🗊Преемственность в коррекционной работе дошкольных и школьных логопедов

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Преемственность в коррекционной работе дошкольных и школьных логопедов, слайд №1Преемственность в коррекционной работе дошкольных и школьных логопедов, слайд №2Преемственность в коррекционной работе дошкольных и школьных логопедов, слайд №3Преемственность в коррекционной работе дошкольных и школьных логопедов, слайд №4Преемственность в коррекционной работе дошкольных и школьных логопедов, слайд №5Преемственность в коррекционной работе дошкольных и школьных логопедов, слайд №6Преемственность в коррекционной работе дошкольных и школьных логопедов, слайд №7Преемственность в коррекционной работе дошкольных и школьных логопедов, слайд №8Преемственность в коррекционной работе дошкольных и школьных логопедов, слайд №9Преемственность в коррекционной работе дошкольных и школьных логопедов, слайд №10Преемственность в коррекционной работе дошкольных и школьных логопедов, слайд №11Преемственность в коррекционной работе дошкольных и школьных логопедов, слайд №12Преемственность в коррекционной работе дошкольных и школьных логопедов, слайд №13Преемственность в коррекционной работе дошкольных и школьных логопедов, слайд №14Преемственность в коррекционной работе дошкольных и школьных логопедов, слайд №15Преемственность в коррекционной работе дошкольных и школьных логопедов, слайд №16Преемственность в коррекционной работе дошкольных и школьных логопедов, слайд №17Преемственность в коррекционной работе дошкольных и школьных логопедов, слайд №18Преемственность в коррекционной работе дошкольных и школьных логопедов, слайд №19Преемственность в коррекционной работе дошкольных и школьных логопедов, слайд №20Преемственность в коррекционной работе дошкольных и школьных логопедов, слайд №21Преемственность в коррекционной работе дошкольных и школьных логопедов, слайд №22Преемственность в коррекционной работе дошкольных и школьных логопедов, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Преемственность в коррекционной работе дошкольных и школьных логопедов. Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1







 Преемственность в коррекционной работе дошкольных и школьных логопедов
Описание слайда:
Преемственность в коррекционной работе дошкольных и школьных логопедов

Слайд 2





Преемственность с позиции школы – 

это опора на те знания, 
умения и навыки, которые имеются у ребёнка на момент начала обучения. 
Это подразумевает 
организацию работы 
с учётом дошкольного понятийного 
и операционного уровня 
развития ребёнка
Описание слайда:
Преемственность с позиции школы – это опора на те знания, умения и навыки, которые имеются у ребёнка на момент начала обучения. Это подразумевает организацию работы с учётом дошкольного понятийного и операционного уровня развития ребёнка

Слайд 3





Преемственность с точки зрения детского сада – 

это – ориентация на требования школы, формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения
Описание слайда:
Преемственность с точки зрения детского сада – это – ориентация на требования школы, формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения

Слайд 4





Модель 
преемственности
Описание слайда:
Модель преемственности

Слайд 5





Периодизация детства
Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин
	«Каждому возрасту соответствует определённый тип ведущей деятельности; его изменение характеризует смену возрастных периодов.
В каждой ведущей деятельности и формируются соответствующие психологические новообразования, преемственность которых создаёт единство психического развития ребёнка 
(В.В. Давыдов)
Описание слайда:
Периодизация детства Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин «Каждому возрасту соответствует определённый тип ведущей деятельности; его изменение характеризует смену возрастных периодов. В каждой ведущей деятельности и формируются соответствующие психологические новообразования, преемственность которых создаёт единство психического развития ребёнка (В.В. Давыдов)

Слайд 6





Ведущая деятельность до 1 года – 
Ведущая деятельность до 1 года – 
непосредственно-эмоциональное общение, благодаря которому формируется потребность в общении с другими людьми, психическая общность с ними, эмоциональное отношение к ним, а также ряд перцептивных действий
Описание слайда:
Ведущая деятельность до 1 года – Ведущая деятельность до 1 года – непосредственно-эмоциональное общение, благодаря которому формируется потребность в общении с другими людьми, психическая общность с ними, эмоциональное отношение к ним, а также ряд перцептивных действий

Слайд 7





     
     
Предметно-манипулятивная деятельность характерна для ребенка от 1 года до 3 лет. 
Осуществляя эту деятельность (первоначально в сотрудничестве с взрослыми), ребенок воспроизводит общественно выработанные способы действий с вещами: у него возникают речь, смысловое обозначение вещей, обобщенно-категориальное восприятие предметного мира и наглядно-действенное мышление.
 Центральное новообразование этого возраста – 
                    появление у ребенка сознания, 
             выступающего для других
           в виде собственного "Я".
Описание слайда:
Предметно-манипулятивная деятельность характерна для ребенка от 1 года до 3 лет. Осуществляя эту деятельность (первоначально в сотрудничестве с взрослыми), ребенок воспроизводит общественно выработанные способы действий с вещами: у него возникают речь, смысловое обозначение вещей, обобщенно-категориальное восприятие предметного мира и наглядно-действенное мышление. Центральное новообразование этого возраста – появление у ребенка сознания, выступающего для других в виде собственного "Я".

Слайд 8






Игровая деятельность 
наиболее свойственна ребенку 
от 3 до 6 лет. 
        В игре развиваются воображение 
и символическая функция, 
ориентация на общий смысл человеческих отношений и действий, способность к выявлению в них моментов соподчинения и управления, 
   а также формируются обобщенные переживания и осмысленная 
                         ориентация в них.
Описание слайда:
Игровая деятельность наиболее свойственна ребенку от 3 до 6 лет. В игре развиваются воображение и символическая функция, ориентация на общий смысл человеческих отношений и действий, способность к выявлению в них моментов соподчинения и управления, а также формируются обобщенные переживания и осмысленная ориентация в них.

Слайд 9






Учебная деятельность характерна для детей от 6 до 10 лет. 
   На ее основе у младших школьников возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие им способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование), а также потребности и мотивы учения.
Описание слайда:
Учебная деятельность характерна для детей от 6 до 10 лет. На ее основе у младших школьников возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие им способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование), а также потребности и мотивы учения.

Слайд 10





 Таким образом, преемственность может быть основана на идее ведущей деятельности или периодизации детского развития, которая предполагает смену ведущего типа деятельности в зависимости от возраста и новообразований у ребенка.
Описание слайда:
Таким образом, преемственность может быть основана на идее ведущей деятельности или периодизации детского развития, которая предполагает смену ведущего типа деятельности в зависимости от возраста и новообразований у ребенка.

Слайд 11





Основные направления ступеней образования, входящие в модель преемственности
самоценность каждого возраста: опора на достижения предыдущего этапа;
индивидуализация образования: учет способностей, интересов, темпа продвижения    ребенка;
развитие ребенка с учетом уровня достигнутого и продвижение его вперед;
гуманизация как утверждение норм уважения к человеческой личности, доброжелательного и бережного отношения к каждому человеку;
открытость человека изменяющемуся миру;
сохранение общего физического, психологического и психического здоровья детей.
Описание слайда:
Основные направления ступеней образования, входящие в модель преемственности самоценность каждого возраста: опора на достижения предыдущего этапа; индивидуализация образования: учет способностей, интересов, темпа продвижения ребенка; развитие ребенка с учетом уровня достигнутого и продвижение его вперед; гуманизация как утверждение норм уважения к человеческой личности, доброжелательного и бережного отношения к каждому человеку; открытость человека изменяющемуся миру; сохранение общего физического, психологического и психического здоровья детей.

Слайд 12





 Цель данной системы преемственности – 

развитие всех детей, сохранение и поддержка индивидуальности ребенка независимо от социального положения, уровня развития, материального уровня жизни.
Описание слайда:
Цель данной системы преемственности – развитие всех детей, сохранение и поддержка индивидуальности ребенка независимо от социального положения, уровня развития, материального уровня жизни.

Слайд 13


Преемственность в коррекционной работе дошкольных и школьных логопедов, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Параметры готовности к школьному обучению
умение управлять своим поведением;
выполнение требований взрослого;
участие в различной деятельности;
достаточный уровень сформированности всех сторон речи (звукопроизношение, слоговой состав слова, лексико-грамматические категории, связная речь);
владение навыками звукового анализа и синтеза слов;
достаточный уровень развития памяти, произвольного внимания, мыслительных операций 
сформированность зрительно-пространственного восприятия, временных ориентировок;
достаточная зрительно-моторная и слухо-моторная координация.
Соответствующий возрасту запас знаний об окружающем мире
Описание слайда:
Параметры готовности к школьному обучению умение управлять своим поведением; выполнение требований взрослого; участие в различной деятельности; достаточный уровень сформированности всех сторон речи (звукопроизношение, слоговой состав слова, лексико-грамматические категории, связная речь); владение навыками звукового анализа и синтеза слов; достаточный уровень развития памяти, произвольного внимания, мыслительных операций сформированность зрительно-пространственного восприятия, временных ориентировок; достаточная зрительно-моторная и слухо-моторная координация. Соответствующий возрасту запас знаний об окружающем мире

Слайд 15





Таким образом, 
модель готовности выстроена,
 определены ее  параметры.  

Но  с   одной    стороны     речевые    нарушения    
(первичный  дефект)    полностью  исправлены.
 С    другой    стороны    допускаются затруднения,   которые   могут   проявиться   в  школе    
при  обучении   письму и чтению    
и    констатировать    у    ребенка    
«второй  дефект»    - дисграфию    и дислексию.
Описание слайда:
Таким образом, модель готовности выстроена, определены ее  параметры.  Но  с одной   стороны  речевые  нарушения  (первичный  дефект)  полностью  исправлены. С другой стороны допускаются затруднения, которые могут проявиться в школе при обучении письму и чтению  и  констатировать  у  ребенка  «второй  дефект»  - дисграфию и дислексию.

Слайд 16





Преемственность в работе 
ДОУ №66 и МОУ «ООШ №2»
Обследование выпускников логопедических групп с использованием речевой диагностики Т.А. Фотековой
Индивидуальное и групповое консультирование родителей по результатам речевого обследования
Посещение итоговых логопедических и комплексных занятий, выпускных праздников для воспитанников логопедических групп
Выступление на родительском собрании для родителей будущих первоклассников по теме «Речевая подготовка ребёнка к школе»
Подготовка методических рекомендаций для родителей будущих первоклассников
Обсуждение основных направлений коррекционной работы с выпускниками логопедических групп, уточнение индивидуальных особенностей детей
Описание слайда:
Преемственность в работе ДОУ №66 и МОУ «ООШ №2» Обследование выпускников логопедических групп с использованием речевой диагностики Т.А. Фотековой Индивидуальное и групповое консультирование родителей по результатам речевого обследования Посещение итоговых логопедических и комплексных занятий, выпускных праздников для воспитанников логопедических групп Выступление на родительском собрании для родителей будущих первоклассников по теме «Речевая подготовка ребёнка к школе» Подготовка методических рекомендаций для родителей будущих первоклассников Обсуждение основных направлений коррекционной работы с выпускниками логопедических групп, уточнение индивидуальных особенностей детей

Слайд 17





Трудности осуществления преемственности:
Часто дети из одной логопедической группы поступают в разные школы, поэтому сложно проследить динамику их развития и установить контакт со школьными учителями-логопедами;
Учителя-логопеды школ не всегда имеют чёткое представление о структуре   и   содержании  логопедической   работы   в  ДОУ,  и, напротив,      учителя-логопеды    ДОУ   мало   знакомы   с образовательными   программами    школы, организацией    и содержанием работы школьных логопедов. Следовательно, первым трудно   оценить   работу,   проделанную дошкольным логопедом с данным ребёнком, а вторым – оценить уровень готовности ребёнка к освоению  
                          той или иной программы.
Описание слайда:
Трудности осуществления преемственности: Часто дети из одной логопедической группы поступают в разные школы, поэтому сложно проследить динамику их развития и установить контакт со школьными учителями-логопедами; Учителя-логопеды школ не всегда имеют чёткое представление о структуре и содержании логопедической работы в ДОУ, и, напротив, учителя-логопеды ДОУ мало знакомы с образовательными программами школы, организацией и содержанием работы школьных логопедов. Следовательно, первым трудно оценить работу, проделанную дошкольным логопедом с данным ребёнком, а вторым – оценить уровень готовности ребёнка к освоению той или иной программы.

Слайд 18





   Нет    отработанной   системы   взаимодействия   дошкольных   и школьных   логопедов,  традиций  преемственности, которые прививались  бы,  в  том  числе  и  в рамках работы ММО учителей-логопедов.
   Нет    отработанной   системы   взаимодействия   дошкольных   и школьных   логопедов,  традиций  преемственности, которые прививались  бы,  в  том  числе  и  в рамках работы ММО учителей-логопедов.
 Нет  взаимодействия   ММО учителей-логопедов школ и учителей-логопедов ДОУ в том числе по вопросам преемственности.
Описание слайда:
Нет отработанной системы взаимодействия дошкольных и школьных логопедов, традиций преемственности, которые прививались бы, в том числе и в рамках работы ММО учителей-логопедов. Нет отработанной системы взаимодействия дошкольных и школьных логопедов, традиций преемственности, которые прививались бы, в том числе и в рамках работы ММО учителей-логопедов. Нет взаимодействия ММО учителей-логопедов школ и учителей-логопедов ДОУ в том числе по вопросам преемственности.

Слайд 19





Предложения:
Учителям-логопедам  ДОУ  и  ближайших  к  ним  школ  наладить личные контакты  с  целью  обсуждения  мероприятий по преемственности в работе, знакомства  с  организацией  и  содержанием коррекционной логопедической работы  с детьми в школе и ДОУ, обмена  опытом и информацией о детях с речевыми недостатками.
Описание слайда:
Предложения: Учителям-логопедам ДОУ и ближайших к ним школ наладить личные контакты с целью обсуждения мероприятий по преемственности в работе, знакомства с организацией и содержанием коррекционной логопедической работы с детьми в школе и ДОУ, обмена опытом и информацией о детях с речевыми недостатками.

Слайд 20





Учителям-логопедам   ДОУ   и   школ   включить   в   годовой   план   работы логопедической службы мероприятия по преемственности.
Учителям-логопедам   ДОУ   и   школ   включить   в   годовой   план   работы логопедической службы мероприятия по преемственности.
Организовать взаимодействие учителей-логопедов ДОУ и школ по вопросам преемственности в коррекционной работе в рамках ММО
Описание слайда:
Учителям-логопедам ДОУ и школ включить в годовой план работы логопедической службы мероприятия по преемственности. Учителям-логопедам ДОУ и школ включить в годовой план работы логопедической службы мероприятия по преемственности. Организовать взаимодействие учителей-логопедов ДОУ и школ по вопросам преемственности в коррекционной работе в рамках ММО

Слайд 21





Учителям-логопедам    ДОУ    заполнять   карточки    по   выпуску   на    всех выпускников      логопедической     группы,     поступающих     в     школу,   и   подклеивать  её   в медицинскую карту ребёнка. 
Учителям-логопедам    ДОУ    заполнять   карточки    по   выпуску   на    всех выпускников      логопедической     группы,     поступающих     в     школу,   и   подклеивать  её   в медицинскую карту ребёнка.
Описание слайда:
Учителям-логопедам ДОУ заполнять карточки по выпуску на всех выпускников логопедической группы, поступающих в школу, и подклеивать её в медицинскую карту ребёнка. Учителям-логопедам ДОУ заполнять карточки по выпуску на всех выпускников логопедической группы, поступающих в школу, и подклеивать её в медицинскую карту ребёнка.

Слайд 22


Преемственность в коррекционной работе дошкольных и школьных логопедов, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Карточка по выпуску позволит :
своевременно выявить детей, посещавших логопедические группы; 
облегчит обследование;
поможет составить коррекционно-развивающую программу работы с данным ребёнком (логопед школы должен обследовать устную и письменную речь всех обучающихся начальных классов до 14 сентября; в такие сроки углубленное обследование осуществить нереально);
на  основе  рекомендаций  логопеда ДОУ  направить  ребёнка  на  консультацию  к  психологу   или другим    специалистам;  
дать   рекомендации   родителям   и   учителям; 
осуществлять   динамическое     наблюдение   за   развитием   и   обучением  ребёнка.
Описание слайда:
Карточка по выпуску позволит : своевременно выявить детей, посещавших логопедические группы; облегчит обследование; поможет составить коррекционно-развивающую программу работы с данным ребёнком (логопед школы должен обследовать устную и письменную речь всех обучающихся начальных классов до 14 сентября; в такие сроки углубленное обследование осуществить нереально); на основе рекомендаций логопеда ДОУ направить ребёнка на консультацию к психологу или другим специалистам; дать рекомендации родителям и учителям; осуществлять динамическое наблюдение за развитием и обучением ребёнка.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию