🗊Презентация Подготовка к интернет-экзамену

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Подготовка к интернет-экзамену, слайд №1Подготовка к интернет-экзамену, слайд №2Подготовка к интернет-экзамену, слайд №3Подготовка к интернет-экзамену, слайд №4Подготовка к интернет-экзамену, слайд №5Подготовка к интернет-экзамену, слайд №6Подготовка к интернет-экзамену, слайд №7Подготовка к интернет-экзамену, слайд №8Подготовка к интернет-экзамену, слайд №9Подготовка к интернет-экзамену, слайд №10Подготовка к интернет-экзамену, слайд №11Подготовка к интернет-экзамену, слайд №12Подготовка к интернет-экзамену, слайд №13Подготовка к интернет-экзамену, слайд №14Подготовка к интернет-экзамену, слайд №15Подготовка к интернет-экзамену, слайд №16Подготовка к интернет-экзамену, слайд №17Подготовка к интернет-экзамену, слайд №18Подготовка к интернет-экзамену, слайд №19Подготовка к интернет-экзамену, слайд №20Подготовка к интернет-экзамену, слайд №21Подготовка к интернет-экзамену, слайд №22Подготовка к интернет-экзамену, слайд №23Подготовка к интернет-экзамену, слайд №24Подготовка к интернет-экзамену, слайд №25Подготовка к интернет-экзамену, слайд №26Подготовка к интернет-экзамену, слайд №27Подготовка к интернет-экзамену, слайд №28Подготовка к интернет-экзамену, слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Подготовка к интернет-экзамену. Доклад-сообщение содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Подготовка к интернет-экзамену
Московский городской психолого-педагогический университет
Кафедра физической культуры и ОБЖ
Описание слайда:
Подготовка к интернет-экзамену Московский городской психолого-педагогический университет Кафедра физической культуры и ОБЖ

Слайд 2


Подготовка к интернет-экзамену, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Подготовка к интернет-экзамену, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Подготовка к интернет-экзамену, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Подготовка к интернет-экзамену, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Подготовка к интернет-экзамену, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Подготовка к интернет-экзамену, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Подготовка к интернет-экзамену, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Подготовка к интернет-экзамену, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Подготовка к интернет-экзамену, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Деятельность человека
Изменения, происходящие в природе в результате хозяйственной деятельности человека, называются антропогенными. Человечество, активно вмешиваясь в природные процессы, решая задачи достижения комфортного и материального обеспечения, непрерывно воздействует на природу своей деятельностью и продуктами деятельности. Антропогенные чрезвычайные ситуации и антропогенные загрязнения являются следствием ошибочных действий людей, результатом их прямого или косвенного влияния на интенсивность природного загрязнения. Изменения, происходящие в природе в результате хозяйственной деятельности человека, носят искусственный, а не естественный характер. Сегодня важно сознавать неразрывную связь природы и общества. Здесь уместно вспомнить слова А. И. Герцена о том, что «природа не может перечить человеку, если человек не перечит ее законам». С одной стороны, природная среда, географические и климатические особенности оказывают значительное воздействие на общественное развитие. Эти факторы могут ускорять или замедлять темп развития стран и народов, влиять на общественное развитие труда. С другой стороны, общество влияет на естественную среду обитания человека. История человечества свидетельствует как о благотворном влиянии деятельности людей на естественную среду обитания, так и о пагубных последствиях.
Описание слайда:
Деятельность человека Изменения, происходящие в природе в результате хозяйственной деятельности человека, называются антропогенными. Человечество, активно вмешиваясь в природные процессы, решая задачи достижения комфортного и материального обеспечения, непрерывно воздействует на природу своей деятельностью и продуктами деятельности. Антропогенные чрезвычайные ситуации и антропогенные загрязнения являются следствием ошибочных действий людей, результатом их прямого или косвенного влияния на интенсивность природного загрязнения. Изменения, происходящие в природе в результате хозяйственной деятельности человека, носят искусственный, а не естественный характер. Сегодня важно сознавать неразрывную связь природы и общества. Здесь уместно вспомнить слова А. И. Герцена о том, что «природа не может перечить человеку, если человек не перечит ее законам». С одной стороны, природная среда, географические и климатические особенности оказывают значительное воздействие на общественное развитие. Эти факторы могут ускорять или замедлять темп развития стран и народов, влиять на общественное развитие труда. С другой стороны, общество влияет на естественную среду обитания человека. История человечества свидетельствует как о благотворном влиянии деятельности людей на естественную среду обитания, так и о пагубных последствиях.

Слайд 12





Природа 
Природа – саморазвивающаяся и саморегулирующаяся система, на которую хозяйственная деятельность человека оказывает большей частью негативное влияние. Масштабы влияния хозяйственной деятельности человека на природу стали поистине гигантскими, не учитывающими потенциальные возможности биосферы. Множество действий, иногда приводящих к катастрофическим последствиям, совершается человеком именно от непонимания взаимообусловленности всех природных явлений. Особенно резко это сказалось при интенсивном использовании природных ресурсов. Однако с конца 60-х годов ХХ века многие специалисты и научные коллективы стали размышлять над глобальными проблемами, вставшими перед человечеством, и путями их решения. Природа – саморазвивающаяся и саморегулирующаяся система, на которую хозяйственная деятельность человека оказывает большей частью негативное влияние. Изменения, происходящие в природе в результате хозяйственной деятельности человека, носят искусственный, а не естественный характер, и наносимый природной среде ущерб должен предотвратить или исправить только человек.
Описание слайда:
Природа Природа – саморазвивающаяся и саморегулирующаяся система, на которую хозяйственная деятельность человека оказывает большей частью негативное влияние. Масштабы влияния хозяйственной деятельности человека на природу стали поистине гигантскими, не учитывающими потенциальные возможности биосферы. Множество действий, иногда приводящих к катастрофическим последствиям, совершается человеком именно от непонимания взаимообусловленности всех природных явлений. Особенно резко это сказалось при интенсивном использовании природных ресурсов. Однако с конца 60-х годов ХХ века многие специалисты и научные коллективы стали размышлять над глобальными проблемами, вставшими перед человечеством, и путями их решения. Природа – саморазвивающаяся и саморегулирующаяся система, на которую хозяйственная деятельность человека оказывает большей частью негативное влияние. Изменения, происходящие в природе в результате хозяйственной деятельности человека, носят искусственный, а не естественный характер, и наносимый природной среде ущерб должен предотвратить или исправить только человек.

Слайд 13





Земная кора 
Земная кора – это верхняя часть твердой Земли. От мантии отделена границей с резким повышением скоростей сейсмических волн – границей Мохоровичича. Бывает два типа коры – континентальная и океаническая. Толщина коры колеблется от 6 км под океаном, до 30 – 50 км на континентах. В строении континентальной коры выделяют три геологических слоя: осадочный чехол, гранитный и базальтовый. Океаническая кора сложена преимущественно породами основного состава. Земная кора разделена на различные по величине литосферные плиты, двигающиеся относительно друг друга. Кинематику этих движений описывает тектоника плит. Литосфера разбита на тектонические плиты и как бы плавает по астеносфере. Плиты представляют собой жесткие сегменты, которые двигаются относительно друг друга. Существуют три типа их взаимного перемещения: конвергенция, дивергенция и сдвиговые перемещения по трансформным разломам. На разломах между тектоническими плитами могут происходить землетрясения, вулканическая активность, горообразование, образование океанских впадин.
Описание слайда:
Земная кора Земная кора – это верхняя часть твердой Земли. От мантии отделена границей с резким повышением скоростей сейсмических волн – границей Мохоровичича. Бывает два типа коры – континентальная и океаническая. Толщина коры колеблется от 6 км под океаном, до 30 – 50 км на континентах. В строении континентальной коры выделяют три геологических слоя: осадочный чехол, гранитный и базальтовый. Океаническая кора сложена преимущественно породами основного состава. Земная кора разделена на различные по величине литосферные плиты, двигающиеся относительно друг друга. Кинематику этих движений описывает тектоника плит. Литосфера разбита на тектонические плиты и как бы плавает по астеносфере. Плиты представляют собой жесткие сегменты, которые двигаются относительно друг друга. Существуют три типа их взаимного перемещения: конвергенция, дивергенция и сдвиговые перемещения по трансформным разломам. На разломах между тектоническими плитами могут происходить землетрясения, вулканическая активность, горообразование, образование океанских впадин.

Слайд 14





Условия и факторы обитаемости
Взаимодействие нескольких вредных веществ, при котором эффект оказывается большим, чем сумма влияний от действия отдельных вредных веществ, называется синергетическим (потенцированным) действием. Эффект комбинированного действия при синергизме больше аддитивного, и это учитывается при анализе гигиенической ситуации в конкретных производственных условиях. Однако количественной оценки это явление не получило. Синергизм отмечается при совместном действии диоксида серы и хлора, алкоголь повышает опасность отравления ртутью, анилином. Явление синергизма возможно только в случае острого отравления.
Антогонистическое действие нескольких вредных веществ –эффект комбинированного действия, менее ожидаемого. Компоненты смеси действуют так, что одно вещество ослабляет действие другого. В этом случае эффект меньше аддитивного. Примером антогонистического действия является взаимодействие между эзерином и антропином.
Описание слайда:
Условия и факторы обитаемости Взаимодействие нескольких вредных веществ, при котором эффект оказывается большим, чем сумма влияний от действия отдельных вредных веществ, называется синергетическим (потенцированным) действием. Эффект комбинированного действия при синергизме больше аддитивного, и это учитывается при анализе гигиенической ситуации в конкретных производственных условиях. Однако количественной оценки это явление не получило. Синергизм отмечается при совместном действии диоксида серы и хлора, алкоголь повышает опасность отравления ртутью, анилином. Явление синергизма возможно только в случае острого отравления. Антогонистическое действие нескольких вредных веществ –эффект комбинированного действия, менее ожидаемого. Компоненты смеси действуют так, что одно вещество ослабляет действие другого. В этом случае эффект меньше аддитивного. Примером антогонистического действия является взаимодействие между эзерином и антропином.

Слайд 15





Условия и факторы обитаемости
Аддитивное действие нескольких вредных веществ – суммарный эффект смеси, равный сумме эффектов действующих компонентов. Аддитивность характерна для веществ однонаправленного действия, когда компоненты смеси оказывают влияние на одни и те же системы организма. Примером аддитивности является наркотическое действие смеси углеводородов (бензола и изопропилбензола).
При независимом действии нескольких вредных веществ комбинированный эффект не отличается от изолированного действия каждого токсического вещества в отдельности.
Описание слайда:
Условия и факторы обитаемости Аддитивное действие нескольких вредных веществ – суммарный эффект смеси, равный сумме эффектов действующих компонентов. Аддитивность характерна для веществ однонаправленного действия, когда компоненты смеси оказывают влияние на одни и те же системы организма. Примером аддитивности является наркотическое действие смеси углеводородов (бензола и изопропилбензола). При независимом действии нескольких вредных веществ комбинированный эффект не отличается от изолированного действия каждого токсического вещества в отдельности.

Слайд 16





Безопасность жизнедеятельности. Эргономика. Гигиена труда. Экология.
Безопасность жизнедеятельности – область знаний, изучающая опасные факторы, угрожающие человеку, закономерности их проявления, воздействия на человеческий организм, а также способы защиты от этих факторов.
Эргономика - научная дисциплина, изучающая взаимодействие человека с техносферой, повышение эффективности его целенаправленной деятельности и облегчение условий этой деятельности (от греч. ergon – работа; nomos – закон). Эргономика изучает систему «человек – орудие труда – производственная среда» как единый процесс и ставит свой задачей разработать рекомендации по его оптимизации с учетом особенностей человека: физических, психологических и антропометрических.
Описание слайда:
Безопасность жизнедеятельности. Эргономика. Гигиена труда. Экология. Безопасность жизнедеятельности – область знаний, изучающая опасные факторы, угрожающие человеку, закономерности их проявления, воздействия на человеческий организм, а также способы защиты от этих факторов. Эргономика - научная дисциплина, изучающая взаимодействие человека с техносферой, повышение эффективности его целенаправленной деятельности и облегчение условий этой деятельности (от греч. ergon – работа; nomos – закон). Эргономика изучает систему «человек – орудие труда – производственная среда» как единый процесс и ставит свой задачей разработать рекомендации по его оптимизации с учетом особенностей человека: физических, психологических и антропометрических.

Слайд 17





Безопасность жизнедеятельности. Эргономика. Гигиена труда. Экология.
Для оценки качества производственной среды используются .следующие эргономические показатели: 
гигиенические — уровень освещенности, температура, влажность, давление, запыленность, шум, радиация, вибрация и др. 
антропометрические — соответствие изделий в антропометрическим свойствам человека (размеры, форма). Эта группа показателей должна обеспечивать рациональную и удобную позу, правильную осанку, оптимальную хватку руки и т. д., предохранять человека от быстрого утомления; 
физиологические — определяют соответствие изделия особенностям функционирования органов чувств человека. Они влияют на объем и скорость рабочих движений человека, объем зрительной, слуховой, тактильной (осязательной), вкусовой и обонятельной информации, поступающей через органы чувств; 
психологические — соответствие изделия психологическим особенностям человека. Психологические показатели характеризуют соответствие изделия закрепленным и вновь формируемым навыкам человека, возможностям восприятия и переработки человеком информации.
Описание слайда:
Безопасность жизнедеятельности. Эргономика. Гигиена труда. Экология. Для оценки качества производственной среды используются .следующие эргономические показатели: гигиенические — уровень освещенности, температура, влажность, давление, запыленность, шум, радиация, вибрация и др. антропометрические — соответствие изделий в антропометрическим свойствам человека (размеры, форма). Эта группа показателей должна обеспечивать рациональную и удобную позу, правильную осанку, оптимальную хватку руки и т. д., предохранять человека от быстрого утомления; физиологические — определяют соответствие изделия особенностям функционирования органов чувств человека. Они влияют на объем и скорость рабочих движений человека, объем зрительной, слуховой, тактильной (осязательной), вкусовой и обонятельной информации, поступающей через органы чувств; психологические — соответствие изделия психологическим особенностям человека. Психологические показатели характеризуют соответствие изделия закрепленным и вновь формируемым навыкам человека, возможностям восприятия и переработки человеком информации.

Слайд 18





Безопасность жизнедеятельности. Эргономика. Гигиена труда. Экология.
Безопасность жизнедеятельности – область знаний, изучающая опасные факторы, угрожающие человеку, закономерности их проявления, воздействия на человеческий организм, а также способы защиты от этих факторов.
Эргономика - научная дисциплина, изучающая взаимодействие человека с техносферой, повышение эффективности его целенаправленной деятельности и облегчение условий этой деятельности (от греч. ergon – работа; nomos – закон). Эргономика изучает систему «человек – орудие труда – производственная среда» как единый процесс и ставит свой задачей разработать рекомендации по его оптимизации с учетом особенностей человека: физических, психологических и антропометрических. 
Экология (от греч. oikos – дом, жилище; logos – слово, учение) – биологическая наука, изучающая взаимоотношения живого с органическими и неорганическими компонентами среды. Объектами экологии являются биосфера, экосистемы, популяции организмов, биотоп.
Описание слайда:
Безопасность жизнедеятельности. Эргономика. Гигиена труда. Экология. Безопасность жизнедеятельности – область знаний, изучающая опасные факторы, угрожающие человеку, закономерности их проявления, воздействия на человеческий организм, а также способы защиты от этих факторов. Эргономика - научная дисциплина, изучающая взаимодействие человека с техносферой, повышение эффективности его целенаправленной деятельности и облегчение условий этой деятельности (от греч. ergon – работа; nomos – закон). Эргономика изучает систему «человек – орудие труда – производственная среда» как единый процесс и ставит свой задачей разработать рекомендации по его оптимизации с учетом особенностей человека: физических, психологических и антропометрических. Экология (от греч. oikos – дом, жилище; logos – слово, учение) – биологическая наука, изучающая взаимоотношения живого с органическими и неорганическими компонентами среды. Объектами экологии являются биосфера, экосистемы, популяции организмов, биотоп.

Слайд 19





Безопасность жизнедеятельности. Гигиена труда
Гигиена труда характеризуется как профилактическая медицина, изучающая условия и характер труда, их влияние на здоровье и функциональное состояние человека и разрабатывающая научные основы и практические меры, направленные на профилактику вредного и опасного воздействия факторов производственной среды и трудового процесса на работающих.
Область медицины, изучающая влияние социально-экономических факторов на состояние здоровья населения, называется социальной гигиеной. Социальная гигиена также вырабатывает научно-обоснованные рекомендации для осуществления мероприятий по предупреждению или устранению влияния вредных для жизнедеятельности людей социально-экономических факторов в интересах охраны и повышения уровня общественного здоровья. В России социальная гигиена – теоретическая основа организации здравоохранения.
Геогигиена – раздел гигиены, изучающий изменения геогигиенических характеристик биосферы, возникающие под влиянием человеческой деятельности, в поисках способов предупреждения или смягчения нежелательных для человечества изменений.
Общая гигиена – раздел гигиены, изучающий общие закономерности влияния факторов окружающей среды на здоровье человека, а также методические подходы к их исследованию.
Описание слайда:
Безопасность жизнедеятельности. Гигиена труда Гигиена труда характеризуется как профилактическая медицина, изучающая условия и характер труда, их влияние на здоровье и функциональное состояние человека и разрабатывающая научные основы и практические меры, направленные на профилактику вредного и опасного воздействия факторов производственной среды и трудового процесса на работающих. Область медицины, изучающая влияние социально-экономических факторов на состояние здоровья населения, называется социальной гигиеной. Социальная гигиена также вырабатывает научно-обоснованные рекомендации для осуществления мероприятий по предупреждению или устранению влияния вредных для жизнедеятельности людей социально-экономических факторов в интересах охраны и повышения уровня общественного здоровья. В России социальная гигиена – теоретическая основа организации здравоохранения. Геогигиена – раздел гигиены, изучающий изменения геогигиенических характеристик биосферы, возникающие под влиянием человеческой деятельности, в поисках способов предупреждения или смягчения нежелательных для человечества изменений. Общая гигиена – раздел гигиены, изучающий общие закономерности влияния факторов окружающей среды на здоровье человека, а также методические подходы к их исследованию.

Слайд 20





Безопасность жизнедеятельности. Производственная эстетика. 
Производственная эстетика включает планировочную, строительно-оформительскую, технологическую и техническую эстетику. 
Планировочная эстетика включает структуру, размеры, размещение и взаимосвязь помещений. Она должна разработать кратчайшие пути перемещения людей, транспортных средств, создать условия для внедрения прогрессивной технологии и повышения производительности труда. 
Строительно-оформительская эстетика решает вопросы освещения, окраски стен, потолков, полов и других элементов, озеленения, художественно-эстетической обстановка в помещениях. 
Технологическая эстетика предусматривает подбор размещение оборудования, проходов, коммуникационные линий и т. п. 
Техническая эстетика предусматривает конструирование, модернизацию и эксплуатацию оборудования, приспособлений и инструментов. Она включает архитектонику, безопасность и безвредность работы, уменьшение физической нагрузки и нервной напряженности. 
Архитектоника оборудования учитывает форму, пропорции и гармоничность компоновки оборудования.
Правильное решение комплекса вопросов производственной эстетики благоприятно воздействует на организм человека, исключает причины травматизма и профессию заболеваний, повышает производительность тру да и культуру производства.
Описание слайда:
Безопасность жизнедеятельности. Производственная эстетика. Производственная эстетика включает планировочную, строительно-оформительскую, технологическую и техническую эстетику. Планировочная эстетика включает структуру, размеры, размещение и взаимосвязь помещений. Она должна разработать кратчайшие пути перемещения людей, транспортных средств, создать условия для внедрения прогрессивной технологии и повышения производительности труда. Строительно-оформительская эстетика решает вопросы освещения, окраски стен, потолков, полов и других элементов, озеленения, художественно-эстетической обстановка в помещениях. Технологическая эстетика предусматривает подбор размещение оборудования, проходов, коммуникационные линий и т. п. Техническая эстетика предусматривает конструирование, модернизацию и эксплуатацию оборудования, приспособлений и инструментов. Она включает архитектонику, безопасность и безвредность работы, уменьшение физической нагрузки и нервной напряженности. Архитектоника оборудования учитывает форму, пропорции и гармоничность компоновки оборудования. Правильное решение комплекса вопросов производственной эстетики благоприятно воздействует на организм человека, исключает причины травматизма и профессию заболеваний, повышает производительность тру да и культуру производства.

Слайд 21





Виктимология. Психология. Юриспруденция. Криминалистика.
Виктимология - наука о психологии жертвы преступления. Психологи и криминалисты разных стран, анализируя преступления против личности, пришли к неутешительному выводу, что 10–90% всех совершаемых преступлений в той или иной мере спровоцировали сами жертвы. Так возникла целая наука, получившая название «виктимология».
Психология – это наука, изучающая психическую деятельность человека, влияние на нее внешних факторов и взаимодействие между индивидуумами на основе детального поведенческого анализа.
Юриспруденция – это совокупность знаний о законах, различных правах и обязанностях, правовых отношениях между гражданами, гражданами и государством, между юридическими лицами (организациями); умение применять знания на практике, вести разбирательства, судебные прения, споры; изучение действующих законов. 
Криминалистика – это прикладная юридическая наука, разрабатывающая систему специальных приемов, методов и средств собирания, фиксации, исследования и использования судебных доказательств.
Описание слайда:
Виктимология. Психология. Юриспруденция. Криминалистика. Виктимология - наука о психологии жертвы преступления. Психологи и криминалисты разных стран, анализируя преступления против личности, пришли к неутешительному выводу, что 10–90% всех совершаемых преступлений в той или иной мере спровоцировали сами жертвы. Так возникла целая наука, получившая название «виктимология». Психология – это наука, изучающая психическую деятельность человека, влияние на нее внешних факторов и взаимодействие между индивидуумами на основе детального поведенческого анализа. Юриспруденция – это совокупность знаний о законах, различных правах и обязанностях, правовых отношениях между гражданами, гражданами и государством, между юридическими лицами (организациями); умение применять знания на практике, вести разбирательства, судебные прения, споры; изучение действующих законов. Криминалистика – это прикладная юридическая наука, разрабатывающая систему специальных приемов, методов и средств собирания, фиксации, исследования и использования судебных доказательств.

Слайд 22





Методы БЖД. Метод по обеспечению безопасности путем разделения гомосферы и ноксосферы в пространстве или во времени
использование роботов и герметизация оборудования;
ограждения механизмов, использования блокирующих и предохранительных устройств; 
перехода к технологиям и оборудованию с замкнутым циклом жидких и газообразных веществ; 
обеспечения функциональной диагностики состояния оборудования в процессе работы; 
использования средств автоматизации и станков с программным управлением и т.д.
Описание слайда:
Методы БЖД. Метод по обеспечению безопасности путем разделения гомосферы и ноксосферы в пространстве или во времени использование роботов и герметизация оборудования; ограждения механизмов, использования блокирующих и предохранительных устройств; перехода к технологиям и оборудованию с замкнутым циклом жидких и газообразных веществ; обеспечения функциональной диагностики состояния оборудования в процессе работы; использования средств автоматизации и станков с программным управлением и т.д.

Слайд 23





Методы БЖД. Метод нормализации ноксосферы за счет исключения опасности
Средствами реализации метода нормализации ноксосферы за счет исключения опасности являются:
организация очистки технологических выбросов и использование экранов
использования демпферов, поглотителей, фильтров для защиты от пыли, шума, вибраций, излучений, электромагнитных полей и т.д.; 
замены вредных веществ безвредными; 
технологические процессы, связанные с возникновением шума, вибрации и других опасных и вредных факторов, процессами, где эти факторы отсутствуют или имеют несущественную интенсивность и т.д.
Описание слайда:
Методы БЖД. Метод нормализации ноксосферы за счет исключения опасности Средствами реализации метода нормализации ноксосферы за счет исключения опасности являются: организация очистки технологических выбросов и использование экранов использования демпферов, поглотителей, фильтров для защиты от пыли, шума, вибраций, излучений, электромагнитных полей и т.д.; замены вредных веществ безвредными; технологические процессы, связанные с возникновением шума, вибрации и других опасных и вредных факторов, процессами, где эти факторы отсутствуют или имеют несущественную интенсивность и т.д.

Слайд 24





Методы БЖД. Метод, направленный на адаптацию человека к соответствующей среде и повышение его защищенности
инструктаж на отдельные виды работ;
закаливания организма; 
обучения отдельным видам работ; 
психологической подготовкой к восприятию опасностей и отработкой практических навыков и норм поведения в экстремальных условиях;
осуществлением профессионального отбора; 
использованием индивидуальных средств защиты, спецодежды, измерительных приборов и т.д.
Описание слайда:
Методы БЖД. Метод, направленный на адаптацию человека к соответствующей среде и повышение его защищенности инструктаж на отдельные виды работ; закаливания организма; обучения отдельным видам работ; психологической подготовкой к восприятию опасностей и отработкой практических навыков и норм поведения в экстремальных условиях; осуществлением профессионального отбора; использованием индивидуальных средств защиты, спецодежды, измерительных приборов и т.д.

Слайд 25





К принципам науки безопасности жизнедеятельности относятся следующие положения 
Положение «Человек есть высшая ценность, сохранение и продолжение жизни которого является целью его существования» является принципом антропоцентризма, основным реализующимся принципом безопасности жизнедеятельности (БЖД). При построении и анализе систем безопасности жизнедеятельности человеческий организм является центром, относительно которого рассматривается любое взаимодействие. Реализация этого принципа в БЖД означает приоритетную деятельность, направленную на сохранение здоровья и жизни человека при воздействии на него внешних причин.
Положение «Создание комфортной и травмобезопасной для человека среды обитания принципиально возможно и достижимо при соблюдении в ней предельно допустимых уровней воздействий на человека» является принципом возможности создания для человека безопасной среды обитания. Этот принцип указывает на возможность достижения качественной среды пребывания человека в техносфере и определяет пути ее достижения, основанные на соблюдении нормативных требований по допустимым внешним воздействиям человека.
Описание слайда:
К принципам науки безопасности жизнедеятельности относятся следующие положения Положение «Человек есть высшая ценность, сохранение и продолжение жизни которого является целью его существования» является принципом антропоцентризма, основным реализующимся принципом безопасности жизнедеятельности (БЖД). При построении и анализе систем безопасности жизнедеятельности человеческий организм является центром, относительно которого рассматривается любое взаимодействие. Реализация этого принципа в БЖД означает приоритетную деятельность, направленную на сохранение здоровья и жизни человека при воздействии на него внешних причин. Положение «Создание комфортной и травмобезопасной для человека среды обитания принципиально возможно и достижимо при соблюдении в ней предельно допустимых уровней воздействий на человека» является принципом возможности создания для человека безопасной среды обитания. Этот принцип указывает на возможность достижения качественной среды пребывания человека в техносфере и определяет пути ее достижения, основанные на соблюдении нормативных требований по допустимым внешним воздействиям человека.

Слайд 26





Принципы БЖД
1 группа принципов. Ориентирующие принципы:
системности (любое явление следует рассматривать с системных позиций, ориентирует на учет всех без исключения элементов, формирующих опасные или вредные факторы, которые могут привести к несчастному случаю);
деструкции (система, приводящая к опасному результату, разрушается за счет
исключения из нее одного или нескольких элементов);
ликвидации и снижения опасности (устранение опасных и вредных факторов
за счет изменения технологии, замены опасных веществ на безопасные, научной организации труда и т.д.);
замены оператора (функции оператора заменяют автоматическим управлением, роботизация процессов и т.д.);
классификации (распределение функций для принятия безопасных решений, классификация по уровню опасности и др.);
нормирования (регламентация условий, обеспечивающих приемлемый уровень безопасности).
Описание слайда:
Принципы БЖД 1 группа принципов. Ориентирующие принципы: системности (любое явление следует рассматривать с системных позиций, ориентирует на учет всех без исключения элементов, формирующих опасные или вредные факторы, которые могут привести к несчастному случаю); деструкции (система, приводящая к опасному результату, разрушается за счет исключения из нее одного или нескольких элементов); ликвидации и снижения опасности (устранение опасных и вредных факторов за счет изменения технологии, замены опасных веществ на безопасные, научной организации труда и т.д.); замены оператора (функции оператора заменяют автоматическим управлением, роботизация процессов и т.д.); классификации (распределение функций для принятия безопасных решений, классификация по уровню опасности и др.); нормирования (регламентация условий, обеспечивающих приемлемый уровень безопасности).

Слайд 27





Принципы БЖД
2 группа принципов. Технические принципы (используют физические законы с применением технических средств для повышения безопасности, т.е. направлены на реализацию защитных средств технических устройств):
защиты расстоянием (установление расстояния между человеком и источником опасности, при котором обеспечивается заданный уровень безопасности, основан на способности некоторых опасных и вредных факторов снижать свое воздействие на человека при увеличении расстояния);
защиты временем (сокращение времени пребывания людей в опасных условиях);
экранирования (использование защитных экранов для защиты человека от действия вредных и опасных факторов);
прочности (способность конструкции и материалов сопротивляться разрушениям и деформациям);
слабого звена (использование для безопасности специальных конструктивных элементов, которые срабатывают при определенных уровнях опасности, например, предохранительные устройства);
недоступности (отделение человека от опасности, например, оградительные устройства);
блокировки (остановка работы системы при определенном уровне опасности);
резервирования (дублирование) (одновременное использование нескольких устройств для защиты от одной и той же опасности);
вакуумирования (проведение технологических процессов при пониженном давлении);
компрессии (проведение работ при повышенном давлении);
герметизации (обеспечение такого уплотнения, которое препятствует поступлению из замкнутой системы в окружающую среду опасных и вредных агентов).
Описание слайда:
Принципы БЖД 2 группа принципов. Технические принципы (используют физические законы с применением технических средств для повышения безопасности, т.е. направлены на реализацию защитных средств технических устройств): защиты расстоянием (установление расстояния между человеком и источником опасности, при котором обеспечивается заданный уровень безопасности, основан на способности некоторых опасных и вредных факторов снижать свое воздействие на человека при увеличении расстояния); защиты временем (сокращение времени пребывания людей в опасных условиях); экранирования (использование защитных экранов для защиты человека от действия вредных и опасных факторов); прочности (способность конструкции и материалов сопротивляться разрушениям и деформациям); слабого звена (использование для безопасности специальных конструктивных элементов, которые срабатывают при определенных уровнях опасности, например, предохранительные устройства); недоступности (отделение человека от опасности, например, оградительные устройства); блокировки (остановка работы системы при определенном уровне опасности); резервирования (дублирование) (одновременное использование нескольких устройств для защиты от одной и той же опасности); вакуумирования (проведение технологических процессов при пониженном давлении); компрессии (проведение работ при повышенном давлении); герметизации (обеспечение такого уплотнения, которое препятствует поступлению из замкнутой системы в окружающую среду опасных и вредных агентов).

Слайд 28





Принципы БЖД
3 группа принципов. Организационные принципы:
несовместимости (пространственное разделение веществ, материалов, оборудования, помещений, людей и других объектов с целью обеспечения безопасности);
компенсации (предоставление льгот для восстановления здоровья и предупреждения заболеваний и нарушений);
эргономичности (обеспечение максимального удобства и комфорта в процессе трудовой деятельности);
гуманизации (приоритет безопасности человека в любой деятельности);
рациональной организации труда (оптимальное распределение трудовой деятельности в течение дня и организация рабочего места в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и индивидуальными особенностями человека для снижения утомления);
нормирования (состоит в регламентации условий, соблюдение которых обеспечивает необходимый уровень безопасности (например, предел допустимой концентрации вредных веществ в среде обитания, уровня излучений и т.д.));
резервирования (дублирования) (состоит в одновременном применении нескольких устройств, способов, приемов, направленных на защиту от одной и той же опасности (например, несколько выходов для эвакуации в помещениях, несколько двигателей в самолете, аварийное освещение в зданиях, имеющее несколько различных источников энергопитания)).
Описание слайда:
Принципы БЖД 3 группа принципов. Организационные принципы: несовместимости (пространственное разделение веществ, материалов, оборудования, помещений, людей и других объектов с целью обеспечения безопасности); компенсации (предоставление льгот для восстановления здоровья и предупреждения заболеваний и нарушений); эргономичности (обеспечение максимального удобства и комфорта в процессе трудовой деятельности); гуманизации (приоритет безопасности человека в любой деятельности); рациональной организации труда (оптимальное распределение трудовой деятельности в течение дня и организация рабочего места в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и индивидуальными особенностями человека для снижения утомления); нормирования (состоит в регламентации условий, соблюдение которых обеспечивает необходимый уровень безопасности (например, предел допустимой концентрации вредных веществ в среде обитания, уровня излучений и т.д.)); резервирования (дублирования) (состоит в одновременном применении нескольких устройств, способов, приемов, направленных на защиту от одной и той же опасности (например, несколько выходов для эвакуации в помещениях, несколько двигателей в самолете, аварийное освещение в зданиях, имеющее несколько различных источников энергопитания)).

Слайд 29





Принципы БЖД
4 группа принципов. Управленческие принципы:
управления (система действий, обеспечивающих приемлемый уровень безопасности);
плавности (последовательное достижение промежуточных целей и количественных показателей безопасности);
адекватности (управляющая и управляемая системы должны соответствовать друг другу);
активности человека (человек должен находиться в постоянной готовности, чтобы вмешаться при необходимости в любой автоматический процесс);
обратной связи (получение информации о состоянии безопасности управляемой системы);
зонирования территории (взаимное размещение зданий, сооружений родственных по функциональному назначению или признаку опасности);
информации (отображение в различных формах свойств объективной реальности, необходимых для принятия решений на обеспечение безопасности);
плановости (комплекс мероприятий, включающий максимально возможное исключение воздействия опасных и вредных факторов);
эффективности (степень соответствия результатов выбранным ориентирам безопасности);
подбора кадров (выбор специалистов, обладающих профессиональными знаниями, мастерством, опытом, позволяющих профессионально и безопасно выполнять свои функции в конкретных условиях);
стимулирования (моральное и материальное поощрение за качественные и количественные показатели деятельности);
контроля (проверка соответствия уровня безопасности системы установленным нормам и требованиям);
ответственности (необходимость, обязанность отвечать за свои поступки).
Описание слайда:
Принципы БЖД 4 группа принципов. Управленческие принципы: управления (система действий, обеспечивающих приемлемый уровень безопасности); плавности (последовательное достижение промежуточных целей и количественных показателей безопасности); адекватности (управляющая и управляемая системы должны соответствовать друг другу); активности человека (человек должен находиться в постоянной готовности, чтобы вмешаться при необходимости в любой автоматический процесс); обратной связи (получение информации о состоянии безопасности управляемой системы); зонирования территории (взаимное размещение зданий, сооружений родственных по функциональному назначению или признаку опасности); информации (отображение в различных формах свойств объективной реальности, необходимых для принятия решений на обеспечение безопасности); плановости (комплекс мероприятий, включающий максимально возможное исключение воздействия опасных и вредных факторов); эффективности (степень соответствия результатов выбранным ориентирам безопасности); подбора кадров (выбор специалистов, обладающих профессиональными знаниями, мастерством, опытом, позволяющих профессионально и безопасно выполнять свои функции в конкретных условиях); стимулирования (моральное и материальное поощрение за качественные и количественные показатели деятельности); контроля (проверка соответствия уровня безопасности системы установленным нормам и требованиям); ответственности (необходимость, обязанность отвечать за свои поступки).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию