🗊Построение графиков функций, содержащих знак модуля Научно-исследовательский проект. Автор проекта: Гребень Юлия Алексеевна у

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Построение графиков функций, содержащих знак модуля   Научно-исследовательский проект.    Автор проекта:  Гребень Юлия Алексеевна  у, слайд №1Построение графиков функций, содержащих знак модуля   Научно-исследовательский проект.    Автор проекта:  Гребень Юлия Алексеевна  у, слайд №2Построение графиков функций, содержащих знак модуля   Научно-исследовательский проект.    Автор проекта:  Гребень Юлия Алексеевна  у, слайд №3Построение графиков функций, содержащих знак модуля   Научно-исследовательский проект.    Автор проекта:  Гребень Юлия Алексеевна  у, слайд №4Построение графиков функций, содержащих знак модуля   Научно-исследовательский проект.    Автор проекта:  Гребень Юлия Алексеевна  у, слайд №5Построение графиков функций, содержащих знак модуля   Научно-исследовательский проект.    Автор проекта:  Гребень Юлия Алексеевна  у, слайд №6Построение графиков функций, содержащих знак модуля   Научно-исследовательский проект.    Автор проекта:  Гребень Юлия Алексеевна  у, слайд №7Построение графиков функций, содержащих знак модуля   Научно-исследовательский проект.    Автор проекта:  Гребень Юлия Алексеевна  у, слайд №8Построение графиков функций, содержащих знак модуля   Научно-исследовательский проект.    Автор проекта:  Гребень Юлия Алексеевна  у, слайд №9Построение графиков функций, содержащих знак модуля   Научно-исследовательский проект.    Автор проекта:  Гребень Юлия Алексеевна  у, слайд №10Построение графиков функций, содержащих знак модуля   Научно-исследовательский проект.    Автор проекта:  Гребень Юлия Алексеевна  у, слайд №11Построение графиков функций, содержащих знак модуля   Научно-исследовательский проект.    Автор проекта:  Гребень Юлия Алексеевна  у, слайд №12Построение графиков функций, содержащих знак модуля   Научно-исследовательский проект.    Автор проекта:  Гребень Юлия Алексеевна  у, слайд №13Построение графиков функций, содержащих знак модуля   Научно-исследовательский проект.    Автор проекта:  Гребень Юлия Алексеевна  у, слайд №14Построение графиков функций, содержащих знак модуля   Научно-исследовательский проект.    Автор проекта:  Гребень Юлия Алексеевна  у, слайд №15Построение графиков функций, содержащих знак модуля   Научно-исследовательский проект.    Автор проекта:  Гребень Юлия Алексеевна  у, слайд №16Построение графиков функций, содержащих знак модуля   Научно-исследовательский проект.    Автор проекта:  Гребень Юлия Алексеевна  у, слайд №17Построение графиков функций, содержащих знак модуля   Научно-исследовательский проект.    Автор проекта:  Гребень Юлия Алексеевна  у, слайд №18Построение графиков функций, содержащих знак модуля   Научно-исследовательский проект.    Автор проекта:  Гребень Юлия Алексеевна  у, слайд №19Построение графиков функций, содержащих знак модуля   Научно-исследовательский проект.    Автор проекта:  Гребень Юлия Алексеевна  у, слайд №20Построение графиков функций, содержащих знак модуля   Научно-исследовательский проект.    Автор проекта:  Гребень Юлия Алексеевна  у, слайд №21Построение графиков функций, содержащих знак модуля   Научно-исследовательский проект.    Автор проекта:  Гребень Юлия Алексеевна  у, слайд №22Построение графиков функций, содержащих знак модуля   Научно-исследовательский проект.    Автор проекта:  Гребень Юлия Алексеевна  у, слайд №23Построение графиков функций, содержащих знак модуля   Научно-исследовательский проект.    Автор проекта:  Гребень Юлия Алексеевна  у, слайд №24Построение графиков функций, содержащих знак модуля   Научно-исследовательский проект.    Автор проекта:  Гребень Юлия Алексеевна  у, слайд №25Построение графиков функций, содержащих знак модуля   Научно-исследовательский проект.    Автор проекта:  Гребень Юлия Алексеевна  у, слайд №26Построение графиков функций, содержащих знак модуля   Научно-исследовательский проект.    Автор проекта:  Гребень Юлия Алексеевна  у, слайд №27Построение графиков функций, содержащих знак модуля   Научно-исследовательский проект.    Автор проекта:  Гребень Юлия Алексеевна  у, слайд №28Построение графиков функций, содержащих знак модуля   Научно-исследовательский проект.    Автор проекта:  Гребень Юлия Алексеевна  у, слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Построение графиков функций, содержащих знак модуля Научно-исследовательский проект. Автор проекта: Гребень Юлия Алексеевна у. Презентация содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1







Построение графиков функций, содержащих знак модуля

Научно-исследовательский проект.

Автор проекта:
Гребень Юлия Алексеевна
учащаяся 10 «А»  класса
МОУ гимназии №40
Г. Краснодара

Научный руководитель –
учитель математики,
МОУ гимназии №40
г. Краснодара
Шмитько Ирина Анатольевна


2007-08 г.г.
Описание слайда:
Построение графиков функций, содержащих знак модуля Научно-исследовательский проект. Автор проекта: Гребень Юлия Алексеевна учащаяся 10 «А» класса МОУ гимназии №40 Г. Краснодара Научный руководитель – учитель математики, МОУ гимназии №40 г. Краснодара Шмитько Ирина Анатольевна 2007-08 г.г.

Слайд 2





I. Введение.
I. Введение.
II. Основная часть.
     1) Понятия и определения.
     2) Теоремы, следствия.
     3) Построение графиков.
III. Заключение.
IV. Список используемой литературы.
Описание слайда:
I. Введение. I. Введение. II. Основная часть. 1) Понятия и определения. 2) Теоремы, следствия. 3) Построение графиков. III. Заключение. IV. Список используемой литературы.

Слайд 3





I. Введение.
Объект исследования – математика.
Предмет исследования – функции, содержащие знак модуля.
Проблема исследования: построение графиков функций, содержащих модуль.
Цель исследования: получение более широких знаний о модуле числа, различных способах решения уравнений, содержащих знак абсолютной величины.
Задача исследования: использование различных методов исследования (теоретический, практический, исследовательский), расширение познавательного интереса к изучению алгебры, углубление знаний по теории модуля и решение задач, выходящих за страницы школьных учебников.
Описание слайда:
I. Введение. Объект исследования – математика. Предмет исследования – функции, содержащие знак модуля. Проблема исследования: построение графиков функций, содержащих модуль. Цель исследования: получение более широких знаний о модуле числа, различных способах решения уравнений, содержащих знак абсолютной величины. Задача исследования: использование различных методов исследования (теоретический, практический, исследовательский), расширение познавательного интереса к изучению алгебры, углубление знаний по теории модуля и решение задач, выходящих за страницы школьных учебников.

Слайд 4





Слово «модуль» произошло от латинского слова «modulus», что в переводе означает «мера». Это многозначное слово, которое имеет множество значений и применяется не только в математике, но и в архитектуре, физике, технике, программировании  и других точных науках.
Слово «модуль» произошло от латинского слова «modulus», что в переводе означает «мера». Это многозначное слово, которое имеет множество значений и применяется не только в математике, но и в архитектуре, физике, технике, программировании  и других точных науках.
В архитектуре - это исходная единица измерения, устанавливаемая для данного  архитектурного сооружения и служащая для выражения кратных соотношений его составных элементов.
В технике - это термин, применяемый в различных областях техники, не имеющий универсального значения и служащий для обозначения различных коэффициентов и величин, например модуль зацепления, модуль упругости и т.п.
Модуль объемного сжатия (в физике) - отношение нормального напряжения в материале к относительному удлинению.
Описание слайда:
Слово «модуль» произошло от латинского слова «modulus», что в переводе означает «мера». Это многозначное слово, которое имеет множество значений и применяется не только в математике, но и в архитектуре, физике, технике, программировании и других точных науках. Слово «модуль» произошло от латинского слова «modulus», что в переводе означает «мера». Это многозначное слово, которое имеет множество значений и применяется не только в математике, но и в архитектуре, физике, технике, программировании и других точных науках. В архитектуре - это исходная единица измерения, устанавливаемая для данного архитектурного сооружения и служащая для выражения кратных соотношений его составных элементов. В технике - это термин, применяемый в различных областях техники, не имеющий универсального значения и служащий для обозначения различных коэффициентов и величин, например модуль зацепления, модуль упругости и т.п. Модуль объемного сжатия (в физике) - отношение нормального напряжения в материале к относительному удлинению.

Слайд 5






 II. Основная часть.
Понятия и определения.

Чтобы глубоко изучать данную тему, необходимо познакомиться с простейшими определениями, которые мне будут необходимы:
Уравнение - это равенство, содержащее переменные.
Уравнение с модулем - это уравнение, содержащее переменную под знаком абсолютной величины (под знаком модуля). Например: |x|=1
Решить уравнение - это значит, найти все его корни, или доказать, что корней нет.
В математике модуль имеет несколько значений, но в моей исследовательской работе я возьму лишь одно из них.
Модулем или иначе абсолютной величиной отрицательного числа называется противоположное ему положительное число, модулем положительного числа и числа ноль называется само это число.
Описание слайда:
II. Основная часть. Понятия и определения. Чтобы глубоко изучать данную тему, необходимо познакомиться с простейшими определениями, которые мне будут необходимы: Уравнение - это равенство, содержащее переменные. Уравнение с модулем - это уравнение, содержащее переменную под знаком абсолютной величины (под знаком модуля). Например: |x|=1 Решить уравнение - это значит, найти все его корни, или доказать, что корней нет. В математике модуль имеет несколько значений, но в моей исследовательской работе я возьму лишь одно из них. Модулем или иначе абсолютной величиной отрицательного числа называется противоположное ему положительное число, модулем положительного числа и числа ноль называется само это число.

Слайд 6





Теоремы
Теорема 1. Абсолютная величина действительного числа  a≠0 равна большему из двух чисел a или -a.
Следствие 1. Из теоремы следует, что
             |-a|=|a|. 

Следствие 2. Для любого действительного числа a справедливы неравенства a≤|a| , -a≤|a|
Объединяя последние два неравенства в одно, получаем: -|a|≤a≤|a|
Описание слайда:
Теоремы Теорема 1. Абсолютная величина действительного числа a≠0 равна большему из двух чисел a или -a. Следствие 1. Из теоремы следует, что |-a|=|a|. Следствие 2. Для любого действительного числа a справедливы неравенства a≤|a| , -a≤|a| Объединяя последние два неравенства в одно, получаем: -|a|≤a≤|a|

Слайд 7





Теорема 2. Абсолютная величина любого действительного числа a равна арифметическому квадратному корню из a2 : |a|=√a2
Теорема 2. Абсолютная величина любого действительного числа a равна арифметическому квадратному корню из a2 : |a|=√a2
Эта теорема дает возможность при решении некоторых задач заменять |a| на √a2
Геометрически |a| означает расстояние на координатной прямой от точки, изображающей число a, до начала отсчета.
Если a≠0  то на координатной прямой существует две точки a и -a, равноудаленной от нуля, модули которых равны.
Если a = 0, то на координатной прямой |a| изображается точкой 0.
Описание слайда:
Теорема 2. Абсолютная величина любого действительного числа a равна арифметическому квадратному корню из a2 : |a|=√a2 Теорема 2. Абсолютная величина любого действительного числа a равна арифметическому квадратному корню из a2 : |a|=√a2 Эта теорема дает возможность при решении некоторых задач заменять |a| на √a2 Геометрически |a| означает расстояние на координатной прямой от точки, изображающей число a, до начала отсчета. Если a≠0 то на координатной прямой существует две точки a и -a, равноудаленной от нуля, модули которых равны. Если a = 0, то на координатной прямой |a| изображается точкой 0.

Слайд 8





Функция   у =|х|
График функции у =|х| получается из графика
    у=х  следующим образом: часть графика у=х, лежащая над осью х, сохраняется, часть его, лежащая ниже оси х , отображается симметрично относительно оси х.
Описание слайда:
Функция у =|х| График функции у =|х| получается из графика у=х следующим образом: часть графика у=х, лежащая над осью х, сохраняется, часть его, лежащая ниже оси х , отображается симметрично относительно оси х.

Слайд 9





Функция у=|x|
Описание слайда:
Функция у=|x|

Слайд 10





Функция y=-|x|
График функции
   y=-|x| получается симметричным отображением графика y=|x| относительно оси х.
Описание слайда:
Функция y=-|x| График функции y=-|x| получается симметричным отображением графика y=|x| относительно оси х.

Слайд 11





Функция у=-|x|
Описание слайда:
Функция у=-|x|

Слайд 12





Функция у=|х|+а
График функции у=|х|+а получается параллельным переносом  графика у=|х| в положительном направлении оси у на а единицу отрезка при а>0 и в отрицательном направлении на |а| при а<0.
Описание слайда:
Функция у=|х|+а График функции у=|х|+а получается параллельным переносом графика у=|х| в положительном направлении оси у на а единицу отрезка при а>0 и в отрицательном направлении на |а| при а<0.

Слайд 13





Функция у=|x|+a
Описание слайда:
Функция у=|x|+a

Слайд 14





Функция у=а|х|
График функции у=а|х| получается растяжением графика у=|х| вдоль оси у в а раз при а>1 и сжатием вдоль этой оси в 1\а раз при 0<a<1.
Описание слайда:
Функция у=а|х| График функции у=а|х| получается растяжением графика у=|х| вдоль оси у в а раз при а>1 и сжатием вдоль этой оси в 1\а раз при 0<a<1.

Слайд 15





Функция y=a|x|
Описание слайда:
Функция y=a|x|

Слайд 16





Функция у=|x+a|
График функции у=|x+a|  получается параллельным переносом  графика y=|x| в отрицательном направлении от оси х на |x| при а>0 и в положительном направлении на |a| при a<0.
Описание слайда:
Функция у=|x+a| График функции у=|x+a| получается параллельным переносом графика y=|x| в отрицательном направлении от оси х на |x| при а>0 и в положительном направлении на |a| при a<0.

Слайд 17





   Функция y=|x+a|
Описание слайда:
Функция y=|x+a|

Слайд 18





Функция y=f(|x|)
График функции y=f(|x|) получается из графика y=f(x) следующим образом:1) при х>0 график  f(x) сохраняется, 2) при x<0, полученная часть графика отображается симметрично относительно оси у.
Описание слайда:
Функция y=f(|x|) График функции y=f(|x|) получается из графика y=f(x) следующим образом:1) при х>0 график f(x) сохраняется, 2) при x<0, полученная часть графика отображается симметрично относительно оси у.

Слайд 19





Функция y=f(|x|)
Описание слайда:
Функция y=f(|x|)

Слайд 20





 От теории к практике
Рассмотрим построение более сложных графиков.
Построить график функции у=||x|+2|.
Построение. 
1) Строим график y=|x|
2)Смещаем его по оси у вниз на 2 ед.отр.
3)Отображаем часть графика, расположенного под осью х, симметрично этой оси, в верхнюю полуплоскость.
Описание слайда:
От теории к практике Рассмотрим построение более сложных графиков. Построить график функции у=||x|+2|. Построение. 1) Строим график y=|x| 2)Смещаем его по оси у вниз на 2 ед.отр. 3)Отображаем часть графика, расположенного под осью х, симметрично этой оси, в верхнюю полуплоскость.

Слайд 21





Функция у=||x|-2|
Описание слайда:
Функция у=||x|-2|

Слайд 22





Функция y=||x-1|-2|
Построение.
1)Строим график функции y=|x|.
2)Строим график функции y=|x-1|.
3)Строим график функции y= |x-1|-2.
4)Применяем к графику y=|x-1|-2 операцию “модуль”.
Описание слайда:
Функция y=||x-1|-2| Построение. 1)Строим график функции y=|x|. 2)Строим график функции y=|x-1|. 3)Строим график функции y= |x-1|-2. 4)Применяем к графику y=|x-1|-2 операцию “модуль”.

Слайд 23





Функция y=||x-1|-2|
x
Описание слайда:
Функция y=||x-1|-2| x

Слайд 24





Функция y=|x²-4|x|-3| 
Построение.
1)Строим график y=x²-4x+3
2)y=x²-4|x|+3 — отражаем полученный график в п.1 относительно оси ординат. Функция чётная.
3)y=|x²-4|x|+3| — часть графика, расположенную в нижней полу плоскости,
 отражаем относительно оси абсцисс. Полученная в верхней полуплоскости линия и будет графиком заданной функции.
Описание слайда:
Функция y=|x²-4|x|-3| Построение. 1)Строим график y=x²-4x+3 2)y=x²-4|x|+3 — отражаем полученный график в п.1 относительно оси ординат. Функция чётная. 3)y=|x²-4|x|+3| — часть графика, расположенную в нижней полу плоскости, отражаем относительно оси абсцисс. Полученная в верхней полуплоскости линия и будет графиком заданной функции.

Слайд 25





Функция y=|x²-4|x|+3|
Описание слайда:
Функция y=|x²-4|x|+3|

Слайд 26





III. Заключение.
Результаты опроса учеников 6-11 классов гимназии №40.
Описание слайда:
III. Заключение. Результаты опроса учеников 6-11 классов гимназии №40.

Слайд 27





Мой научно-исследовательский проект можно использовать:
Мой научно-исследовательский проект можно использовать:
1) на уроках алгебры в 7-9 классах;
2) для индивидуального изучения понятия темы «модуль числа»;
3) групповых и факультативных занятиях;
4) для подготовки к экзаменам.
Описание слайда:
Мой научно-исследовательский проект можно использовать: Мой научно-исследовательский проект можно использовать: 1) на уроках алгебры в 7-9 классах; 2) для индивидуального изучения понятия темы «модуль числа»; 3) групповых и факультативных занятиях; 4) для подготовки к экзаменам.

Слайд 28






Мой научно-исследовательский проект будет полезен в работе:
 ученикам
 учителям. Он поможет отыскать новые пути совершенствования обычного школьного урока.
Описание слайда:
Мой научно-исследовательский проект будет полезен в работе: ученикам учителям. Он поможет отыскать новые пути совершенствования обычного школьного урока.

Слайд 29





Список литературы.
Детская энциклопедия. М., «Педагогика», 1990.
Глейзер Г. И. История математики в школе. М. «Просвещение», 1982.
Дынкин Е.Б., Молчанова С.А. Математические задачи. М., «Наука», 1993.
Петраков И.С. Математические кружки в 8-10 классах. М., «Просвещение», 1987.
Талочкин П.Б. Неравенства и уравнения. М., «Просвещение», 1989.
 Башмаков М.И. Уравнения и неравенства. Издательство Московского университета, 1974.
Описание слайда:
Список литературы. Детская энциклопедия. М., «Педагогика», 1990. Глейзер Г. И. История математики в школе. М. «Просвещение», 1982. Дынкин Е.Б., Молчанова С.А. Математические задачи. М., «Наука», 1993. Петраков И.С. Математические кружки в 8-10 классах. М., «Просвещение», 1987. Талочкин П.Б. Неравенства и уравнения. М., «Просвещение», 1989. Башмаков М.И. Уравнения и неравенства. Издательство Московского университета, 1974.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию