🗊Понятие об обособленных членах предложения Работа Просвирниной Альбины Афанасьевны МБОУ «Мурманский международный лицей» г. Му

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Понятие об обособленных членах  предложения  Работа Просвирниной Альбины Афанасьевны МБОУ «Мурманский международный лицей» г. Му, слайд №1Понятие об обособленных членах  предложения  Работа Просвирниной Альбины Афанасьевны МБОУ «Мурманский международный лицей» г. Му, слайд №2Понятие об обособленных членах  предложения  Работа Просвирниной Альбины Афанасьевны МБОУ «Мурманский международный лицей» г. Му, слайд №3Понятие об обособленных членах  предложения  Работа Просвирниной Альбины Афанасьевны МБОУ «Мурманский международный лицей» г. Му, слайд №4Понятие об обособленных членах  предложения  Работа Просвирниной Альбины Афанасьевны МБОУ «Мурманский международный лицей» г. Му, слайд №5Понятие об обособленных членах  предложения  Работа Просвирниной Альбины Афанасьевны МБОУ «Мурманский международный лицей» г. Му, слайд №6Понятие об обособленных членах  предложения  Работа Просвирниной Альбины Афанасьевны МБОУ «Мурманский международный лицей» г. Му, слайд №7Понятие об обособленных членах  предложения  Работа Просвирниной Альбины Афанасьевны МБОУ «Мурманский международный лицей» г. Му, слайд №8Понятие об обособленных членах  предложения  Работа Просвирниной Альбины Афанасьевны МБОУ «Мурманский международный лицей» г. Му, слайд №9Понятие об обособленных членах  предложения  Работа Просвирниной Альбины Афанасьевны МБОУ «Мурманский международный лицей» г. Му, слайд №10Понятие об обособленных членах  предложения  Работа Просвирниной Альбины Афанасьевны МБОУ «Мурманский международный лицей» г. Му, слайд №11Понятие об обособленных членах  предложения  Работа Просвирниной Альбины Афанасьевны МБОУ «Мурманский международный лицей» г. Му, слайд №12Понятие об обособленных членах  предложения  Работа Просвирниной Альбины Афанасьевны МБОУ «Мурманский международный лицей» г. Му, слайд №13Понятие об обособленных членах  предложения  Работа Просвирниной Альбины Афанасьевны МБОУ «Мурманский международный лицей» г. Му, слайд №14Понятие об обособленных членах  предложения  Работа Просвирниной Альбины Афанасьевны МБОУ «Мурманский международный лицей» г. Му, слайд №15Понятие об обособленных членах  предложения  Работа Просвирниной Альбины Афанасьевны МБОУ «Мурманский международный лицей» г. Му, слайд №16Понятие об обособленных членах  предложения  Работа Просвирниной Альбины Афанасьевны МБОУ «Мурманский международный лицей» г. Му, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать Понятие об обособленных членах предложения Работа Просвирниной Альбины Афанасьевны МБОУ «Мурманский международный лицей» г. Му. Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Понятие об обособленных членах  предложения
Работа Просвирниной Альбины Афанасьевны МБОУ «Мурманский международный лицей» г. Мурманск
Описание слайда:
Понятие об обособленных членах предложения Работа Просвирниной Альбины Афанасьевны МБОУ «Мурманский международный лицей» г. Мурманск

Слайд 2





 


            Языкознание (лингвистика)

  фонетика                лексика             морфемика
   графика              фразеология    словообраз-ние

                               грамматика

          морфология       синтаксис и пунктуация
Описание слайда:
Языкознание (лингвистика) фонетика лексика морфемика графика фразеология словообраз-ние грамматика морфология синтаксис и пунктуация

Слайд 3





Грамматическая разминка
1.В каком ряду во всех словах ударение падает на 1-й слог?
 1) дочиста, легла, пила
 2) цемент, близка, рвала
 3) принял, мельком, инсульт
 4) понят, заговор, тортов
     2.В каком ряду во всех словах выделяется приставка НА- ?
1) навес, нашатырный, наглость
2) навзрыд, наихудший, наблюдение
3) навылет, нависший, нагревать
4) нагрянуть, наивный, название
Описание слайда:
Грамматическая разминка 1.В каком ряду во всех словах ударение падает на 1-й слог? 1) дочиста, легла, пила 2) цемент, близка, рвала 3) принял, мельком, инсульт 4) понят, заговор, тортов 2.В каком ряду во всех словах выделяется приставка НА- ? 1) навес, нашатырный, наглость 2) навзрыд, наихудший, наблюдение 3) навылет, нависший, нагревать 4) нагрянуть, наивный, название

Слайд 4






3.В каком ряду расположены слова, образованные суффиксальным способом?
 1) свежесть, куда-либо, небольшой
 2) водянистый, лотерейный, продержать
 3) модельер, уточнение, пароходный
 4) голосование, звездный, соавтор

4.Какое из перечисленных слов имеет значение "нелепый, бессмысленный" ?
 1) уморительный              2) курьезный
 3) необдуманный              4) абсурдный
Описание слайда:
3.В каком ряду расположены слова, образованные суффиксальным способом? 1) свежесть, куда-либо, небольшой 2) водянистый, лотерейный, продержать 3) модельер, уточнение, пароходный 4) голосование, звездный, соавтор 4.Какое из перечисленных слов имеет значение "нелепый, бессмысленный" ? 1) уморительный 2) курьезный 3) необдуманный 4) абсурдный

Слайд 5







5.В каком ряду не все слова являются синонимами?
 1) узы, оковы, путы            
 2) воображение, фантазия, вымысел
 3) усердие, одолжение, услуга
 4) холм, пригорок, возвышенность
Описание слайда:
5.В каком ряду не все слова являются синонимами? 1) узы, оковы, путы 2) воображение, фантазия, вымысел 3) усердие, одолжение, услуга 4) холм, пригорок, возвышенность

Слайд 6






6.В каком ряду все слова числительные?
1) два, второй, дважды
2) четыреста двадцать, четыре, четверо
3) три, третий, тройка
4) один, одиннадцать, одиннадцатилетний

7.В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?
1) любуясь пейзажем, восходящее солнце
2) неожиданно быстро, рычать по-звериному
3) восход солнца, кто-то чужой
4) гармония чувств, поступить по-дружески
Описание слайда:
6.В каком ряду все слова числительные? 1) два, второй, дважды 2) четыреста двадцать, четыре, четверо 3) три, третий, тройка 4) один, одиннадцать, одиннадцатилетний 7.В каком ряду все словосочетания со связью примыкание? 1) любуясь пейзажем, восходящее солнце 2) неожиданно быстро, рычать по-звериному 3) восход солнца, кто-то чужой 4) гармония чувств, поступить по-дружески

Слайд 7








8.В каком предложении допущена грамматическая ошибка?
1) В подарок я получил не только марки, но и альбом.
2) Я хотел вникнуть и познать все тайны науки.
3) О пьесе А.Чехова "Вишневый сад много спорили.
4) В "Ровеснике" печатают интересные статьи.
Описание слайда:
8.В каком предложении допущена грамматическая ошибка? 1) В подарок я получил не только марки, но и альбом. 2) Я хотел вникнуть и познать все тайны науки. 3) О пьесе А.Чехова "Вишневый сад много спорили. 4) В "Ровеснике" печатают интересные статьи.

Слайд 8





               пишем  правильно!
 
   последовательность событий
во времени

комический или сатирический
рисунок

общепризнанный деятель
искусства
Описание слайда:
пишем правильно! последовательность событий во времени комический или сатирический рисунок общепризнанный деятель искусства

Слайд 9







работник СМИ

конные войска

люди, занимающие-
ся умственным и 
творческим трудом
Описание слайда:
работник СМИ конные войска люди, занимающие- ся умственным и творческим трудом

Слайд 10







международный съезд

тот, кто готовится к избранию,
назначению

творческое воровство

самый важный, существенный
вопрос
Описание слайда:
международный съезд тот, кто готовится к избранию, назначению творческое воровство самый важный, существенный вопрос

Слайд 11





               «Заглядывал я встарь в академиче-
                   ский  словарь…» (А.С.Пушкин)                       
                   Угадай слово!
1.След,оставленный в сознании,душев-
ной жизни чем-н.пережитым. 2.Влияние,
воздействие.  3.Мнение, оценка, сложив-
шаяся после знакомства с кем-чем-нибудь

                         впечатление
Описание слайда:
«Заглядывал я встарь в академиче- ский словарь…» (А.С.Пушкин) Угадай слово! 1.След,оставленный в сознании,душев- ной жизни чем-н.пережитым. 2.Влияние, воздействие. 3.Мнение, оценка, сложив- шаяся после знакомства с кем-чем-нибудь впечатление

Слайд 12





  Обособленные члены предложения
              обособить = выделить

       устная речь           письменная речь
       интонация                         ,
              
                второстепенные члены

 определение  обстоятельство  дополнение
Описание слайда:
Обособленные члены предложения обособить = выделить устная речь письменная речь интонация , второстепенные члены определение обстоятельство дополнение

Слайд 13





         На практике проверим точно,
        кто смог  теорию усвоить прочно!
Настоящий любитель природы замечает малей-
щие  изменения, происходящие в лесу весной,
летом, осенью. Равнодушный к природе шагает
по лесной дороге, ни на что не обращая внима-
ния. Любитель природы заметит тонкий голубо-
ватый туман, висящий над дорогой, заметит ка-
пельки росы на траве и кустах, почувствует запа-
хи леса и обязательно расскажет о своих впечат-
лениях таким же неравнодушным людям.
Описание слайда:
На практике проверим точно, кто смог теорию усвоить прочно! Настоящий любитель природы замечает малей- щие изменения, происходящие в лесу весной, летом, осенью. Равнодушный к природе шагает по лесной дороге, ни на что не обращая внима- ния. Любитель природы заметит тонкий голубо- ватый туман, висящий над дорогой, заметит ка- пельки росы на траве и кустах, почувствует запа- хи леса и обязательно расскажет о своих впечат- лениях таким же неравнодушным людям.

Слайд 14





                   Лови ошибку!
Устранить речевые недочеты.
Росшие незабудки у ручья уже зацвели.
Незабудки, росшие у ручья, уже зацвели.

Росшие у ручья незабудки уже зацвели.
Описание слайда:
Лови ошибку! Устранить речевые недочеты. Росшие незабудки у ручья уже зацвели. Незабудки, росшие у ручья, уже зацвели. Росшие у ручья незабудки уже зацвели.

Слайд 15






Показавшееся солнце из-за туч осве- тило  лес и поляну.

Показавшееся из-за туч солнце осве-
тило лес и поляну.
Солнце, показавшееся из-за туч, осветило лес и поляну.
Описание слайда:
Показавшееся солнце из-за туч осве- тило лес и поляну. Показавшееся из-за туч солнце осве- тило лес и поляну. Солнце, показавшееся из-за туч, осветило лес и поляну.

Слайд 16






Выберите грамматически правильное  продол- жение   предложения.
Помогая бедным и обездоленным,
 1) нами были выбраны лучшие вещи.
 2) моё сердце сжимается от боли.
 3)старайтесь быть деликатными.
  Помогая бедным и обездоленным,
старайтесь быть деликатными.
Описание слайда:
Выберите грамматически правильное продол- жение предложения. Помогая бедным и обездоленным, 1) нами были выбраны лучшие вещи. 2) моё сердце сжимается от боли. 3)старайтесь быть деликатными. Помогая бедным и обездоленным, старайтесь быть деликатными.

Слайд 17






               Чтобы упрочить ваши знания,
               Даю домашнее задание

              1.Параграф 47 (правило).
              2.Новое слово (знать лексическое
              значение, уметь писать).
             3.Упражнения 289, 290.
Описание слайда:
Чтобы упрочить ваши знания, Даю домашнее задание 1.Параграф 47 (правило). 2.Новое слово (знать лексическое значение, уметь писать). 3.Упражнения 289, 290.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию