🗊Презентация Понятие производной. Сферы применения производной

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №1Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №2Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №3Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №4Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №5Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №6Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №7Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №8Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №9Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №10Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №11Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №12Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №13Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №14Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №15Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №16Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №17Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №18Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №19Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №20Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №21Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №22Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №23Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №24Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №25Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №26Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №27Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №28Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №29Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №30Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №31Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №32Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №33Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №34Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №35Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №36Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №37Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №38Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №39Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №40Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №41Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №42Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №43Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №44Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №45Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №46Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №47Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №48Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №49Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №50Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №51Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №52Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №53Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №54Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №55Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №56Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №57Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №58Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №59Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №60Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №61Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №62Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №63Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №64Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №65Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №66Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №67Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №68Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №69Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №70Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №71Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №72Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №73Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №74Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №75Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №76Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №77Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №78Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №79

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Понятие производной. Сферы применения производной. Доклад-сообщение содержит 79 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Творческое название
Гимн производной
Флюксия! Слово прекрасное, может, волшебное?                                                
Флюксия! Петь даже хочется что-то душевное.
Флюксия! Точки экстремума: минимум, максимум.
Флюксия! Флюксия! Флюксия!
Описание слайда:
Творческое название Гимн производной Флюксия! Слово прекрасное, может, волшебное? Флюксия! Петь даже хочется что-то душевное. Флюксия! Точки экстремума: минимум, максимум. Флюксия! Флюксия! Флюксия!

Слайд 3





Цель проекта:
Повторить  понятие производной;
Выявить сферы применения производной;
■ Умение самостоятельно находить, изучать и обобщать учебный материал.
■ Умение применять полученные знание в нестандартных и жизненных ситуациях.
■ Научиться составлять и решать задачи с применением производной.
Описание слайда:
Цель проекта: Повторить понятие производной; Выявить сферы применения производной; ■ Умение самостоятельно находить, изучать и обобщать учебный материал. ■ Умение применять полученные знание в нестандартных и жизненных ситуациях. ■ Научиться составлять и решать задачи с применением производной.

Слайд 4





Основополагающий вопрос
       Значит 
           изучать
                   производную
                            нам нужно?
Описание слайда:
Основополагающий вопрос Значит изучать производную нам нужно?

Слайд 5





Типология проекта:   
Типология проекта:   
обобщающий, с элементами
исследования
Категория учащихся:  
             10 класс
Предметные области:
алгебра и начала анализа,
геометрия, физика, химия,
география, экономика, биология,
история.
Описание слайда:
Типология проекта: Типология проекта: обобщающий, с элементами исследования Категория учащихся: 10 класс Предметные области: алгебра и начала анализа, геометрия, физика, химия, география, экономика, биология, история.

Слайд 6





         ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ
История возникновения производной.
Задачи, приводящие к применению производной.
Понятие производной.
Геометрический смысл производной.
Физический смысл производной.
Уравнение касательной к графику функции.
Описание слайда:
ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ История возникновения производной. Задачи, приводящие к применению производной. Понятие производной. Геометрический смысл производной. Физический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции.

Слайд 7


Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Начнём... 
Производная – одно из фундаментальных   понятий математики. Оно возникло в 18 веке.   Независимо друг от друга И.Ньютон и Г. Лейбниц разработали теорию  дифференциального исчисления.
Описание слайда:
Начнём... Производная – одно из фундаментальных   понятий математики. Оно возникло в 18 веке.   Независимо друг от друга И.Ньютон и Г. Лейбниц разработали теорию  дифференциального исчисления.

Слайд 10


Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Термин производная и современные обозначения y’  , f ’    ввёл Ж.Лагранж в 1797г.
Термин производная и современные обозначения y’  , f ’    ввёл Ж.Лагранж в 1797г.
Описание слайда:
Термин производная и современные обозначения y’ , f ’ ввёл Ж.Лагранж в 1797г. Термин производная и современные обозначения y’ , f ’ ввёл Ж.Лагранж в 1797г.

Слайд 13





А кстати
    Большой вклад в изучение дифференциального исчисления внесли  Лопиталь, Бернулли, Лагранж, Эйлер, Гаусс, Коши.      

Необходимо сказать, что ни Ньютон ни Лагранж не дали четкого определения производной. 

Впервые  определение производной 
было сформулировано Коши, и именно 
это определение стало общепринятым 
и в настоящее время  используется почти 
во всех курсах анализа.
Описание слайда:
А кстати Большой вклад в изучение дифференциального исчисления внесли  Лопиталь, Бернулли, Лагранж, Эйлер, Гаусс, Коши.       Необходимо сказать, что ни Ньютон ни Лагранж не дали четкого определения производной. Впервые  определение производной было сформулировано Коши, и именно это определение стало общепринятым и в настоящее время  используется почти во всех курсах анализа.

Слайд 14


Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





«Если продолжить одно из маленьких звеньев ломаной, составляющей кривую линию, то эта продолженная таким образом сторона будет называться касательной к кривой.»
«Если продолжить одно из маленьких звеньев ломаной, составляющей кривую линию, то эта продолженная таким образом сторона будет называться касательной к кривой.»
Описание слайда:
«Если продолжить одно из маленьких звеньев ломаной, составляющей кривую линию, то эта продолженная таким образом сторона будет называться касательной к кривой.» «Если продолжить одно из маленьких звеньев ломаной, составляющей кривую линию, то эта продолженная таким образом сторона будет называться касательной к кривой.»

Слайд 22





Касательная к кривой.
Описание слайда:
Касательная к кривой.

Слайд 23


Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30





Будем вслед за итальянским учёным Г.Галилеем изучать закон свободного падения тел. Поднимем камешек и затем из состояния покоя отпустим его. Движение свободно падающего тела явно неравномерное. Скорость v постепенно возрастает. Но как именно выглядит зависимость v(t) ? 
Будем вслед за итальянским учёным Г.Галилеем изучать закон свободного падения тел. Поднимем камешек и затем из состояния покоя отпустим его. Движение свободно падающего тела явно неравномерное. Скорость v постепенно возрастает. Но как именно выглядит зависимость v(t) ?
Описание слайда:
Будем вслед за итальянским учёным Г.Галилеем изучать закон свободного падения тел. Поднимем камешек и затем из состояния покоя отпустим его. Движение свободно падающего тела явно неравномерное. Скорость v постепенно возрастает. Но как именно выглядит зависимость v(t) ? Будем вслед за итальянским учёным Г.Галилеем изучать закон свободного падения тел. Поднимем камешек и затем из состояния покоя отпустим его. Движение свободно падающего тела явно неравномерное. Скорость v постепенно возрастает. Но как именно выглядит зависимость v(t) ?

Слайд 31





Фиксируем момент t, в который мы хотим знать значение скорости v(t). Пусть h – небольшой промежуток времени, прошедший от момента t. За это время падающее тело пройдёт путь, равный s(t+h)-s(t).
Фиксируем момент t, в который мы хотим знать значение скорости v(t). Пусть h – небольшой промежуток времени, прошедший от момента t. За это время падающее тело пройдёт путь, равный s(t+h)-s(t).
Если промежуток времени h очень мал, то приближённо
  s(t+h)-s(t)≈v(t)∙h,  или                                          ,  причём
 последнее приближённое равенство тем точнее, чем меньше h. Значит величину  v(t) скорости в момент t можно рассматривать как предел, к которому стремится отношение, выражающее среднюю скорость на интервале времени от момента t до момента t+h.
Сказанное записывают в виде
Описание слайда:
Фиксируем момент t, в который мы хотим знать значение скорости v(t). Пусть h – небольшой промежуток времени, прошедший от момента t. За это время падающее тело пройдёт путь, равный s(t+h)-s(t). Фиксируем момент t, в который мы хотим знать значение скорости v(t). Пусть h – небольшой промежуток времени, прошедший от момента t. За это время падающее тело пройдёт путь, равный s(t+h)-s(t). Если промежуток времени h очень мал, то приближённо s(t+h)-s(t)≈v(t)∙h, или , причём последнее приближённое равенство тем точнее, чем меньше h. Значит величину v(t) скорости в момент t можно рассматривать как предел, к которому стремится отношение, выражающее среднюю скорость на интервале времени от момента t до момента t+h. Сказанное записывают в виде

Слайд 32





Задача о теплоёмкости тела 
Если температура тела с массой в 1 кг повышается от t1 = 0  
до t2 = τ, то это происходит за счёт того, что телу сообщается определённое количество тепла Q; значит Q есть функция температуры τ, до которой тело нагревается: Q=Q(τ).
Описание слайда:
Задача о теплоёмкости тела Если температура тела с массой в 1 кг повышается от t1 = 0 до t2 = τ, то это происходит за счёт того, что телу сообщается определённое количество тепла Q; значит Q есть функция температуры τ, до которой тело нагревается: Q=Q(τ).

Слайд 33


Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34





Решение 
Пусть Q=Q(t).
Рассмотрим малый отрезок [t; t+t], 
на этом отрезке 
Q=c(t) • t
c(t)= Q/t
При t0  lim Q/t =Q′(t)
                   t0
               c(t)=Q′(t)
Описание слайда:
Решение Пусть Q=Q(t). Рассмотрим малый отрезок [t; t+t], на этом отрезке Q=c(t) • t c(t)= Q/t При t0 lim Q/t =Q′(t) t0 c(t)=Q′(t)

Слайд 35





Задача о мгновенной величине тока
Обозначим через q = q(t) количество электричества, протекающее через поперечное сечение проводника за время t. 
Пусть Δt – некоторый промежуток времени, Δq = q(t+Δt) – q(t) – количество электричества, протекающее через указанное сечение за промежуток времени от момента t до момента t + Δt. Тогда отношение       называют средней силой  тока.
Мгновенной силой тока в момент времени t называется предел отношения приращения количества электричества Δq ко времени Δt, при условии, что Δt→0.
Описание слайда:
Задача о мгновенной величине тока Обозначим через q = q(t) количество электричества, протекающее через поперечное сечение проводника за время t. Пусть Δt – некоторый промежуток времени, Δq = q(t+Δt) – q(t) – количество электричества, протекающее через указанное сечение за промежуток времени от момента t до момента t + Δt. Тогда отношение называют средней силой тока. Мгновенной силой тока в момент времени t называется предел отношения приращения количества электричества Δq ко времени Δt, при условии, что Δt→0.

Слайд 36





Исаак Ньютон (1643 – 1727)
 «Когда величина является максимальной или минимальной, в этот момент она не течет ни вперед, ни назад.»
Описание слайда:
Исаак Ньютон (1643 – 1727) «Когда величина является максимальной или минимальной, в этот момент она не течет ни вперед, ни назад.»

Слайд 37





   Используя слово «предел», можно сказать, что мгновенная скорость в точке t – это предел средней скорости при стягивании отрезка, на котором она изменяется, в точку t или в символической записи
   Используя слово «предел», можно сказать, что мгновенная скорость в точке t – это предел средней скорости при стягивании отрезка, на котором она изменяется, в точку t или в символической записи
Описание слайда:
Используя слово «предел», можно сказать, что мгновенная скорость в точке t – это предел средней скорости при стягивании отрезка, на котором она изменяется, в точку t или в символической записи Используя слово «предел», можно сказать, что мгновенная скорость в точке t – это предел средней скорости при стягивании отрезка, на котором она изменяется, в точку t или в символической записи

Слайд 38


Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39


Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40


Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41





Примеры использования в формулах
  1) V(t)=X`(t)-скорость
  2) а(t)=V`(t)-ускорение 
  3) I(t)=q`(t)-сила тока
  4) с(t)=Q`(t)-теплоёмкость
  5) N(t)=A`(t)-мощность
Описание слайда:
Примеры использования в формулах 1) V(t)=X`(t)-скорость 2) а(t)=V`(t)-ускорение 3) I(t)=q`(t)-сила тока 4) с(t)=Q`(t)-теплоёмкость 5) N(t)=A`(t)-мощность

Слайд 42


Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43







Производная – основное
понятие в математике,
характеризующее скорость
изменения функции в
данной точке.
Описание слайда:
Производная – основное понятие в математике, характеризующее скорость изменения функции в данной точке.

Слайд 44


Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №44
Описание слайда:

Слайд 45







Скоростью химической
реакции  называется
изменение концентрации
реагирующих веществ в
единицу времени.
Описание слайда:
Скоростью химической реакции называется изменение концентрации реагирующих веществ в единицу времени.

Слайд 46







  Так как скорость химической реакции V непрерывно изменяется в ходе процесса, её обычно выражают производной концентрации реагирующих веществ по времени.
Описание слайда:
Так как скорость химической реакции V непрерывно изменяется в ходе процесса, её обычно выражают производной концентрации реагирующих веществ по времени.

Слайд 47





   Если C(t)- закон изменения количества вещества, вступившего в химическую реакцию, то скорость V(t) химической реакции в момент времени t равна производной:
   Если C(t)- закон изменения количества вещества, вступившего в химическую реакцию, то скорость V(t) химической реакции в момент времени t равна производной:
          V(t)= C`(t)
Описание слайда:
Если C(t)- закон изменения количества вещества, вступившего в химическую реакцию, то скорость V(t) химической реакции в момент времени t равна производной: Если C(t)- закон изменения количества вещества, вступившего в химическую реакцию, то скорость V(t) химической реакции в момент времени t равна производной: V(t)= C`(t)

Слайд 48


Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №48
Описание слайда:

Слайд 49





  Предел отношения приращённой функции к приращённому аргументу при стремлении Δt к нулю- есть скорость химической реакции в данный момент времени
  Предел отношения приращённой функции к приращённому аргументу при стремлении Δt к нулю- есть скорость химической реакции в данный момент времени
Описание слайда:
Предел отношения приращённой функции к приращённому аргументу при стремлении Δt к нулю- есть скорость химической реакции в данный момент времени Предел отношения приращённой функции к приращённому аргументу при стремлении Δt к нулю- есть скорость химической реакции в данный момент времени

Слайд 50


Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №50
Описание слайда:

Слайд 51


Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №51
Описание слайда:

Слайд 52


Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №52
Описание слайда:

Слайд 53






   Понятие производной очень важно в химии, особенно при определении скорости течения реакции.
Описание слайда:
Понятие производной очень важно в химии, особенно при определении скорости течения реакции.

Слайд 54


Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №54
Описание слайда:

Слайд 55





Задача :
   По известной зависимости численности популяции x (t) определить относительный прирост в момент времени t.
Описание слайда:
Задача : По известной зависимости численности популяции x (t) определить относительный прирост в момент времени t.

Слайд 56





Популяция –

 это совокупность особей данного вида, занимающих определённый участок территории внутри ареала вида, свободно скрещивающихся между собой и частично или полностью изолированных от других популяций, а также является элементарной единицей эволюции.
Описание слайда:
Популяция – это совокупность особей данного вида, занимающих определённый участок территории внутри ареала вида, свободно скрещивающихся между собой и частично или полностью изолированных от других популяций, а также является элементарной единицей эволюции.

Слайд 57





Решение:
Описание слайда:
Решение:

Слайд 58


Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №58
Описание слайда:

Слайд 59





Экономические задачи
Рассмотрим ситуацию: пусть y - издержки производства, а  х - количество продукции, тогда x- прирост продукции, а y - приращение издержек производства.
В этом  случае производная                      выражает предельные 
издержки производства и характеризует приближенно дополнительные затраты на производство дополнительной 
единицы продукции                        ,где MC – предельные
 
издержки (marginal costs); TC – общие издержки (total costs); Q - количество.C(t)СС
Описание слайда:
Экономические задачи Рассмотрим ситуацию: пусть y - издержки производства, а х - количество продукции, тогда x- прирост продукции, а y - приращение издержек производства. В этом случае производная выражает предельные издержки производства и характеризует приближенно дополнительные затраты на производство дополнительной единицы продукции ,где MC – предельные издержки (marginal costs); TC – общие издержки (total costs); Q - количество.C(t)СС

Слайд 60





Аналогичным образом могут быть определены и многие другие экономические величины, имеющие предельный характер.
Аналогичным образом могут быть определены и многие другие экономические величины, имеющие предельный характер.
 
Другой пример - категория предельной выручки 
(MR— marginal revenue) — это дополнительный доход, полученный при переходе от производства n-ной к  (n+1)-ой единице продукта.
Она представляет собой первую производную от выручки:
При этом R= PQ,	где R–выручка (revenue); P–цена (price).
Таким образом                        ,  MR= P.
Описание слайда:
Аналогичным образом могут быть определены и многие другие экономические величины, имеющие предельный характер. Аналогичным образом могут быть определены и многие другие экономические величины, имеющие предельный характер. Другой пример - категория предельной выручки (MR— marginal revenue) — это дополнительный доход, полученный при переходе от производства n-ной к (n+1)-ой единице продукта. Она представляет собой первую производную от выручки: При этом R= PQ, где R–выручка (revenue); P–цена (price). Таким образом ,  MR= P.

Слайд 61





Экономические задачи
Пусть функция u(t) выражает количество произведенной продукции за время t. Найдем производительность труда в момент t0. 
За период от t0 до t0+ t количество продукции изменится от u(t0) до u0+ u = u(t0+ t). Тогда средняя 
производительность труда за этот период             
поэтому производительность труда в момент t0
Описание слайда:
Экономические задачи Пусть функция u(t) выражает количество произведенной продукции за время t. Найдем производительность труда в момент t0. За период от t0 до t0+ t количество продукции изменится от u(t0) до u0+ u = u(t0+ t). Тогда средняя производительность труда за этот период поэтому производительность труда в момент t0

Слайд 62





Экономика
  Задание.
     Оборот предприятия за истекший год описывается через функцию  U(t)=0,15t³ – 2t² + 200, где t – месяцы,  U-миллионы. Исследуйте оборот предприятия за 9 и 10 месяцы.
     Решение. Исследуем оборот предприятия с помощью производной: U'(t)=0,45t² - 4t 
     Меньший оборот был на девятом месяце- 0,45.  На 10 месяце -5.
Описание слайда:
Экономика Задание. Оборот предприятия за истекший год описывается через функцию U(t)=0,15t³ – 2t² + 200, где t – месяцы, U-миллионы. Исследуйте оборот предприятия за 9 и 10 месяцы. Решение. Исследуем оборот предприятия с помощью производной: U'(t)=0,45t² - 4t Меньший оборот был на девятом месяце- 0,45. На 10 месяце -5.

Слайд 63





Экономика
П (t) = υ' (t)   - производительность труда,
где υ (t) - объем продукции
J(x) = y' (x)   - предельные издержки
производства,
где y– издержки производства в
зависимости от объема выпускаемой
продукции x.
Описание слайда:
Экономика П (t) = υ' (t) - производительность труда, где υ (t) - объем продукции J(x) = y' (x) - предельные издержки производства, где y– издержки производства в зависимости от объема выпускаемой продукции x.

Слайд 64


Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №64
Описание слайда:

Слайд 65





    Задача :
    Задача :
    Вывести формулу для вычисления численности населения на ограниченной территории в момент времени t.
Описание слайда:
Задача : Задача : Вывести формулу для вычисления численности населения на ограниченной территории в момент времени t.

Слайд 66





ГЕОГРАФИЯ
Идея социологической модели Томаса Мальтуса состоит 
в том, что прирост населения пропорционально числу 
населения в данный момент времени t через N(t).  N'(t)=kN(t)
Модель Мальтуса неплохо действовала  для описания 
численности населения  США с 1790 по 1860 годы.  Ныне эта
модель  в большинстве стран не действует.
Выведем формулу для вычисления численности населения на
ограниченной территории в момент времени t.
Описание слайда:
ГЕОГРАФИЯ Идея социологической модели Томаса Мальтуса состоит в том, что прирост населения пропорционально числу населения в данный момент времени t через N(t). N'(t)=kN(t) Модель Мальтуса неплохо действовала для описания численности населения США с 1790 по 1860 годы. Ныне эта модель в большинстве стран не действует. Выведем формулу для вычисления численности населения на ограниченной территории в момент времени t.

Слайд 67





        Решение:
Описание слайда:
Решение:

Слайд 68





«…нет ни одной области в математике, которая когда-либо не окажется применимой к явлениям действительного мира…»                                    
«…нет ни одной области в математике, которая когда-либо не окажется применимой к явлениям действительного мира…»                                    
                      Н.И. Лобачевский
Описание слайда:
«…нет ни одной области в математике, которая когда-либо не окажется применимой к явлениям действительного мира…» «…нет ни одной области в математике, которая когда-либо не окажется применимой к явлениям действительного мира…» Н.И. Лобачевский

Слайд 69





Возвращаясь к рассмотренным задачам, важно подчеркнуть следующее:
Возвращаясь к рассмотренным задачам, важно подчеркнуть следующее:
а) мгновенная скорость неравномерного движения есть производная от пути по времени;
б) угловой коэффициент касательной к графику функции в точке (x0; f(x)) есть производная функции f(x) в точке          х = х0;
в) мгновенная сила тока I(t) в момент t есть производная от количества электричества  q(t) по времени;
г) теплоёмкость С(τ) при температуре τ есть производная от количества тепла Q(τ), получаемого телом;
д) скорость химической реакции в данный момент времени t есть производная от количества вещества у(t), участвующего в реакции, по времени t.
Описание слайда:
Возвращаясь к рассмотренным задачам, важно подчеркнуть следующее: Возвращаясь к рассмотренным задачам, важно подчеркнуть следующее: а) мгновенная скорость неравномерного движения есть производная от пути по времени; б) угловой коэффициент касательной к графику функции в точке (x0; f(x)) есть производная функции f(x) в точке х = х0; в) мгновенная сила тока I(t) в момент t есть производная от количества электричества q(t) по времени; г) теплоёмкость С(τ) при температуре τ есть производная от количества тепла Q(τ), получаемого телом; д) скорость химической реакции в данный момент времени t есть производная от количества вещества у(t), участвующего в реакции, по времени t.

Слайд 70





   е) П (t) = υ' (t)   - производительность труда, где υ (t) - объем продукции.
   е) П (t) = υ' (t)   - производительность труда, где υ (t) - объем продукции.
   ж) J(x) = y' (x)   - предельные издержки
  производства, где y– издержки производства в
  зависимости от объема выпускаемой
  продукции. x.
Описание слайда:
е) П (t) = υ' (t) - производительность труда, где υ (t) - объем продукции. е) П (t) = υ' (t) - производительность труда, где υ (t) - объем продукции. ж) J(x) = y' (x) - предельные издержки производства, где y– издержки производства в зависимости от объема выпускаемой продукции. x.

Слайд 71





       ВЫВОД:
   Производная нашла широкое применение:                 
   а)  в алгебре и началах анализа при исследовании функции и построении графиков функций;
   б)  в физике при решении задач на нахождение скорости неравномерного движения, плотности неоднородного тела и др.
   в)  в тригонометрии при вычислении тангенса угла наклона касательной к кривой,
     а также в геометрии, астрономии, аэродинамике, химии и экономике, биологии и медицине.
Описание слайда:
ВЫВОД: Производная нашла широкое применение: а) в алгебре и началах анализа при исследовании функции и построении графиков функций; б) в физике при решении задач на нахождение скорости неравномерного движения, плотности неоднородного тела и др. в) в тригонометрии при вычислении тангенса угла наклона касательной к кривой, а также в геометрии, астрономии, аэродинамике, химии и экономике, биологии и медицине.

Слайд 72


Понятие производной. Сферы применения производной, слайд №72
Описание слайда:

Слайд 73





Учёные – химики.
Описание слайда:
Учёные – химики.

Слайд 74





Учёные – математики.
Описание слайда:
Учёные – математики.

Слайд 75





Учёные – биологии.
Описание слайда:
Учёные – биологии.

Слайд 76





Учёные – географы.
Описание слайда:
Учёные – географы.

Слайд 77





Учёные – исследователи.
Описание слайда:
Учёные – исследователи.

Слайд 78





Учёные – физики.
Описание слайда:
Учёные – физики.

Слайд 79





Учёные – экономики.
Описание слайда:
Учёные – экономики.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию