🗊Презентация Последовательности и прогрессии в жизни

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Последовательности и прогрессии в жизни, слайд №1Последовательности и прогрессии в жизни, слайд №2Последовательности и прогрессии в жизни, слайд №3Последовательности и прогрессии в жизни, слайд №4Последовательности и прогрессии в жизни, слайд №5Последовательности и прогрессии в жизни, слайд №6Последовательности и прогрессии в жизни, слайд №7Последовательности и прогрессии в жизни, слайд №8Последовательности и прогрессии в жизни, слайд №9Последовательности и прогрессии в жизни, слайд №10Последовательности и прогрессии в жизни, слайд №11Последовательности и прогрессии в жизни, слайд №12Последовательности и прогрессии в жизни, слайд №13Последовательности и прогрессии в жизни, слайд №14Последовательности и прогрессии в жизни, слайд №15Последовательности и прогрессии в жизни, слайд №16Последовательности и прогрессии в жизни, слайд №17Последовательности и прогрессии в жизни, слайд №18Последовательности и прогрессии в жизни, слайд №19Последовательности и прогрессии в жизни, слайд №20Последовательности и прогрессии в жизни, слайд №21Последовательности и прогрессии в жизни, слайд №22Последовательности и прогрессии в жизни, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Последовательности и прогрессии в жизни. Доклад-сообщение содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Последовательности и прогрессии в жизни.
Автор: Каримова Лилия
учащаяся 10 класса
 ГБОУ СОШ «Образовательный центр»
 п.г.т. Рощинский м.р. Волжский
  Самарской области
Научный руководитель:  учитель математики высшей
квалификационной категории
Пятовская Людмила Петровна.
Описание слайда:
Последовательности и прогрессии в жизни. Автор: Каримова Лилия учащаяся 10 класса ГБОУ СОШ «Образовательный центр» п.г.т. Рощинский м.р. Волжский Самарской области Научный руководитель: учитель математики высшей квалификационной категории Пятовская Людмила Петровна.

Слайд 2






Оглавление

1. Введение
2. Историческая справка
3. Понятие последовательности, прогрессии
4. Решение задач древности и современного мира при помощи свойств и формул прогрессий
5. Исследовательская работа
6. Способы решения задач, используемых в ЕГЭ по математике
7. Заключение
8. Список используемой литературы
Описание слайда:
Оглавление 1. Введение 2. Историческая справка 3. Понятие последовательности, прогрессии 4. Решение задач древности и современного мира при помощи свойств и формул прогрессий 5. Исследовательская работа 6. Способы решения задач, используемых в ЕГЭ по математике 7. Заключение 8. Список используемой литературы

Слайд 3





1.Введение
 
Проблема , изложенная в моем  проекте, заключается в том, что для успешной сдачи ЕГЭ требуется умение решать задачи на последовательности и прогрессии (задание вида С6).  Но в курсе средней школы эта тема изучается  только в 9 классе и немного в 10. По моему мнению, в процессе изучения материала недостаточное внимание уделяется задачам повышенной трудности, умение решать которые –необходимое условие для  качественной подготовки к  ЕГЭ.
  Цель:
1)Узнать, как открыли прогрессии, кто из математиков занимался этим вопросом;
2)Узнать применение формул арифметической и геометрической прогрессии при решении задач древности;
3) Хорошо подготовиться к сдаче ЕГЭ, научившись решать задания вида  С6.
Описание слайда:
1.Введение Проблема , изложенная в моем проекте, заключается в том, что для успешной сдачи ЕГЭ требуется умение решать задачи на последовательности и прогрессии (задание вида С6). Но в курсе средней школы эта тема изучается только в 9 классе и немного в 10. По моему мнению, в процессе изучения материала недостаточное внимание уделяется задачам повышенной трудности, умение решать которые –необходимое условие для качественной подготовки к ЕГЭ. Цель: 1)Узнать, как открыли прогрессии, кто из математиков занимался этим вопросом; 2)Узнать применение формул арифметической и геометрической прогрессии при решении задач древности; 3) Хорошо подготовиться к сдаче ЕГЭ, научившись решать задания вида С6.

Слайд 4








Задачи исследования:
1.Расширить свои знания в математике, связанные с понятием “последовательности и прогрессии”.
2.Повысить свою математическую культуру, используя понятие “последовательности и прогрессии ” при решении задач, представленных в части С6 экзамена по математике за курс средней школы в форме ЕГЭ.
 


    Объект и предмет исследования  – «Числовые последовательности. Прогрессии», их свойства, история и возможности применения в различных областях науки и жизни человека. В этом проекте мы познакомимся с числовыми последовательностями, формулами арифметической и геометрической прогрессии, так же научимся решать задачи на эту тему.
Гипотеза:
      1. Я считаю, что открытие прогрессий было неизбежно и способствовало развитию математики в целом.
      2.Я считаю, что многие задачи древности могли решаться с помощью 
     формул арифметической и геометрической прогрессии.
Описание слайда:
Задачи исследования: 1.Расширить свои знания в математике, связанные с понятием “последовательности и прогрессии”. 2.Повысить свою математическую культуру, используя понятие “последовательности и прогрессии ” при решении задач, представленных в части С6 экзамена по математике за курс средней школы в форме ЕГЭ.   Объект и предмет исследования – «Числовые последовательности. Прогрессии», их свойства, история и возможности применения в различных областях науки и жизни человека. В этом проекте мы познакомимся с числовыми последовательностями, формулами арифметической и геометрической прогрессии, так же научимся решать задачи на эту тему. Гипотеза: 1. Я считаю, что открытие прогрессий было неизбежно и способствовало развитию математики в целом. 2.Я считаю, что многие задачи древности могли решаться с помощью формул арифметической и геометрической прогрессии.

Слайд 5





2.Историческая справка.
    Термин «Прогрессия» от латинского слова «движение вперед» введен римским автором Боэцием (VI век.). В математике: это всякая последовательность чисел, построенная по такому закону, который позволяет неограниченно продолжать эту последовательность в одном направлении.
 
Описание слайда:
2.Историческая справка. Термин «Прогрессия» от латинского слова «движение вперед» введен римским автором Боэцием (VI век.). В математике: это всякая последовательность чисел, построенная по такому закону, который позволяет неограниченно продолжать эту последовательность в одном направлении.  

Слайд 6





Арифметическая и геометрическая прогрессии в древности.
Встречаются во  II тысячелетии до н.э.:
Клинописные таблички Вавилонян,           Египетские папирусы,
     
                            «Математика в девяти книгах».
Описание слайда:
Арифметическая и геометрическая прогрессии в древности. Встречаются во II тысячелетии до н.э.: Клинописные таблички Вавилонян, Египетские папирусы, «Математика в девяти книгах».

Слайд 7






3.Понятие последовательности и прогрессии. Основные виды.

         Числовая последовательность - множество чисел, занумерованных с помощью натуральных чисел и расположенных в  порядке возрастания их номеров, т.е. а1, а2, а3, …, an, … или сокращенно (an). Числа, из которых составлена последовательность, называют членами.
   
   Последовательность бывает: стационарная, устанавливающаяся, ограниченная, неограниченная, монотонная и другие.
Описание слайда:
3.Понятие последовательности и прогрессии. Основные виды. Числовая последовательность - множество чисел, занумерованных с помощью натуральных чисел и расположенных в порядке возрастания их номеров, т.е. а1, а2, а3, …, an, … или сокращенно (an). Числа, из которых составлена последовательность, называют членами. Последовательность бывает: стационарная, устанавливающаяся, ограниченная, неограниченная, монотонная и другие.

Слайд 8





Прогрессия.
       
   Прогрессия -  последовательность чисел, получаемых по некоторому правилу.
 
Описание слайда:
Прогрессия. Прогрессия - последовательность чисел, получаемых по некоторому правилу.  

Слайд 9





Арифметическая прогрессия.
   Арифметическая прогрессия – 
   это последовательность чисел, 
    в которой каждый член 
    получается из предыдущего 
    путем прибавления к нему 
    одного и того же числа,
    называемого разностью этой 
    арифметической прогрессии.
Описание слайда:
Арифметическая прогрессия. Арифметическая прогрессия – это последовательность чисел, в которой каждый член получается из предыдущего путем прибавления к нему одного и того же числа, называемого разностью этой арифметической прогрессии.

Слайд 10





Геометрическая прогрессия.
   Геометрическая прогрессия - 
    это последовательность чисел, все члены которой отличны от нуля и каждый член которой, начиная со второго, получается из предыдущего члена умножением его на одно и то же число q, называемое знаменателем геометрической прогрессии.
Описание слайда:
Геометрическая прогрессия. Геометрическая прогрессия - это последовательность чисел, все члены которой отличны от нуля и каждый член которой, начиная со второго, получается из предыдущего члена умножением его на одно и то же число q, называемое знаменателем геометрической прогрессии.

Слайд 11





4.Решение задач древности и современного мира при помощи свойств и формул прогрессий.
   Абрахам де Муавр – 
    английский математик, обнаружил, что продолжительность его сна увеличивается на 15 минут в день. 
    Составив арифметическую прогрессию, он определил дату, когда она достигла бы 24 часов. Это — 27 ноября 1754 года. В этот день он и умер. 
    Так с помощью арифметической прогрессии можно предугадать какой-либо результат развития природного явления.
Описание слайда:
4.Решение задач древности и современного мира при помощи свойств и формул прогрессий. Абрахам де Муавр – английский математик, обнаружил, что продолжительность его сна увеличивается на 15 минут в день. Составив арифметическую прогрессию, он определил дату, когда она достигла бы 24 часов. Это — 27 ноября 1754 года. В этот день он и умер. Так с помощью арифметической прогрессии можно предугадать какой-либо результат развития природного явления.

Слайд 12







Какую награду получил Полководец Теренций от скупого императора?

    Много веков назад в Древнем Риме Полководец Теренций попросил у императора  миллион динариев  для обеспечения остатка своей  жизни.  И на эту просьбу Император ответил: “Ты войдешь в казначейство, возьмешь одну монету, равную 1 брассу в руки, вернешься сюда и положишь ее к моим ногам. На другой день вновь пойдешь в казначейство, возьмешь монету, равную 2 брассам, а на  третий день, стоящую 4 брасса, и так далее. Будешь нести их до тех пор, 
     пока не останется сил на 
     последнюю монетку.  Все эти
     монеты я отдам тебе, в качестве
    награды за работу”. И Теренций
    согласился. Прошло 18 дней.  
    С каждым днем вес монет 
    увеличивался, и получилось, что
    на 18-ый день было
   131072 брасса весом 655 кг 360 г.
   Полководец просил у императора миллион динариев, т. е. 5000000 брассов. Значит,
   он получил меньше просимой суммы в 19 раз (5000000 : 262143 ≈ 19 раз).
Описание слайда:
Какую награду получил Полководец Теренций от скупого императора? Много веков назад в Древнем Риме Полководец Теренций попросил у императора миллион динариев для обеспечения остатка своей жизни. И на эту просьбу Император ответил: “Ты войдешь в казначейство, возьмешь одну монету, равную 1 брассу в руки, вернешься сюда и положишь ее к моим ногам. На другой день вновь пойдешь в казначейство, возьмешь монету, равную 2 брассам, а на третий день, стоящую 4 брасса, и так далее. Будешь нести их до тех пор, пока не останется сил на последнюю монетку. Все эти монеты я отдам тебе, в качестве награды за работу”. И Теренций согласился. Прошло 18 дней. С каждым днем вес монет увеличивался, и получилось, что на 18-ый день было 131072 брасса весом 655 кг 360 г. Полководец просил у императора миллион динариев, т. е. 5000000 брассов. Значит, он получил меньше просимой суммы в 19 раз (5000000 : 262143 ≈ 19 раз).

Слайд 13





Задача № R79 папируса Ринда. 
   Задача № R79 папируса Ринда
    говорит нам о том, что в 
   Древнем Египте применялась в
   вычислениях геометрическая 
  прогрессия. Впрочем, нам 
  известно только то, что 
  египтяне использовали для 
  прогрессии числа «2» и «1/2»,
  т.е. могли получать такие 
  значения как: 
  1/2, 1/4, 1/8... и 2, 4, 8, 16...
Описание слайда:
Задача № R79 папируса Ринда. Задача № R79 папируса Ринда говорит нам о том, что в Древнем Египте применялась в вычислениях геометрическая прогрессия. Впрочем, нам известно только то, что египтяне использовали для прогрессии числа «2» и «1/2», т.е. могли получать такие значения как: 1/2, 1/4, 1/8... и 2, 4, 8, 16...

Слайд 14






Задача из современного мира.

     
     В соревнованиях по стрельбе за каждый промах в серии из 25 выстрелов стрелок получал штрафные очки: за первый промах - одно очко, за каждый последующий – на 0,5 очка больше, чем за предыдущий. Сколько раз попал в цель стрелок, получивший 7 штрафных очков?
      Решение: 
     Каждый промах является членом арифметической прогрессии (an).
     Первый промах    а1=1, Следующий промах    а1+0,5 = a2, значит , d=0,5. 
     Всего штрафных очков  Sn=7. Всего выстрелов   25.
     Sn=  
     Получаем, что 7=                       и в результате получается, что n=4.
     Значит, стрелок попал в цель 21 раз (25-4=21 раз).
     Ответ: 21 раз.
Описание слайда:
Задача из современного мира. В соревнованиях по стрельбе за каждый промах в серии из 25 выстрелов стрелок получал штрафные очки: за первый промах - одно очко, за каждый последующий – на 0,5 очка больше, чем за предыдущий. Сколько раз попал в цель стрелок, получивший 7 штрафных очков? Решение: Каждый промах является членом арифметической прогрессии (an). Первый промах а1=1, Следующий промах а1+0,5 = a2, значит , d=0,5. Всего штрафных очков Sn=7. Всего выстрелов 25. Sn= Получаем, что 7= и в результате получается, что n=4. Значит, стрелок попал в цель 21 раз (25-4=21 раз). Ответ: 21 раз.

Слайд 15






5.Исследовательская задача.
 

      Цель исследовательской работы:  Выяснить применение формул геометрической прогрессии при решении задач современного мира.
      
      Задачи исследования:
Условие задачи,
Решение задачи алгебраическим методом,
Решение задачи с использованием формул  геометрической прогрессии.
     
     Задача:  С какой скоростью распространяется важная и интересная информация в школе?
    
     Условие задачи: В нашей школе 1000 учеников. Учитель в 8.30 сообщил четырем учащимся важную и интересную информацию. В свою очередь эти четыре ученика рассказали эту информацию четырем своим соседям и так далее. За какое время эта информация станет известна всем учащимся?
Описание слайда:
5.Исследовательская задача.   Цель исследовательской работы: Выяснить применение формул геометрической прогрессии при решении задач современного мира. Задачи исследования: Условие задачи, Решение задачи алгебраическим методом, Решение задачи с использованием формул геометрической прогрессии.   Задача: С какой скоростью распространяется важная и интересная информация в школе? Условие задачи: В нашей школе 1000 учеников. Учитель в 8.30 сообщил четырем учащимся важную и интересную информацию. В свою очередь эти четыре ученика рассказали эту информацию четырем своим соседям и так далее. За какое время эта информация станет известна всем учащимся?

Слайд 16






Решение задачи (способ I):

     Если в 9.45 новость станет известна 1365 учащимся, а значит  и 1000 учащимся будет известна тем более!
Описание слайда:
Решение задачи (способ I): Если в 9.45 новость станет известна 1365 учащимся, а значит и 1000 учащимся будет известна тем более!

Слайд 17







Решение задачи (способ II):
 

    Зная формулу суммы  n первых членов геометрической прогрессии, определим параметры задачи:
   b1=1, q=4, Sn=1000, Sn=             ,        
   1000=            =       ,
    решая это уравнение, получаем:
    3001 =     ,
    Sn=             =             =1365.
   
    Значит, в 9.45 важная информация станет известна  1365 учащимся, а значит и 1000 учащимся будет известна тем более!
    Ответ:  понадобится менее часа.
    
 
Описание слайда:
Решение задачи (способ II):   Зная формулу суммы n первых членов геометрической прогрессии, определим параметры задачи: b1=1, q=4, Sn=1000, Sn= , 1000= = , решая это уравнение, получаем: 3001 = , Sn= = =1365. Значит, в 9.45 важная информация станет известна 1365 учащимся, а значит и 1000 учащимся будет известна тем более! Ответ: понадобится менее часа.  

Слайд 18


Последовательности и прогрессии в жизни, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19









Задача:
Описание слайда:
Задача:

Слайд 20





Задача:                          Решение:
    На доске написано более 42, но менее 56 целых чисел. Среднее арифметическое этих чисел равно 4, среднее арифметическое всех положительных чисел равно 14, а среднее арифметическое всех отрицательных чисел равно -7.
    А) сколько чисел написано на доске?
    Б) каких чисел написано больше: положительных или отрицательных?
    В) Какое наибольшее количество отрицательных чисел может быть среди них?
Описание слайда:
Задача: Решение: На доске написано более 42, но менее 56 целых чисел. Среднее арифметическое этих чисел равно 4, среднее арифметическое всех положительных чисел равно 14, а среднее арифметическое всех отрицательных чисел равно -7. А) сколько чисел написано на доске? Б) каких чисел написано больше: положительных или отрицательных? В) Какое наибольшее количество отрицательных чисел может быть среди них?

Слайд 21





    Задача:                                    Решение:
   Найдутся ли хотя бы три десятизначных числа, делящиеся на 11, в записи каждого из которых использованы все цифры от 0 до 9?
Описание слайда:
Задача: Решение: Найдутся ли хотя бы три десятизначных числа, делящиеся на 11, в записи каждого из которых использованы все цифры от 0 до 9?

Слайд 22





7.Заключение.
     Работа над проектом завершена. И я довольна результатом. Во-первых, узнала историю возникновения последовательностей, как решать задачи на эту тему, во-вторых, научилась решать эти задачи, в-третьих, думаю, что достигла своей цели и поставленных задач. 
     Математика развивает мышление человека, учит посредством логики находить разные пути решения. Так, научившись решать задачи на тему последовательности и прогрессии, я поняла, что использовать их можно не только для выполнения конкретных математических примеров, но и для решения  различных задач в жизни и в быту. 
     Я думаю, что проект может принести пользу не только мне, но и тем учащимся, которые  так же как и я, захотят  ознакомиться с этой темой в процессе подготовки к итоговой аттестации  по математике в форме ЕГЭ.  Моя работа будет являться хорошим помощником  им в этом.
Описание слайда:
7.Заключение. Работа над проектом завершена. И я довольна результатом. Во-первых, узнала историю возникновения последовательностей, как решать задачи на эту тему, во-вторых, научилась решать эти задачи, в-третьих, думаю, что достигла своей цели и поставленных задач. Математика развивает мышление человека, учит посредством логики находить разные пути решения. Так, научившись решать задачи на тему последовательности и прогрессии, я поняла, что использовать их можно не только для выполнения конкретных математических примеров, но и для решения различных задач в жизни и в быту. Я думаю, что проект может принести пользу не только мне, но и тем учащимся, которые так же как и я, захотят ознакомиться с этой темой в процессе подготовки к итоговой аттестации по математике в форме ЕГЭ. Моя работа будет являться хорошим помощником им в этом.

Слайд 23






8.Список используемой литературы.

  
   1.Рудченко П.А., Яремчук Ф.П., “Алгебра и элементарные функции”, справочник; издание третье, переработанное и дополненное. Киев ,1987 год.
    2.  А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра. 9 класс (в двух частях). Учебник для учащихся общеобразовательных школ. – М.:  Мнемозина, 2009
    3. Перельман Я.И. Живая математика. – Д.: ВАП,1994
    4.Нагибин Федор Федорович, Канин Евгений Степанович – математическая шкатулка.
    5. С.М. Никольский, М.К. Потапов. Алгебра. Пособие для самообразования. Москва «Наука». Главная редакция физико-математической литературы. 1984.
    6. И.Ф. Шарыгин. Факультативный курс по математике. Решение задач. Учебное пособие для 10 класса средней школы. Москва. «Просвещение».1989 год.
    7.Перельман Я.И. “Занимательная алгебра”. – Д.:ВАП, 1994.
    8. Интернет – ресурсы: http://domznaniy.com/mathematics/a_a7_0/a_a7_0_all.pdf .
Описание слайда:
8.Список используемой литературы.   1.Рудченко П.А., Яремчук Ф.П., “Алгебра и элементарные функции”, справочник; издание третье, переработанное и дополненное. Киев ,1987 год. 2. А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра. 9 класс (в двух частях). Учебник для учащихся общеобразовательных школ. – М.: Мнемозина, 2009 3. Перельман Я.И. Живая математика. – Д.: ВАП,1994 4.Нагибин Федор Федорович, Канин Евгений Степанович – математическая шкатулка. 5. С.М. Никольский, М.К. Потапов. Алгебра. Пособие для самообразования. Москва «Наука». Главная редакция физико-математической литературы. 1984. 6. И.Ф. Шарыгин. Факультативный курс по математике. Решение задач. Учебное пособие для 10 класса средней школы. Москва. «Просвещение».1989 год. 7.Перельман Я.И. “Занимательная алгебра”. – Д.:ВАП, 1994. 8. Интернет – ресурсы: http://domznaniy.com/mathematics/a_a7_0/a_a7_0_all.pdf .



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию