🗊Презентация Построение сечений и определение площади в задачах повышенного уровня

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Построение сечений и определение площади в задачах повышенного уровня, слайд №1Построение сечений и определение площади в задачах повышенного уровня, слайд №2Построение сечений и определение площади в задачах повышенного уровня, слайд №3Построение сечений и определение площади в задачах повышенного уровня, слайд №4Построение сечений и определение площади в задачах повышенного уровня, слайд №5Построение сечений и определение площади в задачах повышенного уровня, слайд №6Построение сечений и определение площади в задачах повышенного уровня, слайд №7Построение сечений и определение площади в задачах повышенного уровня, слайд №8Построение сечений и определение площади в задачах повышенного уровня, слайд №9Построение сечений и определение площади в задачах повышенного уровня, слайд №10Построение сечений и определение площади в задачах повышенного уровня, слайд №11Построение сечений и определение площади в задачах повышенного уровня, слайд №12Построение сечений и определение площади в задачах повышенного уровня, слайд №13Построение сечений и определение площади в задачах повышенного уровня, слайд №14Построение сечений и определение площади в задачах повышенного уровня, слайд №15Построение сечений и определение площади в задачах повышенного уровня, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Построение сечений и определение площади в задачах повышенного уровня. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Построение сечений и определение площади в задачах повышенного уровня
Описание слайда:
Построение сечений и определение площади в задачах повышенного уровня

Слайд 2





Цели урока:
Образовательные: актуализировать знания о сечениях в прямоугольном параллелепипеде, пирамиде; рассмотреть практическое применение формул для вычисления площадей плоских фигур
Воспитательная: развитие навыков коммуникативного общения в процессе решения задач, ответственности за результаты работы
Развивающие: развитие пространственного мышления, логики, умение критически оценивать результаты своего решения
Описание слайда:
Цели урока: Образовательные: актуализировать знания о сечениях в прямоугольном параллелепипеде, пирамиде; рассмотреть практическое применение формул для вычисления площадей плоских фигур Воспитательная: развитие навыков коммуникативного общения в процессе решения задач, ответственности за результаты работы Развивающие: развитие пространственного мышления, логики, умение критически оценивать результаты своего решения

Слайд 3





Методы обучения:
Методы обучения:
Словесный
Наглядный
Эвристический
 Форма обучения: 
Коллективная
Работа в группах
Индивидуальная
Описание слайда:
Методы обучения: Методы обучения: Словесный Наглядный Эвристический Форма обучения: Коллективная Работа в группах Индивидуальная

Слайд 4





Ход урока
Организационный момент: 2 мин
Проверка д/з : 5 мин
Актуализация знаний по стереометрии: фронтальная работа по слайдам 
        1.4, 1.5 стр.17, 1.11,1.12 стр.40, 1.14 стр.42
     из пособия «Изучение геометрии в 10 и 11 классах»: 6 мин
Работа  в группа: создание алгоритмов решения, построение сечений, вычисление площади сечений: 15мин
Описание слайда:
Ход урока Организационный момент: 2 мин Проверка д/з : 5 мин Актуализация знаний по стереометрии: фронтальная работа по слайдам 1.4, 1.5 стр.17, 1.11,1.12 стр.40, 1.14 стр.42 из пособия «Изучение геометрии в 10 и 11 классах»: 6 мин Работа в группа: создание алгоритмов решения, построение сечений, вычисление площади сечений: 15мин

Слайд 5





Защита решений полученных задач: 10 мин
Защита решений полученных задач: 10 мин
 Оценка деятельности каждой группы: 3 мин
Домашнее задание: 2 мин
Рефлексия: 2мин
Описание слайда:
Защита решений полученных задач: 10 мин Защита решений полученных задач: 10 мин Оценка деятельности каждой группы: 3 мин Домашнее задание: 2 мин Рефлексия: 2мин

Слайд 6


Построение сечений и определение площади в задачах повышенного уровня, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Построение сечений и определение площади в задачах повышенного уровня, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Построение сечений и определение площади в задачах повышенного уровня, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Построение сечений и определение площади в задачах повышенного уровня, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Решение С2:
1) В основании правильной пирамиды лежит квадрат ABCD.  
Проведем SO┴(ABC), BP∩SO = X. Через точку X проведем MN║AC,  K – середина SP1, следовательно, AMKN - искомое сечение ,    BP – ось симметрии,  BP ┴MN  и 
                   S(BEKF)=1/2*MN*BK
2) Диагонали квадрата равны, т.е. BD=AC=8√2;
Из ∆SOD ( угол SOD= 90˚) по теореме Пифагора:
SO=√(SD²-OD²)=√(8√2)²-(4√2)²)=√(320-32)=12√2
Описание слайда:
Решение С2: 1) В основании правильной пирамиды лежит квадрат ABCD. Проведем SO┴(ABC), BP∩SO = X. Через точку X проведем MN║AC, K – середина SP1, следовательно, AMKN - искомое сечение , BP – ось симметрии, BP ┴MN и S(BEKF)=1/2*MN*BK 2) Диагонали квадрата равны, т.е. BD=AC=8√2; Из ∆SOD ( угол SOD= 90˚) по теореме Пифагора: SO=√(SD²-OD²)=√(8√2)²-(4√2)²)=√(320-32)=12√2

Слайд 11






 3) Проведем P1P┴BD, тогда P1P║SO,  P1P=1/2*SO,  так как K- середина SD, следовательно, по теореме Фалеса P- середина  OD. P1P=6√2, OP = 1/2*OD=2√2, тогда 
    BP=BO+OP=4√2+2√2=6√2
    BP=P1P  =6√2 . Из ∆ BKP по теореме Пифагора  
    BP=√(2*BP²)=BP√2=12 
4) BP1  ∩ SO и BP1 и SO – медианы, следовательно, SX/SO=2/3
   ∆SMN~ ∆SCA( угол S- общий, угол SMN=SCA-как соответственные при AC║MN  и секущей SC)
   AC/MN=SO/SX;   MN=(AC*SX)/SO=2/3AC=16√2/3
Описание слайда:
3) Проведем P1P┴BD, тогда P1P║SO, P1P=1/2*SO, так как K- середина SD, следовательно, по теореме Фалеса P- середина OD. P1P=6√2, OP = 1/2*OD=2√2, тогда BP=BO+OP=4√2+2√2=6√2 BP=P1P =6√2 . Из ∆ BKP по теореме Пифагора BP=√(2*BP²)=BP√2=12 4) BP1 ∩ SO и BP1 и SO – медианы, следовательно, SX/SO=2/3 ∆SMN~ ∆SCA( угол S- общий, угол SMN=SCA-как соответственные при AC║MN и секущей SC) AC/MN=SO/SX; MN=(AC*SX)/SO=2/3AC=16√2/3

Слайд 12






5)S(BMKN)=1/2MN*BP1 =1/2*12*16√2/3=32√2
Описание слайда:
5)S(BMKN)=1/2MN*BP1 =1/2*12*16√2/3=32√2

Слайд 13


Построение сечений и определение площади в задачах повышенного уровня, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Решение С2
1)MN-средняя линия ∆B1C1D1 – по условию, тогда MN║B1D1 ,но В1D1 ║BD , следовательно, MN║BD и BNMD-трапеция 
2) Рассмотрим основание параллелепипеда ABCD
Угол А=90˚, AD=3, AB=4, тогда BD=5,             B1D1 =BD=5, MN=1/2B1D1  =2,5
Т-середина BC,  следовательно, BT=1,5, BK=1/2BP  по теореме Фалеса CP=CD*CB/DB=3*4/5=12/5
      TK=1/2CP=1/2*12/5=1,2
Описание слайда:
Решение С2 1)MN-средняя линия ∆B1C1D1 – по условию, тогда MN║B1D1 ,но В1D1 ║BD , следовательно, MN║BD и BNMD-трапеция 2) Рассмотрим основание параллелепипеда ABCD Угол А=90˚, AD=3, AB=4, тогда BD=5, B1D1 =BD=5, MN=1/2B1D1 =2,5 Т-середина BC, следовательно, BT=1,5, BK=1/2BP по теореме Фалеса CP=CD*CB/DB=3*4/5=12/5 TK=1/2CP=1/2*12/5=1,2

Слайд 15






3)      Найдем высоту MNBD:    
Из ∆NTK(угол NTK=90˚) по теореме Пифагора
NK=√(NT²+TK²)=√(25+36/25)=√(661/25)
NK=√661/5
4)      S(BDMN)=1/2(MN+BD)*NK
S=1/2*(2,5+5)*√661/  5=0,75*√661
Ответ: 0,75*√661
Описание слайда:
3) Найдем высоту MNBD: Из ∆NTK(угол NTK=90˚) по теореме Пифагора NK=√(NT²+TK²)=√(25+36/25)=√(661/25) NK=√661/5 4) S(BDMN)=1/2(MN+BD)*NK S=1/2*(2,5+5)*√661/ 5=0,75*√661 Ответ: 0,75*√661

Слайд 16





Литература
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. «Геометрия 10 класс»
Саакян С.М. и Бутузов В.Ф. « Изучение геометрии в 10-11 классах»
Подготовка к ЕГЭ-2015 Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю.
Поурочные планы
Описание слайда:
Литература Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. «Геометрия 10 класс» Саакян С.М. и Бутузов В.Ф. « Изучение геометрии в 10-11 классах» Подготовка к ЕГЭ-2015 Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. Поурочные планы



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию