🗊Презентация Период взрослости

Нажмите для полного просмотра!
Период взрослости, слайд №1Период взрослости, слайд №2Период взрослости, слайд №3Период взрослости, слайд №4Период взрослости, слайд №5Период взрослости, слайд №6Период взрослости, слайд №7Период взрослости, слайд №8Период взрослости, слайд №9Период взрослости, слайд №10Период взрослости, слайд №11Период взрослости, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Период взрослости. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Период взрослости, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





3 периода:
- ранняя взрослость (молодость)
- средняя взрослость
- поздняя взрослость (старение и старость)
Признаки взрослости:
1 - новый характер развития
2 - способность реагировать на изменения
3 - способность брать ответственность за себя и других
4 - некоторые черты характера
5 - социальные и культурные ориентиры
Описание слайда:
3 периода: - ранняя взрослость (молодость) - средняя взрослость - поздняя взрослость (старение и старость) Признаки взрослости: 1 - новый характер развития 2 - способность реагировать на изменения 3 - способность брать ответственность за себя и других 4 - некоторые черты характера 5 - социальные и культурные ориентиры

Слайд 3





Проблема периодизации взрослости:
Нижняя граница взрослости:

17 лет (Д.Биррен)
21 год (Д.Б.Бромлей)
20 лет для жен., 21- для муж. (по междунар. классификации)
25 лет (В.В.Бунак)
Описание слайда:
Проблема периодизации взрослости: Нижняя граница взрослости: 17 лет (Д.Биррен) 21 год (Д.Б.Бромлей) 20 лет для жен., 21- для муж. (по междунар. классификации) 25 лет (В.В.Бунак)

Слайд 4





Когнитивная сфера
Максимального развития ощущения достигают к 25 годам и сохраняются на этом уровне у большинства людей до 40-летнего возраста.

Память:
Вербальная кратковременная
18-30 – наиб. высокие показатели развития
31-40 – низкие с тенденцией снижения
Образная память подвергается меньшим изменениям
Описание слайда:
Когнитивная сфера Максимального развития ощущения достигают к 25 годам и сохраняются на этом уровне у большинства людей до 40-летнего возраста. Память: Вербальная кратковременная 18-30 – наиб. высокие показатели развития 31-40 – низкие с тенденцией снижения Образная память подвергается меньшим изменениям

Слайд 5





Мышление: чувственное (наглядно-образное) + теоретическое (логическое) мышление
Мышление: чувственное (наглядно-образное) + теоретическое (логическое) мышление
Практическое мышление имеет самые высокие показатели развития (оптимумы) в возрасте 31-32 и 34-35 лет.
Оптимумы в развитии теоретического мышления - 20, 23, 25 и 32 года.
Оптимумы в развитии образного мышления - 20, 23, 25, 32, 35 и 39 лет.
Более гибкие переходы во взаимосвязях образных, логических и действенных компонентов.
Речь:
изменение качественных параметров речи. Например, переход от простого предложения к сложно-распространенному с двумя, тремя и четырьмя членами. 
Внимание:
Объем, переключаемость и избирательность => изменяются
Устойчивость, концентрация => не изменяются существенно
Описание слайда:
Мышление: чувственное (наглядно-образное) + теоретическое (логическое) мышление Мышление: чувственное (наглядно-образное) + теоретическое (логическое) мышление Практическое мышление имеет самые высокие показатели развития (оптимумы) в возрасте 31-32 и 34-35 лет. Оптимумы в развитии теоретического мышления - 20, 23, 25 и 32 года. Оптимумы в развитии образного мышления - 20, 23, 25, 32, 35 и 39 лет. Более гибкие переходы во взаимосвязях образных, логических и действенных компонентов. Речь: изменение качественных параметров речи. Например, переход от простого предложения к сложно-распространенному с двумя, тремя и четырьмя членами. Внимание: Объем, переключаемость и избирательность => изменяются Устойчивость, концентрация => не изменяются существенно

Слайд 6





Эмоциональная сфера
Гл. проблема – достижение идентичности и близости.
Близость – основа любви.
Новый комплекс эмоций, связанный с родительскими отношениями
Описание слайда:
Эмоциональная сфера Гл. проблема – достижение идентичности и близости. Близость – основа любви. Новый комплекс эмоций, связанный с родительскими отношениями

Слайд 7





Мотивационная сфера
Основные мотивы вступления в брак:
1 – любовь
2 – духовная близость
3 – материальный расчет
4 – психологическое соответствие
5 – моральные соображения
Описание слайда:
Мотивационная сфера Основные мотивы вступления в брак: 1 – любовь 2 – духовная близость 3 – материальный расчет 4 – психологическое соответствие 5 – моральные соображения

Слайд 8





Изменения в системе ценностей
Мужчины:

20-23 – творчество и работа
30-33 – семья, здоровье, материальная обеспеченность
Описание слайда:
Изменения в системе ценностей Мужчины: 20-23 – творчество и работа 30-33 – семья, здоровье, материальная обеспеченность

Слайд 9





Возрастные кризисы взрослости:
Около 20 лет
Около 30 лет (28-34)
40-45
55-60
Поздний возраст
Описание слайда:
Возрастные кризисы взрослости: Около 20 лет Около 30 лет (28-34) 40-45 55-60 Поздний возраст

Слайд 10





Отличия нормативных кризисов взрослости от детских кризисов:
Перечень осн. деятельностей остается постоянным
Возникают реже с большим временным разрывом (7-10 лет)
Развитие между кризисами более сглаженное
Проходят более осознанно и скрытно
Выход из кризиса – ответственность самого человека
«Знание нормальных закономерностей хода жизни человека может быть началом выхода из проблем такого рода» Б.Ливехуд.
Описание слайда:
Отличия нормативных кризисов взрослости от детских кризисов: Перечень осн. деятельностей остается постоянным Возникают реже с большим временным разрывом (7-10 лет) Развитие между кризисами более сглаженное Проходят более осознанно и скрытно Выход из кризиса – ответственность самого человека «Знание нормальных закономерностей хода жизни человека может быть началом выхода из проблем такого рода» Б.Ливехуд.

Слайд 11





Социальная ситуация развития - Принятие на себя полноты ответственности
Социальная ситуация развития - Принятие на себя полноты ответственности
Ведущая деятельность – Труд. Максимальная реализация сущностных сил человека.
Круг общения – связанный с профессиональной деятельностью. Освоение и реализация супружеских и родительско-детских отношений.
Психологические новообразования:
- построение стратегии жизни
- феномен акме 
- смысложизненные решения
- новый уровень интеллектуального развития (способность самому формулировать проблемы, диалектическое мышление)
- материнство/отцовство
Описание слайда:
Социальная ситуация развития - Принятие на себя полноты ответственности Социальная ситуация развития - Принятие на себя полноты ответственности Ведущая деятельность – Труд. Максимальная реализация сущностных сил человека. Круг общения – связанный с профессиональной деятельностью. Освоение и реализация супружеских и родительско-детских отношений. Психологические новообразования: - построение стратегии жизни - феномен акме - смысложизненные решения - новый уровень интеллектуального развития (способность самому формулировать проблемы, диалектическое мышление) - материнство/отцовство

Слайд 12






 Фрейд считал, что взрослый человек должен уметь делать всего лишь 2 вещи: любить и работать.
По мнению семейного терапевта Мюррей Боуэн степень психологической зрелости и психического здоровья человека определяется его способностью отделить свою личность от влияний семьи, в которой он вырос и был воспитан, и развить в себе независимую индивидуальность.
Т.е. человек насколько зрел, насколько он способен осознать и переработать/переписать начисто свои семейные сценарии, которые в большинстве случаев мешают его адаптации, т.к. принадлежат другим людям, другому времени и другой ситуации.
Описание слайда:
Фрейд считал, что взрослый человек должен уметь делать всего лишь 2 вещи: любить и работать. По мнению семейного терапевта Мюррей Боуэн степень психологической зрелости и психического здоровья человека определяется его способностью отделить свою личность от влияний семьи, в которой он вырос и был воспитан, и развить в себе независимую индивидуальность. Т.е. человек насколько зрел, насколько он способен осознать и переработать/переписать начисто свои семейные сценарии, которые в большинстве случаев мешают его адаптации, т.к. принадлежат другим людям, другому времени и другой ситуации.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию