🗊Презентация Подготовка к ЕГЭ: функции и их свойства

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Подготовка к ЕГЭ: функции и их свойства, слайд №1Подготовка к ЕГЭ: функции и их свойства, слайд №2Подготовка к ЕГЭ: функции и их свойства, слайд №3Подготовка к ЕГЭ: функции и их свойства, слайд №4Подготовка к ЕГЭ: функции и их свойства, слайд №5Подготовка к ЕГЭ: функции и их свойства, слайд №6Подготовка к ЕГЭ: функции и их свойства, слайд №7Подготовка к ЕГЭ: функции и их свойства, слайд №8Подготовка к ЕГЭ: функции и их свойства, слайд №9Подготовка к ЕГЭ: функции и их свойства, слайд №10Подготовка к ЕГЭ: функции и их свойства, слайд №11Подготовка к ЕГЭ: функции и их свойства, слайд №12Подготовка к ЕГЭ: функции и их свойства, слайд №13Подготовка к ЕГЭ: функции и их свойства, слайд №14Подготовка к ЕГЭ: функции и их свойства, слайд №15Подготовка к ЕГЭ: функции и их свойства, слайд №16Подготовка к ЕГЭ: функции и их свойства, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Подготовка к ЕГЭ: функции и их свойства. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«Подготовка к ЕГЭ: функции и их свойства»
Описание слайда:
«Подготовка к ЕГЭ: функции и их свойства»

Слайд 2





Эта тематика очень широко представлена как в части 1, так и в части 2 вариантов ЕГЭ предыдущих лет: от трёх до пяти заданий. Даже некоторые задания на преобразование выражений или решение уравнений сформулированы так, что в условии есть слово «функция». Некоторые типы задач стабильно присутствуют в вариантах ЕГЭ, некоторые – несколько реже. 
Эта тематика очень широко представлена как в части 1, так и в части 2 вариантов ЕГЭ предыдущих лет: от трёх до пяти заданий. Даже некоторые задания на преобразование выражений или решение уравнений сформулированы так, что в условии есть слово «функция». Некоторые типы задач стабильно присутствуют в вариантах ЕГЭ, некоторые – несколько реже. 
        Одно задание – «картинка»: по графику производной функции следует получить информацию о самой функции. Это простая («полуустная») задача. Она есть абсолютно во всех вариантах, и нет оснований предполагать, что её не будет в вариантах ЕГЭ в дальнейшем.  Весьма распространены задачи на множество значений и, несколько реже, на область определения функций.   
          Как правило, есть задание, связанное с простейшим исследованием свойств функции: возрастание, точки экстремума, ограниченность и т.п. Характерной особенностью является возможность решения таких задач без использования производной.
Описание слайда:
Эта тематика очень широко представлена как в части 1, так и в части 2 вариантов ЕГЭ предыдущих лет: от трёх до пяти заданий. Даже некоторые задания на преобразование выражений или решение уравнений сформулированы так, что в условии есть слово «функция». Некоторые типы задач стабильно присутствуют в вариантах ЕГЭ, некоторые – несколько реже. Эта тематика очень широко представлена как в части 1, так и в части 2 вариантов ЕГЭ предыдущих лет: от трёх до пяти заданий. Даже некоторые задания на преобразование выражений или решение уравнений сформулированы так, что в условии есть слово «функция». Некоторые типы задач стабильно присутствуют в вариантах ЕГЭ, некоторые – несколько реже. Одно задание – «картинка»: по графику производной функции следует получить информацию о самой функции. Это простая («полуустная») задача. Она есть абсолютно во всех вариантах, и нет оснований предполагать, что её не будет в вариантах ЕГЭ в дальнейшем. Весьма распространены задачи на множество значений и, несколько реже, на область определения функций. Как правило, есть задание, связанное с простейшим исследованием свойств функции: возрастание, точки экстремума, ограниченность и т.п. Характерной особенностью является возможность решения таких задач без использования производной.

Слайд 3





В заданиях на нахождение области определения функции, заданной аналитически, чаще всего встречаются композиции функции вида y=f(t), где  t=g(x). Область определения функций y можно найти как пересечение областей определения функций f(x) и g(x). Например, задание 1: найти область определения функции                 . Решение: областью определения функции                                 
В заданиях на нахождение области определения функции, заданной аналитически, чаще всего встречаются композиции функции вида y=f(t), где  t=g(x). Область определения функций y можно найти как пересечение областей определения функций f(x) и g(x). Например, задание 1: найти область определения функции                 . Решение: областью определения функции                                 
является промежуток             ,    поэтому область определения функции                          можно найти из неравенства                           -2 < x < 2.
Ответ: (-2; 2).
Описание слайда:
В заданиях на нахождение области определения функции, заданной аналитически, чаще всего встречаются композиции функции вида y=f(t), где t=g(x). Область определения функций y можно найти как пересечение областей определения функций f(x) и g(x). Например, задание 1: найти область определения функции . Решение: областью определения функции В заданиях на нахождение области определения функции, заданной аналитически, чаще всего встречаются композиции функции вида y=f(t), где t=g(x). Область определения функций y можно найти как пересечение областей определения функций f(x) и g(x). Например, задание 1: найти область определения функции . Решение: областью определения функции является промежуток , поэтому область определения функции можно найти из неравенства -2 < x < 2. Ответ: (-2; 2).

Слайд 4





Существует несколько приёмов нахождения множеств значений функций, заданных аналитически. Рассмотрим их на примерах. 
Существует несколько приёмов нахождения множеств значений функций, заданных аналитически. Рассмотрим их на примерах. 
Приём 1. Нахождение множества значений функции по её графику.
Для этого надо спроектировать все точки графика на ось Oy. Полученный промежуток и будет множеством значений функции. 
Приём 2. Нахождение множества значений функции с помощью производной.
Приём 3. Последовательное нахождение множества значений функций, входящих в данную композицию функций ( приём пошагового нахождения множества значений функции). Например,
Описание слайда:
Существует несколько приёмов нахождения множеств значений функций, заданных аналитически. Рассмотрим их на примерах. Существует несколько приёмов нахождения множеств значений функций, заданных аналитически. Рассмотрим их на примерах. Приём 1. Нахождение множества значений функции по её графику. Для этого надо спроектировать все точки графика на ось Oy. Полученный промежуток и будет множеством значений функции. Приём 2. Нахождение множества значений функции с помощью производной. Приём 3. Последовательное нахождение множества значений функций, входящих в данную композицию функций ( приём пошагового нахождения множества значений функции). Например,

Слайд 5





Задание 2 (С2): найти множество значений функции         
Задание 2 (С2): найти множество значений функции         
                          
Решение: 1). 
2). Так как функция y=lg t  непрерывная и при неограниченном увеличении аргумента неограниченно возрастает, то
    Значит, 
3). Так как функция           - непрерывна и убывает на промежутке               то
Описание слайда:
Задание 2 (С2): найти множество значений функции Задание 2 (С2): найти множество значений функции Решение: 1). 2). Так как функция y=lg t непрерывная и при неограниченном увеличении аргумента неограниченно возрастает, то Значит, 3). Так как функция - непрерывна и убывает на промежутке то

Слайд 6





4). Функция                           - непрерывна, убывает на промежутке                     и принимает все значения из интервала                                             , значит, на промежутке             она имеет наименьшее значение , равное 
4). Функция                           - непрерывна, убывает на промежутке                     и принимает все значения из интервала                                             , значит, на промежутке             она имеет наименьшее значение , равное 
Следовательно, 
Ответ:
Описание слайда:
4). Функция - непрерывна, убывает на промежутке и принимает все значения из интервала , значит, на промежутке она имеет наименьшее значение , равное 4). Функция - непрерывна, убывает на промежутке и принимает все значения из интервала , значит, на промежутке она имеет наименьшее значение , равное Следовательно, Ответ:

Слайд 7





Приём 4. Выражение x через  y. Заменяем нахождение множества значений данной функции нахождением области определения функции, обратной к данной. Например,
Приём 4. Выражение x через  y. Заменяем нахождение множества значений данной функции нахождением области определения функции, обратной к данной. Например,
задание 3: найти множество значений 
функции                  
Решение: выразим  x через y:
Описание слайда:
Приём 4. Выражение x через y. Заменяем нахождение множества значений данной функции нахождением области определения функции, обратной к данной. Например, Приём 4. Выражение x через y. Заменяем нахождение множества значений данной функции нахождением области определения функции, обратной к данной. Например, задание 3: найти множество значений функции Решение: выразим x через y:

Слайд 8






1-й случай. Если y-1=0, то уравнение
Описание слайда:
1-й случай. Если y-1=0, то уравнение

Слайд 9





Приём 5. Упрощение формулы, задающей дробно-рациональную функцию. Например, задание 4. Найти множество значений функции 
Приём 5. Упрощение формулы, задающей дробно-рациональную функцию. Например, задание 4. Найти множество значений функции 
Решение: Области определения функций 
                                   различны (отличаются одной точкой x=0). Найдем значение функции
Описание слайда:
Приём 5. Упрощение формулы, задающей дробно-рациональную функцию. Например, задание 4. Найти множество значений функции Приём 5. Упрощение формулы, задающей дробно-рациональную функцию. Например, задание 4. Найти множество значений функции Решение: Области определения функций различны (отличаются одной точкой x=0). Найдем значение функции

Слайд 10





будут совпадать, если из множества значений последней функции исключить значение  y = -4.
будут совпадать, если из множества значений последней функции исключить значение  y = -4.
Ответ:
   Приём 6. Нахождение множества значений квадратичных функций (с помощью нахождения вершины параболы и установления характера поведения её ветвей). 
Приём 7. Введение вспомогательного угла для нахождения множества значений некоторых тригонометрических функций. Данный приём применяется для нахождения множества значений функции вида 
y = asinx + bcosx  или  y= asin(px) + bcos(px), если 
а ≠ 0 и b ≠ 0.
Описание слайда:
будут совпадать, если из множества значений последней функции исключить значение y = -4. будут совпадать, если из множества значений последней функции исключить значение y = -4. Ответ: Приём 6. Нахождение множества значений квадратичных функций (с помощью нахождения вершины параболы и установления характера поведения её ветвей). Приём 7. Введение вспомогательного угла для нахождения множества значений некоторых тригонометрических функций. Данный приём применяется для нахождения множества значений функции вида y = asinx + bcosx или y= asin(px) + bcos(px), если а ≠ 0 и b ≠ 0.

Слайд 11





Рассмотрим ещё несколько заданий из части В, где используются свойства функций.
Рассмотрим ещё несколько заданий из части В, где используются свойства функций.
Задание 6. Функция y = f(x) определена на всей числовой прямой и является периодической с периодом 5. 
При -1 < x ≤ 4 она задаётся формулой   f(x) = 
Найдите значение выражения  5f(15) -  2f(-7).
Решение. Представим число 15 в виде nT + a, где Т = 5 – период функции, 
n    Z, a          ,  тогда по определению периодической функции 
f(15) = f(a).  Так как 15 = 3∙5 + 0,  то f(15) = f(0). Поскольку на промежутке  -1 < x ≤ 4  функция задана формулой 
f(x) =                           ,  то f(0) =                  .   
Итак,  f(15) = 1. Аналогично получаем: f(-7) = f(-2 ∙ 5 + 3) = f(3) 
=
Описание слайда:
Рассмотрим ещё несколько заданий из части В, где используются свойства функций. Рассмотрим ещё несколько заданий из части В, где используются свойства функций. Задание 6. Функция y = f(x) определена на всей числовой прямой и является периодической с периодом 5. При -1 < x ≤ 4 она задаётся формулой f(x) = Найдите значение выражения 5f(15) - 2f(-7). Решение. Представим число 15 в виде nT + a, где Т = 5 – период функции, n Z, a , тогда по определению периодической функции f(15) = f(a). Так как 15 = 3∙5 + 0, то f(15) = f(0). Поскольку на промежутке -1 < x ≤ 4 функция задана формулой f(x) = , то f(0) = . Итак, f(15) = 1. Аналогично получаем: f(-7) = f(-2 ∙ 5 + 3) = f(3) =

Слайд 12





Следовательно,  5 f(15) – 2f(0-7) = 5∙1 - 2∙(-2) = 9.
Следовательно,  5 f(15) – 2f(0-7) = 5∙1 - 2∙(-2) = 9.
Ответ: 9.
Задание 7. Найдите наибольшее целое значение функции 
Решение. Пусть cosx = t, где   -1 ≤  t ≤  1.  Тогда подкоренное выражение принимает вид               Преобразуем этот многочлен, выделив полный квадрат двучлена:
Функция                          непрерывна и при 
 -1 ≤  t ≤  1 принимает все значения из промежутка        .   Следовательно, функция z =          принимает все значения из промежутка
Описание слайда:
Следовательно, 5 f(15) – 2f(0-7) = 5∙1 - 2∙(-2) = 9. Следовательно, 5 f(15) – 2f(0-7) = 5∙1 - 2∙(-2) = 9. Ответ: 9. Задание 7. Найдите наибольшее целое значение функции Решение. Пусть cosx = t, где -1 ≤ t ≤ 1. Тогда подкоренное выражение принимает вид Преобразуем этот многочлен, выделив полный квадрат двучлена: Функция непрерывна и при -1 ≤ t ≤ 1 принимает все значения из промежутка . Следовательно, функция z = принимает все значения из промежутка

Слайд 13





Значит наибольшее целое значение функции                                       
Значит наибольшее целое значение функции                                       
                                                                 ,   равно 9.

Ответ: 9.
 Задачи третьей части блока «Функции» в экзаменационных материалах отличаются, как правило, от задач частей 1 и 2 сочетанием в условии различных элементарных функций. Различны и применяемые  при решении методы. Объединяет их всё же использование  функционального подхода, т.е. исследование свойств функции, полученной из основных элементарных функций. Например, присутствие в уравнении различных типов элементарных функций есть весьма надёжный признак того, что методы тождественных преобразований, замен переменных, упрощение выражений и т.п. сами по себе не приведут к ответу.
Описание слайда:
Значит наибольшее целое значение функции Значит наибольшее целое значение функции , равно 9. Ответ: 9. Задачи третьей части блока «Функции» в экзаменационных материалах отличаются, как правило, от задач частей 1 и 2 сочетанием в условии различных элементарных функций. Различны и применяемые при решении методы. Объединяет их всё же использование функционального подхода, т.е. исследование свойств функции, полученной из основных элементарных функций. Например, присутствие в уравнении различных типов элементарных функций есть весьма надёжный признак того, что методы тождественных преобразований, замен переменных, упрощение выражений и т.п. сами по себе не приведут к ответу.

Слайд 14





В таких ситуациях полезно использовать общие методы исследования функций на область определения и множество значений, на монотонность и экстремумы и т.д. Как правило, такое исследование невозможно без использования производных.     
В таких ситуациях полезно использовать общие методы исследования функций на область определения и множество значений, на монотонность и экстремумы и т.д. Как правило, такое исследование невозможно без использования производных.     
В следующей задаче с параметром одновременно используются свойства логарифмической, показательной и линейной функций.
Задание 8. Найдите все значения параметра а, при которых в области определения функции                        лежат числа 13, 15, 17, 
но не лежат числа 3, 5,  7.
Описание слайда:
В таких ситуациях полезно использовать общие методы исследования функций на область определения и множество значений, на монотонность и экстремумы и т.д. Как правило, такое исследование невозможно без использования производных. В таких ситуациях полезно использовать общие методы исследования функций на область определения и множество значений, на монотонность и экстремумы и т.д. Как правило, такое исследование невозможно без использования производных. В следующей задаче с параметром одновременно используются свойства логарифмической, показательной и линейной функций. Задание 8. Найдите все значения параметра а, при которых в области определения функции лежат числа 13, 15, 17, но не лежат числа 3, 5, 7.

Слайд 15






Решение1)по определению логарифма 
 в том и только том случае, если           .  
 
При  а=1 область определения пуста. 
Рассмотрим два случая 
2) 0<a<1. Тогда показательная функция с основанием a убывает и поэтому 
 
Так как                         Значит,                    
Но в этом промежутке лежат все положительные числа и , в частности, числа 3,5,7. Поэтому такие а не удовлетворяют условию
Описание слайда:
Решение1)по определению логарифма в том и только том случае, если . При а=1 область определения пуста. Рассмотрим два случая 2) 0<a<1. Тогда показательная функция с основанием a убывает и поэтому Так как Значит, Но в этом промежутке лежат все положительные числа и , в частности, числа 3,5,7. Поэтому такие а не удовлетворяют условию

Слайд 16






3) a>1. Тогда показательная функция с основанием а возрастает и поэтому 
Так как a>1, то a-1>0. Значит, 
В этом промежутке лежат числа 13,15,17, только тогда, когда его левый конец меньше 13. А для того, чтобы в нем не было чисел 3,5,7 нужно, чтобы левый конец был не меньше 7.
Описание слайда:
3) a>1. Тогда показательная функция с основанием а возрастает и поэтому Так как a>1, то a-1>0. Значит, В этом промежутке лежат числа 13,15,17, только тогда, когда его левый конец меньше 13. А для того, чтобы в нем не было чисел 3,5,7 нужно, чтобы левый конец был не меньше 7.

Слайд 17






4) Получаем двойное неравенство на параметр a>1:
Ответ:
Описание слайда:
4) Получаем двойное неравенство на параметр a>1: Ответ:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию