🗊Презентация Практическое применение логарифмической и показательной функций в различных областях естествознания и математики

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Практическое применение логарифмической и показательной функций в различных областях естествознания и математики, слайд №1Практическое применение логарифмической и показательной функций в различных областях естествознания и математики, слайд №2Практическое применение логарифмической и показательной функций в различных областях естествознания и математики, слайд №3Практическое применение логарифмической и показательной функций в различных областях естествознания и математики, слайд №4Практическое применение логарифмической и показательной функций в различных областях естествознания и математики, слайд №5Практическое применение логарифмической и показательной функций в различных областях естествознания и математики, слайд №6Практическое применение логарифмической и показательной функций в различных областях естествознания и математики, слайд №7Практическое применение логарифмической и показательной функций в различных областях естествознания и математики, слайд №8Практическое применение логарифмической и показательной функций в различных областях естествознания и математики, слайд №9Практическое применение логарифмической и показательной функций в различных областях естествознания и математики, слайд №10Практическое применение логарифмической и показательной функций в различных областях естествознания и математики, слайд №11Практическое применение логарифмической и показательной функций в различных областях естествознания и математики, слайд №12Практическое применение логарифмической и показательной функций в различных областях естествознания и математики, слайд №13Практическое применение логарифмической и показательной функций в различных областях естествознания и математики, слайд №14Практическое применение логарифмической и показательной функций в различных областях естествознания и математики, слайд №15Практическое применение логарифмической и показательной функций в различных областях естествознания и математики, слайд №16Практическое применение логарифмической и показательной функций в различных областях естествознания и математики, слайд №17Практическое применение логарифмической и показательной функций в различных областях естествознания и математики, слайд №18Практическое применение логарифмической и показательной функций в различных областях естествознания и математики, слайд №19Практическое применение логарифмической и показательной функций в различных областях естествознания и математики, слайд №20Практическое применение логарифмической и показательной функций в различных областях естествознания и математики, слайд №21Практическое применение логарифмической и показательной функций в различных областях естествознания и математики, слайд №22Практическое применение логарифмической и показательной функций в различных областях естествознания и математики, слайд №23Практическое применение логарифмической и показательной функций в различных областях естествознания и математики, слайд №24Практическое применение логарифмической и показательной функций в различных областях естествознания и математики, слайд №25Практическое применение логарифмической и показательной функций в различных областях естествознания и математики, слайд №26Практическое применение логарифмической и показательной функций в различных областях естествознания и математики, слайд №27Практическое применение логарифмической и показательной функций в различных областях естествознания и математики, слайд №28Практическое применение логарифмической и показательной функций в различных областях естествознания и математики, слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Практическое применение логарифмической и показательной функций в различных областях естествознания и математики. Доклад-сообщение содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКОЙ И ПОКАЗАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИЙ В РАЗЛИЧНЫХ ОБЛАСТЯХ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ И МАТЕМАТИКИ
Подготовил обучающийся группы №13 Матрашилов Алексей
Руководитель: Ковалева В.С.
Описание слайда:
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКОЙ И ПОКАЗАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИЙ В РАЗЛИЧНЫХ ОБЛАСТЯХ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ И МАТЕМАТИКИ Подготовил обучающийся группы №13 Матрашилов Алексей Руководитель: Ковалева В.С.

Слайд 2





Мой вопрос:
 «А где применяются те знания, которые мы получаем на уроках математики?»
Описание слайда:
Мой вопрос: «А где применяются те знания, которые мы получаем на уроках математики?»

Слайд 3





История возникновения логарифма
В 1614 году шотландский математик-любитель Джон Непер опубликовал на латинском языке сочинение под названием «Описание удивительной таблицы логарифмов».
Описание слайда:
История возникновения логарифма В 1614 году шотландский математик-любитель Джон Непер опубликовал на латинском языке сочинение под названием «Описание удивительной таблицы логарифмов».

Слайд 4






в ХХ веке Владимир Модестович Брадис  придумал способ, позволяющий до минимума сократить утомительные расчеты. А результаты расчетов представить в виде таблиц. 
Кропотливых расчетов В.М. Брадису предстояло проделать много. 
Но они экономили массу времени всем последующим пользователям его таблиц.
Описание слайда:
в ХХ веке Владимир Модестович Брадис придумал способ, позволяющий до минимума сократить утомительные расчеты. А результаты расчетов представить в виде таблиц. Кропотливых расчетов В.М. Брадису предстояло проделать много. Но они экономили массу времени всем последующим пользователям его таблиц.

Слайд 5


Практическое применение логарифмической и показательной функций в различных областях естествознания и математики, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Задача 1

Пусть вкладчик положил в банк 10 000 руб. под ставку 12%  годовых. Через сколько лет его вклад удвоится?
Для решения используем формулу сложных процентов
Получаем 
Решаем 
уравнение
Получаем ответ:  удвоение вклада произойдет через
 6 лет (с небольшим).
Описание слайда:
Задача 1 Пусть вкладчик положил в банк 10 000 руб. под ставку 12% годовых. Через сколько лет его вклад удвоится? Для решения используем формулу сложных процентов Получаем Решаем уравнение Получаем ответ: удвоение вклада произойдет через 6 лет (с небольшим).

Слайд 7





Логарифмы в биологии
Решение.
q=8, t=2, p=100/8, B=500.
Значит, требуемое время соответствует значению выражения
, то есть примерно через 3 ч. 15 мин
Описание слайда:
Логарифмы в биологии Решение. q=8, t=2, p=100/8, B=500. Значит, требуемое время соответствует значению выражения , то есть примерно через 3 ч. 15 мин

Слайд 8





Задача №1.
Население города возрастает ежегодно на 3%. Через сколько лет население этого города увеличиться в 1,5 раза?
Описание слайда:
Задача №1. Население города возрастает ежегодно на 3%. Через сколько лет население этого города увеличиться в 1,5 раза?

Слайд 9





Решение.
Для решения этой задачи применим формулу сложных процентов:
  
Примем население города за a, 
тогда А = 1,5а,       p% = 3 и
 x – неизвестно. 
	
Выполнив необходимые преобразования получим ответ: 
Примерно через 14 лет.
Описание слайда:
Решение. Для решения этой задачи применим формулу сложных процентов: Примем население города за a, тогда А = 1,5а, p% = 3 и x – неизвестно. Выполнив необходимые преобразования получим ответ: Примерно через 14 лет.

Слайд 10





Радиоуглеродный анализ.
Описание слайда:
Радиоуглеродный анализ.

Слайд 11





Задача №4

Известно, что соотношение между углеродом C12 и его радиоактивным изотопом C14 во всех живых организмах постоянно. 
Период полураспада углерода C14 составляет 5760 лет. 
Определите возраст остатков мамонта, найденных в вечной мерзлоте на Таймыре, если относительное содержание изотопа C14 в них составляет 26% от его количества в живом организме.
Описание слайда:
Задача №4 Известно, что соотношение между углеродом C12 и его радиоактивным изотопом C14 во всех живых организмах постоянно. Период полураспада углерода C14 составляет 5760 лет. Определите возраст остатков мамонта, найденных в вечной мерзлоте на Таймыре, если относительное содержание изотопа C14 в них составляет 26% от его количества в живом организме.

Слайд 12





Решение.
Пусть изначально изотопа C14 было m, получим q = m, t = 5760, p = 1/2, B = 0,26m, и значит, 



Возраст останков мамонта составляет примерно 11200 лет.
Описание слайда:
Решение. Пусть изначально изотопа C14 было m, получим q = m, t = 5760, p = 1/2, B = 0,26m, и значит, Возраст останков мамонта составляет примерно 11200 лет.

Слайд 13





Логарифмы «на слуху» и в ухе 
Она напоминает спирально закрученную трубку. Контур «улитки» можно соотнести с логарифмической спиралью в математике.
Описание слайда:
Логарифмы «на слуху» и в ухе Она напоминает спирально закрученную трубку. Контур «улитки» можно соотнести с логарифмической спиралью в математике.

Слайд 14





Логарифмическая спираль
Первым ученым, открывшим эту удивительную кривую, был Рене Декарт  (1596—1650). 
Спирали, встречающиеся в природе, чаще всего бывают логарифмическими.
Описание слайда:
Логарифмическая спираль Первым ученым, открывшим эту удивительную кривую, был Рене Декарт (1596—1650). Спирали, встречающиеся в природе, чаще всего бывают логарифмическими.

Слайд 15





Раковины многих моллюсков, улиток, а также рога горных козлов закручены по логарифмической спирали 
Раковины многих моллюсков, улиток, а также рога горных козлов закручены по логарифмической спирали
Описание слайда:
Раковины многих моллюсков, улиток, а также рога горных козлов закручены по логарифмической спирали Раковины многих моллюсков, улиток, а также рога горных козлов закручены по логарифмической спирали

Слайд 16


Практическое применение логарифмической и показательной функций в различных областях естествознания и математики, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





По логарифмическим спиралям закручены и многие галактики, в частности Галактика, которой принадлежит солнечная система
.
Описание слайда:
По логарифмическим спиралям закручены и многие галактики, в частности Галактика, которой принадлежит солнечная система .

Слайд 18





Логарифмическая спираль пересекает свои радиус-векторы под постоянным углом. На основании этого ее называют равноугольной.
Логарифмическая спираль пересекает свои радиус-векторы под постоянным углом. На основании этого ее называют равноугольной.
 Это свойство находит свое применение в технике. Дело в том, что в технике часто применяются вращающиеся ножи. Сила с которой они давят на разрезаемый материал, зависит от угла резания, т.е. угла между лезвием ножа и направлением скорости вращения. Для постоянного давления нужно, чтобы угол резания сохранял постоянное значение, а это будет в том случае, если лезвия ножей очерчены по дуге логарифмической спирали. Величина угла резания зависит от обрабатываемого материала.
В гидротехнике по логарифмической спирали изгибают трубу, проводящую поток воды к лопастям турбины. Благодаря такой форме трубы потери энергии на изменение направления течения в трубе оказываются минимальными и напор воды используется с максимальной производительностью.
Описание слайда:
Логарифмическая спираль пересекает свои радиус-векторы под постоянным углом. На основании этого ее называют равноугольной. Логарифмическая спираль пересекает свои радиус-векторы под постоянным углом. На основании этого ее называют равноугольной. Это свойство находит свое применение в технике. Дело в том, что в технике часто применяются вращающиеся ножи. Сила с которой они давят на разрезаемый материал, зависит от угла резания, т.е. угла между лезвием ножа и направлением скорости вращения. Для постоянного давления нужно, чтобы угол резания сохранял постоянное значение, а это будет в том случае, если лезвия ножей очерчены по дуге логарифмической спирали. Величина угла резания зависит от обрабатываемого материала. В гидротехнике по логарифмической спирали изгибают трубу, проводящую поток воды к лопастям турбины. Благодаря такой форме трубы потери энергии на изменение направления течения в трубе оказываются минимальными и напор воды используется с максимальной производительностью.

Слайд 19






В 1846г. физиолог Вебер установил зависимость между ощущением и раздражением, вызывающим это ощущение. 
Вебер заметил, что прирост громкости (слухового восприятия) получится при увеличении силы звука на 10%.
Описание слайда:
В 1846г. физиолог Вебер установил зависимость между ощущением и раздражением, вызывающим это ощущение. Вебер заметил, что прирост громкости (слухового восприятия) получится при увеличении силы звука на 10%.

Слайд 20





В дальнейшем (в 1860г.) уже другой ученый – Фехнер подверг закон Вебера математической обработке. 
В дальнейшем (в 1860г.) уже другой ученый – Фехнер подверг закон Вебера математической обработке. 
По результатам исследования был сформулирован общий психофизический закон Вебера - Фехнера, согласно которому ощущение изменяется пропорционально логарифму раздражения
Описание слайда:
В дальнейшем (в 1860г.) уже другой ученый – Фехнер подверг закон Вебера математической обработке. В дальнейшем (в 1860г.) уже другой ученый – Фехнер подверг закон Вебера математической обработке. По результатам исследования был сформулирован общий психофизический закон Вебера - Фехнера, согласно которому ощущение изменяется пропорционально логарифму раздражения

Слайд 21





Логарифмы
 и равномерная темперация
Со звуком ля первой октавы связана следующая легенда. 
Очень давно у древнеегипетского города Фивы каждое утро этот звук издавала колоссальная статуя Мемнона. 
Звучавшее «ля» давало возможность музыкантам получить чистый настрой струн своих инструментов.
Позже люди научились получать звук «ля» с помощью специального прибора – камертона.
Описание слайда:
Логарифмы и равномерная темперация Со звуком ля первой октавы связана следующая легенда. Очень давно у древнеегипетского города Фивы каждое утро этот звук издавала колоссальная статуя Мемнона. Звучавшее «ля» давало возможность музыкантам получить чистый настрой струн своих инструментов. Позже люди научились получать звук «ля» с помощью специального прибора – камертона.

Слайд 22





Логарифмы в музыке
Даже изящные искусства питаются ею.
Разве музыкальная гамма не есть
Набор передовых логарифмов?
Описание слайда:
Логарифмы в музыке Даже изящные искусства питаются ею. Разве музыкальная гамма не есть Набор передовых логарифмов?

Слайд 23





Остывание чайника
Описание слайда:
Остывание чайника

Слайд 24





Применение показательной функции
При передаче электроэнергии по подводному кабелю
 потери в силе тока за счет утечки в воду пропорциональны длине кабеля.
Описание слайда:
Применение показательной функции При передаче электроэнергии по подводному кабелю потери в силе тока за счет утечки в воду пропорциональны длине кабеля.

Слайд 25





Формула К.Э.Циалковского
Если не учитывать сопротивление воздуха и притяжение Земли, то масса топлива определиться формулой:                        
Например, для того чтобы ракете с массой 1,5 т придать скорость 8000 м/с, надо при скорости истечения газов 2000 м/с взять примерно 80 т топлива.
Описание слайда:
Формула К.Э.Циалковского Если не учитывать сопротивление воздуха и притяжение Земли, то масса топлива определиться формулой: Например, для того чтобы ракете с массой 1,5 т придать скорость 8000 м/с, надо при скорости истечения газов 2000 м/с взять примерно 80 т топлива.

Слайд 26


Практическое применение логарифмической и показательной функций в различных областях естествознания и математики, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





Радиоактивный распад
Радиоактивный распад
Описание слайда:
Радиоактивный распад Радиоактивный распад

Слайд 28


Практическое применение логарифмической и показательной функций в различных областях естествознания и математики, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29





Рекомендуемая литература:
Богомолов Н.В. Практические занятия по математике: Учеб. Пособие для средних проф. Учеб. заведений/-8-Е изд., стер.- М.: Высш.шк.,2006г.
ГусевВ.А., Мордкович А.Г. Математика: Справ. Материалы: Кн. Для учащихся.- М.: Просвещение, 1988г.
Алгабра и начала анализа: Учеб. Пособие для 9-11 кл. веч.(смен.) шк./ Под ред. Г.Д. Глейзера.- 4-е изд.- М.: Просвещение,1986г.
Описание слайда:
Рекомендуемая литература: Богомолов Н.В. Практические занятия по математике: Учеб. Пособие для средних проф. Учеб. заведений/-8-Е изд., стер.- М.: Высш.шк.,2006г. ГусевВ.А., Мордкович А.Г. Математика: Справ. Материалы: Кн. Для учащихся.- М.: Просвещение, 1988г. Алгабра и начала анализа: Учеб. Пособие для 9-11 кл. веч.(смен.) шк./ Под ред. Г.Д. Глейзера.- 4-е изд.- М.: Просвещение,1986г.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию