🗊Презентация Преобразовательная деятельность человека и культура как ее результат

Нажмите для полного просмотра!
Преобразовательная деятельность человека и культура как ее результат, слайд №1Преобразовательная деятельность человека и культура как ее результат, слайд №2Преобразовательная деятельность человека и культура как ее результат, слайд №3Преобразовательная деятельность человека и культура как ее результат, слайд №4Преобразовательная деятельность человека и культура как ее результат, слайд №5Преобразовательная деятельность человека и культура как ее результат, слайд №6Преобразовательная деятельность человека и культура как ее результат, слайд №7Преобразовательная деятельность человека и культура как ее результат, слайд №8Преобразовательная деятельность человека и культура как ее результат, слайд №9Преобразовательная деятельность человека и культура как ее результат, слайд №10Преобразовательная деятельность человека и культура как ее результат, слайд №11Преобразовательная деятельность человека и культура как ее результат, слайд №12Преобразовательная деятельность человека и культура как ее результат, слайд №13Преобразовательная деятельность человека и культура как ее результат, слайд №14Преобразовательная деятельность человека и культура как ее результат, слайд №15Преобразовательная деятельность человека и культура как ее результат, слайд №16Преобразовательная деятельность человека и культура как ее результат, слайд №17Преобразовательная деятельность человека и культура как ее результат, слайд №18Преобразовательная деятельность человека и культура как ее результат, слайд №19Преобразовательная деятельность человека и культура как ее результат, слайд №20Преобразовательная деятельность человека и культура как ее результат, слайд №21Преобразовательная деятельность человека и культура как ее результат, слайд №22Преобразовательная деятельность человека и культура как ее результат, слайд №23Преобразовательная деятельность человека и культура как ее результат, слайд №24

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Преобразовательная деятельность человека и культура как ее результат. Доклад-сообщение содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Преобразовательная деятельность человека и культура как ее результат
Описание слайда:
Преобразовательная деятельность человека и культура как ее результат

Слайд 2





Понятие «культура»
    В широком смысле: совокупность достижений преобразовательной деятельности человека в каждый период существования общества.
    В узком смысле: «цивилизация», в культурном отношении  общества отличаются друг от друга.
Описание слайда:
Понятие «культура» В широком смысле: совокупность достижений преобразовательной деятельности человека в каждый период существования общества. В узком смысле: «цивилизация», в культурном отношении общества отличаются друг от друга.

Слайд 3





Функции культуры:
Гуманистическая- функция человеческого развития.
Кумулятивная – накопление и сохранение опыта, полученного в результате взаимодействия индивидов внутри общества и с другими обществами.
Коммуникативная – передача социального опыта от поколения к поколению, от эпохи к эпохе.
Описание слайда:
Функции культуры: Гуманистическая- функция человеческого развития. Кумулятивная – накопление и сохранение опыта, полученного в результате взаимодействия индивидов внутри общества и с другими обществами. Коммуникативная – передача социального опыта от поколения к поколению, от эпохи к эпохе.

Слайд 4





 Познавательная (гносеологическая) -создание возможностей для познания и освоения мира.
 Познавательная (гносеологическая) -создание возможностей для познания и освоения мира.
Регулятивная (нормативная) -упорядочивание различных сторон, видов общественной и личной деятельности людей в социальных нормах и ценностных ориентациях.
Интегрирующая- обеспечение стабильности общества за счет того, что индивиды осознают целостность культуры, к которой они принадлежат
Описание слайда:
Познавательная (гносеологическая) -создание возможностей для познания и освоения мира. Познавательная (гносеологическая) -создание возможностей для познания и освоения мира. Регулятивная (нормативная) -упорядочивание различных сторон, видов общественной и личной деятельности людей в социальных нормах и ценностных ориентациях. Интегрирующая- обеспечение стабильности общества за счет того, что индивиды осознают целостность культуры, к которой они принадлежат

Слайд 5





Семиотическая - создание знаковых систем (языковых, символических) для понимания культуры и ориентации в ней.
Семиотическая - создание знаковых систем (языковых, символических) для понимания культуры и ориентации в ней.
Описание слайда:
Семиотическая - создание знаковых систем (языковых, символических) для понимания культуры и ориентации в ней. Семиотическая - создание знаковых систем (языковых, символических) для понимания культуры и ориентации в ней.

Слайд 6





Содержание культуры
Описание слайда:
Содержание культуры

Слайд 7





Культурные универсалии
    Это такие нормы, свойства, традиции, обычаи, которые присущи всем культурам независимо от того, на каком этапе развития они находятся и в каком месте земного шара локализуются.
Описание слайда:
Культурные универсалии Это такие нормы, свойства, традиции, обычаи, которые присущи всем культурам независимо от того, на каком этапе развития они находятся и в каком месте земного шара локализуются.

Слайд 8





Формы культурной динамики:
Культурная диффузия- стихийное заимствование достижений одной культуры другими.
Культурная трансмиссия- передача достижений культуры от предшествующих поколений к последующим через обучение и институты образования.
Описание слайда:
Формы культурной динамики: Культурная диффузия- стихийное заимствование достижений одной культуры другими. Культурная трансмиссия- передача достижений культуры от предшествующих поколений к последующим через обучение и институты образования.

Слайд 9





Культурная аккумуляция- обогащение культуры новыми элементами при сохранении старых.
Культурная аккумуляция- обогащение культуры новыми элементами при сохранении старых.
Культурная ассимиляция- растворение элементов культуры малых общностей внутри более крупной.
Культурная диверсификация- распад некогда единой культурной общности на несколько более мелких, отличных друг от друга.
Описание слайда:
Культурная аккумуляция- обогащение культуры новыми элементами при сохранении старых. Культурная аккумуляция- обогащение культуры новыми элементами при сохранении старых. Культурная ассимиляция- растворение элементов культуры малых общностей внутри более крупной. Культурная диверсификация- распад некогда единой культурной общности на несколько более мелких, отличных друг от друга.

Слайд 10





Культурная экспансия – расширение сферы влияния доминирующей (национальной) культуры за первоначальные пределы или государственные границы.
Культурная экспансия – расширение сферы влияния доминирующей (национальной) культуры за первоначальные пределы или государственные границы.
Глобализация культуры – распространение одинаковых культурных образцов по всему миру в результате международной интеграции.
Описание слайда:
Культурная экспансия – расширение сферы влияния доминирующей (национальной) культуры за первоначальные пределы или государственные границы. Культурная экспансия – расширение сферы влияния доминирующей (национальной) культуры за первоначальные пределы или государственные границы. Глобализация культуры – распространение одинаковых культурных образцов по всему миру в результате международной интеграции.

Слайд 11





«Культурный лаг» Уильям Огборн(1922г.)
 Выделял в культуре два аспекта - материальный и нематериальный. Материальная культура включает изготовленные товары, фабрики, жилые дома, автомобили, т.е. все материальные предметы, а также изобретения и технологические новшества.
      Нематериальная культура, которую Огборн назвал адаптивной, включает социальные институты, например, семью, церковь, школу, системы ценностей (законы, религии, обычаи, нравы и представления) и политические институты (правительства, политические клубы).
Главная идея: адаптивная культура обычно изменяется медленнее, чем материальная. 
Культурное запаздывание наблюдается когда перемены в материальной жизни общества опережают трансформацию нематериальной культуры (обычаи, убеждения, философские системы, законы и формы правления). 
Это приводит к постоянному несоответствию между развитием материальной и нематериальной культуры, и в результате возникает множество нерешенных социальных проблем.
Описание слайда:
«Культурный лаг» Уильям Огборн(1922г.) Выделял в культуре два аспекта - материальный и нематериальный. Материальная культура включает изготовленные товары, фабрики, жилые дома, автомобили, т.е. все материальные предметы, а также изобретения и технологические новшества. Нематериальная культура, которую Огборн назвал адаптивной, включает социальные институты, например, семью, церковь, школу, системы ценностей (законы, религии, обычаи, нравы и представления) и политические институты (правительства, политические клубы). Главная идея: адаптивная культура обычно изменяется медленнее, чем материальная. Культурное запаздывание наблюдается когда перемены в материальной жизни общества опережают трансформацию нематериальной культуры (обычаи, убеждения, философские системы, законы и формы правления). Это приводит к постоянному несоответствию между развитием материальной и нематериальной культуры, и в результате возникает множество нерешенных социальных проблем.

Слайд 12


Преобразовательная деятельность человека и культура как ее результат, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Преобразовательная деятельность человека и культура как ее результат, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Преобразовательная деятельность человека и культура как ее результат, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





   Социологи выделяют ряд ее разновидностей по отдельным социальным группам. В связи с этим используются понятия «доминирующая культура», «субкультура» и «контркультура».
   Социологи выделяют ряд ее разновидностей по отдельным социальным группам. В связи с этим используются понятия «доминирующая культура», «субкультура» и «контркультура».
Описание слайда:
Социологи выделяют ряд ее разновидностей по отдельным социальным группам. В связи с этим используются понятия «доминирующая культура», «субкультура» и «контркультура». Социологи выделяют ряд ее разновидностей по отдельным социальным группам. В связи с этим используются понятия «доминирующая культура», «субкультура» и «контркультура».

Слайд 16





Разновидности культуры
Описание слайда:
Разновидности культуры

Слайд 17





Духовные ценности:
    Важнейшие достижения в сфере идей, которые составляют условие сохранения и развития культуры данного общества.
Описание слайда:
Духовные ценности: Важнейшие достижения в сфере идей, которые составляют условие сохранения и развития культуры данного общества.

Слайд 18





Гуманизм
    (лат. humanus — человечный) — система мировоззрения, основу которого составляет защита достоинства и самоценности личности, ее свободы и 
    права на счастье. 
    Истоки современного гуманизма восходят к эпохе Возрождения (15—16 вв.).
Описание слайда:
Гуманизм (лат. humanus — человечный) — система мировоззрения, основу которого составляет защита достоинства и самоценности личности, ее свободы и  права на счастье.  Истоки современного гуманизма восходят к эпохе Возрождения (15—16 вв.).

Слайд 19





Основные ценности гуманизма:
Свобода личного выбора на основе веры в возможности собственного разума;
Всеобщее равенство в личных, гражданских, политических, социальных правах и обязанностях;
Просвещение народных масс силами научного знания;
Толерантность, терпимость по отношению к представителям иных рас, народов, конфессий и т.д.
Идейный и политический плюрализм, предусматривающий действующее многообразие социальных сил, интересов и мнений.
Описание слайда:
Основные ценности гуманизма: Свобода личного выбора на основе веры в возможности собственного разума; Всеобщее равенство в личных, гражданских, политических, социальных правах и обязанностях; Просвещение народных масс силами научного знания; Толерантность, терпимость по отношению к представителям иных рас, народов, конфессий и т.д. Идейный и политический плюрализм, предусматривающий действующее многообразие социальных сил, интересов и мнений.

Слайд 20





МОРАЛЬ
   Мораль — принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений.
Описание слайда:
МОРАЛЬ Мораль — принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений.

Слайд 21


Преобразовательная деятельность человека и культура как ее результат, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Историческое развитие морали
Описание слайда:
Историческое развитие морали

Слайд 23


Преобразовательная деятельность человека и культура как ее результат, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Преобразовательная деятельность человека и культура как ее результат, слайд №24
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию