🗊Подготовила Алексеева Мария Учителя: Птичкина Л.Н. Заева О.Н,

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Подготовила                                               Алексеева Мария  Учителя: Птичкина Л.Н.                    Заева О.Н,, слайд №1Подготовила                                               Алексеева Мария  Учителя: Птичкина Л.Н.                    Заева О.Н,, слайд №2Подготовила                                               Алексеева Мария  Учителя: Птичкина Л.Н.                    Заева О.Н,, слайд №3Подготовила                                               Алексеева Мария  Учителя: Птичкина Л.Н.                    Заева О.Н,, слайд №4Подготовила                                               Алексеева Мария  Учителя: Птичкина Л.Н.                    Заева О.Н,, слайд №5Подготовила                                               Алексеева Мария  Учителя: Птичкина Л.Н.                    Заева О.Н,, слайд №6Подготовила                                               Алексеева Мария  Учителя: Птичкина Л.Н.                    Заева О.Н,, слайд №7Подготовила                                               Алексеева Мария  Учителя: Птичкина Л.Н.                    Заева О.Н,, слайд №8Подготовила                                               Алексеева Мария  Учителя: Птичкина Л.Н.                    Заева О.Н,, слайд №9Подготовила                                               Алексеева Мария  Учителя: Птичкина Л.Н.                    Заева О.Н,, слайд №10Подготовила                                               Алексеева Мария  Учителя: Птичкина Л.Н.                    Заева О.Н,, слайд №11Подготовила                                               Алексеева Мария  Учителя: Птичкина Л.Н.                    Заева О.Н,, слайд №12Подготовила                                               Алексеева Мария  Учителя: Птичкина Л.Н.                    Заева О.Н,, слайд №13Подготовила                                               Алексеева Мария  Учителя: Птичкина Л.Н.                    Заева О.Н,, слайд №14Подготовила                                               Алексеева Мария  Учителя: Птичкина Л.Н.                    Заева О.Н,, слайд №15Подготовила                                               Алексеева Мария  Учителя: Птичкина Л.Н.                    Заева О.Н,, слайд №16Подготовила                                               Алексеева Мария  Учителя: Птичкина Л.Н.                    Заева О.Н,, слайд №17Подготовила                                               Алексеева Мария  Учителя: Птичкина Л.Н.                    Заева О.Н,, слайд №18Подготовила                                               Алексеева Мария  Учителя: Птичкина Л.Н.                    Заева О.Н,, слайд №19Подготовила                                               Алексеева Мария  Учителя: Птичкина Л.Н.                    Заева О.Н,, слайд №20

Вы можете ознакомиться и скачать Подготовила Алексеева Мария Учителя: Птичкина Л.Н. Заева О.Н,. Презентация содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Подготовила                                               Алексеева Мария
Учителя: Птичкина Л.Н.
                  Заева О.Н,
Описание слайда:
Подготовила Алексеева Мария Учителя: Птичкина Л.Н. Заева О.Н,

Слайд 2





План:
История развития счёта.
Единица счёта.
Кто как считает:
Североевропейский пальцевый счёт;
Китайский пальцевая система счёта;
Итальянский счёт;
Английский счёт;
Русский счёт;
4.     Древнерусский способ умножения на пальцах.
Использование пальцевой системы счёта.
Литература.
Описание слайда:
План: История развития счёта. Единица счёта. Кто как считает: Североевропейский пальцевый счёт; Китайский пальцевая система счёта; Итальянский счёт; Английский счёт; Русский счёт; 4. Древнерусский способ умножения на пальцах. Использование пальцевой системы счёта. Литература.

Слайд 3





 
Постепенно они стали приручать 
скот, возделывать поля и 
собирать урожай; появилась 
торговля, и тут уж без счёта никак 
не обойтись.
Описание слайда:
Постепенно они стали приручать скот, возделывать поля и собирать урожай; появилась торговля, и тут уж без счёта никак не обойтись.

Слайд 4


Подготовила                                               Алексеева Мария  Учителя: Птичкина Л.Н.                    Заева О.Н,, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Единица счёта.
Описание слайда:
Единица счёта.

Слайд 6





Название чисел от одного до десяти запомнить легко, ведь у нас на руках десять пальцев, а это своеобразная система памяти.
Название чисел от одного до десяти запомнить легко, ведь у нас на руках десять пальцев, а это своеобразная система памяти.
Описание слайда:
Название чисел от одного до десяти запомнить легко, ведь у нас на руках десять пальцев, а это своеобразная система памяти. Название чисел от одного до десяти запомнить легко, ведь у нас на руках десять пальцев, а это своеобразная система памяти.

Слайд 7





Кто как считает.
        
       Несмотря на то что у многих народов кисть руки является синонимом и фактической основой числительного “пять”, у различных народов при пальцевом счете от одного до пяти указательный и большой пальцы могут иметь разные значения.
Описание слайда:
Кто как считает. Несмотря на то что у многих народов кисть руки является синонимом и фактической основой числительного “пять”, у различных народов при пальцевом счете от одного до пяти указательный и большой пальцы могут иметь разные значения.

Слайд 8





Североевропейский пальцевой счёт.
Этот счёт позволял показывать пальцами одной руки, складываемыми в различные комбинации, все числа от 1 до 100. Причем большим и указательным пальцами изображались десятки, остальными тремя — единицы.
Описание слайда:
Североевропейский пальцевой счёт. Этот счёт позволял показывать пальцами одной руки, складываемыми в различные комбинации, все числа от 1 до 100. Причем большим и указательным пальцами изображались десятки, остальными тремя — единицы.

Слайд 9


Подготовила                                               Алексеева Мария  Учителя: Птичкина Л.Н.                    Заева О.Н,, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





         Большим пальцем правой руки, используемым в качестве счётчика, сибирский охотник пересчитывал каждую пару суставов на четырёх оставшихся пальцах и, насчитав таким образом восемь единиц, загибал один палец левой руки. 
         Большим пальцем правой руки, используемым в качестве счётчика, сибирский охотник пересчитывал каждую пару суставов на четырёх оставшихся пальцах и, насчитав таким образом восемь единиц, загибал один палец левой руки.
Описание слайда:
Большим пальцем правой руки, используемым в качестве счётчика, сибирский охотник пересчитывал каждую пару суставов на четырёх оставшихся пальцах и, насчитав таким образом восемь единиц, загибал один палец левой руки. Большим пальцем правой руки, используемым в качестве счётчика, сибирский охотник пересчитывал каждую пару суставов на четырёх оставшихся пальцах и, насчитав таким образом восемь единиц, загибал один палец левой руки.

Слайд 11





Древние египтяне.
Описание слайда:
Древние египтяне.

Слайд 12





 Итальянский счёт.
      У итальянцев при счёте на пальцах рук большой палец обозначает цифру 1, а указательный — метит цифру 2.
Описание слайда:
Итальянский счёт. У итальянцев при счёте на пальцах рук большой палец обозначает цифру 1, а указательный — метит цифру 2.

Слайд 13





   
         То обстоятельство, что в Англии первые десять чисел в Средние века называли общим именем — “пальцы”, подтверждает распространенность счета на пальцах и у англичан. 
          Англичане считают по другому, указательный палец означает цифру 1, а средний — 2, в этом случае большой палец представляет цифру 5.
Описание слайда:
То обстоятельство, что в Англии первые десять чисел в Средние века называли общим именем — “пальцы”, подтверждает распространенность счета на пальцах и у англичан. Англичане считают по другому, указательный палец означает цифру 1, а средний — 2, в этом случае большой палец представляет цифру 5.

Слайд 14





Русские.
           Видимо, неслучайно и то, что в древнерусской нумерации единицы назывались “перстами”, десятки — “суставами”, а все остальные числа — “сочислениями”.  Русские начинают счёт на пальцах, первым загибая мизинец, и заканчивают большим пальцем, обозначающим цифру 5, при этом указательный палец сопоставлялся с цифрой 4. Но когда показывают количество, выставляют указательный палец, затем средний и безымянный.
Описание слайда:
Русские. Видимо, неслучайно и то, что в древнерусской нумерации единицы назывались “перстами”, десятки — “суставами”, а все остальные числа — “сочислениями”. Русские начинают счёт на пальцах, первым загибая мизинец, и заканчивают большим пальцем, обозначающим цифру 5, при этом указательный палец сопоставлялся с цифрой 4. Но когда показывают количество, выставляют указательный палец, затем средний и безымянный.

Слайд 15





Древнерусский способ умножения на пальцах.
Описание слайда:
Древнерусский способ умножения на пальцах.

Слайд 16


Подготовила                                               Алексеева Мария  Учителя: Птичкина Л.Н.                    Заева О.Н,, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





       Теперь найдем произведение 7 х 8. 
       Теперь найдем произведение 7 х 8. 
Для этого:
1) умножим количество нижних пальцев на 10, получим            5 х 10 = 50;
2) перемножим количества верхних пальцев на левой и правой руках, получим 3 х 2 = 6;
3) наконец, сложим эти два числа, получим окончательный ответ: 50 + 6 = 56.
       Мы получили, что 7 х 8 = 56.
Описание слайда:
       Теперь найдем произведение 7 х 8.        Теперь найдем произведение 7 х 8. Для этого: 1) умножим количество нижних пальцев на 10, получим 5 х 10 = 50; 2) перемножим количества верхних пальцев на левой и правой руках, получим 3 х 2 = 6; 3) наконец, сложим эти два числа, получим окончательный ответ: 50 + 6 = 56.        Мы получили, что 7 х 8 = 56.

Слайд 18





                             Найдем произведение 6 х 6:
1) умножим количество нижних пальцев на 10: 2 х 10 = 20;
2) перемножим количества верхних пальцев на левой и правой руках: 4 х 4 = 16;
3) сложим эти два числа: 20 + 16 = 36.
       Мы получили, что 6 х 6 = 36. 

                             Найдем произведение 6 х 6:
1) умножим количество нижних пальцев на 10: 2 х 10 = 20;
2) перемножим количества верхних пальцев на левой и правой руках: 4 х 4 = 16;
3) сложим эти два числа: 20 + 16 = 36.
       Мы получили, что 6 х 6 = 36.
Описание слайда:
       Найдем произведение 6 х 6: 1) умножим количество нижних пальцев на 10: 2 х 10 = 20; 2) перемножим количества верхних пальцев на левой и правой руках: 4 х 4 = 16; 3) сложим эти два числа: 20 + 16 = 36.        Мы получили, что 6 х 6 = 36.        Найдем произведение 6 х 6: 1) умножим количество нижних пальцев на 10: 2 х 10 = 20; 2) перемножим количества верхних пальцев на левой и правой руках: 4 х 4 = 16; 3) сложим эти два числа: 20 + 16 = 36.        Мы получили, что 6 х 6 = 36.

Слайд 19





   Пальцевой счёт, унаследованный от далеких предков, сохранился вплоть до настоящего времени и активно используется, например, 
   Пальцевой счёт, унаследованный от далеких предков, сохранился вплоть до настоящего времени и активно используется, например,
Описание слайда:
Пальцевой счёт, унаследованный от далеких предков, сохранился вплоть до настоящего времени и активно используется, например, Пальцевой счёт, унаследованный от далеких предков, сохранился вплоть до настоящего времени и активно используется, например,

Слайд 20





Литература.

Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового запада. — М.: Прогресс-академия, 1992. 

Гарднер М. Математические новеллы / Пер. с англ.— М.: Мир, 1974. Зорина З. А., Полетаева И. И. зоопсихология.— М., 2001.

История математики с древнейших времен до начала ХIХ столетия: В 3 т. / Под ред. А. П. Юшкевича. — М.: Наука, 1970. — Т. 1.

Кольман Э. История математики в древности.— М., 1961.

Леви-Брюль Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении. — М., 1999.

Миклухо-Маклай Н. Н. Путешествия.— М.; Л., 1940. — Т. 1.

Розин В. М. Введение в культурологию.— М., 1994.
Описание слайда:
Литература. Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового запада. — М.: Прогресс-академия, 1992. Гарднер М. Математические новеллы / Пер. с англ.— М.: Мир, 1974. Зорина З. А., Полетаева И. И. зоопсихология.— М., 2001. История математики с древнейших времен до начала ХIХ столетия: В 3 т. / Под ред. А. П. Юшкевича. — М.: Наука, 1970. — Т. 1. Кольман Э. История математики в древности.— М., 1961. Леви-Брюль Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении. — М., 1999. Миклухо-Маклай Н. Н. Путешествия.— М.; Л., 1940. — Т. 1. Розин В. М. Введение в культурологию.— М., 1994.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию