🗊Презентация Понятие об измерении

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Понятие об измерении, слайд №1Понятие об измерении, слайд №2Понятие об измерении, слайд №3Понятие об измерении, слайд №4Понятие об измерении, слайд №5Понятие об измерении, слайд №6Понятие об измерении, слайд №7Понятие об измерении, слайд №8Понятие об измерении, слайд №9Понятие об измерении, слайд №10Понятие об измерении, слайд №11Понятие об измерении, слайд №12Понятие об измерении, слайд №13Понятие об измерении, слайд №14Понятие об измерении, слайд №15Понятие об измерении, слайд №16Понятие об измерении, слайд №17Понятие об измерении, слайд №18Понятие об измерении, слайд №19Понятие об измерении, слайд №20Понятие об измерении, слайд №21Понятие об измерении, слайд №22Понятие об измерении, слайд №23Понятие об измерении, слайд №24Понятие об измерении, слайд №25Понятие об измерении, слайд №26Понятие об измерении, слайд №27Понятие об измерении, слайд №28Понятие об измерении, слайд №29Понятие об измерении, слайд №30Понятие об измерении, слайд №31Понятие об измерении, слайд №32Понятие об измерении, слайд №33

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Понятие об измерении. Доклад-сообщение содержит 33 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Понятие об измерении
Номинальная шкала (от лат. nomen – имя) – классифицирует объекты по названию. Название не измеряет количественно, но позволяет отличать один объект от другого или одного субъекта от других. 
Измерение по своей сути сводится к  группировке объектов по ячейкам, классам, группам при условии, что объекты, отнесённые к одной группе, идентичны, а отнесённые к разным группам различны. 
К видам номинальных шкал относятся дихотомические (альтернативных признаков) шкалы, шкалы трёх и более ячеек.
Описание слайда:
Понятие об измерении Номинальная шкала (от лат. nomen – имя) – классифицирует объекты по названию. Название не измеряет количественно, но позволяет отличать один объект от другого или одного субъекта от других. Измерение по своей сути сводится к группировке объектов по ячейкам, классам, группам при условии, что объекты, отнесённые к одной группе, идентичны, а отнесённые к разным группам различны. К видам номинальных шкал относятся дихотомические (альтернативных признаков) шкалы, шкалы трёх и более ячеек.

Слайд 2





Номинальная шкала
К результатам измерения в номинальной шкале можно применить лишь небольшое число методов математической обработки. 
Наиболее типичным применением номинальной шкалы является обработка социальных анкет, которые содержат множество признаков, таких как пол, профессия, состав семьи, хобби, удовлетворённость услугами, предоставляемыми супермаркетом или дошкольным учреждением, которое посещает ваш ребёнок и т.п.
Описание слайда:
Номинальная шкала К результатам измерения в номинальной шкале можно применить лишь небольшое число методов математической обработки. Наиболее типичным применением номинальной шкалы является обработка социальных анкет, которые содержат множество признаков, таких как пол, профессия, состав семьи, хобби, удовлетворённость услугами, предоставляемыми супермаркетом или дошкольным учреждением, которое посещает ваш ребёнок и т.п.

Слайд 3





Порядковая шкала
Порядковая (ранговая, ординальная) шкала – измерительная шкала, предназначенная для сравнения интенсивности проявления признака по возрастанию или убыванию. 
Измерение в этой шкале предполагает приписывание объектам чисел в зависимости от степени выраженности измеряемого свойства. 
Классификация осуществляется по принципу «больше – меньше», «сильнее – слабее», тем самым образуется последовательность ячеек (классов) от самого малого значения признака к классу с самым большим значением (или наоборот).
Описание слайда:
Порядковая шкала Порядковая (ранговая, ординальная) шкала – измерительная шкала, предназначенная для сравнения интенсивности проявления признака по возрастанию или убыванию. Измерение в этой шкале предполагает приписывание объектам чисел в зависимости от степени выраженности измеряемого свойства. Классификация осуществляется по принципу «больше – меньше», «сильнее – слабее», тем самым образуется последовательность ячеек (классов) от самого малого значения признака к классу с самым большим значением (или наоборот).

Слайд 4





интервальная шкала
Интервальная шкала – метрическая шкала, позволяет сказать, насколько больше или меньше выражен признак. 
Измерение в данной шкале предполагает наличие единицы измерения (метрики), а основным понятием является интервал (доля или часть измеряемого признака). Размер интервала - величина фиксированная, а при равноинтервальном измерении постоянная на всех участках шкалы.
 Особенностью шкалы является отсутствие естественной точки отсчёта, при этом нулевая отметка условна и не указывает на отсутствие рассматриваемого свойства.
Описание слайда:
интервальная шкала Интервальная шкала – метрическая шкала, позволяет сказать, насколько больше или меньше выражен признак. Измерение в данной шкале предполагает наличие единицы измерения (метрики), а основным понятием является интервал (доля или часть измеряемого признака). Размер интервала - величина фиксированная, а при равноинтервальном измерении постоянная на всех участках шкалы. Особенностью шкалы является отсутствие естественной точки отсчёта, при этом нулевая отметка условна и не указывает на отсутствие рассматриваемого свойства.

Слайд 5





Шкала отношений
Шкала отношений (абсолютная, равных отношений) – классифицирует объекты пропорционально степени выраженности измеряемого свойства. 
Данная шкала очень близка к интервальной шкале, но позволяет сказать, во сколько раз признак более выражен.
Шкала является наиболее информативной и позволяет применять любые математические операции, однако в психологических исследованиях применяется редко, так как сложно представить абсолютную невыраженность измеряемого психологического свойства или состояния.
Описание слайда:
Шкала отношений Шкала отношений (абсолютная, равных отношений) – классифицирует объекты пропорционально степени выраженности измеряемого свойства. Данная шкала очень близка к интервальной шкале, но позволяет сказать, во сколько раз признак более выражен. Шкала является наиболее информативной и позволяет применять любые математические операции, однако в психологических исследованиях применяется редко, так как сложно представить абсолютную невыраженность измеряемого психологического свойства или состояния.

Слайд 6


Понятие об измерении, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Понятие об измерении, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Табличные формы представления материала 
Табличная форма представления заключается в том, что информация располагается на пересечении строк и столбцов Процесс составления таблиц называется табулированием и является следствием группировки данных.
Строки – это объект изучения, числовые данные или др. значения показателей, которые рассматриваются исследователем. В одной строке располагаются данные, полученные одним испытуемым, например, по всем методикам. 
Столбцы (графы) таблицы – это систематические показатели, значения одного признака по всей выборке (всем испытуемым).
Описание слайда:
Табличные формы представления материала Табличная форма представления заключается в том, что информация располагается на пересечении строк и столбцов Процесс составления таблиц называется табулированием и является следствием группировки данных. Строки – это объект изучения, числовые данные или др. значения показателей, которые рассматриваются исследователем. В одной строке располагаются данные, полученные одним испытуемым, например, по всем методикам. Столбцы (графы) таблицы – это систематические показатели, значения одного признака по всей выборке (всем испытуемым).

Слайд 9





Правила составления таблиц
Правила составления таблиц

Правила составления таблиц
Таблица должна быть краткой, обозримой, включать только те показатели, которые далее будут анализироваться исследователем. Если показателей много, то лучше составить несколько таблиц. Если таблица занимает более чем одну страницу, то графы таблицы должны быть обязательно пронумерованы,  а на следующих страницах печатаются только номера этих граф без заголовков. 
Таблицы должны обязательно иметь название, которое полно раскрывает её содержание. Строки и столбцы таблицы тоже должны иметь чётко сформулированные заголовки (если необходимо, с указанием единиц измерения). См. таблицу 1.2.
Описание слайда:
Правила составления таблиц Правила составления таблиц Правила составления таблиц Таблица должна быть краткой, обозримой, включать только те показатели, которые далее будут анализироваться исследователем. Если показателей много, то лучше составить несколько таблиц. Если таблица занимает более чем одну страницу, то графы таблицы должны быть обязательно пронумерованы, а на следующих страницах печатаются только номера этих граф без заголовков. Таблицы должны обязательно иметь название, которое полно раскрывает её содержание. Строки и столбцы таблицы тоже должны иметь чётко сформулированные заголовки (если необходимо, с указанием единиц измерения). См. таблицу 1.2.

Слайд 10


Понятие об измерении, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Понятие об измерении, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Сводные таблицы (таблицы исходных данных)
С таких таблиц целесообразно начинать обработку эмпирического материала.
В первых столбцах лучше размещать демографические показатели (пол, возраст, уровень образования и т.п.), а затем показатели по убыванию их значимости для исследования, однако данные, полученные по одной методике, лучше размещать вместе (компактно).
Описание слайда:
Сводные таблицы (таблицы исходных данных) С таких таблиц целесообразно начинать обработку эмпирического материала. В первых столбцах лучше размещать демографические показатели (пол, возраст, уровень образования и т.п.), а затем показатели по убыванию их значимости для исследования, однако данные, полученные по одной методике, лучше размещать вместе (компактно).

Слайд 13





Сводные таблицы (таблицы исходных данных)
Описание слайда:
Сводные таблицы (таблицы исходных данных)

Слайд 14


Понятие об измерении, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Понятие об измерении, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Таблицы сопряжённости данных
– это таблица, которая содержит сводную числовую характеристику по двум и более качественным признакам или сочетанию количественного и качественного признаков по выборке. Таблица характерна для представления данных, измеренных в номинальной шкале, наиболее простой её вариант – четырёхклеточная таблица (2 х 2).
Описание слайда:
Таблицы сопряжённости данных – это таблица, которая содержит сводную числовую характеристику по двум и более качественным признакам или сочетанию количественного и качественного признаков по выборке. Таблица характерна для представления данных, измеренных в номинальной шкале, наиболее простой её вариант – четырёхклеточная таблица (2 х 2).

Слайд 17





Таблицы сопряжённости данных
Описание слайда:
Таблицы сопряжённости данных

Слайд 18





Таблицы сопряжённости данных
Описание слайда:
Таблицы сопряжённости данных

Слайд 19





Графические формы представления данных исследования
График всегда строится на основе числовых данных, которые содержатся в таблицах, он наглядно отображает показатели и зависимости, представленные в ней. 
Основными формами графического представления данных выступают гистограмма, полигон, кумулята, диаграмма.
Описание слайда:
Графические формы представления данных исследования График всегда строится на основе числовых данных, которые содержатся в таблицах, он наглядно отображает показатели и зависимости, представленные в ней. Основными формами графического представления данных выступают гистограмма, полигон, кумулята, диаграмма.

Слайд 20





Гистограмма- это ступенчатая фигура из прямоугольников, основание которой - частотный интервал, высота - плотность частоты.
Описание слайда:
Гистограмма- это ступенчатая фигура из прямоугольников, основание которой - частотный интервал, высота - плотность частоты.

Слайд 21





Полигон
ломаная кривая, отрезки которой соединяют точки (х1, f1), (х2, f2), (х3, f3)… (хi, fi).
Описание слайда:
Полигон ломаная кривая, отрезки которой соединяют точки (х1, f1), (х2, f2), (х3, f3)… (хi, fi).

Слайд 22





Кумулята
график в форме последовательно соединённых отрезками прямой точек. Характеризует концентрацию изучаемого явления (накопление частоты).
Описание слайда:
Кумулята график в форме последовательно соединённых отрезками прямой точек. Характеризует концентрацию изучаемого явления (накопление частоты).

Слайд 23





Диаграмма
является компактной формой представления данных, используется главным образом для изображения соотношений между величинами; как правило, отображает процентные отношения. 
Диаграммы бывают секторными, столбиковыми и круговыми, кольцевыми. Каждый сектор или столбик отображает оценку отдельного признака (события, явления и т.п.).
Описание слайда:
Диаграмма является компактной формой представления данных, используется главным образом для изображения соотношений между величинами; как правило, отображает процентные отношения. Диаграммы бывают секторными, столбиковыми и круговыми, кольцевыми. Каждый сектор или столбик отображает оценку отдельного признака (события, явления и т.п.).

Слайд 24





Диаграмма
Описание слайда:
Диаграмма

Слайд 25


Понятие об измерении, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





Стандартизация и нормирование тестовых показателей 
с позиции психодиагностических требований  к тестовой методике она должна содержать описание выборки и процедуру стандартизации; характеристику распределения тестовых баллов, наименование стандартной шкалы; таблицу перерасчёта «сырых» баллов в стандартные.
Стандартизация – это перевод первичных тестовых «сырых» баллов в стандартные показатели.
Описание слайда:
Стандартизация и нормирование тестовых показателей с позиции психодиагностических требований к тестовой методике она должна содержать описание выборки и процедуру стандартизации; характеристику распределения тестовых баллов, наименование стандартной шкалы; таблицу перерасчёта «сырых» баллов в стандартные. Стандартизация – это перевод первичных тестовых «сырых» баллов в стандартные показатели.

Слайд 27






Стандарт – это единичное нормальное распределение значений Х, данное в терминах отклонений от среднего в единицах стандартного отклонения.
Норма - это таблица данных в вид процентилей, стенов или других стандартных оценок, полученных на определённой выборке.
Описание слайда:
Стандарт – это единичное нормальное распределение значений Х, данное в терминах отклонений от среднего в единицах стандартного отклонения. Норма - это таблица данных в вид процентилей, стенов или других стандартных оценок, полученных на определённой выборке.

Слайд 28






Нормальное распределение (закон нормального распределения) - характеризуется тем, что переменная величина изменяется непрерывно, причём крайние значения встречаются достаточно редко, а значения, близкие к середине (среднему арифметическому значению), -  часто. 
В исследованиях такая картина встречалась часто и поэтому казалась «нормой». 
Закон нормального распределения открыт в разное время тремя учёными: Муавром (1733) – Гауссом (1809) – Лапласом (1812).
Описание слайда:
Нормальное распределение (закон нормального распределения) - характеризуется тем, что переменная величина изменяется непрерывно, причём крайние значения встречаются достаточно редко, а значения, близкие к середине (среднему арифметическому значению), - часто. В исследованиях такая картина встречалась часто и поэтому казалась «нормой». Закон нормального распределения открыт в разное время тремя учёными: Муавром (1733) – Гауссом (1809) – Лапласом (1812).

Слайд 29






Графиком нормального распределения является колоколообразная форма симметричного распределения. 
Н.р. описывается двумя параметрами: средним арифметическим значением (М) и стандартным отклонением (σ). 
Самые общие характеристики нормального распределения: слева и справа от М лежит – 50 % вариант; в интервале М ± 1σ – 68,7% вариант;  в интервале М ± 1,96σ – 95% вариант; в интервале М ± 3σ – 99,72% вариант; А = 0; Е = 0; Мо = Ме = М.
Описание слайда:
Графиком нормального распределения является колоколообразная форма симметричного распределения. Н.р. описывается двумя параметрами: средним арифметическим значением (М) и стандартным отклонением (σ). Самые общие характеристики нормального распределения: слева и справа от М лежит – 50 % вариант; в интервале М ± 1σ – 68,7% вариант; в интервале М ± 1,96σ – 95% вариант; в интервале М ± 3σ – 99,72% вариант; А = 0; Е = 0; Мо = Ме = М.

Слайд 30






слева и справа от М лежит – 50 % вариант; в интервале М ± 1σ – 68,7% вариант;  в интервале М ± 1,96σ – 95% вариант; в интервале М ± 3σ – 99,72% вариант; А = 0; Е = 0; Мо = Ме = М.
Описание слайда:
слева и справа от М лежит – 50 % вариант; в интервале М ± 1σ – 68,7% вариант; в интервале М ± 1,96σ – 95% вариант; в интервале М ± 3σ – 99,72% вариант; А = 0; Е = 0; Мо = Ме = М.

Слайд 31





Таблица нормирования первичных («сырых») баллов 

Таблицы нормирования позволяют очень быстро перевести «сырые» показатели (предварительные тестовые оценки, полученные на начальном этапе обработки результатов тестовой методики с помощью ключа) в стандартные баллы,  анализ которых и даёт исследователю возможность дальнейшей интерпретации и сравнения результатов тестирования.
Описание слайда:
Таблица нормирования первичных («сырых») баллов Таблицы нормирования позволяют очень быстро перевести «сырые» показатели (предварительные тестовые оценки, полученные на начальном этапе обработки результатов тестовой методики с помощью ключа) в стандартные баллы, анализ которых и даёт исследователю возможность дальнейшей интерпретации и сравнения результатов тестирования.

Слайд 32





Таблица нормирования первичных («сырых») баллов
Описание слайда:
Таблица нормирования первичных («сырых») баллов

Слайд 33





Стандартизация и нормирование тестовых показателей
Стеновая шкала (от англ. st… сокращение от standart + ten – десять = стандартная десятка) принимает значения от 1 до 10. 
Шкала предложена Р. Кеттеллом со средним М = 5,5 и стандартным отклонением (σ) = 2. Среднее арифметическое значение в «сырых» баллах принимается за точку отсчёта. В правую и в левую стороны от среднего значения откладываются по 5 интервалов с шагом h =  σ.
Описание слайда:
Стандартизация и нормирование тестовых показателей Стеновая шкала (от англ. st… сокращение от standart + ten – десять = стандартная десятка) принимает значения от 1 до 10. Шкала предложена Р. Кеттеллом со средним М = 5,5 и стандартным отклонением (σ) = 2. Среднее арифметическое значение в «сырых» баллах принимается за точку отсчёта. В правую и в левую стороны от среднего значения откладываются по 5 интервалов с шагом h = σ.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию