🗊Подготовка к ЕГЭ по теме «Пунктуация». Выполнение заданий А21-А27. Автор презентации: Грибанова И.Э., учитель русского языка и лите

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Подготовка к ЕГЭ  по теме «Пунктуация». Выполнение заданий А21-А27.  Автор презентации:  Грибанова И.Э.,   учитель русского языка и лите, слайд №1Подготовка к ЕГЭ  по теме «Пунктуация». Выполнение заданий А21-А27.  Автор презентации:  Грибанова И.Э.,   учитель русского языка и лите, слайд №2Подготовка к ЕГЭ  по теме «Пунктуация». Выполнение заданий А21-А27.  Автор презентации:  Грибанова И.Э.,   учитель русского языка и лите, слайд №3Подготовка к ЕГЭ  по теме «Пунктуация». Выполнение заданий А21-А27.  Автор презентации:  Грибанова И.Э.,   учитель русского языка и лите, слайд №4Подготовка к ЕГЭ  по теме «Пунктуация». Выполнение заданий А21-А27.  Автор презентации:  Грибанова И.Э.,   учитель русского языка и лите, слайд №5Подготовка к ЕГЭ  по теме «Пунктуация». Выполнение заданий А21-А27.  Автор презентации:  Грибанова И.Э.,   учитель русского языка и лите, слайд №6Подготовка к ЕГЭ  по теме «Пунктуация». Выполнение заданий А21-А27.  Автор презентации:  Грибанова И.Э.,   учитель русского языка и лите, слайд №7Подготовка к ЕГЭ  по теме «Пунктуация». Выполнение заданий А21-А27.  Автор презентации:  Грибанова И.Э.,   учитель русского языка и лите, слайд №8Подготовка к ЕГЭ  по теме «Пунктуация». Выполнение заданий А21-А27.  Автор презентации:  Грибанова И.Э.,   учитель русского языка и лите, слайд №9Подготовка к ЕГЭ  по теме «Пунктуация». Выполнение заданий А21-А27.  Автор презентации:  Грибанова И.Э.,   учитель русского языка и лите, слайд №10Подготовка к ЕГЭ  по теме «Пунктуация». Выполнение заданий А21-А27.  Автор презентации:  Грибанова И.Э.,   учитель русского языка и лите, слайд №11Подготовка к ЕГЭ  по теме «Пунктуация». Выполнение заданий А21-А27.  Автор презентации:  Грибанова И.Э.,   учитель русского языка и лите, слайд №12Подготовка к ЕГЭ  по теме «Пунктуация». Выполнение заданий А21-А27.  Автор презентации:  Грибанова И.Э.,   учитель русского языка и лите, слайд №13Подготовка к ЕГЭ  по теме «Пунктуация». Выполнение заданий А21-А27.  Автор презентации:  Грибанова И.Э.,   учитель русского языка и лите, слайд №14Подготовка к ЕГЭ  по теме «Пунктуация». Выполнение заданий А21-А27.  Автор презентации:  Грибанова И.Э.,   учитель русского языка и лите, слайд №15Подготовка к ЕГЭ  по теме «Пунктуация». Выполнение заданий А21-А27.  Автор презентации:  Грибанова И.Э.,   учитель русского языка и лите, слайд №16Подготовка к ЕГЭ  по теме «Пунктуация». Выполнение заданий А21-А27.  Автор презентации:  Грибанова И.Э.,   учитель русского языка и лите, слайд №17Подготовка к ЕГЭ  по теме «Пунктуация». Выполнение заданий А21-А27.  Автор презентации:  Грибанова И.Э.,   учитель русского языка и лите, слайд №18Подготовка к ЕГЭ  по теме «Пунктуация». Выполнение заданий А21-А27.  Автор презентации:  Грибанова И.Э.,   учитель русского языка и лите, слайд №19Подготовка к ЕГЭ  по теме «Пунктуация». Выполнение заданий А21-А27.  Автор презентации:  Грибанова И.Э.,   учитель русского языка и лите, слайд №20Подготовка к ЕГЭ  по теме «Пунктуация». Выполнение заданий А21-А27.  Автор презентации:  Грибанова И.Э.,   учитель русского языка и лите, слайд №21Подготовка к ЕГЭ  по теме «Пунктуация». Выполнение заданий А21-А27.  Автор презентации:  Грибанова И.Э.,   учитель русского языка и лите, слайд №22Подготовка к ЕГЭ  по теме «Пунктуация». Выполнение заданий А21-А27.  Автор презентации:  Грибанова И.Э.,   учитель русского языка и лите, слайд №23Подготовка к ЕГЭ  по теме «Пунктуация». Выполнение заданий А21-А27.  Автор презентации:  Грибанова И.Э.,   учитель русского языка и лите, слайд №24Подготовка к ЕГЭ  по теме «Пунктуация». Выполнение заданий А21-А27.  Автор презентации:  Грибанова И.Э.,   учитель русского языка и лите, слайд №25Подготовка к ЕГЭ  по теме «Пунктуация». Выполнение заданий А21-А27.  Автор презентации:  Грибанова И.Э.,   учитель русского языка и лите, слайд №26Подготовка к ЕГЭ  по теме «Пунктуация». Выполнение заданий А21-А27.  Автор презентации:  Грибанова И.Э.,   учитель русского языка и лите, слайд №27Подготовка к ЕГЭ  по теме «Пунктуация». Выполнение заданий А21-А27.  Автор презентации:  Грибанова И.Э.,   учитель русского языка и лите, слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Подготовка к ЕГЭ по теме «Пунктуация». Выполнение заданий А21-А27. Автор презентации: Грибанова И.Э., учитель русского языка и лите. Презентация содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Подготовка к ЕГЭ 
по теме «Пунктуация».
Выполнение заданий А21-А27.
Автор презентации:
Грибанова И.Э., 
учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №3 с.Камбулат Туркменского района Ставропольского края
Описание слайда:
Подготовка к ЕГЭ по теме «Пунктуация». Выполнение заданий А21-А27. Автор презентации: Грибанова И.Э., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №3 с.Камбулат Туркменского района Ставропольского края

Слайд 2





А19
Пунктуация в простом и сложном предложениях.
Умение проводить пунктуационный разбор предложения.
Алгоритм действия:
чтение предложения – определение количества грамматических основ в предложении – выбор правильного ответа.
Описание слайда:
А19 Пунктуация в простом и сложном предложениях. Умение проводить пунктуационный разбор предложения. Алгоритм действия: чтение предложения – определение количества грамматических основ в предложении – выбор правильного ответа.

Слайд 3





Укажите правильное объяснение постановки запятой 
или её отсутствия в предложении:

Мне приходилось ждать поезда ( ) и от нечего делать я наблюдал железнодорожную публику.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.
2) Сложное предложение, перед союзом И не нужна запятая.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
4) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
Описание слайда:
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Мне приходилось ждать поезда ( ) и от нечего делать я наблюдал железнодорожную публику. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая. 2) Сложное предложение, перед союзом И не нужна запятая. 3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. 4) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

Слайд 4





А20
Знаки препинания в предложениях при обособленных членах
предложения (определения, обстоятельства).
Умение проводить пунктуационный разбор предложения.

Алгоритм выполнения А20: 
чтение предложения – определение
   характера обособлений (второстепенных обособленных членов предложения:
   определение или обстоятельство) – выбор правильного ответа.
Описание слайда:
А20 Знаки препинания в предложениях при обособленных членах предложения (определения, обстоятельства). Умение проводить пунктуационный разбор предложения. Алгоритм выполнения А20: чтение предложения – определение характера обособлений (второстепенных обособленных членов предложения: определение или обстоятельство) – выбор правильного ответа.

Слайд 5





В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые?

Человек на длительном историческом пути создал такие удивительные виды искусства, как музыка, поэзия, живопись, зодчество, ваяние (1) повествующие своим языком (2) о многообразии (3) окружающего нас (4) мира.
     1) 1    2) 1, 2    3) 2, 3     4) 1, 2, 3, 4
Описание слайда:
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Человек на длительном историческом пути создал такие удивительные виды искусства, как музыка, поэзия, живопись, зодчество, ваяние (1) повествующие своим языком (2) о многообразии (3) окружающего нас (4) мира. 1) 1 2) 1, 2 3) 2, 3 4) 1, 2, 3, 4

Слайд 6





А21
Знаки препинания в предложениях со словами и
конструкциями, грамматически не связанными с членами
предложения. Умение проводить пунктуационный разбор
предложения.
Так как вводные слова и конструкции 
   не являются членами предложения, определение основы и членов предложения необходимо при решении этого задания. 
Алгоритм решения А21: чтение предложений – определение характера обособлений (основы и членов предложения) – выбор правильного ответа.
Описание слайда:
А21 Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Умение проводить пунктуационный разбор предложения. Так как вводные слова и конструкции не являются членами предложения, определение основы и членов предложения необходимо при решении этого задания. Алгоритм решения А21: чтение предложений – определение характера обособлений (основы и членов предложения) – выбор правильного ответа.

Слайд 7





На месте каких цифр должны быть запятые?

А) Это (1) может быть (2) правда. Б) Это (3) может быть (4) правдой.
а) 1,2,3,4 б) 1,2 в) 3,4 г) 1,3
Верный ответ б). В первом предложении ограниченное цифрами сочетание является вводным со значением неполной уверенности говорящего в том, что он говорит: Это, может быть, правда. Сочетание может быть здесь легко заменяется синонимичными вводными словами: наверное, вероятно и т.д.
Ответы а), в), г) неверны. Во втором предложении то же сочетание слов является вспомогательной частью составного именного сказуемого может быть правдой. Нельзя произвести замену на слова вероятно, возможно и т.п
Описание слайда:
На месте каких цифр должны быть запятые? А) Это (1) может быть (2) правда. Б) Это (3) может быть (4) правдой. а) 1,2,3,4 б) 1,2 в) 3,4 г) 1,3 Верный ответ б). В первом предложении ограниченное цифрами сочетание является вводным со значением неполной уверенности говорящего в том, что он говорит: Это, может быть, правда. Сочетание может быть здесь легко заменяется синонимичными вводными словами: наверное, вероятно и т.д. Ответы а), в), г) неверны. Во втором предложении то же сочетание слов является вспомогательной частью составного именного сказуемого может быть правдой. Нельзя произвести замену на слова вероятно, возможно и т.п

Слайд 8






В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в
предложениях должны стоять запятые?

Именно простой, близкий к природе народ (1) как правило (2) умеет говорить звучно и образно. Это (3) видно (4) по народным песням, сказкам, пословицам, поговоркам, частушкам.
1) 1,2 2) 1,3 3) 3,4 4) 1,2,3,4
После прочтения предложений, мы определяемся с характером возможных обособлений.
В первом предложении вместо цифр (1) и (2) необходимо ставить запятые, поскольку есть вводное сочетание слов – как правило (нельзя к словам задать вопросы; имеется значение
     уверенности). Во втором предложении слово видно (видно (что?) это; видно (по чему?) по песням и т.д.) – сказуемое в односоставном предложении. Значит, обособлять его от других
     членов предложения не стоит, да и нельзя. Запятые не ставим. Правильный ответ – 1.
Описание слайда:
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Именно простой, близкий к природе народ (1) как правило (2) умеет говорить звучно и образно. Это (3) видно (4) по народным песням, сказкам, пословицам, поговоркам, частушкам. 1) 1,2 2) 1,3 3) 3,4 4) 1,2,3,4 После прочтения предложений, мы определяемся с характером возможных обособлений. В первом предложении вместо цифр (1) и (2) необходимо ставить запятые, поскольку есть вводное сочетание слов – как правило (нельзя к словам задать вопросы; имеется значение уверенности). Во втором предложении слово видно (видно (что?) это; видно (по чему?) по песням и т.д.) – сказуемое в односоставном предложении. Значит, обособлять его от других членов предложения не стоит, да и нельзя. Запятые не ставим. Правильный ответ – 1.

Слайд 9





В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые?

Где-то поблизости ( ) видимо ( ) был водопад. По возгласу, вырвавшемуся у моих спутников, я понял, что впереди опасность ( ) может быть ( ) нешуточной.
1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 2, 4
В первом предложении слово видимо – вводное. На это указывает ряд фактов: слово не является членом предложения, к нему нельзя задать вопрос. Само слово имеет значение неуверенности и может быть заменено синонимичными конструкциями: по-видимому, кажется, вроде бы и т.п. Поэтому выделяем это слово с двух сторон запятыми. Во втором предложении слова может быть являются составной частью именного сказуемого: опасность может быть (какой?) нешуточной. Слова нельзя заменить или «выбросить» из предложения – изменится (вернее станет непонятным) смысл всего предложения.
Запятые не ставим. Правильный ответ – 2.
Описание слайда:
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Где-то поблизости ( ) видимо ( ) был водопад. По возгласу, вырвавшемуся у моих спутников, я понял, что впереди опасность ( ) может быть ( ) нешуточной. 1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 2, 4 В первом предложении слово видимо – вводное. На это указывает ряд фактов: слово не является членом предложения, к нему нельзя задать вопрос. Само слово имеет значение неуверенности и может быть заменено синонимичными конструкциями: по-видимому, кажется, вроде бы и т.п. Поэтому выделяем это слово с двух сторон запятыми. Во втором предложении слова может быть являются составной частью именного сказуемого: опасность может быть (какой?) нешуточной. Слова нельзя заменить или «выбросить» из предложения – изменится (вернее станет непонятным) смысл всего предложения. Запятые не ставим. Правильный ответ – 2.

Слайд 10







А22
Знаки препинания в простом осложнённом предложении (однородные члены предложения). Умение проводить пунктуационный разбор предложения.
Алгоритм выполнения А22: чтение предложений – определение характера соединения однородных членов предложения (определение характера сочинительных союзов) – выбор правильного ответа.
Описание слайда:
А22 Знаки препинания в простом осложнённом предложении (однородные члены предложения). Умение проводить пунктуационный разбор предложения. Алгоритм выполнения А22: чтение предложений – определение характера соединения однородных членов предложения (определение характера сочинительных союзов) – выбор правильного ответа.

Слайд 11





Совет
Уместно будет вспомнить сами сочинительные союзы и правила постановки знаков препинания при однородных членах, соединённых этими союзами:
И, да, ни–ни, тоже, также – соединительные;
а, но, да, однако, зато – противительные;
или, либо, ли–ли, то–то, не то–не то – разделительные;
то есть, или – пояснительные;
не только…, но и…; как…, так и…; хотя и…, но… и др. – составные.
Описание слайда:
Совет Уместно будет вспомнить сами сочинительные союзы и правила постановки знаков препинания при однородных членах, соединённых этими союзами: И, да, ни–ни, тоже, также – соединительные; а, но, да, однако, зато – противительные; или, либо, ли–ли, то–то, не то–не то – разделительные; то есть, или – пояснительные; не только…, но и…; как…, так и…; хотя и…, но… и др. – составные.

Слайд 12





При однородных членах предложения запятая ставится:
При однородных членах предложения запятая ставится:
между однородными членами перед противительными союзами: …, но … (Я услышал
    странную, но приятную музыку);
перед второй частью составных союзов: не столько…, сколько… (Гром был не столько
    оглушительным, сколько внезапным, неожиданным);
при повторяющихся союзах после каждого однородного члена: и…, и…, и… (Необходимо
    и знать, и любить, и беречь свой язык). Необходимо помнить, что при повторе союз и  приобретает свойства частицы. Это немаловажно, если вспомнить задания, связанные с морфологией или определением частеречной принадлежности слов.
Описание слайда:
При однородных членах предложения запятая ставится: При однородных членах предложения запятая ставится: между однородными членами перед противительными союзами: …, но … (Я услышал странную, но приятную музыку); перед второй частью составных союзов: не столько…, сколько… (Гром был не столько оглушительным, сколько внезапным, неожиданным); при повторяющихся союзах после каждого однородного члена: и…, и…, и… (Необходимо и знать, и любить, и беречь свой язык). Необходимо помнить, что при повторе союз и приобретает свойства частицы. Это немаловажно, если вспомнить задания, связанные с морфологией или определением частеречной принадлежности слов.

Слайд 13





При однородных членах предложения запятая 
При однородных членах предложения запятая 
    не ставится:
перед одиночным соединительным или разделительным союзом: …или… (Ты сиди или
    иди отсюда);
перед союзом, который объединяет однородные члены в пары: …и… …и… (В 20 веке в
    Европе и Америке наука и производство развивались бурными темпами) или …и…,…и…
    (Среди сибирских рек есть большие и малые, спокойные и бурные, быстрые и  медленные);
если два однородных члена предложения (обычно антонимы), соединённые повторяющимися союзами образуют устойчивое сочетание: и…и… (и смех и грех), ни…ни…(ни рыба ни мясо).
Описание слайда:
При однородных членах предложения запятая При однородных членах предложения запятая не ставится: перед одиночным соединительным или разделительным союзом: …или… (Ты сиди или иди отсюда); перед союзом, который объединяет однородные члены в пары: …и… …и… (В 20 веке в Европе и Америке наука и производство развивались бурными темпами) или …и…,…и… (Среди сибирских рек есть большие и малые, спокойные и бурные, быстрые и медленные); если два однородных члена предложения (обычно антонимы), соединённые повторяющимися союзами образуют устойчивое сочетание: и…и… (и смех и грех), ни…ни…(ни рыба ни мясо).

Слайд 14





Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Своеобразный сплав мыслей и чувств отличает как лирику так и прозу этого автора.
2) Лучшей проверкой достоинств того или иного литературного произведения является его исполнение перед читательской аудиторией. 
3) Среди сложных и трагических судеб ровной и беспечальной казалась судьба А.Н.Островского.
4) На русском языке публикуется почти половина всей издаваемой в мире научной литературы и технической документации.
Описание слайда:
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Своеобразный сплав мыслей и чувств отличает как лирику так и прозу этого автора. 2) Лучшей проверкой достоинств того или иного литературного произведения является его исполнение перед читательской аудиторией. 3) Среди сложных и трагических судеб ровной и беспечальной казалась судьба А.Н.Островского. 4) На русском языке публикуется почти половина всей издаваемой в мире научной литературы и технической документации.

Слайд 15





А23
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Умение проводить пунктуационный разбор предложения.
Алгоритм действия: чтение предложений – определение характера соединения частей бессоюзного предложения (отношений между частями) – выбор правильного ответа.
Описание слайда:
А23 Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Умение проводить пунктуационный разбор предложения. Алгоритм действия: чтение предложений – определение характера соединения частей бессоюзного предложения (отношений между частями) – выбор правильного ответа.

Слайд 16





Повторение материала (схемы)
БСП
перечисл.
[…], (и) […].
[распр.]; [ослож.].
Слабо шурша, падали шишки; вздыхая, шумел лес.
Описание слайда:
Повторение материала (схемы) БСП перечисл. […], (и) […]. [распр.]; [ослож.]. Слабо шурша, падали шишки; вздыхая, шумел лес.

Слайд 17





[…]:[причина].
[…]:[причина].
(потому что)
Печален я: со мною друга нет.

[…]:[пояснение].
(а именно)
Погода была ужасная: ветер выл, снег падал хлопьями.

[=]:[дополнение, пояснение].
(что)
Я понимаю: успеть к отходу поезда нельзя.
Описание слайда:
[…]:[причина]. […]:[причина]. (потому что) Печален я: со мною друга нет. […]:[пояснение]. (а именно) Погода была ужасная: ветер выл, снег падал хлопьями. [=]:[дополнение, пояснение]. (что) Я понимаю: успеть к отходу поезда нельзя.

Слайд 18





[ ] - [ ].
[ ] - [ ].
(а, но)
Служить бы рад – прислуживаться тошно.

[t, условие] - […].
(когда, если)
Совесть потеряешь – другой не купишь.
Описание слайда:
[ ] - [ ]. [ ] - [ ]. (а, но) Служить бы рад – прислуживаться тошно. [t, условие] - […]. (когда, если) Совесть потеряешь – другой не купишь.

Слайд 19







[…] - [вывод].
(так что)
Наша Родина – нам и беречь её.

[…] - […].
(быстрая смена событий)
Сыр выпал – с ним была плутовка такова.

противопоставление между частями: 
    Дружбу помни – зло забывай.
Описание слайда:
[…] - [вывод]. (так что) Наша Родина – нам и беречь её. […] - […]. (быстрая смена событий) Сыр выпал – с ним была плутовка такова. противопоставление между частями: Дружбу помни – зло забывай.

Слайд 20





Вариация
Вариация
двоеточие или тире допускается во всех случаях постановки двоеточия, где вместо него МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНО ТИРЕ. Такое "соперничество« тире с двоеточием характерно и для художественных, и для публицистических текстов. 
Ср., с одной стороны: Слышу – жаворонок опять поет (И.Шмелев); На этой земле никто не захотел селиться – она оказалась очень скудной (К.Паустовский), 
и вполне возможные предложения с двоеточием: 
    Слышу: жаворонок опять поет.  На этой земле никто не захотел селиться: она оказалась очень скудной.
Вывод: там, где возможно двоеточие в БСП, возможно и тире. 
Но тире в бессоюзном предложении не всегда заменяется двоеточием.
Описание слайда:
Вариация Вариация двоеточие или тире допускается во всех случаях постановки двоеточия, где вместо него МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНО ТИРЕ. Такое "соперничество« тире с двоеточием характерно и для художественных, и для публицистических текстов. Ср., с одной стороны: Слышу – жаворонок опять поет (И.Шмелев); На этой земле никто не захотел селиться – она оказалась очень скудной (К.Паустовский), и вполне возможные предложения с двоеточием: Слышу: жаворонок опять поет. На этой земле никто не захотел селиться: она оказалась очень скудной. Вывод: там, где возможно двоеточие в БСП, возможно и тире. Но тире в бессоюзном предложении не всегда заменяется двоеточием.

Слайд 21





Постановка тире в БСП
1. быстрота смены событий (неожиданный результат), 
2.противопоставление, 
3. следствие, вывод (объединены), 
4. в 1 части – время или условие совершения действия, 
5. сравнение,
6. пояснение, 
7. 2 часть – присоединенное предложение (устранение неполноты) .
Описание слайда:
Постановка тире в БСП 1. быстрота смены событий (неожиданный результат), 2.противопоставление, 3. следствие, вывод (объединены), 4. в 1 части – время или условие совершения действия, 5. сравнение, 6. пояснение, 7. 2 часть – присоединенное предложение (устранение неполноты) .

Слайд 22





Постановка двоеточия в БСП
1. Вторая часть разъясняет, раскрывает содержание первой, 
2. если в первой части есть глаголы видеть, слышать, знать и т.п.(но прим.: если интонация предупреждения отсутствует, то может стоять запятая),
3. вторая часть - основание, причина того, о чём говорится в первой,
4. вторая часть - прямой вопрос.
Описание слайда:
Постановка двоеточия в БСП 1. Вторая часть разъясняет, раскрывает содержание первой, 2. если в первой части есть глаголы видеть, слышать, знать и т.п.(но прим.: если интонация предупреждения отсутствует, то может стоять запятая), 3. вторая часть - основание, причина того, о чём говорится в первой, 4. вторая часть - прямой вопрос.

Слайд 23





Совет
Чтобы избежать этого всего, я оговариваю противопоставление и неожиданный результат, а остальное даю так:
переделываем БСП в СПП. 
Если первая часть главная, вторая придаточная, то ставим  двоеточие, наоборот – тире. Это, конечно, опасно, но в большинстве случаев  работает.
Описание слайда:
Совет Чтобы избежать этого всего, я оговариваю противопоставление и неожиданный результат, а остальное даю так: переделываем БСП в СПП. Если первая часть главная, вторая придаточная, то ставим двоеточие, наоборот – тире. Это, конечно, опасно, но в большинстве случаев работает.

Слайд 24





А24
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Умение проводить пунктуационный разбор предложения.
Следующая модель решения А24: чтение предложения – определение основ и границ предложений (главного и придаточного) – выбор правильного ответа.
Описание слайда:
А24 Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Умение проводить пунктуационный разбор предложения. Следующая модель решения А24: чтение предложения – определение основ и границ предложений (главного и придаточного) – выбор правильного ответа.

Слайд 25





В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Извилистые дорожки (1) главные линии (2) которых (3) манят в глубину участка (4) делают сад загадочным.
1) 1,3       2) 2     3) 1,4       4) 2,4
Описание слайда:
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Извилистые дорожки (1) главные линии (2) которых (3) манят в глубину участка (4) делают сад загадочным. 1) 1,3 2) 2 3) 1,4 4) 2,4

Слайд 26





А25
Знаки препинания в сложном предложении с союзной и
бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи. Умение проводить пунктуационный разбор предложения.
Алгоритм решения А25: 
   использовать всё те же шаги –
найти грамматические основы и определить границы простых предложений в составе сложного
Описание слайда:
А25 Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи. Умение проводить пунктуационный разбор предложения. Алгоритм решения А25: использовать всё те же шаги – найти грамматические основы и определить границы простых предложений в составе сложного

Слайд 27





Совет
Подчеркнуть грамматические основы, чтобы увидеть, что соединяют союзы (особенно при наличии союза "и").
Выделить союзы и обратить внимание на стык 2 союзов (самое слабое место).
Если дальше в предложении есть "то", запятая на стыке союзов не нужна
(запоминаем фразу "то не нужно" = при наличии "то" запятой не нужно). 
При отсутствии "то" - на стыке 2 союзов (обычно цифра 2) запятую ставим»
Описание слайда:
Совет Подчеркнуть грамматические основы, чтобы увидеть, что соединяют союзы (особенно при наличии союза "и"). Выделить союзы и обратить внимание на стык 2 союзов (самое слабое место). Если дальше в предложении есть "то", запятая на стыке союзов не нужна (запоминаем фразу "то не нужно" = при наличии "то" запятой не нужно). При отсутствии "то" - на стыке 2 союзов (обычно цифра 2) запятую ставим»

Слайд 28





В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в
    предложении должны стоять запятые?
На дне рождения у дочери оказалось так много гостей (1) что Анна Дмитриевна
    забеспокоилась (2) и (3) когда нужно было приглашать молодёжь за стол (4) то она
   ещё раз мысленно пересчитала приготовленные приборы.
1) 1,2,4    2) 1,2    3) 1,3    4) 3,4
Описание слайда:
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? На дне рождения у дочери оказалось так много гостей (1) что Анна Дмитриевна забеспокоилась (2) и (3) когда нужно было приглашать молодёжь за стол (4) то она ещё раз мысленно пересчитала приготовленные приборы. 1) 1,2,4 2) 1,2 3) 1,3 4) 3,4



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию