🗊Презентация Построение математической модели. Вычислительный эксперимент

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Построение математической модели. Вычислительный эксперимент, слайд №1Построение математической модели. Вычислительный эксперимент, слайд №2Построение математической модели. Вычислительный эксперимент, слайд №3Построение математической модели. Вычислительный эксперимент, слайд №4Построение математической модели. Вычислительный эксперимент, слайд №5Построение математической модели. Вычислительный эксперимент, слайд №6Построение математической модели. Вычислительный эксперимент, слайд №7Построение математической модели. Вычислительный эксперимент, слайд №8Построение математической модели. Вычислительный эксперимент, слайд №9Построение математической модели. Вычислительный эксперимент, слайд №10Построение математической модели. Вычислительный эксперимент, слайд №11Построение математической модели. Вычислительный эксперимент, слайд №12Построение математической модели. Вычислительный эксперимент, слайд №13Построение математической модели. Вычислительный эксперимент, слайд №14Построение математической модели. Вычислительный эксперимент, слайд №15Построение математической модели. Вычислительный эксперимент, слайд №16Построение математической модели. Вычислительный эксперимент, слайд №17Построение математической модели. Вычислительный эксперимент, слайд №18Построение математической модели. Вычислительный эксперимент, слайд №19Построение математической модели. Вычислительный эксперимент, слайд №20Построение математической модели. Вычислительный эксперимент, слайд №21Построение математической модели. Вычислительный эксперимент, слайд №22Построение математической модели. Вычислительный эксперимент, слайд №23Построение математической модели. Вычислительный эксперимент, слайд №24Построение математической модели. Вычислительный эксперимент, слайд №25Построение математической модели. Вычислительный эксперимент, слайд №26Построение математической модели. Вычислительный эксперимент, слайд №27Построение математической модели. Вычислительный эксперимент, слайд №28Построение математической модели. Вычислительный эксперимент, слайд №29Построение математической модели. Вычислительный эксперимент, слайд №30Построение математической модели. Вычислительный эксперимент, слайд №31Построение математической модели. Вычислительный эксперимент, слайд №32Построение математической модели. Вычислительный эксперимент, слайд №33Построение математической модели. Вычислительный эксперимент, слайд №34Построение математической модели. Вычислительный эксперимент, слайд №35Построение математической модели. Вычислительный эксперимент, слайд №36Построение математической модели. Вычислительный эксперимент, слайд №37Построение математической модели. Вычислительный эксперимент, слайд №38Построение математической модели. Вычислительный эксперимент, слайд №39

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Построение математической модели. Вычислительный эксперимент. Доклад-сообщение содержит 39 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Основы математического моделирования
С.В. Звонарев
Описание слайда:
Основы математического моделирования С.В. Звонарев

Слайд 2





Цель лекции
Изучить этапы моделирования и способы построения математических моделей.
Рассмотреть понятие вычислительный эксперимент. Определить его основные этапы.
Описать преимущества и сферы применения вычислительного эксперимента.
Описание слайда:
Цель лекции Изучить этапы моделирования и способы построения математических моделей. Рассмотреть понятие вычислительный эксперимент. Определить его основные этапы. Описать преимущества и сферы применения вычислительного эксперимента.

Слайд 3





Содержание лекции
Этапы построения математической модели. 
Подходы к построению математических моделей.
Блочный принцип построения математических моделей.
Вычислительный эксперимент. Его основные этапы. 
Преимущества и сферы применения вычислительного эксперимента.
Описание слайда:
Содержание лекции Этапы построения математической модели. Подходы к построению математических моделей. Блочный принцип построения математических моделей. Вычислительный эксперимент. Его основные этапы. Преимущества и сферы применения вычислительного эксперимента.

Слайд 4





ПОСТРОЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ
Описание слайда:
ПОСТРОЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ

Слайд 5





Процесс построения математической модели
Трудоемок.
Длителен.
Необходима работа специалистов достаточно высокого уровня с хорошей подготовкой:
в предметной области, связанной с объектом моделирования;
в области прикладной математики;
со знанием современных численных методов;
в области программирования;
имеющих представление о возможностях и особенностях современных вычислительных систем.
Описание слайда:
Процесс построения математической модели Трудоемок. Длителен. Необходима работа специалистов достаточно высокого уровня с хорошей подготовкой: в предметной области, связанной с объектом моделирования; в области прикладной математики; со знанием современных численных методов; в области программирования; имеющих представление о возможностях и особенностях современных вычислительных систем.

Слайд 6





Этапы построение математической модели
Описание слайда:
Этапы построение математической модели

Слайд 7





1. Обследование объекта моделирования
Целью этапа является формирование содержательной постановки задачи моделирования ‒ перечня сформулированных в словесной форме основных вопросов об объекте моделирования, интересующих заказчика.
Конструирование модели начинается со словесно-смыслового описания объекта или явления:
Сведения общего характера о природе объекта.
Цели его исследования.
Некоторые предположения. 
Данный этап можно также назвать формулировкой предмодели.
Описание слайда:
1. Обследование объекта моделирования Целью этапа является формирование содержательной постановки задачи моделирования ‒ перечня сформулированных в словесной форме основных вопросов об объекте моделирования, интересующих заказчика. Конструирование модели начинается со словесно-смыслового описания объекта или явления: Сведения общего характера о природе объекта. Цели его исследования. Некоторые предположения. Данный этап можно также назвать формулировкой предмодели.

Слайд 8





2. Концептуальная и математическая постановка задачи
Цель этапа:
Формулировка в терминах конкретных дисциплин перечня основных вопросов, интересующих заказчика, а также совокупности гипотез относительно свойств и поведения объекта моделирования.
Получение совокупности математических соотношений, описывающих поведение и свойства объекта моделирования.
На этом этапе происходит завершение идеализации объекта: 
Отбрасываются все факторы и эффекты, которые представляются не самыми существенными для его поведения.
Выделяют основные явления и элементы в объекте и затем устанавливают связи между ними.
Для каждого выделенного элемента и явления записывают уравнение, отражающее его функционирование.
В математическое описание (система алгебраических, дифференциальных уравнений) включают уравнения связи между различными выделенными явлениями.
Описание слайда:
2. Концептуальная и математическая постановка задачи Цель этапа: Формулировка в терминах конкретных дисциплин перечня основных вопросов, интересующих заказчика, а также совокупности гипотез относительно свойств и поведения объекта моделирования. Получение совокупности математических соотношений, описывающих поведение и свойства объекта моделирования. На этом этапе происходит завершение идеализации объекта: Отбрасываются все факторы и эффекты, которые представляются не самыми существенными для его поведения. Выделяют основные явления и элементы в объекте и затем устанавливают связи между ними. Для каждого выделенного элемента и явления записывают уравнение, отражающее его функционирование. В математическое описание (система алгебраических, дифференциальных уравнений) включают уравнения связи между различными выделенными явлениями.

Слайд 9





3. Качественный анализ и проверка корректности модели
Доказательство корректности математической задачи достаточно сложная проблема. Математическая модель является корректной, если для нее осуществлен и получен положительный результат всех контрольных проверок:
контроль размерности;
контроль порядков;
контроль характера зависимостей;
контроль экстремальных ситуаций;
контроль граничных условий;
контроль физического смысла;
контроль математической замкнутости.
Описание слайда:
3. Качественный анализ и проверка корректности модели Доказательство корректности математической задачи достаточно сложная проблема. Математическая модель является корректной, если для нее осуществлен и получен положительный результат всех контрольных проверок: контроль размерности; контроль порядков; контроль характера зависимостей; контроль экстремальных ситуаций; контроль граничных условий; контроль физического смысла; контроль математической замкнутости.

Слайд 10





4. Выбор и обоснование выбора методов решения задачи
Целью этапа является выбор наиболее эффективного (по быстроте получения решения и его наибольшей точности) метода решения.
Все методы решения задач, составляющих «ядро» математических моделей, можно подразделить на: 
Контроль размерности.
Аналитические. 
Алгоритмические.
Описание слайда:
4. Выбор и обоснование выбора методов решения задачи Целью этапа является выбор наиболее эффективного (по быстроте получения решения и его наибольшей точности) метода решения. Все методы решения задач, составляющих «ядро» математических моделей, можно подразделить на: Контроль размерности. Аналитические. Алгоритмические.

Слайд 11





5. Поиск решения или реализация алгоритма в виде программ для ЭВМ
Целью этапа является решение задачи аналитически либо решение задачи на ЭВМ.
Один из основных этапов вычислительного эксперимента.
Описание слайда:
5. Поиск решения или реализация алгоритма в виде программ для ЭВМ Целью этапа является решение задачи аналитически либо решение задачи на ЭВМ. Один из основных этапов вычислительного эксперимента.

Слайд 12





6. Проверка адекватности модели
Целью этапа является установление соответствия объекту и сформулированным предположениям всеми возможными способами:
сравнением с практикой в идентичных условиях;
сопоставление с другими подходами.
Этап проверки адекватности модели является заключительным перед ее использованием.
Описание слайда:
6. Проверка адекватности модели Целью этапа является установление соответствия объекту и сформулированным предположениям всеми возможными способами: сравнением с практикой в идентичных условиях; сопоставление с другими подходами. Этап проверки адекватности модели является заключительным перед ее использованием.

Слайд 13





7. Практическое использование модели
Независимо от области применения созданной модели необходимо провести качественный и количественный анализ результатов моделирования, который позволяет: 
Выполнить модификацию рассматриваемого объекта, найти его оптимальные характеристики.
Обозначить область применения модели.
Проверить обоснованность гипотез, принятых на этапе математической постановки, оценить возможность упрощения модели с целью повышения ее эффективности при сохранении требуемой точности.
Показать, в каком направлении следует развивать модель в дальнейшем.
Описание слайда:
7. Практическое использование модели Независимо от области применения созданной модели необходимо провести качественный и количественный анализ результатов моделирования, который позволяет: Выполнить модификацию рассматриваемого объекта, найти его оптимальные характеристики. Обозначить область применения модели. Проверить обоснованность гипотез, принятых на этапе математической постановки, оценить возможность упрощения модели с целью повышения ее эффективности при сохранении требуемой точности. Показать, в каком направлении следует развивать модель в дальнейшем.

Слайд 14





Принципы построения математических моделей
Дедуктивный (от общего к частному). При заданных предположениях известная модель приспосабливается к условиям моделируемого объекта. Пример ‒ модель свободно падающего тела на основе известного закона Ньютона, где в качестве допустимого приближения принять модель равноускоренного движения для малого промежутка времени.
Индуктивный (от частного к общему). Подход предполагает выдвижение гипотез, декомпозицию сложного объекта, анализ, затем синтез. Широко используется подобие, аналогичное моделирование, умозаключение с целью формирования каких-либо закономерностей в виде предположений о поведении системы. Пример ‒ моделирование строения атома (модели Томсона, Резерфорда, Бора).
Описание слайда:
Принципы построения математических моделей Дедуктивный (от общего к частному). При заданных предположениях известная модель приспосабливается к условиям моделируемого объекта. Пример ‒ модель свободно падающего тела на основе известного закона Ньютона, где в качестве допустимого приближения принять модель равноускоренного движения для малого промежутка времени. Индуктивный (от частного к общему). Подход предполагает выдвижение гипотез, декомпозицию сложного объекта, анализ, затем синтез. Широко используется подобие, аналогичное моделирование, умозаключение с целью формирования каких-либо закономерностей в виде предположений о поведении системы. Пример ‒ моделирование строения атома (модели Томсона, Резерфорда, Бора).

Слайд 15





Подходы к построению математических моделей
Фундаментальные законы природы.
Вариационные принципы.
Применение аналогий.
Иерархический подход.
Блочный принцип.
Описание слайда:
Подходы к построению математических моделей Фундаментальные законы природы. Вариационные принципы. Применение аналогий. Иерархический подход. Блочный принцип.

Слайд 16





Подход – фундаментальные законы природы
Заключается в применении фундаментальных законов природы к конкретной ситуации, поскольку их обоснованность не вызывает сомнений.
Общепризнанны.
Многократно подтверждены опытом.
Служат основой множества научно-технических достижений. 
Наиболее распространенный подход построения моделей.
Сложность возникает с тем, какой закон следует применять в данном случае и как это делать.
Описание слайда:
Подход – фундаментальные законы природы Заключается в применении фундаментальных законов природы к конкретной ситуации, поскольку их обоснованность не вызывает сомнений. Общепризнанны. Многократно подтверждены опытом. Служат основой множества научно-технических достижений. Наиболее распространенный подход построения моделей. Сложность возникает с тем, какой закон следует применять в данном случае и как это делать.

Слайд 17





Подход – вариационные принципы
Заключается в применении так называемых вариационных принципов, которые представляют собой общие утверждения о рассматриваемом объекте и показывают, что из всех возможных вариантов его поведения выбираются лишь те, которые удовлетворяют определенному условию.
Преимущества:
Широта и универсальность сопоставима с возможностями, даваемыми фундаментальными законами.
В определенной степени можно отвлекаться от конкретной природы процесса.
Сформулированные применительно к какому-либо классу явлений вариационные принципы позволяют единообразно строить соответствующие математические модели.
Описание слайда:
Подход – вариационные принципы Заключается в применении так называемых вариационных принципов, которые представляют собой общие утверждения о рассматриваемом объекте и показывают, что из всех возможных вариантов его поведения выбираются лишь те, которые удовлетворяют определенному условию. Преимущества: Широта и универсальность сопоставима с возможностями, даваемыми фундаментальными законами. В определенной степени можно отвлекаться от конкретной природы процесса. Сформулированные применительно к какому-либо классу явлений вариационные принципы позволяют единообразно строить соответствующие математические модели.

Слайд 18





Подход – применение аналогий
Заключается в использованием аналогий с уже изученными явлениями. Применяется когда:
невозможно прямо указать фундаментальные законы или вариационные принципы какого-либо объекта, которым он подчиняется;
вообще нет уверенности в существовании подобных законов, допускающих математическую формулировку.
Пример ‒ простейшая модель для динамики популяций (модель Мальтуса), посредством которой можно объяснить явление радиоактивного распада.
Описание слайда:
Подход – применение аналогий Заключается в использованием аналогий с уже изученными явлениями. Применяется когда: невозможно прямо указать фундаментальные законы или вариационные принципы какого-либо объекта, которым он подчиняется; вообще нет уверенности в существовании подобных законов, допускающих математическую формулировку. Пример ‒ простейшая модель для динамики популяций (модель Мальтуса), посредством которой можно объяснить явление радиоактивного распада.

Слайд 19





Иерархический подход
Заключается в принципе «от простого – к сложному», когда следующий шаг делается после достаточно подробного изучения не очень сложной модели. При этом возникает цепочка (иерархия) все более полных моделей, каждая из которых обобщает предыдущие, включая их в качестве частного случая. 
Применяется когда невозможно построение математических моделей объектов сразу во всей полноте, с учетом всех факторов, существенных для его поведения. 
Особенности: 
Математические модели нижнего уровня достаточно простые, типовые, допускающие широкую унификацию и использование набора готовых моделей. 
Задача большой размерности сводится к ряду задач меньшей размерности. 
Задача оптимизации всей системы распадается на ряд частных задач оптимизации на различных уровнях. Общий критерий оптимизации разделяется на критерии для каждого уровня.
Описание слайда:
Иерархический подход Заключается в принципе «от простого – к сложному», когда следующий шаг делается после достаточно подробного изучения не очень сложной модели. При этом возникает цепочка (иерархия) все более полных моделей, каждая из которых обобщает предыдущие, включая их в качестве частного случая. Применяется когда невозможно построение математических моделей объектов сразу во всей полноте, с учетом всех факторов, существенных для его поведения. Особенности: Математические модели нижнего уровня достаточно простые, типовые, допускающие широкую унификацию и использование набора готовых моделей. Задача большой размерности сводится к ряду задач меньшей размерности. Задача оптимизации всей системы распадается на ряд частных задач оптимизации на различных уровнях. Общий критерий оптимизации разделяется на критерии для каждого уровня.

Слайд 20





Подход – блочный принцип
Заключается в построении модели из отдельных логически законченных блоков, отражающих ту или иную сторону рассматриваемого процесса. 
Блочный принцип построения моделей позволяет: 
разбить общую задачу построения математической модели на отдельные подзадачи и тем самым упростить ее решение;
использовать разработанные блоки в других моделях, модернизировать отдельные блоки и заменять их на новые. 
Особенности:
Общее математическое описание модели представляет собой совокупность математических описаний отдельных блоков.
Каждый блок математической модели может иметь различную степень детализации математического описания.
Позволяет во многих случаях решить проблему масштабирования процессов.
Описание слайда:
Подход – блочный принцип Заключается в построении модели из отдельных логически законченных блоков, отражающих ту или иную сторону рассматриваемого процесса. Блочный принцип построения моделей позволяет: разбить общую задачу построения математической модели на отдельные подзадачи и тем самым упростить ее решение; использовать разработанные блоки в других моделях, модернизировать отдельные блоки и заменять их на новые. Особенности: Общее математическое описание модели представляет собой совокупность математических описаний отдельных блоков. Каждый блок математической модели может иметь различную степень детализации математического описания. Позволяет во многих случаях решить проблему масштабирования процессов.

Слайд 21





ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
Описание слайда:
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

Слайд 22





Вычислительный эксперимент
Вычислительный эксперимент – новая современная технология и методология проведения теоретических исследований.
Вычислительный эксперимент – это эксперимент над математической моделью объекта на ЭВМ, который состоит в том, что по одним параметрам модели вычисляются другие ее параметры и на этой основе делаются выводы о свойствах явления, описываемого математической моделью.
Описание слайда:
Вычислительный эксперимент Вычислительный эксперимент – новая современная технология и методология проведения теоретических исследований. Вычислительный эксперимент – это эксперимент над математической моделью объекта на ЭВМ, который состоит в том, что по одним параметрам модели вычисляются другие ее параметры и на этой основе делаются выводы о свойствах явления, описываемого математической моделью.

Слайд 23





Применение вычислительного эксперимента
вычисление таких величин, которые нельзя получить из ограниченных по своим возможностям теоретических моделей;
расширение теоретических моделей с целью получения новых эмпирических знаний;
 расширение эмпирических понятий в тех областях, где они пока не могут быть получены.
Описание слайда:
Применение вычислительного эксперимента вычисление таких величин, которые нельзя получить из ограниченных по своим возможностям теоретических моделей; расширение теоретических моделей с целью получения новых эмпирических знаний; расширение эмпирических понятий в тех областях, где они пока не могут быть получены.

Слайд 24





Сравнение лабораторного и вычислительного эксперимента
Описание слайда:
Сравнение лабораторного и вычислительного эксперимента

Слайд 25





Особенности вычислительного эксперимента
Основа – математическое моделирование.
Теоретическая база – прикладная математика.
Техническая база – мощные электронно-вычислительные машины.
Описание слайда:
Особенности вычислительного эксперимента Основа – математическое моделирование. Теоретическая база – прикладная математика. Техническая база – мощные электронно-вычислительные машины.

Слайд 26





Цикл вычислительного эксперимента
Описание слайда:
Цикл вычислительного эксперимента

Слайд 27





2. Разработка метода расчета
В вычислительном эксперимента в качестве методов решения всегда выбираются алгоритмические (совокупность цепочек алгебраических формул, по которым ведутся вычисления, и логических условий, позволяющих устанавливать последовательность применения этих формул).
При решении задачи обычно выбирают приближенные или численные методы (современная вычислительная математика).
Погрешности результатов решения задачи при применении численных методов:
Неустранимая погрешность, связанная с неточным заданием исходных данных.
Погрешность метода, связанная с переходом с дискретному аналогу исходной задачи.
Ошибка округления, связанная с конечной разрядностью чисел на компьютере.
Описание слайда:
2. Разработка метода расчета В вычислительном эксперимента в качестве методов решения всегда выбираются алгоритмические (совокупность цепочек алгебраических формул, по которым ведутся вычисления, и логических условий, позволяющих устанавливать последовательность применения этих формул). При решении задачи обычно выбирают приближенные или численные методы (современная вычислительная математика). Погрешности результатов решения задачи при применении численных методов: Неустранимая погрешность, связанная с неточным заданием исходных данных. Погрешность метода, связанная с переходом с дискретному аналогу исходной задачи. Ошибка округления, связанная с конечной разрядностью чисел на компьютере.

Слайд 28





Численные методы
Интерполяция и численное дифференцирование.
Численное интегрирование.
Определение корней линейных и нелинейных уравнений.
Решение систем линейных уравнений.
Решение систем нелинейных уравнений.
Решение задачи Коши для обыкновенных дифференциальных уравнений.
Решение краевых задач для обыкновенных дифференциальных уравнений.
Решение уравнений в частных производных.
Решение интегральных уравнений.
Описание слайда:
Численные методы Интерполяция и численное дифференцирование. Численное интегрирование. Определение корней линейных и нелинейных уравнений. Решение систем линейных уравнений. Решение систем нелинейных уравнений. Решение задачи Коши для обыкновенных дифференциальных уравнений. Решение краевых задач для обыкновенных дифференциальных уравнений. Решение уравнений в частных производных. Решение интегральных уравнений.

Слайд 29





Вычислительный алгоритм
Численный или приближенный метод реализуется всегда в виде вычислительного алгоритма. 
Для одной и той же математической задачи может быть предложено большое количество вычислительных алгоритмов.
Требования, предъявляемые к вычислительным алгоритмам:
Реализуемость, т.е. обеспечивать решение задачи за допустимое машинное. 
Точность, т.е. возможность получения решения исходной задачи с заданной точностью и за конечное число действий.
Экономичность (эффективность), т.е. выполнение меньшего числа действий для достижения одинаковой точности.
Устойчивость, т.е. в процессе вычислений не возрастающая погрешность.
Описание слайда:
Вычислительный алгоритм Численный или приближенный метод реализуется всегда в виде вычислительного алгоритма. Для одной и той же математической задачи может быть предложено большое количество вычислительных алгоритмов. Требования, предъявляемые к вычислительным алгоритмам: Реализуемость, т.е. обеспечивать решение задачи за допустимое машинное. Точность, т.е. возможность получения решения исходной задачи с заданной точностью и за конечное число действий. Экономичность (эффективность), т.е. выполнение меньшего числа действий для достижения одинаковой точности. Устойчивость, т.е. в процессе вычислений не возрастающая погрешность.

Слайд 30





3. Программирование
Целью этапа является создание программы для реализации разработанного алгоритма на компьютере.
Современное программирование является самостоятельной наукой со своими фундаментальными принципами, подходами и методами.
Особенности этапа:
Значительные временные затраты на доведение математических моделей до программных комплексов (минимум 3-5 лет).
Необходима хорошо продуманной стратегии развития ПО для обеспечения модульности и совместимости по входным и выходным параметрам.
Знание современных алгоритмических языков, технологий программирования и возможностей вычислительной техники.
Описание слайда:
3. Программирование Целью этапа является создание программы для реализации разработанного алгоритма на компьютере. Современное программирование является самостоятельной наукой со своими фундаментальными принципами, подходами и методами. Особенности этапа: Значительные временные затраты на доведение математических моделей до программных комплексов (минимум 3-5 лет). Необходима хорошо продуманной стратегии развития ПО для обеспечения модульности и совместимости по входным и выходным параметрам. Знание современных алгоритмических языков, технологий программирования и возможностей вычислительной техники.

Слайд 31





Этапы процесса создания программного обеспечения
Составление технического задания на разработку ПО.
Проектирование структуры программного комплекса.
Кодирование алгоритма.
Тестирование и отладка.
Сопровождение и эксплуатация.
Описание слайда:
Этапы процесса создания программного обеспечения Составление технического задания на разработку ПО. Проектирование структуры программного комплекса. Кодирование алгоритма. Тестирование и отладка. Сопровождение и эксплуатация.

Слайд 32





Современные технологии программирования
структурные;
абстрактные;
объектно-ориентированные;
визуальные.
Описание слайда:
Современные технологии программирования структурные; абстрактные; объектно-ориентированные; визуальные.

Слайд 33





4. Проведение расчетов на компьютере
Особенности:
Специалисты по вычислительному эксперименту с помощью компьютера рассчитывают исследуемые характеристики. 
Результат представлен в виде некоторой цифровой информации, которую затем предстоит расшифровать. 
Точность информации, которую дает вычислительный эксперимент, определяется достоверностью самой модели. 
Проводятся тестовые испытания для того, чтобы «отладить» программу и проверить адекватность математической модели.
Описание слайда:
4. Проведение расчетов на компьютере Особенности: Специалисты по вычислительному эксперименту с помощью компьютера рассчитывают исследуемые характеристики. Результат представлен в виде некоторой цифровой информации, которую затем предстоит расшифровать. Точность информации, которую дает вычислительный эксперимент, определяется достоверностью самой модели. Проводятся тестовые испытания для того, чтобы «отладить» программу и проверить адекватность математической модели.

Слайд 34





5. Обработка результатов расчета
Особенности:
Выполняется всесторонний анализ результатов расчета.
Определяется необходимость уточнения модели.
Данный этап аналогичен 6-му этапу построения математической модели.
Описание слайда:
5. Обработка результатов расчета Особенности: Выполняется всесторонний анализ результатов расчета. Определяется необходимость уточнения модели. Данный этап аналогичен 6-му этапу построения математической модели.

Слайд 35





Дополнительные этапы построения мат. модели и выч. эксперимента
Проведение натурного эксперимента для получения данных, необходимых для уточнения модели.
Накопление экспериментальных данных.
Построение развитой математической модели.
Автоматическое построение программной реализации математической модели.
Автоматизированное нахождение численного решения.
Автоматизированное преобразование вычислительных результатов в форму, удобную для анализа.
Принятие решения о продолжении натурных экспериментов.
Описание слайда:
Дополнительные этапы построения мат. модели и выч. эксперимента Проведение натурного эксперимента для получения данных, необходимых для уточнения модели. Накопление экспериментальных данных. Построение развитой математической модели. Автоматическое построение программной реализации математической модели. Автоматизированное нахождение численного решения. Автоматизированное преобразование вычислительных результатов в форму, удобную для анализа. Принятие решения о продолжении натурных экспериментов.

Слайд 36





Преимущества вычислительного эксперимента
Возможность исследования объекта без модификации установки или аппарата.
Возможность исследования каждого фактора в отдельности, в то время как в реальности они действуют одновременно.
Возможность исследования нереализуемых на практике процессов.
Описание слайда:
Преимущества вычислительного эксперимента Возможность исследования объекта без модификации установки или аппарата. Возможность исследования каждого фактора в отдельности, в то время как в реальности они действуют одновременно. Возможность исследования нереализуемых на практике процессов.

Слайд 37





Области применения мат. моделирования и вычислительного эксперимента
Энергетика. Прогнозирование атомных и термоядерных реакторов на основе детального математического моделирования происходящих в них физических процессов. 
Космическая техника. Расчет траекторий летательных аппаратов, задачи обтекания, системы автоматического проектирования. Обработка данных натурного эксперимента: радиолокационных данных, изображений со спутников, диагностика плазмы. 
Материаловедение. Получение кристаллов и пленок для создания вычислительной техники; моделирования теплового режима конструктивных узлов перспективных ЭВМ, процессов лазерной плазмы, технологии создания материалов с заданными свойствами.
Экология. Вопросы прогнозирования и управления экологическими системами могут решаться лишь на основе математического моделирования, поскольку эти системы существуют в «единственном экземпляре».
Гео– и астрофизические явления. Моделирование климата, долгосрочный прогноз погоды, землетрясений и цунами, моделирование развития звезд и солнечной активности, фундаментальные проблемы происхождения и развития Вселенной.
Химия. Расчет химических реакций, определение их констант, исследование химических процессов на макро – и микроуровне для интенсификации химической технологии.
Биология. Изучение фундаментальных проблем генетики и морфогенеза и разработка новых методов биотехнологии.
Описание слайда:
Области применения мат. моделирования и вычислительного эксперимента Энергетика. Прогнозирование атомных и термоядерных реакторов на основе детального математического моделирования происходящих в них физических процессов. Космическая техника. Расчет траекторий летательных аппаратов, задачи обтекания, системы автоматического проектирования. Обработка данных натурного эксперимента: радиолокационных данных, изображений со спутников, диагностика плазмы. Материаловедение. Получение кристаллов и пленок для создания вычислительной техники; моделирования теплового режима конструктивных узлов перспективных ЭВМ, процессов лазерной плазмы, технологии создания материалов с заданными свойствами. Экология. Вопросы прогнозирования и управления экологическими системами могут решаться лишь на основе математического моделирования, поскольку эти системы существуют в «единственном экземпляре». Гео– и астрофизические явления. Моделирование климата, долгосрочный прогноз погоды, землетрясений и цунами, моделирование развития звезд и солнечной активности, фундаментальные проблемы происхождения и развития Вселенной. Химия. Расчет химических реакций, определение их констант, исследование химических процессов на макро – и микроуровне для интенсификации химической технологии. Биология. Изучение фундаментальных проблем генетики и морфогенеза и разработка новых методов биотехнологии.

Слайд 38





Заключение и выводы
Определены этапы построения математической модели.
Изучены подходы к построению математических моделей.
Описан блочный принцип построения математических моделей.
Рассмотрено понятие вычислительный эксперимент. Определены его основные этапы.
Изучены преимущества и сферы применения вычислительного эксперимента.
Описание слайда:
Заключение и выводы Определены этапы построения математической модели. Изучены подходы к построению математических моделей. Описан блочный принцип построения математических моделей. Рассмотрено понятие вычислительный эксперимент. Определены его основные этапы. Изучены преимущества и сферы применения вычислительного эксперимента.

Слайд 39





Рекомендуемая литература
Самарский, А.А. Математическое моделирование / А.А. Самарский, А.П. Михайлов. ‒ М.: Наука. Физматлит, 1997.
Тарасевич, Н.Н. Математическое и компьютерное моделирование. Вводный курс / Н.Н. Тарасевич. ‒ М.: Эдиториал УРСС, 2001.
Введение в математическое моделирование: уч. Пособие / под редакцией П.В. Трусова. ‒ М.: Университетская книга, Логос, 2007. ‒ 440 с.
Краснощеков, П.С. Принципы построения моделей / П.С. Краснощеков, А.А. Петров. ‒ М.: МГУ, 1983. ‒ 264 с.
Попов, Ю.П., Вычислительный эксперимент / Ю.П. Попов, А.А. Самарский. ‒ М.: Знание, 1983. ‒ 64 с.
Описание слайда:
Рекомендуемая литература Самарский, А.А. Математическое моделирование / А.А. Самарский, А.П. Михайлов. ‒ М.: Наука. Физматлит, 1997. Тарасевич, Н.Н. Математическое и компьютерное моделирование. Вводный курс / Н.Н. Тарасевич. ‒ М.: Эдиториал УРСС, 2001. Введение в математическое моделирование: уч. Пособие / под редакцией П.В. Трусова. ‒ М.: Университетская книга, Логос, 2007. ‒ 440 с. Краснощеков, П.С. Принципы построения моделей / П.С. Краснощеков, А.А. Петров. ‒ М.: МГУ, 1983. ‒ 264 с. Попов, Ю.П., Вычислительный эксперимент / Ю.П. Попов, А.А. Самарский. ‒ М.: Знание, 1983. ‒ 64 с.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию