🗊Преобразования графиков функций Исследовательская работа Выполнена ученицей 10 а класса МОУ СОШ №1 г.Архангельска Тёмкиной Вале

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Преобразования графиков функций  Исследовательская работа  Выполнена ученицей 10 а класса  МОУ СОШ №1 г.Архангельска  Тёмкиной Вале, слайд №1Преобразования графиков функций  Исследовательская работа  Выполнена ученицей 10 а класса  МОУ СОШ №1 г.Архангельска  Тёмкиной Вале, слайд №2Преобразования графиков функций  Исследовательская работа  Выполнена ученицей 10 а класса  МОУ СОШ №1 г.Архангельска  Тёмкиной Вале, слайд №3Преобразования графиков функций  Исследовательская работа  Выполнена ученицей 10 а класса  МОУ СОШ №1 г.Архангельска  Тёмкиной Вале, слайд №4Преобразования графиков функций  Исследовательская работа  Выполнена ученицей 10 а класса  МОУ СОШ №1 г.Архангельска  Тёмкиной Вале, слайд №5Преобразования графиков функций  Исследовательская работа  Выполнена ученицей 10 а класса  МОУ СОШ №1 г.Архангельска  Тёмкиной Вале, слайд №6Преобразования графиков функций  Исследовательская работа  Выполнена ученицей 10 а класса  МОУ СОШ №1 г.Архангельска  Тёмкиной Вале, слайд №7Преобразования графиков функций  Исследовательская работа  Выполнена ученицей 10 а класса  МОУ СОШ №1 г.Архангельска  Тёмкиной Вале, слайд №8Преобразования графиков функций  Исследовательская работа  Выполнена ученицей 10 а класса  МОУ СОШ №1 г.Архангельска  Тёмкиной Вале, слайд №9Преобразования графиков функций  Исследовательская работа  Выполнена ученицей 10 а класса  МОУ СОШ №1 г.Архангельска  Тёмкиной Вале, слайд №10Преобразования графиков функций  Исследовательская работа  Выполнена ученицей 10 а класса  МОУ СОШ №1 г.Архангельска  Тёмкиной Вале, слайд №11Преобразования графиков функций  Исследовательская работа  Выполнена ученицей 10 а класса  МОУ СОШ №1 г.Архангельска  Тёмкиной Вале, слайд №12Преобразования графиков функций  Исследовательская работа  Выполнена ученицей 10 а класса  МОУ СОШ №1 г.Архангельска  Тёмкиной Вале, слайд №13Преобразования графиков функций  Исследовательская работа  Выполнена ученицей 10 а класса  МОУ СОШ №1 г.Архангельска  Тёмкиной Вале, слайд №14Преобразования графиков функций  Исследовательская работа  Выполнена ученицей 10 а класса  МОУ СОШ №1 г.Архангельска  Тёмкиной Вале, слайд №15Преобразования графиков функций  Исследовательская работа  Выполнена ученицей 10 а класса  МОУ СОШ №1 г.Архангельска  Тёмкиной Вале, слайд №16Преобразования графиков функций  Исследовательская работа  Выполнена ученицей 10 а класса  МОУ СОШ №1 г.Архангельска  Тёмкиной Вале, слайд №17Преобразования графиков функций  Исследовательская работа  Выполнена ученицей 10 а класса  МОУ СОШ №1 г.Архангельска  Тёмкиной Вале, слайд №18Преобразования графиков функций  Исследовательская работа  Выполнена ученицей 10 а класса  МОУ СОШ №1 г.Архангельска  Тёмкиной Вале, слайд №19Преобразования графиков функций  Исследовательская работа  Выполнена ученицей 10 а класса  МОУ СОШ №1 г.Архангельска  Тёмкиной Вале, слайд №20Преобразования графиков функций  Исследовательская работа  Выполнена ученицей 10 а класса  МОУ СОШ №1 г.Архангельска  Тёмкиной Вале, слайд №21Преобразования графиков функций  Исследовательская работа  Выполнена ученицей 10 а класса  МОУ СОШ №1 г.Архангельска  Тёмкиной Вале, слайд №22Преобразования графиков функций  Исследовательская работа  Выполнена ученицей 10 а класса  МОУ СОШ №1 г.Архангельска  Тёмкиной Вале, слайд №23Преобразования графиков функций  Исследовательская работа  Выполнена ученицей 10 а класса  МОУ СОШ №1 г.Архангельска  Тёмкиной Вале, слайд №24Преобразования графиков функций  Исследовательская работа  Выполнена ученицей 10 а класса  МОУ СОШ №1 г.Архангельска  Тёмкиной Вале, слайд №25Преобразования графиков функций  Исследовательская работа  Выполнена ученицей 10 а класса  МОУ СОШ №1 г.Архангельска  Тёмкиной Вале, слайд №26Преобразования графиков функций  Исследовательская работа  Выполнена ученицей 10 а класса  МОУ СОШ №1 г.Архангельска  Тёмкиной Вале, слайд №27Преобразования графиков функций  Исследовательская работа  Выполнена ученицей 10 а класса  МОУ СОШ №1 г.Архангельска  Тёмкиной Вале, слайд №28Преобразования графиков функций  Исследовательская работа  Выполнена ученицей 10 а класса  МОУ СОШ №1 г.Архангельска  Тёмкиной Вале, слайд №29Преобразования графиков функций  Исследовательская работа  Выполнена ученицей 10 а класса  МОУ СОШ №1 г.Архангельска  Тёмкиной Вале, слайд №30Преобразования графиков функций  Исследовательская работа  Выполнена ученицей 10 а класса  МОУ СОШ №1 г.Архангельска  Тёмкиной Вале, слайд №31Преобразования графиков функций  Исследовательская работа  Выполнена ученицей 10 а класса  МОУ СОШ №1 г.Архангельска  Тёмкиной Вале, слайд №32Преобразования графиков функций  Исследовательская работа  Выполнена ученицей 10 а класса  МОУ СОШ №1 г.Архангельска  Тёмкиной Вале, слайд №33Преобразования графиков функций  Исследовательская работа  Выполнена ученицей 10 а класса  МОУ СОШ №1 г.Архангельска  Тёмкиной Вале, слайд №34Преобразования графиков функций  Исследовательская работа  Выполнена ученицей 10 а класса  МОУ СОШ №1 г.Архангельска  Тёмкиной Вале, слайд №35

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Преобразования графиков функций Исследовательская работа Выполнена ученицей 10 а класса МОУ СОШ №1 г.Архангельска Тёмкиной Вале. Презентация содержит 35 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Преобразования графиков функций

Исследовательская работа
Выполнена ученицей 10 а класса
МОУ СОШ №1 г.Архангельска
Тёмкиной Валентиной Сергеевной
Научные руководители:
учитель математики ВКК
МОУ СОШ №1 г.Архангельска
Котцова Ольга Валентиновна
учитель информатики и ИКТ
ГБОУ АО Кадетская школа-интернат
«Архангельский морской кадетский корпус»
             2012
Описание слайда:
Преобразования графиков функций Исследовательская работа Выполнена ученицей 10 а класса МОУ СОШ №1 г.Архангельска Тёмкиной Валентиной Сергеевной Научные руководители: учитель математики ВКК МОУ СОШ №1 г.Архангельска Котцова Ольга Валентиновна учитель информатики и ИКТ ГБОУ АО Кадетская школа-интернат «Архангельский морской кадетский корпус» 2012

Слайд 2


Преобразования графиков функций  Исследовательская работа  Выполнена ученицей 10 а класса  МОУ СОШ №1 г.Архангельска  Тёмкиной Вале, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Актуальность: Эта тема актуальна, т.к. в конце 11 класса необходимо сдавать единый государственный экзамен по математике, куда будут включены задания, связанные с преобразованием графиков функций.
Актуальность: Эта тема актуальна, т.к. в конце 11 класса необходимо сдавать единый государственный экзамен по математике, куда будут включены задания, связанные с преобразованием графиков функций.
Нами были проанализированы различные собрания с экзаменационными заданиями. 
Вывод: в сборниках КИМ единого государственного экзамена по математике  встречаются задания на использование знаний о различных преобразованиях графиков функций.
Описание слайда:
Актуальность: Эта тема актуальна, т.к. в конце 11 класса необходимо сдавать единый государственный экзамен по математике, куда будут включены задания, связанные с преобразованием графиков функций. Актуальность: Эта тема актуальна, т.к. в конце 11 класса необходимо сдавать единый государственный экзамен по математике, куда будут включены задания, связанные с преобразованием графиков функций. Нами были проанализированы различные собрания с экзаменационными заданиями. Вывод: в сборниках КИМ единого государственного экзамена по математике встречаются задания на использование знаний о различных преобразованиях графиков функций.

Слайд 4





Цель: Изучение способов построения графиков функций с помощью различных преобразований.
Цель: Изучение способов построения графиков функций с помощью различных преобразований.
Задачи:
Исследовать взаимосвязь графика функции y=f(x) с графиками функций y=|f(x)|, y=f(|x|) , y=f(kx), y=kf(x), 
y= -f(x), y=f(x)+b, y=f(x-a). 
Рассмотреть задания на построение графиков функций с помощью преобразований.
Попробовать создать рисунок, используя исследуемые функции.
Узнать, есть ли более профессиональные и эффективные системы для построения графиков в декартовых системах координат кроме Excel и Calc, которые мы использовали для построения в прошлой работе.
Выявить  в чём  преимущества и недостатки этих компьютерных программ.
Описание слайда:
Цель: Изучение способов построения графиков функций с помощью различных преобразований. Цель: Изучение способов построения графиков функций с помощью различных преобразований. Задачи: Исследовать взаимосвязь графика функции y=f(x) с графиками функций y=|f(x)|, y=f(|x|) , y=f(kx), y=kf(x), y= -f(x), y=f(x)+b, y=f(x-a). Рассмотреть задания на построение графиков функций с помощью преобразований. Попробовать создать рисунок, используя исследуемые функции. Узнать, есть ли более профессиональные и эффективные системы для построения графиков в декартовых системах координат кроме Excel и Calc, которые мы использовали для построения в прошлой работе. Выявить в чём преимущества и недостатки этих компьютерных программ.

Слайд 5





Рабочая гипотеза: графики сложных функций, можно построить с помощью преобразований графика исходной функции.
Рабочая гипотеза: графики сложных функций, можно построить с помощью преобразований графика исходной функции.
Объект – графики функций.
Предмет – построение графиков сложных функций с помощью преобразования графика исходной функции.
Методы исследования: наблюдения, сравнения, анализ, обобщение, прогнозирование, знаковое моделирование.
Описание слайда:
Рабочая гипотеза: графики сложных функций, можно построить с помощью преобразований графика исходной функции. Рабочая гипотеза: графики сложных функций, можно построить с помощью преобразований графика исходной функции. Объект – графики функций. Предмет – построение графиков сложных функций с помощью преобразования графика исходной функции. Методы исследования: наблюдения, сравнения, анализ, обобщение, прогнозирование, знаковое моделирование.

Слайд 6





y=f(х)
y=f(х)
Описание слайда:
y=f(х) y=f(х)

Слайд 7


Преобразования графиков функций  Исследовательская работа  Выполнена ученицей 10 а класса  МОУ СОШ №1 г.Архангельска  Тёмкиной Вале, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





y=cos х
y=cos х

Графиком является косинусоида, проходящая через точки:
Описание слайда:
y=cos х y=cos х Графиком является косинусоида, проходящая через точки:

Слайд 9





y=cos х               y= -cos x
 Для  того, чтобы из графика функции y=cos x получить график функции y= - cos x , необходимо выполнить симметрию исходного графика относительно оси «ох».
Описание слайда:
y=cos х y= -cos x Для того, чтобы из графика функции y=cos x получить график функции y= - cos x , необходимо выполнить симметрию исходного графика относительно оси «ох».

Слайд 10





y=cos х               y=cos |x|
 Для того, чтобы из графика функции y=cos x получить график функции y=cos |x|, необходимо сохранить ту часть исходного графика, где х≥0, и выполнить её симметрию относительно «оу», а это и будет сам график y=cos x.
Описание слайда:
y=cos х y=cos |x| Для того, чтобы из графика функции y=cos x получить график функции y=cos |x|, необходимо сохранить ту часть исходного графика, где х≥0, и выполнить её симметрию относительно «оу», а это и будет сам график y=cos x.

Слайд 11





y=cos х               y=|cos x|
Для того, чтобы из графика функции y=cosx получить график функции y=|cos x|, необходимо сохранить ту часть исходного графика, где у≥0, и выполнить  симметрию относительно «ох» той части, где у<0.
Описание слайда:
y=cos х y=|cos x| Для того, чтобы из графика функции y=cosx получить график функции y=|cos x|, необходимо сохранить ту часть исходного графика, где у≥0, и выполнить симметрию относительно «ох» той части, где у<0.

Слайд 12





y=cos х               y=|cos |x||
Для  того, чтобы из графика функции y=cosx получить график функции y=|cos|x||, необходимо сохранить ту часть исходного графика, где х≥0, и выполнить её симметрию относительно «оу», а затем сохранить ту часть получившеюся графика, где у≥0, и выполнить её симметрию относительно «ох» той части, где у<0.
Описание слайда:
y=cos х y=|cos |x|| Для того, чтобы из графика функции y=cosx получить график функции y=|cos|x||, необходимо сохранить ту часть исходного графика, где х≥0, и выполнить её симметрию относительно «оу», а затем сохранить ту часть получившеюся графика, где у≥0, и выполнить её симметрию относительно «ох» той части, где у<0.

Слайд 13





y=cos х               y=cos 3x
y=cos 3x

График этой функции проходит через точки:
Описание слайда:
y=cos х y=cos 3x y=cos 3x График этой функции проходит через точки:

Слайд 14





y=cos х               y=cos 3x
Вывод: Для  того, чтобы из графика функции y=cosx получить график функции y=cos 3x, необходимо сжать исходный график в 3 раза вдоль «ох».
Описание слайда:
y=cos х y=cos 3x Вывод: Для того, чтобы из графика функции y=cosx получить график функции y=cos 3x, необходимо сжать исходный график в 3 раза вдоль «ох».

Слайд 15





y=cos х               y=cos x/3
y=cos x/3

График этой функции проходит через точки:
Описание слайда:
y=cos х y=cos x/3 y=cos x/3 График этой функции проходит через точки:

Слайд 16





y=cos х               y=cos x/3
Вывод: Для того, чтобы из графика функции y=cos x получить график функции y=cos x/3, необходимо выполнить растяжение исходного графика в 3 раза вдоль оси «ох».
Описание слайда:
y=cos х y=cos x/3 Вывод: Для того, чтобы из графика функции y=cos x получить график функции y=cos x/3, необходимо выполнить растяжение исходного графика в 3 раза вдоль оси «ох».

Слайд 17





y=cos х               y=3cos x
y=3cos x

График проходит через точки:
Описание слайда:
y=cos х y=3cos x y=3cos x График проходит через точки:

Слайд 18





y=cos х               y=3cos x
Вывод: Для того, чтобы из графика функции y=cos x получить график функции y=3cos x, необходимо растянуть исходный график  в 3 раза вдоль оси «оу».
Описание слайда:
y=cos х y=3cos x Вывод: Для того, чтобы из графика функции y=cos x получить график функции y=3cos x, необходимо растянуть исходный график в 3 раза вдоль оси «оу».

Слайд 19





y=cos х               y=cos(x+2)
y=cos(x+2)

 Графиком является косинусоида, проходящая через точки:
Описание слайда:
y=cos х y=cos(x+2) y=cos(x+2) Графиком является косинусоида, проходящая через точки:

Слайд 20





y=cos х               y=cos(x+2)
Вывод: Для  того, чтобы из графика функции y=cosx получить график функции y=cos(x+2) ,  необходимо сдвинуть исходный график вдоль оси «ох» на 2 единицы влево.
Описание слайда:
y=cos х y=cos(x+2) Вывод: Для того, чтобы из графика функции y=cosx получить график функции y=cos(x+2) , необходимо сдвинуть исходный график вдоль оси «ох» на 2 единицы влево.

Слайд 21





y=cos х               y=cosx-3
y=cosx-3


Графиком является косинусоида, проходящая через точки:
Описание слайда:
y=cos х y=cosx-3 y=cosx-3 Графиком является косинусоида, проходящая через точки:

Слайд 22





y=cos х               y=cosx-3
Вывод: Для  того, чтобы из графика функции y=cosx получить график функции y=cos x -3, необходимо сдвинуть исходный график вдоль оси «оу» на 3 единицы вниз.
Описание слайда:
y=cos х y=cosx-3 Вывод: Для того, чтобы из графика функции y=cosx получить график функции y=cos x -3, необходимо сдвинуть исходный график вдоль оси «оу» на 3 единицы вниз.

Слайд 23





Итог:
y=f(x)
Описание слайда:
Итог: y=f(x)

Слайд 24





Исследование количества корней уравнения:
Исследование количества корней уравнения:
Описание слайда:
Исследование количества корней уравнения: Исследование количества корней уравнения:

Слайд 25





а) Уравнение 4cos x=a имеет бесконечное множество корней при
а) Уравнение 4cos x=a имеет бесконечное множество корней при
б) Уравнение 4cos x=a не имеет корней при
Описание слайда:
а) Уравнение 4cos x=a имеет бесконечное множество корней при а) Уравнение 4cos x=a имеет бесконечное множество корней при б) Уравнение 4cos x=a не имеет корней при

Слайд 26





Исследование количества корней уравнения:
Исследование количества корней уравнения:
|cos 2x|=x²
y=|cos 2x|
y=cos x               y=cos 2x                y=|cos 2x|
Мы знаем, что для того, чтобы из графика функции y=cos x получить график функции y=cos 2x, необходимо сжать исходный график в 2 раза вдоль оси «ох», а затем, чтобы получить график функции y=|cos 2x|, необходимо сохранить ту часть графика, где у≥0, и выполнить симметрию относительно оси «ох» той части, где у<0.
y=cos x
Графиком является косинусоида, проходящая через точки:




y=x² - квадратичная функция.
Графиком является парабола, ветви которой направлены вверх.
(0;0) – вершина параболы.
«оу» - ось симметрии параболы.
Описание слайда:
Исследование количества корней уравнения: Исследование количества корней уравнения: |cos 2x|=x² y=|cos 2x| y=cos x y=cos 2x y=|cos 2x| Мы знаем, что для того, чтобы из графика функции y=cos x получить график функции y=cos 2x, необходимо сжать исходный график в 2 раза вдоль оси «ох», а затем, чтобы получить график функции y=|cos 2x|, необходимо сохранить ту часть графика, где у≥0, и выполнить симметрию относительно оси «ох» той части, где у<0. y=cos x Графиком является косинусоида, проходящая через точки: y=x² - квадратичная функция. Графиком является парабола, ветви которой направлены вверх. (0;0) – вершина параболы. «оу» - ось симметрии параболы.

Слайд 27





Т.к. графики функций y=|cos 2x| и y=x² пересекаются в двух точках, то уравнение 
|cos 2x|=x² имеет 2 корня.
Т.к. графики функций y=|cos 2x| и y=x² пересекаются в двух точках, то уравнение 
|cos 2x|=x² имеет 2 корня.
Описание слайда:
Т.к. графики функций y=|cos 2x| и y=x² пересекаются в двух точках, то уравнение |cos 2x|=x² имеет 2 корня. Т.к. графики функций y=|cos 2x| и y=x² пересекаются в двух точках, то уравнение |cos 2x|=x² имеет 2 корня.

Слайд 28





Функции, использованные для построения рисунка
Описание слайда:
Функции, использованные для построения рисунка

Слайд 29


Преобразования графиков функций  Исследовательская работа  Выполнена ученицей 10 а класса  МОУ СОШ №1 г.Архангельска  Тёмкиной Вале, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Преобразования графиков функций  Исследовательская работа  Выполнена ученицей 10 а класса  МОУ СОШ №1 г.Архангельска  Тёмкиной Вале, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


Преобразования графиков функций  Исследовательская работа  Выполнена ученицей 10 а класса  МОУ СОШ №1 г.Архангельска  Тёмкиной Вале, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


Преобразования графиков функций  Исследовательская работа  Выполнена ученицей 10 а класса  МОУ СОШ №1 г.Архангельска  Тёмкиной Вале, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33





Заключение
Цель достигнута, мы изучили способы построения графиков функций с помощью различных преобразований.
Задачи выполнены, мы исследовали взаимосвязь графика функции y=f(x) с графиками функций y=|f(x)|, y=f(|x|) , y=f(kx), y=kf(x), y= -f(x), y=f(x)+b, y=f(x-a),научились строить эти графики, рассмотрели задания с применением таких функций, построили лицо мушкетёра, используя исследуемые функции, выяснили с помощью каких программных средств кроме Excel и Calc можно строить графики функций, выявили,  в чём их преимущества и недостатки.
 Теперь мы знаем, что для построения графиков используется не только Microsoft Office Excel и Open Office Calc, но есть и другие программы, не только не уступающие по возможностям этим программам, но и превышающие их, например,Wolfram Mathematica.
Описание слайда:
Заключение Цель достигнута, мы изучили способы построения графиков функций с помощью различных преобразований. Задачи выполнены, мы исследовали взаимосвязь графика функции y=f(x) с графиками функций y=|f(x)|, y=f(|x|) , y=f(kx), y=kf(x), y= -f(x), y=f(x)+b, y=f(x-a),научились строить эти графики, рассмотрели задания с применением таких функций, построили лицо мушкетёра, используя исследуемые функции, выяснили с помощью каких программных средств кроме Excel и Calc можно строить графики функций, выявили, в чём их преимущества и недостатки. Теперь мы знаем, что для построения графиков используется не только Microsoft Office Excel и Open Office Calc, но есть и другие программы, не только не уступающие по возможностям этим программам, но и превышающие их, например,Wolfram Mathematica.

Слайд 34





Значимость полученных результатов: сейчас нам стало известно, как строить графики сложных функций с помощью преобразований графика исходной функции, и если встретятся задания с применением этих функций, то мы будем знать, как они выполняются.
Значимость полученных результатов: сейчас нам стало известно, как строить графики сложных функций с помощью преобразований графика исходной функции, и если встретятся задания с применением этих функций, то мы будем знать, как они выполняются.
Использовать эти результаты можно при решении заданий единого государственного экзамена.
Описание слайда:
Значимость полученных результатов: сейчас нам стало известно, как строить графики сложных функций с помощью преобразований графика исходной функции, и если встретятся задания с применением этих функций, то мы будем знать, как они выполняются. Значимость полученных результатов: сейчас нам стало известно, как строить графики сложных функций с помощью преобразований графика исходной функции, и если встретятся задания с применением этих функций, то мы будем знать, как они выполняются. Использовать эти результаты можно при решении заданий единого государственного экзамена.

Слайд 35





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию