🗊Презентация Предмет психологии, ее задачи и методы

Нажмите для полного просмотра!
Предмет психологии, ее задачи и методы, слайд №1Предмет психологии, ее задачи и методы, слайд №2Предмет психологии, ее задачи и методы, слайд №3Предмет психологии, ее задачи и методы, слайд №4Предмет психологии, ее задачи и методы, слайд №5Предмет психологии, ее задачи и методы, слайд №6Предмет психологии, ее задачи и методы, слайд №7Предмет психологии, ее задачи и методы, слайд №8Предмет психологии, ее задачи и методы, слайд №9Предмет психологии, ее задачи и методы, слайд №10Предмет психологии, ее задачи и методы, слайд №11Предмет психологии, ее задачи и методы, слайд №12Предмет психологии, ее задачи и методы, слайд №13Предмет психологии, ее задачи и методы, слайд №14Предмет психологии, ее задачи и методы, слайд №15Предмет психологии, ее задачи и методы, слайд №16Предмет психологии, ее задачи и методы, слайд №17Предмет психологии, ее задачи и методы, слайд №18Предмет психологии, ее задачи и методы, слайд №19Предмет психологии, ее задачи и методы, слайд №20Предмет психологии, ее задачи и методы, слайд №21Предмет психологии, ее задачи и методы, слайд №22Предмет психологии, ее задачи и методы, слайд №23Предмет психологии, ее задачи и методы, слайд №24Предмет психологии, ее задачи и методы, слайд №25Предмет психологии, ее задачи и методы, слайд №26Предмет психологии, ее задачи и методы, слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Предмет психологии, ее задачи и методы. Доклад-сообщение содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ПСИХОЛОГИЯ
Преподаватель – к.пс.н., доцент
Ванновская Ольга Васильевна
Описание слайда:
ПСИХОЛОГИЯ Преподаватель – к.пс.н., доцент Ванновская Ольга Васильевна

Слайд 2


Предмет психологии, ее задачи и методы, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Значение слова «психология»
Слово «психология» в переводе с древнегреческого буквально означает «наука о душе» (psyche — «душа», logos — «понятие», «учение»). 
Понятие «психология» имеет как научный, так и житейский смысл. В первом случае оно употребляется для обозначения соответствующей научной дисциплины, во втором — для описания поведения или психических особенностей отдельных лиц и групп людей. Поэтому в той или иной степени каждый человек знакомится с «психологией» задолго до ее систематического изучения.
Описание слайда:
Значение слова «психология» Слово «психология» в переводе с древнегреческого буквально означает «наука о душе» (psyche — «душа», logos — «понятие», «учение»). Понятие «психология» имеет как научный, так и житейский смысл. В первом случае оно употребляется для обозначения соответствующей научной дисциплины, во втором — для описания поведения или психических особенностей отдельных лиц и групп людей. Поэтому в той или иной степени каждый человек знакомится с «психологией» задолго до ее систематического изучения.

Слайд 4





Житейская и научная психология
Описание слайда:
Житейская и научная психология

Слайд 5





Области житейской психологии
Среди населения бытуют суждения по вопросам психологии, представляющие собой субъективное их понимания, и обычно очень неточные, поверхностные, нередко ошибочные — эта область психологического знания относится к обыденной психологии.
В последнее время на глубокое проникновение в психологию человека претендуют представители оккультного знания — астрологи, хироманты, предсказатели, колдуны и пр. Они не располагают никакими научными доказательствами достоверности своего знания, ссылаясь только на свою индивидуальность: интуицию, «дар свыше», наследственность и т.п. Это квази (как бы) психология.
В потоке надвинувшейся на нас с Запада так называемой «массовой культуры» просматривается и психологическая струя «поп-психологии» — «упрощенной психологии», психологии для массового читателя, воплощающейся в изданиях типа: «Как стать богатым», «Как добиться успеха у мужчин», «Сила ума» и пр. В этом направлении редко встречаются подлинно научно-популярные работы. Большинство же — не более чем житейские рассуждения, подкрепляемые «для научности» упоминанием имен видных психологов и эпизодическими ссылками на серьезные психологические публикации.
Описание слайда:
Области житейской психологии Среди населения бытуют суждения по вопросам психологии, представляющие собой субъективное их понимания, и обычно очень неточные, поверхностные, нередко ошибочные — эта область психологического знания относится к обыденной психологии. В последнее время на глубокое проникновение в психологию человека претендуют представители оккультного знания — астрологи, хироманты, предсказатели, колдуны и пр. Они не располагают никакими научными доказательствами достоверности своего знания, ссылаясь только на свою индивидуальность: интуицию, «дар свыше», наследственность и т.п. Это квази (как бы) психология. В потоке надвинувшейся на нас с Запада так называемой «массовой культуры» просматривается и психологическая струя «поп-психологии» — «упрощенной психологии», психологии для массового читателя, воплощающейся в изданиях типа: «Как стать богатым», «Как добиться успеха у мужчин», «Сила ума» и пр. В этом направлении редко встречаются подлинно научно-популярные работы. Большинство же — не более чем житейские рассуждения, подкрепляемые «для научности» упоминанием имен видных психологов и эпизодическими ссылками на серьезные психологические публикации.

Слайд 6





Психология как наука о происхождении, закономерностях развития и функционирования психики и психических явлений. 
Объект психологии: психика человека, то есть, его внутренний мир, «душа».
Предмет психологии: основные закономерности порождения и функционирования психических явлений. 
Задачей психологии как науки является изучение механизмов и закономерностей психических явлений, а также содействие внедрению знаний психологии в практику жизни людей.
Описание слайда:
Психология как наука о происхождении, закономерностях развития и функционирования психики и психических явлений. Объект психологии: психика человека, то есть, его внутренний мир, «душа». Предмет психологии: основные закономерности порождения и функционирования психических явлений. Задачей психологии как науки является изучение механизмов и закономерностей психических явлений, а также содействие внедрению знаний психологии в практику жизни людей.

Слайд 7





Исторические этапы развития психологии
(А.М.Маклаков)
Описание слайда:
Исторические этапы развития психологии (А.М.Маклаков)

Слайд 8





«Бедная, бедная психология, сперва она утратила душу, затем психику, затем сознание и теперь испытывает тревогу по поводу поведения», — цитирует М.Г. Ярошевский (1985) одну из публикаций в Британской энциклопедии
«Бедная, бедная психология, сперва она утратила душу, затем психику, затем сознание и теперь испытывает тревогу по поводу поведения», — цитирует М.Г. Ярошевский (1985) одну из публикаций в Британской энциклопедии
Описание слайда:
«Бедная, бедная психология, сперва она утратила душу, затем психику, затем сознание и теперь испытывает тревогу по поводу поведения», — цитирует М.Г. Ярошевский (1985) одну из публикаций в Британской энциклопедии «Бедная, бедная психология, сперва она утратила душу, затем психику, затем сознание и теперь испытывает тревогу по поводу поведения», — цитирует М.Г. Ярошевский (1985) одну из публикаций в Британской энциклопедии

Слайд 9





Отрасли психологической науки
(А.М.Столяренко)
Описание слайда:
Отрасли психологической науки (А.М.Столяренко)

Слайд 10





Связь психологии с другими науками
Описание слайда:
Связь психологии с другими науками

Слайд 11





Специфика научно-психологического познания :
Полипредметность - множественность предмета психологического исследования.
Совпадение субъекта и объекта научного познания.
Невозможность непосредственного эмпирического исследования душевной жизни, необходимость выделения "вторичных объектов*.
Преобразующий и конструирующий характер психологического познания.
Описание слайда:
Специфика научно-психологического познания : Полипредметность - множественность предмета психологического исследования. Совпадение субъекта и объекта научного познания. Невозможность непосредственного эмпирического исследования душевной жизни, необходимость выделения "вторичных объектов*. Преобразующий и конструирующий характер психологического познания.

Слайд 12





	Психика  -  это свойство высокоорганизованной живой материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении субъектом неотчуждаемой от него картины этого мира и регуляции на этой основе поведения и деятельности. 
	Психика  -  это свойство высокоорганизованной живой материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении субъектом неотчуждаемой от него картины этого мира и регуляции на этой основе поведения и деятельности.
Описание слайда:
Психика - это свойство высокоорганизованной живой материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении субъектом неотчуждаемой от него картины этого мира и регуляции на этой основе поведения и деятельности. Психика - это свойство высокоорганизованной живой материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении субъектом неотчуждаемой от него картины этого мира и регуляции на этой основе поведения и деятельности.

Слайд 13





Психические явления
Описание слайда:
Психические явления

Слайд 14





Человек как объект изучения психологии
Борис Герасимович Ананьев выделял в системе человекознания, в структуре которой находится психология,
четыре основных понятия: 
индивид, 
субъект деятельности, 
личность и 
индивидуальность.
Описание слайда:
Человек как объект изучения психологии Борис Герасимович Ананьев выделял в системе человекознания, в структуре которой находится психология, четыре основных понятия: индивид, субъект деятельности, личность и индивидуальность.

Слайд 15





Понятие 
«индивид»
Описание слайда:
Понятие «индивид»

Слайд 16


Предмет психологии, ее задачи и методы, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Предмет психологии, ее задачи и методы, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Индивидуальность — это совокупность психических, физиологических и социальных особенностей конкретного человека с точки зрения его уникальности, своеобразия и неповторимости. 
Индивидуальность — это совокупность психических, физиологических и социальных особенностей конкретного человека с точки зрения его уникальности, своеобразия и неповторимости.
Описание слайда:
Индивидуальность — это совокупность психических, физиологических и социальных особенностей конкретного человека с точки зрения его уникальности, своеобразия и неповторимости. Индивидуальность — это совокупность психических, физиологических и социальных особенностей конкретного человека с точки зрения его уникальности, своеобразия и неповторимости.

Слайд 19





Методологические принципы психологии
Методология — учение о принципах построения, формах и способах познания. Методология (от греч. methodos - дорога, путь, теория, учение) - теория познания, исследования, интерпретации, научного подхода к решению прикладных проблем. 

Методологические принципы психологической науки — основа основ исследования и понимания главных особенностей ее предмета — сущности психики и психической деятельности.
Описание слайда:
Методологические принципы психологии Методология — учение о принципах построения, формах и способах познания. Методология (от греч. methodos - дорога, путь, теория, учение) - теория познания, исследования, интерпретации, научного подхода к решению прикладных проблем. Методологические принципы психологической науки — основа основ исследования и понимания главных особенностей ее предмета — сущности психики и психической деятельности.

Слайд 20





Принцип* причинности (детерминизма, каузальности) 
как общенаучный принцип отражает факт существования в мире явлений, одни из которых являются причиной других. Беспричинных явлений не бывает и в психике человека. Чтобы понять в ней что-то, надо найти причины. Установление причин есть вместе с тем важнейшее условие успеха в разработке конструктивных предложений и воздействий на психику.
Описание слайда:
Принцип* причинности (детерминизма, каузальности) как общенаучный принцип отражает факт существования в мире явлений, одни из которых являются причиной других. Беспричинных явлений не бывает и в психике человека. Чтобы понять в ней что-то, надо найти причины. Установление причин есть вместе с тем важнейшее условие успеха в разработке конструктивных предложений и воздействий на психику.

Слайд 21





Принцип взаимосвязи и взаимодействия 
В психике человека взаимодействия особенно богаты, что объясняет и сложности ее познания. Недопустимо изучать и оценивать что-то в психике изолированно, атомарно, в отрыве от других явлений.
Описание слайда:
Принцип взаимосвязи и взаимодействия В психике человека взаимодействия особенно богаты, что объясняет и сложности ее познания. Недопустимо изучать и оценивать что-то в психике изолированно, атомарно, в отрыве от других явлений.

Слайд 22





Принцип системности 
Психика — самая сложная из известных человечеству систем. Ее деятельность и проявления системно обусловлены.
Система* — совокупность множества элементов, находящихся в тесных, разнообразных и устойчивых взаимоотношениях, и функционирующая как единое целое (от греч. systema — целое, составленное из частей; соединение).
Описание слайда:
Принцип системности Психика — самая сложная из известных человечеству систем. Ее деятельность и проявления системно обусловлены. Система* — совокупность множества элементов, находящихся в тесных, разнообразных и устойчивых взаимоотношениях, и функционирующая как единое целое (от греч. systema — целое, составленное из частей; соединение).

Слайд 23





Принцип развития 
выражает органически присущие миру и психике динамизм и изменчивость, обнаруживающиеся в истории всего человечества, в жизни каждого человека и в каждом психологическом акте.
Описание слайда:
Принцип развития выражает органически присущие миру и психике динамизм и изменчивость, обнаруживающиеся в истории всего человечества, в жизни каждого человека и в каждом психологическом акте.

Слайд 24





Принцип взаимосвязи психики и деятельности
констатирует неразрывность этих двух важнейших феноменов. 
Деятельность — реальность, проявление и продукт психической жизни человека, активности цели, мотива, способа действий, обеспечивающих достижение определенного результата. Это внешневнутреннее явление, вид целенаправленной психологической активности и ее взаимодействия с окружающей действительностью.
Описание слайда:
Принцип взаимосвязи психики и деятельности констатирует неразрывность этих двух важнейших феноменов. Деятельность — реальность, проявление и продукт психической жизни человека, активности цели, мотива, способа действий, обеспечивающих достижение определенного результата. Это внешневнутреннее явление, вид целенаправленной психологической активности и ее взаимодействия с окружающей действительностью.

Слайд 25





Принцип социальной обусловленности
Общественные (социальные) факторы (воздействия других людей, общение, речь, совместная деятельность, социальные нормы поведения, культура, общественно-экономические условия и др.) выступают как наиболее сильные, многочисленные и постоянно действующие факторы, определяющие психическое отражение, развитие и поведение каждого человека.
Описание слайда:
Принцип социальной обусловленности Общественные (социальные) факторы (воздействия других людей, общение, речь, совместная деятельность, социальные нормы поведения, культура, общественно-экономические условия и др.) выступают как наиболее сильные, многочисленные и постоянно действующие факторы, определяющие психическое отражение, развитие и поведение каждого человека.

Слайд 26





Методы психологического исследования
Описание слайда:
Методы психологического исследования

Слайд 27


Предмет психологии, ее задачи и методы, слайд №27
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию