🗊Презентация Практическая направленность в обучении математики

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Практическая направленность в обучении математики, слайд №1Практическая направленность в обучении математики, слайд №2Практическая направленность в обучении математики, слайд №3Практическая направленность в обучении математики, слайд №4Практическая направленность в обучении математики, слайд №5Практическая направленность в обучении математики, слайд №6Практическая направленность в обучении математики, слайд №7Практическая направленность в обучении математики, слайд №8Практическая направленность в обучении математики, слайд №9Практическая направленность в обучении математики, слайд №10Практическая направленность в обучении математики, слайд №11Практическая направленность в обучении математики, слайд №12Практическая направленность в обучении математики, слайд №13Практическая направленность в обучении математики, слайд №14Практическая направленность в обучении математики, слайд №15Практическая направленность в обучении математики, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Практическая направленность в обучении математики. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Практическая направленность в обучении математики
Учитель математики МАОУ Лицей №13 
г. Химки
24.03.2015
Описание слайда:
Практическая направленность в обучении математики Учитель математики МАОУ Лицей №13 г. Химки 24.03.2015

Слайд 2






 По данным исследований, в памяти человека остается 25% услышанного материала, 33% увиденного и услышанного, 75% материала, если ученик вовлечен в активные действия в процессе обучения. 
 "Скажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Дай мне действовать самому - и я научусь". Эти слова мудрого Конфуция современны как никогда.
 Слова Галилея о том, что «природа написана на языке математики», сказанные 400 лет назад, явились достаточным основанием для того, чтобы математике было отведено подобающее место в системе общего образования.
Описание слайда:
По данным исследований, в памяти человека остается 25% услышанного материала, 33% увиденного и услышанного, 75% материала, если ученик вовлечен в активные действия в процессе обучения. "Скажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Дай мне действовать самому - и я научусь". Эти слова мудрого Конфуция современны как никогда. Слова Галилея о том, что «природа написана на языке математики», сказанные 400 лет назад, явились достаточным основанием для того, чтобы математике было отведено подобающее место в системе общего образования.

Слайд 3


Практическая направленность в обучении математики, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Примеры задач по профориентации 
Описание слайда:
Примеры задач по профориентации 

Слайд 5


Практическая направленность в обучении математики, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Практическая направленность в обучении математики, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





К прикладной задаче следует предъявлять следующие требования:

·  в содержании практико-ориентированных задач должны отражаться математические и нематематические проблемы и их взаимная связь;
·  задачи должны соответствовать программе курса, вводиться в процесс обучения как необходимый компонент, служить достижению цели обучения;
·  вводимые в задачу понятия, термины должны быть доступными для учащихся, содержание и требование задачи должны «сближаться с реальной действительностью»;
·  способы и методы решения задачи должны быть приближены к практическим приемам и методам;
·  прикладная часть задачи не должна покрывать ее математическую сущность.
Описание слайда:
К прикладной задаче следует предъявлять следующие требования: ·  в содержании практико-ориентированных задач должны отражаться математические и нематематические проблемы и их взаимная связь; ·  задачи должны соответствовать программе курса, вводиться в процесс обучения как необходимый компонент, служить достижению цели обучения; ·  вводимые в задачу понятия, термины должны быть доступными для учащихся, содержание и требование задачи должны «сближаться с реальной действительностью»; ·  способы и методы решения задачи должны быть приближены к практическим приемам и методам; ·  прикладная часть задачи не должна покрывать ее математическую сущность.

Слайд 8





Виды практико-ориентированных заданий:


- Аналитические (определение и анализ цели, выбор и анализ условий и способов решения, средств достижения цели);
- Организационно-подготовительные (планирование и организация практико-ориентированной работы индивидуальной, групповой или коллективной по созданию объектов, анализ и исследование свойств объектов труда, формирование понятий и установление связей между ними);
- Оценочно-коррекционные (формирование действий оценки и коррекции процесса и результатов деятельности, поиск способов совершенствования, анализ деятельности).
Описание слайда:
Виды практико-ориентированных заданий: - Аналитические (определение и анализ цели, выбор и анализ условий и способов решения, средств достижения цели); - Организационно-подготовительные (планирование и организация практико-ориентированной работы индивидуальной, групповой или коллективной по созданию объектов, анализ и исследование свойств объектов труда, формирование понятий и установление связей между ними); - Оценочно-коррекционные (формирование действий оценки и коррекции процесса и результатов деятельности, поиск способов совершенствования, анализ деятельности).

Слайд 9





Алгоритм составления практико-ориентированных задач:

 Определить цель задачи, её место на уроке, в теме, в курсе.
  Определить направленность задачи.
 Определить виды информации для составления задачи.
  Определить степень самостоятельности учащихся в получении и обработке информации.
  Выбрать структуру задачи.
 Определить форму ответа на вопрос задачи (однозначный, многовариантный, нестандартный, отсутствие ответа, ответ в виде графика).
Описание слайда:
Алгоритм составления практико-ориентированных задач: Определить цель задачи, её место на уроке, в теме, в курсе.   Определить направленность задачи. Определить виды информации для составления задачи.   Определить степень самостоятельности учащихся в получении и обработке информации.   Выбрать структуру задачи. Определить форму ответа на вопрос задачи (однозначный, многовариантный, нестандартный, отсутствие ответа, ответ в виде графика).

Слайд 10





Практико-ориентированные задачи используются на различных этапах урока. 
Этап актуализации знаний.
8 класс «Площади многоугольников».
Предлагается произвести настилку паркетного пола в игровом зале размером 5,75х8 м. Паркетные плитки имеют форму прямоугольных треугольников, параллелограммов и равнобедренных трапеций. Размеры плиток в сантиметрах указаны на рисунке. Рисунок прилагается.
Цель задания: Создать производственную ситуацию, в которой учащиеся, поставив себя на место рабочего, смогут увидеть и оценить значение математических знаний в производительном труде.
Урок изучения новой темы
 «Геометрическая прогрессия»
Представьте себе, что вы стоите перед дилеммой, либо получить 100 тыс. рублей прямо сейчас, либо в течение 28 дней получать монетку в 1 рубль, который ежедневно удваивается. Чтобы вы предпочли?
Описание слайда:
Практико-ориентированные задачи используются на различных этапах урока. Этап актуализации знаний. 8 класс «Площади многоугольников». Предлагается произвести настилку паркетного пола в игровом зале размером 5,75х8 м. Паркетные плитки имеют форму прямоугольных треугольников, параллелограммов и равнобедренных трапеций. Размеры плиток в сантиметрах указаны на рисунке. Рисунок прилагается. Цель задания: Создать производственную ситуацию, в которой учащиеся, поставив себя на место рабочего, смогут увидеть и оценить значение математических знаний в производительном труде. Урок изучения новой темы  «Геометрическая прогрессия» Представьте себе, что вы стоите перед дилеммой, либо получить 100 тыс. рублей прямо сейчас, либо в течение 28 дней получать монетку в 1 рубль, который ежедневно удваивается. Чтобы вы предпочли?

Слайд 11


Практическая направленность в обучении математики, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Абстрактная задача - модель практической задачи.

Абстрактная задача
Решить уравнение
x2-58x+480=0
Практическая
Имеется материал для построения забора длиной 116 м. Можно ли загородить этим забором прямоугольный загон для уток на птицефабрике площадью 4,8 а. Определить стороны этого загона
Межпредметные связи.
Часто при решении задач по химии в старших классах приходится сталкиваться с понятием процентное содержание.
Задача: пусть в ведре 12 л соленой воды. Если процентное содержание соли в нем составляет 15 %, то это значит, что в этом ведре 12*0,15=1,8 кг соли. 12 л воды весят 12 кг, а удельный вес воды равен 1000 кг/м3. Говорят также, что в ведре 15 % раствор соли.
Описание слайда:
Абстрактная задача - модель практической задачи. Абстрактная задача Решить уравнение x2-58x+480=0 Практическая Имеется материал для построения забора длиной 116 м. Можно ли загородить этим забором прямоугольный загон для уток на птицефабрике площадью 4,8 а. Определить стороны этого загона Межпредметные связи. Часто при решении задач по химии в старших классах приходится сталкиваться с понятием процентное содержание. Задача: пусть в ведре 12 л соленой воды. Если процентное содержание соли в нем составляет 15 %, то это значит, что в этом ведре 12*0,15=1,8 кг соли. 12 л воды весят 12 кг, а удельный вес воды равен 1000 кг/м3. Говорят также, что в ведре 15 % раствор соли.

Слайд 13


Практическая направленность в обучении математики, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Практическая направленность в обучении математики, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Практическая направленность в обучении математики, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Практическая направленность в обучении математики, слайд №16
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию