – 5 вариантов выбора стульев.
У мамы – 4 варианта выбора стульев.
У папы – 3 варианта выбора стульев.
У дочери – 2 варианта выбора стульев.
У сына – 1 вариант выбора стульев.
По правилу умножения: 6×5×4×3×2×1 = 720 (дней).
Описание слайда:
В семье – шесть человек, а за столом в кухне – шесть стульев. В семье решили каждый вечер, ужиная, рассаживаться на эти шесть стульев по-новому. Сколько дней члены семьи смогут делать это без повторений? Для удобства будем считать , что семья (бабушка, дедушка, мама, папа, дочь, сын) будет рассаживаться поочередно. У бабушки – 6 вариантов выбора стульев. У дедушки – 5 вариантов выбора стульев. У мамы – 4 варианта выбора стульев. У папы – 3 варианта выбора стульев. У дочери – 2 варианта выбора стульев. У сына – 1 вариант выбора стульев. По правилу умножения: 6×5×4×3×2×1 = 720 (дней).

Слайд 14





Пример:
Сколькими способами четыре вора могут по одному разбежаться на все четыре стороны?
Решение: Пусть воры разбегаются поочередно.
У первого – 4 варианта выбора 
У второго – 3 варианта выбора
У третьего – 2 варианта выбора
У четвертого – 1 вариант выбора
По правилу умножения 4 ∙ 3 ∙ 2 ∙ 1 = 4! = 24
                                   Ответ: 24 способа.
Описание слайда:
Пример: Сколькими способами четыре вора могут по одному разбежаться на все четыре стороны? Решение: Пусть воры разбегаются поочередно. У первого – 4 варианта выбора У второго – 3 варианта выбора У третьего – 2 варианта выбора У четвертого – 1 вариант выбора По правилу умножения 4 ∙ 3 ∙ 2 ∙ 1 = 4! = 24 Ответ: 24 способа.

Слайд 15





В 9 классе в среду семь уроков: алгебра, геометрия, литература, русский язык, английский язык, биология и физкультура. Сколько можно составить вариантов расписания на среду?
Для алгебры – 7 вариантов расположения в расписании
Для геометрии – 6 вариантов
Для литературы – 5 вариантов и т.д.
По правилу умножения получаем
       7 ∙ 6 ∙ 5 ∙ 4 ∙ 3 ∙ 2 ∙ 1 = 7! = 5040
Описание слайда:
В 9 классе в среду семь уроков: алгебра, геометрия, литература, русский язык, английский язык, биология и физкультура. Сколько можно составить вариантов расписания на среду? Для алгебры – 7 вариантов расположения в расписании Для геометрии – 6 вариантов Для литературы – 5 вариантов и т.д. По правилу умножения получаем 7 ∙ 6 ∙ 5 ∙ 4 ∙ 3 ∙ 2 ∙ 1 = 7! = 5040

Слайд 16





Теорема: n различных элементов можно расставить по одному на n различных мест ровно n! способами.
    Число всех перестановок множества из n элементов равна n!

 Рn  = n!

Р – перестановки
Р3 = 3! = 6,           Р7 = 7! = 5040.
Описание слайда:
Теорема: n различных элементов можно расставить по одному на n различных мест ровно n! способами. Число всех перестановок множества из n элементов равна n! Рn = n! Р – перестановки Р3 = 3! = 6, Р7 = 7! = 5040.

Слайд 17





Решение задач
№ 735
№ 736
№ 742
Описание слайда:
Решение задач № 735 № 736 № 742

Слайд 18





Самостоятельная работа
1. Вычислите:
   12!  .   14! .     30!       .    16!___                       
    9!   ,   12! ,     29! ×2! ,    2! ×16! .
2. Сколькими способами 5 человека могут разместиться на пятиместной скамейке?
3. Сколько существует перестановок букв слова «конус», в которых буквы «к», «о», «н» стоят рядом в указанном порядке?
Описание слайда:
Самостоятельная работа 1. Вычислите: 12! . 14! . 30! . 16!___ 9! , 12! , 29! ×2! , 2! ×16! . 2. Сколькими способами 5 человека могут разместиться на пятиместной скамейке? 3. Сколько существует перестановок букв слова «конус», в которых буквы «к», «о», «н» стоят рядом в указанном порядке?

Слайд 19





Проверка 
№ 1  1320; 182; 15; 0,5.
№ 2  120 способов.
№ 3   6 перестановок.
Описание слайда:
Проверка № 1 1320; 182; 15; 0,5. № 2 120 способов. № 3 6 перестановок.

Слайд 20





Подведение итогов
Что нового узнали на уроке?
Описание слайда:
Подведение итогов Что нового узнали на уроке?

Слайд 21





Домашнее задание
   П.31
   № 733, 734, 741
Описание слайда:
Домашнее задание П.31 № 733, 734, 741



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию