🗊Презентация Подготовка к ГИА. Нахождение знаков коэффициентов квадратичной функции по графику.

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Подготовка к ГИА. Нахождение знаков коэффициентов квадратичной функции по графику., слайд №1Подготовка к ГИА. Нахождение знаков коэффициентов квадратичной функции по графику., слайд №2Подготовка к ГИА. Нахождение знаков коэффициентов квадратичной функции по графику., слайд №3Подготовка к ГИА. Нахождение знаков коэффициентов квадратичной функции по графику., слайд №4Подготовка к ГИА. Нахождение знаков коэффициентов квадратичной функции по графику., слайд №5Подготовка к ГИА. Нахождение знаков коэффициентов квадратичной функции по графику., слайд №6Подготовка к ГИА. Нахождение знаков коэффициентов квадратичной функции по графику., слайд №7Подготовка к ГИА. Нахождение знаков коэффициентов квадратичной функции по графику., слайд №8Подготовка к ГИА. Нахождение знаков коэффициентов квадратичной функции по графику., слайд №9Подготовка к ГИА. Нахождение знаков коэффициентов квадратичной функции по графику., слайд №10Подготовка к ГИА. Нахождение знаков коэффициентов квадратичной функции по графику., слайд №11Подготовка к ГИА. Нахождение знаков коэффициентов квадратичной функции по графику., слайд №12Подготовка к ГИА. Нахождение знаков коэффициентов квадратичной функции по графику., слайд №13Подготовка к ГИА. Нахождение знаков коэффициентов квадратичной функции по графику., слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Подготовка к ГИА. Нахождение знаков коэффициентов квадратичной функции по графику.. Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1







Нахождение  знаков коэффициентов квадратичной функции по графику
(подготовка к ГИА) 
Выполнила: Давыдова Галина Анатольевна
Учитель математики
МКОУ «Кукуйская ООШ №25»
Ефремовский район, тульская область
Описание слайда:
Нахождение знаков коэффициентов квадратичной функции по графику (подготовка к ГИА) Выполнила: Давыдова Галина Анатольевна Учитель математики МКОУ «Кукуйская ООШ №25» Ефремовский район, тульская область

Слайд 2





Введение 
Данный  материал поддерживает изучение основного курса математики и способствует лучшему усвоению базового курса . Материал  можно использовать как на уроках математики, так и на дополнительных занятиях при подготовке к ГИА. 
Квадратичная функция является одной из главных функций школьной математики  и от учащегося требуется четкое понимание и знание всех ее свойств.
По знакам коэффициентов можно  воспроизвести схематический график квадратичной  функции, по знаку выражения (b2 – 4ac) определить существование и число корней.   Ученику надо понимать, как коэффициенты квадратичной функции, их знаки, соотношения между ними  определяют свойства функции  влияют на расположение графика. Так же важно  уметь определять знаки коэффициентов по графику квадратичной функции.
Описание слайда:
Введение Данный материал поддерживает изучение основного курса математики и способствует лучшему усвоению базового курса . Материал можно использовать как на уроках математики, так и на дополнительных занятиях при подготовке к ГИА. Квадратичная функция является одной из главных функций школьной математики и от учащегося требуется четкое понимание и знание всех ее свойств. По знакам коэффициентов можно воспроизвести схематический график квадратичной функции, по знаку выражения (b2 – 4ac) определить существование и число корней. Ученику надо понимать, как коэффициенты квадратичной функции, их знаки, соотношения между ними определяют свойства функции влияют на расположение графика. Так же важно уметь определять знаки коэффициентов по графику квадратичной функции.

Слайд 3





Цели :

выработать умение исследования и чтения графиков;
формировать  математическое мышление, необходимые человеку  в современном обществе.
Описание слайда:
Цели : выработать умение исследования и чтения графиков; формировать математическое мышление, необходимые человеку в современном обществе.

Слайд 4





Задачи :

Научиться находить знаки  коэффициентов по графику;
овладеть рядом технических и интеллектуальных математических умений;
приобрести определенную математическую культуру;
Описание слайда:
Задачи : Научиться находить знаки коэффициентов по графику; овладеть рядом технических и интеллектуальных математических умений; приобрести определенную математическую культуру;

Слайд 5





Квадратичная функция
Квадратичной функцией называется функция вида: y=aх2+bx+c,
где 
    а – коэффициент при старшей степени  неизвестной х (первый коэффициент),
    b – коэффициент при неизвестной х (второй коэффициент),
    с - свободный член.
Описание слайда:
Квадратичная функция Квадратичной функцией называется функция вида: y=aх2+bx+c, где а – коэффициент при старшей степени неизвестной х (первый коэффициент), b – коэффициент при неизвестной х (второй коэффициент), с - свободный член.

Слайд 6





 
Для определения знака коэффициентов квадратичной функции по графику  воспользуемся  теоремой Виета:
    сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение равно свободному члену.
Описание слайда:
Для определения знака коэффициентов квадратичной функции по графику  воспользуемся  теоремой Виета: сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение равно свободному члену.

Слайд 7





Квадратное уравнение  называется приведенным, если его старший коэффициент равен единице.
Квадратное уравнение  называется приведенным, если его старший коэффициент равен единице.
Чтобы уравнение   aх2+bx+c =0 стало приведенным, нужно обе части уравнения разделить на старший коэффициент. Получим приведенное уравнение х2+b/ax+c/a =0 .
 Для него справедливы соотношения:
     
        х1 + х2  = - b / а
        х1 • х2 = с/а
И эти же соотношения справедливы для уравнения 
      
     aх2+bx+c=0
Описание слайда:
Квадратное уравнение называется приведенным, если его старший коэффициент равен единице. Квадратное уравнение называется приведенным, если его старший коэффициент равен единице. Чтобы уравнение   aх2+bx+c =0 стало приведенным, нужно обе части уравнения разделить на старший коэффициент. Получим приведенное уравнение х2+b/ax+c/a =0 . Для него справедливы соотношения: х1 + х2 = - b / а х1 • х2 = с/а И эти же соотношения справедливы для уравнения   aх2+bx+c=0

Слайд 8





Определение знака коэффициента а по графику квадратичной функции
     
1. если ветви параболы направлены вверх,
      то а>0 ,  
 2. если ветви параболы  направлены вниз, то а<0 .
Описание слайда:
Определение знака коэффициента а по графику квадратичной функции 1. если ветви параболы направлены вверх, то а>0 ,   2. если ветви параболы направлены вниз, то а<0 .

Слайд 9





Определение  знака корней квадратного трехчлена по графику квадратичной функции 
   Корни квадратного трехчлена  aх2+bx+c    – это абсциссы точек пересечения графика функции  y=aх2+bx+c   с осью абсцисс 
Если оба корня положительны, то  х1 + х2  = -b / а >0
Если оба корня отрицательны, то  х1 + х2  = - b / а <0
Если корень с большим модулем положителен, то 
     х1 + х2  = - b / а >0.
Если корень с большим модулем отрицателен, то
     х1 + х2  = - b / а <0.
Если корни имеют одинаковые знаки, то  х1 • х2 = с/а >0
Если корни имеют разные знаки, то  х1 • х2 = с/а<0.
Во всех случаях, определив знак коэффициента  а  по направлению ветвей параболы, мы легко найдем знаки коэффициентов  b и  c
Описание слайда:
Определение знака корней квадратного трехчлена по графику квадратичной функции Корни квадратного трехчлена aх2+bx+c    – это абсциссы точек пересечения графика функции  y=aх2+bx+c   с осью абсцисс Если оба корня положительны, то  х1 + х2 = -b / а >0 Если оба корня отрицательны, то  х1 + х2 = - b / а <0 Если корень с большим модулем положителен, то  х1 + х2 = - b / а >0. Если корень с большим модулем отрицателен, то   х1 + х2 = - b / а <0. Если корни имеют одинаковые знаки, то  х1 • х2 = с/а >0 Если корни имеют разные знаки, то  х1 • х2 = с/а<0. Во всех случаях, определив знак коэффициента  а  по направлению ветвей параболы, мы легко найдем знаки коэффициентов  b и  c

Слайд 10





Пример №1
Определить знаки коэффициентов квадратичной функции , если график функции   имеет вид:
1. Ветви параболы направлены вниз, следовательно, а<0.
2. Корни имеют одинаковые знаки, следовательно, их произведение положительно:  
       х1 • х2 = с/а >0. Так как а<0  , следовательно, с <0 .
3. Оба корня отрицательны, следовательно,   их сумма отрицательна:  х1 + х2  = - b / а <0. Так как а <0  , следовательно,  b<0.
Ответ: а<0  ,  b<0,  с <0.
Описание слайда:
Пример №1 Определить знаки коэффициентов квадратичной функции , если график функции   имеет вид: 1. Ветви параболы направлены вниз, следовательно, а<0. 2. Корни имеют одинаковые знаки, следовательно, их произведение положительно:  х1 • х2 = с/а >0. Так как а<0  , следовательно, с <0 . 3. Оба корня отрицательны, следовательно,   их сумма отрицательна:  х1 + х2 = - b / а <0. Так как а <0  , следовательно,  b<0. Ответ: а<0  ,  b<0,  с <0.

Слайд 11





Пример №2
       Определить знаки коэффициентов квадратичной функции , если график функции   имеет вид:
1. Ветви параболы направлены вверх, следовательно, а>0.
2. Корни имеют разные  знаки, следовательно, их произведение отрицательно:  
       х1 • х2 = с/а<0. Так как а>0  , следовательно,  с<0.
3. Корень с большим модулем положителен, следовательно,  сумма корней положительна:  
       х1 + х2  = - b / а >0. 
      Так как а>0  , следовательно,  b<0.
Ответ:  а>0.  b<0, с<0  .
Описание слайда:
Пример №2 Определить знаки коэффициентов квадратичной функции , если график функции   имеет вид: 1. Ветви параболы направлены вверх, следовательно, а>0. 2. Корни имеют разные  знаки, следовательно, их произведение отрицательно:  х1 • х2 = с/а<0. Так как а>0  , следовательно,  с<0. 3. Корень с большим модулем положителен, следовательно,  сумма корней положительна:  х1 + х2 = - b / а >0. Так как а>0  , следовательно,  b<0. Ответ:  а>0.  b<0, с<0  .

Слайд 12





Модуль «Алгебра» 
прототип задания 5
     График какой из приведенных ниже функций изображен на рисунке?
1. У= -х2 -6х-5
2. У= х2 +6х+5
3. У= х2 -6х+5
4. У= -х2 +6х-5
      Решение:
Ветви направлены вверх, следовательно а>0.
Сумма корней  отрицательна,  
        х1 + х2 = -6, а=1>0,следовательно, 
        b >0, b=6
       Ответ: 2
Описание слайда:
Модуль «Алгебра» прототип задания 5 График какой из приведенных ниже функций изображен на рисунке? 1. У= -х2 -6х-5 2. У= х2 +6х+5 3. У= х2 -6х+5 4. У= -х2 +6х-5 Решение: Ветви направлены вверх, следовательно а>0. Сумма корней отрицательна, х1 + х2 = -6, а=1>0,следовательно, b >0, b=6 Ответ: 2

Слайд 13





Найдите знаки коэффициентов а;b и с  
 по графику функции,
        изображенному на рисунке.
Описание слайда:
Найдите знаки коэффициентов а;b и с по графику функции, изображенному на рисунке.

Слайд 14





Литература 
1. "Алгебра. Учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений" Ю.Н. Макарычев  и др., изд-во «Просвещение», 2010.;
2.  "Алгебра. Учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений" Ю.Н. Макарычев  и др., изд-во «Просвещение», 2011.;
3. ГИА, Математика, 3000 задач с ответами, Часть 1, Семенов А.Л., Ященко И.В., 2013.
Описание слайда:
Литература 1. "Алгебра. Учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений" Ю.Н. Макарычев  и др., изд-во «Просвещение», 2010.; 2. "Алгебра. Учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений" Ю.Н. Макарычев  и др., изд-во «Просвещение», 2011.; 3. ГИА, Математика, 3000 задач с ответами, Часть 1, Семенов А.Л., Ященко И.В., 2013.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию