🗊 Практическое занятие №5 Тема: Биотические взаимоотношения организмов в биоценозе

Категория: Биология
Нажмите для полного просмотра!
  
  Практическое занятие №5  Тема: Биотические взаимоотношения организмов в биоценозе  , слайд №1  
  Практическое занятие №5  Тема: Биотические взаимоотношения организмов в биоценозе  , слайд №2  
  Практическое занятие №5  Тема: Биотические взаимоотношения организмов в биоценозе  , слайд №3  
  Практическое занятие №5  Тема: Биотические взаимоотношения организмов в биоценозе  , слайд №4  
  Практическое занятие №5  Тема: Биотические взаимоотношения организмов в биоценозе  , слайд №5  
  Практическое занятие №5  Тема: Биотические взаимоотношения организмов в биоценозе  , слайд №6  
  Практическое занятие №5  Тема: Биотические взаимоотношения организмов в биоценозе  , слайд №7  
  Практическое занятие №5  Тема: Биотические взаимоотношения организмов в биоценозе  , слайд №8  
  Практическое занятие №5  Тема: Биотические взаимоотношения организмов в биоценозе  , слайд №9  
  Практическое занятие №5  Тема: Биотические взаимоотношения организмов в биоценозе  , слайд №10  
  Практическое занятие №5  Тема: Биотические взаимоотношения организмов в биоценозе  , слайд №11  
  Практическое занятие №5  Тема: Биотические взаимоотношения организмов в биоценозе  , слайд №12  
  Практическое занятие №5  Тема: Биотические взаимоотношения организмов в биоценозе  , слайд №13  
  Практическое занятие №5  Тема: Биотические взаимоотношения организмов в биоценозе  , слайд №14  
  Практическое занятие №5  Тема: Биотические взаимоотношения организмов в биоценозе  , слайд №15  
  Практическое занятие №5  Тема: Биотические взаимоотношения организмов в биоценозе  , слайд №16  
  Практическое занятие №5  Тема: Биотические взаимоотношения организмов в биоценозе  , слайд №17  
  Практическое занятие №5  Тема: Биотические взаимоотношения организмов в биоценозе  , слайд №18  
  Практическое занятие №5  Тема: Биотические взаимоотношения организмов в биоценозе  , слайд №19  
  Практическое занятие №5  Тема: Биотические взаимоотношения организмов в биоценозе  , слайд №20  
  Практическое занятие №5  Тема: Биотические взаимоотношения организмов в биоценозе  , слайд №21  
  Практическое занятие №5  Тема: Биотические взаимоотношения организмов в биоценозе  , слайд №22  
  Практическое занятие №5  Тема: Биотические взаимоотношения организмов в биоценозе  , слайд №23  
  Практическое занятие №5  Тема: Биотические взаимоотношения организмов в биоценозе  , слайд №24  
  Практическое занятие №5  Тема: Биотические взаимоотношения организмов в биоценозе  , слайд №25  
  Практическое занятие №5  Тема: Биотические взаимоотношения организмов в биоценозе  , слайд №26  
  Практическое занятие №5  Тема: Биотические взаимоотношения организмов в биоценозе  , слайд №27  
  Практическое занятие №5  Тема: Биотические взаимоотношения организмов в биоценозе  , слайд №28  
  Практическое занятие №5  Тема: Биотические взаимоотношения организмов в биоценозе  , слайд №29  
  Практическое занятие №5  Тема: Биотические взаимоотношения организмов в биоценозе  , слайд №30  
  Практическое занятие №5  Тема: Биотические взаимоотношения организмов в биоценозе  , слайд №31  
  Практическое занятие №5  Тема: Биотические взаимоотношения организмов в биоценозе  , слайд №32

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Практическое занятие №5 Тема: Биотические взаимоотношения организмов в биоценозе . Презентация содержит 32 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Практическое занятие №5
Тема: Биотические взаимоотношения организмов в биоценозе
Описание слайда:
Практическое занятие №5 Тема: Биотические взаимоотношения организмов в биоценозе

Слайд 2





Задание 1

Составьте таблицу виды биотических взаимоотношений и их характеристика
Описание слайда:
Задание 1 Составьте таблицу виды биотических взаимоотношений и их характеристика

Слайд 3


  
  Практическое занятие №5  Тема: Биотические взаимоотношения организмов в биоценозе  , слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Хищничество (+-)
Вид взаимоотношений при котором представители одного вида поедают (уничтожают) представителей другого.
Описание слайда:
Хищничество (+-) Вид взаимоотношений при котором представители одного вида поедают (уничтожают) представителей другого.

Слайд 5





Симбиоз (++)
Неразделимые взаимополезные связи двух видов, предполагающие обязательное тесное сожительство организмов
Описание слайда:
Симбиоз (++) Неразделимые взаимополезные связи двух видов, предполагающие обязательное тесное сожительство организмов

Слайд 6





Паразитизм (+-)
Организмы одного вида живут за счет  питательных веществ другого вида в течение определенного времени
Описание слайда:
Паразитизм (+-) Организмы одного вида живут за счет питательных веществ другого вида в течение определенного времени

Слайд 7





Конкуренция (--)
Организмы со сходными экологическими требованиями обитают совместно, между ними возникают взаимоотношения отрицательного типа
Описание слайда:
Конкуренция (--) Организмы со сходными экологическими требованиями обитают совместно, между ними возникают взаимоотношения отрицательного типа

Слайд 8





Нейтрализм (00)
Если организмы не влияют друг на друга, то такие отношения называются нейтральными. В природе истинный нейтрализм очень редок, потому что все виды косвенно или напрямую связаны между собой.
Описание слайда:
Нейтрализм (00) Если организмы не влияют друг на друга, то такие отношения называются нейтральными. В природе истинный нейтрализм очень редок, потому что все виды косвенно или напрямую связаны между собой.

Слайд 9





Нахлебничество
Потребление остатков пищи хозяина
Описание слайда:
Нахлебничество Потребление остатков пищи хозяина

Слайд 10





Квартирантство
Использование одними видами других в качестве убежища или жилища
Описание слайда:
Квартирантство Использование одними видами других в качестве убежища или жилища

Слайд 11





Аменсализм (- 0)
Для одного из совместно обитающих влияние другого отрицательно, а угнетающий не получает ни вреда, ни пользы.
Описание слайда:
Аменсализм (- 0) Для одного из совместно обитающих влияние другого отрицательно, а угнетающий не получает ни вреда, ни пользы.

Слайд 12





Комменсализм (+0)
Один вид получает пользу, выгоду, не принося другому ни вреда, ни пользы
Описание слайда:
Комменсализм (+0) Один вид получает пользу, выгоду, не принося другому ни вреда, ни пользы

Слайд 13





Мутуализм (++)
Устойчивое взаимовыгодное сожительство двух организмов разных видов
Описание слайда:
Мутуализм (++) Устойчивое взаимовыгодное сожительство двух организмов разных видов

Слайд 14





Протокооперация (++)
Совместное существование выгодно для обоих, но не обязательно для них
Описание слайда:
Протокооперация (++) Совместное существование выгодно для обоих, но не обязательно для них

Слайд 15





Задание 2
Взаимодействие двух организмов теоретически можно представить в виде парных комбинаций символов +, - и 0,  где + обозначает улучшение положения для организмов; - его ухудшение и 0 - отсутствие значимых изменений при взаимодействии.
Поставьте напротив предложенных типов биотических взаимодействий соответствующую пару символов.
Описание слайда:
Задание 2 Взаимодействие двух организмов теоретически можно представить в виде парных комбинаций символов +, - и 0, где + обозначает улучшение положения для организмов; - его ухудшение и 0 - отсутствие значимых изменений при взаимодействии. Поставьте напротив предложенных типов биотических взаимодействий соответствующую пару символов.

Слайд 16


  
  Практическое занятие №5  Тема: Биотические взаимоотношения организмов в биоценозе  , слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Биотические связи
Описание слайда:
Биотические связи

Слайд 18





Задание 3
Назовите типы биотических отношений, которые могут проявляться при взаимодействии пары организмов: а) корова – человек; б) рыба прилипала – акула; в) муха ктырь – комнатная муха; г) лось – белка; д) ель – гусеница сибирского шелкопряда.
Описание слайда:
Задание 3 Назовите типы биотических отношений, которые могут проявляться при взаимодействии пары организмов: а) корова – человек; б) рыба прилипала – акула; в) муха ктырь – комнатная муха; г) лось – белка; д) ель – гусеница сибирского шелкопряда.

Слайд 19


  
  Практическое занятие №5  Тема: Биотические взаимоотношения организмов в биоценозе  , слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Задание 4
Приведите примеры конкуренции организмов за свет.
Описание слайда:
Задание 4 Приведите примеры конкуренции организмов за свет.

Слайд 21





У растений возможна конкуренция за свет. У таких растений как ель, береза, ландыш
У растений возможна конкуренция за свет. У таких растений как ель, береза, ландыш
Описание слайда:
У растений возможна конкуренция за свет. У таких растений как ель, береза, ландыш У растений возможна конкуренция за свет. У таких растений как ель, береза, ландыш

Слайд 22





Задание 5
Экологическая ниша, принцип Гаузе.
Описание слайда:
Задание 5 Экологическая ниша, принцип Гаузе.

Слайд 23





Экологическая ниша
  От франц. «niche»-углубление.
Это совокупность всех требований организма к условиям существования, включая занимаемое им пространство, функциональную роль в сообществе и его устойчивость по отношению к факторам среды (температуре, влажности, кислотности и др)
Описание слайда:
Экологическая ниша От франц. «niche»-углубление. Это совокупность всех требований организма к условиям существования, включая занимаемое им пространство, функциональную роль в сообществе и его устойчивость по отношению к факторам среды (температуре, влажности, кислотности и др)

Слайд 24





Принцип Гаузе
Его суть заключается в том, что два вида с одинаковыми потребностями не могут существовать вместе, один из них через какое-то время обязательно вытеснит другой. Суть принципа вытеснения состоит в том, что каждый вид имеет свою собственную экологическую нишу. Никакие два разных вида не могут занять одну и ту же экологическую нишу.
Экологическая ниша не может быть пустой, если ниша пустеет в результате вымирания какого-то вида, то она тут же заполняется другим видом (принцип заполнения)
Описание слайда:
Принцип Гаузе Его суть заключается в том, что два вида с одинаковыми потребностями не могут существовать вместе, один из них через какое-то время обязательно вытеснит другой. Суть принципа вытеснения состоит в том, что каждый вид имеет свою собственную экологическую нишу. Никакие два разных вида не могут занять одну и ту же экологическую нишу. Экологическая ниша не может быть пустой, если ниша пустеет в результате вымирания какого-то вида, то она тут же заполняется другим видом (принцип заполнения)

Слайд 25





Задание 6
Доминантные и малочисленные виды и их роль в биоценозе.
Описание слайда:
Задание 6 Доминантные и малочисленные виды и их роль в биоценозе.

Слайд 26





Доминантные виды в биоценозе
Виды преобладающие по численности, являются доминантными. Доминанты господствуют в сообществе и составляют его видовое ядро. Однако не все доминантные виды одинаково влияют на биоценоз. Среди них выделяются те, которые своей жизнедеятельностью создают среду для всего сообществ и без которых существование большинства других видов невозможно. Удаление такого вида биоценоза обычно вызывает изменение среды, в частности микроклиматы биотопа. 
Например, в наземных биоценозах такими видами саще всего выступают растения. В еловых-ель, в сосновых-сосна, в степях-злаки
Описание слайда:
Доминантные виды в биоценозе Виды преобладающие по численности, являются доминантными. Доминанты господствуют в сообществе и составляют его видовое ядро. Однако не все доминантные виды одинаково влияют на биоценоз. Среди них выделяются те, которые своей жизнедеятельностью создают среду для всего сообществ и без которых существование большинства других видов невозможно. Удаление такого вида биоценоза обычно вызывает изменение среды, в частности микроклиматы биотопа. Например, в наземных биоценозах такими видами саще всего выступают растения. В еловых-ель, в сосновых-сосна, в степях-злаки

Слайд 27





Редкие и малочисленные виды в биоценозе
Редкие и малочисленные виды также важны для жизни биоценоза, они создают его видовое разнообразие, увеличивают качество биоценотических связей, служат резервом для наполнения и замещения доминантов, то есть придает биоценозу устойчивость в разных условиях
Описание слайда:
Редкие и малочисленные виды в биоценозе Редкие и малочисленные виды также важны для жизни биоценоза, они создают его видовое разнообразие, увеличивают качество биоценотических связей, служат резервом для наполнения и замещения доминантов, то есть придает биоценозу устойчивость в разных условиях

Слайд 28





Задание 7
Значение аллелопатия, микориза и антибиоза.
Описание слайда:
Задание 7 Значение аллелопатия, микориза и антибиоза.

Слайд 29





Аллелопатия-(от греч.allelon-взаимно) взаимное влияние растений друг на друга (замедление роста, цветение и т.д) в результате выделения ими в окружающую среду различных органических веществ (антибиотиков, фитонцидов и др)
Описание слайда:
Аллелопатия-(от греч.allelon-взаимно) взаимное влияние растений друг на друга (замедление роста, цветение и т.д) в результате выделения ими в окружающую среду различных органических веществ (антибиотиков, фитонцидов и др)

Слайд 30





Микориза-(от греч.mykes-гриб+rhlza-корень) грибокорень- взаимовыгодное сожительство (симбиоз) мицелия гриба с корнями высших растений (древесных, травянистых, покрытосеменных, а также голосеменных)
Описание слайда:
Микориза-(от греч.mykes-гриб+rhlza-корень) грибокорень- взаимовыгодное сожительство (симбиоз) мицелия гриба с корнями высших растений (древесных, травянистых, покрытосеменных, а также голосеменных)

Слайд 31





Антибиоз- тип биотической связи, когда обе взаимодействующие популяции (или одна из них) испытывает отрицательное влияние друг на друга.
Описание слайда:
Антибиоз- тип биотической связи, когда обе взаимодействующие популяции (или одна из них) испытывает отрицательное влияние друг на друга.

Слайд 32





Вывод:
изучила определения биотических отношений сложных наземных систем, их видов и их значение на организм.
Описание слайда:
Вывод: изучила определения биотических отношений сложных наземных систем, их видов и их значение на организм.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию