🗊Презентация План-схема сочинения. Сочинение по тексту Достоевского

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
План-схема сочинения. Сочинение по тексту Достоевского, слайд №1План-схема сочинения. Сочинение по тексту Достоевского, слайд №2План-схема сочинения. Сочинение по тексту Достоевского, слайд №3План-схема сочинения. Сочинение по тексту Достоевского, слайд №4План-схема сочинения. Сочинение по тексту Достоевского, слайд №5План-схема сочинения. Сочинение по тексту Достоевского, слайд №6План-схема сочинения. Сочинение по тексту Достоевского, слайд №7План-схема сочинения. Сочинение по тексту Достоевского, слайд №8План-схема сочинения. Сочинение по тексту Достоевского, слайд №9План-схема сочинения. Сочинение по тексту Достоевского, слайд №10План-схема сочинения. Сочинение по тексту Достоевского, слайд №11План-схема сочинения. Сочинение по тексту Достоевского, слайд №12План-схема сочинения. Сочинение по тексту Достоевского, слайд №13План-схема сочинения. Сочинение по тексту Достоевского, слайд №14План-схема сочинения. Сочинение по тексту Достоевского, слайд №15План-схема сочинения. Сочинение по тексту Достоевского, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему План-схема сочинения. Сочинение по тексту Достоевского. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






ПЛАН-СХЕМА СОЧИНЕНИЯ
1 абзац (вступление (1-2 предложения) + формулировка проблемы исходного текста (2-3 предложения).
 
2 и 3 абзацы (развёрнутый комментарий к сформулированной проблеме текста, включающий два обращения к тексту – 2 иллюстрации, подтверждающие заявленную проблему; пояснение значения каждого приведённого примера и обоснование связи между ними).
 
4 абзац (отражает авторскую позицию по поставленной проблеме). 1-3 предложения.
 
5 – 6 абзацы (ваше отношение к позиции автора: согласие или несогласие с ней, а также обоснование собственного мнения по проблеме (аргументация).
 
6 (7) абзац (вывод) Обобщаем и подводим итог размышлениям по проблеме. 2-3 предложения.
 
 
Описание слайда:
ПЛАН-СХЕМА СОЧИНЕНИЯ 1 абзац (вступление (1-2 предложения) + формулировка проблемы исходного текста (2-3 предложения).   2 и 3 абзацы (развёрнутый комментарий к сформулированной проблеме текста, включающий два обращения к тексту – 2 иллюстрации, подтверждающие заявленную проблему; пояснение значения каждого приведённого примера и обоснование связи между ними).   4 абзац (отражает авторскую позицию по поставленной проблеме). 1-3 предложения.   5 – 6 абзацы (ваше отношение к позиции автора: согласие или несогласие с ней, а также обоснование собственного мнения по проблеме (аргументация).   6 (7) абзац (вывод) Обобщаем и подводим итог размышлениям по проблеме. 2-3 предложения.    

Слайд 2






Определяем проблему текста, пишем вступление.
Вспомним, что проблема текста – это то, над чем размышляет автор, что его волнует; это вопрос, понять ответ на который пытается автор.
Описание слайда:
Определяем проблему текста, пишем вступление. Вспомним, что проблема текста – это то, над чем размышляет автор, что его волнует; это вопрос, понять ответ на который пытается автор.

Слайд 3






В данном случае речь идёт об оценке человека, о его восприятии другими людьми. Как нужно оценивать людей? Всегда ли по внешности можно верно понять человека?
Определили проблему, начинаем писать вступление.
Описание слайда:
В данном случае речь идёт об оценке человека, о его восприятии другими людьми. Как нужно оценивать людей? Всегда ли по внешности можно верно понять человека? Определили проблему, начинаем писать вступление.

Слайд 4





Проблема
Человеку свойственно желание понять других.  Как это сделать, как не ошибиться? Должно ли складываться восприятие окружающих только по внешности, по первому впечатлению, или важно почувствовать внутренний мир человека, его душу? Именно над этим размышляет Ф.М. Достоевский, поднимая проблему оценки личности.
Описание слайда:
Проблема Человеку свойственно желание понять других.  Как это сделать, как не ошибиться? Должно ли складываться восприятие окружающих только по внешности, по первому впечатлению, или важно почувствовать внутренний мир человека, его душу? Именно над этим размышляет Ф.М. Достоевский, поднимая проблему оценки личности.

Слайд 5





Следующий этап сочинения – комментарий проблемы-5б.
План данной части сочинения:
Первый аргумент из текста для комментирования проблемы, его значение для её раскрытия.
Второй аргумент из текста для комментирования проблемы, его значение для её раскрытия.
Определение смысловой связи данных примеров для раскрытия проблемы текста.
Описание слайда:
Следующий этап сочинения – комментарий проблемы-5б. План данной части сочинения: Первый аргумент из текста для комментирования проблемы, его значение для её раскрытия. Второй аргумент из текста для комментирования проблемы, его значение для её раскрытия. Определение смысловой связи данных примеров для раскрытия проблемы текста.

Слайд 6





Категорически запрещено:

просто пересказывать текст, не анализируя его.
использовать в анализе большое количество цитат.
В критериях чётко указано, что если сочинение представляет собой пересказ текста без анализа, то оно оценивается 0 баллов.
Если пересказа слишком много, но в то же время экзаменуемый приводит свои размышления над прочитанным, то при подсчёте слов учитываются только эти размышления. Сочинение, в котором менее 70 слов, не засчитывается.
Описание слайда:
Категорически запрещено: просто пересказывать текст, не анализируя его. использовать в анализе большое количество цитат. В критериях чётко указано, что если сочинение представляет собой пересказ текста без анализа, то оно оценивается 0 баллов. Если пересказа слишком много, но в то же время экзаменуемый приводит свои размышления над прочитанным, то при подсчёте слов учитываются только эти размышления. Сочинение, в котором менее 70 слов, не засчитывается.

Слайд 7






Необходимо выделить эти два аргумента. Постарайтесь подобрать примеры, с разной точки зрения освещающие проблему.
В нашем тексте можно чётко определить, что 1-ый аргумент будет подтверждать то, что ребёнок судил крепостных только по внешности, а 2-ой – как изменилось его отношение к крепостным, а позже к каторжникам, вообще к людям с трудной судьбой и неприглядной внешностью.
Приведя два противоположных по смыслу аргумента, вам будет легко определить их смысловую связь, ведь оба они, но с разных точек зрения более полно раскрывают проблему.
Описание слайда:
Необходимо выделить эти два аргумента. Постарайтесь подобрать примеры, с разной точки зрения освещающие проблему. В нашем тексте можно чётко определить, что 1-ый аргумент будет подтверждать то, что ребёнок судил крепостных только по внешности, а 2-ой – как изменилось его отношение к крепостным, а позже к каторжникам, вообще к людям с трудной судьбой и неприглядной внешностью. Приведя два противоположных по смыслу аргумента, вам будет легко определить их смысловую связь, ведь оба они, но с разных точек зрения более полно раскрывают проблему.

Слайд 8





Пример
Размышляя над проблемой, автор вспоминает эпизод из своего детства, когда он, будучи девятилетним ребёнком, вдруг осознал, как внешность может не соответствовать внутреннему миру человека, его доброму и отзывчивому характеру.Ребёнок мало общался с крепостными. Они всегда казались ему «опасными, разбойными людьми». Их «грубые» лица, «узловатые» руки отталкивали  мальчика. Он считал этих людей «чужими». Автор подчёркивает, что до определённого момента мальчик оценивал крепостных лишь по внешности, по тому, какими он их видел, ведь знал он о них немного.
Описание слайда:
Пример Размышляя над проблемой, автор вспоминает эпизод из своего детства, когда он, будучи девятилетним ребёнком, вдруг осознал, как внешность может не соответствовать внутреннему миру человека, его доброму и отзывчивому характеру.Ребёнок мало общался с крепостными. Они всегда казались ему «опасными, разбойными людьми». Их «грубые» лица, «узловатые» руки отталкивали  мальчика. Он считал этих людей «чужими». Автор подчёркивает, что до определённого момента мальчик оценивал крепостных лишь по внешности, по тому, какими он их видел, ведь знал он о них немного.

Слайд 9





ОДНАКО один случай полностью изменил взгляды ребёнка. В минуту опасности, когда ему почудилось, что за ним бежал волк, он вынужден был искать помощи у крепостного Марея. Каким же добрым и отзывчивым оказался этот мужчина лет пятидесяти! Боясь и тревожась за мальчика, он «с материнской улыбкой» успокаивал ребёнка. Несколько раз автор повторяет эти слова — «материнская улыбка», чтобы подчернуть, как нежен был Марей,  каким «глубоким и просвещённым человеческим чувством было наполнено сердце грубого, зверски невежественного человека и какая тонкая нежность таилась в нём», как до глубины души тронула мальчика его забота. Спокойно стало на душе ребёнка, открывшего для себя, что за внешней суровостью скрывается нежная душа человека, доброго, сочувствующего. Отношение к людям у него стало иным. Будучи на каторге, уже известный писатель, вспоминает этот эпизод, по-иному смотрит на каторжан, окружающих его, пытаясь в каждом понять его сердце, душу.
ОДНАКО один случай полностью изменил взгляды ребёнка. В минуту опасности, когда ему почудилось, что за ним бежал волк, он вынужден был искать помощи у крепостного Марея. Каким же добрым и отзывчивым оказался этот мужчина лет пятидесяти! Боясь и тревожась за мальчика, он «с материнской улыбкой» успокаивал ребёнка. Несколько раз автор повторяет эти слова — «материнская улыбка», чтобы подчернуть, как нежен был Марей,  каким «глубоким и просвещённым человеческим чувством было наполнено сердце грубого, зверски невежественного человека и какая тонкая нежность таилась в нём», как до глубины души тронула мальчика его забота. Спокойно стало на душе ребёнка, открывшего для себя, что за внешней суровостью скрывается нежная душа человека, доброго, сочувствующего. Отношение к людям у него стало иным. Будучи на каторге, уже известный писатель, вспоминает этот эпизод, по-иному смотрит на каторжан, окружающих его, пытаясь в каждом понять его сердце, душу.
Описание слайда:
ОДНАКО один случай полностью изменил взгляды ребёнка. В минуту опасности, когда ему почудилось, что за ним бежал волк, он вынужден был искать помощи у крепостного Марея. Каким же добрым и отзывчивым оказался этот мужчина лет пятидесяти! Боясь и тревожась за мальчика, он «с материнской улыбкой» успокаивал ребёнка. Несколько раз автор повторяет эти слова — «материнская улыбка», чтобы подчернуть, как нежен был Марей,  каким «глубоким и просвещённым человеческим чувством было наполнено сердце грубого, зверски невежественного человека и какая тонкая нежность таилась в нём», как до глубины души тронула мальчика его забота. Спокойно стало на душе ребёнка, открывшего для себя, что за внешней суровостью скрывается нежная душа человека, доброго, сочувствующего. Отношение к людям у него стало иным. Будучи на каторге, уже известный писатель, вспоминает этот эпизод, по-иному смотрит на каторжан, окружающих его, пытаясь в каждом понять его сердце, душу. ОДНАКО один случай полностью изменил взгляды ребёнка. В минуту опасности, когда ему почудилось, что за ним бежал волк, он вынужден был искать помощи у крепостного Марея. Каким же добрым и отзывчивым оказался этот мужчина лет пятидесяти! Боясь и тревожась за мальчика, он «с материнской улыбкой» успокаивал ребёнка. Несколько раз автор повторяет эти слова — «материнская улыбка», чтобы подчернуть, как нежен был Марей,  каким «глубоким и просвещённым человеческим чувством было наполнено сердце грубого, зверски невежественного человека и какая тонкая нежность таилась в нём», как до глубины души тронула мальчика его забота. Спокойно стало на душе ребёнка, открывшего для себя, что за внешней суровостью скрывается нежная душа человека, доброго, сочувствующего. Отношение к людям у него стало иным. Будучи на каторге, уже известный писатель, вспоминает этот эпизод, по-иному смотрит на каторжан, окружающих его, пытаясь в каждом понять его сердце, душу.

Слайд 10






Оба эпизода с разных сторон раскрывают проблему, поднятую автором. Изменение в отношениях к людям, которое произошло в душе мальчика, — это важный момент в его жизни, познание того, что человек ценится по его душевным качествам, по отношению к людям, доброте и внимательности, с которой он относится к людям. Внешность может быть очень неприглядной в силу жизненных обстоятельств.
Описание слайда:
Оба эпизода с разных сторон раскрывают проблему, поднятую автором. Изменение в отношениях к людям, которое произошло в душе мальчика, — это важный момент в его жизни, познание того, что человек ценится по его душевным качествам, по отношению к людям, доброте и внимательности, с которой он относится к людям. Внешность может быть очень неприглядной в силу жизненных обстоятельств.

Слайд 11





Отражение позиции автора исходного текста. 1 балл.

Однако он не только высказывает свою точку зрения, а ставит для себя более важную цель – донести это до читателей, взволновать души людей, привлечь их внимание к проблеме, даже призвать к каким-то определённым действиям.
Поэтому лучше, если данная часть сочинения будет строиться по плану:
автор считает, что…
автор хочет, чтобы…; автор стремится к тому, чтобы…
Описание слайда:
Отражение позиции автора исходного текста. 1 балл. Однако он не только высказывает свою точку зрения, а ставит для себя более важную цель – донести это до читателей, взволновать души людей, привлечь их внимание к проблеме, даже призвать к каким-то определённым действиям. Поэтому лучше, если данная часть сочинения будет строиться по плану: автор считает, что… автор хочет, чтобы…; автор стремится к тому, чтобы…

Слайд 12






Позиция автора выражена чётко: он считает, что оценивать людей только по их внешнему виду неверно. Нужно уметь разглядеть душу человека, понять его характер, поступки, конкретные действия, «заглянуть…в сердце». Он хочет, чтобы люди осознали это как можно раньше, чтобы видели красоту окружающих людей, не считали их «чужими» только по внешности, которая почему-то не понравилась.
Описание слайда:
Позиция автора выражена чётко: он считает, что оценивать людей только по их внешнему виду неверно. Нужно уметь разглядеть душу человека, понять его характер, поступки, конкретные действия, «заглянуть…в сердце». Он хочет, чтобы люди осознали это как можно раньше, чтобы видели красоту окружающих людей, не считали их «чужими» только по внешности, которая почему-то не понравилась.

Слайд 13





Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста. 1 балл.

В данной части работы необходимо выразить своё согласие или несогласие с позицией автора и обосновать свою точку зрения.
Описание слайда:
Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста. 1 балл. В данной части работы необходимо выразить своё согласие или несогласие с позицией автора и обосновать свою точку зрения.

Слайд 14






Трудно не согласиться с мнением автора. Действительно, умение понимать людей, ценить их по делам и поступкам, видеть лучшее в каждом – это очень важно. Внешность может быть неприглядной в силу природных данных, да и трудные жизненные обстоятельства часто отражаются на ней.
Описание слайда:
Трудно не согласиться с мнением автора. Действительно, умение понимать людей, ценить их по делам и поступкам, видеть лучшее в каждом – это очень важно. Внешность может быть неприглядной в силу природных данных, да и трудные жизненные обстоятельства часто отражаются на ней.

Слайд 15





Заключение.


Необходимо подвести итог, отметить важность проблемы, если возможно, предложить своё видение решения проблемы.
Описание слайда:
Заключение. Необходимо подвести итог, отметить важность проблемы, если возможно, предложить своё видение решения проблемы.

Слайд 16






Таким образом, Ф.М. Достоевский поднял одну из актуальных проблем любого времени – проблему оценивания человека, умения видеть лучшее в каждом, не отворачиваться только потому, что внешне человек может вызывать отрицательные эмоции. Вспомним известную пословицу: «Встречают по одёжке, а провожают по уму». Доброта, милосердие, внимательность, сострадание и многие другие качества личности всегда найдут отклик в сердцах людей. И неважно, красив человек или нет. Душа, внутренний мир, открытое сердце – вот что привлекает нас в людях.
Описание слайда:
Таким образом, Ф.М. Достоевский поднял одну из актуальных проблем любого времени – проблему оценивания человека, умения видеть лучшее в каждом, не отворачиваться только потому, что внешне человек может вызывать отрицательные эмоции. Вспомним известную пословицу: «Встречают по одёжке, а провожают по уму». Доброта, милосердие, внимательность, сострадание и многие другие качества личности всегда найдут отклик в сердцах людей. И неважно, красив человек или нет. Душа, внутренний мир, открытое сердце – вот что привлекает нас в людях.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию