🗊Презентация Первобытная религия

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Первобытная религия, слайд №1Первобытная религия, слайд №2Первобытная религия, слайд №3Первобытная религия, слайд №4Первобытная религия, слайд №5Первобытная религия, слайд №6Первобытная религия, слайд №7Первобытная религия, слайд №8Первобытная религия, слайд №9Первобытная религия, слайд №10Первобытная религия, слайд №11Первобытная религия, слайд №12Первобытная религия, слайд №13Первобытная религия, слайд №14Первобытная религия, слайд №15Первобытная религия, слайд №16Первобытная религия, слайд №17Первобытная религия, слайд №18Первобытная религия, слайд №19Первобытная религия, слайд №20Первобытная религия, слайд №21

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Первобытная религия. Доклад-сообщение содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Первобытная религия
Подготовили студенты 1 курса 5 
группы Вотинцев А.В. и Король А.В.
Описание слайда:
Первобытная религия Подготовили студенты 1 курса 5 группы Вотинцев А.В. и Король А.В.

Слайд 2


Первобытная религия, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Тотемизм
Описание слайда:
Тотемизм

Слайд 4


Первобытная религия, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Первобытная религия, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Первобытная религия, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Первобытная религия, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Первобытная религия, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Алэл
Описание слайда:
Алэл

Слайд 10






В мифологии кетов, аборигенов приенисейской тайги, Алэл — дух-покровитель и охранитель дома, семьи, очага, помощник человека в борьбе с бедами, болезнями, злыми духами. Алэл — дух, которого относят к так называемому "четвёртому уровню", "покровитель и охранитель дома, семьи, очага, помощник человека в борьбе с бедами, болезнями, злыми духами. Алэл живёт в доме, тщательно хранится и переходит из одного поколения в другое; если преемственность поколений нарушена, дух покидает своё изображение. Алэл исполняет многие функции,,например, алэл против мышей или алэл против болезней. В одном из описаний, "Алэл— кетская крохотная старушка, помогающая по хозяйству, берегущая добро и здоровье семьи. Алэлы непременные, обязательные спутники и члены каждой кетской семьи. Не может быть кетской семьи без алэлов. Обязательно старушка должна быть одета: и потому, что ей голой будет холодно, и потому, что быть голой неприлично. Эти старухи — помощницы семьи во всех делах: они охраняют жизнь и богатства семьи, помогают по дому, следят за детьми и скотиной — оленями, собаками.
Описание слайда:
В мифологии кетов, аборигенов приенисейской тайги, Алэл — дух-покровитель и охранитель дома, семьи, очага, помощник человека в борьбе с бедами, болезнями, злыми духами. Алэл — дух, которого относят к так называемому "четвёртому уровню", "покровитель и охранитель дома, семьи, очага, помощник человека в борьбе с бедами, болезнями, злыми духами. Алэл живёт в доме, тщательно хранится и переходит из одного поколения в другое; если преемственность поколений нарушена, дух покидает своё изображение. Алэл исполняет многие функции,,например, алэл против мышей или алэл против болезней. В одном из описаний, "Алэл— кетская крохотная старушка, помогающая по хозяйству, берегущая добро и здоровье семьи. Алэлы непременные, обязательные спутники и члены каждой кетской семьи. Не может быть кетской семьи без алэлов. Обязательно старушка должна быть одета: и потому, что ей голой будет холодно, и потому, что быть голой неприлично. Эти старухи — помощницы семьи во всех делах: они охраняют жизнь и богатства семьи, помогают по дому, следят за детьми и скотиной — оленями, собаками.

Слайд 11





Венера Вилендорфская
Описание слайда:
Венера Вилендорфская

Слайд 12






Статуэтка женской фигуры, обнаруженная в одном из древних захоронений граветтской культуры близ местечка Виллендорф в Вахау, посёлке коммуны Агсбах, в Австрии археологом Йозефом Сомбати 7 августа 1908 года. Вместе с гальгенбергской венерой экспонируется в венском Музее естествознания. Статуэтка высотой 11 см вырезана из оолитового известняка и подкрашена красной охрой. По последним данным (2015 год) возраст статуэтки насчитывает 29 500 лет. Почти ничего не известно ни о месте, ни о методе изготовления, ни о культурном назначении данной статуэтки.  Некоторые специалисты отождествляют её с Матерью-Землёй — хтонической богиней плодородия, почитавшейся в доиндоевропейской Европе.
Описание слайда:
Статуэтка женской фигуры, обнаруженная в одном из древних захоронений граветтской культуры близ местечка Виллендорф в Вахау, посёлке коммуны Агсбах, в Австрии археологом Йозефом Сомбати 7 августа 1908 года. Вместе с гальгенбергской венерой экспонируется в венском Музее естествознания. Статуэтка высотой 11 см вырезана из оолитового известняка и подкрашена красной охрой. По последним данным (2015 год) возраст статуэтки насчитывает 29 500 лет. Почти ничего не известно ни о месте, ни о методе изготовления, ни о культурном назначении данной статуэтки.  Некоторые специалисты отождествляют её с Матерью-Землёй — хтонической богиней плодородия, почитавшейся в доиндоевропейской Европе.

Слайд 13


Первобытная религия, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Первобытная религия, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Первобытная религия, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Первобытная религия, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Погребение
    Большинство покойников ориентировано головой по линии восток-запад, то есть их положение как-то связано с положением солнца на небосводе. Чаще всего покойники лежат в позе спящего на боку — это говорит о том, что, видимо, для неандертальцев состояния сна и смерти были чем-то похожи. Своих умерших товарищей неандертальцы снабжали орудиями труда и мясом убитых животных. Хоронили же покойников в неглубоких ямах, вырытых или выдолбленных в полу тех же пещер, где и жили, разве что на некотором отдалении от стоянки.
Описание слайда:
Погребение Большинство покойников ориентировано головой по линии восток-запад, то есть их положение как-то связано с положением солнца на небосводе. Чаще всего покойники лежат в позе спящего на боку — это говорит о том, что, видимо, для неандертальцев состояния сна и смерти были чем-то похожи. Своих умерших товарищей неандертальцы снабжали орудиями труда и мясом убитых животных. Хоронили же покойников в неглубоких ямах, вырытых или выдолбленных в полу тех же пещер, где и жили, разве что на некотором отдалении от стоянки.

Слайд 18


Первобытная религия, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19






 Могила в Ле-Мустье была обнаружена в 1908 г. и вызвала много споров в научных кругах — сам факт сознательного погребения долго оспаривался скептиками. Юноша лежит на боку, одна рука у него под головой, другая вытянута вперед, само тело покоится в неглубокой яме, а вокруг разбросаны куски кремня, каменные орудия и кости животных.
Описание слайда:
Могила в Ле-Мустье была обнаружена в 1908 г. и вызвала много споров в научных кругах — сам факт сознательного погребения долго оспаривался скептиками. Юноша лежит на боку, одна рука у него под головой, другая вытянута вперед, само тело покоится в неглубокой яме, а вокруг разбросаны куски кремня, каменные орудия и кости животных.

Слайд 20






Ученым посчастливилось найти довольно много погребений неандертальцев — взрослых мужчин, женщин, стариков (в Ла-Шапель-о-Сен) и детей. Многие из этих погребений интересны какими-то особенными чертами. В пещере Шанидар (Ирак) покойник был усыпан цветами — это показал анализ пыльцы, сохранившейся в земле. Одним из самых интересных  было погребение ребенка 8-9 лет в гроте Тешик-Таш (Узбекистан), обнаруженное в 1938 году А. П. Окладниковым на высоте примерно 1500 м над уровнем моря. Это неглубокий грот, имеющий примерно 20 метров в длину и столько же в ширину. Во время раскопок там, впервые в Средней Азии, был обнаружен скелет неандертальца, хотя и очень плохо сохранившийся. После первых исследований ребенок был определен как мальчик, но спустя некоторое время один из крупнейших отечественных антропологов В. П. Алексеев более тщательно изучил кости и пришел в выводу, что останки принадлежат девочке.
Описание слайда:
Ученым посчастливилось найти довольно много погребений неандертальцев — взрослых мужчин, женщин, стариков (в Ла-Шапель-о-Сен) и детей. Многие из этих погребений интересны какими-то особенными чертами. В пещере Шанидар (Ирак) покойник был усыпан цветами — это показал анализ пыльцы, сохранившейся в земле. Одним из самых интересных было погребение ребенка 8-9 лет в гроте Тешик-Таш (Узбекистан), обнаруженное в 1938 году А. П. Окладниковым на высоте примерно 1500 м над уровнем моря. Это неглубокий грот, имеющий примерно 20 метров в длину и столько же в ширину. Во время раскопок там, впервые в Средней Азии, был обнаружен скелет неандертальца, хотя и очень плохо сохранившийся. После первых исследований ребенок был определен как мальчик, но спустя некоторое время один из крупнейших отечественных антропологов В. П. Алексеев более тщательно изучил кости и пришел в выводу, что останки принадлежат девочке.

Слайд 21





Погребения в эпоху неолита
В эпоху неолита был культ умерших предков. Этот культ был известен и прежде: считалось, что души умерших обитают в мире сверхъестественных сил и оттуда могут влиять на жизнь живых, особенно вследствие их родственных связей с тотемом. С начала неолита этот культ заметно усложнился.Упрочилось представление о том, что не только бесплотный дух умершего, но и какая-то частица его материальной субстанции переходит в загробный мир, где для поддержания ее существования необходимо все то, что имел и чем пользовался человек при жизни на земле. Это нашло свое отражение в характере неолитических захоронений: погребения представляют собой своего рода склады, в которые вместе с покойником помещены его вещи – одежда, орудия и оружие, сосуды с пищей и питьем, различная утварь, украшения. При этом для захоронения отбиралось все самое лучшее, а сосуды из числа погребальной керамики были выделаны особенно тщательно прописованы сложной и причудливой росписью ритуального характера, насыщенной различного рода символикой.
Описание слайда:
Погребения в эпоху неолита В эпоху неолита был культ умерших предков. Этот культ был известен и прежде: считалось, что души умерших обитают в мире сверхъестественных сил и оттуда могут влиять на жизнь живых, особенно вследствие их родственных связей с тотемом. С начала неолита этот культ заметно усложнился.Упрочилось представление о том, что не только бесплотный дух умершего, но и какая-то частица его материальной субстанции переходит в загробный мир, где для поддержания ее существования необходимо все то, что имел и чем пользовался человек при жизни на земле. Это нашло свое отражение в характере неолитических захоронений: погребения представляют собой своего рода склады, в которые вместе с покойником помещены его вещи – одежда, орудия и оружие, сосуды с пищей и питьем, различная утварь, украшения. При этом для захоронения отбиралось все самое лучшее, а сосуды из числа погребальной керамики были выделаны особенно тщательно прописованы сложной и причудливой росписью ритуального характера, насыщенной различного рода символикой.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию